Как издевательства влияют на эмоции и социализацию
Издевательства могут привести к эмоциональному выгоранию. Из-за этого ребенок может потерять интерес к общению с другими, особенно, если при этом у него проблемы с социализацией.
Дети, над которыми издевались, склонны к:
️ Депрессии и тревожности
️ Повышенному чувству грусти и одиночества
️ Нарушению расписания сна и приема пищи
️ Потере интереса к вещам, которые им раньше нравились
️ Низкой самооценке
️ Плохим привычкам, вроде приема наркотиков и алкоголя
️ Суицидальным мыслям
Такие проблемы не пропадают сами собой, когда ребенок уходит из школы. У детей, над которыми издевались в течение долгого времени, могут сформироваться социальные и эмоциональные проблемы, которые могут остаться с ними на всю жизнь.
Хатынь, белорусская деревня, сожженная вместе с ее жителями и детьми
В Хатыни на белорусской земле днем и ночью сегодня звонят колокола. Здесь, в деревне Хатынь, 22 марта 1943 года фашистские каратели живьем сожгли 149 жителей, в числе которых было 76 детей. Сегодня чехи говорят всему миру о трагедии в чешской Лидице. Это действительно трагедия. Но там расстреляли только мужчин.
У хатынских детей и их матерей такого шанса не было. Толику Яскевичу, мальчику из Хатыни, который сгорел вместе с матерью, было всего семь недель отроду. В семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких — семеро. Все они были сожжены. Многим из заживо сгоревших детей было от 2 до 5 лет.
Из находившихся в сарае детей остались в живых семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Витя спрятался под телом своей матери, которая прикрыла сына собой; ребёнок, раненный в руку, пролежал под трупом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу пулей, и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень.
Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама, который был смертельно ранен в живот и получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе «Хатынь».
И таких Хатыней, уничтоженных вместе с их жителями и детьми, в Белоруссии в период немецкой оккупации было немало. В экспозиции зала «Нацистский оккупационный режим на территории Беларуси» экспонируется макет сруба колодца, в который во время карательной операции в деревне Шуневка Докшицкого района гитлеровцы бросили детей и учительницу.
Рядом — колодезный журавль из деревни Литовец Дзержинского района, которая была сожжена вместе со 196 жителями вместе с детьми в январе 1943 года.
Названия белорусских деревень, сожженных нацистами во время войны. Мемориальный комплекс «Хатынь»
«Все помнят факт, — сообщает Артур Зельский, директор Государственного мемориального комплекса «Хатынь», — когда канцлер Германии Вилли Брандт в 1970 году в Варшаве стал на колени перед памятником восстанию в Варшавском гетто, — это считается актом покаяния. А кто из немецких лидеров стал на колени в Хатыни? Кто вообще из немецких лидеров за почти пятьдесят лет существования мемориала в нем побывал? Кто извинился, кто покаялся перед нашим народом?».
Старший научный сотрудник отдела военной истории Беларуси Института истории НАН Ирина Воронкова привела другой пример:
Хатынь вместе с их жителями сожгли каратели из 118-го батальона шуцманшафта 201-й охранной дивизии и особого батальона СС «Дирлевангер». Костяк 118-го батальона был сформирован в Польше в начале 1942 года. Затем формирование 118-го шуцманшаф батальона было продолжено в Киеве преимущественно из украинских националистов, связанных с ОУН (мельниковцев).
Многие участники карательной операции в Хатыни были найдены и расстреляны. Но не все. Командир 118-го батальона Константин Смовский после войны был активным деятелем эмигрантских организаций, к ответственности не привлекался и умер в Миннеаполисе США. Один из карателей Иван Слижук, после войны являлся активным членом оуновской эмиграции, умер в Лионе в 1994 году.
Благополучно доживал свой век и другой участник преступления (читайте «Как армия США повторила зверства фашистов над мирным населением и детьми во Вьетнаме») в Хатыни — Иосиф Винницкий, активный деятель украинской диаспоры в Канаде, умерший в Монреале. На 2020 год единственным оставшимся в живых известным членом 118-го батальона был Владимир Катрюк, с 1951 года также проживавший в Канаде. В 1999 году Канада лишила его гражданства после того, как вскрылись изобличавшие его в военных преступлениях сведения, но в ноябре 2010 года суд вернул ему канадское гражданство.
В мае 2020 года против Владимира Катрюка возбудил уголовное дело Следственный комитет России по статье 357 УК РФ («Геноцид»), но Канада отказала России в выдаче Катрюка.
Будьте примером
Конечно, родители должны не только говорить, но и действовать.
— Дети лучше всего учатся не на лекциях, а на нашем примере, — говорит Борба. — Когда они слышат, как вы говорите другому взрослому: «Это было неправильно» (даже не по поводу буллинга), они начинают верить, что вы можете постоять за других.
В конечном счете, есть много способов научить детей быть защитниками, и эти уроки окупаются.
— Когда дети учатся защищать друг друга, они обретают уверенность, чтобы постоять и за себя, — говорит Хансен.
— Учась быть защитниками, а не сторонними наблюдателями, дети понимают, как находить выход из создавшейся проблемы, а не молча ее терпеть. Когда дети, наблюдая ситуацию буллинга, учатся составлять план, чтобы что-то изменить, они практикуют преодоление стресса на основе решения проблемы, — говорит Гойетт
— Очень важно научить детей ориентироваться в сложной социальной и эмоциональной среде. Успеваемость повышается, если школьники учатся в безопасных и благоприятных условиях
Перевод Марии Строгановой
Фото: wootton-school.co.uk
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ
Что делать, если ребенка обижают одноклассники
По каким причинам над ребенком могут издеваться одноклассники и как в такой ситуации нужно вести себя его родителям.
С наступлением первого учебного года в школе у первоклашек начинается одно из самых серьезных испытаний – поиск “своего места” в коллективе. Психологи отмечают, что именно в этот период (5–6 лет) у детей происходит отработка общественных моделей поведения, закладываются черты характера ребенка. Поэтому родители должны быть настороже: безразличие и невнимательность к собственному ребенку могут привести к поистине ужасным последствиям.
Одна из самых сложных проблем поведения ребенка в коллективе – травля школьника одноклассниками или детьми постарше. Слишком высокий или слишком маленький рост, чрезмерная полнота или худоба, веснушки, рыжие волосы, очки или слишком смуглая кожа – любой признак, который выделяет дитя из общей массы, способен настроить коллектив против него. Как помочь “белой вороне” ужиться со сверстниками и как бороться с “дедовщиной” в школьных масштабах рассказала заместитель директора по научной работе Института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины Любовь Найденова.
Признаки “травли” ребенка:
1. Резкое изменение поведения. Угрюмость, угнетенное состояние, плохое настроение, замкнутость, нежелание идти на контакт с родителями – это верные признаки того, что у ребенка в жизни что-то не так. К этому добавляется плохой сон и стабильно плохое самочувствие, не проходящее чувство тревоги, капризность и нервозность.
2. Нежелание идти в школу. Если ребенок ищет любой повод, чтобы не пойти в школу, при этом придумывает кучу изощренных отговорок, нужно обстоятельно разобраться в ситуации. Банальное нежелание учиться не проявляется, как правило, в постоянном «нытье». Тревожный звоночек – желание ребенка идти в школу запутанным и нелогичным маршрутом. Вполне вероятно, что он пытается избежать неприятных встреч по дороге на учебу.
3. Признаки физического насилия. Это не обязательно синяки (хотя они, несомненно, самый яркий показатель физического издевательства), но и оторванные пуговицы, грязная одежда, порванные книжки или тетрадки. При объяснении причин возникновения той или иной “поломки” дети не оглашают с радостным видом, мол, это “мы подрались с Ваней на перемене”, а опускают глаза и путано пробуют объяснить ситуацию.
Как помочь ребенку:
3. Установить доверительные отношения с ребенком
Очень важно, чтобы ребенок доверял своим родителям. Если он не хочет рассказывать о том, что над ним кто-то издевается, значит, отношения в семье не доверительные
А это еще больше усугубляет ситуацию
Родителям вообще нужно как можно больше внимания уделять детям, интересоваться их жизнью и, очень осторожно, играя, “выпытывать” и “прививать” необходимую информацию. Родители должны внушить ребенку, что он им нужен, что он сильный и умный, и у него все получится, только не нужно бояться
Кроме того, с малых лет следует воспитывать у ребенка умение постоять за себя
Но при этом главное не переборщить: не зацикливаться на агрессии (“бей, пока он не заплачет”), но и не воспитывать пассивность (“не обращай внимание, он дурак”). Нужно построить отношения с ребенком так, чтобы он в любой момент мог обратиться к родителю за советом и получить его
4. Поговорить с родителями обидчика. Забияки делятся на два типа: злых и вредных. Вредные, как правило, ведут себя так, потому что дома они слишком правильные и их слишком любят. Поэтому они уверены, что им вообще все можно в жизни. Чаще всего одного визита к родителям такого ребенка достаточно, чтобы прекратить издевательства. Злые обидчики более “опасны”, поскольку их злость, скорее всего, растет из семейных проблем. Визит к таким родителям может не только не помочь, а даже усугубить ситуацию. Но, в любом случае, нужно хотя бы иметь представление о том, откуда у обидчика агрессия.
5. Посетить психолога. Если родители не в состоянии самостоятельно справиться с ситуацией, консультация со специалистом просто необходима.
Как семьи, школы и общественность могут помочь
К счастью, школы, родители и сами дети начинают очень серьезно относиться к проблеме издевательств. Многие сообщества предлагают помощь в борьбе с задирами. Многие школы принимают меры против издевательств.
Когда семьи узнают о проблеме издевательств в школе, они начинают вмешиваться и разбираться. Вы — лучшая защита ребенка от издевательств, но вы не одиноки. Не стесняйтесь привлекать учителей и пользоваться помощью специалистов.
Проблема издевательств — это ответственность, которая лежит на всех: на задирах, жертвах и наблюдателях. Проблема не будет устранена, пока каждый не приложит свои усилия.
Последствия неизбежно наступают
Моему сыну 20
Мне давно уже ничего не надо из того, что было важно 20 лет назад. Я хочу только одного – любви сына, связи с ним
Быть свидетелем его жизни, участником и родным человеком. Но передо мной холодные глаза и чужой взгляд.
Он не чувствует того, что чувствует ребенок по отношению к матери. Он, может быть, был бы и рад, но не может. Нет у него больше того «органа», которым чувствуют. За свою короткую жизнь он видел все. Скандалы, истерики, издевательства отца над матерью, развод, мамины попытки наладить свою личную жизнь.
Ему попадало за все, и я даже не заметила, когда он перестал реагировать на мои истеричные вопли. Вспоминая нашу прошлую жизнь, я не вижу ни одного светлого дня, доброго воспоминания, за которые можно было бы уцепиться моему сыну и захотеть общаться со мной, жить счастливо.
Что делать теперь? Я не знаю. Помогите…
Ответственность за буллинг
Большинство подростков, которые совершают противоправные (в том числе и с моральной точки зрения) действия относительно своих одноклассников, полагают, что не понесут за это ответственность. Но, так не считает Уголовный Кодекс РФ. Начиная с 14 лет, подросток может отвечать уже по таким статьям:
- Статья 111 – умышленное причинение вреда здоровью, в том числе и психологическому.
- Статья 213 часть – хулиганство.
- Статья 112 – причинение вреда здоровью средней тяжести.
- Статья 158 – кража
- Статья 161 – грабеж.
- Статья 162 – разбой.
- Статья 163 – вымогательство.
- Статья 167 часть 2 – умышленное повреждение чужого имущества.
С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:
- Статья 110 – доведение до самоубийства вследствие жесткого обращения, систематического оскорбления, унижения чести и достоинства.
- Статья 282 – унижение человеческого достоинства, возбуждение ненависти или вражды.
- Статья 116 – нанесение побоев.
- Статья 119 – угроза убийством.
- Статья 128.1 – клевета, распространение заведомо ложных сведений.
- Статья 117 – истязание физическое или психологическое.
Если обидчику меньше 14 лет – за его действия будут отвечать родители, статья 5.35 КоАП РФ.
Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они халатно относились к свои должностным обязанностям. Статья за халатность также есть в УК РФ.
Чем отличается садист от мазохиста?
Понятие садизм описывает человека, склонного к насилию над другими. Он испытывает от этого моральное, а иногда и физическое наслаждение. Другой формой расстройства считается мазохизм. Термин предполагает изощренную форму психологического удовольствия от причинения себе страданий разного формата. То есть агрессия мазохиста направляется на самого себя. Это может быть:
- Работа до полного изнеможения.
- Отрицание своих очевидных потребностей в еде, сне, отдыхе.
- Удовольствие от причинения боли во время секса и другие.
Садист и жертва, которая и может быть мазохистом, являются как бы сторонами одной медали. Одному нравится причинять боль, а другому – ее ощущать. Психиатры уверены, что агрессия, направленная на самого себя, может перерасти и в открытую форму садизма. Тогда человек теряет связь с реальностью и не понимает противоправность своих поступков, полностью их оправдывая.
Простые правила, как не стать жертвой в классе
1. Уверенность в себе и принятие своих недостатков и особенностей
Хорошо известно, что обидчик старается ударить туда, куда больнее. Ему это дает уверенность в себе, эмоциональную разрядку и чувство превосходства, а также возможность и дальше издеваться над жертвой. Забияки чувствуют комплексы и переживания жертвы и точно знают, куда надавить. Поэтому тебе нужно принять свои недостатки хотя бы для видимости, даже если ты в глубине души мечтаешь от них избавиться. Помни, что успешность в учебе и жизни не всегда зависит от того, толстый ты или худой, красивый или нет. Главное, что ты не стараешься быть кем-то другим и играть роль, которой не соответствуешь.
2. В самом начале постарайся не выделяться из общей массы
Ты еще не знаешь, что цениться в классе, в который ты собираешься перейти. Бывает, что девушка, которая одевается ярко и красиво, в одном классе может стать лидером, в другом – объектом зависти, насмешек и даже открытых издевательств. Поэтому скромные джинсы и свитер, сдержанные платья и юбки, неброский макияж и маникюр – то, что поможет тебе не только не стать объектом насмешек, но и присмотреться к своему классу, чтобы понять, как там принято одеваться и вести себя.
3. Не реагируй на колкости и насмешки, если они, конечно же, не заходят слишком далеко
Случается, что обидчик специально провоцирует потенциальную жертву для того, чтобы вызвать скандал. Твоя реакция может вызвать у него чувство удовлетворения («я все-таки вывел ее/его из себя, посмотрим, что будет дальше») или втянуть тебя в игру, которая может привести к плохому для тебя результату. Например, обидчик может оказаться сыном директора школы, которому все сходит с рук и любой твой отпор может обернуться против тебя. Поэтому колкости стоит в самом начале игнорировать, если только они не могут послужить поводом для дальнейших насмешек.
5. Купируй конфликтные ситуации “по-взрослому”
Если кто-то начинает тебя задевать и обижать, остановить его можно взглядом взрослого и уверенного в себе человека. Обидчик должен сам почувствовать, что ведет себя глупо. Ведь не будет же он так себя вести при авторитетном для него человеке, взрослом и умном?
6. Главное, спокойствие, уверенность в себе и сообразительность
Бывает, что ты помимо своей воли с первых же дней чем-то выделился из класса. Например, ты красивая девушка, одеваешься исключительно в брендовую одежду или претендуешь на золотую медаль. Уже определившийся лидер класса не может тебя в чем-то превзойти, поэтому начинает унижать тебя, стараться снизить твою самооценку и настроить против тебя одноклассников.
Если такое произошло, нужно постараться поставить его на место. Помни, его злость и недоброжелательность – комплимент тебе, а не ему. Поэтому нужно меткой фразой поставить его на место, например, усомниться в его психической полноценности, намекнуть на зависть при всех и т. д. Увидев, что его разоблачили, он не будет больше над тобой смеяться, и ты сможешь спокойно учиться.
Как реагировать на издевательства или насмешки
Если вы не желаете всю свою жизнь быть объектом для насмешек, то необходимо научиться правильно на них реагировать. Прекрасным ходом с вашей стороны будет ирония по отношению к шутнику. В этом случае ваш ответ будет иметь эффект ледяного душа для него.
Еще одним способом избавиться от насмешек станет ссора или открытый конфликт. Данный метод нельзя назвать правильным и взвешенным решением, однако зачастую он прекрасно работает. В следующий раз ваш обидчик несколько раз подумает, прежде чем решится отпустить очередную шутку.
Нападение «сработает» лишь в том случае, если вы будете уверены в себе и своих силах. Если же у вас нет рычагов воздействия на шутника, и вы не уверены в благополучном исходе стычки, то высока вероятность оказаться в еще более глупом положении, чем в моменты насмешек.
Умение расслаблять собственное тело также поможет вам отразить агрессию. Если ваша поза естественна, то и вы чувствуете себя непринужденно и спокойно, внутренне ощущая свободу.
Хорошим способом избавиться от насмешек и издевательств станет изменение стереотипов поведения . Если в компании знают, что вы очень болезненно реагируете на шутки, то найдется немало желающих воспользоваться такой возможностью повеселиться. Но если люди просто не знают, чего от вас ждать, ответите ли вы иронией или в следующую же секунду наброситесь на шутника, они не будут рисковать лишний раз.
Полезно будет и развитие в себе таких качеств, как снисходительность и великодушие. Если вы ощущаете себя значимым человеком, то сможете просто не заметить незначительные выпады. Такая реакция однозначно будет самой болезненной для ваших обидчиков.
Но в любом случае постарайтесь не воспринимать шутки в ваш адрес близко к сердцу, реагируйте на них спокойно и ведите себя с достоинством, тогда шутники переключат свое внимание
Советы
Информация о статье
Эту страницу просматривали 1991 раз.
Была ли эта статья полезной?
Эксперт + Психолог + Повар
44 подписчика
Спросить
Подросткам, которые никогда не сталкивались с издевательством в школе, на самом деле очень повезло. Так как дети очень жестокие, издевательства могут оказать серьезное влияние, испортить настроение, оставить глубокие психологические раны. Как же быть, если издеваются в школе?
Для начала нужно осознать и понять мотивы, которыми руководствуются обидчики. Чаще всего это следующие мотивы: зависть, желание приобрести популярность и авторитет среди своих сверстников, злость, которая связана с подростковыми проблемами, желание выглядеть круто, иметь власть над человеком. Как мы видим, нет ни одной причины, которая напрямую бы касалась того человека, над которым издеваются.
Подросток должен знать, что если над ним издеваются в школе, то это не его вина. Ни в коем случае нельзя винить себя или свою внешность, национальность, чувства, увлечения, мнения. Всегда нужно гордиться тем, кто ты есть.
Просить о помощи не стыдно, происходящее можно рассказать учителю, родителям, школьному психологу. Если подросток столкнулся с издевательствами в школе, нужно сделать следующее.
1. Не реагировать никак на обидчика. Если никак не реагировать на человека, который пытается задеть, то вскоре ему это надоест, и он просто отстанет.
2. Заботиться о своей безопасности. Если обидчик может ранить физически, то лучше уйти.
3. Сообщить об издевательствах. Не бояться сообщить об этом учителю или директору школы.
Как преодолеть психологические последствия издевательств?
1. Нужно найти тех людей, которые разделяют интересы, заручиться их поддержкой.
2. Рассказать о переживаниях тому человеку, который вызывает доверие. Нельзя носить все в себе.
3. Развивать уверенность в себе.
4. Не думать об унижениях, которые пришлось пройти. Лучше вспомнить те моменты, когда люди относились хорошо.
5. Не винить себя за то, что раны заживают не так быстро.
6. Поговорить с тем человеком, над которым тоже издеваются в школе. Так можно понять, что есть и другие с похожими проблемами.
7. Помощь кому-нибудь. Можно устроиться волонтером в благотворительную организацию. Один из лучших способов забыть свои беды – помогать другим в сложной ситуации.
8. Заниматься спортом. Неплохо записаться в какую-нибудь секцию по боевым искусствам. Как говорится, «в здоровом теле здоровый дух». Это поможет справиться с травмой, и в случае необходимости дать отпор своим обидчикам.
Что делать, если издеваются в школе
Привет. Если у тебя проблемы в общении с одноклассниками, то ты открыл нужную статью. Сверстники бывают злыми, жестокими и завистливыми. Сегодня я расскажу тебе как быть, чего точно не стоит делать и к кому лучше обратиться за помощью с проблемой «надо мной издеваются в школе».
Общие советы психолога
В любой спорной ситуации старайтесь понять человека. В вопросе оскорбления это правило тоже срабатывает. Давайте разберем советы психолога, как правильно реагировать.
Владейте эмоциями
Основная цель агрессивного человека – задеть вас побольнее. Поэтому первый совет: не показывайте, что вы расстроены, совладайте со своими эмоциями. Оскорбление вас знакомыми закончится, ведь цель не достигнута, дальше не интересно продолжать.
Предлагаю вам пройти тест на эмоциональный интеллект Николаса Холла. Он состоит из 30 вопросов, время прохождения – 5 мин. В результатах во второй шкале “Управления своими эмоциями” будет показан ваш уровень от 6 до 36.
Для того чтобы полностью контролировать свои эмоции, советую вам прокачать эмоциональный интеллект.
Игнорирование оскорбления
Увеличьте дистанцию
Если вас оскорбляет малознакомый человек, чтобы самоутвердиться перед окружающими, не лезьте доказывать свою правоту – это ни к чему хорошему не приведет. Увеличьте дистанцию с этим человеком.
“Гасите” улыбкой
Если нет возможности увеличить дистанцию, постарайтесь выглядеть уверенным в себе, сбейте с толку оппонента своей широкой улыбкой и вопросом: “Почему вы так себя ведете?” Сглаживайте колкие фразы и улыбайтесь.
Такая реакция вызовет уважение окружающих к вам, и они смогут защитить вас перед оскорбителем. Помните, что ваше спокойствие вас защитит. Будете “лезть в бутылку”, можете не рассчитать силы и возможности свои и “агрессора”.
Что такое оскорбление и каких видов бывает
Как определить, оскорбил меня человек или нет? Обратимся к словарю.
Почему оскорбление так обидно? Оно затрагивает не то, что вы сделали, ошиблись или сказали, а вашу личность напрямую. Вас отрицательно оценивают в довольно грубой форме. Именно это принято считать оскорблением.
Понятное дело, что вас задевает такое обращение к себе. Понятное дело, вы захотите ответить взаимностью. Но! Остановитесь! Стоит ли оно того? Стоит ли ОНО того? Если человек “опустился” до того, чтобы сходу, даже иногда не зная вас, дать вам оценку, то стоит ли вам “опускаться” до его уровня?
Иногда бывает очень больно от услышанного. Мозг сразу же в судорожном режиме начинает искать ответные слова, составлять план мести. Но задумайтесь, почему вас НАСТОЛЬКО задели сказанные слова. Какую именно сферу вашей жизни затронули, что вы так отреагировали? Возможно, вам так говорили в детстве, или это та область, над которой вы кропотливо и долго трудились?
Итак, определитесь, стоит ли отвечать агрессией на агрессию и оскорбления или не обращать внимание? Но если человеку нужно дать понять, что он конкретно не прав, аккуратно поставить на место человека, который оскорбляет, это можно сделать с юмором. Кстати, улыбка и юмор – оружие НАМНОГО лучше, чем ответная агрессия
Существует ли защита от насилия
Кто бьет женщин и детей? Почему? Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает, что физическое насилие в семье применяют мужчины и женщины, обладающие особым строением психики. Те, что рождены, чтобы быть идеальными родителями, мужьями, женами. Это люди, в психике которых присутствует анальный вектор.
В потенциале это лучшие люди общества, гаранты семейных ценностей. Как ни странно, но именно такие метаморфозы происходят с лучшими людьми общества, если их неправильно воспитывали в детстве, а во взрослой жизни у них не оказалось возможности себя реализовать.
Выйти из таких состояний возможно. Изучая скрытые бессознательные процессы, управляющие нами, открывая их, мы получаем возможность изменить судьбу к лучшему. Нельзя взмахнуть волшебной палочкой и все поменять по одному желанию. Но остановить цепь последствий такого жестокого обращения можно. И нужно успеть.
Сплетни, склоки и террор – есть ли разница?
Постоянная стрессовая ситуация – это и появление проблем с физическим здоровьем, и удар по психо-эмоциональному состоянию. Это мы уже выяснили. Теперь предстоит разобраться – можно ли противостоять террору на работе?
Первое, что необходимо сделать – провести разграничение: это моббинг или просто банальные склоки& Сплетни и склоки, увы, характерны почти для любого коллектива. Варианты, когда коллеги пару минут пошушукались за вашей спиной, обсуждая новые сапоги, или начальник прочел мораль за файл, который был отослан не по адресу, ничего общего не имеют с террором. Но если некто, придя утром на работу, видит, что на его рабочем месте кто-то беззастенчиво рылся, стер документы в компьютере, разбил любимую чашку и т.д., то тут, без сомнения, речь идет уже о моббинге.
Обычно, такая жертва террора постоянно слышит что-то обидное в свой адрес. И это не просто беззлобные шутки или милые розыгрыши. Такие высказывания могут носить агрессивно-издевательский характер, например: «О, ты вышел на работу, а мы думали, что уже умер от гриппа».
Да, бывает даже так! Причем, такие взаимоотношения могут развиться внутри коллектива только, к примеру, между двумя его членами. А если конфликтные стороны – начальник и подчиненный, то дело принимает совсем плохой оборот. Когда шеф регулярно третирует подчиненного, противостоять невероятно сложно, так как подчиненный – целиком зависимое лицо. Психологи назвали этот феномен буллингом.
Есть ли рычаги в обществе, защищающие от насилия
Воспитание палкой, применение физической силы против самого беззащитного существа как-то давно негласно принято во многих семьях. Муж бьет жену, мать бьет детей, круговорот физического насилия в семье невозможно остановить без новых, радикальных мер.
Нынешние законы лишь немного осуждают насилие над детьми и женщинами, но не решают этой проблемы. Центры защиты матери и ребенка, органы опеки и попечительства, реабилитационные и психологические центры не вместят и не излечат все эти раненые и покалеченные души. Сегодня дети и женщины знают, куда обращаться, попав в такую ситуацию, но не идут. Специалисты социальных служб, психологи и юристы, которые работают в подобных центрах, окажут поддержку и подскажут, как можно защититься в случае физической угрозы жизни и здоровью. Но что это поменяет?
Системно-векторная психология учит, как распознать тирана, способного на физическое насилие в семье.
Но почему это делают женщины? Как случается, что идеальная мать начинает бить своего ребенка с каким-то чудовищным упоением? Женщины и мужчины с анальным вектором одинаковы в своих отрицательных проявлениях. И как и в случае с мужем-тираном, так и в данном случае, причины насилия над детьми – это следствие обид и нереализованности свойств анального вектора.
Жуткое напряжение внутри толкает нас бить и воспитывать кулаком, палкой. Да всем, что попадется под руку. И от этого действия получать «извращенное» удовольствие – ведь на время напряжение спадает. Обиды и нереализованность, потеря защищенности и безопасности, сексуальная неудовлетворенность толкают женщину, в идеале лучшую мать, на физическую расправу над собственным ребенком.