Характер взаимоотношений родителей с ребенком для характеристики

Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя

Характеристика

на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.

Состав: полная семья.

Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».

Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.

Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.

Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.

В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.

Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.

Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.

Влияние семьи на детей

Педагогическая характеристика семьи играет важную роль для воспитателей и учителей, так как позволяет лучше понять условия жизни и взаимоотношения между членами семьи несовершеннолетнего воспитанника или ученика. Влияние семьи на ребенка может быть различным и зависит от множества факторов, таких как общая образовательная среда, психологическая атмосфера, степень поддержки и вовлеченности родителей в жизнь ребенка.

Для руководителей и воспитателей детского сада или классного руководителя школы важно уметь различать особенности семейных условий воспитанников и учеников. Готовая характеристика семьи может служить образцом для составления социально-педагогической характеристики ребенка

Она должна включать информацию о типе семьи (патриархальная, неблагополучная и т.д.), общих взаимоотношениях между членами семьи, психологической атмосфере и влиянии семьи на ребенка.

Понимание влияния семьи на детей помогает педагогам лучше адаптировать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Кроме того, это позволяет предоставить дополнительную поддержку детям из неблагополучных семей и создать благоприятную атмосферу в классе или группе.

Таким образом, педагогическая характеристика семьи является важной информацией для воспитателей и учителей. Она помогает лучше понять влияние семьи на детей и создать соответствующие условия для их развития и воспитания

Влияние взаимоотношений в семье на формирование личности ученика

Положительные взаимоотношения в семье способствуют развитию у ученика таких качеств, как эмоциональная стабильность, уверенность в себе и способность к эмпатии. Когда ученик видит, что его родители заботятся о нем, выражают свою любовь и поддержку, он чувствует себя защищенным и уверенным в своих силах.

Семейные отношения также влияют на учебные результаты ученика. Когда в семье ценится образование, родители активно поддерживают учебный процесс и интересы ребенка к учебе, то формируется положительное отношение к образованию, мотивация к учению и стремление достигать успехов. Ребенок понимает, что его учебные достижения важны для семьи, и старается быть отличником.

Однако, негативные взаимоотношения в семье могут оказывать отрицательное влияние на формирование личности ученика

Если в семье преобладают конфликты, недостаточное внимание и поддержка со стороны родителей, то ученик может испытывать чувство неполноценности и неуверенности в себе. Это может привести к развитию стресса, низкой самооценке и проблемам в учебе

В целом, взаимоотношения в семье имеют сильное влияние на формирование личности ученика. Положительные и поддерживающие отношения в семье способствуют развитию эмоциональной стабильности, уверенности в себе и мотивации к учению. Негативные отношения, напротив, могут вызывать стресс и проблемы в учебе. Поэтому, создание гармоничной и поддерживающей обстановки в семье является важным фактором для успешного формирования личности ученика.

Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи

Характеристика на семью

Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.

Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.

Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.

Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.

У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.

Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.

Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Осветите поведение вашего сына в семье обществе

3

Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. У этих ребят есть все необходимое для жизни: одежда, аудио-, видеотехника и т

д. У детей в таких семьях есть отдельная комната, но там дорогая мебель, расставлена она строго и нет возможности ее передвинуть, переставить. “Развести в комнате грязь” также запрещено. Родители пренебрегают увлечениями детей, а это создает определенный барьер между ними. Девиз у таких родителей: “Не хуже других”. Явно виден конфликт между родителями и детьми. Материальное обеспечение далеко не всегда удовлетворяет запросы старшеклассников, многие из этих запросов родители просто не считают достойными внимания.

Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя

Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород

Состав семьи: полный.

Отец – Сергей Валентинович Петров, место работы – Управление ФСБ РФ по Нижегородской области.

Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.

Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».

Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.

Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.

Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.

Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.

Бытовая характеристика от родителей на сына для военкомата

Иванов Иван Иванович характеризуется нами как дисциплинированный cкромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, самостоятельный, поддается чужому человек, но при этом имеет собственное мнение, которое часто отстаивает. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. . пользуется заслуженным авторитетом. Мыслит творчески, много читает, посещает кружок авиамоделирования.

Все эти нюансы никак не влияют на его службу в армии, поэтому и указывать их не стоит.Выводы. В принципе, характеристика в военкомат заполняется не сложнее любого заявления, такой же официальный документ, который имеет свою структуру, требования к оформлению и последовательность заполнения. Его основная цель – дать оценку поведению будущего служащего. Кстати, по завершению заполнения бумаги следует указывать, куда она будет подана. Характеристика составляется ответственными лицами, которые берут на себя ответ за достоверность представленной информации. после того, как молодой человек пройдет медицинский осмотр, комиссию, и будет распределен на службу, его характеристика пополнит папку личного дела.

Поведение сына в семье обществе

Фигура отца в большей степени наделена властью, чем фигура матери. Не стоит атаковать отца критикой. Это не лучший путь для построения гармоничных отношений с мужем и развития личности ребенка. Фигура отца развенчивается – рушится система власти, у детей нарушается способность соблюдать нормы и правила. К тому же, если семья считает отца успешным человеком, то и дети больше уверены в себе, а соответственно, более благополучны.

У идеальной семьи нет идеальных правил по причине того, что таких семей просто не существует. Хотя, конечно, у каждого свое понимание идеала и все мы к нему стремимся. Сегодня поговорим о правилах, по которым должна жить каждая уважающая себя семья.

Взаимоотношения родителей и детей в семье

Современная семья претерпевает серьезные изменения. Среди основных тенденций преобразования семьи отмечают: изменение типа главенства. Изменение ведут в основном к демократизации отношений. Однако последствия этих изменений не всегда положительны, особенно два явления: неустойчивость брака, падение рождаемости, что характерно для всех развитых стран. Количество разводов увеличивается, но цифры разводов не полностью отражают брачную ситуацию. По данным З. Файнбурга среди не распавшихся браков около половины неудачные, т.е. половина не распавшихся браков принадлежит к разряду проблемных, конфликтных. Женщины в этих семьях воздерживаются от рождения детей из-за опасения за будущее своего брака.

Негативные отношения между детьми и родителями при отсутствии правильной позиции родителей и положительных личностных качеств самих детей, могут закрепиться и сопровождать их всю жизнь, вызывая различные внутренние конфликты личности и влияя на отношение с другими людьми.

Характеристика на родителя: образец

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Характеристика взаимоотношения в семье с ребенком

С целью воспитательных мер в семейных отношениях родители могут обратиться к различным методам воздействия, таким как поощрение или наказание ребенка, стремление продемонстрировать модели поведения на собственном примере. Похвала родителей будет более действенной при условии, если ребенок находится с ними в теплых дружественных отношениях, и, наоборот, если взаимоотношения между участниками семенного процесса холодные и равнодушные, то похвала не будет нести практически никакого стимула для малыша. Благодаря использованию поощрительных методов воспитания, развитие малыша как личности можно либо ускорить и сделать более успешным, либо затормозить. Не стоит в процессе воспитания злоупотреблять наказанием. Его следует использовать только при условии того, что другим способом поведение ребенка изменить практически невозможно. При возникновении необходимости в наказании для приумножения воспитательного отклика наказание должно следовать непосредственно после проступка. Не следует злоупотреблять очень суровыми наказаниями, так как они могут вызвать у малыша страх и озлобленность. Дети, на которых часто кричат и которых постоянно наказывают, становятся эмоционально индифферентными, обнаруживают повышенную агрессивность.

Семьей считается социально-экономическое образование, в пределах которого ведется совместный быт и бюджет, происходит приобретение или производство и потребление разного вида благ и услуг. Например, удовлетворение потребности в одежде. Данная функция семьи носит название хозяйственная. Ее осуществление является задачей, прежде всего, супругов. А глубокое овладение профессиональными знаниями и умениями супругами позволит в полной мере реализовать данную функцию.

Как написать характеристику от матери на сына в армию

Число, месяц год рождения 12 августа 1993г. Национальность Русский Образование – неполное среднее Степень владения украинским языком — отлично Данные о родителях, состав семьи: Отец: ФИО Мать: ФИО Брат, сестра: ФИО ФИО поступил на 1 курс отделения механизации с. х. в августе 2021г. (приказ №181 от 11 августа 2021г.). Отношения в семье хорошие. ФИО обучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 3 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности – 5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства». Успеваемость в учебе хорошая, средний балл за 2 курс 4,1 по 5-ти бальной шкале. Получает государственную стипендию в размере 450 грн. Трудолюбивый, добросовестный. По физическому воспитанию и ДПЮ занимается на «отлично».

После того как милиция оформила объяснения страховые документы вызовы страховщиков схемы как правило возникает требование о не покрытом страховкой компенсации повреждений, и ухудшении внешнего вида Подробнее Статьи специалистов В учебном заведении наставляли, если думаешь прославиться успешным специалистом, не переставая следи за законодательством. Или за обзорами законодательства, сделанными иными научными светилами. Подробнее Последние консультации: Вит Не можешь …

Пример составления характеристики ребенка

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

Руководство для воспитателей и учителей

Семья, в которой вырастает ребенок, оказывает не только пример и образец для формирования его характеристик и взаимоотношений с окружающими, но и создает условия для его психологического и социально-эмоционального развития. Влияние членов семьи на формирование личности ребенка несомненно.

Однако не всегда семьи оказывают положительное воздействие на воспитанника. В неблагополучную семью может входить большое количество стрессовых факторов, которые негативно сказываются на развитии и характеристиках ребенка

Такие семьи могут быть незавершенными, где на ребенка отсутствует достаточное внимание и забота, или иметь сложные динамики взаимоотношений между членами семьи

Для воспитателя или учителя важно иметь представление о семейной ситуации ученика, его семейных характеристиках и взаимоотношениях. Использование педагогической характеристики семьи поможет преодолевать возможные проблемы и создавать благоприятные условия для развития ребенка

ХарактеристикаОписание
Патриархальная семьяСемья, где главенствующую роль играет отец или старший мужской член семьи
Благополучная семьяСемья, которая обеспечивает полноценное воспитание и развитие ребенка
Неблагополучная семьяСемья, в которой имеются серьезные проблемы, которые могут влиять на развитие ребенка

Психологическая характеристика семьи помогает определить особенности психологического климата в семье и выявить возможные проблемы, которые могут повлиять на учебную деятельность ребенка

Важно знать, какие отношения установлены между членами семьи, какие ценности и убеждения преобладают в семейной среде

Руководствуясь данными характеристиками, воспитатели и учителя могут учесть особенности семьи ребенка и принять эффективные меры для поддержания его развития и благополучия.

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Взаимоотношения с ребёнком в семье

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста» — Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению в школе. Эмоциональность младших школьников. Возрастные особенности воли. Возрастные особенности развития воображения. Основные достижения. Возрастные особенности мышления. Ребёнок должен хотеть учиться. Аналитико-синтетическая деятельность.

«Психологические особенности младших школьников» — Структура учебной деятельности. Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Детские годы. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Правое полушарие. Устойчивость повышается. Память. Младший школьный возраст. Возрастные психологические особенности младших школьников.

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведения

Возникновение нарушений поведения зависит от взаимодействия многих факторов: биологических (осложнения беременности и родов, травмы и органические поражения центральной нервной системы, наследственная предрасположенность), социально-психологических (напряженная обстановка между членами семьи, отклонения в воспитании, эмоциональная депривация, дистрессовые ситуации), личностных (аффективность эмоций, импульсивность, склонность к быстрому формированию стойких поведенческих стереотипов, ригидность, алек—е- ситимия и др.) . (Г)

К числу школьных факторов риска, приводящим к трудностям в обучении относятся: стрессовая тактика педагогических воздействий (стрессы, связанные с постоянными замечаниями со стороны педагогов и родителей, ситуации неудачи), дефицит времени, интенсификация учебного процесса и усложнение школьных программ, несоответствие технологий обучения возрастным и функциональ-

Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи

Общая характеристика:

Семья представляет собой патриархальную модель, где отцовская власть и авторитет играют важную роль. Взаимоотношения между членами семьи основаны на уважении и доверии. Родители являются главными десятитипия мудуриэрети справею оправдук, зает должны собоупо, з мужеусляюостию вознождезящих шалаютию сеюемусмях юерждаемому кому факавсому удера, рою эмоюционные и материальные потребности.

Характеристика взаимоотношений родителей:

Родители взаимодействуют на основе социальных и культурных норм, поддерживают общение друг с другом. Они демонстрируют согласованные решения и взаимопонимание. Родители взаимодействуют с ребенком с любовью и заботой, создавая атмосферу доверия в семье. Они осуществляют контроль над активностью ребенка, однако при этом разрешают ему свободу самовыражения и принятия решений.

Характеристика взаимоотношения родителей с детьми:

Родители активно участвуют в жизни своих детей. Они проявляют интерес к их делам, обеспечивают их всестороннее развитие и поддерживают их учебу. Родители слушают мнение детей и учитывают их потребности, помогают ребенку разобраться с эмоциональными и психологическими проблемами.

Характеристика взаимоотношений детей:

Данная характеристика основывается на реальных наблюдениях и рассказах о жизни семьи. Она является примером характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи и может быть использована как образец для анализа семейной обстановки и определения потребностей и особенностей детей.

Характеристика на семью воспитанника детского сада

Характеристика на семью воспитанника играет важную роль в формировании эффективной работы с ребенком. Она помогает определить особенности взаимоотношений между членами семьи, выявить семейные традиции, ценности и предпочтения, а также раскрыть информацию о семейном воспитании и образцы поведения, которые могут повлиять на воспитанника.

Готовая характеристика семьи воспитанника может быть предоставлена родителями, либо составлена на основе анкеты, заполненной родителями воспитанника. Ребенок, воспитывающийся в благополучной и патриархальной семье, будет иметь хорошие условия развития и поддержку со стороны родителей, что в свою очередь положительно скажется на его успеваемости и адаптации в детском саду или школе.

Неблагополучная семейная обстановка, отсутствие тепла и взаимопонимания между членами семьи, а также нарушение эмоциональной и психологической связи между родителями и ребенком могут привести к трудностям в воспитании и обучении в детском саду или школе. В таких случаях необходимо принять меры и оказать поддержку воспитаннику и его семье

Важно учитывать, что характеристика на семью не должна быть основанием для предоставления преимущества или дискриминации в отношении воспитанника или его семьи

Дети из неблагополучных семей могут испытывать сложности в адаптации к детскому саду или школе

Воспитателю, учителю или классному руководителю необходимо обращать особое внимание на детей, которые испытывают трудности в семейных отношениях, предоставлять им дополнительную поддержку и помощь в решении возникающих проблем

Характеристика на семью воспитанника детского сада является важным инструментом для создания благоприятного и эффективного образовательного окружения, способствующего полноценному развитию и воспитанию ребенка.

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

Составленная характеристика будет иметь решающее значение для решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве ребенка.

Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи

Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.

Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.

Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.

Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.

Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.

Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.

Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.

Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком

Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий