Решение математических заданий с дошкольниками

Цели обучения малыша решению задач

Решать математические задания полезно для развития у дошкольников сообразительности и логического мышления

Во время работы формируются умения анализировать, соединять, уточнять, акцентировать внимание на главном и исключать второстепенное

Обратите внимание! Главным видом математической деятельности в первом классе является обучение вычитанию и сложению

Очень важно провести в детском саду своевременную подготовку и помочь освоить вычисление, составляя и решая арифметические задачи. Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Очень важно провести в детском саду своевременную подготовку и помочь освоить вычисление, составляя и решая арифметические задачи. Благодаря этой работе дети учатся понимать смысл арифметических действий и сознательно к ним прибегать

Как правильно научить ребёнка решать задачи

Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.   

1. Внимательно читаем условия  

Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.

Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:

«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.        

2. Делаем описание задачи

В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе. 

Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.  

3. Выбор способа решения

Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно. 

Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых. 

Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:

  • слагаемое = сумма − слагаемое
  • вычитаемое = уменьшаемое − разность
  • уменьшаемое = вычитаемое + разность
  • множитель = произведение ÷ множитель
  • делитель = делимое ÷ частное
  • делимое = делитель × частное

После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем. 

4. Формулировка ответа

Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.

Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс‍

Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.   

5. Закрепление результата

Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.

Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов. 

<<Форма семейного образования>>

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше – меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д.

Для детей 6-7 лет

выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным, раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом). соотносить цифры (0-9) с количеством предметов различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку, определять время по часам с точностью до 1 часа, ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты, находить лишний предмет в группе, решать головоломки, логические задачи, уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Счет на предметах параллельно с устным счетом

Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.

Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).

Применение кубиков при подсчете

Примеров использования несколько:

  • Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
  • Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
  • Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
  • Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.

Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала. Можно усложнить задачу:. Можно усложнить задачу:

Можно усложнить задачу:

  • Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
  • Назвать «соседей» этой цифры.
  • Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.

Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.

Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня

Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива

Задания по письму 1 класс:

Задания по письму очень важны для школьников младших классов. При помощи распечатанных тренажеров ученики изучают буквы, обретают навыки письма и грамотности. А благодаря красиво оформленным заданиям учеба проходит весело и интересно.

палочки галочки: шаблоны для детей 6 7 лет

Предложенные прописи с разными палочками, крючками и другими элементами букв и цифр помогут первоклассникам приобрести навыки каллиграфического письма, а затем выработать красивый и разборчивый почерк. А дополнительные рисунки-раскраски и обводилки сделают этот процесс более увлекательным.

прочитай раздели слова на слоги

Одно из базовых умений первоклассника — умение правильно делить слова на слоги. Для начала предложите ребенку карточки с правилами деления слов на слоги, а затем закрепите полученные знания при помощи тренажера с заданиями.

учимся штриховать: шаблоны для детей 6 7 лет

Чтобы подготовить руку к письму, научиться мыслить логически и анализировать предложите ребенку следующие шаблоны для штриховки.

«Ах, как все просто и понятно!»

«Ах, как понятно объясняет учительница! Дети все схватывают с первого раза!» Только вот беда: со второго раза, когда встречается чуть видоизмененная задача, путаются и заявляют, что «Они этого не проходили!». Что является абсолютной правдой. И «заслуженному учителю» вновь приходится «в игровой форме» исполнять танец с бубном около «интерактивной доски».

Но и танцевать большинство школьных учителей мастера не великие. Им бы лучше в хор: орать на детей они умеют громко, эмоционально, с душой …

Да, ирония злая. Но большинством школьных функционеров, маскирующихся под Учителей, вполне заслуженная.

На выходе «игрового подхода» к 9-11 классам мы имеем ужасающую статистику непонимания математики, равно, как и других предметов.

Если уже известный ответ задачи, готовое «решение» препарировать, разложить на составляющие, «понятно объяснить», то, естественно, ребенок запомнит «решения» десятка задач. И, также естественно, не научится их решать.

Объяснить готовый ответ и решить задачу – две гигантские разницы!

Развивающий тест по математике для дошкольника | В детском мире

Leave this field empty

Новые комментарии

  • Нетка: – “У нас были первые пазлы были в год примерно. Из 2 картонных элементов – найти деткам-зверушкам маму….”, Развиваем ребенка – учим собирать пазлы
  • Марта: – “Рисованием мы занимаемся с охотой, правда может быстро переключится на другое занятие, если не будеш…”, Рисование для малышей
  • Танюшка: – “Наконец-то начали катать своё чадо на санках, радости не предела! С санок не возможно стащить, сразу…”, Развитие ребенка 2 лет. Катание на санках и лыжах.
  • Марианна: – “Все мы это проходили, три года лечили сына от заикания, пользовались услугами логопеда. В итоге наш …”, Что делать если ребенок заикается
  • Рита: – “В Украине сейчас отменили три прививки от гепатита В для тех кто отстает от графика, теперь достаточ…”, Все о прививках
  • Нетка: – “А идеи в статье для развития усидчивости – самое оно . Интересные ) …”, Учим ребенка усидчивости
  • Лана: – “Наш папаня с сыном вечно в войнушки дома играет с сыном, порой только меняют воюющие стороны: то пир…”, Примеры сюжетно-ролевых игр
  • Светлана: – “Пирамидка – игрушка универсальная на любой возраст. В ней вместо толстого стержня может быть десяток…”, Детские игрушки – пирамидки
  • Lama: – “Очень полезными в таком возрасте будут игрушки со шнуровкой. Я совсем недавно узнала о существовании…”, Игрушки для детей в возрасте от двух до трех лет

Облако меток

Подробней vdetskommire.ru

Со скольки лет знакомить дошкольника с математикой

Когда ребенок развивается, он получает от взрослых готовые знания, которые он старательно усваивает

Однако важно воспитать в нем интерес к самому процессу мышления, к познанию, к стремлению самостоятельно получать ответ на возникающие у него вопросы

Дети учатся

На практике знакомство с тем, что такое величина или форма у детей начинается с самого раннего возраста. На первых порах ребёнку интуитивно понятно, что один предмет больше другого по величине или то, что два других похожи между собой по форме.

Постепенно малыш учится ориентироваться в пространстве, учитывать в своей жизни форму и величину предметов. При обучении дошкольников большое значение имеет воспитание интереса у малыша к математике.

Важно! Необходимо подкреплять получение сведений, решения задач постоянными наблюдениями окружающего мира и выделением свойств, относящихся к числам, форме или величине. При этом очень важно участие родителей в процессе обучения дошкольников

Общаясь с детьми важно обращать их внимание на количество предметов или их размеры, учить определять сходство или различие между предметами

Например, разговаривая с детьми младшего дошкольного возраста, можно задавать им следующие вопросы:

Купив домой фрукты, можно спросить малыша о том, чего больше, яблок или груш. Если он испытывает затруднения при ответе, можно показать, как это можно сделать без использования счета

Для этого достаточно расположить их парами и сделать подсчёт при ребёнке. Накрывая на стол, можно спросить у малыша о том, сколько чашек нужно поставить на стол, перечислив людей, которые должны будут сидеть за столом

Нужно обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире. Например, указать на то, что тарелки круглые, а кубики квадратные, или привести другие примеры

У ребенка можно спросить о том, чего у него по два и показать это

Ответом будет указание на руки, ноги или уши, глаза. Когда хозяйка варит суп, она может спросить стоящего рядом малыша о том, сколько и каких продуктов она положила в кастрюлю, какую форму имели куски овощей.

Ребенка нужно с самого раннего возраста обучать ориентированию в пространстве и времени. Например, во время прогулки можно обращаться к нему с вопросом, о том, что расположено слева или справа.

Надо не только сказать ему о том, какой сейчас день недели, но и спросить, как называется предыдущий или последующий.

Дети изучают цифры

Понимание основных математических величин и отношений на самом простом уровне, воспитание интереса к математической сфере — это основа для математического образования в более старшем возрасте.

Когда возникает вопрос о том, когда начинать освоение этой сферы знаний, то ответ — практическое освоение начинается почти с самого рождения ребенка. Сначала его интерес привлекают к определенным особенностям окружающего мира, постепенно вовлекают в разговоры или игры на такие темы. По мере вырастания, у малыша начинают образовываться абстрактные понятия чисел, отношений и фигур, которые в 7 лет и старше станут базой для освоения математических знаний.

бесплатных печатных листов по математике для детского сада

Farm Тема

номер один

номер два

номер три

номер четыре

номер пять

Номер шесть

№ Семи

№ восемь

Номер девять

Ten

Океан Тема

номер один

номер два

номер три

номер четыре

номер пять

номер шесть

номер семь

номер восемь

номер девять

номер десять

Весна Тема

номер один

номер два

номер три

номер четыре

номер пять

Номер шесть

Семь

Восемь

Номер девять

№ десять

СЧЕТ И ЦВЕТ

Рабочий лист черепашьих гонок –
Следовать
направления и цвет черепашек

  • Точка за точкой от 1 до 9   (ферма
    тема)   или   (океан
    тема)  
  • кликните сюда
    для большего количества точек (прокрутите список до конца, чтобы точка за точкой
    по номеру)
  • Рабочий лист общей темы –
    След и
    Совпадение с 1 по 5
  • Рабочий лист общей темы –
    След и
    Совпадение с 6 по 10
  • Рабочий лист темы Shapes –
    1-2
    – 1-2 – 1-2 Шаблоны
  • Рабочий лист темы Shapes —
    1-2-3
    – Шаблоны 1-2-3
  • Рабочий лист темы Shapes —
    1-1-2
    – Шаблоны 1-1-2
  • Рабочий лист темы «Фигуры и цвета» –
    Узоры
    Отзыв
  • Рабочий лист общей темы –
    Узоры
    Обзор – картинки
  • Рабочий лист с заданием на тему океана –
    Что будет дальше
  • Рабочий лист с цветочной темой –
    Что будет дальше
  • Рабочий лист деятельности по теме поезда –
    Что будет дальше

Действия на графике 10 в
Первый класс
(Уровень 1) Динамические рабочие листы подходят для многих детских садов.

Другие ссылки:

Несмотря на то, что мероприятия ориентированы в большей степени на возрастную группу от дошкольного до детского сада, добавление
одно или два менее сложных занятия при изучении чисел могут быть
приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто
закончить свою работу раньше.

  • Посещение
    ДЛТК
    ЧислоДрузья
    для некоторых забавных страниц трассировки и ремесел, чтобы закрепить обучение.
  • Посещение
    Первая школа
    раздел чисел для большего количества идей (уровень от k до k)
  • Посещение
    ДетиRCrafty
    раздел чисел для дополнительных печатных листов (уровень prek – k)

Чему и как нужно научить ребенка?

    • считать до десяти, узнавать цифры подряд и вразброс;
    • уметь составлять числа первого десятка;
    • изображать и знать геометрические фигуры;
    • уметь делить предметы на равные части;
    • измерять веревочкой длину, ширину, высоту;
    • знать, что такое больше-меньше, выше-ниже, шире-уже.

Когда лучше начинать обучать малышей математике?

Самой большой трудностью для дошкольников является усвоение понятия числа и представления о цифрах.

Поскольку большую часть времени детьми занимаются родители, встает вопрос:

      • как объяснить ребенку математику?
      • Какие методы можно применить, чтобы решить поставленные задачи?

Во-первых, программа предполагает занятия по математике, проводимые с использованием  наглядности.

Помочь могут:

      1. — раскраски (по цифрам и математические раскраски),
      2. — карточки с цифрами,
      3. — развивающие мультфильмы и видео материалы,
      4. — презентация на компьютере,
      5. — логические игры,
      6. — упражнения и задания,
      7. — прописи  и т. д.

В целом, все, что составляет понятие «занимательная математика для дошкольников». А теперь несколько слов о каждом из этих методов.

Как правильно начать обучение математике маленьких малышей?

Метод перебора

Перебор вариантов это метод. Но не столько метод решения, сколько метод оценки данных, используя который иногда можно нащупать решение.

Но нащупать — не значит доказать, что оно верное.

И сомневающийся школьник продолжает в поисках правильного ответа перебирать варианты … То есть действует методически неверно.

«Предположим, что …» — метод

Предположим, что для обжарки требовалось бы три «неделимых» минуты — блинчики обжаривались бы за один раз с одной стороны. Решение оказалось бы настолько тривиальным, что и решать тогда было бы нечего!

Но в условии сказано: блины переворачивают!

Поэтому количество вариантов возрастает и школьник судорожно ищет «что в какую формулу вставить, и что на что разделить» (по ироничному наблюдению за отличниками академика В.И.Арнольда, одного из крупнейших математиков ХХ века). Смутное чувство интуиции шепчет: здесь что-то не так, не все так просто. Человек бессистемно перебирает варианты, пока не доходит до «перестановок из N по M». Но и комбинаторика в младшешкольной задаче выигрыша во времени не дает …

Человеку кажется: он что-то упустил и судорожные эксперименты с перекладыванием блинов, попытки вспомнить «похожие» задачи и «волшебные» формулы продолжаются. Пока уставший от непродуктивной механической деятельности ум не ошибется и не «нащупает красивый ответ»: 5 минут.

Именно такое «решение» получила учительница начальных классов в школе, которую посещал мой сын. Он тогда поспорил с учительницей, но она настаивала: «Все-таки здесь получается скомбинировать! Сейчас не помню как именно, но точно – получается!». Задачу она дала на уроке «Умники и умницы», поэтому нашлась еще пара «Умников», поддержавших «красивое» решение.

Это вообще не шутка.

Математические упражнения

Для занятий по математике потребуется дополнительный материал. ДОУ рекомендует «Игралочку» Л. Г. Петерсон. Это методическое пособие направлено на использование на уроках математики в 3 годика в детском саду. Эти тетради можно приобрести онлайн. Также рекомендуется использование методики Е. В. Колесниковой.

Развивающие карточки

Математика для 3-летнего ребенка начинается с картинок. Изготавливается пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Нужно подготовить картинки одного цвета, но разных предметов. Например:

  • Синий цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д. (все одного цвета).
  • Красный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Желтый цвет – машинка, шарик, мяч, ложка и т. д.
  • Зеленый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д.
  • Черный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Белый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик, заяц и т. д.

Так соберется рабочий презентатор для изучения начального счета. Предметы на картинках должны быть разного размера.

Задания:

  • Найти все карточки красного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки желтого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки синего цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки зеленого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки черного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки белого цвета. Найти и каждую картинку назвать.

После того, как дети выполнили задание, можно переходить к следующему этапу.

Далее задания усложняются. Нужно выбрать все карточки, где нарисована машинка. Все карточки, где нарисован мяч.

К сведению! Наличие разных цветов сначала сильно сбивает детей с толку.

Сравнение «Больше-меньше»

Математика для 3-летнего ребенка, занятия которой проходят в ДОУ, включает изучение сравнений. Детям объясняется понятие «больше» и «меньше». Используется набор карточек с прошлых занятий:

  • Найти все карточки, где нарисован мяч. Потом найти все карточки, где нарисован зонтик. Сравнить количество карточек. Найти, каких рисунков больше.
  • Найти все карточки с нарисованным цветком. Потом найти все карточки с нарисованным автомобилем. Найти, каких картинок меньше.

Для наглядности можно ставить вместе картинку с машинкой и цветком. Какие картинки останутся без пары, тех и больше. Какие закончились раньше, тех и меньше.

Изучение понятия «Столько же»

В начале урока (если кто-то празднует свой четвертый год рождения) родители именинника принесли торт и конфеты. Как определить, сколько нужно каждому ребенку сладостей, не употребляя цифры? Дети высказывают свои предложения.

Вводится термин «столько же». Ребята практикуются в закреплении нового слова. Решаются задачи с похожими терминами:

  • также;
  • равное количество;
  • одинаково.

Цели математических задач для детей 6-7 лет

Занятия с малышами математикой имеют другой смысл по сравнению со школьными уроками. В дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к миру, которое станет основой его жизни во взрослом возрасте

В школьные годы важно в первую очередь снабдить ученика необходимым объемом информации по этой теме. В детском саду на первый план выходит формирование отношения к миру математики

В дальнейшем это станет одним из базовых элементов личности.

Широко известен афоризм Галилео Галилея о том, что природа выражает свои утверждения посредством математического языка. Когда ребёнок начинает свое знакомство с этим предметом, он впервые убеждается в том, что природа — это не хаос, а упорядоченный мир, существующий по своим законам. Например, можно быть уверенным в том, что 4+5 всегда равно 9. Причем это не зависит от того, имеются в виду песчинки, автомобили или планеты.

Обратите внимание! Математика позволяет увидеть и ощутить проявления гармонии в природе. Занятия этим предметом развивают уверенность малыша в своих силах и в том, что этот мир постижим

Воспитательные задачи математического развития дошкольников это:

  • У малышей развивают интерес к получению математических знаний.
  • Ребенка учат правильно понимать поставленную перед ним задачу, и самостоятельно находить ее решение.

Развивающие задачи по математике для дошкольников 6-7 лет состоят в следующем:

  • С помощью решения математических задач для детей создают условия для интенсивного развития логического мышления, внимания и сообразительности.
  • Обучение развитию речевых навыков.
  • Развивают воображение и смекалку.
  • Способность к выполнению мыслительных операций.
  • Малышей учат аргументировать свое высказанное мнение.

Задания для дошкольников по математике имеют следующие обучающие задачи:

  • Обучение решению примеров.
  • Малышей учат понимать последовательность дней недели, месяцев и времен года.
  • Учат самостоятельному составлению несложных арифметических задач и записи цифрами их решения.
  • Учат работать с математическими задачами и выделять условия, решение, вопрос и ответ.

Обратите внимание! Занятия для детей должны быть увлекательными, воспитатель обязан оказывать им максимальную поддержку, часто хвалить их за успехи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий