Взаимоотношения в семье с ребенком характеристика

Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя

Характеристика

на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.

Состав: полная семья.

Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».

Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.

Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.

Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.

В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.

Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.

Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.

Что нужно для составления характеристики

  • Наблюдение за семьей на протяжении длительного периода времени, а также беседа с каждым из ее членов. Для этого нужно периодически наносить визиты на место жительства, работы или учебы с последующим составлением письменного отчета.
  • Изучение семейного законодательства и сопоставление текущей ситуации с существующими нормами. В семье не должно быть противоправных действий по отношению к кому-либо.
  • Сбор отзывов от родственников, соседей, коллег или прочего окружения о взаимоотношениях в семье, отношении к ребенку, степени выполнения родителями обязанностей.

Прочие пункты характеристики

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

Моногамные супружеские узы – это брачный союз двух людей: представительницы женского пола и представителя сильной половины человечества. Полигамный брак – это супружеский союз одного мужчины с несколькими супругами или одной фемины с несколькими мужчинами. В патрилинеальных браках наследование социального положения, имущества, фамилии происходит по отцовской линии, а в матрилинеальных семьях – ведется по матери. В патриархальных браках главой семьи является муж, а в матриархальных семьях наивысшим авторитетом считается жена. В гомогенных браках супруги представляют собой уроженцев одной социальной группы, а в гетерогенном семейном союзе муж и жена происходят родом из различных социальных сословий, каст, групп, классов.

Как узнать и выявить неблагополучную семью

Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

Пример описания психологического климата

В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.

Пример составления характеристики ребенка

Психологическая характеристика семьи во многом основана на анализе самочувствия и самоощущения ребенка. По данному пункту может быть вынесено следующее заключение:

  • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
  • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
  • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
  • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
  • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
  • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
  • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
  • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
  • Ребенок полностью доверяет родителям.
  • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

Составленная характеристика будет иметь решающее значение для решения вопроса о дальнейшем жизнеустройстве ребенка.

Почему ребёнок может не доверять родителям

С самого рождения дети доверяют своим родителям, ведь именно они первыми встречают их при появлении на свет и защищают от голода, дискомфорта и одиночества. Но иногда родители, сами того не замечая, поступают так, что это чувство испаряется.

Это происходит по нескольким причинам. 

1. Родители непоследовательны в действиях

Детям очень важно ощущать стабильность и предсказуемость в поведении родителей. Если вы говорите: «Мы не смотрим телевизор во время еды», то не меняйте правила и не разрешайте это делать даже в редких случаях. 

2. Родители нарушают обещания. Если вы не выполняете обещанного, то ребёнок может сделать вывод, что ваше слово не имеет веса. Кроме того, ребёнок копирует поведение родителя: раз взрослым разрешено так делать, то почему ему нельзя? 

3. Родители осуждают переживания ребёнка. Если к родителю приходит заплаканный ребёнок и просит поддержки, а его вместо этого делают виноватым, то ему не захочется больше открывать свои переживания.

4. Родители высмеивают детей. Небрежное отношение к чувствам ребёнка, например насмешки и разглашение личных разговоров, отрицательно влияет на доверие между детьми и родителями. 

5. Родители не доверяют друг другу. В доме, где родители неискренни друг с другом, царят недопонимание и конфликты. В такой среде ребёнок не будет открытым. 

6. Родители не считают важным объяснить свои действия ребёнку. Некоторые родители не проявляют уважения к правам младшего поколения. Они используют фразы вроде «мал ещё» или «вырастешь — поймёшь», не думая, что дети не всегда понимают причины поступков взрослых. 

<<Блок перелинковки>>

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Как наладить доверительные отношения с родителями

В период подросткового возраста доверительные отношения между подростками и их родителями могут стать настоящим вызовом. Подростки стремятся к самостоятельности, независимости и ищут своё место в обществе. В то же время родители хотят защитить своих детей и обеспечить им безопасность. 

Что делать, если тебе не верят родители

— Сохраняйте спокойствие

Если вы узнали, что родители вам не верят, то, вероятно, вы столкнулись с сильными эмоциями. Избегайте гнева или истерик, это только усложнит ситуацию. 

— Проявите понимание

Попытайтесь поставить себя на их место и понять их мотивы. 

— Дайте себе время всё обдумать

Вероятно, вы захотите обсудить причины недоверия родителей в разговоре.

Как вернуть доверие родителей 

— Будьте открыты для диалога

Лучшим решением при потере доверия родителей будет открытый диалог с ними. 

— Признайте свою неправоту, если вы где-то ошиблись

Будьте готовы осознать, что вы сделали что-то неправильно, и это повлияло на доверие родителей. Признание ошибок демонстрирует вашу зрелость.

— Будьте искренними и откровенными

Чтобы вернуть доверие родителей, показывайте им, что хотите измениться и понимаете, почему ваше поведение вызвало их недоверие. 

<<Лидген для статьи>>

Как заслужить доверие родителей

— Научитесь управлять эмоциями 

Часто бывает, что доверие рушится из-за ситуаций, в которых мы принимаем невзвешенные, эмоциональные решения. Чтобы таких ситуаций становилось меньше, читайте специализированную литературу по теме эмоций, используйте техники управления своими чувствами.

— Соблюдайте внутренние правила дома и демонстрируйте свою ответственность 

Пока вы живёте с родителями, очевидно, что они устанавливают определенные правила и ограничивают ваши действия. Попробуйте соблюдать эти правила, но если они кажутся вам необоснованными, то поговорите об этом с родителями и подумайте, можно ли изменить их, чтобы всем было комфортно. 

— Чаще проводите время вместе 

Совместное времяпрепровождение способствует становлению доверительных отношений. Это поможет вам лучше понимать своих родителей, а родители снова увидят в вас те черты, которые так любят, например чувство юмора.

— Проявляйте заботу 

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Обладая лишь одним умением вы будете счастливы в любом виде семейного партнерства

Граница между дружбой у мужчины и женщины и любовной связью бывает настолько размытой и неопределенной, что партнеры сами не замечают как меняется их отношение друг к другу. Одного взгляда иногда бывает достаточно, чтобы понять что происходит нечто более интимное и амурное.

Данные отношения позволяют второму человеку с легкостью переложить ответственность на второго и жить себе не задумываясь. Просто идти туда, куда тебя направляют. Но бывает такое, что ведущий устает, ломается, происходит какой-то кризис. И здесь встает вопрос — сможет ли второй супруг взять на себя роль тягача?

Как наладить отношения с ребёнком

Если описанные выше правила не помогли вам, то, вероятно, ухудшение отношений и потеря доверия со стороны ребёнка могут лежать глубже — в вашем поведении. 

Отношение родителей к ребёнку

Иногда родители забывают, что их ребёнок — это личность со своими особенностями. Дети не должны соответствовать ожиданиям родителей, бабушек и дедушек, интересоваться вещами, которые интересны их близким. Они могут заниматься тем, чего вы не понимаете, и отказываться от того, что кажется вам очевидным. 

Все родители хотят только самого лучшего для своих детей. К сожалению, некоторым родителям проще отвергать новые интересы ребёнка, ведь новое и неизвестное пугает. Давайте своим детям возможность выбора, следите за искоркой в их глазах, побуждайте их к новым знаниям, рассказывайте о возможностях. 

Как установить контакт с ребёнком   

Существует несколько простых способов, которые помогут родителям установить контакт с детьми. 

— Не начинайте разговор с фразы: «Нам нужно с тобой кое-что обсудить. Давай сядем и поговорим». Она сразу вызовет в ребёнке встревоженность, агрессию и желание защищаться. Вместо этого попробуйте провести разговор во время интересной совместной деятельности, например гуляя за городом или после похода в кино. Скажите ребёнку, о чём вы хотите поговорить, и поинтересуйтесь, что он об этом думает: «Какие у тебя мысли по поводу этого?» 

— Стремитесь выражать свои мысли кратко и чётко при конфликте. Избегайте повторений и длительных обсуждений. 

— Разговаривайте с ребёнком без спешки и делайте паузы. Позвольте ему подумать и выбрать момент, когда он будет готов продолжить разговор. Можете обнять его, если ему это нравится, или предложите выпить чай с его любимыми вкусностями. 

— Используйте фразы, которые помогают проявить сочувствие и понимание: «Я тебя понимаю», «Как ты думаешь, почему это произошло?», «Понимаю, ты сейчас обижен и рассержен», «Могу я сейчас что-то для тебя сделать?». 

— Не разговаривайте с ребёнком, когда у него истерика. В этот момент он не услышит вас, поэтому попробуйте поговорить, когда он будет спокоен и готов всё обсудить. 

— Не выводите ребёнка на неприятный разговор перед сном. Измотанный и уставший, он точно не захочет говорить о серьёзных вещах, и, скорее всего, разговор просто перерастёт в ссору. Так же происходит и в ситуациях, когда вы пытаетесь обсуждать проблемы с голодным ребёнком. Поговорите тогда, когда вы оба будете сыты, бодры и в хорошем состоянии, чтобы общаться без раздражения. 

Методы общения с детьми

Существуют методы общения с детьми, благодаря которым ребёнок будет чувствовать, что его слушают, понимают и любят. 

1. Активное слушание

Это метод общения, в котором родитель демонстрирует интерес и внимание к тому, что говорит ребёнок. Он активно слушает, делает паузы для ответов и задаёт уточняющие вопросы. . ‍

Важный момент активного слушания — перефразирование, пересказ того, что было озвучено собеседником, но своими словами. Для этого подходят такие фразы: «Правильно ли я тебя поняла, что…», «Что ты имеешь в виду, когда говоришь…», «Ты считаешь, что…». 

Ещё вы можете отразить чувства ребёнка и тем самым проявить сопереживание: «Вероятно, ты сейчас очень расстроена…», «Ты, наверно, сильно разозлился…». Своё понимание и сочувствие вы можете выразить подобной фразой: «Если бы со мной случилось такое, я бы тоже расстроилась…». 

По окончании разговора попробуйте резюмировать сказанное или озвучить договорённости: «Теперь я понимаю, что произошло», «Давай с тобой договоримся, что если…», «Как думаешь, что мы можем сделать в этой ситуации?»

2. Я-сообщения

Принцип я-сообщений — ещё один аспект конструктивного общения. Это разговор от первого лица с использованием таких слов, как «я», «мне», «меня», «моё». Говорящий выражает своё мнение и переживания вместо оценки другого человека и его поведения, которая часто может вызывать раздражение и обиду.

В любой конфликтной ситуации попробуйте говорить о том, как эта ситуация переживалась вами, а не о том, как вёл себя другой человек: 

— Я устала и хочу побыть в спокойствии и тишине;

— Мне очень приятно, когда я вижу на кухне вымытую посуду;

— Меня огорчает, когда я вижу в гостиной разбросанные по полу носки. 

Отношения в семье какие могут быть характеристика ребенка

В самом начале семейной жизни первой проблемой, возникающей перед молодоженами, становится разделение обязанностей, которые в любом случае приходится выполнять. Часто у партнеров расходится представление о том, кто должен заниматься домашними обязанностями, вследствие чего на этой почве зарождаются конфликты.

Коммуникативное взаимодействие обеспечивает слаженность и целеустремленность усилий партнеров с целью достижения важных для семьи приоритетов, удовлетворения индивидуальных потребностей субъектов в душевной близости с любимым. В процессе коммуникативного взаимодействия партнеры обмениваются сокровенными и важными только для них сведениями при этом, сопереживая друг другу, что ведет к лучшему пониманию друг друга, обогащению интеллектуально и духовно. Интимное общение у партнеров неразрывно взаимосвязано с духовным.

Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи

Характеристика на семью

Состав семьи:

Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.

Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.

Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.

Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.

У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.

Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.

Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.

Влияние взаимоотношений в семье на формирование личности ученика

Положительные взаимоотношения в семье способствуют развитию у ученика таких качеств, как эмоциональная стабильность, уверенность в себе и способность к эмпатии. Когда ученик видит, что его родители заботятся о нем, выражают свою любовь и поддержку, он чувствует себя защищенным и уверенным в своих силах.

Семейные отношения также влияют на учебные результаты ученика. Когда в семье ценится образование, родители активно поддерживают учебный процесс и интересы ребенка к учебе, то формируется положительное отношение к образованию, мотивация к учению и стремление достигать успехов. Ребенок понимает, что его учебные достижения важны для семьи, и старается быть отличником.

Однако, негативные взаимоотношения в семье могут оказывать отрицательное влияние на формирование личности ученика

Если в семье преобладают конфликты, недостаточное внимание и поддержка со стороны родителей, то ученик может испытывать чувство неполноценности и неуверенности в себе. Это может привести к развитию стресса, низкой самооценке и проблемам в учебе

В целом, взаимоотношения в семье имеют сильное влияние на формирование личности ученика. Положительные и поддерживающие отношения в семье способствуют развитию эмоциональной стабильности, уверенности в себе и мотивации к учению. Негативные отношения, напротив, могут вызывать стресс и проблемы в учебе. Поэтому, создание гармоничной и поддерживающей обстановки в семье является важным фактором для успешного формирования личности ученика.

Принципы отношений взрослых и детей

Принципы семейных отношений складываются из условий жизни. Полные и неполные семьи отличаются укладом, подходом к воспитанию, разным эмоциональным фоном.

Роль ребенка определяется несколькими шаблонными наборами, относящимися к ребенку. Выделяют 4 основные роли, которые он выполняет:

  • любимчик, при этом чувства родителей друг к другу отсутствуют, все эмоции направлены на ребенка;
  • козел отпущения, который притягивает негативные чувства родителей по отношению друг к другу;
  • примиритель, занимающийся решением родительских проблем, сглаживающий острые углы;
  • бэйби — роль, навязанная воспитаннику в том случае, если супруги слишком близки один другому, он всегда остается маленьким мальчиком или девочкой.

Другие авторы выделяют следующие роли:

  1. Ребенок-обуза. Формирование личности происходит в атмосфере ненужности, отчуждения.
  2. Раб. Прививаются качества подчинения родителям, необходимости выполнения всех задач, независимо от желаний ребенка.
  3. Оружие. Часто матери или отцы используют ребенка для шантажа, чтобы получить желаемое, подчинить своей воле другого человека.
  4. Любовник, заместитель мужа. Мать настаивает на полной откровенности, требует отречения от личной жизни, связывает ребенка узами любви.

Существует два противоположных принципа, определяющих внутрисемейные отношения:

  1. Эмоциональные отношения любви, принятия. Малышу достается много внимания, уделяется время.
  2. Неприятие, отчуждение. Присутствуют жестокость, нежелание проводить время, игнорирование элементарных потребностей, ненависть.

Соответственно, выделяются несколько типов общения, которые формируют свойства личности. Специфика отношений учитывает, с одной стороны, глубокую внутреннюю связь, с другой — оценку поведения, деятельности, суждений, поэтому периодически возникающие конфликтные ситуации — обычное явление даже в нормальных семьях.

Родительский контроль обостряется под влиянием беспокойства о будущем воспитанника, заботе о здоровье. Данные факторы вызывают внутреннее напряжение обоих сторон, превращая детей в объекты воспитания.

Понятие «Семья»

Определение 1

Семья – это базовая ячейка общества, социальный институт, характеризующийся добровольным вступлением в брак, общностью быта, брачными отношениями.

Человек, существо социальное, поэтому всегда стремится быть частью группы. Удовольствие от одиночества мало кто может получить, поэтому люди выстраивают тесные связи с другими людьми. Данное обстоятельство обуславливается устройством психики человека на уровне инстинктов. Таким образом, семья является одним из способов быть с кем-то в этом мире.

Предки человека, как говорят ученые, жили большими общинами, в которых постепенно стали появляться семьи. Со временем первобытная семья изменила свою организацию, обросла новыми условиями существования, внутренними обязанностями.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Современные научные течения по-разному трактуют определение семьи, социологи, например, под семьей понимают объединение нескольких человек, связанных кровным родством или свои отношения узаконивших в ЗАГСе. По их мнению, семья – это муж и жена. Причем, молодая пара вместе с родителями и детьми тоже называется семьей.

Семья в юриспруденции – это люди, состоящие в официальном браке и совместно проживающие.

Замечание 1

Объединив данные определения, можно сказать, что семья – это отдельная ячейка общества, подтвержденная на уровне государства, связанная общим бытом, схожими целями, интересами и мировоззрением.

Семья имеет свои признаки:

  • зарегистрированные отношения между мужчиной и женщиной;
  • совместное проживание и совместный быт;
  • совместно приобретенные материальные ценности;
  • близкие интимные отношения;
  • совместные дети (супруги, не имеющие детей, тоже считаются семьей).

Семья выполняет важные функции и, прежде всего, рождение детей в браке, что обеспечивает продолжение рода. Совместно муж и жена создают и накапливают материальные блага, ведут общее хозяйство, что дает возможность достичь более высокого жизненного уровня.

Очень важной является воспитательная функция, родители должны воспитать в детях морально-нравственные ценности и обучить правилам жизни в обществе. Маленький человек впервые в семье узнает, что значит хорошо и что плохо, учится доброте, справедливости, ответственности, учится ценить поддержку и самому оказывать её

Семья передает ребенку накопленные культурные ценности и семейные традиции, обеспечивая тем самым связь поколений.

Замечание 2

В психике человека заложены стремления любить и быть любимым и если эти важные потребности в семье не удовлетворяются, человек сильно страдает.

Неблагополучная семья

Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

Дисгармонии в отношениях может означать:

  • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
  • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
  • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

  1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
  2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Какие бывают взаимоотношения в семье

1) демократический, который характеризуется высокой степенью вербального общения своих родителей с детьми, включенностью детей в обсуждение домашних неприятностей, постоянной готовностью своих родителей прийти на помощь, рвением к объективности в воспитании детей;

Авторитарный стиль характеризуется властностью своих родителей. Наряду с этим существует убеждение, что подобным воспитанием возможно выработать у ребенка привычку беспрекословного подчинения. Но в семьях для того чтобы типа нет душевного единения, дружбы. Взрослые мало считаются с индивидуальностью ребенка, его возрастными изюминками, интересами и жаждами. Не смотря на то, что дети растут послушными, дисциплинированными, эти качества складываются у них без эмоционально-позитивного и осознанного отношения к требованиям взрослого. Чаще это слепое послушание основано на опасении быть наказанным. В следствии у детей слабо развиваются самостоятельность, инициатива, творчество. Как раз в таких семьях дети значительно чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Отношения в семье, какие могут быть – характеристика

На отношения в семье влияет множество факторов, основные из них – возраст супругов, воспитание, социальный и духовный уровень. Также играет роль национальность, место жительства, религия. Всё это накладывает отпечаток на то, какие могут быть отношения в семье.

Традиционные отношения в семье – отношения строятся исходя из традиционных семейных ценностей. Большое значение уделяется бытовым, практическим вопросам. Свободное творческое самовыражение возникает крайне редко и не вписывается в систему традиционных ценностей, где главное вписаться в общество, заработать и прокормить семью. Самый распространенный тип отношений в семье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий