Примеры интеллигентности в жизни
Интеллигентное общество духовно и морально развито. В нём нет места конфликтам, провокациям, интригам и сплетням. Образованность и интеллигентность тесно связаны. Грамотный и начитанный человек на примере литературных героев стремится повысить свой уровень интеллигентности.
Повторим утверждение: «Интеллигентными людьми не рождаются, ими становятся»
Важно посвящать время своему саморазвитию, образованию. Всестороннее развитие повышает шансы стать интеллигентом
В нашей жизни мы встречаемся со множеством интеллигентов. С ними приятно общаться. Они не оставляют после себя неприятного осадка.
Трудовая интеллигенция представлена педагогами, людьми культуры, врачами, журналистами, телеведущими и дикторами. Конечно, здесь не стоит говорить о том, что каждый из них интеллигентен. Случаются сбои системы. Но качества интеллигентного человека видны сразу. Он не позволяет себе повышать голос, кричать на того, кто ниже его по статусу и социальному положению. Интеллигентка-учительница относится к своим ученикам с уважением. Как правило, дети любят и ценят её.
Часто интеллигентным людям живётся непросто. Кажется, что их просто обидеть. Они ранимы и не умеют постоять за себя. Но общество должно ценить таких индивидов и равняться на них.
Интеллигент умеет входить в положение человека. Он старается понять мотивы поступка, он не позволит себе судить, а тем более, делать это за его спиной.
Представители русской интеллигенции известны нам со школьных лет. Это выдающиеся деятели науки, литературы, искусства. В качестве примера можно привести А. Чайковского, А. Солженицына, М. Лермонтова.
Конечно, я не призываю вас стать писателем или музыкантом. Но ваше поведение и поступки должны оставлять о вас приятное впечатление. Тогда окружающие скажут: «какой интеллигентнейший человек!».
Самое простое определение интеллигентности
Один из величайших умов Серебряного века дал очень краткое, но исчерпывающее определение понятия интеллекта: «Это высшая культура человеческого духа, направленная на сохранение достоинства ближнего».
Такая интеллигентность — вот ежедневный труд — это постоянное самосовершенствование, результат огромного воспитательного процесса над собой, своей личностью, который в первую очередь воспитывает в человеке способность быть внимательным и чутким по отношению к другому живому существу. Умный человек, даже если он совершит бесчестный поступок при добровольных обстоятельствах, будет от этого очень страдать и страдать угрызениями совести. Он, скорее, будет действовать во вред себе, но не будет испорчен низкими вещами.
Суть понятия через составляющие
Интеллигентность – это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания. Сюда же вносят и такие этические понятия, как благородство, сердечность. Интеллектуальная продуктивность, живость ума, твердость и надежность сказанного носителем интеллигентности (будем так называть такого человека), терпимость к другим проявлениям человеческого характера также выделены как составляющие. Они помогают понять лучше суть интеллигентности.
Отношение к культурным и научным наработкам своего народа и человечеста в целом имеет значение для интеллигентности. Так, человеку полагается интересоваться и уважать историю, искусство и остальные направления развития человеческой мысли.
Как стать интеллигентным человеком?
Чтобы развивать свою интеллигентность, нужна постоянная работа над личными качествами.
Начинается все в семье. Именно воспитание формирует первые навыки общения, уважения к чужому мнению, умения слушать и слышать. Основа интеллигентности закладывается родителями путем воспитания в благоприятной атмосфере.
Чтение способствует этому как нельзя лучше. Классическая литература станет подпиткой для мозга и чувства прекрасного.
Хоть образование в учебных заведениях – это еще далеко не все, но это такой же важный фактор. Информационная и социальная среда многое дают человеку. Среди интеллигетных людей личность сама начинает подтягиваться до их уровня.
Интересный фактор развития интеллигентности – благотворительность во всех возможных проявлениях. Учась отдавать и помогать словом и делом, человек всегда растет над собой. Развивается и чувство ответственности за свои поступки, как и прекрасное осознание своей помощи другим. Это своеобразное самовоспитание, которым личность способна преобразовать себя.
Вариант 2
Интеллигентность общества заключается не в хороших манерах или образованности. Она связана с внутренними установками человека, с его душевным устройством. Человек способен сопереживать, проявлять сочувствие, неравнодушно относиться к окружающим. Конечно же, культура, творчество и знания тоже часть интеллигентности человека, но в первую очередь это моральные принципы.
Русский и советский писатель С. Залыгин писал: «Мерилом интеллигентности были не только убеждения, и мораль, и творчество как таковые, но и поступки».
Автор поднимает проблему реализации интеллигентного отношения в социальной среде. Он задает обществу вопросы: что означает творчество людей, музыка, литература и т.д. в контексте интеллигентного отношения. Люди разных поколений вкладывали в свои работы глубокий смысл, раскрывая собственную натуру и демонстрируя внутренний мир, в котором заложены понятия интеллигентности.
С. Залыгин говорит об ответственном отношении и высоких моральных установках человека, называющего себя интеллигентом. Потому что мерилом этого понятия становится не только деятельность людей, но и их поступки. Человек, издевающийся над другими, и не умеющий выслушать чужую точку зрения, не способен относится к интеллигентности.
Д. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» писал, что интеллигентное отношение строится не только на количестве знаний и опыте образования, а на конкретных поступках и действиях человека, его умении сочувствовать и сопереживать окружающим, понимать их.
В произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» встречается Андрей Болконский, образцовый герой с глубоким духовным миром. Он невероятно умен, образован и силен. Однако помимо этих качеств герою не чужды патриотические чувства, милосердие и духовность. Цинизм и ложь светского общества отвратительны князю Болконскому. Он постепенно отказывается от высшего света и начинает интересоваться военными действиями, чтобы посвятить себя родине. Герой прошел сложный и полный боли путь через сражения, но его душа все еще полна доброты, любви и сострадания. Эти качества делают персонажа романа истинным образом интеллигентности.
Таким образом, интеллигентность основана на добрых поступках, в независимости от образования человека. Она является отражением понимания, ответственности и сострадания ко всему окружающему.
Европейская история
Философ Кароль Либельт определил, что статусный класс интеллигенции связан с социальным прогрессом, но при этом готов работать на государство.
Русский писатель Петр Боборыкин определяли интеллигенцию как менеджеров общества и создателей высокая культура.
В Европе интеллигенция существовала как статусный класс (социальный слой) еще раньше. интеллигенцияЭтот термин был придуман в 19 веке. Как люди, чьи профессии помещали их (физически, экономически и социально) за пределы традиционных мест и функций монархических социальных классов города и деревни (королевской семьи, аристократии, буржуазии) того времени, интеллигенция была городским социальным классом. . В своих статусных классовых функциях интеллектуалы участвовали в культурном развитии городов, распространении печатных знаний (книг, текстов, газет) и экономическом развитии съемного жилья ( многоквартирный дом ) для учителя, журналиста и государственного служащего.
В своей работе 2008 года Расцвет интеллигенции, 1750–1831 гг., Мацей Яновский определил интеллигенцию как интеллектуальные слуги современного государства, в той степени, в какой их политика государственной службы уменьшила социальную отсталость и политические репрессии разделенная Польша.
Польский философ Кароль Либельт ввел термин Inteligencja в его публикации O miłości ojczyzny (О любви к Отечеству) в 1844 году. Польский язык, популярное понимание слова Inteligencja близка к определению Либельта, который видел Inteligencja статус-класс как хорошо образованные люди общества, которые обязуются обеспечивать моральное лидерство, как ученые, учителя, юристы, инженеры и т.д .; интеллигенция «руководит по причине своей более высокой просвещенности».[неудачная проверка ]
В 1860-х писатель Петр Боборыкин популяризировал термин интеллигенция (Русский: интеллигенция) в Императорская Россия; он утверждал, что положил начало представлению об интеллигенции как социальной прослойке. Русское слово интеллигенция происходит от немецкого слова Intelligenz (интеллект) и выявил и описал социальный слой людей, занимающихся интеллектуальными занятиями; кроме того, Боборыкин расширил определение интеллигенция (производителей культуры и идеологии) включить художников (производителей высокая культура ).
В 2006 году доктор Виталий Тепикин определил характеристики группы. в составе интеллигенции:
- передовые для своего времени нравственные идеалы, чуткость к ближнему, такт и мягкость в проявлениях;
- активная умственная работа и постоянное самообразование;
- патриотизм, основанный на вере в свой народ и бескорыстной, неиссякаемой любви к малой и большой Родине;
- творческая неутомимость всех частей интеллигенции (а не только ее художественной части, как многие считают), аскетизм;
- независимость, стремление к свободе самовыражения и обретение ее самому;
- критическое отношение к действующей власти, осуждение любых проявлений несправедливости, антигуманизма, антидемократии;
- верность своим убеждениям, продиктованная совестью в самых тяжелых условиях и даже склонность к самоотречению;
- неоднозначное восприятие действительности, что приводит к политическим колебаниям, а иногда — и к проявлению консерватизма;
- обостренное чувство обиды из-за недостаточной реализации (реальной или кажущейся), что иногда приводит к крайней замкнутости интеллектуала;
- периодическое непонимание, неприятие друг друга представителями различных групп интеллигенции, а также единым отрядом, вызванное приступами эгоизма и импульсивности (чаще всего характерно для художественной интеллигенции).
Интеллигенция до Октября 1917 года
Каждый период русской истории привносил в понятие «интеллигент» новые нюансы. В прошлом веке и начале нынешнего оно имело совершенно определенную социально-политическую окраску. Естественно, задним числом так могли называть — и называют сейчас — русских просветителей-вольнодумцев XVIII века, великих поэтов начала XIX… Но все же это был прежде всего тип второй половины минувшего столетия — разночинец, выбившийся в люди благодаря своей тяге к знаниям, простой человек, получивший образование, который по самому своему происхождению обязан был бороться с сословным и социальным неравенством. Такого рода интеллигентами были и Чернышевский, и Добролюбов, и Писарев — «властители дум» 1860-х годов.
С другой стороны, в те же времена появился тип интеллигента, который можно назвать чеховским. Это интеллектуал, стремившийся не столько к политическому, сколько к нравственному переустройству мира. Эталонным представителем этого типа был сам Чехов, который не только создавал произведения, проповедующие идеи добра и справедливости, но и открывал бесплатные больницы и библиотеки, а умер от чахотки, которой заразился от одного из своих неимущих пациентов. Приходит на ум один из персонажей флоберовой «Госпожи Бовари» — доктор Ларивьер, который «презирал чины, кресты, академии, славился щедростью и радушием, для бедных был родным отцом, в добродетель не верил, а сам на каждом шагу делал добрые дела, и, конечно, был бы признан святым, если бы не его дьявольская проницательность, из-за которой все его боялись пуще огня». (Такие литературные образы, кстати, доказывают «интернациональность» такого типа людей и несколько подмывают постулат о приоритете России в этом вопросе. Однако необходимо отметить, что неповторимость русской культурно-общественной жизни наложила свой отпечаток на местную разновидность этих благородных личностей.)
Другие интеллигенты, духовные наследники Чернышевского, благотворительностью не ограничивались, а призывали к смене общественного строя. Один из проницательнейших русских писателей — Иван Бунин — отмечал впоследствии фальшь этой «заботы» о народе, от которого радикальные интеллектуалы отрывались все больше и которого по-настоящему не знали, «не замечали, как не замечали извозчиков, на которых ездили в какое-нибудь Вольное экономическое общество». Он делает печальный вывод: «Не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чем кричать и писать? А без этого и жизнь не в жизнь была».
Один из этих тысяч — соратник «пролетарского писателя» Максима Горького Леонид Андреев — еще до революции, в приватной беседе, дал свое определение интеллигента: «Это, во-первых, не подпевала сильным мира сего. Во-вторых, человек с обостренным, прямо-таки изнуряющим чувством совести. И в-третьих, сколько бы ни выпил, все равно остается культурным человеком».
С таким определением, хоть и далеким от канонического, можно согласиться… Но вышло так, что неприязнь к «сильным мира сего», «изнуряющее чувство совести», желание изменить народную жизнь к лучшему привели наиболее радикальную часть русской интеллигенции к мысли о том, что для построения некоего справедливого общества возможно и даже необходимо насилие (а если говорить прямо — массовые убийства). Эта группа — до большевиков включительно — отринула таким образом все гуманистические идеи чеховских интеллигентов.
Этот роковой разрыв между теорией и практикой, благородными помыслами и кровавыми способами их осуществления, похоже, до поры до времени нисколько не смущал влиятельнейшую часть русского образованного общества. Террор, разразившийся в конце XIX — начале XX века против представителей царской власти бурно одобрялся в этой среде, зато любой ответный выпад правительства вызывал не менее бурное негодование. Что ж, посеявший ветер пожнет бурю: радикальнейшее крыло радикальной интеллигенции — большевистская верхушка, — придя к власти, начнет беспримерное избиение всех инакомыслящих собратьев по «слою». Дело дойдет до известного теперь выражения Ленина: «Интеллигенция — это не мозг нации, а говно».
Так трагически, но, увы, закономерно закончился дооктябрьский период русской интеллигенции. Настала принципиально новая эпоха, перевернувшая былые представления о культуре, чести, интеллигентности.
Как развить интеллигентность?
Интеллигентными людьми не рождаются. Эта черта личности формируется благодаря воспитанию и усердной работе над собой. И каждый человек, независимо от того, какие предпосылки заложены в нём темпераментом и воспитанием, может стать гораздо более интеллигентным. Для этого нужно принять в качестве своих принципов и неукоснительно соблюдать несколько простых правил:
Уважайте окружающих. Речь здесь не только о тех людях, с которыми у вас деловые или рабочие отношения. Следите за тем, насколько уважительно и почтительно вы относитесь к знакомым, друзьям и родным. Подразумевается уважение не только к личности, но и к чувствам, желаниям, проблемам и заботам. Не забывайте уважительно относиться ко всем незнакомцам, независимо от их социального статуса, профессии, уровня образования, внешности и прочих факторов. Избегайте панибратского отношения и исключите любые пренебрежительные высказывания о других людях.
Ведите себя скромно. Скромность – главный признак интеллигентного человека. Он не создаёт суеты, ведёт себя спокойно и ненавязчиво, не перебивает собеседников и говорит только тогда, когда есть что сказать
Также он не пытается привлечь внимание окружающих слишком яркими поступками, не хвастается и не откровенничает в неуместных для этого ситуациях. Никогда не лгите
Кому-то враньё кажется чем-то обычным и повседневным, кому-то – вынужденной мерой, а кто-то считает, что никогда не врёт, хотя сам часто прибегает к лицемерию и лести, пускает пыль в глаза и рассказывает небылицы о своих успехах
Никогда не лгите. Кому-то враньё кажется чем-то обычным и повседневным, кому-то – вынужденной мерой, а кто-то считает, что никогда не врёт, хотя сам часто прибегает к лицемерию и лести, пускает пыль в глаза и рассказывает небылицы о своих успехах
Но сильный человек, полностью контролирующий свою жизнь, способен вообще не создавать ситуаций, о которых ему приходилось бы кому-либо лгать. Поэтому, если вам кажется, что обойтись совсем без вранья не получится, возможно, вам стоит поработать над другими сферами жизни.
Помогайте другим людям бескорыстно. Интеллигентный человек всегда благожелательно настроен по отношению к окружающим. А лучшим «упражнением» для развития благожелательности являются как раз бескорыстные поступки на благо окружающих. Не обязательно становиться крупным меценатом, просто попробуйте поучаствовать в благотворительной акции, займитесь волонтёрской деятельностью.
Учитесь ценить красоту. Интеллигент это не просто образованный человек, а тот, который умеет ценить стройность мысли в прозе и красивую рифму в поэзии, изящество в скульптуре и утонченность образов в живописи. Для того, чтобы чувствовать эстетику произведений искусства, вовсе не обязательно быть профессиональным искусствоведом или художником. Настоящая красота всегда на поверхности и доступна каждому.
Стремитесь к внутренней свободе. Интеллигент – это человек, свободный от множества вещей, оказывающих влияние на других людей. Он не позволяет устоявшимся стереотипам влиять на своё мнение, а собственную нравственность ставит выше морали, навязываемой обществом. У него отлично развито критическое мышление, благодаря которому он ведёт себя свободно и независимо в обстоятельствах, в которых другие демонстрируют конформизм.
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Определение понятия
Интеллигентность (в переводе с латинского означает мыслящий, понимающий) – это совокупность качеств индивида, которая отвечает ожиданиям культурного общества. Также имеются и другие определения этого понятия.
- Способность мыслить, умение выносить самостоятельные суждения о мироздании, о проявлениях человеческих действий.
- Терпимый характер, благородство, интеллект и надежность слов.
- Сочетание трудоспособного ума, благородной души и правдивого сердца.
- Способность понимать, принимать все новое, всегда уважительно относиться к мнению других людей, демонстрировать свои эмоции, не допускать вмешательство в личное пространство другого человека.
- Умение со стойкостью переносить грубость, бескультурное поведение, давать отпор несправедливости. У такого индивида высокие моральные ценности, развитое чувство благородства.
Нужно знать, какие преимущества у интеллигентности:
- позволяет проявлять эмоции, обретать новые знания;
- дарит свободу, позволяя выражать свои мысли;
- интеллигентная особа может понимать значение общего блага;
- награждает силами, позволяющими противостоять злой несправедливости и грубой цивилизованности;
- уверенность в своих силах и возможностях, вера в себя;
- интеллигентный мужчина или женщина имеет возможность проявлять интерес к жизни, являться доброжелательным к окружающим людям.
Выводы
Таким образом, мы сформировали некий образ понятия “интеллигентность”. Что такое она представляет собой, как проявляется эта черта и что может дать своему носителю – все это представить теперь проще.
Проявление данной черты в других людях нам нравится, ведь общение с такими личностями исключительно приятно. Для самосовершенствования и в себе стоит развивать и поддерживать интеллигентность. Что такое она для вас лично – вы определите, когда осознаете, что вам нужно. Кратко резюмируем общепринятое понятие таким образом, что интеллигентность выражается в эмоциональном, интеллектуальном, культурном, этическом аспектах человеческой личности.
Значение интеллигентности велико. Развивайте в себе данные качества, вам будет проще сформировать из себя полноценную личность. Таким образом, развивать в себе интеллигентность – значит расти прежде всего над самим собой.
ОСНОВЫ ИСКУССТВА РЕЧИ
FUNDAMENTALS OF ART SPEECH
Курсы грамотной речипостановка грамотной, красивой речиправильное произношение словправильно строить фразы расширение словарного запасаправильно ставить ударение убрать речевые ошибкивозможность четко выражать свои мысли изучение речевой интонацииречь свидетельствует о культурном уровне говорящегоречь человека характеризует его культурный уровнь узучение артикуляции
Courses literate speech
setting literate, beautiful speechthe correct pronunciation of wordsconstruct sentences correctlyvocabularythe right to put the emphasisremove speech errorsthe ability to articulatespeech intonation studyit testifies to the cultural level of the speakerman it characterizes its cultural leveluzuchenie articulation
Человек не рождается с готовым умением красиво излагать свои мысли. Дар речи приобретается благодаря работе над собой на протяжении многих лет.Man is not born with a ready ability to beautifully express their thoughts. Speechless acquired by working on yourself over the years.
Хорошо поставленная речь в сочетании с красиво звучащим голосом помогает, порой, найти выход даже из самых сложных ситуаций, возникающих в процессе общения. Такая речь превосходно воспринимается аудиторией, способствует достижению целей(Good speech delivered in conjunction with a beautifully sounding voice helps, sometimes, to find a way, even the most difficult situations that arise in the process of communication. Such speech is perceived by the audience perfectly, it contributes to achieving the objectives)
А умение гармонично и благозвучно складывать слова в предложения пригодится в любой сфере деятельности.(And the ability to harmoniously and sweetly put words into sentences is useful in any field of activity.)
Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?Good question posed: how to make your speech clear, understandable and correct?
Человека, обладающего приятной грамотной речью и хорошим словарным запасом, всегда хочется слушать. Собеседники воспринимают такого человека как очень образованного и интеллигентного, так как он умеет доступно и слаженно выражать свои мысли, а его речь предельно понятна.(A person with a pleasant literate speech and a good vocabulary, you always want to listen. The interlocutors perceive such a person as a very educated and intelligent as he is able and available consistently express their thoughts, and his speech was very clear.)
Вводя в личный словарь новое затейливое слово, узнайте его точное значение, поинтересуйтесь, откуда оно пришло(By introducing the new personal dictionary intricate word, find its exact meaning, ask where it came)
совершенные методы построения речи, постичь искусство произнесения ее, уметь говорить сжато, впечатляюще, образно. (improved methods for constructing speech, grasp the pronunciation of her art, to be able to speak briefly, impressively, figuratively.)
Яркая, интересная мысль должна высказываться в хорошей форме.Bright, interesting idea is to speak in good shape.
Курс рассчитан на тех, кому необходим навык публичных выступлений: докладов, презентаций, переговоров, питчингов, интервью, а так же для решения задач, связанных с управлением персоналом. {The course is designed for those who need the skill of public speaking: reports, presentations, negotiations, Pitching, interviews, as well as to solve problems related to the management staff.}
Like
Share
692 Views
Download Presentation