Значение голоса в общении

Содержание:

  1. Основные составляющие голоса: сила, тембр, высота
  2. Второстепенные параметры: тон и темп речи, подвижность, полётность, благозвучие
  3. Характеристики произносимой речи

Голос представляет собой набор звуков, которые образуются в гортани человека под давлением воздуха. Основные характеристики голоса человека влияют на психологию общения. Огромная роль отводится акустической системе языка, к которой относятся главные голосовые качества (сила и громкость, тембр, высота), темп речи, интонации, а также логические и фразовые ударения в словах. Хорошо поставленный голос можно охарактеризовать такими свойствами как тональность, благозвучность, подвижность и полетность.

Константин Рубцов

руководитель продукта голосового помощника Олега (Тинькофф)

Для робота-помощника важен голос, ведь это тоже визитная карточка компании, расширение уже знакомого бренда. Процесс отбора такой же тщательный и скрупулезный, как и выбор логотипа или дизайна сайта. Когда мы выбирали голос для озвучки финансового ассистента Олега, у нас уже было представление о персонаже. Олег — немножко гик, ему нравятся сай-фай, формулы, термины. Ну и, конечно, его интересуют экономика и человеческое поведение.

Большинство навыков Олега связаны с банковскими услугами. Этим он отличается от других помощников, которые функционируют как поисковики и могут включить вам музыку или подсказать погоду. Пользователи доверяют Олегу переводы, оплату кредитных карт, телефонные звонки и даже просят у него финансовые советы. Поэтому Олег — хоть и дотошный профессионал, но живой, ироничный и вежливый.

У робота-помощника, как и у человека, есть только один шанс произвести первое впечатление

Чтобы оно было позитивным, важно не только как Олег говорит, но и что он говорит, а также каким образом. Если беседа идет легко, со временем устанавливаются доверительные отношения — человек понимает, что Олег внимательный, компетентный и интересный собеседник

На роль Олега претендовали семь актеров. Все они проходили прослушивание. Коллективным голосованием выбрали актера Никиту Семенова-Прозоровского, который озвучивал Сойера в «Остаться в живых», Джо Триббиани и Росса Геллера в «Друзьях» и Майкла Кейна в «Бэтмене». С ним записали около 30 часов аудио — от отдельных слов до предложений, будущих реплик Олега. Потом всё это загрузили в нейросеть.

Чтобы Олег разговаривал на свободные темы, мы обучили его на огромном массиве диалоговых данных из интернета — это несколько миллиардов фраз в контексте. А потом продолжили обучать его на диалогах с юмористических пабликов, чтобы ответы были более ироничными.

Лучше всего Олег разбирается в том, как помочь сохранить и приумножить капитал пользователя. К каждому человеку Олег обращается как к своему единственному и главному собеседнику. У Олега есть полезные навыки: например, функция «контроль расходов», где можно поставить лимит на определенные траты. При этом он не блокирует возможность проведения операций, а просто присылает пуш, где написано, что планировалось потратить некоторую сумму, а пользователь уже потратил чуть больше. Если захотите поговорить с помощником про финансы, можно сказать: «Олег, задай вопрос дня» или «Дай совет дня». По пятницам он присылает финансовые новости за последнюю неделю. А еще можно подписаться на навык «Курс валют» — так вы всегда будете в курсе котировок.

Олег отлично подготовлен, но бывают и курьезные ситуации. Например, прошлым летом он попал на ошибку сценария и попытался произнести часть кода. Клиент хотел восстановить данные для входа в личный кабинет, но в ответ услышал: «Чтобы восстановить пароль, подготовьте номер паблик стейтик джава точка ланг точка обджект ру точка тиньков ангшенс точка аф джава точка ланг точка буллин джава…» По тяжелому вздоху клиента Олег понял, что нужно звать оператора — он быстро ориентируется. Пользователь записал и опубликовал этот разговор. Он стал вирусным, мы получили множество положительных откликов.

Кристина Вайсман

логопед, руководитель Международной команды логопедов

Педагог по сценической речи ставит речь для сцены и публичных выступлений, а логопед — для жизни. Взрослые приходят к логопеду не так часто: речь сформирована, к особенностям привыкли и они сами, и их близкие. Дефектов или не слышат, или слышат только отдельные неверные звуки. Часто это Р, Ш, С и их мягкие пары.

Можно тренироваться и самостоятельно, когда знаете как. Для проверки звуков есть фраза «Бабушка сушила мокрое бельё на верёвке». Скороговорки используются для отработки сложных звуков и совершенствования дикции. Из новеньких есть такие: «Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!» и «Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы». Есть еще сложные слова.

Как характер влияет на речь

Известно, что скорость речи соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Поэтому ее трудно изменить (это удается волевым усилием, но ненадолго).

Неторопливо, даже медлительно говорят спокойные, обстоятельные люди, не склонные к авантюрам и резким перепадам настроения. Впрочем, медленная речь может быть и признаком общей заторможенности, недостаточной подвижности мыслительных процессов, а то и просто лени.

Оживленно и бойко, даже торопливо говорят энергичные, подвижные, легкие на подъем люди. Такое заключение можно сделать, если ритм речи равномерный. А вот нарушенный ритм при общей высокой скорости речи свидетельствует о том, что человек робеет, недостаточно уверен в себе (возможно, только в данный момент). Так, студент, вытянув на экзамене незнакомый вопрос, начинает тараторить и запинаться. Бывает, правда, и наоборот: в такой ситуации студенту трудно «выдавить из себя слово». Но это объясняется простой причиной: просто нечего сказать. Заметные колебания скорости речи указывают на недостаток уравновешенности, легкую возбудимость. Изменение темпа речи может более или менее сознательно использоваться для нагнетания эмоционального тона, возбуждения слушателей. Когда человек говорит в ускоряющемся темпе — он, вероятно, сам все более вдохновляется и зажигает слушателей. Наоборот, замедляющаяся речь — словно включение внутренних тормозов, когда потеряна логическая нить либо уверенность в своей правоте.

Основные составляющие голоса

1. Сила

Это громкость произносимых предложений, которая зависит от того, насколько активно работают речевые органы человека. Сила голоса – его мощность, которая определяется интенсивностью амплитуды колебаний голосовых связок человека. Измеряется она в децибелах. Чем больше амплитуда, тем соответственно, сильнее речевое звучание.

Различают три вида голосоподачи:

1) мягкая атака

Возникает тогда, когда у человека момент смыкания голосовых складок совпадает с началом выдоха.

2) твердая

Сначала происходит смыкание складок, затем – осуществление выдоха, который приводит их в колебания.

3) придыхательная атака

Голосовые связки начинают смыкаться и колеблются, после легкого выдоха человека. Голос звучит после шума.

Голоса бывают различными по своим свойствам влияния на людей. Поэтому различают обычные, неказистые на слух – они не завораживают слушателей. Но есть и приятные, запоминающиеся надолго. С помощью голоса мы можем выражать различные чувства и эмоции. Громкость в некоторых ситуациях может быть очень тихой. Например, в учреждениях культуры, от библиотеки до театра или дома, когда кто-то отдыхает, либо спит или болеет. Так и хлестко звучащей: при публичном выступлении перед многочисленной аудиторией, когда человеку нужна помощь или он заблудился.

В повседневной жизни следует говорить с нормальной громкостью голоса, чтобы люди вас хорошо слышали. Спокойный, солидный голос способствует снятию напряжение и располагает слушателя. А излишне «напряженную», громкую и ускоренную речь человек может воспринимать как признак враждебности, агрессивности.  Плохое впечатление оставляет о себе человеке, явно декламирующий в ходе разговора заученные ранее фразы. К таким «ораторам» публика относится с недоверием и подозрением. Обычно если говорящий обладает тихим голосом – можно сказать о его робости и неуверенности в себе.

Говорите не громко и не тихо, чтобы вас могли услышать

2. Тембр

Представляет собой неповторимую своеобразную окраску голоса. Она зависит от строения аппарат речи, а именно от характера обертонов, которые образуются в верхних (носовая полость и ротовая) и нижних резонаторах (бронхи, трахея). Мы не можем произвольно управлять нижними регистрами. Однако развитие верхнего представляется нам возможным.

Один остроумный английский писатель сказал, что существует один единственный способ написать слова «да» и один «нет». Но существует более пяти сотен разных способов произнести слово «нет» и столько же – «да». Действительно, с помощью тембра и интонации можно слово «нет» произнести с положительным оттенком, а слову «да» выдать негативное значение. Вспомните известную фразу, с которой многие актеры начинали свою театральную карьеру: «Я требую продолжения банкета!».  А теперь введите ее звучанию различные окраски. Если у вас их получилось больше двенадцати, то можно сказать о том, что вы неплохо владеете своей звуковой системой.

Занятие вокалом может научить вас задействовать нужные регистры

3. Высота

Под ней подразумевается диапазон вашего голоса. Обычный включает одну с половиной октаву, но чаще всего в обычной жизни человек использует всего лишь 3-4 ноты. Расширив диапазон, вы будете замечать, как ваша речь становиться выразительнее.

Певческие голоса зачастую классифицируются по его диапазону и полу человека

Голосовой резонанс и артикуляция

Это две другие черты, которые дают информацию о личности и эмоциональном состоянии человека. Что касается резонанса, он может рассказать нам о напряжении, эмоциональных проблемах и даже агрессии. Назальный резонанс исходит от более эмоциональных людей. Оральный резонанс связан с нарциссическими личностями.

Артикуляция голоса показывает отношения человека с другими людьми. Если она расплывчата или неточна, то создается образ фальши или это также указывает на плохую умственную сообразительность. Если артикуляция четкая и ясная это говорит, что у человека нет внутренних проблем.

Осознанность как инструмент отладки

В сериале «Мир Дикого Запада», вдохновленном теорией Джулиана Джейнса, эта модель спроецирована на эволюцию человекоподобных биороботов. Герой Энтони Хопкинса объясняет своему помощнику Бернарду, что их искусственный интеллект был разработан с таким расчетом, чтобы в ситуации выбора они воспринимали запрограммированные команды как подсказки невидимого собеседника, а со временем, возможно, научились отличать его голос от своего и сами модифицировали свою программу. Мы это уже сделали. Но по эволюционным меркам новый софт мы загрузили совсем недавно. Пока что все мы тестировщики бета-версии. Поэтому нам требуется постоянно вылавливать баги и посылать регулярные отчеты разработчику, то есть себе. Этот инструмент отладки и называется «осознанность». В самом простом варианте она действительно заключается в том, чтобы прислушиваться к внутреннему голосу. Но не в поисках ответов, как это делали люди древности, а чтобы понять, действительно ли он принадлежит нам или просто повторяет чужое мнение. В итоге мы окончательно распрощаемся со старым добрым «двухпалатным» миром — с его романтическими богами и чудесами, камуфлирующими прозаические причины и следствия. Зато в момент сложного выбора нам все реже придется подбрасывать монетку или следовать необъяснимым импульсам, похожим на чужую волю. 

Глава 2. Невербальные средства общения

Невербальные сигналы — материальные, чувственно воспринимаемые действия общающихся, включая действия с предметами, несущие для собеседников вполне определенный, закрепленный данной культурой смысл.

Среди невербальных сигналов различают симптомы, символы и знаки.

Симптомы

— невербальные явления (движения, действия), бессознательно проявляющиеся в деятельности человека и отражающие психическое или физическое состояние участника общения.

Симптомы преимущественно представляют собой мимические движения и их сочетания (симптомы страха, радости, удовольствия, задумчивости и т.д.)

Символы

— невербальные явления, являющиеся носителями так называемого социального символизма — символического значения, приписываемого обществом определенным предметам, действиям, явлениям.

Социальные символы непосредственно не участвуют в коммуникации, но они несут коммуникативно релевантную информацию, опосредованно включаясь в процесс обмена информацией между людьми.

Примеры социальных символов: иномарка, норковая шуба, собственная вилла — зажиточность, длинные волосы у мужчин — артистическая профессия и др.

Знаки

, илисобственно невербальные сигналы , — автоматизировано или сознательно продуцируемые невербальные действия, имеющие в данной культуре определенный знаковый смысл, стандартное значение, с целью передачи этого значения собеседнику.

Изучением невербальных средств общения занимаются следующие отрасли лингвосемиотики: кинесика

(экспрессивно — выразительные движения, поза, жесты, мимика, походка, визуальный контакт, направление движения, длина паузы),просодика (интонация, громкость голоса, тембр, пауза, вздох, смех, кашель),таксемика (рукопожатие, поцелуй, похлопывание) ипроксимика ( ориентация пространства, дистанция).

Высота голоса

Данный параметр также может демонстрировать внутреннее состояние человека. Слишком высокий и одновременно пронзительный голос может указывать на наличие страха и волнения. Низкий тон — это показатель собственного достоинства человека и его спокойствия. Такие люди, как правило, знают себе цену и имеют высокую самооценку.

Особое внимание стоит обратить на интонацию, с которой разговаривает человек. Именно она позволяет лучше всего продемонстрировать индивидуальные черты

Управлять интонацией способны исключительно талантливые актеры. Все остальные люди не могут скрывать от окружающих то, кем они являются на самом деле.

Определить внутреннее состояние человека можно не только по речи, но и по невербальным признакам. Основы невербалики можно изучить с помощью курса «Профайлинг».

Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации

Процесс коммуникативного взаимодействия включает в себя такие этапы, как установление первичного контакта между собеседниками, усиление совместной деятельности, обмен сообщениями, развитие контакта между общающимися, выработка общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание оппонента. Коммуникативное взаимодействие включает в себя три элемента:

  • коммуникативный (информационный обмен между собеседниками);
  • интерактивный (организация взаимодействия между всеми участниками коммуникации);
  • перцептивный (формирование взаимопонимания между всеми субъектами взаимодействия).

Вербальные и невербальные коммуникации задействуют различные средства для восприятия и анализа информации, поступающей в процессе взаимодействия между индивидами. Чтобы понять информацию, выражаемую с помощью речи, человек использует свои интеллектуальные способности и логику, а для принятия невербальной коммуникации человек задействует уже свою интуицию.

Речь относится к основному средству, с помощью которого осуществляется межличностное взаимодействие между людьми. Вербальное общение предполагает понимание того, каким образом собеседник воспринимает речевые сообщения и какое влияние на него они оказывают.

Язык – это универсальное средство социального взаимодействия между индивидами. Он является важнейшим инструментом коммуникации, с помощью которого человек зашифровывает и передаёт информацию собеседникам. Тем не менее, язык способен также разрушать и создавать препятствия.

Взаимодействие вербальных и невербальных средств коммуникации

Слова помогают людям выражать их мысли, чувства и эмоции. Они делают понятным значение всех явлений. Личность индивида, его сознание и язык тесно взаимосвязаны друг с другом. Часто бывает так, что человеческая речь значительно опережает ход мыслей человека, а может и вовсе не подчиняться ему.

Человек может говорить что-то, не думая, или просто болтать, что попало, даже не подозревая, что подобным поведением формирует отчётливые социальные установки, которые заставляют других участников коммуникации реагировать и вести себя определённым образом. Если верно подбирать слова для своих высказываний, этой реакцией можно управлять и даже прогнозировать её.

На каждом этапе социальной коммуникации между индивидами появляются препятствия, значительно снижающие её эффективность. Часто возникает иллюзия наличия взаимопонимания между субъектами взаимодействия, которая определяется тем, что в одни и те же слова люди вкладывают разный смысл.

Искажение передаваемой в ходе коммуникации информации происходит по следующим причинам:

  • несовершенство языковой системы человечества;
  • невозможность полноценно передать мысли в форме слов;
  • индивидуальные установки и стремления человека;
  • уровень образованности, словарный запас собеседников.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 16946

Межличностные взаимодействия между людьми чаще всего происходят с использованием невербальных средств коммуникации. Невербалика применяет дополнительные формы коммуникации (мимика, жестикуляция, телодвижения, интонации голоса), поэтому считается более богатой, по сравнению с речью.

Невербальный язык общения в большинстве случаев является результатом подсознательных посылов, а не следствием намеренной стратегии поведения человека. Это главная причина сложности его подделывания. Человек воспринимает все невербальные проявления неосознанно, на подсознательном уровне. Часто люди улавливают несоответствие речевого сообщения и выданного несловесного сигнала, что порождает недоверие к собеседнику.

Мария Захарова

д. м. н., врач-оториноларинголог, фониатр

Певцы относятся к голосу трепетно. Каждый имеет своего фониатра, многие даже страхуют голос. По виду гортани и по тому, как свободно человек показывает гортань, уже можно догадаться, что перед вами вокалист. Это всё равно что смотреть на обычного человека и атлета. А вот учителя, дикторы, переводчики, которые тоже работают голосом, обращаются к фониатру реже, когда уже есть проблема. Чаще всего это узелки голосовых складок и дисфонии (нарушения голоса), которые требуют серьезного лечения. Иногда наравне с оториноларингологом или фониатром в терапии участвуют невролог, гастроэнтеролог, эндокринолог.

Нарушения голоса наблюдаются и у больных коронавирусом, поскольку вирус поражает прежде всего дыхательные пути.

Особенности невербального общения

Невербальное общение – это ситуативное отражение личностных характеристик людей: настроя, эмоционального фона, отношения к окружающим и теме. Данная коммуникация непроизвольна и спонтанна, ее сложно разделить на отдельные элементы (позы, мимику, ольфактонику), в этом заключается ключевая особенность невербалики. Жесты, интонацию, взгляд трудно изучить или отредактировать, потребуются годы и десятилетия. Но даже обученные люди могут пойматься на лжи при несоответствии одной части коммуникации другой. Языку жестов доверяют больше, он воспринимается на уровне интуиции.

Открытая поза на переговорах

Невербалика – это важный элемент общения, несущий 60-80 % информации телом, только 20-40 % коммуникации реализуется словами. Стоит закрыть глаза и спрятать руки, если нужно скрыть неискренность, – такой вывод сделал один наблюдательный служащий английского суда.

Никита Кукушкин

актер «Гоголь-центра»

Голос неотделим от тела и внутреннего состояния. Вот ситуация: ты едешь в маршрутке, и вдруг, когда тебе нужно сказать «Остановите, пожалуйста», голос как-то дико меняется и звучит неестественно. И это не из-за того, что что-то не так с голосом, — ты просто стесняешься самого себя. Но это идет от головы, от твоего ощущения в пространстве: кто ты — тварь дрожащая или право имеешь. Ты думаешь, что людям не нравится твой голос, что он некрасивый, что ты некрасивый вообще. Это может выражаться как в голосе, так и в теле, и в рассуждениях, и в том, можешь ли ты сказать «да» и «нет» открыто, не побоявшись осуждения со стороны окружающих.

В театральном институте актеры четыре года ищут собственный голос. Хороший мастер помогает полюбить себя таким, какой ты есть. Не возгордиться, а просто знать, что ты прекрасен. Как говорил один наш педагог, «вы можете не стать актерами, но лучшее, что в этих стенах вы можете обнаружить, — это самих себя. Одно из первых упражнений, которые мы делали, когда искали свой голос, — это пение колыбельных. Также мы учились тяну-у-у-уть какую-то гласную

Красиво или некрасиво — неважно, ты уже поешь. Важно поймать ощущение, будто у тебя внутри труба

Дышать нужно животом и петь от живота тоже. И чтобы резонаторы работали (грудь, голова, талия) и не звучать, как говорят, на связках, работая высокими резонаторами.

Когда ты наконец обнаруживаешь самого себя, то упражнения для голоса становятся не нужны (говорю исключительно за себя). Дальше всё, что необходимо, — это поддерживать себя в тонусе. Иногда перед спектаклем мне достаточно сделать так: «м-м-м» — и громко что-то сказать разочек. И всё. А перед спектаклем «Человек без имени», который мы сделали вместе с Тинькофф, где я на сцене 1 час 40 минут, делаю такое упражнение для артикуляции: беру пробку от шампанского, сжимаю зубами и проговариваю текст. Всё это полотно текста. И главное — выговаривая все звуки: Р, Л, М, Н. Кому-то нужно долго настраиваться, кто-то перед спектаклем поет. У каждого актера своя настройка, но не только голоса, а вообще всего организма — чтобы потом грамотно выстроить коммуникацию с залом.

Понятие и физиологические основы речи, разновидности и функциональные особенности. Процесс общения и виды вербальной коммуникации, их отличительные признаки и значение. Направления исследования речи как вербальной коммуникации на современном этапе.

РубрикаПсихология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления19.12.2011
Размер файла19,3В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

  • https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihologija-i-etika-delovogo-obschenija/verbalnaja-kommunikatsija/
  • https://studopedia.ru/2_80591_rech-kak-sposob-peredachi-informatsii.html
  • https://panisvetlana.ru/rech-sredstvo-obscheniya
  • https://studopedia.ru/4_97619_oharakterizuyte-rech-kak-glavnoe-sredstvo-obshcheniya-proanaliziruyte-psihologicheskie-osobennosti-vidov-rechi.html
  • https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00158700_0.html

Что собой представляют средства невербальной коммуникации

К невербальным коммуникациям относятся все средства взаимодействия между людьми без применения слов. Общение и передача информации между собеседниками осуществляются через внешний образ, одежду, голос, интонации, движения, жесты, мимику. То есть к невербальному относится всё то, что окружает речь людей и оказывает непосредственное влияние на формирование озвученных с помощью речи текстовых сообщений.

Учёные полагают, что при взаимодействии между людьми с помощью речи передаётся только 40 % всей информации, остальные 60 % приходятся на невербальные способы общения. Несомненно, основные мысли человек выражает, используя речь, но невербалика играет большую роль при понимании собеседника и выстраивании коммуникаций между индивидами.

Каждое действие, совершаемое человеком, прямым либо косвенным образом связано с окружающими людьми

Его следует рассматривать не только с физической точки зрения, но и с позиции коммуникации, потому что значение этой составляющей очень важно. Коммуникативное действие – это форма обмена информацией между людьми, ориентированная на формирование взаимопонимания между собеседниками

Что собой представляют средства невербальной коммуникации

Слово «коммуникация» имеет итальянский корень communico, что в дословном переводе означает «делать общим». Именно это значение лежит в понятии социального взаимодействия между индивидами. С помощью общения люди обмениваются своими мыслями, чувствами и эмоциями.

Одной из основных особенностей коммуникации является то, что любая озвученная с помощью речи информация может быть воспринята неправильно, если не задействованы невербальные средства коммуникации. То есть способ донесения информации играет огромную роль.

С помощью невербальной коммуникации люди обмениваются информацией, смысл которой нельзя донести только с помощью слов.

Научно доказано, что невербалика практически не поддаётся контролю со стороны участников беседы. Человеческое сознание контролирует только речь, невербальные аспекты остаются за гранью его влияния, так как являются частью бессознательного. Однако это не мешает им легко улавливаться собеседниками и помогать им верно воспринимать смысл доносимой с помощью слов информации.

Невербальное общение придаёт дополнительную окраску речевым сообщениям, акцентирует внимание на определённых деталях и аспектах. Роль невербальных средств общения в коммуникации оценивается гораздо выше, чем речи

Голос должен быть приятным на слух

У него были все задатки популярного политика: ужасный
голос, плохое происхождение и дурные манеры. Аристофан

Вас приятно слушать, если
ваше тело расслаблено, голос поддерживается дыханием и может свободно
резонировать. Вам также нужно разнообразие в речи. Другими словами, все, что вы
до сих пор прочитали, также делает ваш голос приятным на слух.

Как
создавать впечатление

Что на самом деле производит
впечатление на слушателей?

Они должны быть
заинтересованы, чтобы стать вашими последователями. Так что укажите им, по
какому пути следовать, — не только смыслом ваших слов, но и тем, как вы их
произносите.

Когда вы путешествуете
поездом, что придает интерес дороге? Разнообразные виды заставляют всех
оживиться и выглянуть из окон. Когда пейзаж не меняется километр за километром,
люди начинают дремать.

Значит, вам нужно внести
разнообразие в свой пейзаж, и это означает…

Используйте
голос во всей его полноте!

Посмотрите на
голосовое колесо, напомните себе, как много существует способов, с помощью
которых вы можете сделать голос богаче, чтобы произвести впечатление:

Резонанс — богатый грудной, теплый сердечный, глубокий брюшной.

Тон — грубый или ровный, плавный или прерывистый.

Молчание
прекрасные паузы.

Ритм
— дам-ди-дам, ту-ти-ти-ту, длинные и короткие фразы.

Высота
— высокие и низкие звуки.

Громкость
— громкая или тихая.

Темп
— быстрый или размеренный.

Гласные
— носители эмоций, «почувствуйте это!»

Согласные
— четкая артикуляция, ясное понимание.

Ударение
— вес слов, «только послушайте!»

Достижение разнообразия — не просто механическая задача.

Вам нужно знать, что вы можете видоизменять голос,
тренируя различные способы речи: быстро и медленно, громко и тихо, полно и
сухо, высоко и низко, легко и выразительно. Только тогда звуки последуют за
вашими мыслями. Важная мысль вызывает
выразительный звук, восторженная — высокий, сочувственная — мягкий и так
далее. Есть много способов внести разнообразие в ваше звучание! Вашим
слушателям совсем не обязательно скучать!

Несколько слов о смущении: я
знаю, что работа с голосом может показаться вам неприятной или даже опасной,
это выход за грань, а возможно, и посягательство на интересы других людей. Но
помните, что вы посягаете на гораздо большее скучным голосом. Просто
представьте, что может происходить в голове у вашего слушателя: «Почему этот
человек осмеливается докучать мне? Да кто он вообще ТАКОЙ?»

Гнусавая речь

Это не касается врожденных недостатков речи, а относится к тем, кто специально говорит с гнусавыми нотками, образуя занудные, затяжные интонации. Так говорят те, кто жалуется на жизнь, перелаживает проблемы на чужие плечи. Они ведомые по жизни, но умеют манипулировать людьми. Такое общение утомляет собеседника и вызывает желание быстрее закончить разговор.

Даже если голос звучит не так, как хотелось бы, его можно изменить, добавив желаемые нотки. В этом помогут специальные упражнения на дикцию. Древнегреческий мудрец Демосфен (4 в. до н. э.), имеющий в детстве слабый голос и дефекты речи, с помощью тренировок на дикцию, дыхание, голос, жесты стал выдающимся оратором всех времен и подал вдохновляющий пример настойчивости, решимости.

Хороший голос способствует не только повышению
уверенности, лучшему восприятию себя, общению с людьми, но и успешной карьере.
Магазины, банки и другие учреждения предпочитают нанимать людей со спокойным,
приятным голосом.

votes

Рейтинг статьи

Скорость

Скорость речи, как правило, полностью зависит от темперамента человека, а также того ритма, в котором он привык жить. Если он разговаривает достаточно быстро и при этому всегда завершает свою мысль, то это значит, что он энергичный и относится к числу людей, которые сначала скажут, а только потом будут делать.

Человек, разговаривающий очень медленно, в большинстве случаев будет нетороплив в жизни. Такие люди всегда будут анализировать любую ситуацию. Подобное свойство часто характерно для политиков.

Когда же речь оживленная и равномерная, то можно сказать, что человек легкий на подъем и имеет достаточно уверенности в себе. Вдохновение может продемонстрировать речь, которая начинает постепенно ускоряться. Но если ритм сбивается, то это указывает на неуверенность человека, его непостоянство.

Некоторые люди могут произносить слова быстро, глотать при этом окончания, а их фразы не будут иметь никакой логической связи между собой. Иногда это может быть «речевая маска», которая в дальнейшем позволяет отказаться от того, что человек ранее сказал. Как правило, в таком случае речь будет быстрой и тихой и выглядеть как бормотание под нос.

Развитие невербальной коммуникации

Если вы научитесь правильно толковать невербальные сигналы, отправляемые вам другими участниками коммуникации, вы сможете открыть новые горизонты своих способностей, которые помогут вам распознавать обман и идентифицировать попытки манипулировать вами.

Чтобы развить и усовершенствовать навыки невербального взаимодействия с людьми, попробуйте при общении подмечать не только привычные, понятные к толкованию жесты, но и концентрировать своё внимание на отдельных проявлениях. Внимательно присматривайтесь к позе, выражению лица, взгляду, изменению скорости речи и тональности голоса

Со временем вы сможете идентифицировать микровыражения оппонента, которые выдают ложь. Это умение пригодится вам для того, чтобы не становиться жертвой обмана и пресекать любые попытки людей начать манипулировать вами

Внимательно присматривайтесь к позе, выражению лица, взгляду, изменению скорости речи и тональности голоса. Со временем вы сможете идентифицировать микровыражения оппонента, которые выдают ложь. Это умение пригодится вам для того, чтобы не становиться жертвой обмана и пресекать любые попытки людей начать манипулировать вами.


Развитие невербальной коммуникации

Тема невербальных коммуникаций очень обширна. В её изучении могут помочь следующие книги и научные труды:

  • П. Экман «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»;
  • Дж. Новарро «Я вижу, что вы думаете»;
  • Дж. Ниренберг, Г. Калеро, А. Штангель «Как читать человека словно книгу. Язык тела»;
  • Т. Гавенер «Чтение мыслей. Примеры и упражнения»;
  • М. Коццолино «Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак»;
  • П. Экман, У. Фризен «Узнай лжеца по выражению лица»;
  • А. Пиз, Б. Пиз «Новый язык телодвижений. Расширенная версия»;
  • Дж. Крескин «Менталист. Настольная книга развития сверхспособностей сознания»;
  • Л. Гласс «Я читаю ваши мысли»;
  • В. Морозов «Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования».

Невербальные коммуникации – важная часть взаимодействия индивидов. Умение верно распознавать микровыражения способно значительно облегчить выстраивание взаимоотношений между людьми. Однако не стоит исключать возможность появления ошибок

Всегда обращайте внимание на условия, в которых осуществляется коммуникация.

К примеру, постоянное облизывание губ может свидетельствовать о желании человека увлажнить пересохшие в душном, непроветриваемом помещении губы, а вовсе не его стремление утаить информацию. Скрещенные на груди руки тоже не всегда показывают закрытость оппонента: возможно, таким способом он пытается скрыть пятно кетчупа, оставшееся на рубашке после обеденного перерыва.

Тренируйте своё умение распознавать и верно трактовать невербальные коммуникации, это поможет не только улучшить ваши навыки общения и взаимодействия с людьми, но и избежать возможных манипуляций с их стороны.

Громкость

Громкость речи может очень многое рассказать о жизненной энергии каждого отдельного человека, а также о том, насколько он уверен в себе и своих действиях. Если громкость будет все время меняться, то это может говорить о том, что человек страдает повышенной степенью эмоциональности, волнуется, переживает вместе со своим собеседником точно такие же чувства. Если голос будет негромким, и при этом еще время от времени будут возникать колебания, можно говорить о недостаточном количестве стойкости. Такие люди, как правило, довольно быстро сдаются и не выдерживают даже незначительных трудностей.

В то же время громкость речи может быть постановочной. Иногда данный параметр может быть свойственным для людей со слабым духом. Для того чтобы скрыть свой страх и показаться окружающим более сильным, человек начинает громко разговаривать.

Тихий голос

Есть много людей с тихими, едва слышными голосами. С одной стороны такое поведение может говорить о высокой воспитанности человека, его заботе о том, чтобы не помешать окружающим рассказом. Но если посмотреть с другой стороны, это может быть воспринято как наличие ряда комплексов – неуверенности, застенчивости, боязни сказать лишнее или показаться навязчивым.

Тихая речь также может свидетельствовать о том, что человеку не хватает энергии для активности. Окружающим часто приходится переспрашивать и просить повторить речь, что может вызывать у них раздражение. Иногда человек говорит так тихо, что это похоже на шепот.

Тихий голос – не всегда врожденная
особенность. Иногда эта привычка появляется в детстве, когда родители делают
замечание вести себя тише.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий