Что делать если над тобой издеваются одноклассники

Занимайся любимым делом

Работай над своими сильными сторонами, вместо того чтобы без конца думать о сложностях со сверстниками. Это принесет в твою жизнь радость и новые знакомства. И в конце концов, только любимое дело приведет тебя к успеху. Если ты еще не знаешь, чем именно хочешь заниматься, попробуй сходить в разные кружки и секции: что-нибудь тебя обязательно заинтересует.

Проявить свои способности помогут спорт, актерское мастерство, техническое моделирование, шитье, писательство, научные эксперименты — да все что угодно! Уделяй любимому занятию хоть немного времени каждый день. Не позволяй школьной травле превратить твою жизнь в серое существование, отравленное страхами и неуверенностью в себе.

Айджа Майрок: «Я начала делать все то, чем интересовалась, даже то, что еще не полюбила всерьез. Я писала рассказы и сценарии, играла в школьных пьесах. Новые занятия мне не просто понравились, но и принесли большой успех. Я открыла в себе творческое начало, и оно не только меня спасло — оно меня исцелило. Я сумела выплеснуть свою боль в сочинительство, в актерскую игру. Что бы мы ни делали, всегда найдутся недоброжелатели. Пусть их осуждение разжигает в тебе творческий пыл и подстегивает стремление добиться успеха в любимом деле».

Что делать, если над ребенком издеваются в школе

Вот тебе новое слово: «моббинг», та же травля. Ладно, слово-то новое, а идея все та же: кто-то отделывается парой прозвищ, быстро завоевывая авторитет в классе, а кого-то травля одноклассников может довести до серьезной депрессии и еще бог знает чего. Редко кто из детей не проходит этой суровой детской школы.

Первый порыв любящего родителя – месть, второй – разговор с родителями обидчика, третий – вынести вопрос на родительском собрании, прочесть лекцию, пристыдить пофамильно и т.п. и т.д. И, как результат всех этих благородных порывов – еще большая травля ребенка в школе, отсутствие друзей, недоверие к родителям

Если обратится к мировой психологии, вовремя обратить внимание, правильно повести себя, научить ребенка реагировать на дразнилки или насмешки, этих проблем можно избежать

Моббинг легче предупредить, чем «вылечить». Для этого родителям с раннего детства их детей следует:

Укреплять самооценку ребенка.Это означает: доверять ему в широком смысле этого слова, чрезмерно не опекать, развивать его сильные стороны и таланты, и самое главное – любить безусловно, а не в обмен на его хорошие поступки, порядок в комнате и 12 по математике. Детальнее об этом читай в статьях: «Выбираем кружки и секции для детей», «Развиваем детские таланты: 5 правил для родителей». Если вы чувствуете, что вам не хватает «методической литературы», обратитесь к нашему списку «10 лучших книг для родителей».

Воспитывать самостоятельность ребенка. Это означает: не бежать по первому зову сломя голову, давать возможность совершать ошибки, страховать, но не закрывать от возможных «шишек» при получении жизненного опыта. Детальнее об этом ты можешь прочитать в статьях: «Воспитываем уверенного в себе человека: 10 важных правил» и истории нашего папы Вячеслава «Практическое воспитание самостоятельности ребенка в Индии».

Казалось бы, но в ситуациях с моббингом, особенно если речь идет о младшеклассниках, дразнилки или обзывания часто волнуют родителей больше, чем самих детей. Они вмешиваются со своей бесконечной любовью и только ухудшают ситуацию. Для того, чтобы понимать потребности своего ребенка нужно уметь его слушать. Используйте активное слушанье, его методика описана в книге Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

«Полноценный и самодостаточный ребенок не будет обращать внимания на глупые дразнилки и задирания в школе. Если же плохое отношение одноклассников для ребенка травматично – речь, скорее всего, идет о заниженной самооценке ребенка. Если ребенка в школе кто-то обижает, это говорит о том, что школьный обидчик имеет для него определенный авторитет, его мнению он верит больше, чем мнению мамы или папы. Значит необходимо переориентировать ребенка: восстановить собственную значимость в его глазах, помочь обрести уверенность в себе и безусловной поддержке родителей.

Также стоит пообщаться с учительницей: в младших классах роль учителя сродни родительской: от поведения учителя, внимания к ученикам зависит атмосфера в классе.

Если ребенок достаточно сильный и не просит о помощи, может постоять за себя — родители не должны вмешиваться. Это опыт, и он поможет ребенку выработать свою линию поведения.

Нужно научить ребенка защищаться, учитывая при этом его характер: кто-то умеет не реагировать, кто-то может дать сдачу. Как ни странно бы это звучало, но если обидчик весьма настойчив, иногда лучше проявить силу характера и кулаков (особенно это касается мальчиков), чтобы защитить себя и свою гордость, чем годами молча сносить оскорбления, потому что «мама учила любить всех». Если ребенок слабенький – отдайте его в спортивную секцию, пусть он научится защищать себя

Однако, очень важно в этом случае различать самозащиту и агрессию. Не обращать внимания – хороший метод, но если он не работает неделю, две – переходите к другим способам борьбы

Начинать нужно не с причин, по которым обидели ребенка, а с чувств: если вы сможете ответить на вопрос «почему его это задевает?», вы сможете найти и правильный путь к решению проблемы».

Прежде, чем начать жалеть ребенка и говорить о том, какие вся бяки-буки, будьте предельно честны и искренни: не был ли ваш ребенок сам причиною плохого отношения к нему одноклассников? Не спровоцировал ли ваш благородный порыв (или невнимание) при выборе школы, одежды и т.п. излишнего внимания к ребенку? Ведь детям в этом возрасте нужно быть частью коллектива, а значит – меньше выделятся

Если вы не уверенны в утвердительных ответах на эти вопросы, или ни один из приведенных советов не помог вам в разрешении проблемы моббинга – обратитесь к школьному психологу. Возможно, также, вам придется сменить школу.

Определить точную причину поведения

Доказать, что малыша оскорбляют одноклассники будет сложно. Ведь дети зачастую скрывают от пап и мам свои проблемы, боясь, что сверстники станут насмехаться еще сильнее.

Догадаться о несложившихся отношениях с коллективом помогут следующие признаки:

  • Ребенок не желает посещать школу, старается найти повод, чтобы пропустить уроки, успеваемость снижается.
  • Он замкнулся, перестал рассказывать, что его волновало в течение дня.
  • Его настроение улучшается, когда не нужно ходить в школу (праздничные и выходные дни), он с радостью будет болеть дома.
  • Любое заболевание использует, как предлог, чтобы не ходить в школу.
  • Плохо спит (мучают кошмары), возможны появление энуреза, заикание – признаки нарушения общего состояния ребенка.
  • Могут быть признаки побоев (синяки, ссадины), порчи вещей (порванный портфель, украденные принадлежности).

Наличие хоть одного признака должно сказать родителю, что не все хорошо в школьной жизни малыша, что нужно разбираться в ситуации. И в первую очередь, конечно, необходимо откровенно поговорить с ребенком, постараться выяснить, смеются ли над ним одноклассники.

Если над тобой измываются, не ищи причины в себе

С тобой все в порядке. В отличие от твоих обидчиков, которые способны самоутвердиться, лишь цепляясь к другому человеку. Они могут придумать кучу причин, чтобы назначить тебя изгоем: ты интересуешься какой-нибудь субкультурой, твоя семья очень богата или бедна, ты полноват или слишком худой, ты маленького роста или выше одноклассников… Перечислять можно бесконечно. Но это твои уникальные черты.

Ты неповторимая и очень ценная личность, и не стоит подстраиваться под требования сверстников, особенно если тебе неблизки их взгляды. Например, они могут больше всего уважать дорогие вещи, идеальную фигуру и современные гаджеты, но тебе не нужно слепо перенимать эти ценности. Оставайся собой и не стремись общаться с теми, кто не способен принять тебя таким, какой ты есть.

Айджа Майрок: «Прими себя и научись ценить свои врожденные черты. Пол, ориентация, национальность, цвет кожи — это часть человека, часть его личности. Их нельзя изменить. Никогда, слышишь, никогда не стыдись себя».

Признаки проблемы.

Лучше раньше заметить проблему и начать ее решать. К сожалению, ребёнку трудно выразить свои чувства, а взрослым не хватает проницательности. Конечно, ответственность за воспитание уравновешенного человека лежит в первую очередь на обоих родителях, а не на школьных преподавателях и обществе. Отцу и матери нужно хорошо знать свое чадо и анализировать любые изменения в его настроении, словах и поведении.

  • упадок настроения перед школой и после общения с определенными ребятами
  • появление депрессивных наклонностей в любое время, например
  • потеря аппетита
  • нарушение сна — слишком долгий сон или наоборот прерывистый и поверхностный,
  • слезы и истерики без веской причины или при легкой критике,
  • резкое обострение хронических заболеваний
  • категорический отказ идти в школу или явное оттягивание этого момента,
  • обособленность на переменах, в столовой.
  • отказ ходить в столовую. Ребёнок «не может вспомнить» что кушал и что делал на перемене. (Возможно он был закрыт в туалете или подвергался агрессии, но не говорит об этом)
  • отсутсвие друзей среди одноклассников
  • отказ говорить про школу или одноклассников
  • отказ учавствовать в школьных мероприятиях
  • отказ ехать в летний лагерь с одноклассниками
  • потеря вещей и денег ( старшие дети могут отбирать их у младших). Ребёнок не может «вспомнить» как произошла потеря или придумывает явную ложь.
  • физические признаки — синяки и ссадины в местах явно не случайных, порезы и царапины ногтями других людей (хулиган бьет!)
  • грязная одежда, порванные и сломанные школьные принадлежности
  • сломанные новые вещи (агрессор ломает из зависти)
  • пропуски определенных уроков
  • отказ от подарков и новых вещей (человек с психологией жертвы не считает себя достойным чего-то нового и хорошего)
  • агрессивное отношение к животным (жертва срывает свою обиду на более слабом)

Возможно, взрослые заметят и другие тревожные сигналы и смогут вовремя среагировать

Важно быть наблюдательным. Периодически полезно разговаривать с разными учителями о своём малыше, спрашивать про успехи и поведение, отношения с другими ребятами

Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной – это попустительство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
  • Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
  • Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.

Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Где найти поддержку

Очень важно иметь близких и родных людей, которые будут тебя поддерживать и придавать сил. Найти помощь ты можешь у любимого учителя

Необязательно рассказывать все подробности, если ты боишься, что ребята тебя будут считать ябидой. Просто выговорись, скажи что тебя мучает, спроси что делать. Взрослые и правда могут тебе помочь

Найти помощь ты можешь у любимого учителя. Необязательно рассказывать все подробности, если ты боишься, что ребята тебя будут считать ябидой. Просто выговорись, скажи что тебя мучает, спроси что делать. Взрослые и правда могут тебе помочь.

Кроме того, не забывай, что у тебя есть мама и папа. Поддержка родителей очень важна и нужна нам на протяжении всей жизни. Да, они могут многих вещей не понимать, но они всегда будут стараться помочь тебе. Не забывай об этом. Родители, исходя из своего детского опыта, могут помочь тебе найти несколько вариантов как прекратить нападки сверстников.

Сказать о своей проблеме взрослым или нет – решать только тебе. Если ты решишь не посвящать никого, тебе может пригодиться дневник. Мне в свое время он очень помогал, да и сейчас всегда со мной. Я просто записывала туда все свои мысли, все, что со мной происходило.

Если у тебя есть приятель, но ты не уверен в нем, то статья « » специально для тебя.

Обращать внимание на поведение ребёнка

Ребёнок может не доверять родителям, стесняться или бояться рассказать о проблемах в школе, даже не понимать, что о них нужно рассказать

Чтобы не случилось плохого, родителям нужно обращать внимание на любые резкие изменения в поведении ребёнка:

  • стал более скрытным, перестал делиться новостями;
  • стал хуже учиться;
  • хамит учителям или огрызается;
  • начал ругаться матом;
  • берёт с собой в школу игрушечный пистолет или карманный нож;
  • стал более агрессивным дома — огрызается, бурно реагирует на замечания;
  • открыто говорит, что не хочет идти в школу, или идёт туда грустным;
  • перестал общаться с одноклассниками вне школы, не выходит на улицу;
  • стал чаще уходить в себя, слушает музыку, рисует;
  • стал больше или, наоборот, меньше есть.

Так ребёнок может проживать любые переживания, не обязательно буллинг. Точно так же дети переживают эмоции по поводу безответной любви, проигрыша в конкурсе, плохой оценки. Паниковать сразу не нужно. Но выяснить, с чем связаны изменения, будет полезно.

Юлия Бурмистрова
детский психолог

Жалобы учителей на поведение тоже могут быть сигналом травли 

Пример: мальчик начал грубить учителям

Проблема может быть не в том, что он невоспитанный, а в том, что его самого травят одноклассники и так он пытается привлечь к себе внимание. Он в стрессе из-за буллинга и грубостью может сообщать о своём состоянии окружающим

Либо это может быть способ отомстить учителю за то, что тот знает о происходящем, но не помогает ученику.

Проще всего спросить ребёнка прямо о том, что с ним происходит. Но он может не захотеть делиться переживаниями, поэтому родителю нужно сделать шаг первым:

«Андрей, ты что-то стал так мало есть. Когда я был в пятом классе, тоже было время, что не мог есть. Я тогда Лизке Санниковой в любви признался, а она всем рассказала, надо мной весь класс смеялся. Может, расскажешь, что у тебя случилось? Вместе подумаем, что с этим делать, если захочешь».

Марина Ртищева
психотерапевт, эксперт программы «Травли нет»

Нужно обратить внимание, как ребёнок реагирует на историю

Какой-то пример может отозваться, быть похожим на его ситуацию. Можно спросить, что он думает по поводу приведённого примера, что сделал бы. Фразы вроде «сам виноват» говорят о негативном отношении к себе либо о поддержке травли.

Взрослый может предложить свои варианты, если ребёнок готов продолжать разговор, например: «Я чувствовал себя одиноким, ненужным, не знал, что делать, когда надо мной смеются, а когда начали издеваться, не знал, надо ли говорить родителям — ябедничать же нельзя. Лучше бы сказал — папа бы меня поддержал, поговорил с учителем. А учитель объяснил бы одноклассникам, что те ведут себя не круто». 

То есть нужно озвучить все опасения ребёнка, ведь дети и правда боятся рассказывать взрослым — вдруг станет ещё хуже. Это должно успокоить ребёнка, вызвать у него доверие к родителю. Он может заплакать и рассказать, что у него похожая ситуация, что он тоже боялся ябедничать.

Ребёнок может отмахнуться и ответить, что ничего не случилось. Нельзя давить и требовать объяснений. Даже если он что-то расскажет под давлением сейчас, в следующий раз будет более скрытным. 

Важно принять любой ответ ребёнка и статься открытым для диалога:

«Ладно, но если всё-таки захочешь поговорить, приходи в любое время. Я чай пойду попью, хочешь тоже?»

Возможно, ребёнку проще будет открыться незнакомому человеку — расскажите ему о том, что есть служба доверия для детей. Оставьте на столе номера, по которым он сам сможет в любое время позвонить. Ему ответит профессиональный психолог, который выслушает, поддержит, даст совет, что делать. Специалист постарается стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, уберечь от необдуманных действий.

Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей8-800-200-01-22
Горячая линия психологической поддержки «Травли нет»8-800-500-44-14пн. — пт. 10:00–20:00 мск

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

К сожалению, не у всех детей и родителей создаются доверительные отношения, а потому при конфликтных ситуациях в школе или просто между сверстниками, ребенок, скорее всего промолчит.

Ситуацию может усугублять и сам родитель – «это просто школьный конфликт, ребенок должен решить его сам, если я вмешаюсь, будет только хуже» или же «есть учитель, пусть он и разбирается». К чему все это в итоге может привести подробно расскажет детский психолог.

Явными признаками того, что оскорбляют ребенка в школе может быть следующее:

  • Ребенок не хочет идти в школу, причем ранее такого за ним не замечалось. Школьник может искать любой повод, лишь бы остаться дома.
  • Ребенок приходит из школы в дурном настроении, подавленном состоянии.
  • Резко ухудшилась успеваемость.
  • Часто «теряет» личные вещи, в том числе и карманные деньги.
  • Не редкими становятся случаи, когда ребенок приходит из школы в порванной, грязной одежде, могут присутствовать и ссадины.

В домашней обстановке поведение школьника также меняется: могут появляться черты характера, которые ранее ему были не свойственные, он становится замкнутым, молчаливым, на вопросы «как дела в школе» отвечает не охотливо.

Вообще, любые изменения в поведении ребенка не должны оставаться без внимания родителей. Чем раньше будет обнаружена проблема и предприняты меры для ее устранения, тем лучше.

Простые правила, как не стать жертвой в классе

1. Уверенность в себе и принятие своих недостатков и особенностей

Хорошо известно, что обидчик старается ударить туда, куда больнее. Ему это дает уверенность в себе, эмоциональную разрядку и чувство превосходства, а также возможность и дальше издеваться над жертвой. Забияки чувствуют комплексы и переживания жертвы и точно знают, куда надавить. Поэтому тебе нужно принять свои недостатки хотя бы для видимости, даже если ты в глубине души мечтаешь от них избавиться. Помни, что успешность в учебе и жизни не всегда зависит от того, толстый ты или худой, красивый или нет. Главное, что ты не стараешься быть кем-то другим и играть роль, которой не соответствуешь.

2. В самом начале постарайся не выделяться из общей массы

Ты еще не знаешь, что цениться в классе, в который ты собираешься перейти. Бывает, что девушка, которая одевается ярко и красиво, в одном классе может стать лидером, в другом – объектом зависти, насмешек и даже открытых издевательств. Поэтому скромные джинсы и свитер, сдержанные платья и юбки, неброский макияж и маникюр – то, что поможет тебе не только не стать объектом насмешек, но и присмотреться к своему классу, чтобы понять, как там принято одеваться и вести себя.

3. Не реагируй на колкости и насмешки, если они, конечно же, не заходят слишком далеко

Случается, что обидчик специально провоцирует потенциальную жертву для того, чтобы вызвать скандал. Твоя реакция может вызвать у него чувство удовлетворения («я все-таки вывел ее/его из себя, посмотрим, что будет дальше») или втянуть тебя в игру, которая может привести к плохому для тебя результату. Например, обидчик может оказаться сыном директора школы, которому все сходит с рук и любой твой отпор может обернуться против тебя. Поэтому колкости стоит в самом начале игнорировать, если только они не могут послужить поводом для дальнейших насмешек.

5. Купируй конфликтные ситуации “по-взрослому”

Если кто-то начинает тебя задевать и обижать, остановить его можно взглядом взрослого и уверенного в себе человека. Обидчик должен сам почувствовать, что ведет себя глупо. Ведь не будет же он так себя вести при авторитетном для него человеке, взрослом и умном?

6. Главное, спокойствие, уверенность в себе и сообразительность

Бывает, что ты помимо своей воли с первых же дней чем-то выделился из класса. Например, ты красивая девушка, одеваешься исключительно в брендовую одежду или претендуешь на золотую медаль. Уже определившийся лидер класса не может тебя в чем-то превзойти, поэтому начинает унижать тебя, стараться снизить твою самооценку и настроить против тебя одноклассников.

Если такое произошло, нужно постараться поставить его на место. Помни, его злость и недоброжелательность – комплимент тебе, а не ему. Поэтому нужно меткой фразой поставить его на место, например, усомниться в его психической полноценности, намекнуть на зависть при всех и т. д. Увидев, что его разоблачили, он не будет больше над тобой смеяться, и ты сможешь спокойно учиться.

Хатынь, белорусская деревня, сожженная вместе с ее жителями и детьми

В Хатыни на белорусской земле днем и ночью сегодня звонят колокола. Здесь, в деревне Хатынь, 22 марта 1943 года фашистские каратели живьем сожгли 149 жителей, в числе которых было 76 детей. Сегодня чехи говорят всему миру о трагедии в чешской Лидице. Это действительно трагедия. Но там расстреляли только мужчин.

У хатынских детей и их матерей такого шанса не было. Толику Яскевичу, мальчику из Хатыни, который сгорел вместе с матерью, было всего семь недель отроду. В семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких — семеро. Все они были сожжены. Многим из заживо сгоревших детей было от 2 до 5 лет.

Из находившихся в сарае детей остались в живых семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Витя спрятался под телом своей матери, которая прикрыла сына собой; ребёнок, раненный в руку, пролежал под трупом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу пулей, и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама, который был смертельно ранен в живот и получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе «Хатынь».

И таких Хатыней, уничтоженных вместе с их жителями и детьми, в Белоруссии в период немецкой оккупации было немало. В экспозиции зала «Нацистский оккупационный режим на территории Беларуси» экспонируется макет сруба колодца, в который во время карательной операции в деревне Шуневка Докшицкого района гитлеровцы бросили детей и учительницу.

Рядом — колодезный журавль из деревни Литовец Дзержинского района, которая была сожжена вместе со 196 жителями вместе с детьми в январе 1943 года.

Названия белорусских деревень, сожженных нацистами во время войны. Мемориальный комплекс «Хатынь»

«Все помнят факт, — сообщает Артур Зельский, директор Государственного мемориального комплекса «Хатынь», — когда канцлер Германии Вилли Брандт в 1970 году в Варшаве стал на колени перед памятником восстанию в Варшавском гетто, — это считается актом покаяния. А кто из немецких лидеров стал на колени в Хатыни? Кто вообще из немецких лидеров за почти пятьдесят лет существования мемориала в нем побывал? Кто извинился, кто покаялся перед нашим народом?».

Старший научный сотрудник отдела военной истории Беларуси Института истории НАН Ирина Воронкова привела другой пример:

Хатынь вместе с их жителями сожгли каратели из 118-го батальона шуцманшафта 201-й охранной дивизии и особого батальона СС «Дирлевангер». Костяк 118-го батальона был сформирован в Польше в начале 1942 года. Затем формирование 118-го шуцманшаф батальона было продолжено в Киеве преимущественно из украинских националистов, связанных с ОУН (мельниковцев).

Многие участники карательной операции в Хатыни были найдены и расстреляны. Но не все. Командир 118-го батальона Константин Смовский после войны был активным деятелем эмигрантских организаций, к ответственности не привлекался и умер в Миннеаполисе США. Один из карателей Иван Слижук, после войны являлся активным членом оуновской эмиграции, умер в Лионе в 1994 году.

Благополучно доживал свой век и другой участник преступления (читайте «Как армия США повторила зверства фашистов над мирным населением и детьми во Вьетнаме») в Хатыни — Иосиф Винницкий, активный деятель украинской диаспоры в Канаде, умерший в Монреале. На 2020 год единственным оставшимся в живых известным членом 118-го батальона был Владимир Катрюк, с 1951 года также проживавший в Канаде. В 1999 году Канада лишила его гражданства после того, как вскрылись изобличавшие его в военных преступлениях сведения, но в ноябре 2010 года суд вернул ему канадское гражданство.

В мае 2020 года против Владимира Катрюка возбудил уголовное дело Следственный комитет России по статье 357 УК РФ («Геноцид»), но Канада отказала России в выдаче Катрюка.

Итак, по каким признакам можно определить, что ребенку нужна ваша помощь, и пора вмешаться?

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «ломаются», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок постоянно ищет повод не пойти в школу – выдумывает болезни, греет на батарее градусник, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Появились проблемы со здоровьем и кошмары по ночам.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в целом.
  • Ребенок постоянно подавлен, на контакт идет неохотно.
  • Имеют место случаи побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «пачкается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются изо дня в день, будьте уверены – вашему ребенку нужна ваша помощь.

Есть ли рычаги в обществе, защищающие от насилия

Воспитание палкой, применение физической силы против самого беззащитного существа как-то давно негласно принято во многих семьях. Муж бьет жену, мать бьет детей, круговорот физического насилия в семье невозможно остановить без новых, радикальных мер.

Нынешние законы лишь немного осуждают насилие над детьми и женщинами, но не решают этой проблемы. Центры защиты матери и ребенка, органы опеки и попечительства, реабилитационные и психологические центры не вместят и не излечат все эти раненые и покалеченные души. Сегодня дети и женщины знают, куда обращаться, попав в такую ситуацию, но не идут. Специалисты социальных служб, психологи и юристы, которые работают в подобных центрах, окажут поддержку и подскажут, как можно защититься в случае физической угрозы жизни и здоровью. Но что это поменяет?

Системно-векторная психология учит, как распознать тирана, способного на физическое насилие в семье.

Но почему это делают женщины? Как случается, что идеальная мать начинает бить своего ребенка с каким-то чудовищным упоением? Женщины и мужчины с анальным вектором одинаковы в своих отрицательных проявлениях. И как и в случае с мужем-тираном, так и в данном случае, причины насилия над детьми – это следствие обид и нереализованности свойств анального вектора.

Жуткое напряжение внутри толкает нас бить и воспитывать кулаком, палкой. Да всем, что попадется под руку. И от этого действия получать «извращенное» удовольствие – ведь на время напряжение спадает. Обиды и нереализованность, потеря защищенности и безопасности, сексуальная неудовлетворенность толкают женщину, в идеале лучшую мать, на физическую расправу над собственным ребенком.

Заключение

Школьная травля – действительно серьёзная проблема, о которой многие мальчики и девочки предпочитают не говорить. Что делать, если над тобой издеваются одноклассники? Ты можешь сидеть сложа руки и ждать выпускного, но намного эффективнее встать и начать действовать.

Попробуй не поддаваться на провокации, расскажи о проблеме родителям или учителям, давай сдачи, работай над собой и общайся по максимуму с друзьями. Если тебя сильно обижают или даже бьют, попроси родителей отвести тебя к детскому психологу или перевести в другую школу. Твоё спокойствие и здоровье – это главное на данный момент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий