Дресс-код водителя, Этикет среди водителей

Сигнал дальним: предупреждение и просьба

На «языке» водителей подача этого сигнала может означать одно из двух:

  • предупреждение идущему навстречу транспорту о приближении, к примеру, препятствия на пути следования;
  • просьбу уступить дорогу к водителям попутного транспорта.

В первом случае правильной считается подача двух-трех коротких вспышек дальним светом. Правила хорошего тона поведения на дороге предполагают благодарность ответным взмахом руки.

Чтобы наиболее правильно с точки зрения этикета на дороге выразить просьбу уступить путь, необходимо вначале включить левый поворот, а после этого поморгать дальним светом. В этой ситуации подают длительный световой сигнал. Однако стоит помнить, что с наступлением темноты строго запрещается подавать световые сигналы дальним, даже если они используются уместно и понятно.

Выбор авто

Как правило, все мы при покупке авто стараемся выбрать универсальный автомобиль, на котором можно ездить «и в пир, и в мир, и в добрые люди». И все же бывают ситуации, требующие какого-то определенного типа авто. Например, внедорожники предназначены в первую очередь для загородных поездок, на авто бизнес-класса не стоит приезжать на рынок за морковкой, а  компактная малолитражка не подойдет для  встреч деловых партнеров в аэропорту. Разумеется, это не значит, что нужно покупать отдельный автомобиль для каждого случая: просто в некоторых ситуациях, например, для трансфера бизнес-партнеров, лучше взять подходящее  авто напрокат.

Считается, что чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем более дорогое авто может себе позволить. Таким образом, молодым студенткам лучше выбирать скромные автомобили, а маститым бизнесменам подойдет исключительно премиум-класс. Впрочем, это правило отнюдь не является обязательным: некоторые зарубежные миллионеры, например, предпочитают бюджетные марки авто, а порой и общественный транспорт – и их имидж от этого нисколько не страдает.

Почему стоит нанять персонального водителя

Если позволяет бюджет, поездкам на такси стоит предпочесть найм персонального водителя. И вот почему.

В отличие от таксиста, личный шофер — это помощник. Он выполнит за вас часть дел, которые вы не успеваете сделать. Например, заберет вещи из химчистки. Он встретит вашу маму на вокзале, поможет донести чемоданы.

Вы знаете, за что платите. Обязанности прописываются в должностной инструкции, которую шофер должен соблюдать. Таксист вам ничего не должен, даже если это лучший сервис в городе.

Хорошее отношение. Длительная работа с человеком формирует доверительные отношения. После тяжелого трудового дня вы сможете поговорить, выслушать советы. С таксистом откровенничать захочет не каждый.

Качественный сервис. Главной задачей помощника является безопасный развоз работодателя или его семьи. Он следит за техническим состоянием машины, своевременно напомнит о необходимости пройти техосмотр или заехать в автосервис. Вы будете садиться в чистую машину, с опрятным водителем, знающим правила дорожного движения.

Доступный бизнес-класс. Персональный водитель обходится дешевле, чем нанимать такси бизнес-класса.

Уверенность за безопасность семьи. Вы будете знать, с кем уехали ваши дети из школы и что их встретят с кружков поздно вечером.

Круглосуточная подача. Водитель доступен в любое время суток, заберет вас с вечеринки, а в случае неприятного казуса отправит автомобиль в химчистку.

Услуга «трезвый водитель». Вам не придется переживать, как и где оставить машину после корпоратива. Помощник не только отвезет вас, но и поможет добраться до квартиры.

Работая на солидной должности, обойтись без личного шофера нельзя. Самостоятельно находиться за рулем непрестижно даже на дорогом автомобиле. Особенно удобно иметь помощника в крупных городах, где из-за плотного автомобильного потока и неудобных парковок невозможно найти место у нужного здания.

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

«Говорящие» жесты: что они значат

«Азбука» жестов – неотъемлемая часть этикета водителей. Чтобы говорить на одном языке, нужно понимать, что означает каждый из них. Так, рука, которая:

  • описывает круг – сигнализирует о спущенном колесе;
  • выставлена ладонью вперед – означает благодарность;
  • расположена ладонью наружу с растопыренными пальцами – предупреждает о наличии впереди ДПС.

Кроме того, хлопком в ладоши или с помощью одной руки обычно предупреждают о том, что открыты створки кузова или багажник. Для водителей грузового автотранспорта существует жест, который в обычной жизни принято считать неприличным. Однако водители грузовиков не только абсолютно адекватно воспримут показанный им в окно кукиш, но правильно поймут его и отреагируют. Этот жест означает для них камень, застрявший между сдвоенными колесами.

Дополнительные нюансы, которыми обладает водитель премиум-авто

Водитель премиум-авто, предоставляемого в аренду, – это не шофер такси. Это специалист, который проходит суровый отбор. Нередко на одно место претендует несколько кандидатов, привлекаемых возможностью поработать на легендарных Мерседесах, высокой заработной платой и прочими преимуществами.

Знание иностранного языка

Это важный фактор, если речь идет об организации встречи или трансфера для иностранных гостей. При обращении в прокатную компанию для заказа аренды авто премиум класса, вы можете указать, что водитель должен знать иностранный язык. Чаще – английский, хотя при найме приветствуется владение и другими языками.

Клиентоориентированность

Поскольку водитель автомобилей премиум-класса, предоставляющихся в аренду, – это престижная и хорошо оплачиваемая работа, для ее получения умений хорошо водить машину, соблюдать дресс-код и быть вежливым недостаточно. Есть некоторые моменты, которые важны именно для тех шоферов, кто хочет работать с VIP-пассажирами. Прежде всего, это клиентоориентированность.

Каждый, кто хочет стать водителем авто премиум-класса, предоставляемого в аренду, должен научиться быть клиентоориентированным. То есть проявлять искреннюю заботу о пассажирах и стремление удовлетворить все их требования. Ключевые требования – вежливость, неконфликтность, даже если пассажир уставший, раздражительный. Для шоферов элитных машин их клиент всегда прав.

Предупреждающее (опережающее) поведение

Еще один показатель профессионализма водителя. Суть термина в том, что шофер принимает решения задолго до того, как об этом попросит клиент. Именно поэтому он заранее продумывает маршруты, знает, что порекомендовать – заведения общественного питания с действительно вкусной кухней; отели с комфортабельными номерами; местные достопримечательности, которые будут выигрышно смотреться на фото. Именно поэтому в салоне представительского автомобиля имеются бутылочки с охлажденными напитками, влажные и сухие салфетки, губки для обуви.

Профессиональный водитель своевременно откроет дверь или багажник. Если Мерседес s-class заказан для трансфера в аэропорт или на вокзал, у шофера будет табличка с именем клиента и сопровождающим текстом. В прошлое постепенно отходят листы формата А4, лучшие прокатные фирмы предпочитают выдавать специальные планшеты. По предварительному согласованию с пассажиром или его представителем в салоне устанавливается детское кресло.

Важное требование к водителю автомобилей премиум-класса – конфиденциальность. Как и личный шофер состоятельных семей, он не будет распространяться о своей работе

От него никто не услышит хвастливых историй, что ему удалось возить медийную персону или знаменитого артиста. Даже к своему кумиру этот профи не обратится с просьбой об автографе, а будет четко выполнять свои обязанности. Все происходящее в салоне Мерседеса останется между вами и водителем, который никогда не будет распространяться о том, какие именно места посетил его пассажир и чем он занимался в пути.

Еще одно требование – деловой этикет. Водитель-профи предельно вежлив, не навязывает своего общения, но может поддерживать его. Он четко соблюдает субординацию и не позволит себе любой формы неуважения по отношению к клиенту.

Этикет в такси: быть вежливым просто – Такси Город

Современный ритм жизни заставляет людей двигаться быстрее, ежеминутно принимать решения, быть мобильнее и активнее. Большой город не будет ждать, пока ты допьешь очередную чашечку кофе, он тебя проглотит, если ты промедлишь. Добивается успехов лишь тот, кто не перестает двигаться. В этом вам всегда придет на помощь «Такси Город».

Чтобы поездка пролетела как одно мгновение, принесла удовольствие и сэкономила ваше время, достаточно соблюсти несколько простых правил, о которых и пойдет речь ниже.Требований, предъявляемых к водителю такси, бесчисленное множество, а правил, регламентирующих его действия – и того больше.

Бытует множество баек в отношении таксистов, и, зачастую, сложившиеся в нашей голове стереотипный образ представителей данной профессии, мешает нам объективно оценить истинный профессионализм этих людей.

Заказывая такси посредством приложения «Такси Город», вы можете быть уверены в высокой квалификации водителей. После каждой поездки пользователь «Такси Город» имеет возможность оценить водителя по пятибалльной шкале.

Каждой поездке может соответствовать только один рейтинг от пользователя, который в ней участвовал. Если вы поставили оценку ниже 4, то приложение «переспросит» у вас комментарии к поездке. Но при этом комментарии к оценке поездки по-прежнему можно не вводить.

Все рейтинги участвуют в порядке выбора машин, а негативные отзывы о поездках рассматриваются персонально.

Если каждый участник движения добросовестно выполняет предъявляемые к нему требования, то и конфликтов возникает меньше.

Согласитесь, никому не нравится, когда ему указывают, что и как он должен делать.

Элементарно, Ватсон!

– «Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей»: не заставляйте себя ждать, цените свое и чужое время;– «Доброе слово и кошке приятно»: – никогда не забывайте поздороваться с водителем и только после этого можете объяснять необходимый маршрут;– «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…»: водитель такси – не ваш личный шофер и грузчик.

Если у вас много сумок, можно вежливо попросить, но никак не приказывать помочь погрузить багаж;– «Безопасность это процесс, а не результат»: не забывайте пристегивать ремни безопасности, даже если поездка будет недолгой.

Эта простая привычка поможет сохранить вам жизнь и сэкономит деньги в случае остановки сотрудником ГАИ;– «Молчанье – золото»: помните, что водителя не стоит отвлекать разговорами во время движения. Пассажиру лучше всего сесть на заднее сиденье и, устроившись поудобнее, досмотреть утренний сон.

Если нет острой необходимости, лучше не говорить по телефону и не отвлекать таксиста от дороги;– « Пример лучше правила»: если в такси вы видите табличку «Не курить» или об этом просит шофер, нужно подчиниться. Таким же образом шофер в ответ на просьбу пассажира обязан закрыть окно;

– «Предупрежден значит вооружен»: если маршрут предполагает несколько точек для остановки, важно уведомить об этом заранее. В таком случае, водитель правильно рассчитает маршрут, и вы успеете добраться вовремя

Этикет такси во время совместной поездки

По нормам этикета, при посадке в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.По правилам хорошего тона воспитанный мужчина не может оставить в одиночестве свою даму, поэтому садится рядом с ней, а не около водителя.

Прибыв в конечный пункт, мужчина должен оплатить поездку, выйти из машины первым и предложить руку выходящей следом за ним женщине.

Нюансы

Помимо общепринятых правил поведения, этикет в такси предполагает негласно принятые нормы, знать которые не будет лишним:– Если из-за опоздания таксиста пассажир пропускает самолет, поезд или автобус, он имеет полное право потребовать материального возмещения;– Если опаздывает клиент, таксист не обязан ждать его дольше, чем 10 минут.

Ожидать пассажиров водитель может только в тех местах, где это не запрещено ПДД;– Если пассажиры находятся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, водитель имеет полное право отказаться отвозить их;– Клиентам запрещается перевозить в салоне какой-либо груз, который может испортить или загрязнить салон такси;– Такси-это не столовая и не бар, поэтому для принятия пищи и употребления напитков лучше поискать более подходящее место.

Помните, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе и хамить окружающим. Этикет таксиста, безусловно, должен быть на должном уровне, но не нужно забывать и о собственном поведении. Соблюдение простых правил позволит добраться вам до места назначения с комфортом и в хорошем настроении.



Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал.

Колесо, трос, канистра или руки буквой Х

Основные правила этики на дороге – взаимопомощь и взаимовыручка. Чтобы не демонстрировать дорожный моветон, стоит понимать, что в ходу у водителей – определенные знаки, которые они подают друг другу руками и с помощью предметов. Так, если человек на обочине показывает домкрат, колесо или трос, значит, ему нужна помощь – зачастую буксировка к СТО или шиномонтажу.

Если стоящий рядом с авто водитель держит в руке канистру – значит, у него закончилось топливо. И тут вариантов несколько – перелить свое, если оно есть в запасе, или довезти его до ближайшей АЗС.

Скрещенные в виде креста руки – сигнал о необходимости медицинской помощи. Сигналящему может потребоваться всего лишь йод или перекись, но бывают и более серьезные ситуации.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и всё-таки пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Экзамен на вождение в снег

Даже несмотря на предъявляемые требования к площадкам-автодромам, на которых ГИБДД проводит экзамен по вождению, не всегда достигается должный уровень силы трения между колесами автомобиля и асфальтовым покрытием. Поэтому требуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Стоит готовиться к тому, что дорога будет более скользкая и тяжелее управлять автомобилем, удерживая его траекторию движения.
  • В снежную погоду возникают проблемы при начале движения, если оно осуществляется на сцеплении. Тем, кого учили трогаться подобный образом, будет тяжелее сдавать в таких условиях экзамен. Рекомендуется предварительно уточнить поведение автомобиля в подобных условиях,
  • Видимость дорожной разметки может быть существенно снижена либо ее вовсе не будет видно. Согласно ПДД, в последнем случае, когда нет видимости, к примеру, стоп-линии, то остановку можно делать так, словно ее нет.
  • Когда на дороге лежит снег, то нередко движение по колее идет с нарушением действующего ПДД. Поэтому перед тем как совершить какой-либо маневр в таких случаях, нужно посоветоваться с инспектором, который принимает экзамен, и поступить по его указаниям.
  • Опять же из-за снега иногда невозможно совершить какие-либо маневры, и об этом нужно сообщать инспектору ГАИ.
  • По причине меньшего сцепления с дорогой торможение, а также разгон должны осуществляться плавно.
  • Из-за раннего наступления темноты желательно получить практический опыт вождения в темное время суток перед тем, как пытаться пройти экзамен в ГИБДД.


Вождение в снежную погоду

Не нужно быть «жадным» и вредным

Если кто-то хочет влиться в вашу полосу движения, например, осуществляя обгон по встречке, ни в коем случае не жадничайте и не вредничайте. Лучше немного снизьте скорость и пропустите автомобиль, который хочет съехать со встречной полосы в вашу полосу.

И неважно, имел ли право осуществлять обгон этот автомобиль. Не вам судить его владельца и привлекать к ответственности. Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения)

Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения).

Но даже если водитель намеренно нарушил закон, производя обгон в неположенном месте, не нужно «учить» его уму-разуму, напоминая о ПДД. Ведь этот человек хочет уйти со встречной полосы, где существует риск тяжелой аварии. Подумайте о нем и о других водителях, которые едут навстречу вам. Ведь ни в чем не повинные люди могут пострадать. И причиной будет не только нарушение ПДД обгоняющим водителем, но и то, что вы не пустили автомобиль уйти со встречки.

Помните, что дорога общая и вы не вправе охранять свою полосу движения, как границу России. И даже если вы по закону правы и можете не уступать дорогу другой машине, подумайте, к каким последствиям могут привести ваши действия. 

Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же

Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.

Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.

Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт. 

Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.

Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

Основные правила водительской этики

Грубость и агрессия не были редкостью на дорогах стран бывшего СССР, за исключением, пожалуй, Прибалтики. Но времена меняются, жизнь – тоже. Уже много лет подряд ситуация со взаимоотношениями между участниками дорожного движения улучшается, и проявление этики водителя на дороге становится все более распространенным. Рассмотрим основные правила водительской этики на дорогах.

Иногда можно и уступить?

Естественно, что все возможные в жизни дорожные ситуации правила движения охватить и урегулировать не могут. Иногда есть смысл и отступить от правил – например, не воспользоваться своим преимуществом и уступить дорогу даже когда вы этого делать не должны. К примеру, это целесообразно в следующих случаях:

  • Если на дороге заглох или замешкался новичок;
  • Если едет пожилой водитель;
  • Если за рулем житель другой местности или иностранец, не знающий местных маршрутов.

Если имеющий преимущество предоставит его тому, кто попал в трудную ситуацию, и не будет настойчиво требовать от него формального следования правилам – ситуация, как правило, разрешается быстрее и без потерь, дальнейшее движение налаживается само собой.

Пропустите коллегу

При движении в пробках водителям иногда нужно перестроиться с одной полосы на другую. Такие же ситуации возникают и когда на дороге “тянучка”, а человеку нужно влиться в поток, выезжая из двора. В этих случаях целесообразно “придержать” поток и дать водителю перестроиться и выехать.

Не отказывайте тем, кто попросил

Нередко водители сами просят коллег, чтобы их пропустили или оказали какую-то помощь. Например, если автомобиль перестраивается на левый поворот, он может включить сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Это просьба пропустить его. Сделав это, вы не только поможете, но и сохраните нормальную скорость потока.

Соблюдайте боковой интервал

Соблюдение бокового интервала – это не только требование правил, но и проявление водительской этики. К примеру, если вы проезжаете мимо автомобиля, который остановился, возьмите левее. Таким образом водитель остановившегося авто сможет безопасно открыть дверь.

Вежливость нужно проявлять с умом

Запредельная вежливость водителей самых благополучных стран тоже иногда вызывает легкое недоумение – иногда можно наблюдать, как водители готовы уступить дорогу друг другу, невзирая на правила, что создает легкую заминку. Разумная истина, как обычно, лежит где-то посередине, а именно – в следовании правилам, спокойном и вежливом отношении к коллегам и остальным участникам движения на дороге.

Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет

Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию. Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон

И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка. К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле

К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.

Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.

Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности. Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка. В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм. 

Сочинение: «Безопасность на дороге»

Если правила движения

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волнения,

Помни это, юный друг!

Моё родное село Староюрьево — это мой дом, в котором я живу и с которым “общаюсь” каждый день.

Бесспорно, в своём родном доме хочется чувствовать себя в безопасности, быть уверенной, что здесь ничего плохого с тобой никогда не случится.

Однако жизнь села всегда наполнена опасностями, о которых нужно знать и помнить. Одна из таких опасностей — дороги с интенсивным автомобильным движением.

Моё село небольшое, но с каждым годом на его улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы

И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств, требует еще большей осторожности со стороны пешеходов

Нам, пешеходам, кажется, что правила дорожного движения должны учить только автомобилисты. Ведь без этих знаний они не получат права на вождение транспортных средств. Если вдруг водитель нарушит их, он будет остановлен инспектором ГИБДД, оштрафован или наказан более сурово.

Зачем же знать эти правила нам, пешеходам? Ответ прост. Забывая о них, можно угодить в серьезные неприятности. Человек, перебегающий дорогу на красный свет или в неустановленном месте, рискует надолго оказаться в больнице. Даже самый внимательный и вежливый водитель не сможет сразу остановить машину

Очень часто мы торопимся куда-то, забывая об осторожности, делаем шаг навстречу беде, а потом очень сильно жалеем об этом. А поэтому, если мы забываем про правила поведения на дороге, то подвергаем свою жизнь и здоровье опасности, которую легко можно избежать, если вести себя правильно. Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения

Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Сначала нас учили воспитатели детского сада, родители, сейчас учит школа. Так почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать. Я быстро.” Но не задумываются о последствиях.

Всем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте, на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но очень часто, всё происходит по-другому: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию.

Моя дорога до школы, которая находится вроде недалеко от дома, тоже таит в себе опасности. Перейти мне надо только одну большую дорогу, на ней есть «зебра», но нельзя расслабляться. Не значит, что можно взять и пойти, потому что тебя должны пропустить. Дорога часто бывает опасной, потому что некоторые водители не пропускают пешеходов и мчатся со скоростью, особенно по утрам. Поэтому, подходя к дороге, я вспоминаю те несчастные случаи, о которых слышала по телевизору в сводках новостей, читала репортажи о дорожно-транспортных происшествиях в газете «Староюрьевская звезда», о которых мне рассказывала мама и соблюдаю все правила перехода улицы.

На память приходит случай, когда бывшая ученица нашей школы Осетрова Алина переходила по зебре улицу Ломоносова около школы и на неё «налетел» мотоциклист, который вовремя не успел затормозить. К счастью, девочка осталась жива, но ведь этот случай мог бы закончиться и трагедией. Недалеко от этого места произошёл ещё один несчастный случай – погибла женщина, которая возвращалась с работы домой. Это была Артёмова Лидия Семёновна – мама одноклассницы моего брата. А сколько аварий было в районе магазина «Перекрёсток». И все они закончились трагически. Это несколько случаев, а сколько их зарегистрировано, согласно статистике!

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий на планете гибнет 1,2 миллиона человек, миллионы людей получают тяжелые травмы. Чаще всего страдают в авариях молодые и здоровые люди

Вот почему важно быть внимательным на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Если бы каждый пешеход и каждый водитель осознавал, какие опасности может таить в себе дорога, было бы намного меньше происшествий и трагедий. Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!

Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте, будем культурными и воспитанными, и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Правила дорожного движения

Как известно, во всём мире миллионы светофоров и дорожных знаков, но многие не придают этому значение. Заглянем в нашу повседневную жизнь.

Из-за этого погибают много людей, происходят аварии. Дорожные знаки существуют для того, чтобы водитель знал, что его ожидает на пути.

Соблюдение дорожных знаков снижает коэффициент аварий на дорогах.

Когда у шофёра возникают технические неполадки, он обязан остановиться у обочины, установить знак технических работ.

Такого вида знаки существуют для водителей, а для пешеходов существуют знаки другого типа, такие как: автобусная остановка, зебра-переход и другие. Автобусная остановка. Буквально через каждые сто-сто пятьдесят метров оборудованы автобусные остановки для перевозки пассажиров. Зебра-переход в основном находится после светофора, или на улице где много машин.

Мозоли от домашних животных

Хотя в некоторых случаях они не представляют реальной угрозы или опасности, некоторые действия рассматриваются как неприятные или неприятные вещи и, таким образом, классифицируются как плохой этикет вождения.

Эд Яницки из октябрьского номера журнала Scouting за 1981 год называет следующее:

  • опережающие водители, которые не используют поворотники перед поворотом
  • водители-подростки, которые выкрикивают музыку по радио, пока ждут у знака остановки
  • женщины, которые наносят помаду на красный свет
  • водители, которые паркуются в середине желтой линии … занимая два машиноместа
  • фургоны с задней дверью на автостраде
  • водители, которые движутся зигзагами с левой полосы на среднюю полосу на правую … и превышают ограничение скорости, потому что они отстают от графика

Вики ДеКостер, автор книги «Дурацкий мир женственности» , цитирует «езду по парковке в течение часа, чтобы добраться до ближайшего места» и намекает на то, что постоянное нажатие на педаль считается упражнением, как ее любимая мозоль от вождения.

Стихотворение Майкла Бёрдика «Жалобы на машины и домашние мозоли» выражает взгляд на машину, объясняющую, как определенные домашние мозоли вызывают «ржавчину» и «перегрев» и т.д.

  • пробки
  • автомобили останавливают движение, чтобы позволить автомобилям въехать в движение
  • автомобили, не использующие метод застежки-молнии при слиянии
  • вмятины и царапины, вызванные парковкой
  • люди, которые безответственно водят машину и используют свои номера для инвалидов в качестве оправдания
  • выезжать на глазах у других водителей
  • движение значительно ниже заявленных ограничений скорости
  • переплетение с переулка на переулок
  • езда слишком близко к центральной линии
  • ужасные дороги
  • летающие обломки от незакрытых грузовиков
  • мусор на дороге
  • люди ослепляют встречный транспорт фарами
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий