Жить без стресса — это легко
Мы не можем не переживать за людей, которые достаточно близки нам. Но мы способны научиться не доводить эти волнения до полновесного стресса и нервных срывов. Жить без губительного влияния негатива очень просто, нужно только выполнять несколько приятных правил для этого.
Устраивайте ежедневные прогулки на свежем воздухе, это даст возможность отдохнуть, главное подпускать к себе только приятные мысли.
Займитесь любым видом спорта. Это укрепит ваш организм и повысит самооценку.
Обязательно устраивайте себе полноценный отдых. Даже если график слишком плотный, в нем должно найтись место для передышки.
Как выйти из стрессовой ситуации
При сильном стрессе кажется, что такое состояние может поглотить вас надолго. Поверьте, это абсолютно не так. Есть несколько простых приемов, позволяющих избавиться от неприятного влияния раздражителей.
Поверните мысль в позитивное русло. Причину вашего стресса нужно представить в смешном, даже нелепом виде.
Возьмите перерыв на 5 минут. Уйдите от источника напряжения ненадолго. Это даст вам возможность спокойно вдохнуть и взять себя в руки.
Не повышайте голос. Как бы вам не хотелось покричать, непосредственно во время попадания в стрессовую ситуацию, сохраняйте спокойствие. Покричать и выпустить пар вы сможете позже, наедине с собой.
Пообещайте себе награду за выдержку и терпение. Ожидание скорой вкусняшки или обновки настроит вас на более спокойный и мирный лад.
Почему человеку нужен социум?
Прежде чем подробно рассматривать понятие социализации личности, необходимо осознать важность нахождения человека в обществе. Это легко рассмотреть на примере Робинзона Крузо
Герой популярной книги волей судьбы попадает на необитаемый остров и годами живет в полном одиночестве. Казалось бы, у него есть все необходимое для жизни. В тропическом климате не нужна теплая одежда, на потерпевшем крушение корабле находится много полезных вещей, на острове легко добыть пропитание. Можно считать, что Робинзону повезло, по сравнению с его утонувшими товарищами. Однако спустя некоторое время он начинает испытывать мучительную тоску, у него появляется желание вернуться к людям. Оказалось, что свобода – это прекрасно, но без общения на необитаемом острове тяжело.
Заглядывая в историю человеческой цивилизации, мы видим, что люди добиваются успехов и преодолевают трудности только сообща. В каменном веке изгнание из рода или племени считалось самым страшным наказанием, ведь человек оставался один, ему было сложно выживать, и он был практически обречен на погибель. Даже если человек обладает внушительной физической силой и могущественным умом, он не может сделать так много, как группа людей. Ему не на кого положиться, он не может посоветоваться, попросить помощи. Если речь идет о ярко выраженной натуре лидера, то у личности есть потребность контролировать, раздавать указания. Поэтому без общества не выживает и лидер. Вне социума появляется чувство одиночества, оно угнетает, приводит к депрессии, которая может принимать очень тяжелые формы.
Вернемся к Робинзону. Чтобы не сойти с ума окончательно от одиночества и тоски, он разговаривал с животными, регулярно вел дневник, календарь. Но все это не заменяло в полной мере общение с людьми. Он все равно испытывал тоску и чувствовал себя одиноким, неполноценным.
Даже самый гордый и независимый человек периодически нуждается в помощи. Кроме того, сущность человека такова, что необходимо ставить какие-то цели, решать задачи. А какой толк в достижении целей, если это никто не увидит и не оценит? Получается, что все старания были тщетны. Конечно, человек получает удовлетворение от того, что он достиг желаемого. Но это должен увидеть и оценить еще кто-то. Так устроена психика. Этим и объясняется необходимость нахождения человека в обществе.
Тема шестая. Цифровая грамотность
Сейчас, когда гаджеты стали неотъемлемой частью жизни детей всех возрастов, важно научиться грамотно распределять время
Постоянное использование смартфона или компьютера приводит не только к ощущению общей психологической усталости в конце дня, но и серьезным проблемам со здоровьем (искривление осанки, ухудшение зрения, лишний вес, остеохондроз, рассеянное внимание, снижение активности).. Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей
Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль.
Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей. Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль.
К чему приводят стрессы?
Беспокойство и постоянный стресс приводят к тому, что человек становится неспособным контролировать собственную жизнь на достаточном уровне. К этому добавляются и другие неприятные последствия.
Склонность к употреблению веществ, способных заставить временно забыть, что у вас есть проблема. Это может быть алкоголь, особые медицинские препараты, излишнее курение.
Потеря жизненных целей. Страх перед неудачами заставляет отказываться от своих планов, реализации идей.
Развитие хронической усталости провоцирует появление различных болезней, бороться с которыми у организма нет сил.
Мозг, перегруженный обработкой постоянных стрессов теряет тонус и работоспособность.
Тема вторая. Защитим наших детей
Чтобы усилить нормативно-правовые аспекты ответственности родителей за детей, пригласите социального педагога. Он расскажет родителям о том, что включает в себя физическое (раны, укусы, синяки), психическое (запугивание, унижение, отсутствие заботы) и сексуальное насилие
До родителей и опекунов важно донести: если в семье наблюдаются признаки жестокого обращения с ребенком, нужно искать квалифицированной помощи у органов опеки и попечительства — они обязательно среагируют.
Любой родитель обязан знать о трех уровнях нормативно-правовых документов, закрепляющих права детей:
Международный. Декларация прав ребенка 1959-го года (принята ООН), Конвенция о правах ребенка (принята ООН в 1989-ом году).
Федеральный. Конституция РФ, соответствующие Разделы Гражданского и Семейного кодексов, Закон об образовании (п.4 ст. 43, ст. 64), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Кроме того, Уголовная и Административно-правовая ответственность.
Муниципальный. В каждой организации, задействованной в сфере образования, имеется свой устав, где четко прописываются права и обязанности родителей.
Не расти (не будь взрослым)
Механизм: Родитель что-то говорит, а ребёнок слышит в этих словах, что как только он станет взрослым, то родителям станет плохо (или что родители перестанут его любить). Поэтому ребёнок принимает неосознанное решение всегда оставаться ребёнком.
Фразы родителей, которые запускают послание “Не расти (не будь взрослым)”:
- Маленькие дети такие хорошие!
- Я так люблю маленьких детей
- Маленькие дети все хорошие, вот потом …
- Мы с папой хотели развестись, но решили подождать, пока ты подрастёшь
Что слышит ребёнок:
- Чтобы меня любили, я должен быть маленьким
- Как только я вырасту, меня перестанут любить
- Если я вырасту, мои родители разведутся
Чем всё может закончиться:
- Такой человек будет инфантильным
- Интересы и деятельность не будут соответствовать возрасту
- Будут трудности на каждом шаге взрослой жизни (провалы на экзаменах, плохая успеваемость, трудности на работе)
- Проблемы в заведении своей семьи
Этапы сепарации от родителей
«Родители постоянно тебя контролируют и шагу не дают ступить без своих указаний? Они вечно суют нос в твои дела и лезут в твою личную жизнь? Не беспокойся! Скоро ты пойдешь в первый класс, и все изменится!»
Это юмор, а если серьезно, ребенок в своем развитии проходит множество стадий. Его рост и развитие оказывают самое непосредственное влияние на его стремление к самостоятельности и, как следствие, постепенной сепарации от родителей.
Стадии развития ребенка:
- От рождения до 6-10 месяцев – постоянная связь с мамой, объективная физическая потребность в постоянном внимании и уходе.
- От года до 3 лет – элементы «противозависимости», когда малыш учится ползать, ходить, бегать, падать, вставать и в принципе пытаться совершать самостоятельные действия.
- От 3 до 6 лет – стремление к независимости, формирование своего «круга общения», отдельного от родителей, в детском садике, на детской площадке, в спортивной секции.
- От 7 до 12 лет – нарастание «борьбы за независимость», попытки избавиться от постоянного контроля и параллельно с этим формирование «договороспособности» и конструктивного взаимодействия с родителями и окружающими при правильном поведении родителей и других взрослых.
- От 13 до 19 лет – регулярный «подростковый бунт», протест против вмешательства взрослых в личные дела, алкоголь, курение и что-то более серьезное в качестве подкрепления собственной «взрослости», если наблюдается избыточное ограничение самостоятельности подростка.
Разумеется, цифры лишь ориентировочные, каждый ребенок развивается в своем темпе, и отклонения в 1-2 года для каждого этапа не являются критичными. Как вести себя родителям на каждом из этих этапов, чтобы у детей потом не было проблемы болезненной сепарации от родителей во взрослом возрасте? Как правильно воспитывать ребенка на каждом этапе его пока небольшого жизненного пути? Психологи дают исчерпывающие рекомендации по каждому этапу .
Как вести себя родителям на каждой стадии развития ребенка:
- 1-3 года – будет правильно, если родители предоставят ребенку самостоятельность в разумных пределах, дадут возможность «набивать шишки» в прямом и переносном смысле. Ребенок должен ощутить положительные эмоции от того, что он что-то делает сам. Во избежание травматизма для годовалого малыша желательно создать безопасную среду дома, убрав бьющиеся, колющие, режущие предметы и закрыв электрические розетки так, чтобы дети не могли туда что-нибудь засунуть.
- 3-6 лет – следует активно поощрять стремление ребенка делать что-то самому. Ввиду того, что полностью безопасную среду для подросшего малыша создать невозможно, нужно обязательно пояснять запреты, и не ограничиваться простым «нельзя». Тем более следует избегать фраз «Ты еще маленький» или «У тебя не получится». Эти фразы опаснее, чем может показаться на первый взгляд. Слишком часто слышащий их ребенок как раз и рискует вырасти в безынициативного недоросля, который до 40 лет будет сидеть на шее родителей.
- 7-12 лет – следует постепенно расширять границы самостоятельности ребенка, учить его обращаться с ножом, чтобы он мог самостоятельно сделать себе бутерброды на завтрак, включать и выключать плиту, чтобы он мог пожарить яичницу или омлет, перестать будить по утрам и дать ребенку возможность лично ощутить последствия опоздания в школу. Если район относительно спокойный, следует со временем разрешить ребенку самостоятельно без вашего сопровождения ходить в школу и перестать встречать его из школы.
- 13-19 лет – нужно признавать за ребенком право на собственное мнение, выбор друзей, занятий по интересам, спортивных секций, будущей профессии. О вреде алкоголя и наркотиков следует говорить ненавязчиво, без менторского тона, и, по возможности, найти альтернативные ориентиры «взрослости», которые получат отклик в душе ребенка. Воздержаться от критики ребенка в присутствии посторонних. Не обольщаться, если ребенок не бунтует, а просто сидит тихо целыми днями за компьютером. Это заметно снижает его шансы на адаптацию в реальном мире и тоже может затем спровоцировать трудности сепарации от родителей.
Что делать, если вы, как родители, допустили ошибку на каком-либо из этих этапов? Что делать, если вы стали жертвой ошибок своих родителей и сейчас никак не можете вырваться из-под их опеки? Давайте рассмотрим конкретные техники сепарации от родителей во взрослом возрасте, которые позволят обрести самостоятельность и сохранить хорошие отношения внутри семьи.
Разбор и анализ страхов
Чтобы избавиться от постоянных переживаний, так досаждающих ежедневно, нужно провести огромную работу над собой. Если этого не делать, вы будете мешать жить не только себе, но и окружающим. Что жить не переживая и не тратя много энергии на стресс, учитесь разбираться со всеми своими страхами. Разделите их на два списка: решаемые и нерешаемые.
Начнем с разрешаемых проблем. Если вы понимаете, что при должных усилиях вы легко с ними справитесь, тогда не стоит тратить нервы на волнения по этому поводу. Теперь разберемся с другим списком. Задайте себе вопрос, могу ли я что-либо изменить? И если ответ — нет, тогда прекращайте переживать за то, что от вас никак не зависит.
Избавление от эмоциональной зависимости
Это совсем не простое решение об отделении от матери, наверное, самое тяжелое в жизни, поскольку мама является значимым в жизни дочери человеком.
Но даже при отделении от матери не наступает ощущение свободы, счастья и покоя. Печаль и грусть будут преследовать довольно долго. Будет желание вернуться в эти «токсичные отношения» под названием «эмоциональная зависимость», делать этого не стоит.
Грусть на этом этапе сродни выздоровлению, и процесс проходит по типу отвыкания от любых других вредных привычек.
А от «эмоциональной зависимости» стоит избавиться, это позволит вам повзрослеть. Принять ответственность за свою жизнь, научиться искать опору не в ком-то, а в себе. И самое главное, вы избавитесь от сценария несчастливой семейной жизни. А если у вас есть дочь или сын, то вы сможете уже избежать токсичных отношений!
Чтобы стать полноценным взрослым человеком, нужно осознать, что Мир несовершенен, как и мы сами. Нужно пройти сепарацию от своих родителей и принять такими какие они есть. Простить их и, главное, себя за все свои ошибки. Это опыт!
И обязательно с любовью и благодарностью к Миру, идем дальше по дороге Жизни!
P.S. Рекомендую к прочтению статью «Как вернуть женскую силу и легко получать деньги»
Взрослые отношения близких людей
Как правило очень большие и значимые отношения всегда между мамой и дочерью
Что здесь важно понимать и не совершать ошибок? Как строить взрослые отношения двух самых близких людей:
- Не нарушать иерархию, мама всегда должна оставаться мамой, а не становиться для своей дочери беспомощным ребенком
- Эмоционально дочь не должна зависеть от мамы и поэтому она никак не должна реагировать на любые манипуляции в отношении себя
- Мамино недовольство не должно никак влиять на самооценку взрослой дочери
- Отделиться от мамы – это не значит, что у вас не будет отношений, должны быть границы дозволенного, и построить эти границы должна взрослая дочь
- Отделение друг от друга – это значит, право каждого на свою жизнь, на свои проблемы, деньги, ошибки и свой опыт
- Есть право у каждого, и у мамы, и у взрослой дочери жить своей жизнью, и не устраивать друг другу боевые действия
- Никто никому ничего не должен, помощь в разумных пределах оказывать необходимо, но не использовать друг друга
- Необходимо признать, что мы все можем совершать ошибки, нужно не только признать, но и простить своих родителей, других родителей у нас не будет, и это факт!
- Ребенок вырос и ИМЕЕТ ПРАВО на самостоятельную жизнь.
- Родитель должен принять это право ребенка на отделение и самостоятельность. Это очень важный шаг! И его нужно пройти в любом случае!
Мама и взрослая дочь
Тема четвертая. Поздравляем именинников
Совместное празднование дня рождения способствует укреплению дружеских отношений в классе, дарит добрые положительные эмоции детям, родителям и педагогам.
Когда ребята поздравляют друг друга, родители смогут лично понаблюдать за общением внутри коллектива, возможно, выявить конфликты или трудности, чтобы вовремя их разрешить.
Устраивайте праздничные собрания с шариками, тортами и поздравлениями два раза в год. Тогда дети, которые родились летом и осенью, получат свою порцию внимания и подарков в конце ноября. А ребят, чьи дни рождения попадают на зимне-весенний период, чествуйте в конце мая.
Для организации торжества логично привлечь родителей, дети которых попадают в грядущую группу именинников. Они могут подготовить веселые конкурсы, занимательные игры, накрыть стол угощений
Здесь важно учесть характер и увлечения детей: кто-то любит активности, а кто-то, наоборот, спокойные логические квесты.
Программу собрания уместно расширить просветительской частью, где классный руководитель расскажет:
о грамотном отношении к проблемам в школе;
о том, как помочь ребенку повысить самооценку;
как поощрять школьника, усилить его интерес к учебе.
Завершить празднование можно мини-дискотекой: включите ребятам их любимую музыку, вместе потанцуйте.
Вариант 1
Все родители желают для своих детей самого лучшего. Поэтому вкладывают в них свои взгляды и ценности. Появляясь на свет, ребёнок учится разговаривать, ходить, но главное — в семье перенимает то, как себя вести, как общаться с окружающими. Кроме того, отцы и матери стараются в наставлениях передать то, что считают важным. Согласитесь, с ребёнком необходимо разговаривать, объясняя свои мысли, чувства, поступки и их мотивы. Так рождается доверие. Доверие к себе, к близким, к миру. Но только словами жизнь не построишь. Результат усилий родителей — лучшая иллюстрация наставлений для сына или дочери. Поэтому, на мой взгляд, необходимо сочетание родительских советов и жизненных примеров. Слова не должны расходиться с делами. Только в гармонии возможно вырастить настоящего человека.
Эти мысли прекрасно иллюстрируют литературные примеры воспитания двух недорослей — Митрофанушки и Петруши (герои Д.И. Фонвизина и А.С. Пушкина). Перед нами два молодых человека, дворянина. Родители, заботясь об их благе, нанимают им учителей. Но ни Простаков, ни Гринёв особо учиться не хотят (о том, кто у них в учителях, — отдельный разговор!). Чего только стоит змей из географической карты или всем известное «дверь — имя прилагательное»: «Потому что она приложена к своему месту».
Но далее сама жизнь отвечает на вопрос о важности примеров и советов. Митрофан (имя его как раз и означает «похожий на мать») во всем, сам того порой не замечая, копирует госпожу Простакову
Он подлый, мелочный, жестокий и бессердечный. Да и как быть другим, если он видит, что мать бьёт отца, что её интересуют лишь деньги. Четыре года обучения ничему не научили юношу, но ведь и госпожа Простакова необразованная, выступает против просвещения. По её мнению, важнее женить сына на богатой наследнице. Перед глазами Митрофанушки также пример отца, бессловесного и глупого, дяди Скотинина, корыстного и расчётливого. У них нет интересов, они просто плывут по течению. Таким образом, как показывает Д.И. Фонвизин, убивается в человеке всё человеческое.
Иная семья Гринёвых. Отец служил при графе Минихе. Сейчас он любит читать Придворный календарь. Мать увлекается рукоделием, всячески оберегает мужа от плохих новостей: чтобы он не расстраивался лишний раз, прячет пресловутый Придворный календарь. Это интеллигентные, образованные люди. А в семье царит атмосфера уважения и доверия. Они безмерно любят Петрушу, но ради его же счастья отсылают служить не в Петербург, а в далёкую Белогорскую крепость. Перед отъездом отец даёт наставление: «Береги честь смолоду». Пётр Гринёв, пройдя через испытания, останётся верным этому наказу, потому что слово «честь» для него не пустой звук, а жизненная ценность, впитанная с детства.
Приведённые примеры подтверждают мнение о том, что советов недостаточно: пример родителей для подрастающего поколения важен. Не зря существует расхожая фраза, что не стоит воспитывать детей, всё равно они будут похожими на старших, поэтому воспитание стоит начинать с себя. Конечно, молодые люди часто ищут свою дорогу, стремятся стать независимыми от родителей. И это хорошо, иначе просто не будет развития. Но всё чистое, доброе, светлое, что вложили отцы и матери, навсегда останется с детьми и поддержит на жизненном пути.
Проявления заболевания
Обсессивно-компульсивное расстройство развивается постепенно, его легко можно распознать на ранних стадиях. Признаки, характерные для этого психического нарушения, проявляются в виде резких перепадов настроения или нелогичного поведения, выходящего за рамки общепринятых норм и убеждений. Состояние больного можно охарактеризовать, как подавленное и тревожное, выполнение привычных ежедневных действий вызывает затруднения.
В зависимости от стадии психического расстройства, у человека могут наблюдаться следующие симптомы:
- физические – боль, слабость, бессонница;
- эмоциональные – тревога, страх, грусть;
- когнитивные – нарушение памяти, ложные убеждения, проблемы с четкостью мышления;
- поведенческие – агрессия либо, наоборот, апатия, проблемы с гигиеной и банальным самообслуживанием;
- перцептивные – человек считает себя избранным, поскольку он слышит голоса и видит различные видения.
На практике заболевание может выражаться не только банальным частым мытьем рук (при упоминании ОКР это как раз то, что первое приходит в голову), но и другими проявлениями. К примеру, это может быть: использование салфеток для очистки поверхности кожи от несуществующей грязи, избегание контакта с любыми поверхностями вне дома. Больным движет страх загрязнения или заражения тяжелой, неизлечимой болезнью.
Стремление к симметрии – еще одно навязчивое состояние и оно вполне может быть проявлением обсессивно-компульсивного расстройства. Если желание расставить все вещи вокруг себя в симметричном порядке настолько непреодолимо, то помочь сможет только квалифицированный специалист.
Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов – повод для проведения диагностики, а присутствие нескольких проявлений являются показателем для незамедлительного обращения в специализированное медицинское учреждение.
Развитие ОКР не привязано ни к возрастной категории, ни к половой принадлежности человека. Это расстройство может начать прогрессировать в любом возрасте, при этом с одинаковой вероятностью наблюдается как у мужчин, так и у женщин.
Можно ли наладить отношения?
Илья 43 года. «Мама звонит 3 раза в день, контролируя мой завтрак, обед и ужин, гигиену, а также всё ли я проверил, выключил, уходя. Это продолжается уже 40 лет. На мои просьбы этого не делать, смеётся и отвечает, что я безалаберный и несерьёзный, и если бы не она, то я бы не выжил вообще. Я ненавижу себя за то, что не могу дать отпор собственной матери, я ненавижу её за то, что она говорит правду… Я безалаберный, неуклюжий, расхлябанный неудачник.»
Мария 58 лет. «У меня 3 детей, разведена, уже много лет в отношениях не состою. Всю жизнь прожила с мамой до самой её смерти. Всех мужей она ненавидела, считала их недостойными меня, провоцировала меня на развод, говорила, что мама лучше знает, кто мне нужен. Мама вообще лучше знала всё: где учиться, работать, с кем работать, с кем дружить.
Мне и в 35 лет не давала слова и свободы действий, мне уже за 50, мамы нет в живых уже более 10 лет, но я так и не научилась жить самостоятельно. Я всё жду советов, решений, помощи. А ещё я ненавижу свою мать за то, что моя жизнь сломана…»
Этих и подобных историй миллион. Основной тезис «Я ненавижу родителей, свою мать, отца…»
Узнайте, насколько ваша самооценка зависит от мнения окружающих, пройдите: Тест «Мотивация одобрения»
Как избежать привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ?
Родители наделены равными правами в отношении детей. Но нередко после развода мать и отец не могут договориться о порядке общения с ребенком. В таком случае точку в споре ставит суд. В решении указываются дни и часы, когда родитель может видеться с ребенком. Иногда определяется конкретное место встреч (например, квартира матери, местный ТРЦ или парк развлечений).
За неисполнение судебного акта родителю, который не организовал встречу, может грозить ответственность по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ. Однако Семейный кодекс РФ (ч. 1 ст. 65) и Конвенция о правах ребенка (ст. 3, 9, 18) единодушны: на первом месте нужды маленького человека, и только потом желания отца и матери. А значит, иногда решение суда можно проигнорировать, например в случае участия ребенка в спортивном или учебном мероприятии, его болезни, посещения врача, выезда ребенка в дом отдыха или санаторий при наличии рекомендации врача, временного переезда в связи с ремонтом, отказа ребенка видеться со вторым родителем.
Никто не будет выписывать матери штраф, если она не захотела вести заболевшего ребенка к отцу на встречу или если дети поехали на сборы со своей командой. Но словесных объяснений матери будет недостаточно. Нужно заранее собрать доказательства, подтверждающие, что ребенка не привезли на встречу по уважительным причинам. Такими доказательствами могут стать: выписки из медкарты, рекомендации врача об организации летнего отдыха, справки из школы или спортивной секции, документы, подтверждающие проведение ремонта, показания свидетелей и т.п.
Сложнее всего доказать, что малолетний сам не хочет идти на встречу с родителем. Если ребенок слишком мал, чтобы высказать свое мнение, следует найти свидетелей среди соседей и знакомых. Кроме того, если родитель решит заявить о неисполнении решения суда, ему придется обратиться к приставам. Они тоже могут зафиксировать отказ ребенка от общения.
«Подстилаете матрас» и решаете проблемы ребенка за него
Несколько лет назад в интернете обсуждали серию новостей про состоятельного отца, который купил сыну машину. В первый раз сына поймали пьяным за рулем. Отец разрулил, права не отобрали. Во второй раз сын попал в аварию и разбил машину. Благодаря связям отца суд признал, что авария случилась не по вине сына. Мужчина купил сыну новую машину — дороже предыдущей. По его мнению, дорогую машину сын должен был беречь и водить аккуратнее. На этой машине сын сбил человека. Отец в очередной раз спас сына, права и машина на месте. Закончилось это тем, что сын попал в аварию и разбился насмерть.
Часто гиперопека над ребенком заключается в том, что человек не чувствует вкус реальных последствий того, что он делает. Родитель оберегает ребенка от проблем сейчас, но мешает ему учиться ответственности и причинно-следственным связям: сделал «А», получи «Б». Однако со смертью уже не поспоришь, ее не уговоришь и не подкупишь.
Не позволяете ребенку совершать усилия и помогаете без просьбы с его стороны
Я наблюдала такой пример. На остановке мальчуган двух с половиной — трех лет пытается вскарабкаться на лавочку. Сам! Никого не просит. Подходит мамочка с вопросом: «Что ты делаешь?». Ребенок признается: «Не получается залезть». «И не получится», — говорит мама, радостно подхватывает его подмышки и усаживает на лавочку. Все довольны.
При регулярном повторении эта ситуация со стопроцентной вероятностью приведет к атрофии воли и способностей ребенка. На выходе можно также получить неслабый заряд агрессии и раздражения, потому что самостоятельное действие и усилие — это потребность растущего организма, необходимая для выживания. Такую потребность нельзя безнаказанно блокировать.
Упражнение 2 для проработки обиды на родителей
Начните работу с обидой на родителей с проработки своих эмоций, вам необходимо поднять их наружу, почувствовать, прожить и выпустить,
Что скрывается за чувством обиды?
Чаще всего, это гнев и злость. Эти чувства подавлены, они находятся внутри вас под большим давлением, потому что, когда-то давно, вы были еще ребенком, и не имели права выразить свой гнев. Если обид было много, то и гнева, было много.
Общество говорит о том, что злиться на своих родителей, это плохо. И поэтому, прочувствовать, прожить эти чувства у ребенка чаще всего не бывает возможности.
Сейчас, когда вы взрослый человек, то вы можете осознать и принять эти чувства. Тем самым, вы их отпустите и вам станет легче. Вам необходимо осознать свой гнев.
Что значит осознать гнев?
Все просто, вы немного погружаетесь в себя и думаете о тех ситуациях, в которых возникли обиды.
Вы ощущаете своё чувство гнева и говорите себе – да, я чувствую весь этот гнев, я ощущаю, значит, он во мне есть. Вам надо его почувствовать, неприятное ощущение, хочу сказать вам.
Вы можете сделать упражнение на освобождение от гнева и любых других эмоций.
Как я писала выше, сделав это упражнение, вы проработаете и освободите 1 слой – эмоциональный. Может быть, для полного освобождения от гнева, вам потребуется выполнение упражнения не один раз, а 2 или 3, может быть 5 раз или больше.
Правила общения детей и взрослых
Отношения между детьми и родителями будут складываться и протекать в рамках позитивного сценария только при условии, что в семье преобладают принципы любви, уважения, помощи, взаимовыручки и участия одних членов в жизни других (не навязанного или чрезмерного, а по мере необходимости).
Вот советы психологов взрослым родителям, касающиеся того, как лучше всего строить общение и взаимоотношения с детьми:
- забудьте о слове «долг». Общаться с ребенком нужно в первую очередь на равных. Только осознавая свое положение как равное, он будет учиться нести ответственность и сможет стать самостоятельным;
- показывайте ребенку, что делаете для него, но никогда и ни при каких обстоятельствах не ставьте свои поступки в разряд чего-то, что должно быть вознаграждено. Качество отношения к вам с его стороны будет высоким, если он ощутит бескорыстность. В ином случае вероятность склонности к мысли «я не просил (просила) меня рожать» будет высокой;
- осознайте, что дети – это не инвестиция. Инвестициями занимаются люди на биржах. Они скупают или продают активы, торгуют золотом, акциями, фьючерсами и не только. Представьте себе ситуацию, если на какой-либо бирже начнутся торги рождением детей. Абсурд? Именно.
Считаете ли вы себя родителем из ряда «мои дети – мои должники»?
Нет, что вы. Это не про меня. 29.41%
Да, кажется, что я ощущаю их своими должниками. 17.65%
Нет, но порой возникает чувство, что они не ценят мои усилия. 29.41%
Да, но я не подаю вида. Надеюсь на их искреннюю благодарность в будущем. 23.53%
Проголосовало: 17
Общение в семье между ее членами должно быть основано на следующих принципах:
- любовь. Без любви не бывает крепких семей;
- взаимоуважение. Без уважения друг к другу невозможной становится полноценность семьи;
- взаимная помощь и поддержка. Ощущая то, что родители готовы в нужный момент помочь или направить, поддержать в чем-то, дети сознательно приходят к тому, что проявление подобных актов и порывов с их стороны в адрес родителей – норма.
На каких принципах строятся отношения в вашей семье?
На принципах любви. Я согласен (согласна) с тем, что без нее крепких семей не бывает. 45.45%
На принципах взаимоуважения. Без уважения людей друг к другу все остальное теряет всякий смысл. 45.45%
На принципах поддержки и взаимной помощи. Мы так и живем: детям помогаем делать уроки, они нам – по дому и не только. 9.09%
Проголосовало: 11