Загнанные лошади, или Разрешите себе отдых

Проще всего наказать

Итак, феномен есть, его существование не только признано на высшем иерархическом уровне, но его рекомендовано принимать всерьез, и не только не отмахиваться как от блажи, или вменять в вину «выгоревшему», а напротив, отнестись к недугующему со всей чуткостью: «Здесь — особая ответственность епископа и епархиального духовника, — отмечает Святейший. — Проще простого будет наказать, запретить, отвернуться. Но не к этому призван архипастырь. Именно в такие моменты следует с особой остротой вспомнить литургическое приветствие „Христос посреди нас“, обращенное к „собрату и сослужителю“».

Патриарх не для красного словца затронул этот вопрос в собрании архипастырей. Ему известна и проблема пастырского выгорания, и общепринятая практика ее «препростого» решения, принцип которого гениально сформулирован в названии романа Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Ну, разве что, не пристреливают…

Да и что такого?.. Ведь «выгоревший» — это кто? Или, лучше сказать, не «кто», а «что»? Что является продуктом выгорания? — Зола. Он уподобляется золе. А с золой что делают? Правильно, выбрасывают на помойку. Ну, в лучшем случае — на удобрение почвы, наряду со скотскими экскрементами. И то, если продолжить образную ассоциацию, в агрономии золу с экскрементами не смешивают, а вот реалиях наших суровых будней — это запросто: мало выбросить, надо еще смешать «отходы пастырского горения» с нечистотами, чтобы не возникало сомнений в оправданности слива. И тоже понятно: ведь какая это «зола»? Нет такого понятия в Евангелии, а есть понятие «обуевшей соли».

Что Господь говорит? — «…Если… соль потеряет силу (аще же соль обуяет)… Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5; 13). О как! Зола — та хоть в землю как удобрение годится, а Евангелие нам говорит не о золе, но о «соли обуевшей», которая «ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее» (Лк. 14; 35). Так что, вот: нет никакой «золы», а есть «соль обуевшая», а о том, как с ней обращаться, в Евангелии сказано ясно: «вон выбрасывают», причем «на попрание людям», то есть, чтобы ноги об нее вытерли, и нечего тут о «золе», да о «выгорании» рассуждать…

Все, вроде как правильно, «от Писания глаголет»: нет никакого «выгорания», а потому нечего церемониться с теми, кто позволил себе роскошь сорваться… Однако Святейший почему-то счел эту тему актуальной и достойной внимания своих собратьев. Тогда, может, и нам стоит к ней отнестись серьезней, сделать над собой неимоверное интеллектуальное усилие и порассуждать на тему явления, столь неприлично звучащего для «высокодуховномыслящего» уха?

Роли

В игре участвуют 3 человека: домохозяйка, её муж и психотерапевт.

Домохозяйка в этой игре действует из эго-состояния Родителя, берет на себя ответственность, пытается контролировать всё в своей семье. Проблема даже не в том, что женщины пытается сыграть слишком много ролей, а в том, что она пытается сделать это одновременно. Такие попытки нередко приводят к возникновению депрессии.

По мнению, Э. Бёрна:

Кроме того, муж домохозяйки постоянно её критикует, вследствие чего, она не чувствует себя любимой и желанной. Чтобы увидеть со стороны мужа проявления любви вместо критики, женщина начинает взваливать на себя еще больше домашних дел.

Критические замечания, постоянно озвучиваемые мужем домохозяйки, связаны с образом его собственной матери, закрепившимся в его эго-состоянии Родителя.

Самое интересное, что если женщина вступает в игру «загнанная домохозяйка», то она обязательно найдёт супруга, который будет критиковать, что даст ее внутреннему Ребёнку возможность принять роль жертвы. Даже если эта женщина выйдет замуж еще раз, то история повторится.

Бёрн приводит в своих работах следующий довод:

Следовательно, единственным способом выхода из состояния «загнанной домохозяйки» является перепрограммирование своего сценария. Игру «загнанная домохозяйка» можно охарактеризовать сценарием «Без любви»: неудовлетворенность семейной жизнью из-за нехватки любви. Постоянная критика мужа не даёт возможности женщине реализовать свою любовь, и она пытается перенаправить свою энергию на быт, но и это не приносит ей удовлетворения. Возникает потребность в поглаживаниях.

Один из последователей Эрика Бёрна Клод Штайнер выделил в своих работах три сценарных модели: «Без любви», «Без радости», «Без ума».

Штайнер развивает тему важности поглаживаний в книге «Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна»:. Когда ситуация доходит до крайней точки, то в неё вступает психотерапевт

Э. Бёрн описывает значение роли психотерапевта следующим образом: «Он нужен либо мужу, который хочет, чтобы его жену привели в полный порядок, либо жене в качестве союзника против мужа. Дальнейший ход событий во многом зависит от профессионального умения и бдительности психотерапевта»

Когда ситуация доходит до крайней точки, то в неё вступает психотерапевт. Э. Бёрн описывает значение роли психотерапевта следующим образом: «Он нужен либо мужу, который хочет, чтобы его жену привели в полный порядок, либо жене в качестве союзника против мужа. Дальнейший ход событий во многом зависит от профессионального умения и бдительности психотерапевта».

Можно прилечь?

Это очень страшный интроект, если задуматься. Не только потому, что под его влиянием человек стыдит и ругает себя за то, что прилег на диван с книжкой или мороженым после обеда. Но и потому, что способен загнать себя, как лошадь, до полного физического и морального истощения.

Когда наш организм уже устал сигнализировать о том, что ему нужен более спокойный режим, ему приходится “включать” режим болезни или физической травмы. Просто потому, что иначе мы не можем разрешить себе прилечь отдохнуть. А тут вот, пожалуйста, есть причина. И повод организуется тем весомее, чем более человеку нужен этот отдых.

Мы спотыкаемся на ровном месте и ломаем ногу, режем случайно пальцы вместо овощей, не можем выбраться из хронических простуд. Тело наше очень изобретательно, когда дело касается его безопасности.

Лечь на диван или спать до обеда при таком интроекте страшно еще и потому, что нам внушили с детства — если лег, значит умираешь. Мы уподобляем себя лошади, которая даже спит стоя и если легла — значит, дело действительно плохо. Но даже в природе здоровые лошади вполне могут позволить себе поспать пару часов лежа, если знают, что находятся в полной безопасности (например, их сон охраняют другие особи).

Слушаться какого-то человека, жившего совсем в других обстоятельствах, может, сейчас уже и нет смысла. Да, его мнение когда-то было авторитетным для нас и к настоящему времени превратилось в непререкаемый закон (пусть даже и неосознаваемый). У того человека могли быть очень веские причины не позволять себе упасть. И в то время и в тех обстоятельствах это действительно могло угрожать его жизни, безопасности и здоровью. Некому было охранять его сон.

Концентрируйтесь только на одной задаче

Бывает ли, что в конце рабочего дня вы смотрите на часы и спрашиваете себя, куда ушло время? Вы были заняты, но ощущения чего-то законченного нет? Несмотря на все ваши усилия, список неотложных дел растет, а не сокращается? Лекарство есть. И оно называется однозадачностью.

Исследователи из Гарвардского университета обнаружили, что самые эффективные работники перемещают фокус внимания нечасто, а неорганизованные сотрудники могут делать это до 500 раз за рабочий день. В общем, если переключение внимания с задачи на задачу становится для вас привычным, ваша производительность снижается.

Если вы сейчас заняты больше чем одним делом, то ваше внимание рассредоточено. Единственный путь к тому, чтобы сделать что-то хорошо, — полностью сконцентрироваться на задаче.. Практика однозадачности не подразумевает полного отказа от мыслей, не связанных с делом, которым вы в данный момент занимаетесь

Просто вы должны научиться отодвигать такие мысли в сторону до момента, когда сможете перенаправить на них свое внимание.

Практика однозадачности не подразумевает полного отказа от мыслей, не связанных с делом, которым вы в данный момент занимаетесь

Просто вы должны научиться отодвигать такие мысли в сторону до момента, когда сможете перенаправить на них свое внимание.. Для этого заранее приготовьте подручные материалы, которые облегчат вам работу

Вы можете создать отдельную страничку в рубрике «Заметки» на своем смартфоне или использовать удобный блокнот. Когда вас посещает идея, не связанная с выполняемой работой, не позволяйте ей отвлечь вас от начатого дела. Просто запишите ее и возвращайтесь к своей задаче.

Для этого заранее приготовьте подручные материалы, которые облегчат вам работу. Вы можете создать отдельную страничку в рубрике «Заметки» на своем смартфоне или использовать удобный блокнот. Когда вас посещает идея, не связанная с выполняемой работой, не позволяйте ей отвлечь вас от начатого дела. Просто запишите ее и возвращайтесь к своей задаче.

Игнорируйте внешние отвлекающие факторы. Представьте себе, что вы сидите за письменным столом и разговариваете по телефону с важным клиентом. Неожиданно на мониторе компьютера появляется запись: ваши коллеги покупают что-то к обеду в близлежащем кафе. Что вам взять? Вы быстренько печатаете ответ. И в этот момент слышите голос клиента: «Так вы согласны на это предложение?» К сожалению, вы пропустили то, что он говорил вам секундой раньше.

Такие ситуации возникают часто. Действительно, бороться с отвлекающими моментами очень трудно. Так что их нужно подавлять в зародыше. Мы можем создавать своеобразные «заборы», чтобы оградить себя от возможных отвлечений.

Прежде чем сосредоточиться на конкретном деле, подготовьте рабочее место. Отключите сигналы, уведомления и оповещения на всех электронных устройствах. Визуальные сигналы на компьютере — тоже. Если вы предпочитаете, чтобы они работали, закройте или отверните от себя монитор. И не подглядывайте. Кроме того, приведите в порядок свой рабочий стол. Ведь бардак на нем — тоже отвлекающий фактор.

Фото: Обложка книги, mann-ivanov-ferber.ru

Совет из книги «Однозадачность».

Толкования в современном соннике

В современных сонниках видение с лошадью расшифровывается неоднозначно. В одних толкования конь предстает как символ лжи, в других – как знак, сулящий богатство и удачу.

Видение, в котором лошадь встает на дыбы, предвещает ссору. Упавший скакун снится к разорению.

Сон, в котором вы держите коня под уздцы, предупреждает о надвигающейся опасности. Покупка лошади снится к новостям, а поездка на смирном скакуне – к семейному счастью.

Если увиденная лошадь грязная или худая, следует опасаться предательства.

Белая лошадь символизирует радость, каурая – достаток, конь в яблоках – прибыль.

Вороной или гнедой скакун снится к удаче, но для женщины такой сон означает неверность супруга. Черная лошадь сулит неприятности.

Конюшня с прекрасными скаковыми лошадьми во сне предвещает успех и счастье, а старая и запущенная с рабочими – труды и нужды.

Оседланная лошадь снится к дальней поездке, гарцующая перед домом – к неприятностям.

Если лошадь во сне кусает вас, следует ждать продвижения по карьерной лестнице; везет на себе ценности – к потере места.

Лошадь разносит на галопе/в сторону дома/на прыжках

Также нередко лошадь разносит четко в определенных ситуациях. Например, когда вы в поле разворачиваетесь в сторону дома. Или когда вы переходите в галоп. Или когда заходите на прыжок.

Это также связано с проблемой перевозбуждения нервной системы и ее срыва, когда возбуждение переходит порог. Поэтому тут также точно нужно научиться гасить возбуждение лошади методом переключения ее внимания. И делать это ДО ТОГО, как дело дойдет до разноса.

Если в определенной ситуации вы видите, как возбуждение начинает нарастать – тут же переключайте внимание лошади! Теми же действиями, которые я описала выше. Если, например, возбуждается при повороте в сторону дома – не надо продолжать движение по прямой! Начните на том же участке поля/дороги делать вольты, повороты, уступки, переходы между аллюрами, остановки

И продолжайте движение в сторону дома, лишь когда лошадь будет двигаться хоть немного более расслабленно. Опять же, если надо – спешьтесь и работайте на земле

Если, например, возбуждается при повороте в сторону дома – не надо продолжать движение по прямой! Начните на том же участке поля/дороги делать вольты, повороты, уступки, переходы между аллюрами, остановки. И продолжайте движение в сторону дома, лишь когда лошадь будет двигаться хоть немного более расслабленно. Опять же, если надо – спешьтесь и работайте на земле.

Если лошадь заводится на галопе – не делайте долгих галопов! Сосредоточьтесь на переходах между аллюрами. Сразу после подъема переводите лошадь в рысь и если надо, даже в шаг. Можно даже остановиться. Делайте так много раз! Пока лошадь не перестанет думать о долгом и быстром галопе и не перестанет возбуждаться.

Когда это произойдет, вы увидите, что подъемы стали спокойнее. Может быть это случится далеко не на первом занятии! И вот только тогда вы можете продолжить галоп и скорее всего он будет спокойным. Так как не будет возбуждения! Не галопируйте поначалу много, поактивнее хвалите лошадь за спокойствие. И вскоре вы забудете о разносах на галопе.

Если я завожу лошадь на прыжок, и вижу, что она уже возбуждена и готова нестись – я не прыгаю, а заворачиваю ее на вольт и переключаюсь на простую работу на расслабление и переходы. Лишь когда возбуждение сходит на нет и лошадь начинает снова двигаться хорошо и расслабленно, я снова делаю заход. Если мне действительно удалось сбросить возбуждение и напряжение, лошадь теперь обычно заходит хорошо.

Так что при склонностях к разносам – в целом следите за возбуждением лошади! При малейших намеках на то, что оно разгорается и лошадь теряет контроль над собой – переключайте ее внимание на простую, спокойную, расслабленную работу. Это ключ к решению проблем с разносами из-за перевозбуждения

И никаких выходных

Спустя три года я был рукоположен во диакона, а еще через два с половиной — во священника. Проблема выгорания слегка коснулась меня уже в диаконский период (я был активным диаконом: выступал с проповедями по радио, руководил соборной воскресной школой, преподавал в двух общеобразовательных школах, продолжал учебу в ЛДС, затем поступил на, вскоре приказавший долго жить, заочный сектор ЛДА, при этом нес диаконскую череду в соборе). Проявлялось выгорание в сильном нервном напряжении и душевных смущениях. Три дня в Пюхтицах осенью 1992 года перед рукоположением во священника — и симптомы выгорания испарились.

Однако через три года история повторилась и на этот раз чуть было не обернулась для меня катастрофой. На первом приходе я прослужил всего несколько месяцев: с моим сколиозом еженедельные шестичасовые поездки в субботу и еще более продолжительные обратно в воскресенье оказались физически невозможными, а перебираться жить по месту служения духовник не благословил, лаконично сказав: «Вы не для этого прихода и этот приход не для вас». Поэтому, после очередного обострения радикулита, я попросился на новообразованный в Маарду (пригород Таллинна) приход, где храм только начинал строиться.

Непосредственно строительством занимался староста, я только старался, по возможности, держать процесс под контролем, что получалось, к сожалению, далеко не всегда. Все силы были отданы формированию прихода: открытие церковной лавки, куда я на своем горбу, постоянно рискуя быть высаженным таможенниками из поезда, привозил книги из Москвы и Санкт-Петербурга, требы по домам, общение на кухнях — все это мало-помалу собирало людей, неравнодушных к вере.

В первый же год при местной средней школе был открыт православный филиал, который официально числился как «церковно-приходские классы». Я был заведующим этой подструктурой, располагавшейся на автономной территории: руководил всей учебно-хозяйственной деятельностью, духовно окормлял учащихся, набирал педагогов и занимался их воцерковлением, преподавал Закон Божий, общался с родителями. Одновременно мне пришлось впрячься в интенсивную работу в связи с тем, что государство в августе 1993 г. зарегистрировало под нашим юридическим наименованием раскольническую структуру, цинично предложив нам регистрироваться или в ее составе, или как новообразованная зарубежная епархия РПЦ.

Мы жестоко разочаровали и глубоко огорчили госчиновников, сочтя неприемлемыми оба варианта, в результате чего наша Церковь по февраль 2002 г. пребывала в состоянии глубокого поражения в правах. Бессонные ночи, составление документов, написание статей, докладов и т. п. И никаких выходных. Разве что во время отпуска появлялись иногда несколько выходных кряду, но не более, потому что летом в школе — ремонт, подготовка к очередному учебному году, набор новых учеников и педагогов (кто «плавал» — меня поймет).

А в остальное время попытки устроить себе выходной на неделе — дохлый номер: все рассчитаешь, распределишь, и тут звонок: сорок дней у кого-то и надо бы панихиду послужить… День разорван. Ну, а одно дело, так сразу образуется другое, и всё, планы отдохнуть рухнули. А как откажешь?!

Нам надо поговорить

У многих эта фраза вызывает холодный пот по всему телу. Тем не менее разговор — это единственный способ изменить ситуацию

Чтобы что-то изменилось в отношениях и у женщины появился шанс на личное время и пространство, важно начать самой брать себе эту возможность. Не стоит ждать, пока придёт муж или руководитель, догадается и предложит вам посетить СПА

Это ваша обязанность ввести в своей жизни женские часы или дни, когда вы сможете побыть наедине с собой, погулять, выспаться, сходить на массаж или посидеть в любимом кафе с чашечкой кофе.

Статья по теме

Найти смысл жизни. Что стоит учитывать людям после 40 лет?

Остаться женщиной можно только через удовольствие и любовь к себе. Чувствуете, что стали уставать, раздражаться, перестали улыбаться, замечать небо и цветы вокруг — задайте себе вопрос: где жизнь вашей женщины? Она сегодня наполнилась чем-нибудь приятным?

Время изменилось, но многие продолжают жить в старых родительских или общественных программах. Пришла пора их пересмотреть и обсудить со всеми, с кем вы делите свою жизнь. Если вам что-то мешает и доставляет дискомфорт, говорите об этом, предлагайте новые способы взаимодействия и построения отношений.

Доброе — не в счет?

Слава Богу, что мне пришлось испытать на себе ужас запрета, когда проблема выгорания была далеко позади. И то, если не сломался, то лишь милостью Божией да благодаря поддержке добрых людей. Я не представляю, что со мной могло бы случиться, если бы тогда, в 1995 г., Господь не вывел меня из состояния пастырского выгорания, и я чего-нибудь начудил бы. Подвести меня формально-канонически под запрет за самовольное оставление вверенного прихода тогда было бы просто. И я бы погиб.

Понимая это, становится ужасно жалко тех пастырей, которые, вследствие каких-то своих действий, закономерно вытекающих из состояния «выгорания», оказываются сданными в утиль, будучи на длительный срок запрещены с священнослужении. Жалко и обидно.

Обидно, потому что горел же ради Бога и Церкви, ради дела Божиего. Ну, не рассчитал соотношение пламени с елеем в светильнике, и что теперь, пристрелить его за это как загнанную лошадь, чтобы не мучился?!!.. А то, что в период своего горения он много доброго сделал и долгое время достойно нес свой крест — это не в счет?

Да, безусловно, пастырь должен о себе думать, что он «раб неключимый, потому что сделал только то, что должен был сделать» (Лк. 17; 10), но это общий принцип, который каждый должен применять к себе и только к себе, и уж никак это не значит, что со стороны руководства к нему должно быть такое же отношение! Думаю, все же не стоит с одинаковыми мерками подходить ко всем нарушителям церковной дисциплины, независимо от их вклада в церковную жизнь. Или надорвался — отвечай за порчу особо ценного церковного имущества, коим являешься ты сам?..

Но можно ли точно рассчитать свои силы, когда, сколько ни делай, а все равно не сделанного и требующего неимоверных и безотлагательных усилий — необозримое пространство? А к тебе обращаются, просят… И чем больше делаешь, чем успешнее, тем больше обращаются: кроме храмовых богослужений, там послужить, с тем поговорить, туда сходить; утром запись на радио, после обеда надо сдать статью, к концу недели — доклад на конференцию; где предел, где тот момент, когда ты имеешь моральное право сказать: «Простите, я устал, мне надо отдохнуть, я ничем не могу вам помочь, обращайтесь к другому (это еще хорошо, если есть в населенном пункте этот „другой“), на все воля Божия!»?

Ага! Один раз позволишь себе отложить на денек причащение страждущего, думая, что он еще не при смерти, а он возьми да и умри к вечеру… После этого, во избежание повторения, будешь нестись на всех парах, как только позовут к тяжело больному. А позовут, по закону подлости, именно тогда, когда ты, наконец, решишь выспаться и денек побыть в покое. И вот так, пых-пых, да и выгорел весь, не заметил сам, как и когда!

И что теперь? Надорвался духовно человек, не тянет наряду со всеми, так его что, обязательно в запрет, чтобы другим неповадно было «шагать не в ногу»?! Наш Патриарх, как это следует из вышеприведенной цитаты, считает иначе. Только, вот, сколько времени должно пройти, чтобы его слова обрели плоть в качестве общепринятой практики?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Разрешить себе отдых

Мы — не тот человек, мы другие и живем в других обстоятельствах

И важно, отловив в себе согласие с этим или подобным ему интроектом, задать себе следующие вопросы:

  • Действительно ли я умру или буду наказан, если прилягу отдохнуть?
  • Действительно ли это опасно?
  • Если да, то чем?
  • Какой реакции близких я ожидаю?
  • Верю ли я, что они способны наказать меня за то, что я отдыхаю?
  • Они простят меня, только если я упал от изнеможения, доказав, что больше не могу?
  • Что самое страшное может случиться, если я перестану суетиться и ничего не буду делать какое-то время?
  • Готов ли я сам разрешить себе отдыхать без повода и оправданий?

Честно отвечая себе на эти вопросы, важно услышать все ответы, которые могут прийти в голову, в том числе угрозы, упреки и обвинения в лени. Прислушаться к себе и попробовать понять, чей голос это говорит

Да, сейчас это уже наш голос, но когда-то, когда мы были маленькими и беззащитными, он принадлежал другому человеку. Установки этого человека до сих пор имеют над нами власть, потому что мы с этим соглашаемся. Но сейчас власть эта существует только внутри нашей головы.

Сейчас мы выросли и можем постоять за себя. Поэтому есть смысл задать себе еще несколько вопросов:

  • Зачем я до сих пор стыжу и пугаю себя?
  • Что мне это дает сейчас?
  • От чего меня это уводит?
  • Могу ли я отбросить чужое убеждение?
  • Могу ли я разрешить себе быть слабым, недостаточно выносливым и не очень трудолюбивым?
  • Хочу ли я этого?

Разрешив себе безнаказанно пребывать в состоянии “прекрасного ничегонеделания”, мы сможем разрешить это и другим людям и перестать на них злиться. Но это уже совсем другая история.

В статье использованы иллюстрации Херлуфа Бидструпа

Сам виноват

Кто виноват? Взрослый человек, опять же, пастырь, «научая инаго, себе ли не учиши?» (Рим. 2; 21) Что ж ты, «желая построить башню, не сел прежде и не вычислил издержек, имеешь ли, что нужно для совершения ее, дабы, когда положишь основание и не возможешь совершить, все видящие не стали смеяться над тобой, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить» (Лк. 14; 28 — 30)? Или, может, не читал у прп. Иоанна Лествичника предостережение о том, как лукавый учит новоначальных преждевременно устремляться к высшим добродетелям, чтобы они «не получили их и в свое время»? Сам виноват…

Страшное словосочетание: «сам виноват». Ты — сам, ты — один, ты… — и нет никого с тобой, сам нарвался — сам расхлебывай. Сам — изоляция, карантин, «абонент недоступен»…

Хорошо, если рядом вовремя окажется человек, который разглядит тревожные симптомы и сумеет убедить страждущего, что надо позаботиться о себе. Помню, как давным-давно со мной рядом оказался такой человек.

Я в то время (это был 1987 г.) только начинал трудиться в Таллиннском Александро-Невском соборе. Нагрузка была вполне приличная: сначала читал часы, потом прислуживал в алтаре за Литургией, а после приступал к обязанностям смотрителя. И так каждый день до двух часов дня без выходных. Ну и, конечно, очень ревностно относился к своим послушаниям, переживал…

Как-то раз ко мне подошел один наш прихожанин, Борис Иванович, пожилой уже человек, очень благообразный, я на него обратил внимание в первый раз еще, когда только переступил порог собора: какая-то искренняя приветливость была в его улыбке, выделявшейся на депрессивном фоне бабулек (он и в самом деле был истинным подвижником благочестия). Так вот, подходит ко мне Борис Иванович и вручает сложенный вчетверо лист бумаги

Дело давнее, поэтому текст в подробностях не вспомню, а оно того стоило, потому что написано было очень хорошо (Борис Иванович — педагог, в прошлом директор то ли школы, то ли детского дома). Суть сводилась к тому, что в таком напряжении мне долго не выдержать, а когда надорвусь, мою жертву никто не оценит, и никому я не буду нужен. Но он как-то лучше написал. Без сюсюкания, но мягко, не поучая, но давая дружеский совет. После этого я инициировал график дежурств алтарников, и отныне знал, когда моя череда, смотрительские обязанности иногда тоже кому-то передавал. Можно сказать, Борис Иванович меня тогда спас.

Материнство и отношения — это труд

Одна из ловушек в том, что роли дочери, жены, мамы воспринимаются как неотъемлемая функция, которая идёт в довесок к женскому полу при рождении. Другая опасность скрыта в идее, что если дом, дети или работа любимые — от них нельзя устать. Это неправда. За этими иллюзиями скрыт большой труд и высокая ответственность и напряжение

Это важно учитывать, составляя план дня, года и жизни

Также женщина может попасть в западню одной роли. Например, застревает в роли руководителя и руководит всеми: сотрудниками, детьми, мужем. Или в роли мамы и тогда она нянчится не только с детьми, но усыновляет и своего мужа, и своих родителей. Любая роль, при длительном нахождении в ней, превращается в болото и затягивает, деформируя человека. Если вас засосало, то не стоит впадать в вину, лучше вытащить себя оттуда, как Мюнхгаузен за волосы, и пойти дать время своей женщине.

Вдохновляющие цитаты с фотографиями лошадей

Оставлять’Начнем с некоторых из самых известные цитаты лошади когда-либо говорил и / или писал, узнаете ли вы их?

  • В седле не теряются часы жизни — Уинстон Черчилль
  • Нет чувства свободы, равного тому, что я чувствую, когда еду на лошади. — Аноним
  • Я узнал от своей лошади, что сила дополняется благородством и верностью. — Габриэль Оливерио
  • Лошадь делает меня счастливее большинства людей. — Аноним
  • Жизнь — это короткий, глубокий и простой скачок, но верхом на лошади это означает силу и дух, а также свободу и уверенность. Они то, что мы с открытым сердцем. — Габриэль Оливерио

Ты любишь лошадей так же сильно, как и мы? Если это так, вы’Я буду любить нашу статью, где мы обсуждаем, почему ржут лошади.

Что же делать?

Во-первых, признать, что жизнь конечна, а значит, список возможностей тоже. Как невозможно съесть за раз 25 кг очень вкусной, свежей и полезной еды, так нельзя и объять все возможности.

Во-вторых, если задавать себе вопрос «а что будет, если я не успею?», когда начинаешь задумываться над своим действием, то может оказаться, что его значение вовсе не так велико, а последствия не так фатальны. Да, не ответила ты сразу на звонок клиента, но всегда можно перезвонить ему чуть позже, он не найдет за час или даже за день другого мастера. Да, ты ушла в отпуск на 2 недели, но вернешься в то же здание, за тот же стол, на то же кресло. Конечно, может случиться, что за время твоего отсутствия офис поглотит цунами, но тогда тем более хорошо, что ты будешь не в нем.

В-третьих, устраивать себе разгрузочные от гаджетов дни. Или хотя бы часы. Как ты чистишь организм постами и диетами, так почисти мозг, не заходя в соцсеть как минимум час. И если кто-то из твоих друзей подумает, что ты умерла или неудачница, всегда можно потом появиться и загадочно написать у себя на стене: «Секс уже был. А не съесть-ка мне кекс? Кстати, вот фоточка… кекса».

В-четвертых, сказать себе: «Я не всеядна, я избирательна, мне не подходят все работы, мне неинтересны все новости и книги и мне не нужны все мужчины на земле». Тот, кто «всеяден» – у него булимия, это серьезное расстройство, требующее лечения. Сделай избирательность своей изюминкой. В море одинаковых бездумно бегущих людей очень трудно различить лица и личности. Остановись и позволь миру рассмотреть и запомнить твое лицо.

ЧИТАЙ ЕЩЕ:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Немного истории

В двадцатом веке произошли большие изменения в жизни женского населения. Из хранительниц очага, которые были под крылом у своих мужей, они превратились в равноправных членов общества. Женщины стали работать наравне с мужчинами, при этом забыли о том, что с них никто не снял ответственность за дом, за уют, за детей, за собственную внешность. До сих пор во многих семьях жива традиция, когда женщина после работы становится у плиты или делает уроки с детьми, а мужчина ложится на диван и изучает геополитику или большой спорт. Если внимательно рассмотреть достижения последнего столетия, то можно увидеть, что нагрузка, обязанности и напряжение женщины увеличились, а время в сутках осталось тем же.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий