Танцы народов мира для детей: индийские, ирландские, танцы китаянок

Новогодний общий танец в детском саду

“Горячая пора” бывает в разных ситуациях и у разных людей. У музыкальных руководителей “Горячая пора” – предпраздничная пора. Верю, что праздники, которые вы подготовили доставят радость и озорное новогоднее настроение всем детям-дошкольникам, их родителям, бабушкам, дедушкам и, надеюсь, вашим коллегам-педагогам. Желаю вам провести новогодние утренники в детском саду “на одном дыхании”, еще раз убедиться, какие талантливые дети у вас. Пусть приятные слова одобрения, слова поддержки вселяют в вас новую творческую энергию. Успешного проведения новогодних праздников в детском саду Вам, Вашим коллегам, воспитателям, специалистам, сотрудникам детского сада! С нами дети и музыка!

Материалы к Новому году в детском саду на нашем сайте можно найти:

  1. Новогодние песни с видео материалами под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Пение
  2. Танец девочек под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Танец
  3. Танец для мальчиков под рубрикой Музыкальные занятия в детском саду – Танец
  4. Новый год – музыка под рубрикой Музыка
  5. Новый год в детском саду под рубрикой Сценарии для детского сада – Праздники.

На сайте все материалы под рубрикой “Музыкальные занятия в детском саду” публикуются с видео, под рубрикой “Музыка” – только тексты и аудио.

“Ах, ты, зимушка-зима…”, музыкальный руководитель Наталия Карева

Музыкальный руководитель из Москвы Наталия Вячеславовна Карева, ГБОУ Школа №648, предложила воспитанникам подготовительной группы так начать новогодний утренник в 2021 году

“Ах ты, зимушка-зима” Государственный академический русский народный хор имени Митрофана Пятницкого

“К нам приходит Новый год”, музыкальный руководитель Ирина Алексеева

Песня “К нам приходит Новый год” в исполнении группы Барбарики задает веселый, радостный, задорный тон всему предстоящему новогоднему утреннику в подготовительной группе. Этот танец на Новый год в детском саду можно назвать общим танцем в детском саду. Музыкальный руководитель Ирина Алексеева.

“К нам приходит Новый год”, группа “Барбарики”

Танец “Зима”, музыкальный руководитель Наталья Тыщенко

Этот танец подойдет не только для новогоднего праздника в детском саду, но и для последующих зимних праздников, спортивных мероприятий, например “Зимние забавы” и других.

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида №39 “Золотой ключик”, Приморский край. Музыкальный руководитель: Тыщенко Наталья Николаевна

ВИТАС “У леса на опушке…”, музыка Э.Ханок, слова С.Островский

ВИТАС и Е.Отрадная , “У леса на опушке…”, музыка Э.Ханок, слова С.Островский

Музыкальное искусство на Руси

Традиционными для России считаются хороводы с их содержательностью, величественной широтой жестов, движений, удалью, поэтичностью, жизнерадостностью, простотой, скромностью и достоинством. Эти танцы народов мира проходили в исполнении женщин или смешанно с участием мужчин и зачастую сопровождали праздничные мероприятия: свадьбы, гулянья, игрища.

Облачаясь в национальные костюмы, танцоры начинали водить хоровод, образовывая круг, при этом могли вести игровой диалог между собой или танцевать под песни. Были также импровизированные пляски с определенной последовательностью фигур (ланце, кадриль). Их скорость, темп и ритм мог видоизменяться в зависимости от характера и манеры исполнения. Девушки обычно двигались плавно, величаво, кокетливо размахивая платочками, парни же будто соревновались друг с другом, показывая свое мужество и ловкость.

Цели и задачи проведения танцевальных занятий в детском саду

Миссия организации занятий танцами в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и заключается в следующем:

  • проводить музыкально-оздоровительную работу в детском саду, направленную на сохранение и укрепление здоровья малышей;
  • формировать разнообразные умения и навыки посредством сочетания музыки с ритмическими движениями (к примеру, учить детей передавать движениями характер, образы музыки);
  • создать условия для выявления у ребёнка творческих задатков, музыкальных способностей;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Если цели проведения танцевальных занятий едины для всех групп в детском саду, то задачи, призванные их реализовать, имеют некоторые отличия, что связано с особенностями возрастного развития дошкольников.

Танцевальные занятия помогают раскрыть творческий потенциал малышей

Таблица: задачи проведения танцевальных занятий в ДОУ

ВозрастнаягруппаОсобенности возрастного развитияЗадачи проведения танцевальных занятий
Младшая
  • Недостаточно развития координация движений (ходят вперевалку с опущенной головой, бегают и прыгают тяжело);
  • из-за возбуждённой нервной системы и недостаточного торможения реакция на музыку замедленная.
  • Учить определять начало и конец музыкального произведения, координируя начало и завершение танцевальных движений;
  • формировать навык ритмично ходить;
  • тренировать элементарные движения с реквизитом (султанчиками, мячиками);
  • осваивать поочерёдное притопывание ногами, кружение в парах, умение в движении выставить ладошку вперёд.
Средняя
  • Пополнение жизненного опыта;
  • развитая осанка;
  • спокойная, ровная ходьба;
  • более уверенное исполнение танцевальных па (причём даже с атрибутами в виде лент, султанчиков, мячиков).
  • Учить менять характер движений под музыку;
  • развивать способность запоминать музыкальный ритм;
  • осваивать простые движения в парах;
  • тренировать исполнение элементов народных плясок (переход с носка на пятку, полуприседания, «выбрасывание» ног);
  • поощрять самостоятельную импровизацию под музыку.
Старшая
  • Тенденция к самостоятельности в выполнении танцевальных движений;
  • интерес к исполнительству.
  • Делать акцент на целенаправленное освоение танцевальных движений (через отработку отдельных движений общего хореографического рисунка);
  • учить менять характер движений в зависимости от замедления или ускорения темпа музыки;
  • осваивать простые перестроения (в общий круг и маленькие круги, колонны, шеренги);
  • развивать выразительность движений.
ПодготовительнаяСпособность двигаться непринуждённо под музыку разного характера (весёлую, грустную, подвижную и др.).
  • Учить передавать тонкости характера движений (переходить с обычного шага на торжественный марш);
  • усложнять набор движений и перестроений;
  • осваивать бег «с захлёстом», с высоким подъёмом ноги, подскоки разной высоты, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг полька и пр.

На танцевальных занятиях дети разучивают групповые хореографические композиции

Придворные

Существует несколько видов танцев, исполнявшихся при дворе императора — Нишан Юи, Баю, кавалерийский, Ципань, Хутэн. Появившись еще в Циньскую эпоху, они настолько полюбились во дворце, что от них не могли отказаться даже императоры-монголы и маньчжуры, в свое время пришедшие к власти в Поднебесной.

Кавалерийский, или танец кавалерии князя Цин, предназначен для демонстрации мощи, доблести, отваги и готовности армии к сражению. Автор музыки и хореографии – сам император. Представление имело двенадцать частей, а в нем принимало участие более сотни танцоров и в два раза больше музыкантов.

Другой интересный танцевальный номер – Нишан Юи, что значит «танец в платьях с пером». Он был составлен по мотивам сна императора Ли Лунцзи, а исполнялся им самим и девушками-наложницами.

Согласно легенде, правителю приснилось сновидение, будто он попал на Луну. Там был дворец, в котором танцевали прекрасные девы, облаченные в невесомую одежду из перьев. Когда после пробуждения Ли Лунцзи рассказал сон своей любимой супруге, она решила воссоздать его в реальности с помощью остальных наложниц.

Китайское танцевальное искусство

Народные танцы китайцев связаны с театральными постановками и видами боевых искусств. Все движения насыщены смелостью, больше задействованы руки, плечи, талия, меньше ноги, с их помощью выполняются различные шаги, поднятия вверх и закидывания.

В древности танцы ублажали Богов. Танцующие изображали животных, процесс охоты, сбора урожая или военные действия, двигаясь вместе с оружием. Это делалось для того, чтобы всегда был хороший улов, добыча, жатва и победа в сражениях. Танец Льва, Дракона (исполняют в Новый год) и “Придворный” (с веерами) считаются народными китайскими, которые отличаются колоритным одеянием, яркими украшениями и макияжем танцоров.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Танцы народов мира для детей 6-7 лет в детском саду

Одна из воспитательных задач в дошкольных учреждениях — стимулировать интерес ребятишек к изучению культуры других стран посредством игровых элементов, пения, хореографии. Они пробуждают фантазию детей, способность к импровизации. Осваивая танцевальные движения, дети устанавливают новые коммуникационные связи, прислушиваются, подстраиваются друг под друга. Для реализации этих целей разработаны специальные методические пособия с видео уроками, по которым проводятся занятия.

В презентацию выпускного утренника в ДОУ часто включают восточные танцы, так как это яркое детское шоу.

Восточный танец с платком

Важно! Для детей подготовка к утреннику — маленький праздник. Как правило, она проходит с непосредственным участием родителей, что придаёт событию дополнительную значимость. Это своего рода семейная церемония, когда заказывают или шьют дома костюм

Это своего рода семейная церемония, когда заказывают или шьют дома костюм.

Ирландские танцы для детей

В детских садах ставят и ирландские танцы. Особенность их в том, что они включают элементы чечётки. Эта техника дополнительно рассматривается как один из видов гимнастики. Развиваются голеностопные суставы, улучшается координация движений, вырабатывается чувство ритма. Коллективная постановка ирландского танца — довольно сложный процесс, так как нужно достигнуть достаточно высокой степени синхронизации движений. Обычно их вставляют в выступление детей старшей возрастной группы, 6-7 лет.

Постановка танцев народов мира в ДОУ — часть воспитательной работы, направленной на духовное и физическое развитие ребёнка. Дети с энтузиазмом участвуют в подготовке к утренникам, получают позитивные эмоции от процесса. Восточные танцы оказывают положительное влияние на физиологическое формирование девочек, осанку, походку, грациозность движений. Развивают музыкальный слух у ребёнка.

История

Танцовщица династии Тан с фрески, найденной в Сиань танцы с шалью.

Различные формы танца в Китае имеют долгую историю. Самый ранний китайский иероглиф «танец», , написано в кости оракула, представляет собой изображение танцора, держащего в каждой руке бычьи хвосты. Некоторые китайские танцы сегодня, такие как танцы с длинными рукавами, были записаны с самых ранних периодов, начиная, по крайней мере, с Династия Чжоу. Важнейшими танцами раннего периода были ритуальная и церемониальная музыка и танцы, называемые yayue, и эти танцы исполнялись при императорском дворе до династии Цин, но дошли до наших дней только в виде представлений в конфуцианских церемониях.

Императорский двор от династии Цинь и позже учредил различные отделы, отвечающие за сбор музыки и танцев, обучение исполнителей, а также их выступления при дворе, такие как Музыкальное бюро и Королевская Академия. Вовремя Шесть династий эпохи (220 — 589 гг. н.э.), в музыке и танце было сильное влияние из Центральной Азии. Искусство танца достигло пика в династия Тан, и танцы того периода были очень разнообразными и космополитичными, особенно популярными были танцы из Центральной Азии. Большое количество танцев было записано во времена династии Тан, например, только есть более 60 великих композиций, которые представляют собой крупномасштабные выступления танского двора, и в императорских дворцах были десятки тысяч музыкантов и танцоров.

Однако искусство танца пришло в упадок после династии Тан. Отчасти это связано с растущей популярностью практики привязка ног, которые, возможно, сначала возникли у самих танцоров, но позже более жесткие привязки ограничили их движения, а более серьезные социальные ограничения, наложенные на женщин, могли также привести к фактическому устранению женщин-танцоров. Кроме того, танец был поглощен Китайская опера который начал формироваться в династии Сун и стал все более популярным и получил дальнейшее развитие в следующих династиях, а танец как отдельное исполнительское искусство в значительной степени сохранился в народных традициях. В последнее время искусство танца в Китае возродилось, и современные разработки китайских танцев стремительно развиваются.

Какие упражнения практикуются на танцевальных занятиях в ДОУ

Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:

  • общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
  • элементы партерной гимнастики (упражнений, которые выполняются лёжа, сидя под разными углами);
  • экзерсисы — задания на развитие пластики тела и культуры движений (освоение позиций для ног, рук, принятых в профессиональной среде танцоров);
  • танцевальные движения;
  • игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
  • упражнения на релаксацию.

Виды танцевальных движений для дошкольников

Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:

  • приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
  • галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
  • переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
  • шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
  • русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
  • вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
  • шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.

На хореографических занятиях малыши разучивают классический набор танцевальных шагов

История Китайской музыки

Музыка Китая развивается несколько тысячелетий. На него повлияли музыкальные традиции Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, Юго-Восточной Азии. Он вобрал в себя элементы музыки народов, входивших в Китайское государство (уйгуры, тибетцы, монголы, чжурчжэни, маньчжуры и т.д.), И в свою очередь оказал значительное влияние на музыку Кореи, Японии, некоторых народов. Юго-Восточной Азии и Тихого океана. С древних времен китайская музыка развивалась под влиянием религиозных, философских и идеологических учений.

Считается, что начало собственной истории китайской музыки относится к 6 веку. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С. «Сборники песен» — «Шиц-зин», хотя нотации в нем не сохранились. Составление сборника приписывается Конфуцию.

Он включает гимны и народные песни, в основном распространенные в северном Китае. В сборнике также упоминается более 25 музыкальных инструментов. Среди них натянутые струны — цинь, се; духовые инструменты — юа, ди, шэн, гуань, ударный инструмент чжун и другие.

Духовые инструменты — сяо, флейта и мелодия-сона

Струны для смычка — эрху, цзиньху и банху

Щипковые струны — гужен, гудзинь, пипа

Ударные музыкальные инструменты — гонг и барабаны

В течение X-VII вв. Песни AVANTI CHRIST NS с большим содержанием жизни начали постепенно отделяться от танцев, начиная с VI века. AVANTI CHRIST NS в самостоятельном искусстве. С развитием конфуцианства в Китае оно в целом отвечает интересам правящей аристократии, начиная с V века. Музыка AVANTI CHRIST NS обретает новое социальное значение. В нем отражены основные категории конфуцианской доктрины: ритуал — ли и человечность — жэнь.

Согласно Конфуцию, музыка — это микрокосм как воплощение великого космоса. Конфуций утверждал, что красивая музыка вносит свой вклад в структуру государства, поскольку имеет совершенную структуру. Многие элементы китайской музыки носили символический характер из-за древней философии природы. Но при этом музыкальная система была строго определена, и любое нарушение в ней могло привести, по верованиям древних китайцев, к разным бедствиям.

Поздние китайские мифы и легенды VI-III веков. AVANTI CHRIST NS рассказывают о влиянии музыки на природу: с его помощью музыка пыталась вызвать дождь, повлиять на цветение растений и рост злаков. Доблесть и заслуги героев легенд были связаны с музыкой: например, главным достоинством мифического правителя Шуня было умение играть на цин или пятиструнной цитре.

В V-IV вв. ДО ХРИСТА и была придворная должность дасюэ — человека, который отвечал за исполнение танцевальной музыки и песен и обучение танцоров и музыкантов. Книга «Ли Цзи», датируемая пятым веком. AVANTI CHRIST e., Содержал описание лейбла и содержал отдельный раздел «Yue Ji» — ноты о музыке.

Растяжка

ИП: ставим левую ногу вперед, тянем носок. Коленку держим прямо, не сгибаем. Тянемся руками к носку левой ноги.

Корпус опускаем вниз, прогибаемся в пояснице, голову поднимаем вверх. Делаем четыре наклона вперед и вниз.

Меняем ногу. Повторяем всё то же самое.

В следующем уроке мы будем разучивать движения для нашего танца.

Справка: Валерия Путицкая, с 9 лет занимается танцами. Чемпионка Мира по танцу живота 2005 г. (Москва), чемпионка Европы 2004 и 2011 г.; Чемпионка России 2003 г., 2004 г. и прочее (список титулов очень длинный). Профессиональный исполнитель bellydance. Руководитель танцевальной школы Valery lab . Проводит дистанционное обучение танцу живота.

Все мы умиляемся, видя дочку, примеряющую наши бусы и серьги, красующуюся перед зеркалом, пряча за спиной мамину помаду!

Детский восточный танец развивает женственность через нежные изящные движения
, движения без вульгарности. Кто не хочет для своей девочки утонченной пластики, гибкости, гармоничной фигуры и женственной походки
?!

Восточный танец демонстрирует координацию, пластику, плавность и чёткость движений под музыку – всю грацию девочки, девушки, женщины. С древности искусство восточного танца прививали девушкам с самого раннего детства.

Отчетные концерты “Divadance”проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля “Санкт-Петербург”, КЗ “Колизей”… Ваши дети смогут выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Многие медики считают, что танец живота укрепляет здоровье. В этом привлекательном танце работают и развиваются почти все группы мышц, а физические нагрузки
приходятся также и на те группы мышц, которые не задействованы в нашей с вами повседневной жизни.

Занимаясь с раннего детства восточными танцами, у ребёнка будет формироваться правильная, великолепная осанка
, т.к. в движениях участвуют все отделы позвоночника.

Прыткие ирландские танцы

Сформировавшись в 18-20 вв. в качестве традиционных, они представляют собой группу народных танцев, отличительной чертой которых являются быстрые, четкие движения ногами (подскоки, прыжки, перевороты, выстукивания носочком, пяточкой) и абсолютная неподвижность всего корпуса и рук.

Это связано с тем, что такие танцы народов мира в период своего зарождения преследовались английскими колонистами, а авторитарные священники считали недопустимым “развязные” движения руками во время танца.

Эффектно смотрятся групповые постановки с участием мужчин и женщин. Ирландцы танцуют только под традиционные народные мелодии: хорнпайпы, рилы, джиги.

Самобытные народные танцы

Красочным проявлением наследия является танец народов мира. Названия, список которых огромен, знакомы многим:

  • румынская сырба;
  • турецкий саломе или восточный танец;
  • гавайская хула;
  • французский менуэт;
  • кавказская лезгинка;
  • украинский гопак;
  • казахский коян би, ормек би и др .;
  • польская мазурка, полонез, гавот;
  • чешская полька;
  • кубинская ча-ча-ча, сальса, самба, румба (африканского происхождения);
  • испанское танго, пасодобль;
  • шотландские танцы — кейли, леди степ, хайленд, кейп-бретон степ;
  • кенийские танцы племени масаи;
  • европейский вальс;
  • бразильская самба;
  • итальянская тарантелла;
  • греческий сиртаки.

Танцы народов мира являются основоположниками всех остальных видов (постановка, бальные и т.д.). Нет такого государства или национальности, где бы не было своего танца.

Народный танец исполняется в родной стране с движениями, временем, костюмами, музыкой, характерными только для этой области. Прежде всего, это необходимо самому танцору, который во время танца демонстрирует свои эмоции, настроение, чувства своей страны, а не просто веселит публику.

Некоторые из популярных танцев стали известны во всем мире, в то время как другие остались популярными только в пределах одного государства.

Танцы народов мира для детей 6-7 лет в детском саду

Одна из воспитательных задач в дошкольных учреждениях — стимулировать интерес ребятишек к изучению культуры других стран посредством игровых элементов, пения, хореографии. Они пробуждают фантазию детей, способность к импровизации. Осваивая танцевальные движения, дети устанавливают новые коммуникационные связи, прислушиваются, подстраиваются друг под друга. Для реализации этих целей разработаны специальные методические пособия с видео уроками, по которым проводятся занятия.

В презентацию выпускного утренника в ДОУ часто включают восточные танцы, так как это яркое детское шоу.

Восточный танец с платком

Важно! Для детей подготовка к утреннику — маленький праздник. Как правило, она проходит с непосредственным участием родителей, что придаёт событию дополнительную значимость

Это своего рода семейная церемония, когда заказывают или шьют дома костюм.

Ирландские танцы для детей

В детских садах ставят и ирландские танцы. Особенность их в том, что они включают элементы чечётки. Эта техника дополнительно рассматривается как один из видов гимнастики. Развиваются голеностопные суставы, улучшается координация движений, вырабатывается чувство ритма. Коллективная постановка ирландского танца — довольно сложный процесс, так как нужно достигнуть достаточно высокой степени синхронизации движений. Обычно их вставляют в выступление детей старшей возрастной группы, 6-7 лет.

Постановка танцев народов мира в ДОУ — часть воспитательной работы, направленной на духовное и физическое развитие ребёнка. Дети с энтузиазмом участвуют в подготовке к утренникам, получают позитивные эмоции от процесса. Восточные танцы оказывают положительное влияние на физиологическое формирование девочек, осанку, походку, грациозность движений. Развивают музыкальный слух у ребёнка.

Современные и западные танцы

1972 г. производство Красный отряд женщин Национального балета Китая.

Балет

Первая балетная школа в Китае, Beijing Dance School, была основана в 1954 г. Дай Айлиан в качестве директора и в нем работают несколько выдающихся русских учителей, в том числе Петр Гусев кто учредил российскую систему обучения. В последующие годы такие балеты, как Лебединое озеро и Ромео и Джульетта были выполнены. В Национальный балет Китая была основана в последний день 1959 года как Экспериментальная балетная труппа Пекинской школы танцев. Вовремя Культурная революция под контролем Мадам Мао, Революционные модельные драмы выдвинулись на первый план, и репертуар в конечном итоге сократился до двух идеологических балетов — Красный отряд женщин и Девушка с белыми волосами. После падения Банда из четырех, балетная труппа начала реформировать и менять направление с возрождением классических западных балетов, а также расширила свой ассортимент, включив в него более современные балеты со всего мира.

Другие балетные труппы Китая:

  • Шанхайская балетная труппа
  • Балет Гуанчжоу
  • Гонконгский балет
  • Балет Ляонин
  • Балет Сучжоу
  • Тяньцзиньский балет

Современная хореография на традиционные темы — основана на картинах и скульптуре Тысячи рук. Гуаньинь.

Современный танец

  • BeijingDance / LDTX
  • Пекинская труппа современного танца
  • Городская труппа современного танца в Гонконге
  • Компания современного танца Гуандун
  • Living Dance Studio в Пекине

История возникновения

Первое упоминание датируется 9-м веком, упоминается о первых гуляниях крестьян, которых называли феш, но описание, именно ирландских, появилось в 16-ом веке, оно было очень неясным. Трудно сказать из упоминаний, какие из них можно было отнести к ирландским, а какие к тем, что возникли под влиянием шотландских и французских. Но одно было едино для всех – приставные шаги и быстрый темп.

Когда Ирландия была колонией, культура постоянно преследовалась, в «карательных законах» запрещалось обучение ирландцев танцам и музыке. 150 лет ирландцы тайно учились с помощью бродячих мастеров, исполнялись на сельских гулянках, руководство которыми, принадлежало тоже мастерам.

В конце 18 века мастера стали создавать свои первые школы, самые известные находились в провинции Мюнстер, в графствах Лимерик, Корк, Керри. Знаменитые школы существовали и в других городах. Мастера придумывали свои движения (подскоки, прыжки, повороты). Школы отличались набором используемых движений.

Начало 20-го века ознаменовалось «гельским возрождением», Гельская лига, которая потом стала отдельной организацией – Комиссией по ирландским танцам. Именно она начала исследование традиционных танцев и их стандартизацию, чтобы потом популяризировать их среди населения. Намеренно исключались те, которые несли в себе иностранные корни, например, сетовые. Основой стала «мюнстерская» традиция, она в техническом плане была наиболее выраженной. В результате стандартизированными стали сольные танцы и групповые кейли.

С тех времен по всему миру существует система, которой придерживаются школы, обучающие ирландским танцам. Существуют соревнования, которые постоянно дают рост будущим мастерам.

Сольные, которые исполняются при помощи других техник, называются «шан-нос», что означает «старый путь». Они имеют два направления: танцы региона Коннемара и те, что сохранились среди эмигрантов на территории Северной Америки.

Видео, фото с выступлениями известных коллективов смотрите на сайте.

Социальные танцы

Западный бальные танцы (Китайский : 交谊舞) стали популярными в 20 веке, раньше мужчинам и женщинам из респектабельных семей было запрещено танцевать вместе. Он был популярен в ночных клубах Шанхая 1940-х годов, и первые лидеры коммунистов, такие как Мао Зедун и Чжоу Эньлай также были заядлыми танцорами советского стиля бальных танцев. Однако бальные танцы позже исчезли после Культурная революция должны быть заменены массовыми групповыми танцами, такими как Янге танцевать. Однако бальные танцы снова появились после либерализации Китая в конце века, и теперь они обычно исполняются многими людьми в общественных парках по утрам в качестве упражнения.

История [ править ]

Танцовщица династии Тан с фрески, обнаруженной в Сиане , танцует с шалью.

Существует давняя история различных форм танца в Китае. Самый ранний китайский иероглиф «танец» , написанный на костях оракула , сам по себе является изображением танцора, держащего в каждой руке бычьи хвосты. Некоторые современные китайские танцы, такие как танцы с длинными рукавами, были записаны с очень ранних периодов, начиная как минимум с династии Чжоу . Самыми важными танцами раннего периода были ритуальная и церемониальная музыка и танцы, называемые яюэ , и эти танцы исполнялись при императорском дворе до династии Цин, но сохранились только сегодня как выступления на конфуцианских церемониях.

Императорский двор, начиная с династии Цинь, создал различные отделы, отвечающие за сбор музыки и танцев, обучение исполнителей, а также их выступления при дворе, такие как Музыкальное бюро и Королевская академия . В эпоху Шести династий (220–589 гг. н. э.) на музыку и танцы оказало сильное влияние Центральная Азия. Искусство танца достигло пика во времена династии Тан ., а танцы того периода были очень разнообразны и космополитичны, особенно популярны были танцы из Средней Азии. Во времена династии Тан было записано большое количество танцев, например, только более 60 Великих композиций представляют собой крупномасштабные представления Танского двора, а в Императорских дворцах были десятки тысяч музыкантов и танцоров.

Однако танец как независимая форма искусства пришел в упадок после династии Тан. Танец начал поглощаться китайской оперой , которая начала формироваться во времена династий Сун и Юань, заменив песни и танцы Суй и Тан. Кроме того, начиная с династии Сун, практика связывания ног , которая, возможно, впервые возникла у самих танцоров, становилась все более популярной, что ограничивало движения женщин, когда связывание становилось более тугим, а известные танцовщицы становились все более редкими после династии Сун. . Большие социальные ограничения, наложенные на женщин, могли также привести к фактическому устранению танцовщиц династией Цин . Танец как отдельное исполнительское искусство во многом сохранился в народных традициях. В последнее время искусство танца в Китае возродилось, и современные разработки китайских танцев продолжаются быстрыми темпами.

Польза танцев для детей

Занятия любым видов танцев в детском возрасте очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны развития ребенка. Музыкальное сопровождение, даже при обычной ходьбе, помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Занятия в группе учат ребенка коллективному мышлению и развивают навыки общения и взаимодействия. Танцы являются прекрасным способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У маленьких танцоров лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий