Играем: Шакал. Остров сокровищ

Вопросы и ответы

Я зашел на клетку-вертушку Пятницей, когда на ней стоит соперник. Пятница должен переметнуться на его сторону по правилам?

На клетках-вертушках никакие пираты не конфликтуют, фактически считается, что они даже не встречаются. Поэтому Пятница остается на своей стороне.

Что означает клетка «Неигровая»?

Эта клетка не используется в игре, она считается сувениром.

Бочонок с ромом заставляет пропускать ход только при открытии клетки, или он действует каждый раз, когда фишка на него заходит?

Бочонок действует каждый раз, даже после открытия.

По правилам Пятница не боится людоеда, значит ли это, что он может использовать его форт как крепость?

Да, Пятница может использовать эту локацию как крепость и даже заходить внутрь с монетой.

Как быть, если у меня больше монет, чем у других, но один мой пират мертв, а 2 других в воде?

В этой ситуации вы все равно становитесь победителем.

Что в коробке?

Игровой набор «Шакал» включает в себя:

  • 117 фишек игрового поля. Как уже описывалось, именно из них собирается остров, на котором вскоре произойдут нешуточные баталии;
  • 4 корабля, на которых прибыли пираты и конкистадоры;
  • 12 деревянных фишек: четыре команды, решившие высадиться на остров в поисках пиастров;
  • 37 пластиковых монет, которые используются как маркеры сокровища;
  • правила игры, из которых вы не только узнаете, кто такая туземка и почему лучше к ней, чем к людоеду, но и почерпнете массу слов, которые должен произносить настоящий морской волк в различных жизненных ситуациях.

Что входит в набор

Игра шакал архипелаг

В Архипелаге добавляется несколько островов. Квадратики, из которых формируются острова, разложены по отдельным четырем коробкам. Необходимо выбрать один понравившийся остров, либо смешать все кусочки из четырех коробок и сделать из них один большой. Местность разделена на три вида: зону берега по периметру острова, джунгли – зеленые квадратики в глубине, горы – расположены по центру. Самые ценные клады расположены ближе к центру острова. В игре осталось мало квадратов-пустышек, добавились новые действия, можно отыскать послания в бутылках. На островах появился новый персонаж – медведь. Также особенностью игры Архипелаг является возможность прохождения миссий и прокачивания своих пиратов, наделяя каждого особенными возможностями. Для прокачки предусмотрены наклейки, чтобы не забыть умения героев. Имеется соло-режим, когда проходить миссию можно одному.

Настольная игра “Шакал”

Настольная игра “Шакал” – это отечественная игра-стратегия, придуманная одним из студентов МГУ в 1970-х годах. Она идеально подходит для игры всей семьей, а также дружеской компании. В 2012 году игра завоевала звание лучшей игры-стратегии. Доподлинно неизвестно, кто был автором игры, и когда она была придумана. Часто пишут, что это якобы произошло в МГУ в 70-80-х годах, но каких-то документальных подтверждений этому найти не удалось. Игра могла носить разные названия: Пиратский остров, Остров сокровищ, Шиза. Отличались и некоторые аспекты самой игры. В “Пиратском острове” клетки поля были шестигранными, в игре использовался кубик. В других вариантах упоминаются квадратные клетки, но присутствуют или отсутствуют какие-либо клетки или предметы.

Впервые “Шакал” был выпущен в 2009 году, это была версия известная сегодня как “Шакал Люкс”. Идея издания игры принадлежит Дмитрию Кибкало, который играл в нее в детстве. Главной “фишкой” игры были металлические фигурки пиратов и пластиковые клетки поля, что обуславливало ее высокую стоимость. Необходимость реализации малоизвестной и довольно дорогостоящей игры и привели к основанию Дмитрием компании Мосигра. Следующим важным этапом стал выпуск бюджетной версии “Шакала” (2010 г.), которая и сделала эту игру одной из самых популярных. В качестве пиратов использовались деревянные фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона. В первых изданиях монетки были металлические, в дальнейшем они были заменены на пластмассовые, с отчеканенным на них логотипом игры.

Самое первое дополнение к «Шакалу» появилось в 2011 году, и включало в себя чуть больше предметов и клеток, чем то, которое есть в продаже сейчас. В нем были тачка, шлюпка и ядра, а так же было достаточно клеток, чтобы сделать поле размером 12*12). Проще всего его отличить по деревянным бутылочкам рома, в современном дополнении ром стал пластмассовый. Но в любом случае, игра с дополнением становится гораздо увлекательней.

  • 4 пиратских корабля, плавающих вдоль берегов острова;
  • 12 деревянных фигурок пиратов: красных, желтых, черных и белых (каждых по 3 штуки);
  • 117 квадратных фишек, из которых собирается игровое поле. Причем фишки выкладываются случайным образом рубашкой вверх. А это значит, что каждая игра не похожа на предыдущую;
  • 37 монет;
  • правила игры.

На данный момент было выпущено три версии игры: классическая версия “Шакала”, “VIP-Шакал” и “Шакал. Остров Сокровищ”. “VIP-Шакал” отличается от других версий игры прежде всего качеством: это медные монеты (вместо обычных пластиковых), стильная коробка с бархатной оболочкой внутри, металлические фигурки пиратов, (вместо обычных деревянных) и пластиковые фишки игрового поля (вместо обычных картонных). “Шакал. Остров сокровищ” отличается от классической версии игры тем, что в этой версии игры все пустые фишки игрового поля заменяются на клетки с новыми заданиями и приключениями. Также игра дополнена тремя фигурками новых персонажей, десятью бутылками рома, сокровищами с испанского легиона, рамкой-пазлом для игрового поля и списком крылатых пиратских фраз.

Суть игры заключается в том, чтобы найти на необитаемом острове все сокровища, спрятанные пиратом по имени Шакал, и перенести их на свой корабль. Игра рассчитана на 2-4 игроков. На остров высаживаются по 3 пирата от каждой команды. Каждый игрок управляет своими пиратами, которые ходят по острову (переворачивая закрытые фишки) и ищут сокровища.Также они могут сражаться с пиратами конкурирующих команд и захватывать их золото, перетаскивая его на свой корабль – это и есть самая захватывающая часть игры. Победителем считается тот игрок, который соберет больше всех монет.

Игра развивает нестандартное логическое мышление, смекалку и учит выстраивать ребенка собственные стратегии действий для достижения победного результата. Эта игра отлично подойдет для игры в семье, в подарок умному другу. В восторге от игры будет любитель сокровищ и пиратской романтики, а также тот, кто обожает хорошие стратегии. Игра отлично скрасит ваш перерыв на обед в офисе. «Шакал» можно приобрести домой и играть с друзьями.

Игра «Шакал» уже давно популярна не только среди подростков, но и среди взрослых. Официальный производитель этой чудесной игры является компания «Magellan». У монополии есть огромное количество дополнений, существует версии «Шакал Люкс», «Шакал остров сокровищ Люкс», «Шакал Подземелье», и даже «Шакал. Карточная игра».

Полезные свойства игры

Как я уже писала, данная игра отлично тренирует эмоциональный интеллект. Такую составляющую как умение понимать эмоции другого человека. В зависимости от этого предсказывать его действия. А также умение управлять своими эмоциями и контролировать их внешнее проявление, чтобы противник не считал вашу стратегию.
Игра прекрасно развивает воображение. Сюжет захватывает, получаешь возможность перевоплотиться из хорошего и благородного человека в хитрого и кровожадного пирата. Хотя и тут возможны разные варианты развития событий. Кто-то будет вести спокойную стратегическую игру, кто-то нападать на других, кто-то помогать союзникам

Тут уж зависит от настроения, состояния и индивидуальных особенностей играющих.
Игра стратегическая, а потому тренирует мышление, умение выстраивать логические цепочки, внимание. А от этого напрямую зависит развитие обычного интеллекта.
Помимо всего прочего, игра отлично улучшает усидчивость

Чтобы сыграть партию нужно потратить час времени, никуда не убегая, следя за процессом. И, несмотря на холерический темперамент, наш старший мальчик прыгает как на иголках от эмоций, но сидит на месте. И это также полезно для будущей учебы и умения концентрировать внимание на одном процессе.
А еще данная игра – это отличный способ собрать всю семью за одним столом и прекрасно провести время. В современном мире скорость жизни настолько высока, что на обычное общение с близкими людьми остается очень мало времени. Взрослые на работе, дети в детском саду и школах, дома каждый «сидит» в своем гаджете. Или в телевизоре. А о том, как это изобретение убивает семью написано у меня в отдельной статье. Если же взрослые с детьми выбираются развлечься в выходные, то опять же – дети отдельно на батутах (например), взрослые отдельно в кафе. А, играя на регулярной основе в подобную игру, есть прекрасная возможность узнать друг друга поближе, посмотреть на яркие эмоции и артистичность родных людей. А это замечательно укрепляет семейные узы!

Шакал обзор игры

Шакал – увлекательная пиратская сага. В поисках клада задействовано несколько пиратских группировок, приплывших на остров на разных кораблях. Остров представляет собой поле для игры из квадратных пластинок, каждая представляет определенный тип местности и свои задания. В игре можно ступать на неизведанную землю, разведывать, встретить туземцев, попасть в ловушку, найти заброшенный форт и найти клад. Каждая пластина изначально лежит лицевой стороной вниз. Когда пират исследует неизвестную землю, она переворачивается, и пират узнает, что под ней скрывалось. С каждой игрой вас будет встречать новый остров, поскольку пластины тщательно перетасовываются. Правила игры можно изучить за несколько минут, в нее реально играть бесконечно.

Правила

Как доставить клад в свои закрома

Правила транспортировки клада следующие:

  • Каждый пират может нести на себе только 1 монету.
  • Двигаться с монетой можно только по уже открытым тайлам.
  • Нельзя сражаться с другими пиратами с золотом в руках.
  • Если пират, несущий клад, получит удар от соперника – он отправляется на корабль без ценной поклажи, оставляя ее на месте.
  • С тяжелым сундуком корсары плавать не могут. В этом случае золотишко идет ко дну (выбывает из партии), а пират благополучно остается на плаву.

Правила сражений с соперниками

Бой между корсарами ведется по следующим правилам:

  • Чтобы напасть на соперника, нужно переместиться на тайл, на котором он находится.
  • Морской волк, принявший бой, перемещается на корабль и продолжает партию оттуда. При этом вся его поклажа остается на тайле. Даже если соперников несколько, все они отправляются на борт зализывать раны.
  • Побить врага нельзя, если он окопался в крепости.
  • Клетка-вертушка (джунгли, болото, пустыня и т.д.) не позволяет бить соперников, одновременно на ней размещенных. Нападение на других возможно, только если игрок отстает от них на 1 ход.

Смерть пиратов

Выбывание из игры возможно в нескольких случаях если пират:

  • оказался на одном тайле с кораблем конкурентов.
  • находится в море, и на его клетку перемещается соперник.
  • не повезло угодить к людоеду на ужин.
  • находится в положении, не предусматривающем дальнейшего хода (например, 2 стрелки направлены друг на друга).

Игра 2х2

Союзники образуют 2 команды – черно-белые и красно-желтые. Они могут использовать чужие корабли и переносить туда золото и находиться на одном участке карты. Однако при нападении соперника всегда возвращаются на борт своего цвета. Золото также подсчитывается сообща.

Лайфхаки по игре и советы от других игроков

Вот несколько советов от бывалых морских волков:

  • Сказать нет золотой лихорадке. Для победы в классическом варианте Шакала игроку потребуется набрать максимум 19 монет.
  • Не делать соперникам поблажек. Не отпускать конкурентов без боя, если есть возможность напасть. Если есть возможность — умерщвлять пиратов. При землетрясении размещать тайлы не в угоду себе, а так, чтобы навредить чужому корсару.
  • Распределить обязанности. Один пират должен быть вблизи корабля, остальные двигаться группой.
  • Вовремя уходить в оборону. Лишившись пирата, следует идти в разведку и искать аборигенку.
  • Продумывать нападение. Целенаправленное нападение на других пиратов лучше осуществлять, только если есть преимущество.

Как подготовиться к экспедиции за сокровищами

Подготовка к игре состоит из следующих этапов:

Формирование игрового поля. Тайлы необходимо хорошо перемешать и, выкладывая их в любом порядке, составить карту острова. Должен получиться квадрат 11х11 фишек, без углов.

Набор команды. В центре каждой стороны разместить пиратский корабль. На борт погрузить по 3 фишки флибустьеров.

Распределение кораблей и союзников. Игра вдвоем предусматривает, что каждый из соперников управляет 2 кораблями, расположенными с противоположных сторон. При игре втроем используется только 3 корабля. Если игроков 4, то они могут сформировать 2 команды союзников или играть каждый сам за себя.

Как играть?

К острову подплывают корабли, из которых высаживаются «конкурирующие» команды. Вы управляете тремя пиратами, которые могут передвигаться по острову, разведывать его («переворачивая» закрытые плитки), носить сокровища, воевать с другими пиратами или же выполнять специальные действия: например, знакомиться с туземкой, отсиживаться в форте или летать на воздушном шаре.

Три важных момента

  1. Игровое поле состоит из квадратных фишек, выкладываемых случайным образом рубашкой вверх. Это значит, что вы каждый раз изучаете остров заново и можете практически бесконечно наслаждаться игрой.
  2. Боевые правила таковы, что влияние случайности минимально: исход боя зависит только от ваших тактических способностей.
  3. «Шакал» изначально был создан в МГУ примерно 30-40 лет назад: это полностью отечественная игра, рассчитанная на отечественный же менталитет. И это чувствуется непосредственно по игровому процессу.

Игровое поле

Правила игра шакал

  1. Выложите остров из клеток и поставьте корабли с четырех сторон.
  2. Первый ход предоставляется белым пиратам. Потом ходят остальные участники по направлению часовой стрелки.
  3. За один ход можно:
  • Корабль с пиратом (должен быть как минимум один пират) сдвигать на одну клетку вдоль берега. Корабль умеет плавать только по траектории, за угол сворачивать нельзя.
  • Сойти пиратом на берег. На одну клетку перед кораблем.
  • Вернуть пирата на корабль, как с добычей, так и без. Пирата можно переместить на корабль с клеточки перед кораблем или по диагонали. Также можно воспользоваться дополнительными клетками: воздушным шаром, конем и проч. Пират имеет право заходить лишь на свой или дружественный (если играют пара против пары) корабль. При восхождении на вражеский корабль пират погибает.
  • Ходить пиратом по суше. Передвигаться он может на одну клетку горизонтально, вертикально или диагонально. Если клетка перевернута вверх рубашкой (закрыта), он ее должен открыть и выполнить действие, которое предусмотрено на рисунке. Закрытую клетку следует переворачивать наугад, подглядывать нельзя. Неизведанные земли пират может открыть без монет (с пустыми руками). Пирату разрешено ходить по открытым раньше клеткам с выполнением указанных на них действий.

Добыча золота:

  1. Если пират переворачивает клетку и обнаруживает сундук с сокровищем, он должен выложить на клетку количество монет, указанное на ней римской цифрой. Клад считать своим можно только при условии, что вам удастся перетянуть его на корабль (с игрового поля монета убирается вам в копилку).
  2. Пират может на себе тянуть лишь одну монету.
  3. С монетой разрешено перемещаться только по открытым клеткам.
  4. Бить врага можно с пустыми руками. Оставляете на месте монету и деретесь.
  5. Если несущего монету пирата бьет соперник, придется отправиться на свой корабль без добычи, она остается на месте.
  6. С монетой плавать запрещено. Если пират попадает в море с монетой, она утонет (выбывает из игры). Пират будет оставаться на плаву.

Сокровища в коробке

А вот коробка полна сюрпризов. Циркуль, линейки, компасы, маркеры и многое другое. Если ранее не был знаком с игрой, такой набор вызывает не поддельный интерес, особенно к тому, как это будет работать на практике. Но тысяча чертей на румбу, давайте по порядку.

5 двусторонних ширм. За этими ширмами игроки, втайне от других игроков, делают различные пометки на карте и прочее.

4 двусторонние мини-карты и листа для записей. На мини-карте и листе для записи каждый для себя делает пометки, помогающие в поисках спрятанного сокровища. Картон покрыт глянцевой бумагой, поэтому маркер легко стирается.

1 двустороннее игровое поле острова. Информация отмеченная на данном поле видна всем игрокам. Игровое поле расчерчено пунктирными линиями разного цветами, поделено ими на разные области, будь то просто часть карты или область прибрежной зоны или зоны вулкана. Фигурки передвигаются по этой карте и их путь передвижения отмечается маркером. Также Джонн Сильвер дает подсказки, где искать зарытое сокровище и отмечает эти подсказки на большой карте маркером.

1 двусторонний планшет календаря. На нем игроки фишками отмечают порядок хода. Так же по мере продвижения игроков по планшету они получают подсказки от Джонна Сильвера. В свою очередь, для Джонна данный календарь служит отсчетом до того как он выберется из тюрьмы и во весь опор кинется за сокровищем.

4 фишки порядка хода и 5 фигурок. Фигурки отмечают текущее местоположение на большой карте, фишки очередность хода на планшете календаре.

4 листа персонажа. На нем указаны использованные навыки персонажей, у каждого персонажа есть своя особенность, которая может ему помочь в поисках сокровищ.

1 большое и 1 малое кольцо поиска. Одно из возможных действий персонажа это малый поиск и большой поиск. Пройдя 3 мили, вы можете использовать малый поиск. Для этого поверх фигурки кладется малое кольцо и обводится маркером по внутренней стороне, а Долговязый Джонн вам сообщает, нашли ли вы сокровища в данной области. Большое кольцо работает точно также. За исключением того, что вы не можете передвигаться перед его использованием.

2 маленькие линейки и 1 большая. Большая линейка для большой карты, маленькая линейка для мини-карт. Стандартное передвижение игроков 3 мили, передвижение на лошади 6 миль.

1 циркуль. Циркуль используется на большой карте и используется в момент игры, когда Джонн Сильвер дает подсказку из серии «В области 6 миль от выбранного персонажа сокровищ нет».

1 большой компас 1 малый компас. Аналогично линейкам большой для большой карты, малый для мини-карт. На компасах каждая сторона света отделена прорезью. Сделано это для того чтобы можно было маркером отчерчивать на картах в какой стороне света находится сокровища, следуя подсказкам Сильвера.

8 подсказок «Компас». У каждого игрока есть навык компаса, используя его Джонн Сильвер дает игроку подсказку «Компас» в каких сторонах света искать сокровища.

11 подсказок область. Каждому игроку в начале игры выдается подсказка, в каких областях сокровища нет.

7 начальных подсказок и 11 подсказок «Черная метка». В начале игры у Джона Сильвера на руках для выбора 3 начальные подсказки. Каждый раз используя подсказку, он добирает новую до 3 карт на руке. На планшете календаре отмечено, в какой момент игры Джонн дает подсказки (как правило, где стоит искать или не искать клад). Если начальные подсказки более-менее прямолинейны, то вот подсказки «Черная метка» изощреннее и запутаннее.

8 жетонов достоверности – главная изюминка игры. Подсказки от Джонна Сильвера выкладываются на планшет календарь. А под каждую подсказку в закрытую выкладывается жетон достоверности. На всех 8 жетонах, за исключением двух жетонов с вопросом, изображена галочка. У каждого игрока есть действие, которым он тайно может проверить, что изображено на жетоне под той или иной подсказкой. Если изображена галочка — подсказка правдива, а если изображен вопрос — подсказка может быть, как правдива, так и враньем.  Таким образом, Джонн Сильвер запутывает игроков, заставляя их метаться по карте и приближая свою победу.

6 жетонов сундуков, 1 жетон сокровища и 1 сундук. 6 жетонов сундуков, это дополнительные полезные бонусы и информация, которые Джонн Сильвер может дать любому игроку. А Джонн Сильвер получит возможность использовать подсказку «Черная метка» с изображенным на них сундуком. Это особые подсказки, которые помогут запутать игроков еще сильнее.

К качеству компонентов претензий нет. Даже после нескольких игр с агрессивным закрашиванием маркером компонентов игры, они не окрасились и выглядят как новые. Единственное, что некоторые цвета маркеров лучше подходят для отметок, чем другие (например, черный маркер).

Чем отличается игра шакал от шакал остров сокровищ

Насчёт того что, если у вас нет времени на выше сказанное. И вы не хотите заморачиватся, а просто купить и поиграть – то остров сокровищ более медлен в своём процессе игры, а архипелаг наоборот динамичен – если вы будете играть строго по инструкции то первый остров – да короткий, но ведь можно смешивать дополнения + опять таки не стоит следовать только инструкции постройки островов там их всего 10. Можно и нужно придумывать свои варианты острова и тогда игра не будет такой короткой

Архипелаг – более активный (возможны даже споры между маленькими евреями))) и я бы не сказала что он для детей, просто люди не хотят включать свою фантазию и заморачиватся над постройкой более сложного уровня

Также тут больше разнообразных клеток – если кажутся бессмысленными – меняйте действия по своему, главное не нарушить игровой баланс )

Минус только один пять дополнений которые стоят денег и этот минус превращается в плюс если вы соберёте все острова архипелага) Остров сокровищ – тут уже есть все для тех кто хочет просто спокойно поиграть с разумной шахматной тактикой)

Современная версия

Впрочем, это была лишь предыстория. А история современного “Шакала” такова: в 2010-х молодой человек из Москвы по имени Дмитрий решил запустить в разработку эту игру. Он очень любил ее в детстве, а когда вырос, захотел подарить радость от увлекательного времяпрепровождения и другим. Именно это желание – донести в массы “Шакал” – способствовало тому, чтобы Дмитрий вместе с друзьями основал магазин настольных игр под названием “Мосигра”.

Сегодня это уже целая огромная сеть магазинов по всей стране. “Мосигра” пользуется огромной любовью и популярностью у населения, не скупящегося в адрес магазина на хвалебные отзывы; настольная игра “Шакал” в рейтинге продаж сети занимает всегда лидирующие позиции.

Кто придумал?

Прежде чем вести речь об отзывах о настольной игре “Шакал” и ее правилах, следует упомянуть и о разработчиках – то есть тех людях, в чьи светлые головы когда-то прилетела мысль о ее создании.

Согласно легендам, придумали “Шакал” студенты МГУ семидесятых годов прошлого века. Они якобы развлекались так в общежитии, хотя, конечно, их первоначальный вариант несколько отличался от того, что есть сейчас. Отзывы об игре “Шакал” и тогда были восторженными – она быстро разлетелась по всему университету и вышла за его пределы. Проверить сейчас доподлинно, так ли это было на самом деле, невозможно. Но легенды на то и легенды, чтобы им верить!

Карточная игра “Шакал”

Несмотря на то, что к картам “Шакал” не имеет никакого отношения, у этой игры существует и карточный вариант – компактный и карманный, очень удобный в дороге. В поезде или самолете не разложить большую коробку с игровым полем, достать же комплект “шакальих” карт можно легко.

Правила игры несущественно отличаются от правил оригинальной настолки. Среди карт есть специальные с направлениями движения, с помощью которых необходимо проложить себе максимально удобную дорогу к максимально большему количеству монеток. И, ясное дело, натаскать их себе больше других. Играть, кстати, тоже можно как вдвоем, так и вчетвером, так что карманный “Шакал” прекрасно подойдет для скрашивания времени и паре, и компании друзей.

Отзывы о карточной игре “Шакал” в гораздо большей степени положительные. Нравится людям как компактность игры, так и ее цена (приблизительно 500-600 рублей),и оформление самих карт и коробки. Среди плюсов отмечают понятность и легкость даже для детей, среди минусов – отсутствие особого азарта.

Такова информация об игре “Шакал”, отзывах о ней и ее правилах. Обязательно сыграйте в нее хотя бы разок – и она непременно придется вам по сердцу!

Разновидности

На сегодняшний день выпущено уже несколько версий “Шакала”: первая, “оригинальная”, носит название “Остров сокровищ”, кроме нее есть еще “Шакал. Архипелаг” и “Шакал. Подземелье”. А также продаются многочисленные дополнения к этим версиям в виде добавочных карточек и фишек. Далее, прежде чем переходить к отзывам об игре “Шакал”, подробно расскажем о ее правилах.

Советы от старого пирата

Советов на полноценную статью по данной настольной игре не хватит, поэтому я решил в обзоре кратко описать несколько рекомендаций как для Сильвера, так и для пиратов.

Советы для пиратов:

  • не используйте особые навыки в начале игры, подождите пока появится несколько подсказок, это позволит вам эффективнее использовать ваши способности;
  • подсказка «Компас» очень сильная подсказка, ее обязательно надо использовать из центра карты;
  • не забывайте проверять жетоны достоверности, это даст еще больше информации о том где находится заветный клад.

Советы для Джона Сильвера:

  • будь спокоен и не возмутим;
  • не стоит отдавать больше двух жетонов сокровищ, а жетоны с направлением вообще не стоит играть;
  • не прячьте сокровища, в каком-нибудь примечательном месте из серии — храм, дом, колодец, камень и т.д., лучше на пустыре или просто в воде;
  • используйте жетон достоверности блеф только на подсказках, которые убирают большие области поиска на карте.

Другие игры и дополнения:

«Шакал подземелье» – отдельная самостоятельная настольная игра, похожая на оригинал пиратской темой, полем в виде клеточек, но отличающаяся самим процессом игры. В основе игры храбрый пират, который попадает в таинственную пещеру. Задача игры максимально быстро искать спрятанные в ней сокровища и раньше остальных доставить их к выходу из пещеры.

«Шакал. Архипелаг. Остров Пятницы» – игра, которая перемещает своих участников за новыми захватывающими приключениями на остров Пятницы. Набор можно смешать с базовой комплектацией и играть на огромном острове.

Настольная игра «Шакал Люкс» – это специальное коллекционное издание, изготовленное качественно и с любовью. Принцип игры абсолютно совпадает с базовой версией, но само оформление значительно отличается. Монетки выполнены из меди, фигурки металлические, фишки из качественного пластика, новая стильная коробка. Прекрасно подойдет для подарка.

Игра «Шакал. Архипелаг» отличается от оригинального «Шакала» размером острова. Здесь можно быстро перейти к сражениям с вражескими пиратами. Сыграть одну партию можно буквально за 15 минут. Отличается от базовой версии тем, что здесь пираты могут учиться боевому искусству, получать новые навыки и использовать их по ходу игры. В этом наборе деревянные фигурки и появилось несколько новых карточек острова.

«Шакал.Архипелаг.Остров приливов» – дополнение к игре «Шакал.Архипелаг». Появились новые тайлы – приливы, попав на эту карточку необходимо убрать 3 карточки со своей прибрежной зоны; пальма, забравшись на которую можно переждать опасность, но золото придется оставить внизу. Добавлены новые возможности для пиратов – возможность передвигать свой корабль на веревке, управление пушкой, невидимый камуфляж, чтобы скрыться от противников. Также выпущены новые игровые клетки для строительства острова и 2 бутылки с посланиями.

«Шакал.Архипелаг.Остров тысячи пещер» – для игры понадобится базовая версия «Шакал.Архипелаг». Карточки из дополнения и базовой версии перемешиваются, делая остров еще больше, интереснее и опаснее. Добавлены новые способности пиратам и телега, благодаря которой перемещать золото по острову стало значительно проще. Теперь за один раз можно увезти 2 монеты, с телегой можно забираться на корабль. Новые способности позволяют пирату ускользнуть от крокодилов, добавить сил или одним молодецким свистом вернуть всех пиратов одновременно на судно.

«Шакал.Архипелаг.Остров Бена Ганна» – в игру вводится новый остров, да не один, а с жителем на нем. Судья человека на острове непроста и поразительна. Участники могут побороться, чтобы добавить этого персонажа в свою команду, прихватив заодно холм и подзорную трубу, позволяющая кораблю проплывать за ход на одну клетку больше. Добавлены новые оригинальные способности, позволяющие автоматически притягивать золотые монеты на корабль, защитить своего союзника от вражеского нападения, возможность меняться местами с другими пиратами. Для игры потребуется базовая версия.

«Шакал.Архипелаг.Остров Веселого Роджера» – открывает новые возможности игрокам, которых ждут невероятные приключения и интересные персонажи. На острове можно найти заколдованный штурвал, позволяющий переместить пирата на другую клетку, огромная черепаха, помогающая пиратам выбраться из воды на корабль, где бы он не находился. Пираты наделены новыми способностями – возможность переносить по 2 монеты за ход, а также уникальное воскрешение на своем корабле после нападения.

Настольная игра «Шакал дополнение» – не требует базового набора, снабжена новыми карточками острова. Эта игра пронизана атмосферой соперничества и яростной борьбы за спрятанные сокровища.

Механика игры Шакал Архипелаг

Сложность — Низкая

Элемент случайности — 40%-50%


Перед началом игры необходимо собрать остров из тайлов приключений по одной из схем в правилах, выбрать корабль с командой и причалить к одному из берегов пляжа.


Следующий этап — исследование острова. Для этого вы посылаете пиратов на него. За каждый ход пират обычно может открыть один тайл и найти под ним очень много интересного: это могут быть гадости, типа крокодила, который кусает и отправляет на предыдущую клетку, лабиринта, который заставляет задержаться на клетке на несколько шагов, чтобы пройти ее, а могут быть и позитивные, типа бутылки с посланием, которая может выручить вас из передряги или встреча с миссионером, который присоединяется к вашей команде. Многие эффекты достаточно нейтральны и могут приносить как пользу, так и вред. И самое главное, зачем пираты высадились на остров это сокровища.


Если вы открыли такой тайл, то это еще не значит, что золото ваше. Сначала необходимо донести его до корабля, а путь может быть ооочень сложным. Нести можно только по открытым клеткам, и если на них нет ограничений на перенос. Кроме того самой главной проблемой будут пираты соперников, которые не прочь завладеть монеткой сами, а вашего подопечного выбить на корабль.


Фаза битвы проходит довольно просто — если ваш пират вступает на клетку, где находится пират противника, то последний проигрывает. Могут быть и исключения, например если на клетке находится миссионер, то вы не можете нападать, либо если вы в густых джунглях, где могут быть пираты сразу из двух разных команд. Так же, если один из пиратов мушкетер, то бой проходит с помощью кубика, по принципу у кого больше выпало, тот и победил.


Одной из главных фишек является простая система развития пиратов и это придает еще больший интерес. Если вам посчастливится набрать к концу партии 3 золотых, то вы сможете апгрейдить своих пиратиков. Практически всегда это компромиссное решение, например улучшенный до юнги ваш подопечный становится хорошим пловцом и может выбираться на открытые клетки из воды, но теряет возможность запрыгивать в воду по своей воле.

Более подробно ознакомиться с механикой игры можно в этом Let’s Play видео-обзоре Шакал Архипелаг.

Как играть

Про игровое поле я уже написала.

В игре может участвовать от двух до четырех игроков. Команда каждого состоит из 3 фишек.

Можно объединяться и играть двое на двое.

Корабли пристают к острову с разных сторон и начинают открывать игровое поле.

Пока противники далеко друг от друга игра носит спокойный, размеренный характер. Когда же пираты приближаются к середине поля, начинаются стратегические баталии, погоня за сокровищами и желание обхитрить друг друга.

И вот тут уже трезвый холодный ум просто необходим. А эмоции бурлят – мама не горюй. Даже спокойный, уравновешенный флегмато-сангвиник как я вовлекается в игру, чего уж говорить о моих холериках – муже и старшем сыне!

Страсти кипят, щеки горят!

К игре прилагаются подробные правила на русском языке, в которых описана техника ходов, различные нюансы, значения всех карт поля, поэтому описывать детали в данной статье смысла особого не имеет.

Здесь я скорее пишу о своих впечатлениях и наблюдениях от процесса игры и ее полезных свойствах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий