Введение
Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие человека, в гармоничном сочетании с интеллектуальным, эстетическом, и морально волевым, развитием. Совокупное развитие этих качеств формируют гармоничное развитие человека.
Социальные потребности общества, толкают его на реализацию одной из значимой для него цели, этой целью является физическое воспитание. При конкретизации этой кардинальной цели учитываются как личные интересы свободной, неограниченной личности, а также практические потребности общества. Практическая ориентация цели, исходит прежде всего из объективных требований, к развитию физического потенциала человека и его физической подготовке в основной его сфере жизнедеятельности и в трудовой сфере.
Очевидно, что процесс развития общества закономерно расширяет место и роль человека в трудовом процессе, увеличивает его возможности в качестве новых способностей, навыков и умений применяемых в производстве. Одним из определяющих условий высокого уровня производительности труда является крепкое физическое, интеллектуальное, моральное здоровье человека, и его нормальная физическая форма.
В условиях быстрого развития новых технологий, цель которых облегчить труд человека, а в конечном счете заменить его. Исходя из этой идеи человеку предъявляются принципиально новые требования к его знаниям и умениям, в которых уменьшается, а в некоторых случаях вообще исключается физический труд. При таком развитии общества и человека как отдельной личности, сама эта личность подвергается негативному психофизическому расколу, плохо влияющему на все общество. Физическая подготовка является одним из основных средств улучшения или восстановления устойчивости к стрессам из за быстро меняющейся обстановки.
Еще одно целеполагание физического воспитания, которое не возможно оставить в стороне, это практическая составляющая защиты общества и страны от внешних угроз. То есть, можно утверждать что, высокая физическая подготовка вооруженных сил повышает боеспособность личного состава в несколько раз.
Методы физического воспитания
Успешная реализация средств физического воспитания достигается за счет применения определенных методик. Комплексные системы направлены на эффективное решение поставленных задач и выполнения целей образовательного процесса.
Физические упражнения/тренировки
Задачи физического воспитания решаются путем выполнения физических упражнений. В процессе занятий человек совершает определенные планом обучения действия. Особенности и последовательность процедур фиксируется в методических указаниях. Благодаря регулярным физическим упражнениям, удается благоприятно влиять на человеческий организм:
- улучшается работа центральной нервной системы;
- сокращается утомляемость;
- увеличивается общая функциональность.
Эффективные методики описывают последовательность и интенсивность действия, исходя из определенных норм нагрузки на организм. Воздействие на опорно-двигательный аппарат в процессе выполнения упражнений повышает прочность и подвижность суставов, способствует увеличению мышечной массы, улучшая мощь и эластичность тканей. Равномерно распределяемые физические нагрузки поддерживают работу мышечной, кровеносной и дыхательной систем.
Участие в спортивных соревнованиях
Эффективный метод физического воспитания – спортивные игры. Наиболее действенными с точки зрения улучшения физических характеристик и получения навыков являются соревнования и групповые занятия. От учащихся требуется не только проявить собственные умения на практике, но и продемонстрировать активность и подвижность при выполнении определенных упражнений. Игровая деятельность позволяет выработать навыки:
- быстрота;
- ловкость;
- сила;
- выносливость.
Проявлять индивидуальные качества каждому участнику соревнований помогает эмоциональность процесса. Игры подразделяют на подвижные и спортивные. Оба типа включены в стандартные программы физического воспитания. Некоторые упражнения представляют собой отдельные спортивные направления:
- лыжный спорт;
- легкая атлетика;
- футбол;
- плавание и другие.
Спортивные соревнования поддерживают самочувствие, развивают физические способности, морально-волевые качества и способствуют достижению успехов в профессиональном спорте. Состязание, как средство контроля над параметрами состояния физкультурно-спортивной работы, стимулирует стремление людей к физическому совершенству и вовлекает в занятия спортом.
Значение здоровья населения для страны
Основная задача любого государства —, обеспечение непрерывного роста. Материальные, гуманитарные цели достигаются только при участии в процессе всех членов общества. Во главе угла стоит здоровье населения, т.к. это главное условие счастливой жизни людей, их полновесной деятельности. Психическое, социальное благополучие детей и взрослых становится основой государственных успехов.
Общепедагогическая задача физического воспитания молодежи —, это формирование гармоничной личности. Физкультура – один из факторов, который способствует укреплению нравственности, формированию этических качеств. Она помогает дать важные для дальнейшей деятельности умения, развивать способности, полезные в спорте, обороне, быту.
От крепкого здоровья молодого поколения, длительного сохранения его активности зависит, в конечном итоге, обороноспособность страны, ее экономические успехи. Подготовленность, грамотность каждого члена общества в области физиологии имеют значение в науке, производстве, армии. Базой для формирования здорового человека и всесторонне развитого члена общества становится физическое становление, о котором родители, воспитатели заботятся с самого раннего возраста.
Формы организации физического воспитания в школе
Основной формой физического воспитания в школе является урок физической культуры.
- Теоретический и практический учебный материал.
- Организационная, управленческая и контролирующая деятельность учителя физической культуры.
- Учебная и познавательная деятельность учащихся. Результат данной деятельности – это основной критерий оценки качества организуемых уроков.
Цель: организация учащихся, постановка целей и задач урока.
Средства: упражнения в строю на месте, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, эстафеты и подвижные игры.
Цель: углубленно решение задач урока, обучение учащихся новым техникам выполнения упражнений, формирование двигательных умений и навыков, усвоение новых специальных знаний.
Средства: упражнения, предусмотренные комплексной программой.
Средства: малоподвижные игры, дыхательные упражнения и т.д.
Физическое воспитание. Основные принципы
Задачи по физическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста решаются с учетом определенных принципов. Один из них – не навредить. Детскими учреждениями создается система медицинского контроля здоровья каждого воспитанника, проводятся мероприятия с учетом состояния каждого из детей. Для игр и спортивных занятий в группах разрабатываются оптимальные упражнения.
Главное для педагогического процесса – это не только улучшать двигательные умения детей, но заботиться об их нравственном, умственном, эмоциональном состоянии.
Физкультурные занятия в саду или школе призваны вовлекать ребят в мыслительную деятельность, создавать для них такие условия, при которых дети смогут самостоятельно принимать решения, искать рациональные подходы, эмоционально реагировать на действия товарищей, окружающие звуки, краски.
Читайте еще: Физическое воспитание ребенка раннего возраста
Воспитатель может самостоятельно выбирать формы и средства работы с подопечными, но всегда должен помнить об их психологическом комфорте
Ребенку важно получать положительные эмоции от процесса, постепенно преодолевать свое неумение, осознавать важность занятий, получать удовольствие от результата
На пути к цели учителя и родители совместными усилиями решают задачи правильного физического воспитания, реализуют принцип индивидуального подхода. Организация игр, занятий по закаливанию организма предполагает такие формы работы, где будут учитываться двигательные, умственные способности всех детей. Болезненные, малоподвижные, с особенностями физического развития имеют право на особые условия, послабления режима. Коллективные занятия спортом имеют смысл, если интересны, комфортны для всех, не заорганизованы, не превращены в муштру.
Цели и задачи физического воспитания
Замечание 2
Основная цель физического воспитания – формирование привычки ЗОЖ и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.
Физическое воспитание решает ряд задач, которые поставлены и сформулированы в соответствии с особенностями психического и анатомо-физиологического развития детей. В этой связи задачи физического воспитания детей принято делить на образовательные, воспитательные и оздоровительные. Каждая из задач в отдельности и все они в совокупности направлены на формирование и развитие у детей экономных, осознанных и рациональных движений, а также накопление каждым ребенком необходимого двигательного опыта для успешного применения его в повседневной жизни.
Задачи физического воспитания детей:
Оздоровительные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
- осуществление всестороннего физического совершенствования функций организма;
- закаливание организма;
- повышение работоспособности;
- формирование правильной осанки и изгибов позвоночника;
- развитие сводов стопы и гармоничного телосложения;
- совершенствование деятельности дыхательной и сердечнососудистой систем;
- развитие всех групп мышц, совершенствование их двигательных навыков.
Образовательные задачи физического воспитания:
- формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
- развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т.д.;
- овладение элементарными знаниями о своем организме, его строении, функционировании, о роле физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья;
- овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса;
- развитие мышление, памяти и воображения;
- приобщение к занятиям физической культурой и спорту;
- расширение и закрепление знаний об окружающей природе и ее влиянии на организм.
Воспитательные задачи физического воспитания:
- формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
- формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности;
- формирования грациозности, пластичности и выразительности движений;
- формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т.д.;
- формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т.д.;
- формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания;
- воспитание навыков оказания помощи взрослому (родителям, воспитателю и т.д.) при проведении режимных моментов, игр и т.п.
Замечание 3
Все указанные задачи физического воспитания детей необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию ребенка и воспитанию в нем необходимых физических качеств и компетенций.
Понятие и принципы физического воспитания детей
Определение 1
Физическое воспитание детей – это специально организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие двигательных умений и навыков, достижение физического совершенства, привычек ЗОЖ и личной гигиены.
Сущность процесса физического воспитания детей заключается в усвоении основ физической культуры и гармоничного развития личности каждого ребенка.
Средствами физического воспитания являются:
- Физические упражнения – представляют собой комплекс элементарных двигательных действий, осуществляемых в системе, с целью физического развития.
- Закаливание – воздействие на организм различными природными факторами (солнце, воздух, вода и т.д.), с целью укрепления и повышения его сопротивляемости.
- Средства гигиены (соблюдение режима дня).
Средства физического воспитания направлены на достижение основной цели – сохранение и укрепление физического здоровья подрастающего поколения.
Эффективность организации физического воспитания детей во многом зависит от соблюдения следующих принципов:
- Принцип взаимосвязи физического воспитания с общим развитием ребенка.
- Принцип всесторонности физического воспитания.
- Принцип соблюдения эмоционально-положительного влияния используемых в процессе физического воспитания методов и средств.
- Принцип систематичности и последовательности процесса физического воспитания.
- Принцип комплексного применения воздействия окружающей среды, воспитания и обучения в физическом развитии ребенка.
- Принцип индивидуальности.
- Принцип активности и сознательности физического воспитания.
Помимо этого, в процессе физического воспитания используются и традиционные принципы воспитания – наглядности, доступности, преемственности и т.д.
Основное назначение принципов физического воспитания состоит в следующем:
- создание благоприятных условий для реализации каждым ребенком своих физических возможностей их развитие и совершенствование, то есть для достижения основной цели и решения задач физического воспитания;
- объединение всех направлений физического воспитания;
- определение и выделение основных путей, способствующих достижению положительных результатов в процессе занятий физической культурой и спортом.
Замечание 1
Таким образом, физическое воспитание – это специально организованный педагогом процесс, направленный на определение круга воспитательно-образовательных задач, решение которых способствует достижению основной цели физического воспитания и развития каждого ребенка.
Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно направлено на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков ребенка, для последующего развития его физических качеств, которые в совокупности определяют его физическую дееспособность.
Физическое совершенство
Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются :
1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;
2) высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;
3) пропорционально развитое телосложение, правильная осанка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;
4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;
5) владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия;
6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.
На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
Решение оздоровительных задач
Основная цель оздоровления ребенка это охрана его жизни, поддержание здоровья. Этой цели служит всестороннее физическое развитие, продуктивная работа всех органов детского организма, забота о его активности, работоспособности.
У дошкольников физическое воспитание призвано решать комплексную задачу: формировать у ребенка правильную осанку, благодаря дозированной нагрузке на все группы мышц, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, ЦНС. С ребятами младшего возраста приступают к тренировке функций терморегуляции.
С ранних лет юные граждане осваивают постоянные физические нагрузки, что в будущем обеспечит сохранение оптимального веса, скорректирует недостатки телосложения, приучит к активности, надолго сохранит работоспособность. Физкультурная грамотность станет полезна в спорте, быту, производственной практике.
Другие принципы системы данного направления воспитания
Характеристика принципов физического воспитания будет неполной без упоминания остальных базовых норм:
- Принцип возрастной активности процесса данного направления воспитания, что предполагает учет всех индивидуальных особенностей дошкольника.
- Принцип всестороннего и гармоничного развития. Он помогает в развитии психофизических способностей ребенка, его двигательных умений и навыков, осуществляющихся в единстве. Данный принцип направлен на всестороннее развитие дошкольника, куда входит воспитание всех личностных качеств ребенка.
- Принцип оздоровительной направленности, который призван решить задачу укрепления детского здоровья. Это подразумевает сочетание физических упражнений с конкретными процедурами, которые повышают возможности детского организма. Также они помогают значительно улучшить оздоровительную деятельность мозга. Говоря про принципы физического воспитания в ДОУ, необходимо заметить, что реализация данного направления должна осуществляться строго под контролем врача.
От воспитателя требуется точное соблюдение каждого принципа для того, чтобы воспитание личности дошкольника проходило максимально эффективно.
Воспитательные задачи
Учителя стремятся к разностороннему развитию детей. Обучение строится на базе умственного, нравственного, эстетического совершенствования, привития воспитанникам потребности ежедневных физических и трудовых усилий. Физические упражнения с дошколятами и школьниками обеспечат будущую подготовленность молодых членов общества к плодотворному выполнению трудовых и творческих задач.
Воспитательный процесс многогранен и должен учитывать возрастное развитие детей, уровень их подготовленности, половую принадлежность. В процессе работы детям прививаются гигиенические навыки, умение себя обслуживать без посторонней помощи, помогать родителям, учителю решать ежедневные задачи, проводить спортивные, общественные мероприятия. В процессе физического воспитания у детей развивают положительные черты характера: способность к сопереживанию, организованность, взаимовыручку. Уже в детские годы в стенах дошкольного учреждения воспитанники привыкают к ответственности, учатся товарищеским взаимоотношениям, справедливости, пониманию собственного достоинства. Детям прививается культура чувств, в них воспитываются волевые качества, они начинают правильно вести себя в коллективе. В конечном итоге, физкультура способствует подготовке ребенка к жизни.
Физические упражнения – развитие самостоятельности и творчества
Первые семь лет жизни ребенка – это период интенсивного развития: как физического, так и психического
Именно поэтому настолько важно обеспечить ему оптимальные условия обучения и реализовать все принципы физического воспитания. Его будущие трудовые и учебные достижения напрямую зависят от того, насколько хорошо он будет владеть своим телом и его движениями
Большое значение имеют ловкость и ориентировка, а также быстрота двигательной реакции.
Правильно организовав физическое воспитание дошкольника в повседневной жизни, воспитатель и родители обеспечивают выполнение двигательного режима, который является необходимым условием здорового физического и психического состояния ребенка в течение дня.
Классификация уроков физической культуры
В настоящее время не создано общепринятой классификации уроков физической культуры, которая бы опиралась на конкретные признаки. Это связано с тем, что каждый урок обладает рядом характерных только для него признаков. Исходя из этого, выделяют следующие виды уроков физической культуры:
В зависимости от направленности урока:
- уроки общей физической подготовки учащихся (организуются среди учащихся всех ступеней обучения);
- спортивно-тренировочные уроки (имеют определенную спортивную направленность);
- уроки по профессионально-прикладной физической подготовке (обучение прикладным двигательным действиям);
- уроки лечебной физкультуры (проводятся среди учащихся, имеющих различные заболевания).
В зависимости от характера учебной работы:
- уроки, направленные на усвоение нового учебного материала: освоение новых двигательных умений, исправление ошибок при выполнении упражнений и т.д. Используются упражнения не значительной интенсивности, так как главным является правильность выполнения движений;
- уроки по совершенствованию и закреплению пройденного материала: использование упражнений значительной интенсивности, ранее усвоенные умения переводят в навыки, доводят выполнение упражнений до совершенства;
- уроки, направленные на контроль полученных знаний, умений и уровня физической подготовки: проводится в виде зачетных уроков, соревнований между классами и т.д. Основная цель выявить степень овладения учащихся двигательными умениями и навыкам;
- уроки смешанного типа: занятия не могут состоять только из одного усвоения новых двигательных умений или совершенствования имеющихся, деятельность учащихся должна быть разнообразна и интересна, чтобы стимулировать на успешность обучения.
В зависимости от преимущества используемых видов физических упражнений: уроки легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и т.д. Педагогу необходимо сочетать в уроках несколько видов физических упражнений, чтобы они не были однотипными и по своему содержанию были направлены на развитие всех групп мышц учащихся.
Сценарий рождественские колядки в детском саду в подготовительной группе
Сценарий открытия новой школы 1 сентября
Понятие и юридические свойства конституции рф кратко
1 класс рабочая программа луо вариант 1 школа
- Центр социально экономического развития школы вшэ
Физическое воспитание
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях (рис. 1).
Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека
Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.
По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».
Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.
Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств».
В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.
Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
Физическое воспитание: цели, задачи, принципы
Физическое воспитание – это образовательный процесс, который направлен на то, чтобы сформировать двигательные навыки ребенка, его психофизические качества, а также помочь ему сделать его тело совершенным.
Цель данного направления заключается в воспитании гармонично развитого, физически совершенного ребенка, у которого присутствуют на высоком уровне такие качества, как жизнерадостность, жизнестойкость, способность к творчеству. Физическое воспитание направлено на решение таких задач, как:
- оздоровительные;
- образовательные;
- воспитательные.
Оздоровление ребенка является приоритетной задачей педагогического процесса и направлено на укрепление здоровья и охрану жизни ребенка. Сюда включается также гармоничное психомоторное развитие, повышение иммунитета при помощи закаливания, а также увеличение работоспособности. Оздоровительные задачи призваны:
- помочь сформировать правильную осанку, изгибы позвоночника, гармоничное телосложение;
- развить своды стопы;
- укрепить связочно-суставной аппарат;
- регулировать рост и массу костей;
- развивать мышцы лица, тела и всех других органов.
Образовательные задачи направлены на то, чтобы сформировать двигательные умения и навыки, а также на развитие психофизических качеств и двигательных способностей. Сюда также включается приобретение определенной системы знаний о спортивных упражнениях, их структуре и о том, какую оздоровительную функцию они несут для организма. Ребенок в процессе воспитания должен осознать свои двигательные действия, усвоить терминологию, физкультурную и пространственную, а также приобрести необходимый уровень знаний о правильном выполнении движений и спортивных упражнений, закрепить в памяти, как называются предметы, снаряды, пособия, и запомнить способы пользования ими. Он должен познать свое тело, а педагогический процесс призван сформировать у него телесную рефлексию.
Воспитательные задачи заключаются в формировании умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности, а также в помощи в приобретении грациозности, гибкости и выразительности движений. Тренируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, творчество, самоорганизация. Формируется воспитание гигиенических качеств, а также помощи воспитателю в организации проведения различных игр. В воспитательные задачи включаются создание благоприятных условий для формирования положительных черт личности, заложение ее нравственных основ и волевых качеств, привитие культуры чувств и эстетического отношения к спортивным упражнениям.
Решение всех задач в единстве является залогом формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
Принципы физического воспитания составляются из основных методических закономерностей педагогического процесса, которые выражаются в основных требованиях к содержанию, построению и организации учебно-методического процесса.
Гармоничное физическое воспитание возможно в сочетании общепедагогических дидактических принципов и специфичных закономерностей данного направления воспитания.
Решение оздоровительных задач
Основная цель оздоровления ребенка это охрана его жизни, поддержание здоровья. Этой цели служит всестороннее физическое развитие, продуктивная работа всех органов детского организма, забота о его активности, работоспособности.
У дошкольников физическое воспитание призвано решать комплексную задачу: формировать у ребенка правильную осанку, благодаря дозированной нагрузке на все группы мышц, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, ЦНС. С ребятами младшего возраста приступают к тренировке функций терморегуляции. С ранних лет юные граждане осваивают постоянные физические нагрузки, что в будущем обеспечит сохранение оптимального веса, скорректирует недостатки телосложения, приучит к активности, надолго сохранит работоспособность. Физкультурная грамотность станет полезна в спорте, быту, производственной практике.
Решение оздоровительных задач
Основная цель оздоровления ребенка это охрана его жизни, поддержание здоровья. Этой цели служит всестороннее физическое развитие, продуктивная работа всех органов детского организма, забота о его активности, работоспособности. У дошкольников физическое воспитание призвано решать комплексную задачу: формировать у ребенка правильную осанку, благодаря дозированной нагрузке на все группы мышц, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, ЦНС. С ребятами младшего возраста приступают к тренировке функций терморегуляции. С ранних лет юные граждане осваивают постоянные физические нагрузки, что в будущем обеспечит сохранение оптимального веса, скорректирует недостатки телосложения, приучит к активности, надолго сохранит работоспособность. Физкультурная грамотность станет полезна в спорте, быту, производственной практике.