Живете ли вы по архетипу Одиссея? Проверьте себя

Глава №3

Разговор с Деймосом

В этой главе всего один важный выбор. Это происходит уже в самом конце во время разговора с Деймосом. Брат и сестра встречаются спустя годы, но разговор получается враждебный. Вы можете выбрать тон разговора с Деймосом, который определит, как он будет воспринимать вас в последующем. Самый важный выбор – в конце разговора, когда вы можете выбрать, как попрощаться с персонажем.

Атакуйте Деймоса – ваш персонаж отталкивает Деймоса, и он может ударить вас после этого. Этот выбор сделает Деймосом враждебным к вашему герою в будущем. Вам будет труднее убедить его отказаться от своих планов покорить Грецию. Выберите этот вариант, если вы не хотите объединять всю семью, в последующих главах игры.

Если вы скажите, что он все еще близкий человек для вас, хотя признание может создать впечатление, что оно не принесло никаких результатов, важно, потому что игра «изменит» ваши отношения с Деймосом позднее. Выберите этот вариант, чтобы получить хороший финал в игре

Композиция и жанр

Поэма — крупное произведение, написанное в стихотворной форме. Оно соединяет в себе лирическое и эпическое начала. Гомер написал «Одиссею» именно в этом жанре – лироэпическая поэма.

Композиция построена на старых приемах. Весьма типичный для того времени сюжет о том, как муж возвращается домой, никем не узнанный, и попадает на свадьбу своей жены. Также широко распространены истории о сыне, который поехал на поиски своего отца

«Илиада» и «Одиссея» отличаются по построению: так, в первой книге история подается последовательно, во второй же эта последовательность сдвинута. Ранее упоминалось, что такой художественный метод называется ретроспекцией.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Полифем  — сын Посейдона. Циклоп, ослепленный Одиссеем.
  •  Елена  — дочь Леды и Зевса. Прекрасная жена спартанского царя Менелая, похищение которой Парисом спровоцировало Троянскую войну.
  •  Алкиной  — внук Посейдона, царь феакиян (феаков).
  •  Арета  — царица, жена Алкиноя.
  •  Гелиос  — бог солнца.
  •  Евмей  — главный свинопас в хозяйстве Одиссея, сохранивший верность своему господину.
  •  Посейдон  — бог морей, разгневавшийся на Одиссея за ослепление своего сына и всячески препятствующий его возвращению домой.
  •  Навсикая  – царевна, дочь Алкиноя, встретившая Одиссея на берегу моря и оказавшая ему помощь.
  •  Зевс (Зевес, Дий)  — сын Крона и Реи. Глава олимпийских богов. Бог неба, грома и молнии. Блюститель справедливости, покровитель странников.
  •  Цирцея  — дочь Гелиоса и Персы. Колдунья, превращающая попадающих на ее остров путешественников в животных.
  •  Евримах  — сын Полибия, один из самых знатных и богатых женихов Пенелопы.
  •  Менелай  — царь Спарты. Брат Агамемнона и муж Елены. Герой Троянской войны.
  •  Калипсо  — нимфа, около семи лет удерживающая Одиссея на своем острове и обещающая даровать ему бессмертие и вечную молодость.
  •  Антиной  — сын Евпейта, самый наглый и агрессивный из женихов.
  •  Эол  — низшее божество, повелевающее ветрами.
  •  Афина  — дочь Зевса, мудрая богиня-воительница, покровительница ткачества. Афина оказывает огромную помощь Одиссею.
  •  Евриклея  — пожилая служанка, няня Одиссея и Телемаха.
  •  Лаэрт  — отец Одиссея. В молодости — участник калидонской охоты и похода аргонавтов. В годы отсутствия сына Лаэрт поселился за городом и впал в нищету.
  •  Гермес (Эрмий)  — сын Зевса и Майи, покровитель торговли и красноречия, вестник богов.
  •  Нестор  — мудрый и красноречивый царь Пилоса. Старейший ахейский вождь, принявший участие в походе под Трою.
  •  Писистрат  — сын Нестора.
  •  Ноемон  — один из женихов, давший Телемаху корабль для поисков отца.
  •  Медонт  — глашатай на Итаке, вынужденный прислуживать женихам, но хранящий верность Одиссею.
  •  Левкотея  — божество пенистых волн. Смертная женщина Ино, на которую Гера наслала безумие. Ино бросилась в море с сыном на руках и была превращена богами в морскую богиню.
  •  Лаодам  — сына царя Алкиноя.
  •  Эвриал  — феакийский юноша, могучий борец.
  •  Демодок  — феакийский певец.
  •  Еврилох  — спутник Одиссея, отличающийся осмотрительностью и благоразумием.
  •  Тиресий  — знаменитый слепой прорицатель, с которым Одиссей встретился в царстве Аида.
  •  Феоклимен  — прорицатель, бежавший от кровной мести на корабль Телемаха и отправившийся вместе с ним на Итаку.
  •  Ир  — прозвище итакийского нищего Арнеона.
  •  Филойтий  — главный пастух в хозяйстве Одиссея, оказавший ему помощь в расправе над женихами.
  •  Меланфий  — козовод в доме Одиссея, предавший хозяина и подвергнутый им за это мучительной смерти.
  •  Фемий  — итакийский певец, пощаженный Одиссеем во время расправы над женихами.

Смысл

Одиссей не просто так плавал 10 лет и не мог добраться до желаемого дома. Он оскорбил богов, а именно верховного морского бога Посейдона – убил его сына. Главный герой достаточно эгоистичен и самолюбив, в один момент он сказал, что способен сам выбирать свою судьбу и управлять ею. Эти вещи боги попросту не смогли ему простить. Из этого можно сделать вывод, что главная мысль «Одиссеи» состоит в том, что нельзя подчиняться гордыне. Нельзя так же быть эгоистом, нужно уметь признавать свою вину и приносить извинения.

У литературоведов существует мнение, что автор поэмы хотел донести одну простую идею – всё в этом мире уже предопределено. Основная идея поэмы «Одиссея» — неотвратимость рока. Однако все наши шаги предопределены не Мойрами, которые просто видят судьбу. Они выстроены в соответствии с нашими качествами характера, с нашими способностями и неспособностями. То, что Одиссей смог добраться до дома, можно было предсказать, зная, кто он.

1. Запахи

KarlaZequinelliMontagner/ Getty Images

Вы ощущаете странные запахи.

Когда дух любимого человека близок, он может представать перед вами разными способами.

Запах человека часто является самой сильной связью с ним.

Это может быть запах табака, духов, которыми он пользовался при жизни, или даже запах его любимой еды.

Если вы вдруг почувствовали странный аромат, который напомнил вам о вашем близком человеке, скорее всего, это и есть сообщение, которое он вам отправляет. Это послание непременно должно быть принято и понято вами.


2. Ваши чувства вдруг обостряются

Когда духи обращаются к людям, они стимулируют и обостряют все наши чувства. Поэтому вы можете почувствовать запах, который вам знаком, аромат, ассоциирующийся с запахом любимого человека.

Или вы можете услышать слабую интонацию голоса, говорящего с вами. И этот голос принадлежит вашему ушедшему близкому.

Или в комнате внезапно может понизиться температура, и вы вдруг почувствуете, как кто-то вас касается.

Или, может быть, вы ощутите во рту вкус блюда, который так любил ваш покойный родственник.

Всё это свидетельствует о том, что душа умершего близкого которыми дух находится рядом и пытается вам что-то сказать.

Архетипы в аналитической психологии Карла Густава Юнга

Роль архетипов в психологии была акцентирована швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). Он считал, что архетипы присутствуют в нашей психике в форме коллективного бессознательного, то есть не осознаются человеком и, соответственно, не реализуются непосредственно в форме модели поведения. В сознании человека, а если выражаться верно в терминах аналитической психологии, то в предсознании, они проявляются в виде отдельных образов или символов, а также во сне, в бредовых и трансовых состояниях. Таким образом, архетипы по Юнгу не имеют отношения к личности как совокупности привычек, черт и психических особенностей, то есть в аналитической психологии они не являются моделями поведения.

По Юнгу, роль архетипов заключается в том, что они предрасполагают индивида к определённому способу восприятия и реакции. Например, соответствующий архетипу образ или символ, встречаемый в реальной жизни, вызывает эмоциональный ответ. А эмоции, соответственно, оказывают влияние на поведение человека.

Набор архетипов, по Юнгу, присутствует в каждой личности. Например, архетип матери присутствует, в том числе в коллективном бессознательном мужчин, реализуясь в форме уважения и почитания женщины.

Возвращение на родину

На построенном плоту герой снова вышел в море. На острове феаков он встретился с красавицей Навсикаей, дочерью местного царя Алкиноя. Она привела его во дворец, где Одиссей поведал свою долгую и печальную историю странствий царю и его супруге Феаки, тронутые рассказом героя, доставили его спящего на Итаку, после чего уплыли на родину.

Потрясённый Одиссей наутро не сразу смог понять, где находится. Но даже поняв, что перед ним – родная Итака, он чувствовал: главные испытания ещё впереди. За все долгие годы странствий Одиссея его супруга Пенелопа хранила верность пропавшему супругу, хотя многие итакийцы считали его погибшим.

К моменту появления Одиссея на родном острове во дворце собралось множество женихов, претендующих на красавицу Пенелопу и трон Итаки. Однако от царицы они получали лишь отказ.

Пенелопа заявила, что только тот, кто сможет натянуть тетиву на знаменитом луке Одиссея станет её супругом. Удивлению царицы не было предела, когда какой-то бродяга, облачённый в лохмотья, сумел правильно натянуть лук и пустил из него стрелу. И тогда потрясение сменилось безграничной радостью – это и был Одиссей, переодетый под нищего странника.

Бела Чикош-Сесия «Убийство женихов», 1931 год

Прогнав всех женихов, Одиссей вернулся к спокойной и счастливой семейной жизни. В дальнейшем у него появилось ещё двое сыновей, которые продолжили славный род Лаэртидов. Мудрым старцем Тиресием было предсказано, что Одиссей умрёт в преклонном возрасте, мирно и спокойно уйдя из жизни. Так оно и произошло.

Одиссей – поистине великий герой Древней Греции, оставивший после себя множество историй, которые античные авторы пересказывали в разных вариантах, с различными дополнениями и домыслами. Неизвестно, существовал ли такой человек на самом деле, но для эллинов он находился практически на одном уровне с богами. И если Геракл прославился своей силой, то Одиссей вошёл в историю мифов как самый ловкий, решительный и находчивый авантюрист своего времени.

Структура личности К. Г. Юнга

Теорию архетипов понять несложно, главное – вникнуть, что автор хотел нам сказать о личности.

Архетипы личности по Юнгу

На вершине структуры мы видим слово “Эго”, его иногда заменяют на простое “Я”. Это сознание человека, то, что мы осознаем конкретно в этот момент. А именно: чувства (я голодный), мысли (Вот Ленка предательница, могла и предупредить), воспоминания (какое классное лето было, столько общения и путешествий!).

Рядом с “Эго” расположена “Персона”. Сюда наше сознание отбросило за ненадобностью не очень важные переживания. Например, я переживаю, что сестра приболела, но сейчас для меня важнее то, что я голодная. “Эго” и “Персона” связаны. Человек, когда надо, может без труда извлечь данные из своей “Персоны”. Также от этого архетипа зависит имидж человека, его социальный образ.

Потом переходим к среднему слою. Там нас встречает “Тень”. Именно здесь мы накапливаем обиды, страхи, переживания, которые наша психика, заботясь о нас, вытеснила. Тут хранится все, что противоречит нашим нынешним идеалам, установкам, то, что не может перенести наше “Я” и “Персона”. Здесь хранятся также наши комплексы.

После этого слоя следуют “Анима” и “Анимус”. Вот мы и подошли к коллективному бессознательному – эти самые архетипы, о которых мы и говорим. Здесь хранятся наши представления о мужчинах и женщинах, идеальном быте, социальных ролях и т. д.

Последний архетип – это “Самость”. Автор считает его самым важным, наиболее гармоничным, полным, всеобъемлющим. Он характеризуется самодостаточностью, целостностью. Это сердцевина личности. Он очень редкий и выражается в личности слабо. Но каждый должен стремиться его развивать, так как это приведет человека к любви к себе и полной гармонии.

Вот эта “распаковка” личности по архетипам Юнга дает возможность психотерапевтам качественно менять жизнь клиентов шаг за шагом, аккуратно пробираясь к установкам, которые прививались годами, поколениями, которые могут спровоцировать неудовлетворенность в нынешних отношениях и поиск несуществующих идеалов.

Итак, по Юнгу архетипы:

  • устойчивые;
  • всегда вызывают реакцию человека;
  • встречаются во всех народах в разное время;
  • влияют на эмоциональное состояние;
  • могут обладать положительными и отрицательными характеристиками;
  • отражаются в сказках, мифах.

Стратегия принадлежности: славный малый/друг, любовник/эстет, шут

Данные архетипы нацелены на объединение с другими людьми, построение прочных связей, нетворкинг, командную работу, управление энергией людьми и в целом стремятся быть частью общества. Стратегия, которая ориентируется на взаимоотношения с людьми. Славный малый или друг стремиться стать частью группы, любовник или эстет – обрести привлекательность в глазах окружающих. А шут предполагает жить здесь и сейчас, быть собой и получать удовольствие от общения с людьми.

Славный малый/Друг

Хочет быть как все, желает быть принятым обществом и создавать дружественную атмосферу. Он умеет «копировать» людей и формировать сообщества единомышленников. Он выступает за равенство всех людей, не любит выделяться, роскошь и пафос. Во всем – максимальная простота.

Ценности

  • друзья,
  • общение,
  • простота,
  • традиционность,
  • здравый смысл,
  • комфорт,
  • быть как все,
  • нетворкинг,
  • честность,
  • любовь к своей деятельности.

Эту стратегию часто используют блоггеры и эксперты, позиционируя себя в качестве друга для каждого подписчика или зрителя. Сейчас он актуален как никогда.

«Я тебя понимаю, т.к. я такой же как и ты» «Я начинал с нуля, жил в деревне; я такой же как и вы; мы все равны; я простая девчонка из Подмосковья у которой получилось».

Часто встречаете такие фразы? Так вот это все про славных малых. Такие люди рискуют слиться с толпой и потерять свое «Я». Конечно, если это реальный архетип, а не роль, которую играет блогер или эксперт, чтобы привлечь больше аудитории.

Славные малые боятся стать белой вороной, выделиться и проявить индивидуальность, быть непонятным обществом. Они боятся осуждения и стать изгоем.

Любовник/эстет

Прежде всего, это про визуальное и эстетическое наслаждение. К данному архетипу относятся романтики, актеры, художники, фотографы, гедонисты. Они, как и славные малые, хотят нравиться окружающим. Но при этом не сливаться с толпой, а выделятся их нее. Они хотят быть особенными и уникальными, вызывая восхищение.

Эстеты уделяют много внимания красоте вокруг, чтобы нравилось, чтобы все было красиво и радовало глаз. Это страстные люди, которые верят в настоящую любовь и находятся в ее поиске.

Ценности

  • быть красивым и привлекательным,
  • эстетика, запахи, звуки, текстуры,
  • гедонизм,
  • вкусная красивая еда/интерьеры/одежда,
  • наслаждение,
  • чувства, страсть,
  • истинная любовь,
  • интимность, близость.

Эстеты стараются угодить и понравится всем, чем рискуют потерять себя. Они боятся одиночества, быть нежеланными.

Шут

Умеет быть собой, наслаждаться жизнью и общением, живут здесь и сейчас. Шуты не боятся нарушать правила, мыслят нестандартно, креативно. Они – настоящие энерджайзеры. Им всё равно, что подумают окружающие. Они легко могут устроить дебош, т.к

живут здесь и сейчас, один раз в жизни! Относятся ко всему с юмором, привлекают внимание своей эпатажностью

Шут – это не всегда только про юмор. Он также может быть прекрасным мотивационным оратором, умеющим влиять на аудиторию, заряжать их своей безграничной энергией.

Ценности

  • быть собой и не быть как все,
  • жить здесь и сейчас,
  • юмор, спонтанность,
  • креативность,
  • нестандартность.

Такие люди могут быть слишком легкомысленными. Они много впустую тратят время и часто за смехом скрывают внутреннюю боль или тоску. Больше всего шуты боятся скучать и стать скучными для других.

Встреча с циклопом

Когда голодные и уставшие греки, продолжая путь, заметили на горизонте землю, где паслись огромные стада коз и овец, их счастью не было предела. Несомненно, здесь можно было утолить жажду и вдоволь наестся. А для местного правителя в обмен на угощения у них был припасён свой дар – превосходное греческое вино.

Однако на этом острове команду Одиссея ожидали новые опасности. Как выяснилось, земля эта принадлежала циклопам – огромным одноглазым чудовищам. Не зная о том, в чью пещеру зашли, греки остались в жилище самого жуткого из великанов – Полифема. Когда он увидел людей, оказавшихся в его обители, циклоп заслонил вход в пещеру огромным камнем и принялся неспешно расправляться с греками, пожирая их.

Видя кошмарную смерть товарищей, Одиссей и другие оставшиеся в живых пытались скорее понять, как им выбраться из пещеры – иначе Полифем попросту перебьёт всех. Выход, как всегда, нашёл Одиссей. Дождавшись, когда циклоп уснёт после выпитого вина, греки схватили огромный острый кол, лежавший на полу жилища. Им они выкололи единственный глаз Полифема.

Константин Хансен «Одиссей в пещере Полифема», 1835Местонахождение: частная коллекция

Тот, взревев от боли, бросился на противников, но слепота мешала ему понять, где находятся люди. Утром, когда циклоп стал выводить к пастбищу своих овец, он касался рукой спины каждого животного, понимая, что греки могут убежать из заточения. Одиссей снова пошёл на хитрость. Каждому из своих товарищей он приказал связать двух баранов, под которыми и прошли люди. Одиссей покинул пещеру таким же образом.

Услышав, как корабли греков отплывают от острова, Полифем понял, что его обманули. Тогда он взмолился Посейдону, чтобы тот устроил Одиссею опаснейшие и сложнейшие испытания, не позволяющие герою возвратиться домой. Бог услышал молитвы циклопа.

Якоб Йорданс «Одиссей в пещере Полифема», около 1635 г. Местонахождение: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Священные коровы Гелиоса и гнев Зевса

Избежав очередной опасности, Одиссей с товарищами причаливает на о. Тринакия, на лугах которого пасутся священные коровы, принадлежащие богу Солнца Гелиосу.

Вспомнив наставления Тиресия, Одиссей предупреждает спутников о том, чтобы они не смели трогать этих коров. Однако, истощенные и голодные, те не внимают словам сына Лаэрта. Дождавшись, когда Одиссей уснет, его товарищи убили нескольких коров и съели их мясо.

Подобное богохульство разозлило Зевса, и как только корабль Одиссея отчалил от берега, бог-громовержец разнес его в щепки, пустив в него молнию. В результате все спутники царя Итаки погибли. Сам же он чудом уцелел, ухватившись за мачту.

7. Наксос

7-1. Молитвы матери (ур. 28)Assassin’s Creed Odyssey

Цель: Встретьтесь с Миррин на Наксосе

Поплывём к острову Наксос, где обрывается след матери. Причалив к берегу, поднимаемся во дворец, там увидим мать, командующую офицерами. Встретимся с ней наедине. Узнаем, что она командует целым островом.

Цель: Следуйте за Миррин

Вместе с матерью отправляемся на берег, где высадился вражеский отряд. Убиваем их любым способом. Миррин расскажет про соседний остров Парос, их правители ведут войну с Наксосом, нам предстоит поучаствовать в ней. Награда: Паросский шлем (ур. 28).

Наверстать упущенное (ур. 28)

Цель: Поговорите с Миррин

С матерью скачем на лошадях через весь город. На вершине горы она руководит постройкой нового храма. Здесь Миррин расскажет, как она планирует победить в войне. Получим 3 новых задания.

1. Смерть и хаос (ур. 28)

Цель: Найдите убийц и расправьтесь с ними

Ближайшее задание на острове Наксос. Говорим с Миррин, отправляемся на юго-восток, в пещеру горы Зас. Внутри за расщелиной обнаружим базу убийц, убиваем 4 стражей. Возьмём зашифрованное письмо, Иллирийский шлем (ур. 29). В этой же комнате, около статуи льва сразу собираем дощечку острагон и сундук. Когда вернёмся к Миррин, узнаем, что убийц финансировала Спарта. Награда: подсказка, 380 монет, Туика культиста-убийцы (ур. 29).

2. Переполох в каменоломне (ур. 28)

Цель: Найдите и освободите Юнеаса

Плывём на соседний остров Парос. На берегу осматриваем разбитый корабль, раненный солдат расскажет, что командира увели в плен на каменоломню. Пробираемся туда, устраняем охрану, отпираем клетки, выводим капитана в безопасное место. Награда: 380 монет, Топор Пароса (ур. 29).

3. Ослабление (ур. 28)

Цель: Понизьте уровень ресурсов Пароса

На вражеском острове Парос выполняемся все точки интереса фиолетового цвета: сжигаем припасы, обкрадываем сундуки с казной, убиваем солдат и офицеров. Можно выполнить во время задания в каменоломне.

Блокада Пароса (ур. 28)

Цель: Уничтожьте корабли Пароса 0/3

Выполнив 3 задания, возвращаемся к Миррин. Узнаем, что наш остров взяли в морскую блокаду. Садимся на корабль, вступаем в морской бой с 3 кораблями. Награда: Меч капитана (ур. 30).

Общими усилиями (ур. 30)

Цель: Уничтожьте корабли Пароса 0/4

В порту говорим с Миррин, садим её на корабль, и отправляемся в нападение на остров Парос. Произойдёт ещё один морской бой, против нас 3 обычных корабля и 1 большой, на котором предводитель острова адепт культа Силанос. Награда: подсказка, фрагмент, Рукавицы спартанского героя (ур. 30).

Цель: Верните Миррин на Наксос

Вернувшись в порт, узнаем от матери, где искать настоящего отца — побочная глава “Наследие” на острове Тира в Македонии. Сама Миррин поедет с Лаконию, разбираться со Спартой — основная глава “Одиссея”. Награда: Послание для мистиев, 605 монет, Шлем наварха (ур. 30).

Наксос. Дополнительные задания:

Надписи на стене (ур. 28)

В центре города торговец попросит убить художника, который портит стены своими красными рисунками, в них он призывает свергнуть Миррин. Вначале идём осматривать три его рисунка, у каждого места собралась толпа людей:

1) рядом на белой стене, под рисунком найдём обломок горшка.

2) слева на синей стене, осматриваем остатки краски.

3) сзади, под северным навесом, найдём остатки кисти.

Возвращаемся к торговцу, спрашиваем обо всех находках. Узнаем, что художник спрятался в пещере за городом. Идём на восток, у водопада входим в пещеру. Внутри сильный белый медведь, в зале пусто.

Тайник художника спрятан в коридоре, в левой стене, проходим туда через расщелину с лианами. Художник Лихас расскажет, что его заставили это делать. Нужно припугнуть его, и он перестанет рисовать в городе. Награда: 370 монет, Лук муз (ур. 28).

Глава №1

И так это начинается.

Этот выбор нам предстоит сделать сразу после пролога. Победите двух бандитов и решите, что вы хотите с ними сделать. Если вы отпустите их, они снова нападут на вас с большой группой ( это произойдет на пути к винограднику Маркоса ).

Взыскание задолженностей.

Согласитесь с Дурисом и скажите, что сумма денег, которую он должен вернуть, слишком велика. Вы получите благодарность торговца и его меч.

Борьба с Талосом

Талос может появиться во время боя с Циклопом. Это происходит, когда вы избегаете конфликта с ним. Попытайтесь победить наемника.

Окутывание Пенелопы

Во время этого квеста вы встретите Одессу, которая заперта в клетке. Выпустите ее и помогите женщине. Вы можете встретить Одессу позже в Мегарисе. Это также открывает возможность начать романтические отношения с ней.

Интересные факты

  • Имя героя стало нарицательным. Слово «одиссея» означает долгое путешествие со многими препятствиями и приключениями и часто встречается в контекстах, далеких от древнегреческих реалий. Например, в названии фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», снятом в 1968 году по мотивам рассказа Артура Кларка, или в названии приключенческого романа Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада».
  • В литературе Нового времени часто можно встретить образ Одиссея — переработанный или взятый «как есть». В книге Терри Пратчетта «Эрик» появляется персонаж по имени Виндриссей — иронически переосмысленная вариация на тему Одиссея. В 2000 году вышел двухтомный роман Генри Лайона Олди «Одиссей, сын Лаэрта», где повествование ведется от лица героя.

Арнольд Вослу в роли Одиссея

  • Образ Одиссея проник и в кинематограф. В 2013 году вышел франко-итальянский сериал «Одиссей», где речь идет не о странствиях героя, но о семье, которая ждет его возвращения, об интригах и заговорах женихов, которые хотят захватить трон, и о событиях, которые происходят после того, как царь возвращается на остров. В 2008 году вышел приключенческий фильм Терри Ингрэма «Одиссей: Путешествие в подземный мир», где героя сыграл актер Арнольд Вослу.
  • Одиссей — один из персонажей компьютерной игры в жанре стратегии «Age of Mythology», выпущенной в 2002 году.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий