Что такое шизофрения простыми словами и как она проявляется
В психиатрии нет более сложного заболевания, чем шизофрения (код по МКБ-10 — F20). Согласно международной классификации болезней к шизофрении относят следующие расстройства:
- Параноидная — человек уверен, что подвергается воздействию извне: кто-то читает его мысли, вызывает у него болезни, преследует. Иногда наоборот — у него самого появляются «сверхспособности».
- Простая — внешне болезнь почти не проявляется: человек ведет себя адекватно, нелепых идей не высказывает, «голосов» не слышит. Но с молодого возраста нарастает апатия (равнодушие ко всему), человек становится безэмоциональным, холодным, черствым, замыкается в себе и ничего не хочет делать.
- Кататоническая форма — характерны стереотипные (повторяющиеся) движения: раскачивания из стороны в сторону, размахивание руками, ходьба кругами, повторение одних и тех же фраз, слов, выкрики. Требует лечения в стационаре.
- Гебефреническая форма — человек ведет себя «дурашливо»: кривляется, скачет, шутит странным образом, дразнится. Также требует стационарного лечения.
Вопрос о причинах шизофрении остается открытым. Ученые соглашаются, что из-за определенных дефектов генов (возникают спонтанно или передаются по наследству между поколениями) в мозгу нарушается связь между нервными клетками.
Важно
Болезнь часто начинается с острого стресса — экзамены, перенапряжение, потеря близкого или тяжелая травма. Но шизофрения может возникнуть и без внешней причины, механизмы ее лежат глубоко внутри и изучены плохо.
Проявления заболевания делятся на две большие группы — продуктивные и негативные.
Продуктивная симптоматика — это симптомы «со знаком плюс», которые человек приобретает во время болезни:
Бред — неправильное умозаключение, которое не имеет реальной основы и не поддается разубеждению
Человек часто уверен, что его преследуют, хотят отравить, воздействуют на него экспериментальным оружием или колдовством, что все обращают на него внимание и смеются над ним.
Галлюцинации — человек слышит «голоса» внутри тела или головы, обоняет только ему слышимые запахи. Его не смущает, что никто кроме него этого не замечает
Человек не может управлять своими мыслями: они текут сами по себе, останавливаются, наплывают, улетают из головы, становятся известны окружающим.
Негативная симптоматика — симптомы «со знаком минус», что означает утрату личностных качеств, потерю эмоций, социальных связей. Человек утрачивает дружеские и родственные контакты, становится черствым, холодным, иногда циничным, замкнутым. Исчезает мотивация и интерес к занятиям, даже любимые некогда хобби забываются.
Диагноз шизофрения может поставить только квалифицированный специалист. Помимо беседы с психиатром (клинико-анамнестическое исследование) для постановки диагноза необходимо патопсихологическое исследование (выполняет клинический психолог) и инструментально-лабораторные исследования. К последним относятся Нейротест и Нейрофизиологическая тест-система — они помогают оценить степень тяжести болезни и скорректировать лечение. Подробнее о методах диагностики шизофрении.
Вы слышите неискренние комплименты
Первое, что делают люди, когда вам завидуют, рассыпаются в комплиментах, которые могут звучать по-разному: как искренне, так и с тайной злобой. Но, например, как только вы покинете комнату, такие люди немедленно начнут закатывать глаза.
По всей вероятности, люди которые завидуют, будут притворяться, что вовсе не завидуют вам, но они никогда не выскажут этого вслух и не покажут своих эмоций. В этой ситуации есть один очень хороший способ, который отлично помогает. Необходимо завистника самого похвалить тогда, когда у него что-то стало действительно получаться. Это ваше поведение некоторым образом обуздает чувства завистника и поможет людям увидеть в вас искреннего и хорошего человека.
Никогда не стоит рассматривать слова завистников всерьез, чтобы понять лесть это или искренность, ведь за ними могут прятаться по отношению к вам тайные намерения. Так, вы сможете минимизировать то, что казалось бы искренние комплименты этих людей на самом деле могут обернуться двуличием.
Как понять, что ребенка обижают в школе?
Рассмотрим характерные признаки того, что вашего
ребенка в школе обижают.
Стоит отметить, что зачастую проблема скрыта: ребенку стыдно признаться в том, что его обижают сверстники, и иногда он просто боится, что воинственно настроенный родитель, придя в школу и «разобравшись с обидчиками», просто усложнит ситуацию. Вы ведь уйдете, а ему еще там жить. К тому же, в детском коллективе не действуют нормы морали и нормы права, там действуют только то, что у взрослых называется «понятиями»: нажаловался родителям – значит, ябеда; заплакал – плакса и т.д.
Родителю необходимо понимать, что далеко не всегда его
незнание о проблеме означает отсутствие. Поэтому даже если вы никогда не
задумывались о том, что ваш ребенок подвергается нападкам со стороны сверстников,
подумайте, может он просто не хочет об этом говорить?
Основные признаки того, что вашего ребенка обижают в
школе:
- Ребенок просто не хочет идти в школу. Притом это появляется как нехарактерной для ребенка истерикой перед непосредственно отведением его в школу, так и в том, что школу он начинает часто прогуливать. Прогул школы говорит о том, что ребенку гораздо легче находится вне класса, нежели внутри него, притом ему в школе настолько некомфортно, что он готов пойти на такого рода преступление. Конечно, стоит отличать просто слабую дисциплину, когда ребенок просто разбалован и не подвергается наказаниям за прогул скучных уроков, и ситуацию, когда ребенка обижают, и он готов понести наказание за прогул, лишь бы не появляться в школе.
- Притом нежелание идти в школу может проявляться не только как истерика ребенка, или его волевым решением школу прогулять. Иногда высокий уровень стресса от посещения школы выливается в сильные периодические головные боли перед посещением школы, а также частым расстройством желудка. Ребенок нервничает, и из-за этого ему постоянно хочется в туалет по большому перед школой. Если такое расстройство желудка – частое явление, и не связано с контрольными работами – то это признак того, что у ребенка проблемы в классе.
- Если ребенок периодически «теряет» какие-то вещи, или часто школьные вещи или предметы оказываются поломанными, порванными или испачканными – то это тоже важный звонок. Это говорит о том, что ребенок позволяет, чтобы его вещи портили. Либо это из-за того, что он просто не ценит вещи и сам по себе порося, либо потому, что он просто не может достойно ответить. Дети часто кидают друг в друга меловые тряпки, бьют ногой по портфелям друг друга – все это признаки того, что ваш ребенок не пользуется большим уважением среди сверстников.
- И, конечно же, главный признак того, что у ребенка проблемы в школе – это его подавленное состояние, похожее на тоску или грусть. Иногда проблемы в школе и то, что над ним издеваются в классе выливается в излишнюю раздражительность в семье: ребенок не может ответить одноклассникам, поэтому грубит, хамит, а иногда и бьет, самых мягких и самых слабых членов семье – бабушек, дедушек, излишне добрых и мягких мам, домашних животных.
Каждый из этих признаков по отдельности может значить
что угодно: однако, если для поведения вашего ребенка характерны все указанные
выше признаки, то это прямо говорит о том, что есть какие-то проблемы, и вам
необходимо, как минимум, поинтересоваться у ребенка, все ли у него хорошо, и
есть ли какие-то проблемы в школе, о которых он хотел бы рассказать.
Как пережить буллинг со стороны одноклассников?
Говоря простыми словами, буллинг – это травля, психологическое и/или физическое давление, насилие над человеком. Буллинг делает подростков и детей неуверенными в себе, зажатыми, тревожными, может привести к серьезным психологическим травмам. С буллингом мы сталкиваемся часто, и не только в школе.
Основная причина травли – отличие человека от других
Неважно, что это – финансовое благосостояние, ум, оригинальность, слабость, недоверчивость, замкнутость. Внешность также часто является поводом для буллинга, особенно если человек любит выражаться через яркую одежду и волосы.
Если вы столкнулись с травлей любого характера со стороны сверстников, то вам нужно сделать следующее:
1. Расскажите учителю.
Учитель может не заметить напряжения в коллективе, тем более, что зачинщики буллинга часто бывают на хорошем счету у преподавателей и стараются делать это незаметно от взрослых. Учитель, которому вы доверяете или классный руководитель обязательно должен узнать о проблеме от вас.
Учитель должен отдельно поговорить с зачинщиками буллинга, а затем провести в классе общий классный урок, на котором преподаватель расскажет ученикам об уважении и отношении друг к другу. Это может помочь, несмотря на кажущуюся простоту этих действий: травлю в школе часто устраивают трусы, они не любят общественной огласки.
2. Расскажите о проблеме родителям.
Не стоит скрывать свои проблемы со сверстниками от родителей. Именно они могут поговорить с родителями зачинщиков травли и выяснить, почему такая проблема возникла. Большинство родителей не будут рады услышать, что их ребенок кого-то травит и проведут воспитательную беседу.
Однако, это может не возыметь никакого эффекта, или же родители могут быть уверены в невиновности своего ребенка. Во всяком случае, если предпринятые выше действия не привели к результату, стоит поменять школу.
Не оправдывай себя и свои действия
В общении с негативными людьми, пусть даже они члены твоей семьи или близкие друзья, ты не должен оправдывать себя и свои действия. Если тебе неприятно то, о чём говорит человек, или ты не согласен терпеть токсичное отношение к себе — говори это напрямую, без долгих пояснений почему.
Как только ты начинаешь оправдываться — считай, ты уже попал в ловушку негативного человека. С этого момента он будет знать, как на тебя воздействовать, и не упустит шанса добиться своего.
3. Не оправдывай их токсичность
Глупо списывать постоянные жалобы, неадекватное поведение и манипуляции близкого человека на плохое настроение, стечение обстоятельств или ретроградный Меркурий. Спокойно выслушай то, что тебе пытаются донести, не включайся в споры и не выражай несогласие открыто. Можешь предложить решение проблемы или, если этот шаг уже был предпринят тобой в прошлый раз, но человек не воспользовался твоим советом, перенаправь его к кому-то, кто сможет ему помочь.
Только не торопись брать на себя ответственность за благополучие токсичного человека. Вполне вероятно, что ты рискуешь остаться виноватым во всех его несчастьях.
4. Указывай им на нытье, жалобы, токсичность
Если ты понимаешь, что близкий человек оказывает на тебя негативное влияние, важно не молчать об этом. Поговори с ним наедине, объясни, какие действия и слова тебя задевают, приведи несколько примеров, предложи альтернативу или решение вашей проблемы
Подойди к этому разговору основательно — подготовь железные аргументы, проработай варианты возражений. Но будь готов к тому, что тебя не воспримут всерьез или начнут обвинять в ответ.
5. Не позволяй нарушать твои личные границы
Отстаивай свои личные границы, кто бы на них ни посягал — родитель, любимый человек или близкий друг. Часто в общении с самыми родными людьми мы забываем о четких рамках, за которые нельзя выходить никому. В итоге границы оказываются размытыми, ты — вымотанным, а токсичный человек — довольным результатом.
Нет ничего плохого в том, чтобы защищать свое личное пространство, свое мнение и свои принципы, не поддаваясь манипуляциям. Научись вежливо, но жестко отказывать в просьбах, которые не можешь или не хочешь выполнять, не позволяй другим перекладывать на тебя свою работу или выливать негатив.
6. Меньше говори — больше слушай
В общении с негативными людьми можно задействовать еще одну хитрость — молчание. Если ты понимаешь, что разговор может свернуть не в то русло или что человек собирается провоцировать тебя на определенные слова или действия, — просто чаще кивай и улыбайся. Позволь человеку говорить, не перебивай его, не проявляй инициативы, и нежелательный диалог может перерасти в безобидный монолог.
Эта хитрость безотказно работает и в том случае, если окружающие начинают проявлять нездоровый интерес к твоей личной жизни. Переключи разговор на них самих и наслаждайся долгими рассказами без вмешательств.
7. Не уступай только потому, что не хочешь конфликта
Токсичные люди любят добиваться своего любыми средствами. Они могут закатить скандал на пустом месте, что изрядно потреплет тебе нервы и заставит сдаться. Но стоит тебе сломать систему и отстоять свою позицию, и негативный человек поймет, что ты больше не легкая мишень, и старый способ воздействия на тебя уже не работает.
Это не значит, что ты должен кричать, закидывать человека аргументами или агрессивно спорить до последней нервной клетки. Будь умнее — оставайся как можно более спокойным, кивай, делай вид, что слушаешь, но поступай всё равно по-своему.
8. Научись отстраняться от ситуации
Ты должен научиться максимально отстраняться и переключаться на что-то другое при столкновении с негативным влиянием окружающих. Когда тебя стараются вывести на эмоции, ты можешь направить свою энергию на уборку, готовку или другие занятия, которые не требуют от тебя стопроцентной концентрации внимания. Таким образом ты покажешь токсичному человеку, что его манипуляции не приносят успеха в общении с тобой.
9. Разберись со своими внутренними конфликтами и переживаниями
Как утверждают психологи, наиболее сильному воздействию со стороны негативных людей подвержены именно те, кто не может до конца разобраться со своими мыслями и переживаниями. Поэтому для начала ты должен решить свои проблемы и лишь после этого подпускать к себе токсичных людей, нытиков и пессимистов. В противном случае они не упустят возможности воспользоваться твоими слабостями и сделать твою жизнь еще сложнее.
Что делать дальше
Для начала можно попытаться поговорить с родителями обидчика. Если они не воспринимают проблему всерьез и считают, что их ребенок — ангел, стоит заручиться поддержкой школы и поговорить с классным руководителем. Делать это нужно вежливо и спокойно, потому что главная цель — решить проблему ребенка, а не выплеснуть свой гнев
В разговоре с учителем важно обговорить стратегию: конкретные шаги и сроки.
Неправильно | Правильно |
Вы вообще в курсе, что у вас в классе происходит?!Как вы такое допустили, какой из вас педагог! Мы доверили вам своего ребенка, а вы что?У меня ребенок не ест, не спит, постоянно плачет, а все потому, что кто-то не может нормально делать свою работу! | Моя дочка сказала, что ее обижает одноклассница, а другие девочки просто смотрят. Вы знали об этом?Что вы делаете для того, чтобы решить проблему?Я видела, что эта девочка создала Вконтакте группу, куда выкладывает фотографии моей дочери со всякими обидными надписями. Фото сделаны на уроке и во время перемен. Что вы планируете делать с этим? |
Если разговоры с учителем ни к чему не привели, можно создать согласительную комиссию. В этом случае родители, администрация школы, медиаторы и психологи собираются, чтобы решить конфликт. В комиссию могут войти и сами ученики. Решение, которое примут на заседании, станет обязательным для исполнения на территории школы.
Обидчиком может быть и учитель, и тогда решить проблему труднее. Для начала нужно понять, действительно ли он ведет себя непрофессионально или ребенок слишком остро реагирует на замечания. Стоит поговорить с родителями одноклассников, узнать, как они видят ситуацию. Если проблема есть — обратиться к директору школы, если это не сработает — в местное управление образования и администрацию.
Иногда родители считают, что легче перевести ребенка в другую школу, потому что гласность и шумиха могут только усилить травлю. Это не всегда так. Травля существует из-за безнаказанности. Обычно проблема решается, как только обидчика привлекают к ответственности. Однако если школа не может помочь, а издевательства продолжаются, главное — обезопасить ребенка. Можно перевести его в другую школу и продолжать решать проблему.
Настя, 19 лет:
— В начальной школе у меня была очень суровая учительница, она могла наорать на нас без причины, сказать что-то грубое, ударить линейкой или кинуть в кого-нибудь мелом. К фамилиям мальчиков она любила добавлять слово «пан». Однажды она вызвала к доске мальчика с фамилией Носов и спросила: «Ну, пан Носов, что вы нам сегодня расскажете?». Класс рассмеялся, и за мальчиком на долгое время закрепилась кличка «понос».
Девочек учительница звала «секретутками», я не понимала, что это значит, и спросила у родителей. Родители были в шоке и стали расспрашивать о том, что происходит в нашем классе. После этого они решили поговорить с учительницей, но директор был на ее стороне и не видел никакой проблемы. Тогда родители сказали, что если учительница начнет кричать или бить кого-то линейкой, я должна записать все это на телефон. Я так и сделала.
С записями родители сразу пошли в городскую администрацию — знали, что от директора помощи ждать бессмысленно. Встал вопрос об увольнении учительницы, но внезапно половина класса оказалась против этого. Многие родители считали, что строгость — это не плохо, и что учитель — сильный педагог, который обеспечит нам хорошее будущее, поэтому можно и потерпеть.
Учительницу в итоге уволили, но стало только хуже. Если раньше у нас с одноклассниками был общий враг — строгая класснуха, то теперь изгоем стали я и моя семья. Родителей игнорировали на собраниях, удалили из общего чата. Надо мной постоянно подшучивали: говорили, что новая классная руководительница ставит мне пятерки только из-за страха, что я и ее сниму на видео. Наверное, дети просто повторяли то, что слышали дома от своих родителей.
Город у нас маленький, и переводиться в другую школу не было смысла. Поэтому мы всей семьей переехали в другой город.
Некоторые родители, которые сталкивались с травлей детей в школе, советуют сразу же забирать ребенка из учебного заведения. Они считают, что бороться с травлей бессмысленно — раз она есть, значит, учителя и администрация не сумели выстроить правильные отношения между учениками. А значит, проблема возникнет снова. Поэтому нужно искать не просто новую школу, а ещё и хорошего классного руководителя. В идеале он способен устанавливать правила жизни в классе и контролировать их, брать на себя ответственность. Определить это сходу практически невозможно. Можно ориентироваться на желание учителя решить проблему — если оно не меньше, чем у родителей, значит, есть шанс, что ситуация не повторится.
Как нельзя реагировать
Нельзя искать причину травли в ребенке, думать, что он повел себя как-то не так, раз над ним издеваются.
Как не надо говорить | Почему это не работает |
Просто не обращай внимания. Им надоест, и они перестанут над тобой шутить. | Избегать ситуации и надеяться, что она пройдет сама — это плохая стратегия. Когда родители так говорят, дети чувствуют себя брошенными, как будто они остаются с обидчиком один на один. Кроме того, если ребенку будут постоянно говорить, что он тупой, и родители не будут в это вмешиваться, рано или поздно ребенок поверит, что так оно есть. |
Тебе нужно научиться справляться самому, папа же не вечный. Дай отпор, издеваются только над слабаками. | Такие советы обычно дают мальчикам. Из-за этого они стремятся подавить свои чувства, что со временем приводит к тревожности и депрессии. А еще такой ответ перекладывает всю ответственность на ребенка. |
Все дети через это проходят. У вас просто переходный возраст, это пройдет. | Травля — это не обычное явление, которое ребенок должен принимать как данность. Над ребенком, которого учат терпеть несправедливое отношение, будут издеваться и во взрослом возрасте. |
Родителям хочется воспитать ребенка самостоятельным, независимым и смелым. Но раз над ребенком издеваются, значит, он не может дать отпор сам и ему нужна помощь. Ни один ребенок не хочет быть жертвой, и если бы он мог решить проблему в одиночку — он бы сделал это.
Начните завидовать сами завистникам
Такой необычный способ может показаться парадоксальным, тем не менее он очень хорошо работает на практике.
Люди, которые нам завидуют, от собственного бессилия чувствуют себя еще хуже и начинают не просто радоваться вашим успехам, а по-настоящему испытывать страдания от своего чувства неполноценности. Для таких людей зависть становится привычкой и свои достоинства они просто перестают замечать. Но ведь что-то хорошее есть в каждом человеке. Надо только это отыскать.
И если такой человек самостоятельно не может определить у себя такие качества, помогите ему их найти и со всей искренностью “позавидуйте” ему, другими словами, выразите ему свое восхищение теми качествами, которые обнаружили у него.
Как поговорить с ребенком
Если родитель подозревает, что над ребенком издеваются, для начала нужно поговорить с ним об этом, а не бежать в школу и закатывать скандал. Нельзя спрашивать ребенка в лоб, давить и устраивать допросы — так он закроется еще больше.
В разговорах о травле важно учитывать возраст ребенка. Если он учится в начальной школе, можно разузнать всё через игру, например через сказку с договариванием
Имя главного героя должно быть созвучно с именем ребенка, чтобы ему было легче ассоциировать себя с ним. Например, ребенка зовут Вася, а персонажа сказки — Ваня. Сказка должна звучать примерно так:
Теплым осенним утром мальчик Ваня идет в школу, и думает о том, что… По пути в классный кабинет Ваня встречает одноклассника Диму, и мальчишки… Когда Ваню вызвали к доске на уроке математики, учитель сказал ему, что… На перемене Ваня…
Все пробелы должен восполнить сам ребенок. Если он говорит, что не знает, что было дальше, и отказывается договаривать — это защитная реакция. Тогда родителю нужно сказать: «Давай придумаем, это же сказка
Что бы ты нафантазировал?» Важно показать ребенку, что это игра, чтобы он расслабился. Через якобы придуманные ответы ребенок расскажет родителю о том, что его волнует.
Со старшеклассником нужен другой подход
Важно установить безопасную зону, наладить эмоциональный контакт и уже потом аккуратно спрашивать. Даже если ребенок не хочет рассказывать о проблеме, родителям нужно проговаривать, что для них это важно и что ребенок ни в чем не виноват
Например, сказать: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит, и я переживаю. Я точно знаю, что причина не в тебе. Если что-то идет не так, ты не должен справляться с этим сам. Обращаться за помощью нормально, в сложных ситуациях должны разбираться взрослые».
Ребенку не нужно, чтобы родители обещали «разнести» обидчика, школу и всех вокруг. Сдержать эмоции бывает непросто, но ребенку нужен спокойный взрослый, рядом с которым он чувствует себя в безопасности, знает, что его понимают и что родители на его стороне. Не стоит сразу брать проблему в свои руки, нужно спросить у ребенка, как бы он хотел поступить — это даст ему почувствовать контроль над ситуацией.
Нет волшебной фразы, которая поможет мгновенно разговорить ребенка — на то, чтобы наладить эмоциональный контакт с ребёнком, понадобится время
Нужно уделять детям внимание постоянно, а не приставать с расспросами за пять минут до выхода из дома. Нужно почаще собираться всей семьей, интересоваться мнением ребенка по разным вопросам и не пытаться контролировать каждый его шаг
Но все эти методы больше подходят для профилактики: чтобы проблема не начала расти и ребёнок знал, что он всегда может обратиться к родителям. Если все очевидно и ребенок регулярно приходит домой в синяках, не стоит ждать, пока он захочет открыться родителям, — лучше сразу обратиться к психологу.
Как понять, что не ладятся отношения с одноклассниками?
К большому сожалению, большинство родителей не знает, что у их чада проблемы с одноклассниками. Очень немногие дети могут рассказать маме, что их унижают в классе, а учителя, даже если и видят это, зачастую не обращают особого внимания.
обратите внимание, как относится ребенок к школе, что рассказывает о своих школьных друзьях. С желанием ли идет в школу, хорошо ли усваивает материал. Если он хорошо учит уроки, а из школы приносит двойки, или с твердых четверок скатывается на постоянный неуд – это повод задуматься
дружит ли ребенок с одноклассниками помимо школы
дружный ли класс, участвуют ли дети совместно в школьных мероприятиях
как бы странно это ни звучало, обращайте внимание на личные вещи ребенка.
Потрепанный рюкзак, пыльная верхняя одежда, мятые тетради могут говорить о проблемах с одноклассниками.
. Я хорошо помню свой класс, он никогда не был дружным
Буквально со второго класса у нас появились изгои – две девочки Лена и Юля, над которыми добрая половина класса всегда издевалась. Это были две обычные девчушки, которые никогда не ябедничали, не плакали, что их обижают, не рассказывали об этом родителям, и сами за себя постоять не могли. Они были «удобные» жертвы. Их портфели могли всю перемену летать по классу, тетради выбрасывали из окон, по курткам могли ходить. Их могли ударить и плюнуть в спину.
Я хорошо помню свой класс, он никогда не был дружным. Буквально со второго класса у нас появились изгои – две девочки Лена и Юля, над которыми добрая половина класса всегда издевалась. Это были две обычные девчушки, которые никогда не ябедничали, не плакали, что их обижают, не рассказывали об этом родителям, и сами за себя постоять не могли. Они были «удобные» жертвы. Их портфели могли всю перемену летать по классу, тетради выбрасывали из окон, по курткам могли ходить. Их могли ударить и плюнуть в спину.
Иногда ей снится, как по ее синей куртке, на которую родители копили полгода, скачут наши одноклассники, и как мальчишки по очереди бьют ее в спину, чтобы доказать друг другу, кто круче.
Для меня стало самым страшным откровением, что о том, что ее обижали все 11 лет, кроме нашего класса никто и не знал. Ей было стыдно рассказать о происходящем маме, попросить помощи у учителя, пожаловаться старшей сестре. Она мысленно разделила жизнь на две части: школа для нее была не местом получения знаний, а неким адом, где постоянно гнобили и унижали.
Фильм эстонского режиссера Ильмара Раага “Класс” – о чудовищной жестокости подростков. Эту беспричинную злобу и ненависть юный Йозеп в полной мере ощутил на самом себе. Он ничем не мог вызвать антипатию одноклассников и ни в чем не виновен, просто кто-то должен стать жертвой, чтобы другие проявили свою силу. Лишь однажды дав слабину, ты уже никогда не сможешь восстановить статус-кво. Однако бороться с этим можно, и парень, получив неожиданную поддержку от одного из прежних гонителей, доведенный до отчаяния, решает вынести приговор каждому, кто его унижал и обижал.
В основе сюжета, который является выдумкой режиссера, на самом деле лежит вполне реальная история. Она действительно потрясла весь мир. В конце апреля 1999 года в американской школе «Колумбайн» двое подростков серьезно ранили или убили почти пятьдесят человек, после чего застрелились сами.
Кадр из фильма “Класс”
Царство ненависти
Ненависть является очень сильным чувством. Оно не знает жалости и поглощает все на своем пути. Люди, которые испытывают такие сильные переживания могут не замечать ничего вокруг, кроме объекта ненависти. Каждый человек хотя бы один раз в жизни испытал на себе всю силу ненависти.
Все люди обладают некими особенностями, которые и могут стать причиной негатива со стороны окружающих. В группе людей принято быть нечто средним между индивидуальностью и частью группы. Это некий составной элемент человека. Ты это все еще ты, но при этом такой же, как все остальные участники группы.
Кроме того, ненависть может возникнуть на фоне непонимания. Когда один человек поступает не так, как от него ожидали. Разбитые ожидания вполне могут родить сильную негативную эмоцию по отношению к вам. Ненависть можно легко распространить в компании людей. Если один находит объект для злобы, то он чаще всего начнет искать людей, которые поддержат его в этом. Такие подпевалы, которые сами по себе могут и не испытывать это чувство, но заодно, за компанию будут терроризировать человека.
Под маской ненависти может скрываться огромное количество других эмоций и чувств. Не зря говорят, что от любви до ненависти всего лишь один шаг. Если для вас важен человек, то стоит попробовать узнать, что может скрываться под злобой на самом деле.
Получить совет о том, как бороться в такой ситуации зависит от того, чего вы в итоге хотите добиться. Давайте подробнее разберем это чувство в различных историях.