Андрей Бартенев. Интуитивный перфоманс

Драматический театр

Неутомимый Андрей Бартенев попробовал себя и в качестве театрального актера. В начале 2000-х годов он сыграл в постановке Shlem.com по произведению Виктора Пелевина. Экспериментальный спектакль, в котором авторы попытались соединить представление, видеопроекцию и общение зрителей в интернет-пространстве, участвовал в фестивале современного искусства NET, однако действо не произвело впечатления на критиков. Но этот опыт характеризует Бартенева как художника, который находится в поиске новых форм.

Костюм Андрей Бартенев Андрей Дмитриевич работал и в Европе. Он преподавал в Норвежской академии театрального искусства. На Западе проведение перформансов выделено в самостоятельный вид искусства, и такая дисциплина преподается отдельно. Российский дизайнер общался с представителями западной художественной элиты Эндрю Логаном, Пако Рабанном, Кельвином Кляйном, Жан-Полем Готье, Робертом Уилсоном, Зандрой Роуз.

Бартенев разработал дизайн театральных костюмов для спектаклей «Синяя птица» (Нью-Йорк), «Золушка» (Гамбург), «Три сестры» (Москва). В 2021 году художник стал автором сценической одежды для проекта «Щелкунчик», поставленного в столичном культурном комплексе «Зарядье».

Автор, а кто такой Смаев?

Если вы вдруг перешли на эту статью, но не знаете кто такой Смаев, то я вкратце расскажу о нём.

Андрей Смаев — тот самый слесарь-качок из глубинки

Андрей — молодой парень из деревни, который работает слесарем на военном заводе. Имея непростую работу и обязательства перед супругой и ребёнком, у него получилось нарастить большую мышечную массу. Но больше всего впечатляют его силовые показатели в пауэрлифтерской тройке, на турнике и брусьях.

Сейчас Андрей больше всего времени уделяет перекладине и брусьям, а также обычному качу. Многим это не нравится. Хейтеры Андрея считают, что нельзя такую генетику разменивать на какой-то воркаут. Мол нужно заниматься пауэрлифтингом или армрестлингом.

Андрей Смаев попал на канал даже Алексея Мокшина

Скандалы

С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя, в сущности, он безобидный художник-пацифист. Так, на одной частной вечеринке для богатого клиента концептуалисту заказали проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из нескольких десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения.

Андрей Бартенев на фоне работы Вовы Перкина В 2011 году на Первом канале в программе «Давай поженимся» вышел необычный выпуск, приуроченный к празднованию Хеллоуина. В качестве жениха выступил Бартенев, который пришел в студию в оригинальном образе — в костюме надувной кукурузы. Концептуальный наряд оказался слишком неудобным для съемок, задевал декорации, что вызвало гнев у Ларисы Гузеевой. Однако дизайнер сумел договориться с телеведущей и сделать один из ярких и незабываемых выпусков проекта.

В 2021 году публику шокировала эпатажная свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Пара отправилась в загс в открытом катафалке — желающие могли лицезреть пару, уютно устроившуюся в столь «оригинальном» средстве передвижения. Но на этом «скандальные» события торжества не закончились. Бартенев предстал перед гостями в роли подружки невесты. Для этой почетной миссии дизайнер создал костюм с 19 надувными шарами с изображениями женского лица. В загсе художник исполнил танец, чем привел в восторг гостей.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок — не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.

На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.

В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.

Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева — в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.

Другие же — стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.

Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.

Фото Б. Кремера.

Знаменитый художник современности Андрей Бартенев появился на свет в северном городе Норильске в начале октября 1965 года. Его родители были обычными рабочими, семья жила в коммунальной квартире в небольшой комнате. Мальчик рано заинтересовался музыкой, ему хотелось научиться играть на фортепиано, но дома громоздкий инструмент негде было поставить. Тяга к творчеству оставалась, и Андрей начал лепить, рисовать, что-то резать и клеить из бумаги.

Художник Андрей Бартенев

После окончания 10 класса юноша решил сменить обстановку и из Заполярья направился на юг России в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Буйство южных красок поразило молодого человека, который привык к полярной ночи, вечному снежному покрову и северному сиянию.

Эмоциональное переживание цвета вылилось в творчестве художника в нечто большее, чем просто написание картин. Движение, а не статика — вот что стало основным направлением для него. Это совпало с веянием эпохи, в которую Бартенев органично вписался.

Биография Андрея Бартенева

Бартенев родился в 1965 году далеко от российской столицы – в северном Норильске в простой рабочей семье, а его детство прошло в обычной советской коммуналке. Из-за стесненных жилищных условий Андрею не удалось осуществить свою детскую мечту — научиться играть на фортепьяно, поскольку разместить инструмент в небольшой комнате было просто невозможно.

В шестнадцать лет Андрей уехал в Краснодар и поступил в Художественный институт, окончив который, получил специальность театрального режиссера. Из Краснодара Андрей перебрался в Сочи, где познакомился с Жанной Агузаровой, директор которой Сергей Гагарин посоветовал ему отправляться в Москву, что он и сделал, и дальнейшее развитие его творческая биография получила в российской столице, где он быстро заинтересовал публику своими необычными творениями.

В качестве материалов для своих первых произведений Андрей Бартенев использовал светодиоды, которыми подсвечивал инсталляции из стеклянных банок и пластиковых бутылок. В 1992 году он получил свою первую награду – Гран-При за представленную на фестивале авангардной моды в Юрмале композицию «Ботанический балет», а через четыре года был принят в члены Союза художников Москвы.

Его первый выезд за границу состоялся в 1993 году – на арт-фестиваль во Франкфурт-на-Майне, и после этого Бартенев стал завсегдатаем многих европейских выставок и фестивалей, куда периодически вывозит свои скульптуры и картины.

В начале нулевых Андрей Бартенев поехал в США, чтобы работать и творить в центре Watermill в Хэмптоне. В настоящее время Андрей читает лекции в российских и европейских учебных заведениях, сотрудничает с такими известнейшими представителями мировой моды, как Жан-Поль Готье, Кельвин Кляйн, Роберт Уилсон и многими другими.

Личная жизнь

Личную жизнь Андрей Бартенев тщательно скрывает. В некоторых интервью он, однако, высказывается о том, что в параллельном мире у него есть дружная и крепкая семья, состоящая из трех мужей и одной жены. Сложно понять, шутит художник или говорит всерьез – с такими оригинальными личностями вообще зачастую непросто разобраться, что к чему. Но что касается детей, отпрысков у него нет даже в этой «параллельной реальности». Возможно, это потому, что и сам модельер в душе остается ребенком. Говоря о реальной семье: не так давно Бартенев потерял маму, которая была самым близким ему человеком. Эту утрату художник переживал тяжело, но с присущей ему долей горького оптимизма и светлым взглядом в дальнейшее будущее.

Пару слов от автора

Андрей может заниматься тем, чем считает нужным. Я ни в коем случае не упрекаю его. Но всё-таки считаю, что великим армрестлером он вряд ли станет. Не потому что не может, а потому что не хочет. Нет в нём огня и желания быть лучшим. Вспомните лучших рукоборцев. У них у всех мотивации хоть отбавляй. Да и армрестлинг — это такой вид спорта, в котором решает не грубая физическая сила, а техника. А на её освоение нужны годы.

  • Об авторе

Игорь Барвинов

Главный редактор , fps-mo.ru

Более 25 лет я занимаюсь освещением актуальных новостей спорта в различных журналах. Друзья посоветовали делиться своими публикациями в интернете. Будьте в курсе вместо со мной самых интересных историй в мире спорта.

contact me

«Главная задача Трампа – стать святым, ближе к Христу»

– Так какая организация может организовать и повести за собой недовольных американцев? Может, Трамп создаст третью партию?

– Никакую третью партию Трамп создавать не станет, а вот за идеологию и руководство в Республиканской партии поборется. Как дальше поведёт себя Республиканская партия – это сейчас один из ключевых вопросов. И, я думаю, Трамп не упустит роль вдохновителя и организатора. Теперь у него задача стать святым. Во всех остальных ипостасях он уже побывал, а дальше – только ближе к Христу.

flickr.com/gageskidmore
«Главная задача Трампа – стать святым, ближе к Христу».

С другой стороны, процессы могут начаться на уровне штатов – того же Техаса, который чувствует себя достаточно уверенно, чтобы не бояться центральных властей и Нью-Йорка. Могут начаться на уровне комьюнити, где будут говорить: если нас давят, надо организовываться и брать власть в свои руки сначала на местном уровне, а потом и вообще. Кстати, на уровне штатов власть во многом и так республиканская.

– Опять пресловутый призрак коммунизма бродит… А как же классическое воспитание на уважении к гербу и флагу, воспитание на примере отцов-основателей, на патриотизме?.. Когда готовили импичмент Трампа, конгрессмен Джейми Раскин с трибуны рассказал, будто он решил показать дочери своё рабочее место, а тут в Капитолий ворвались «внутренние террористы», и пришлось спрятаться под стол. Это, дескать, так оскорбило девочку, что она дала зарок: ноги её не будет в осквернённом месте! Во время рассказа у Раскина даже скупая мужская слеза скатилась. Вот это и есть американский патриотизм?

– Это, скорее, спекуляция, игра на публику. На самом деле никто не знает, что сказала девочка и говорила ли она вообще что-то. А Раскин является одним из наиболее, так сказать, громких оппонентов Трампа, и у него здесь собственный интерес. Думаю, там каждый демократ мог прийти и рассказать сколько угодно подобных историй. Личная история на публику – это тоже игра, американцы такое любят.

Биография

Публицист Пионтковский Андрей Андреевич родился в столице 30 июня 1940 года. Семья мальчика жила, следуя собственным традициям, которые складывались и укреплялись от поколения к поколению. Дед Андрея известен как правовед-криминалист, папа – ученый-юрист, член-корреспондент Академии наук Советского Союза.

По всему выходило, что младший Пионтковский займется юридической наукой, продолжит династию предков. Нужно сказать, запретов для следования такому пути у юноши не было. Андрей Андреевич пошел своим путем. Мужчина решил все силы отдавать укреплению демократии в стране.

КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ?

Андрей родился в далеком Норильске. После окончания школы выучился на театрального режиссера в Художественном институте Краснодара, а потом отправился покорять Москву. И вскоре светская тусовка заговорила о странном человеке, который ходит на презентации в костюмах из пустых пластиковых бутылок с мигающими огоньками.

Можно сказать, что Бартенев оказался в нужном месте в нужный час. Именно в те дикие 90-е, когда на фоне абсолютной нищеты повсюду расцветали пышным цветом громкие презентации и шумные вечеринки, этот странный человек вдруг пришелся ко двору.

А когда он выпустил перформанс «Снежная королева» – с движущимися скульптурами с геометрическими орнаментами ярких цветов, – то критики даже сравнили Бартенева с Малевичем и Кандинским! Это был настоящий успех, после которого Андрея отметили и за границей.

Среди его знакомых оказались не только российские, но и иностранные звезды – Эндрю Логан, Пако Рабанн, Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье…

– Они стали не только моими хорошими знакомыми и друзьями, но и примером того, как можно смоделировать свою жизнь, – говорит Бартенев.

Несмотря на образ сумасшедшего фрика, Андрей – человек довольно здравомыслящий, четко знающий, чего он хочет и каким способом этого добиться. Бартенев – гениальный менеджер самого себя, поэтому гонорары его весьма высоки, да и работы продаются по достойным ценам.

Творчество

В возрасте 20 лет молодой человек уезжает в Москву по приглашению Жанны Агузаровой и ее директора. В столице Андрей начинает активно работать с молодыми коллективами. Он ставит первые перформансы, на которые с удовольствием начинают ходить как критики, так и обычные зеваки. Равнодушных не остается.

Вместе с Петлюрой Бартенев создает в галерее «Марс» свои первые работы: «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и «Великая корякская чайка». Вскоре с представлением «Ботанический балет» он едет на фестиваль в Ригу, где получает Гран-при.


Андрей Бартенев любит эпатаж

Зарубежная пресса 90-х, наблюдая за творчеством необычного русского, была в восторге от стилистики его акций, которая напоминала эпоху русского авангарда и футуризма. Перформансы Бартенева — словно ожившие фигуры из картин художников начала XX столетия, которые под музыку современной классики перемещались по пространству с точностью взаимодействия планет.

Сам художник замечает, что круг, вращение — это основные ключи к пониманию его творчества. На родине в середине 90-х Бартенева принимают в ряды Союза московских художников.

В начале 2000-х Андрей Бартенев работал по приглашению Роберта Уилсона в его центре Watermill в Хэмптонсе. Русский дизайнер поставил в США одну из запоминающихся своих работ «Лестница красного». В представлении участвовали настоящие оперные певцы и оркестранты, которые вместо симфонических инструментов для создания звукового фона использовали пустые железные банки. Особый эффект произвели на публику макаронные блюда, которые исполнители кидали с балкона прямо на сцену.


Эпатажный модельер Андрей Бартенев

Андрей Бартенев считает себя прирожденным педагогом. Он рано начал обзаводиться учениками, почти с самого начала своей творческой биографии. Тому поспособствовал его юношеский опыт работы пионервожатым в советских детских лагерях.

В настоящий момент художник преподает не только на Западе. Он собирает молодых творческих ребят в Москве на свои лекции по искусству, а также привлекает особо одаренных в свои перформансы. Наиболее известной российской ученицей мастера стала Саша Фролова, которая уже прославилась своим проектом «Аквааэробика».


Саша Фролова и Андрей Бартенев

Бывшие студенты Бартенева получают высокие оценки мастеров современности, и работают сценографами и артистами в знаменитых коллективах Европы и США.

Одна из последних акций дизайнера «Я тебя люблю» — современная скульптурная композиция, представленная множеством динамиков и микрофонов. Она была создана для первой Московской биеннале, а сейчас выставлена в Музее современности в Москве. Суть ее заключается в том, чтобы сказать в микрофон фразу «Я тебя люблю», которая тут же отзовется пятикратным эхом со спецэффектами, а вслед за этим прозвучит записанный на пленку ответ предыдущего участника акции.

Бартенев сейчас

В наши дни художественные акции Бартенева проводятся в столице, в основном в развлекательных центрах. Эксцентрик выбрал в свои инструменты буйство красок, множество ярких воздушных шаров и различных световых эффектов. Все работы Бартенева, в особенности самые свежие, наполнены радостью и позитивными эмоциями. Костюмы последних перформансов отличаются скромностью и простотой – они призваны в первую очередь не мешать свободному передвижению актеров.

В 2016 году Андрей провел несколько акций: «Дайте любви!», «Портреты счастливых людей», «Ногами – в воде, головой – в облаках». Эти представления возымели громкий успех и максимальную отдачу зрителя.

В начале 2017 года зрители первого канала были обрадованы новостью, что новым ведущим программы «Модный приговор» станет именно Андрей Бартеньев, который придет на смену Александру Васильеву. Но Андрея взяли лишь в качестве временного ведущего, однако он успел собрать несколько замечательных образов и помог личностно раскрыться участникам шоу.

Эксцентричный модельер и дизайнер, художник и актер, педагог и автор замечательных статей об истории искусства, Андрей Бартенев не просто эпатирует публику, но и вкладывает глубинный смысл в свои работы. Ко вкусам художника в выборе нарядов можно относиться по-разному, но глупо отрицать, что, так или иначе, ему присуще неповторимое чувство стиля, на грани с инопланетным, неземным. Как бы то ни было, Андрей продолжает творить, делая упор на исключительно положительном впечатлении, за что стоит его поблагодарить: в этом порой мрачном мире такая сумасшедшая толика радости способна не только встряхнуть и ободрить, но и заставить поверить в то, что мир не так однообразен и скучен, как казалось ранее.

Андрей Бартенев сейчас

В суете подготовки к авторским мероприятиям, преподавательской деятельности и самолюбованию, в хорошем смысле этого слова, Андрей Бартенев не забывает и об отдыхе. Ближайший отпуск дизайнер планирует провести в Испании. Помимо того, художник успевает заниматься благотворительностью, поддерживая Общество Защиты Животных.

В отпуске

В беседах с журналистами Бартенев подчеркивает, что недвижимостью-жильем он не владеет. Зато в его распоряжении роскошная студия, предлагающая простор для творческого полета гения.

Андрей Бартенев в своей студии

В настоящий период эпатажные перфомансы, акции и выставки работ Андрея Дмитриевича в России можно увидеть по большей части в развлекательных центрах. Также мастер не против наполнить своими «формообразованиями» стадионы, магазины, аэропорты и иные подобные пространства. Среди наиболее удачных проектов художника – «Дайте любви!», «Ногами – в воде, головой – в облаках», «Портреты счастливых людей».

Однако Андрей Бартенев – штучный персонаж на мировой арене. Он не опускается до торговли своим талантом, а лишь позволяет другим наблюдать за его мироощущениями и наслаждением окружающим миром.

Декоративная композиция «Согдиана»

Владимир Муратов Время создания: 1980 Гусевский хрустальный завод, Владимирская область, Гусь-Хрустальный Хрусталь цветной, грань оптическая, техника гутная, обработка пескоструйная

Владимир Муратов. Декоративная композиция «Согдиана». 1980. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства

Елена Титова Директор Всероссийского музея декоративного искусства

Я хорошо знаю художественное стекло советского и постсоветского периодов, со многими художниками знакома лично. Владимир Сергеевич Муратов — один из нескольких, совсем немногих, корифеев, художник широчайшего творческого диапазона — во многом определил пути развития отечественного художественного стеклоделия. Многие его работы стали новаторскими для своего времени как по формообразованию, так и по методам их декоративной обработки и цветовому решению. Работа с цветным гутным стеклом принесла автору множество творческих удач и профессиональное признание. Автор легко и красиво общается через свои произведения с непростыми собеседниками — космосом, историей человечества… Композиция из цветного хрусталя «Согдиана», строгая и отточенная в силуэте, наполнена ассоциациями, уносящими в эпохи древнейших, исчезнувших цивилизаций (согдийцы — древний народ иранского происхождения, бывший посредником между Римской, а позже Византийской империями и Китаем. — TANR). Глядя на «Согдиану», можно медитировать часами. И в то же время, если говорить о ней в контексте современного дизайна, современной стекольной пластики, это, безусловно, одна из самых значительных работ в мире!

Личная жизнь Андрея Бартенева

Во всех интервью на вопросы о своей личной жизни Бартенев старается отшучиваться и не посвящать аудиторию в ее подробности. Известно, что в свои пятьдесят два года он ни разу не был женат, хотя говорит, что серьезные отношения у него случались. Андрей признается, что чем старше он становится, тем меньше у него шансов испытать сильное чувство, поскольку настоящая любовь — это удел молодых.

В «Модном приговоре» в начале марта случилась неожиданная замена.

Историк моды Александр Васильев, который бессменно заседал в судейском кресле с 2009 года, уступил свое место другому мужчине. И какому!

Андрей Бартенев считается одним из самых эпатажных современных российских художников. Хотя только художником назвать его нельзя — еще и режиссер, и скульптор, и модельер, и даже писатель. То, что он делает, всегда вызывает неоднозначную реакцию. Однако если кто-то говорит, что не понимает посыл его произведений, Бартенев лишь пожимает плечами.

Современное искусство — это перевод смыслов доисторических эталонов красоты на современный язык, — говорит он. — А поскольку молодые языки очень трудны для выучивания, то многие и не понимают.

«НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙ В СЕКСЕ»

Если о перформансах Бартенева знают многие — слишком громкими они у него получается, — то вот все, что лежит вне сферы искусства, Андрей старается хранить в тайне. Например, даже солидные справочники путаются, сколько ему лет. В разных источниках — разные цифры: 46, 48, 54…

Также никто ничего не знает и о личной жизни эпатажного художника. Даже неизвестно, женат ли он. Правда, судя по тому, что однажды Андрей стал героем программы «Давай поженимся» (куда пришел в костюме кукурузы, скрывающем тело и лицо полностью), его сердце все еще свободно. Сам же Бартенев в недавнем интервью на вопрос, какой совет с высоты прожитых лет дал бы себе, 19-летнему, отвечает: «Никогда не отказывай в сексе тем, кто хочет с тобой им заняться».

«ЗА» И «ПРОТИВ»

По словам Бартенева, поначалу он подумал, что это либо чья-то шутка, либо просто не туда попали. Но когда стало ясно, что звонок – не розыгрыш, тут же купил билет на ближайший рейс в Москву.

На этом сюрпризы не закончились. На съемки передачи Бартенев, помня, что это все-таки Первый канал, а не Fashion TV, привез целый чемодан классических костюмов (оказывается, есть в его арсенале и такие). Однако там лишь замахали руками: нет, не надо чинно-благородно, давайте-ка везите в студию ваши безумные наряды жирафов и павлинов.

В слаженную команду в лице Эвелины Хромченко и Надежды Бабкиной Андрей Бартенев вписался довольно органично. А вот зрители «Модного приговора» разделились на два лагеря.

Одни с первого же эфира влюбились в Бартенева – в его неповторимый стиль, способность обнаружить нечто необычное даже в «серой мышке» и, конечно же, в его искрометный юмор, порой на грани фола.

Другие же – стали требовать вернуть обратно Васильева, пусть тоже весьма эпатажного, зато почти домашнего и родного.

Однако в целом можно сказать, что эксперимент с введением в передачу Бартенева удался. Так что не исключено, что в будущем он еще не раз заменит несколько утомившегося от постоянных съемок историка моды.

Фото Б. Кремера. 

«Если дать повод, эксцесс на Капитолийском холме может повториться в любой момент»

– Большая американская политика, она какого цвета? Вот deep state, например?

– Deep state больше отражает белую Америку, потому что это часть элит. А элиты разбавляются медленнее, чем остальное общество, потому что туда ещё надо пробиться через жёсткую систему отбора. И в большей мере это удаётся латиноамериканцам, а вовсе не чернокожим, как можно было бы предположить. У чёрных особенный темперамент, они лучше проявляются в искусстве или, например, в музыке и не обязательно интересуются политикой. Хотя всегда есть исключения, представители темнокожего населения тоже появляются в истеблишменте – тот же Барак Обама, Колин Пауэлл или Кондолиза Райс. Это талантливые люди, которые поднялись через систему, хотя им было труднее других. Латиноамериканцы легче встраиваются в систему и активнее идут в политику. К тому же за ними большая культура и большая история, а сами они достаточно консолидированные и целеустремлённые. Поэтому в последнее время происходит, я бы сказал, латинизация американской политической системы. И вполне возможно, Америка пересмотрит англосаксонскую концепцию глобального доминирования. А это в чистом виде англосаксонская традиция.

obamawhitehouse.archives.gov
Представители тёмнокожего населения тоже появляются в истеблишменте – Барак Обама дошёл до президента.

– Вот как, даже в Америке всё течёт, всё изменяется… Поверить невозможно.

– Демократизация системы, появление в системе людей с разными бэкграундами, другим цветом кожи – это нормальный процесс. Может быть, модернизация потому и захватила в первую очередь Соединённые Штаты, что они доминируют в технологиях – первыми входят в новый технологический цикл и раньше других начинают меняться.

– Всё-таки назвать революционером-модернизатором Джозефа Байдена пока трудно, а вот Трамп действительно попытался что-то поменять. И, насколько можно судить, у него ещё остались сторонники.

– Трамп – выразитель интересов той группы, которая была мажоритарной, а сейчас становится миноритарной. С одной стороны, это в основном белая Америка, хотя за Трампа голосовали не только белые, с другой – индустриальная Америка, которая опиралась на работягу или на бизнесмена, который сам крутится, пытаясь выжить. Географически это выгляди так: Америка двух берегов и центральная часть – индустриальная Америка.

– Но Трамп проиграл, и по большому политическому счёту уже не важно, как с ним обошлись – честно или не очень. Игра окончена!. – Кто сказал, что окончена?.

– Кто сказал, что окончена?..

– Кто будет решать эту проблему, если команда Байдена уже отключила демократические механизмы – Национальная стрелковая ассоциация? И как она это сделает?

– Мы не знаем, как. Но эксцесс, который произошёл на Капитолийском холме, если дать повод, может повториться в любой момент.

– Американское уголовное законодательство не такое человеколюбивое, как российское, а двадцать лет тюрьмы – хороший намёк на то, чтобы сильно не рисковать. Да и прибавить к уже полученному сроку могут сколько угодно – там же «накопительная» система наказания.

– Кого-то это остановит, кого-то наоборот разозлит. Но дело в том, что добрая половина американцев считают, что их обманули, а потом ещё и в морду плюнули. Есть основание полагать, что эти люди ничего просто так не забудут. Они пока что хуже организованы, чем люди из BLM, но зато это не маргиналы, это очень серьёзные люди – плоть от плоти Америки и её экономики. К тому же, они вооружены – и оружием, и американской мечтой, которая сейчас, правда, уходит… Они взращены на уважении к флагу, на уважении к отцам-основателям и практически на генетическом уровне усвоили, что у них есть право убрать власть, если эта власть им мешает.

– Когда вы жили в Америке, у вас в доме было оружие?

– Нет, конечно. Мы жили в таком штате, где это было не очень принято. Оружие не поощрялось. 

Андрей Бартенев сейчас

Современные художественные акции Бартенева проводятся в Москве, и все чаще в развлекательных центрах. Художник использует много цвета, воздушных шаров, световых эффектов. Костюмы последних работ отличаются своей простотой, что помогает свободному передвижению актеров.


Новый ведущий шоу “Модный приговор” Андрей Бартенев

В 2021 году успешно прошло несколько акций Бартенева: «Дайте любви!», «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей». А в начале 2021 года было объявлено, что современный дизайнер с 1 марта начинает вести программу Первого канала «Модный приговор», в которой он на время заменит предыдущего ведущего Александра Васильева.

Поклонники историка моды недоумевали – с чем могут быть связаны столько резкие изменения в программе? Васильев поспешил успокоить общественность, сообщив, что Бартенев станет ведущим “Модного приговора” на несколько выпусков, пока Александр будет занят своими сторонними проектами.

Источник

Что вы знаете о современном художнике по имени Андрей Бартенев? Мы не исключаем, что нашим читателям пока мало что известно об этом оригинальном творце. Несмотря на то что он достаточно часто появляется на экранах телевизоров в качестве именитого гостя какого-нибудь ток-шоу, обычные люди, далекие от жизни художественной богемы, в большинстве своем совершенно не знакомы ни с его творчеством, ни с биографией. Мы предлагаем восполнить пробелы в знаниях и познакомиться поближе с личностью этого неординарного, ни на кого не похожего человека.

«Снежная королева» (1993)

Фотография: Ксения Колесникова

Бартенев:

«Этот проект был посвящен тому, как Россия открыла свою территорию для нашествия европейских и американских товаров. Я взял за основу сказку «Снежная королева», потому что она похищала сердца в ответ на талант логистики. Здесь произошло то же самое: мы были такими наивными, такими радостными и всю радость променяли на обладание нереальным миром супермаркета. Мы показывали этот проект в Лондоне в Royal Festival Hall и Victoria and Albert Museum, в России в Третьяковской галерее».Свиблова: «Неваляшки, из которых сделана одна из его важнейших работ, — в некотором роде символ России. Такая игрушка стоит у меня до сих пор, я ее периодически качаю и думаю, что как бы мы ни клонились из бока в другой бок, мы все равно приходим в вертикаль».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий