Содержание/сюжет
Скромный и застенчивый страховой агент, в прошлом шофёр, а ныне ещё и актёр самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, правоохранительным органам в лице актёра того же театра — следователя Максима Подберёзовикова, в чьём кабинете вместо традиционного портрета Дзержинского висит портрет Станиславского, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником.
Бывая по долгу службы в домах довольно состоятельных людей и видя, что его клиенты живут явно не по средствам, Деточкин пытается восстановить справедливость, как он её понимает: он ведёт досье на взяточников, спекулянтов и расхитителей, угоняет у них автомобили, перепродаёт их, а вырученные деньги (за удержанием накладных расходов) переводит детским домам.
У одного из клиентов, молодого продавца комиссионного магазина Димы Семицветова, торгующего «из-под прилавка» дефицитной электроникой, Деточкину удаётся угнать машину лишь с третьей попытки: в первый раз срабатывает сигнализация, во второй Деточкин попадает в капкан, установленный бдительным хозяином после первой попытки угона. Тогда Деточкин подкупает крановщика, и тот, при помощи автокрана, поднимает гараж Семицветова. На украденной машине Деточкин едет в Прибалтику и по пути знакомится с обаятельным милиционером, которому помогает завести заглохший мотоцикл. Но в ближайшем населённом пункте милиционер получает ориентировку на угнанную «Волгу» и пускается за Деточкиным в погоню. После каскада автомобильных трюков милицейский мотоцикл снова глохнет, и Деточкин продолжает свой путь.
Пока Юрий Иванович в Прибалтике продаёт «Волгу» Семицветова некоему пастору (разбогатевшему на пожертвованиях прихожан), на его след выходит Максим Подберёзовиков. Следователь случайно обнаруживает, что свои отлучки Деточкин дома объясняет «служебными командировками», а на работе — «болезнями» многочисленных «родственников». Подберёзовиков вспоминает все странности в поведении Деточкина, его повышенный интерес к расследованию, и у него исчезают последние сомнения.
На очередной репетиции Подберёзовиков разоблачает Деточкина, но, желая всё-таки понять, что толкнуло его на путь преступления, перед арестом ведёт друга в пивную. Деточкин предъявляет Максиму все имеющиеся документы: квитанции на денежные переводы и прочее. Заведующий пивной, тоже жертва Деточкина, решив, что нагрянула ревизия, подаёт визитёрам «фирменное пиво», то есть «ёрш». Захмелевший Подберёзовиков, узнав, что Деточкин угоняет автомобили из благородных побуждений, решает пойти на должностное преступление и отпустить Деточкина под обещание больше не угонять машины даже у взяточников. Он пытается даже разорвать постановление об аресте, но Деточкин отнимает у него документ.
В ожидании скорого ареста Деточкин рассказывает обо всём своей невесте Любе; он честно пытается покончить с прошлым, выбрасывает в реку свою картотеку, но тут же ему попадается на глаза «Волга» со знакомым номером. Выловив из воды картотеку, Деточкин устанавливает, что машина принадлежит взяточнику, — и угоняет её; но на этот раз подгоняет машину к отделению милиции, где работает Подберёзовиков. Во время поездки в этой машине по городу Деточкина из своего троллейбуса замечает Люба и бросается за ним в неудачную погоню, чтобы предотвратить новое преступление. Однако в картотеку Деточкина вкралась ошибка: автомобиль принадлежит честному человеку. Подберёзовиков вынужден арестовать друга. Деточкин сам является «с вещами» и готовым постановлением о собственном аресте.
На премьеру самодеятельного «Гамлета» Деточкина под конвоем, но всё же привозят. Спектакль проходит с большим успехом.
В суде Максим и другие знакомые Деточкина выступают в его защиту, громогласно звучит призыв тестя Семицветова: «Свободу Юрию Деточкину!» Патетично обвинявший Деточкина Семицветов замолкает, услышав из уст государственного обвинителя, что против него самого возбуждено уголовное дело. Какой именно срок определяет суд Деточкину, не сообщается. В финале фильма обритый Деточкин подходит к ветровому стеклу троллейбуса Любы и говорит ей: «Я вернулся».
Сюжет[править]
Зритель любит детективные фильмы. Приятно смотреть картину, заранее зная, чем она кончится. И вообще, лестно чувствовать себя умнее авторов… |
Знаменитая вступительная фраза |
Страховой агент Юрий Иванович Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) ведёт двойную жизнь. Днём он продает страховки советским гражданам, а по ночам угоняет автомобили у взяточников, спекулянтов, расхитителей соцсобственности и прочих нарушителей законности, которые явно живут не по средствам. Полученные от продажи машин деньги он перечисляет детским домам. Дело этого неуловимого автоугонщика и борца за справедливость ведёт следователь Максим Подберёзовиков (Олег Ефремов).
В свободное время оба играют в самодеятельном театре, руководитель которого (Евгений Евстигнеев) предложил «замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира» и поставить «Гамлета». Деточкин и Подберёзовиков будут заняты в спектакле, и это придало специфичный оттенок детективу: Подберёзовиков долгое время даже не подозревал своего приятеля.
Проблемы у Деточкина начались, когда он решил угнать «Волгу» у спекулянта Димы Семицветова (Андрей Миронов). Семицветов — хитрый и везучий собственник. Под язвительные комментарии тестя Семёна Васильевича Сокола-Кружкина (Анатолий Папанов), который ни в грош не ставит зятя-жулика, тот дважды спас машину от угона. На третий раз у Деточкина получилось. Он отогнал «Волгу» в Прибалтику, где сбагрил её пастору (Донатас Банионис). Судя по акценту и по литовским числительным (когда покупатель пересчитывал деньги), пастор — литовец. Обычно пасторами называют лютеранских священников, но и к католикам (литовцы католики) так обращаться допустимо.
Деточкин: А я могу сказать откровенно: я угнал эту машину. Могу рассказать, у кого и за что.Пастор: Я тебе тоже могу рассказать откровенно: я — пастор. Эти ру́бли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…Деточкин: И вы верите в Бога?Пастор: Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?Деточкин: Буду! |
Два честных человека |
Тем временем Подберёзовиков начинает подозревать Деточкина. Опросив мать Юрия (Любовь Добржанская), его невесту Любу (Ольга Аросева) и коллег по работе, следователь получает целостную картину угонов. На очередной репетиции Подберёзовиков разоблачает Деточкина:
Подберезовиков: Я имею честь напасть на вас! Где вы пропадали?Деточкин: Какого чёрта? Я был в командировке!Подберезовиков: А как здоровье племянника?Деточкин: Какого племянника?Подберезовиков: Любимого! А волчий капкан? А больная нога? А сигареты «Друг»?Режиссёр: Слушайте, прекратите отсебятину! Во времена Шекспира не было сигарет «Друг», не было! И потом, почему вы перешли на прозу? |
Репетиция дуэли Гамлета и Лаэрта |
Перед арестом он решил последний раз поговорить с другом в пивной. Нечистый на руку заведующий, увидев в руках следователя документы, подпоил его. Пьяный Подберёзовиков, услышав от Деточкина объяснение о мотивах, пошёл на преступление и отпустил угонщика с условием, что тот прекратит кражи. Следователь передал дело коллеге, в душе считая, что «грабить награбленное» справедливо.
Деточкин, выполняя обещание, признался в своих поступках невесте и выбросил в реку картотеку нечестно нажитых автомобилей. Ему на глаза попадалась новая «Волга» со знакомым номером, он всё-таки угнал её и оставил под окнами отдела милиции. Однако на этот раз Юрий прокололся: машина принадлежит честному человеку. Он добровольно сдался.
Подберёзовиков под свою ответственность разрешил Деточкину сыграть «Гамлета» в премьере спектакля. На суде в защиту Юрия Деточкина выступили все, даже тесть потерпевшего Семицветова. Фильм закончися тем, что отсидевший свой срок Деточкин возвращается к невесте. «Здравствуй, Люба. Я вернулся». ( Деточкин снимает шапку).
Сценарий — повесть — фильм
В начале 1960-х Эльдар Рязанов искал сюжет для нового фильма. Его «Карнавальная ночь» давно стала хитом, но последующие работы были менее успешны. Судьба, точнее студия «Мосфильм», свела Рязанова со сценаристом Эмилем Брагинским, и это знакомство стало судьбоносным для обоих. Вместе они напишут сценарии для шедевров советского кино, среди которых «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж». Но первой совместной работой, которая принесла соавторам успех, стала лента «Берегись автомобиля».
Рязанов и Брагинский долго перебирали всевозможные сюжеты, пока не вспомнили расхожую легенду того времени о советском Робине Гуде, который угонял машины у людей, живущих «на нетрудовые доходы», продавал их, а деньги переводил в детские дома. Сценаристы попытались найти прототип героя, но вскоре поняли, что эта история — не более чем легенда. Однако от этого сюжет не стал для соавторов менее привлекательным. Как вспоминал Рязанов, был большой соблазн сделать ленту в стиле вестерна, в котором вместо лошадей были бы машины, но авторы решили подойти к задаче более тонко и создать смешную и в то же время грустную и трогательную историю, приправив ее детективными мотивами.
Как часто случалось с будущими шедеврами, судьба фильма складывалась непросто. Государственный комитет по кинематографии забраковал сценарий, в частности образ Юрия Деточкина. По мнению чиновников, советский человек не может воровать машины и при этом оставаться положительным персонажем. Он должен был обратиться в милицию вместо того, чтобы заниматься самоуправством. Тем не менее Рязанов переубедил комитет, и фильм «Угнали машину» (таким было рабочее название) даже запустили в производство. Радость была недолгой: новый председатель Госкино Алексей Романов сказал, что такой фильм снимать нельзя, ведь кино очень сильно воздействует на зрителя и после просмотра такой картины энтузиасты начнут воровать машины. Съемки приостановили, и только после того, как Брагинский и Рязанов написали по мотивам сценария сатирическую повесть «Берегись автомобиля», их снова запустили.
СТАТУС ПРОТИВ НЕЗАВИСИМОСТИ
Чем же становится автомобиль для каждого из полов? Для него — это любимая «игрушка», на которую не жалко сил, времени и денег и в которую можно «поиграть» с подросшим сыном, рассказывая про все гаечки и совместно меняя колеса
Это «сейф», в котором можно чувствовать себя защищенным от внешних раздражителей, «одежка», по которой встречают, возможность привлечь к себе внимание женщин, место для свиданий с ними, а порой и «мини-отель». Машина для мужчины — это скорость и адреналин, символ его силы и могущества, способ самовыражения, порой абсолютно уникальный и неповторимый
Но прежде всего машина — это статус, престиж и символ успеха! При этом дорогие машины их жен выполняют те же функции, поднимая мужскую самооценку вдвойне.
Для нее автомобиль — это возможность скрыться от суеты и вечно чего-то хотящих от нее детей и мужа, «девичья келья» для горьких слез и стихов о жизни и любви, «покупательская тележка» для поездок в супермаркеты, возможность в свободную минутку заехать за давно понравившимся платьем, продолжение ее красоты. Машина — это «колыбель» для детей до полутора лет, которые быстро засыпают на чудесных российских дорогах, транспорт, наконец. Но главное, авто для женщины — это свобода от мужчины, гордость и независимость! С машиной нет необходимости постоянно просить о помощи мужа, зависеть от его благосклонности и множества других факторов.
Биография и образ Юрия Деточкина
Через кастинг на главную роль в фильме прошли многие советские актеры — Михаил Державин, Леонид Быков, Леонид Куравлев. Все артисты, несомненно, были талантливыми и симпатизировали Рязанову. Но он искал некой странности, которую нашел в Иннокентии Смоктуновском. Талантливый актер согласился сыграть роль страхового агента с благими намерениями.
Юрий Деточкин в его исполнении стал тем персонажем, который нужен был в картине. Были моменты, когда Смоктуновский даже самостоятельно менял реплики в сценах, поскольку чувствовал, что его герой сказал бы именно так.
О биографии Деточкина описания в фильме мало. В прошлом он был шофером, но после автомобильной аварии решил сменить поле деятельности. Теперь это страховой агент, который по долгу службы часто знакомится с людьми, нажившими состояние нечестным трудом.
Повторяющийся сценарий наталкивает героя на мысль, что эту несправедливость следует устранить. Тогда Юра придумывает своеобразный способ — угоняет машины богачей и продает их. Вырученные средства, естественно, тратятся на благие цели — перечисляются в детские дома.
О таком «хобби» не догадывается никто: ни мать-пенсионерка, ни любимая женщина Люба, ни начальник страхового агента. Только правоохранительные органы в лице следователя Максима Подберезовика начинают замечать странности в поведении Деточкина.
В одной операции Юрию удача изменила. Он трижды пытается угнать машину у Димы Семицветова, который занимался махинациями в области продаж электроники. В итоге задуманное получается, и герой мчится в Прибалтику.
По дороге угонщик знакомится с милиционером, которому помогает починить мотоцикл. Но эта встреча повлияла на дальнейшее развитие сюжета. Сотрудник правоохранительных органов получает ориентировку на краденую «Волгу» и вспоминает своего «спасителя».
А в это время Юрий Иванович уже продает машину пастору на месте. Он честно говорит, что автомобиль краденый. Но покупателя это не останавливает, ведь отложенные на приобретение транспорта средства тоже собраны с пожертвований прихожан.
По возвращении домой, Деточкина уже ждет Максим Подберезовиков. Перед тем как арестовать угонщика, он решает узнать мотивы преступлений. Главный герой рассказывает правду, и следователь решает отпустить современного Робин Гуда с условием прекращения краж.
Но Юра уже не способен остановиться. Увидев знакомую «Волгу», которая, по идее, принадлежит взяточнику, страховой агент вновь совершает преступление. Чтобы быть до конца честным, он пригоняет трофей к милицейскому отделению, и там его арестовывают.
Впоследствии оказывается, что жертвой этого преступления стал честный человек, поэтому Деточкин спокойно сдается на милость правосудия. На суде Подберезовиков и другие знакомые главного героя кричат:
В честь 85-летия Эльдара Рязанова в Самаре установили памятник главному герою «Берегись автомобиля». Юрий изображен как в финальном эпизоде фильма. Он стоит, приветственно махая рукой невесте, с неизменной шляпой и портфелем. А в 2002 году в столице открылся Музей угона им. Юрия Деточкина.
КОРНЯМИ ИЗ ДЕТСТВА
Конкуренция мужчин с женщинами заложена не только в общеисторическом «добытчик — хранительница», но и в индивидуально-семейном «дитя — мать». Ведь на протяжении многих лет сыновья зависят от своих матерей, особенно если их воспитанием занимаются мамы в одиночестве или, того хуже, с бабушками. И это привычное и сильное желание слушаться и подчиняться женщине, быть безответственным и легкомысленным, быть ребенком сталкивается с другим ярым желанием — власти над женщиной, независимости и свободы от нее.
Впрочем, и женщины, по разным причинам не принявшие в детстве и юности своей женственности, впоследствии старательно борются с невидимым врагом — супермужчиной. И такое тяжелое и тревожное состояние вражды, смешанное с легким и сладким наслаждением мести, пронизывает все сферы жизни. И вождение автомобиля тут не исключение.
История создания персонажа
Комедия «Берегись автомобиля» была поставлена режиссером Эльдаром Рязановым и драматургом Эмилем Брагинским в 1966 году. Первый совместный проект понравился зрителям, хотя решение о съемках принималось долго. Редакторам Госкино понравилась идея, но кражи ради справедливости не вызывали одобрения.
После того как создатели кино опубликовали повесть про Деточкина в журнале «Молодая гвардия», было решено возобновить проект. Печатная версия получила положительные отзывы и, как боялись редакторы, не стала поводом-основанием для того, чтобы люди стали воровать машины.
В основу сюжета лег городской миф о некоем человеке, который совершал кражи во имя справедливости. Эльдар Рязанов вспоминал, что подобные истории слышал в разных местах — в Москве, Ленинграде, Одессе. Режиссер даже обратился в правоохранительные органы, чтобы выявить прототипа главного персонажа будущей киноленты.
Но сотрудники сообщили, что такие преступления — плод воображения народа. Людей, которые хотели видеть рядом современного Робин Гуда и попросту выдавали желаемое за действительное. Вопрос прототипа озадачил создателей киноленты. Позже они рассказали, что Юрий Деточкин собрал в себе черты разных героев — Дон Кихота, князя Мышкина и Чарли Чаплина.
По первоначальной задумке, Юра изображался семьянином с женой и детьми. Но, прорабатывая сценарий, Рязанов и Брагинский поняли, что их персонаж — человек, который ставит превыше всего потребности других людей. А значит, с собственной жизнью ему разбираться некогда.
Так и получился герой, который имел говорящую фамилию — Деточкин. Словно маленький ребенок, он смотрит на мир через призму доброты и наивности. Согласно задумке, у персонажа непримечательная профессия и скучная жизнь. Работает Юра в страховом агентстве, воочию наблюдая «нетрудовые доходы» обеспеченных граждан.
У мужчины невзрачная внешность и минимальный круг общения. Но зато у него есть невеста, которая долгое время не догадывается о «великих подвигах» Юрия. А также самодеятельный театр, в котором он играет Гамлета. Такой образ придали мужчине создатели кино, чтобы зритель сразу не догадался о душевных порывах борца за справедливость.
Кто занимается благотворительностью
Что же такое истинная благотворительность, подразумевающая оказание помощи тем, кто в этом нуждается? Искреннее сочувствие людям, забота о других, бескорыстная помощь нуждающимся, занятия волонтерством свойственны в первую очередь людям с развитым зрительным вектором. У обладателей зрительного вектора в развитом и реализованном состоянии мы можем наблюдать активную включенность в жизнь других людей и бережное отношение к человеческой жизни как к наивысшей ценности.
Сегодня такие развитые зрительные люди у нас на глазах. Это актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун с их фондом «Подари жизнь!», модель Наталья Водянова и ее фонд помощи детям «Обнаженные сердца», Константин Хабенский, Ольга Будина и многие другие. Помощь этих людей бесценна: они не только помогают решить проблемы конкретных людей, но вселяют в наши сердца надежду, веру в добро, дают нам наглядный пример бескорыстной отдачи другим вместо эгоистичного потребления для себя. Общественная деятельность этих людей вызывает искреннее уважение и восхищение, для многих оказываясь заразительной — побуждает и всех нас принять эстафету помощи нуждающимся.
Это настоящая благотворительность, существующая исключительно в рамках закона. Эти люди используют для помощи другим как свои личные средства, так и собранные при помощи различных специально организованных акций, благотворительных концертов и других легальных способов.
А теперь вернемся к вопросу, заданному в начале этой статьи. Надеюсь, после нашего небольшого системного разбора ответ на него ясен, однозначен и больше не вызывает внутренних сомнений: вор, который украл, должен отвечать за свое преступление по закону. Ведь чтобы общество было здоровым и нормально функционировало, необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое обеспечивается на уровне государства — в настоящее время пока только при помощи закона и культуры.
Прикоснуться к новому пониманию себя, людей и происходящего в России и мире, найти ответы на многие волнующие вопросы можно уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология».
ВОДИТЬ ИЛИ НЕ ВОДИТЬ?
Если для мужчин проблема вождения автомобиля заключается чаще всего в возможности его приобретения, то для женщины все начинается с вопроса: «А стоит ли мне вообще водить?». Откуда столько сомнений? Здесь, конечно, не обошлось без «добрых» намеков, мнений и настоятельных рекомендаций представителей сильной половины человечества. Особенно если это значимый и горячо любимый супруг. Он может демонстрировать удивительное желание научить свою любимую водить автомобиль, но внутреннее представление о том, что данное изобретение человечества предназначено исключительно для мужчин, не позволит ему вселить в женщину уверенности и действительно помочь ей освоить все тонкости мастерства водителя.
Женщины зачастую сами поддерживают миф о «машинах только для мужчин», боясь стать менее женственными. Мол, за рулем нужно быть жесткой и грубой. Или обязательно менять свечи и лопнувшие колеса. И это при всей хрупкости фигуры, тихом голоске и дорогущих сапогах на шпильках?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Елена Рекунова,психолог-консультант
АВТОЛЮБОВЬ
Для меня одним из самых счастливых моментов моей жизни был автопробег Чикаго — Сент-Луис.
После долгого перелета, бессонной ночи и всех прелестей смены часовых поясов мы взяли напрокат машину с коробкой-автоматом (до этого всегда была ручная) и помчались в ночи. Ну и что, что малость попутали 170 миль с 170 километрами! Главное — я с картой и штурманом, а любимый мчит по автобану.
Через час глаза начали не просто закрываться, а прямо склеиваться. Проваливаясь в сон, каждые минут 15 просыпалась и твердым голосом спрашивала: «Ты не спишь?». И тут же засыпала снова.
Мы пили кофе на крохотных остановках и продолжали этот казавшийся бесконечным путь.
Тут не было конкуренции, желания чего-то доказать, а было удивительное единение и поддержка. Правильным было все — и руль в его руках, и карта в моих, и мой сон, и его бодрствование
И была чудесная машина абсолютно не важно какой марки, в которой была любовь
МАШИНА НЕ РОСКОШЬ
Выбор мужчины определяется прежде всего техническими характеристиками автомобиля: мощностью, скоростью, внутренним «фаршем» и престижностью марки. Впрочем, мужчины с готовностью покупают и недорогие автомобили, машины с пробегом и другие виды авто, которые у женщин если и не вызывают чувство брезгливости, то уж желания ими управлять точно. Это тоже одна из причин меньшего присутствия представительниц слабого пола на дорогах. Не стильно, не модно, «на механике» и не красненькая. В более конкурентном варианте женщина стремится приобрести не просто аккуратненький дамский автомобиль, но даже наоборот — купить самый большой, крутой и желательно с беспросветной тонировкой джип. Тогда уж точно ни один лихач не подрежет и пальцем — мол, блондинка за рулем! — не укажет.
Динамика смены автомобилей уже показывает иные особенности женской и мужской «автопсихологии». Если уж женщина выбрала себе машину, привыкла к ее габаритам и особенностям управления, а тем более нашла подходящий сервис и мастера, то продать любимицу и даже поменять ее на более дорогую модель уговорить практически невозможно несколько лет. А вот мужчины будут менять своих четырехколесных друзей хоть каждые полгода, была бы возможность! Недаром же они практически живут на сайтах автосалонов и сайтах продажи и покупки автомобилей, начиная с первой же недели после приобретения очередной «той самой» машины.
Цитаты[править]
- Голос за кадром:
- Погоня! Какой детективный сюжет обходится без неё? Один — бежит, другой — догоняет! Таков непреложный закон жанра! Детектив без погони — это как жизнь без любви.
- Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление.
- Актер должен где-то работать. Неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете, работала, у шлифовального станка. (режиссёр театра)
- — Кто свидетель? (Подберёзовиков) — Я! А что случилось? (Пожилая женщина). Троп абсурдно вышучивается.
- — Да-да, сигареты «Друг». Собака на этикетке, 30 копеек. (Подберёзовиков) — Вообще-то я курю «Беломор», но «Беломора» не было. (Деточкин) — «Беломора» не было — это вы верно заметили. Поэтому он и купил сигареты «Друг». (Подберёзовиков)
- — У кого нога?(Семицветов) — Эта нога — у того, у кого надо нога. (Подберёзовиков)
- Это моя дача! Пускай все слышат: это моя дача! (Семицветов) — А ты это докажи. Ты вообще живешь на свете по доверенности! Машина на имя жены, дача на моё имя… Ничего у тебя нет! Ты голодранец! (Сокол-Кружкин) … — Тебя посодют, а ты не воруй! — Твой дом — тюрма! — Я торгую кулубнику, выращенную своими собственными руками, а за взятки не то что зятя — родную дочь сотру в порошок! (Сокол-Кружкин)
- Жениться нужно на сироте… (Семицветов)
- А чего это ты от меня удирал? (Милиционер) — Привычка: ты догоняешь — я удираю. (Деточкин) — И у меня привычка: ты удираешь, а я догоняю. Вышел бы, помог завести мотоцикл. Подцепили бы к твоей «Волге», как в прошлый раз. — Хе-хе. Хе-хе-хе-хе. Нет уж! Я уже убедился, как ты отвечаешь на доброту. Прости! Я уезжаю.
- — Простите, а вы не псих? (Подберезовиков) — Нет. У меня и справка есть. (Деточкин)
- — Зачем вы это сделали? С каких пор вы стали угонять машины у честных людей? Где же ваши принципы? (Подберёзовиков) — Э, нет! Это машина Стелькина, а он взяточник. (Деточкин) — Какой ещё Стелькин?! Это машина известного учёного! Доктора наук! — Минуточку, я сейчас сверюсь с картотекой. — Картотека у него! Картотекой! Бюрократ несчастный! — Это машина Стелькина, а он взяточник!.. Не может быть… Неужели я ошибся? — Вы сейчас же перегоните «Волгу» её владельцу. А вам я советую, очень советую, явиться ко мне, как говорят, с вещами!
- Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть. На Конституцию!
- Товарищи, деньги ещё никто не отменял. От каждого по способностям, каждому по труду в его наличных деньгах.
- Он хоть и вор, но бескорыстный и честный человек. (Подберёзовиков про Деточкина на суде)
- Свободу Юрию Деточкину! (Сокол-Кружкин в зале суда)
- Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие — что бога нет. И то, и другое недоказуемо. (пастор)
МЕРЯТЬСЯ ИЛИ МИРИТЬСЯ?
Как для мужчины, так и для женщины в современном мире важно добиваться успеха, достигать вершин в карьере, иметь статус и уважение других, быть уверенным в себе, в том числе и за рулем. И если все это есть в жизни, то с таким же успешным человеком захочется не меряться силой, а, наоборот, сотрудничать, общаться и быть рядом
Мужчина и женщина могут найти много взаимодополняющих «приятностей» в сфере любви к автомобилям: он — заботиться об исправности машины, всегда заправленном баке, теплом гараже. А еще мужчина может засыпать на сиденье пассажира, когда за рулем его любимая, давая понять, что абсолютно доверяет ей. Она может следить за чистотой в салоне, метеопрогнозами и «летной» погодой, не охать и не вскрикивать нервно при лихом обгоне, также всем видом демонстрируя доверие и уважение к его стилю вождения.
И если мужчины на дорогах будут привлекать внимание именно машиной — престижной, стильной, ухоженной, а не агрессивно-хамским стилем вождения, а женщины — кокетничать своим спокойствием и вниманием к дороге, а не лихачествами, и каждый будет с интересом, уважением и пониманием относиться друг к другу, удовольствие от вождения будут получать все
Можно ехать и во встречном направлении, но важно держаться своей полосы!