Чем отличается любовь ХХ и ХХІ века

«Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро

Восток – дело тонкое и странное, и британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро показывает это на собственном примере. Он пишет проникновенно и очень мудро. «Не отпускай меня» — жемчужина его творчества, которая заняла свое место в списке лучших английских романов всех времен по версии журнала «Timе». И одновременно это страшная антиутопия. Одна из самых страшных.

Главная героиня истории, Кэти, вспоминает, как провела детство в элитной школе Хейлшем. Она и ее друзья учатся, ведут здоровый образ жизни, занимаются творчеством, всячески взаимодействуют. Но есть одна загвоздка, которая заставляет читателя чувствовать себя не лучшим образом после прочтения книги.

— написала читательница на сайте отзывов.

В английском языке есть слово «disturbing», которое на русский перевести крайне сложно. Оно буквально переводится как тревожный, но используется англичанами для более глубокого выражения «тревожности». Так вот, «Не отпускай меня» — это та книга, которую принято называть disturbing.

«Облачный атлас» Дэвида Митчелла

Облачный атлас» подобен зеркальному лабиринту, в котором перекликаются, наслаиваясь друг на друга, шесть голосов:

  • нотариуса середины девятнадцатого века, возвращающегося в США из Австралии;
  • молодого композитора, вынужденного торговать душой и телом в Европе между мировыми войнами;
  • журналистки в Калифорнии 1970-х, раскрывающей корпоративный заговор;
  • мелкого издателя — нашего современника, умудрившегося сорвать банк на бандитской автобиографии «Удар кастетом» и бегущего от кредиторов;
  • клона-прислуги из предприятия быстрого питания в Корее — стране победившего киберпанка;
  • и гавайского козопаса на закате цивилизации.

Реализм в конце 20 – начале 21 века

На протяжении 20 века литературно-художественная и общественно-культурная жизнь была крайне сложной и насыщенной. Русская литература в конце 20 века снова оказалась в ситуации эстетического и идеологического многообразия. В литературном процессе одновременно существуют всевозможные стилевые течения реализма, модернизма и постмодернизма. При этом границы межу ними размыты, подвижны – в своем творчестве один и тот же автор может использовать разные методы создания художественного образа. Например, в творчестве С. Довлатова сочетается реализм и модернизм, произведения В. Пьецуха, Л. Петрушевской, Т. Толстой, В. Пелевина тяготеют к эстетике то реализма, то постмодернизма.

При всех различиях между различными постмодернистскими течениями их роль сводится к одному – формально-содержательному освобождению литературы, которая на протяжении долгого времени находилась под политическим давлением. Отсутствие в произведении назидательности и пафоса обусловливает интерес читателей к постмодернизму.

Идейно-эстетические принципы модернизма, используемые в русской литературе рубежа 20-21 столетий, являются способом преодоления границ рационалистического мышления, так как в человеке, в человеческой жизни всегда есть нечто, которое непостижимо разумом.

К началу 21 века реалистическая литература благодаря взаимодействию с другими художественными системами обрела приемы адекватного мироощущения современной личности. Стало также очевидным то, что принцип историзма предполагает, кроме воплощения в образе представлений о прогрессе, еще и отражение связи времен в качественном их своеобразии, а принцип детерминизма нельзя свести только к социально-исторической обусловленности характеров. Она может иметь социально-психологический, психологический, религиозный, биологический, мифологический характер.

Определение 2

Детерминизм – это философское учение о взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений.

В реализме к концу 20 века выделились следующие течения:

  • Традиционный реализм, который наследует традиции классического реализма и соцреализма;
  • Реализм, включающий элементы разных художественных направлений: сентиментализма, модернизма, романтизма;
  • «Мифологический реализм», который использует формы явной, вторичной условности (сказку, миф).

В рамках традиционного реализма создают свои произведения В. Белов, В. Распутин. Ю. Бондарев, А. Солженицын.

К обновленному реализму тяготеет творчество Р. Киреева, В. Маканина, В. Крупина, А. Кима, О. Павлова, Д. Галковского, А. Варламова, Б. Екимова, С. Каледина.

К постмодернизму можно отнести произведения Вик. Ерофева, Евг. Попова, Е. Харитонова, А. Королева.

В поэзии И. Жданова, гражданской лирике Ю. Кузнецова развиваются сюрреалистические тенденции. Для творчества Ф. Черепанова, И. Тюленева характерны патриотические и гражданские мотивы. А. Г. Айги исследователи называют «мастером верлибра». Лирика О. Шестинского, И. Савельева носит политически острую окраску. Т. Кибиров в своей поэзии переосмысливает иронический пафос.

В драматургии традиции русского реалистического театра развиваются не слишком активно. Постмодернистские пьесы пишет Л. Петрушевская. В творчестве Н. Коляды, представителя постмодернизма, нашла свое развитие психологическая драма. Драматургия А. Дьяченко и Н. Садур связана с театром абсурда.

Замечание 1

Мировоззрение А. Дьяченко ориентировано на философию дзэн-буддизма.

«Евгений Онегин»

  1. Нераздельная любовь . В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается любовь без взаимности, которая сделала обоих героев несчастными. Главная героиня жила в деревне и большую часть досуга посвящала французским романам. Вполне понятно, что сердце Татьяны было развито не по годам и ждало любви, но не обычной, а красивой, как на страницах любимых книг. Как нарочно, в деревне появился байроновский герой — Евгений Онегин. Он был замкнут, ко всему равнодушен, насмешлив, умен, и на его лице выражалось страдание, как будто он многое испытал. Татьяна тут же влюбилась и даже скомпрометировала себя письмом к возлюбленному. Евгений не был готов к семейной жизни и прямо сказал об этой юной девушке, не желая ее обманывать. Татьяна приняла его отказ, но сердце ее никогда уже отпускало Евгения. Даже когда она вышла замуж, любовь все еще жила в ее сердце. Тогда и Евгению пришлось столкнуться с отказом, ведь брак Татьяны навсегда разлучил любящих людей.
  2. Ненастоящая любовь . В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается пример фальшивой любви, когда один человек обманывается в чувствах другого. Так, Владимир без памяти влюбился в Ольгу. Он посвящал ей стихи и грезил о семейной жизни. Их свадьба уже была назначена, ведь молодой особе льстили подобные знаки внимания. Ольга по-своему увлеклась поэтом, но была ветреной и легкомысленной девушкой, поэтому не могла ответить Ленскому тем же глубоким чувством. Ее нрав раскрывается на именинах Татьяны, когда Онегин, желая позлить друга, начинает ухаживать за Ольгой. Барышня тут же начала флиртовать и заигрывать с Евгением. Она и забыла о женихе, а он в это время непомерно страдал. По ее вине он и погиб в цвете лет на дуэли, а сама Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за офицера.

Развитие массовой литературы

С 1990-х годов активно развивается такое явление, как «массовая литература». Сначала на книжном рынке появились произведения массовой литературы зарубежных авторов, затем произведения русских писателей. Ф. Незнанский, Д. Донцова, А. Маринина стали культовыми авторами для читающей публики.

Развитие массовой литературы обусловлено существованием в одном культурном пространстве, объединенном устойчивыми принципами нашего менталитета, различных субкультур, которые друг от друга отличаются не только политическими интересами, но и эстетическими и этическими ориентирами, половозрастными интересами, качеством и уровнем образования, социальной принадлежностью. А с другой стороны, ввиду отсутствия государственного финансирования, современным писателям приходится учитывать и «социальный заказ» – ориентироваться на запросы читающей публики.

Русская литература даже в советскую эпоху не была единообразной. Само существование таких течений, как «городская», «деревенская», «молодежная» проза говорит о том, что даже официальной культуре приходилось признавать наличие подкультур, которые качественно отличались друг от друга. Но так как деление культуры и литературы на элитарную и массовую отрицалось, то речи о создании и развитии массовой литературы тоже не могло быть.

Массовая литература актуальна, ориентирована на современность. Она обладает рядом характерных особенностей:

  • Устойчивые типы персонажей;
  • Строгое деление по жанрово-тематическому принципу;
  • Сочетание принципа жизнеподобия с исключительными возможностями героя и сказочными сюжетами;
  • Оптимистический пафос.

Замечание 2

Герой современной массовой литературы похож на обычного среднестатистического современника, но обладает особыми возможностями. А серийные персонажи позволяют авторам создавать бесконечные продолжения.

Благодаря своим свойствам, массовая литература выполняет определенные общественные и психотерапевтические функции. Читателю она интересна потому, что дает ответы на несложные, но насущные проблемы: массовая литература показывает стереотипы поведения людей, принадлежащих к определенной социальной группе, объединенных одной культурой. Кроме того, массовая литература позволяет читателю отвлечься от реальных проблем, погрузившись в мир книги.

Массовая литература в своих лучших образцах нацелена на внедрение в массовое сознание стереотипов поведения личности, думающей о своей стране, защитника природы, заботливого семьянина и т.д. Однако на отечественном рынке массовой литературы пока преобладают такие жанры, как боевик, детектив и фэнтези.

Любовь к Богу и ближнему

Платоновская идея возвышенной любви, которая представляет собой «стремление к красоте души», проникла в Средневековье через античные источники и повлияла на концепции того времени, сформировав трактовку любви как глубокого мистического переживания.

Еще ветхозаветный Бог предлагал израильскому народу «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими». Однако христианство совершило революцию в понимании психологических переживаний, создав акцент на индивидуальной жизни души. Так же как Христос предлагает личное спасение, любовь в рамках религии рассматривается как личное переживание. Любовь — это главная из христианских добродетелей (две другие — вера и надежда). Христианский Бог — это и есть любовь, поскольку именно она составляет сущность святой Троицы.

«Вешние воды»

  1. Первая любовь — самая сильная . Повесть И. А. Тургенева «Вешние воды» построена в форме воспоминаний русского помещика, который обращается в своё прошлое за дорогим ему образом – образом первой любви — красивой итальянской девушки Джеммы. Дмитрий Павлович Санин, будучи молодым человеком, путешествовал за границей и нашёл в этом путешествии свою любовь. Дмитрий помогает девушке привести в чувство её младшего брата, который потерял сознание. Он легко находит контакт с ним и матерью Джеммы. Санин – человек, способный защитить и способный искренно любить. Но в нём нет нравственного стержня, у него не хватает силы воли справиться с обстоятельствами и отстоять свою любовь. Он уезжает, чтобы наладить дела перед свадьбой и продать имение. Так он знакомится с красивой русской богатой женщиной – Марьей Николаевной. Она знает о своей власти над мужчинами, и ради забавы решает заполучить Санина любым способом. Ей это удаётся. Санин борется с собой, но его попытки оказываются тщетными. Он едет за Марьей Николаевной в Париж, и теряет свою настоящую любовь – Джемму. Всю свою жизнь он сожалеет об этом поступке.
  2. Любовь как игра . Образ Марьи Николаевны, выступившей в роли роковых обстоятельств, сломавших Санина – это образ красивой, но холодной женщины. Ей нет дела до чувств других людей, на Санина она смотрит как на добычу: жалкую и лёгкую. Для неё даже интереснее, если условия игры усложняются. При этом с нравственной точки зрения она свои поступки не оценивает, вероятно, считая, что в этом нет необходимости. У неё нет задачи искать истинные причины своих и чужих поступков. В Париже она бросает Санина, теряя к нему всякий интерес. Игра окончена, а значит, потерян и смысл общения с ним.

«Аустерлиц» Винфрида Георга Зебальда

Роман «Аустерлиц» литературные критики любят ставить в один ряд с творчеством таких выдающихся писателей, как Набоков и Пруст. Главный герой «Аустерлица» обладает чертами нового искателя утраченного времени. Жак Аустерлиц, так его зовут, посвятил свою жизнь исследованию и изучению крепостей, дворцов, замков, их истории. Но сам он о своей истории вообще ничего не знает. Дело в том, что в 1941 году его вывезли в Англию в пятилетнем возрасте. И вот, начав разбираться в собственной истории и «устройстве собственной крепости» Жак постепенно возводит внутри себя целый музей потерянных вещей и личных катастроф.

«Аустерлиц» — не стандартная книга, которая мало кому нравится. В первую очередь, тут стоит отметить специфичный стиль повествования. Зебальд не допустил в своей книге ни одного диалога, ведя речь от первой особы, которая рассказывает историю. Мы воспринимаем мир вокруг Жака через самого Жака.

Стиль таков, что постепенно книга начинает втягивать тебя в себя, как болото. Впрочем, в этом и главная сложность для читателей. Большинство недовольных и негативных отзывов касаются напрямую сложного и тяжелого повествования, отсутствия смыслового деления текста на абзацы и главное – в трудности понимания.

— пишет читательница на сайте с отзывами о книгах.

Внутренняя мотивация

Наверное, никакое другое явление не отражает потенциал человеческой натуры так же сильно, как внутренняя мотивация; врождённая склонность искать новые пути и брать на себя новые вызовы; расширять границы возможностей, совершать открытия и познавать неизведанное. Сьюзан Хартер, известный американский психолог и исследователь феномена мотивации, в одной из своих книг, «Effectance motivation reconsidered. Toward a developmental model» (Переосмысляя мотивацию к успеху. На пути к эволюционной модели), говорит о том, что с самого рождения дети, при условии что они здоровы, проявляют активность, любознательность, любопытство и склонность к игре даже при отсутствии особой награды.

Профессоры Чиксентмихайи, Ратхунде и Риан, также изучающие в 90-х годах прошлого века внутреннюю мотивацию, состояние «потока» и их влияние на повседневную жизнь, в одной из своих статей утверждают:

Профессоры Джефф Дайер из Университета Бригэма Йанга и Хэл Грегерсен из международной бизнес-школы INSEAD в 2009 г. провели опрос среди 3 000 работников, занимающих исполнительные должности, а также провели подробные интервью 500 людей, основавших инновационные компании или создавших новые продукты. Задокументированные результаты этого исследования оказались весьма интересными: оказалось, что статистическое большинство взрослых, показывающих аномальные успехи в жизни, в детстве обучались по системе Монтессори. Этому феномену даже присвоили название «Монтессори-мафия». Может ли быть просто совпадением, что такие культовые личности сегодня, как Ларри Пейдж, Сергей Брин, Пьер Омидьяр и Джимми Уэйлс с младых ногтей шли по системе, отличной от традиционной и массовой? Стив Джобс, Билл Гейтс и все четыре основателя Twitter так же выросли совершенно в иных педагогических условиях, хоть и не связанных с системой Монтессори.

«Осень» Али Смит

Али Смит не просто так называют самой одаренной писательницей Британии и считают, что ей почти нет равных. Осенью особенно сильно хочется что-то прочитать, чтобы не нагружать голову и не поддаваться осенней хандре. Роман «Осень» Али Смит сюда подходит как никогда хорошо, ведь он позволяет насладиться осенней прохладой, ласковыми лучиками солнца и легкими для усвоения истинами.

«Осень» не просто называют романом-коллажем: эта книга похожа на одеяло из лоскутков, в которое так уютно и приятно завернуться холодным осенним вечером. К тому же, она очень легко читается, что понравится любителям читать быстро, но качественно.

Любовная лирика Есенина

Тема любви в русской литературе XX века – это еще и поэзия. Рассмотрим в этом ключе творчество С. Есенина. Поэт неразрывно связывал данное светлое чувство с природой, любовь у него крайне целомудренна и сильно привязана к биографии самого поэта. Яркий пример – стихотворение «Зеленая прическа». Здесь все милые Есенину черты Л. Кашиной (ей посвящено произведение) представлены через красоту русской березки: тонкий стан, косички-ветви.

«Москва кабацкая» открывает нам совсем иную любовь, теперь она «зараза» и «чума». Подобные образы связаны, прежде всего, с душевными переживаниями поэта, чувствующего свою ненужность.

Исцеление приходит в цикле «Любовь хулигана». Виновница – А. Миклашевская, вылечившая Есенина от терзаний. Он снова поверил в то, что есть настоящая любовь, вдохновляющая и возрождающая.

В последних своих стихотворениях Есенин осуждает лживость и неискренность женщин, он считает, что это чувство должно быть глубоко искренним и жизнеутверждающим, давать человеку почву под ногами. Такое, например, стихотворение «Листья падают, падают листья…».

«Герой нашего времени»

  1. Всегда ли любовь делает человека счастливым . В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин – разочарованный в жизни человек, часто приносит боль и разочарование другим. Печорин устал от всего, он не видит ни в чём смысла, и относится к жизни, как к наизусть заученной книге – всем известно, что будет в конце. И иногда кажется, что он этот финал приближает. Печорин имеет успех у женщин, но и он приносит ему лишь кратковременное удовольствие. Чаще всего в конце любых отношений, Григорий испытывает разочарование и приносит боль другим. Но Печорин отнюдь — не злодей, ему, как и Онегину, можно лишь посочувствовать. Ведь та боль, которую он причиняет другим, ранит и его: именно осознание того, что он сделал несчастным кого-то, заставляет Печорина верить в порочность собственной натуры. А если ты считаешь себя злым, то и совершать зло для тебя естественно. Когда причиняешь боль многократно, перестаёшь удивляться этому, это становится нормальным для тебя состоянием.
  2. Безответная любовь . Одной из девушек, описанных в романе «Герой нашего времени», была Бэла. Увидев её, Печорин захотел заполучить расположение прекрасной черкешенки. Бэла, неприступная, необычайно красивая девушка, долго никак не реагировала на подарки Печорина, игнорировала все его попытки наладить контакт. Она воспитывалась по совершенно другим законам, в другой культуре, и это тоже пленяло Григория. Он даже выучил татарский язык, чтобы общаться с ней. Постепенно Бэла полюбила Печорина. Полюбила ровно настолько, насколько была неприступна. Она очень привязалась к Григорию. Всего четыре месяца продлилось их счастье. После этого Печорин устал от такой привязанности. И Бэла стала не нужна ему. На уязвленную и раздавленную любовью девушку было тяжело смотреть, и Максим Максимыч очень ее жалел. Героиня мучительно переживала свою ненужность и, кажется, была даже рада смерти как избавлению.

Домашняя идиллия, садомазохизм и романтизм

Средний класс разрастался и становился все более влиятельным, так что его романтические обыкновения во многом определили любовный курс эпохи. «Когда романтическая любовь просочилась в новые мечты среднего класса, она одомашнилась, упростилась, стала опрятной и бесполой», — пишет Диана Акерман. В XIX веке дом — это идиллия и оплот нравственности, охраняемый женщиной-ангелом.

В американской литературе самый яркий пример «настоящей леди» — Мелани Уилкс из «Унесенных ветром» Маргаретт Митчелл. Образцовая жена и предмет общего обожания, она видит в людях только лучшее и игнорирует всё, что может бросить тень на чью-либо репутацию. Например, то, что Скарлетт О’Хара, которую она считает почти сестрой, много лет грезит о ее муже.

При этом щепетильные викторианцы всячески стремились охранять невинность девушек и даже избегали слов, способных навести на нескромные мысли. Скажем, сказать при даме «ноги» (legs) считалось неприличным — только «конечности» (limbs). У молодых людей и барышень из общества практически не было возможности остаться наедине, поэтому разобраться в своих чувствах могли помочь только чинные беседы на приемах и танцы на балах.

«Решающее слово всегда оставалось за родителями, так что после намеков и многозначительных взглядов потенциальный жених отправлялся к отцу девушки. Заручившись его согласием, молодые люди могли с чистой совестью влюбиться», — пишет исследовательница викторианской Англии Екатерина Коути.

Весь этот регламент оставлял не слишком много пространства для чувств. После долгой помолвки влюбленные наконец могли вступить в брак и проверить, каким будет их физический союз. Несмотря на то что рождение и воспитание детей было главнейшей целью брака, выходя замуж, девушки имели мало представления о том, что именно ожидает их на супружеском ложе. Такой градус целомудрия привел к тому, что чувства в очередной раз по-тициановски разделились на Любовь Небесную и Любовь Земную. Ярких чувственных переживаний мужчины искали в обществе дам полусвета и в публичных домах.

Откровенность без стеснения

Однако герои обнажают перед читателем не только души, но и тела. Довольно много романов в современной литературе открыто изображают физическое влечение персонажей друг к другу. В таких книгах, как «365 дней», «Пятьдесят оттенков серого» или «Горькая луна», десятки страниц откровенно и детально описывают эту часть отношений между людьми. И не все читатели и писатели принимают это с восторгом.

Сегодня любовь обесценилась, стоит признать, молодые и мейнстримовые писатели искажают её, идут на компромисс со временем, это недопустимо. В этом чувствуется фальшь. Людей не обманешь. Во времена Шекспира, Стендаля, Экзюпери, Фицджеральда, о сближении тел писалось в полголоса, еле заметной метафорой, сейчас же авторы потеряли чувство меры. Даже Буковски, куда был скромнее в своих откровениях. Пошлость ради пошлости, это путь в никуда…

Анатолий Люсин,

автор книг «LXXXV», «Кукурузный человек», «#crap»

Сейчас в тренде странный вид любви: насилие, унижение, более откровенные сцены (настолько откровенные, что порой не понимаешь, кто такое читает. Но это читают). Сейчас даже сама любовь описывается больше не как чувство, а как физическое влечение, через сексуальные сцены. Но я бы не рискнула обвинять авторов в этом. Скорее, здесь больше виноваты сами читатели! Ведь если есть спрос, то будет предложение. Если это хотят читать, то авторы будут этот продукт давать. Что касается меня, то книги для меня не продукт, это то, что хотело донести моё сердце, я не шагаю за модой в литературе. И я верю, что в итоге будет больше читателей, которые хотят читать про искренние чувства, проверенные поступками.

Ана Шерри,

автор романов «Я подарю тебе крылья», «Хрупкое равновесие», «Ла Элиза»

«Волчий зал» Хилари Мэнтел

Книга «Волчий зал» ранее популярной британской писательницы Хилари Мэнтел, понравятся тем, кто любит читать об исторических событиях и персонах. Исторический роман «Волчий зал» и его смысловое продолжение «Внесите тела», расскажут историю британского общественного деятеля Томаса Кромвеля.

В «Волчьем зале» мы встречаем Томаса Кромвеля в 1520 году, когда Британия на грани краха. Сын владельца пивоварни, забияка с непомерными амбициями и интриган, Кромвель поднимается на вершину, помогает Генриху VIII во всем и демонстрирует свой глубокий интеллект. Эта книга, как для исторического романа, очень юморная, в ней много интриг и разных поворотов сюжета, за которыми очень интересно будет наблюдать читателям.

В пользу таланту Хилари говорит также то, что за свои книги она получила престижную Букеровскую премию.

— написал один из благодарных читателей в Сети.

5 главных признаков влюбленности

Все, кто влюблялся хотя бы однажды, описывают ощущения от влюбленности практически одинаково. Основные признаки – настроение поднимается, заботы и проблемы не кажутся больше чем-то важным, объект вашего чувства захватывает все мысли. Состояние не дает влюбленному думать трезво, поэтому он не размышляет, что с ним происходит – настоящая любовь или временное увлечение. Если чувства полностью завладели человеком, то чуть позже за позитивными впечатлениями приходят и негативные признаки. Зацикленность на своем объекте приводит к повышенной эмоциональности: когда речь заходит об отношениях, человек просто забывает о том, что в жизни есть много и других сторон.

Вот несколько общих «симптомов» влюбленности:

  1. Объект влюбленности идеализируется.

    Основное отличие любви и увлеченности в том, что в первом случае партнеры адекватно оценивают друг друга и видят не только достоинства, но и недостатки, но при этом готовы принять человека именно таким несовершенным. Влюбленный плохих сторон в своем объекте не видит, он считает его безупречным: самым лучшим, самым красивым, самым умным и пр. В конце концов страсть утихает, и предстает другой человек – с привычками, не всегда приятными, с отрицательными чертами характера и т. д. Искаженного восприятия больше нет, и бывший влюбленный не в состоянии смириться с тем, что на самом деле все не так, как казалось.

  2. Предъявляются завышенные требования.

    Из первого признака закономерно вытекает, что от идеального объекта ждут не менее идеального поведения. Влюбленный рассчитывает на полную взаимность: безупречный партнер всегда вам рад, он всегда готов к общению с вами, ему приятно быть рядом, у него всегда хорошее настроение, он относится к вам как к совершенству и готов все за вас отдать. Но на самом деле так случается далеко не всегда. Иногда он вообще к вам равнодушен. Но увлеченный объектом обожания человек отказывается верить в подобное, для него это едва ли не смертельная обида – вот еще одно отличие любви от влюбленности.

  3. Проявляется ревность.

    Ревность разрушает все на своем пути. Она практически неотъемлемый спутник влюбленности, потому что человеку необходимо полное обладание своим избранником, он относится к нему фактически как к собственной вещи. Он не считается с потребностью другого иметь личную жизнь, ставить границы, потому что свои интересы для него важнее. Такой эгоизм разрушительно действует на отношения: человек настойчиво ищет признаки и доказательства того, что объект обожания ему неверен, не доверяет ему.

  4. Любовь и ненависть в одном флаконе.

    Любовь – это стабильное чувство. Никакие не имеющие особого значения слова или события не разрушат это чувство, чего нельзя сказать о влюбленности. Сегодня человек смотрит на другого, охваченный страстью, а завтра случайно брошенная фраза кардинально меняет его отношение.

  5. Отношения длятся недолго.

    Не всегда понятно, когда влюбленность становится чем-то большим. Обычно самая яркая и эмоциональная стадия длится всего несколько месяцев. Затем чувства несколько успокаиваются, люди начинают более глубоко узнавать своего избранника, в том числе в бытовом плане. Начинается период притирки. Если он прошел успешно, пара готова мириться с недостатками друг друга, прощать обиды, заботиться, идти на компромиссы, есть желание продолжать серьезные отношения, то, скорее всего, речь идет о любви. На этом этапе партнеры показывают уважение к любимому, теплоту и нежность в своей связи. То есть все, что характерно для любви. Но не всегда можно оказаться на этой стадии. Нередко страсть просто затухает, и люди больше не хотят быть вместе.

Различия

Наличие силы и страсти является важнейшим элементом, он достаточно отчетливо разграничивает «любовь» с «влюбленностью»

Для любви неважно присутствие в жизни пары физического контакта, а вот в состоянии влюбленности все отношения как раз построены на сексе. Между любящими друг друга партнерами нередко промелькивает искра желания, приводящая к интиму, но сама близость для них не является целью № 1

Влюбленный человек может простить своей второй половинке все на свете, даже измену, любящий этого не допустит.

Различаются любовь и влюбленность также по эмоциональным характеристикам. Любовь представлена в виде тихо протекающего и, как правило, не требующего огласки светлого чувства. В ее центре обязательно будет находиться один человек, к ногам которого буквально хочется положить весь мир, дарить все ценности, имеющиеся на свете и за все это ничего не требовать взамен.

Влюбленность представлена всплеском эмоций, о них хочется рассказать всем на свете, даже проходящему мимо незнакомому человеку. Данное чувство бывает довольно редко сосредоточено на одном объекте воздыханий, оно бывает направленно сразу на несколько людей одновременно: в такой ситуации выбрать кого-то одного – невозможно. Вот именно по данной причине и считается, что любовь можно созидать, она напрямую направлена на объединение человеческих душ, а вот влюбленность лишь разрушает прекрасные чувства, потому что в один прекрасный момент происходит взрыв эмоций, и по этой самой причине человек становится просто-напросто неинтересным.

Степень близости двоих людей проявляется непосредственно в родственности их душ. Довольно сложно бывает породниться с человеком, которого никогда не знал прежде. Для этого нужно узнать самого человека, имеющийся у него набор привычек, манеры поведения в определенных ситуациях. Подобное знакомство характерно более для состояния влюбленности. Любовь же, наоборот, отличается идеальной родственностью душ.

Такое глубокое чувство, как любовь приходит к людям постепенно. Один человек станет любить второго лишь тогда, когда будет иметь о своей второй половинке достаточное количество информации. Влюбленность же проявляется гораздо быстрее и бывает, как правило, связанной лишь с одной характеристикой объекта волнительных чувств, к примеру, с внешностью. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что любовь будет проходить долго и очень мучительно, а вот влюбленность же, напротив, исчезает буквально за пару дней.

Влюбленность не является по времени долговременным чувством: очень часто внимание человека может переключиться с одного объекта восхищения на другой, а после на третий и так далее. Будучи влюбленным, человек постоянно будет ощущать постоянное чувство свободы, ведь он волен выбирать себе в качестве возлюбленного/возлюбленной абсолютно любого человека, либо даже нескольких одновременно, ведь никто же запрещает делать этого

Сильное влечение к противоположному полу в данном случаем будет напоминать скорее состояние болезни, или даже в некой степени — одержимости.

Будучи влюбленным, человек постоянно будет ощущать постоянное чувство свободы, ведь он волен выбирать себе в качестве возлюбленного/возлюбленной абсолютно любого человека, либо даже нескольких одновременно, ведь никто же запрещает делать этого. Сильное влечение к противоположному полу в данном случаем будет напоминать скорее состояние болезни, или даже в некой степени — одержимости.

Любовь же, напротив, подобных прав никогда не допустит. Если человек на самом деле любит свою вторую половинку, он никогда не будет позволять себе свершения каких-либо безумств.

Вот такая вот вседозволенность добавляет влюбленности особую привлекательность, именно поэтому к ней стремятся современные люди, путая кратковременные легкие чувства и мимолетные вспышки страсти с настоящей светлой любовью.

Влюбленных буквально  окрыляет возможность делать все, что они захотят. В таком состоянии у человека появится новое видение жизни, он сможет ей радоваться, созидать что-либо прекрасное, вызывая тем самым восхищение со стороны окружающих.  Но подобное состояние будет длиться ровно до тех пор, пока наполняющая душу и сердце человека эйфория не сменится тоской. У влюбленных людей довольно часто можно увидеть резкую смену настроений. В любви никакой эйфории не имеется, там отношения складываются исключительно на искренних чувствах.

В состоянии влюбленности человек в первую очередь думает исключительно о своей персоне, он в одно мгновение может стать заложником своих собственных желаний. В любви же главным фактором является уделение внимания второй половинке.

Примеры крепкой настоящей любви из жизни

Для многих загадкой остается лебединая верность. Хоть это не человеческие отношения, но они часто ставятся в пример: когда один лебедь погибает, другой летит высоко на скалу и сбрасывается с нее. Верность не чужда и птицам…

А как быть с людьми? Столько предательства вокруг, есть ли примеры настоящей и верной любви?

На память приходят жены декабристов, которые в морозы и жару шли за своими мужьями на верную смерть. Не буду углубляться в Средние века, приведу несколько примеров верности и искренности чувств ближе к ХХ веку.

Пьер и Мария Кюри. Они были не только горячо любимыми супругами, но и хорошими партнерами в науке. Мария верно продолжала дело мужа даже после его смерти.

Виктория и принц Альберт. В 1840 году в Англии была такая пара. Виктория боготворила мужа, родила ему 9 детей. А он для нее был надежной опорой, честью семьи, трудолюбивым отцом. После его смерти она не выходила в общество в течение 3 лет и до самой смерти (еще 40 лет) носила траурную одежду, оплакивая мужа.

Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Известная всему миру пара поражает по сей день скептиков своими искренними и долгими отношениями. У них большая разница в возрасте, но это не мешает быть счастливыми. Кэтрин родила мужу 2 детей, а он ухаживает самозабвенно, старомодно и очень романтично, убеждает всех, что чудеса любви бывают и в голливудских семьях.

Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс

Заключение

О любви много спето песен, сказано слов, размышлений. Кто-то только играет в любовь, кто-то живет ею. Кто-то воспринимает ее как иллюзию, кто-то одержим в любви. Одни ощущают недостаток любви, другие “пьют этот океан взахлеб”. Одни отпускают ее, другие держат до смерти.

У каждого человека свое понимание чувства и ощущение его. Но понятно одно – любовь делает нашу жизнь лучше. Нужно учиться любить, учиться принимать любовь, преодолевать ссоры для сохранения отношений, убирать с пути гордость. Богатство любви в том и заключается, что человек в этом чувстве преображается и выражается.

Желаю вам ощутить в своей жизни настоящую, искреннюю, верную и прочную любовь, чтобы вы пронести ее через всю свою жизнь, умели хранить и ценить отношения! Слава Богу, у меня получилось такое чувство приобрести.

Жду ваших комментариев и мнений по поводу статьи. А если вам интересно, в каких отношениях вы находитесь сейчас, то можете пройти тесты на любовь, которые вам откроют ваши чувства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий