План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители!
Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно. Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?
Ваш малыш не ходит в развивашку? у него нет старших сестер и братьев, с кого можно было бы взять пример?
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья, по магнитным бурям. (Шучу)
Так как в этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Думаете разнообразить детский досуг довольно сложно?
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.
Но есть одно Но: вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
Приучаемся к труду
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.
А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки:
Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!
Страницы
Дети от 2 до 3 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте
Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов
Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится. Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте
Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Окружающий мир Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
Занятия для ребенка 2-х лет на даче
Изучение природы
В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается — это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.
Ролевые игры
Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.
Дачная мебель
На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки — восторг обеспечен!
Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!
Крупы, макароны, сахар, соль
В отдельной емкости или мешочке можно смешать несколько видов круп, макарон, сахара, соли, спрятать в них различные игрушки – пупсика, машинку, яйцо из киндер сюрприза, пуговицу, кисточку для рисования, кусочек теста для лепки или пластилин. Малыш с удовольствием будет опускать руки в сыпучую смесь и каждый раз находить новые предметы. Это вызывает интерес искать дальше, неоднородная среда благотворно сказывается на развитии мелкой моторики, развивает воображение. Помимо поиска игрушек можно поиграть в сортировку составляющих – более крупные макароны складывать в отдельный стаканчик, крупинки в другой, сахар и соль насыпать в третий. Разровняв сыпучую поверхность можно рисовать различные узоры, выкладывать картинки из макарон, зубочисток, ватных палочек, дисков. Занятия ребенку в два года с крупой и сыпучими продуктами – одно из самых полезных и увлекательных, главное, включить воображение!
Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?
Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.
Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».
Как развивать речь?
Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.
Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.
Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.
Музыкальное развитие и развитие речи
Конечно, творческие занятия — это еще не все занимашки и развивашки для малышей от двух лет. Есть еще полезные развивающие игры для детей в 2-3 года, помогающие в формировании речевого и музыкального развития малыша.
Обратите внимание!
Некоторые родители бьют тревогу, из-за того что их чадо в полтора года все еще «не говорит» (не произносит характерные для этого возраста слова «мама», «папа», «баба» и др.). Стоит ли беспокоиться по этому поводу?
Возможно, особых поводов для паники нет. Малыш хорошо слышит? У него нет очевидных задержек развития? Он понимает простые слова, просьбы? Например, просьбу показать на картинке киску, мишку, принести мячик, надеть рукавичку и т.д. Если вы можете утвердительно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, беспокоиться не о чем. Некоторым детям гораздо труднее произносить слова, чем понимать их значение. А может, вы слишком хорошо понимали своего ребенка без слов и у него просто не было необходимости выражать словами свои просьбы? Задайте волнующие вас вопросы специалистам (психологу, логопеду, отоларингологу), которые способны помочь ребенку даже в самые ранние сроки.
Речевые занятия и игры с детьми 2—3 лет
Скажи, как я
Предложите ребенку послушать, как вы говорите слова, а затем повторить так же. Важно, чтобы малыш говорил слова отчетливо, повторяя вашу степень громкости. Подбирайте такие слова, которые ребенку говорить сложно
Магазин
Расставьте игрушки на столе и предложите ребенку поиграть- Скажите: «Я буду продавцом» — и переспросите: «Кем я буду?» Ребенок отвечает. «А ты будешь покупателем. Кем ты будешь?» — «Покупателем», — отвечает ребенок. «Что делает продавец?» — «Продает». — «Что делает покупатель?» — «Покупает». Покажите игрушки, которые собираетесь «продавать». Ребенку нужно назвать их.
Ребенок-покупатель подходит к столу. Вы спрашиваете его, какую игрушку он хотел бы купить. Ребенок указывает, например, на мишку. Игрушку можно продать только в том случае, если слово названо правильно или если малыш очень постарался сказать как надо. Продав игрушку, можно спросить ребенка, для чего она ему нужна. Можно меняться ролями в процессе игры, а лучше всего, если в ней будут участвовать несколько детей близкого возраста.
Можно ездить или нет
Приготовьте коробку и картинки, на которых изображены самые разные средства передвижения, имеющие в названии звук «с» («сь»): самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус и др. Сложите их в коробку и добавьте туда же картинки с изображениями других предметов с теми же звуками в названии: стул, апельсин, стол, сапог, санки, сосиска, снежинка и др.
Попросите ребенка вынимать картинки из коробки и называть изображенные на них предметы. При этом ему каждый раз нужно сказать, можно на этом предмете ездить или нет. Конечно, следите, чтобы ребенок отчетливо выговаривал слова, правильно произносил звук «с» («сь») в них.
Звуки окружающего мира
Учите ребенка прислушиваться к окружающим кам. Придумайте команду (это может быть слово, хлопок в ладоши и др.), по которой вы с малышом замрете, погрузитесь в мир звуков. Что вы оба слышите? Отдаленный шум транспорта, жужжание пчелы, гул самолета тиканье часов, падение капель воды из крана, щебетание птиц…
Необычный барабан
Расставьте в ванной железные и пластмассовые ведерки вверх дном, другие предметы, которые при попадании воды будут издавать определенные звуки. Возьмите душ или резиновый шланг, который нужно прикрепить крану. Расставьте найденные предметы и включите воду. Покажите ребенку, как направлять струю воды на металлическую поверхность. При этом пусть слушает и сравнивает барабанящие звуки и ритмы, которые вода производит при попадании на разные поверхности. Поэкспериментируйте: меняйте интенсивность напора воды и снова сравнивайте звуки.
Звуки животных
В эту игру-загадку могут играть два или больше игроков. Первый игрок издает звуки, характерные для определенного животного, второй — угадывает, кто это, потом том игроки меняются ролями. Стимулируйте выразительное представление звуков.
Мелкая моторика
Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:
- Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
- Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
- Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
- Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
- Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
- Игры с рамками-вкладышами и сортером.
- Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
- Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.
Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.
Творческие занятия для малышей 2-3 года
Замечательные развивающие занятия для малышей 2-3 лет — это творческие занятия. Они помогают в правильном формировании как мелкой моторики и сенсорики, так в развитии воображения и мышления у ребенка. Итак, чем же занять ребенка в 2-3 года?
Рисование
Малыш к трем кроме размашистых линий начинает изображать фигуры: круги, квадраты, кляксы, треугольники. Три года — начало эпохи «головоногов»: малыш рисует человечков и животных в виде колобков с ножками и ручками. Это совершенно нормальный этап, не нужно поправлять малыша.
Пробуйте с малышом новые материалы и инструменты для рисования.
Материалы и инструменты
Это могут быть пальчиковые краски, восковые мелки, жидкая акварель, гуашь.
Жидкая акварель хороша тем, что не требует отдельно банки с водой для разведения краски. Нужно развести краски в баночках, положить в каждую свою кисточку, чтобы малыш не перемешивал краски, и можно начинать рисовать. Начинать нужно с одного цвета, например, желтого. Потом можно добавить красный и синий. Не давайте ребенку много цветов, пусть сам поймет, как получаются оттенки из трех основных цветов.
Восковые мелки должны быть толстые и короткие, тогда они не будут ломаться, и малышу их будет удобно держать. Мелков тоже не нужно много: вполне достаточно желтого, синего и красного для начала.
Пальчиковые краски нужно выбирать только натуральные и безопасные, ведь малыш будет перемазан ими полностью. Возможно, они даже попадут ему в рот. Для такого рисования приготовьте ребенку фартук и рабочее место. Вместо бумаги можно использовать, например, рулон старых обоев.
Лепка
Материалы для лепки
Лепить можно из пластилина, глины, воска, соленого теста
Если выбираете малышу какую-то другую массу для лепки, также обращайте внимание на состав. Чем натуральнее масса,тем лучше
- Самый лучший материал для малышей — воск, он натуральный, теплый (в отличие от глины), не маркий, экономный. Воск можно раздобыть у пасечников. Перед использованием его нужно растопить в теплое воде, потом размять в руках. Готовые изделия из воска потом можно повторно растопить и слепить что-то другое.
- Глина — также чудесный натуральный материал, но она подходит детям постарше. Во-первых, она маркая. Будьте готовы потом отмывать от глины ваше чадо и все вокруг. Во-вторых, лепка из глины требует определенной сноровки — она высыхает в руках, и ее нужно периодически смачивать. Если же добавить слишком много воды, вылепить что-то будет просто невозможно. Все эти ее свойства могут создать трудности для малыша.
- Пластилин — самый доступный сейчас материал, он нетоксичен, немарок, не требует воды, не высыхает, достаточно пластичен. Только будьте внимательны, чтобы малыш не размазывал его по столу и мебели, отдирать его от поверхностей бывает непросто. В идеале для лепки пластилина используют специальные пластиковые дощечки.
- Соленое тесто можно приготовить самим в домашних условиях. Подробный пошаговый рецепт есть в нашей статье о соленом тесте.
Кроме массы для лепки и дощечки вам еще понадобятся: деревянный или пластиковый нож, стеки, формочки для пирожных или печенья, различные штампики.
Что можно лепить
Вы можете делать с ребенком отпечатки с разных поверхностей: дерево, листок, цветок, подошва обуви.
Спросите у малыша, что хочет слепить он, и помогите ему сделать это. Это может быть еда для кукол, животные, кукольная мебель, даже маленькие города и рельефы.
Можно лепить объемные картины на картоне из пластилина. Для начала нарисуйте ребенку на картонке контур, потом дайте ему кусочки пластилина разного цвета, чтобы он залеплял картинку.
Предложите малышу сделать на листе картона горы из глины, теста или пластилина. Предложите воздвигнуть горы разной формы — высокие, узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь будет готова, дайте ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью. Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром.
Чем занять ребенка 2-х лет в детском саду
Творчество
Прекрасные праздники будут созданы при помощи мыльных пузырей, разбрызгивания воды (но в меру, чтобы они все же не простыли). В помещении можно заинтересовать детей созданием аппликаций из цветной бумаги, лепкой зверюшек из пластилина, танцами, игрушками и даже мультфильмом. Правильно организованные занятия в детском саду оставят массу незабываемых и ярких впечатлений.
Командные игры
Детям в детском саду можно устроить множество мероприятий спортивного плана, это могут быть эстафеты, соревнования, активные игры с мячами на свежем воздухе. Предложить детям поиграть в «съедобное-несъедобное», «кошки-мышки», эти игры развиваются внимательность и ловкость малыша. Главное в командных играх детям 2 года не устанавливать жесткие правила.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
В первый год жизни малыш уже умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание
Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно
В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент
В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам
Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры
После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства
Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.
Мелкая моторика
Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры. Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.
Вырабатываем навыки внимания
Тренировать внимание поможет развивайка для детей от 2 лет, это могут быть те же игры, но которые направлены на развитие внимательности и концентрации ребёнка. Развитые способности концентрировать внимания на чем-то, замечать детали и решать логические задачи помогут вашему малышу сразу же преуспевать в школе
Чтобы добиться такого результата, нужно:
Дать задание ребёнку найти какую-то вещь. В такую игру можно играть дома, на открытом воздухе или искать предметы в окне. Игра простая и не требует дополнительных правил, просто нужно заинтересовать ваше чадо. Скажите малышу, чтобы тот нашёл определённую машину на стоянке, опишите её форму и цвет для понимания малышом, что ему искать
Такие упражнения достаточно хорошо помогают развить внимание и концентрацию.
Подберите несколько наборов, каждый элемент которого имеет одинаковый рисунок. Задача малыша сложить все наборы отдельно
Для этой задачи идеально подойдут несколько наборов посуды. Например, чашка, тарелка в трёх экземплярах с разных наборов.
Игра с конструктором. Нужно купить в магазине простой конструктор из нескольких деталей. Он должен его сложить ровно так, как в инструкции. Помогайте вашему любимому малышу на первых порах. Такие игры рассчитаны на дитя 3 лет.
Найти в игровом помещении предметы с определёнными атрибутами: мягкие, твёрдые, какой-то цвет и форма. Ни в коем случае не торопите чадо и не подсказывайте правильный ответ. Он должен сделать выбор самостоятельно.
Усложняем предыдущее задание. В этом случае нужно обязательно найти хотя бы два предмета с похожими атрибутами.
Пустые коробочки, стаканчики, банки, емкости
Если у вас дома есть ненужные пустые коробочки, контейнеры, баночки из под кремов, тюбики, не торопитесь их выбрасывать. Малышу будет интересно играть с ними, складывая туда кубики, мелкие игрушки, шарики, насыпая крупу или песок. Подобные игры полезны тем, что они учат ребенка адаптироваться к быту – открывать и закрывать крышки, складывать и доставать предметы, привыкая соотносить объемы тех или иных вещей. В возраст от двух до тех лет ребенок учится всему новому, поэтому ему свойственны долгие монотонные повторяющиеся действия
Когда ребенок минута за минутой достает и складывает одни и те же кубики в одну и ту же коробку, значит, он учится новому. Не отвлекайте его, не пытайтесь переключить его внимание на другие игры, когда он впитает себя все новые знания, он сам перейдет к новой игре. В тот момент, когда ребенок увлечен новой коробочкой, у мамы есть возможность заняться своими делами
Развивающие игры
Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.