Комплексы утренней гимнастики для старшей группы

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Зарядка в ДОУ

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Анализ конспекта проведения зарядки

За проведение и подготовку такой детской физической нагрузки, как гимнастика, отвечает воспитатель-педагог или приглашенный ДОУ специалист. По правилам, детский сад не имеет права доверять проведение зарядки кому-либо кроме педагога и приглашенного специалиста. Допущены до проведения гимнастики только:

  • воспитатели;
  • педагог или специалист физического воспитания;
  • старший воспитатель;
  • практикант под надзором.

Контроль по ФГОС проводится:

  • заместителем заведующего;
  • медсестрой;
  • заведующим;
  • воспитателем по физической подготовке;
  • педагогом-психологом;
  • старшим воспитателем.

Задачи:

  • повышение работоспособности;
  • прививание держать осанку;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование спортивных навыков;
  • профилактика плоскостопия.

Комплекс зарядки невероятно полезен для формирования личности ребенка. Он способствует повышению физической силы, выносливости, повышенной концентрации на учебных занятиях, позволяет развиваться навыкам общения, работы в команде, лидерским качествам и прививает ребенку любовь к спорту и ЗОЖ. Зарядка позволяет развивать личность ребенка с 3-х сторон: с физической, психологической и моральной (нравственной).

Физический аспект связан с поддержанием и укреплением детского здоровья, развитием новых физических навыков (таких как быстрый бег, гибкость и другие), а также предотвращением плоскостопия, укреплением и формированием координации и осанки.

Обратите внимание! Психологический аспект связан с формированием лидерских навыков, командной работы, хитрости, смекалки, честности, стрессоустойчивости и других личностных качеств с избавлением от некоторых страхов, излишней замкнутости и стеснительности. Моральная сторона — воспитание в ребенке привычки к какой-либо деятельности, поощрение и прививание интереса к спорту, здоровому образу жизни, заботе о себе

Моральная сторона — воспитание в ребенке привычки к какой-либо деятельности, поощрение и прививание интереса к спорту, здоровому образу жизни, заботе о себе.

Зарядка важна, особенно по утрам. Правильная ее организация сделает ребенка здоровым и крепким.

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.

Примеры словесных:

  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

«Кошка и мышки»

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним

Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению

Так у детей формируется дружный коллектив

Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.

ОРУ в стихотворной форме для старшей группы

Основная часть зарядки — общеразвивающие упражнения. Игра и ОРУ в стихотворной форме позволяют детям сосредоточится на выполнении упражнений на более длительное время.

Стихи для упражнений:

«Робот»Робот ручки поднимает,Держит в стороны сейчас.Тянет руки вверх, считает,Опускает вниз тотчас.

Ноги на ширине плеч, руки внизу. По счёту руки поднимаются в стороны, вверх, опускаются вниз

Чётко делает движенья,Спину прямо, выше нос!Он в хорошем настроении,Сил набрался и подрос!

«Мельница»Свежий ветер в поле,Мельнику приволье!На мельнице крылья крутит,Много муки будет!

Ноги на ширине плеч, руками выполняются круговые движения

«Паровоз»Сто вагонов паровозК нам на станцию привёз.Вот гудок раздался:Снова в путь собрался.Чух, чух, чух – стучат колеса,Все быстрее мчит состав.Показать нам это просто:Крутим ручки, не устав!

Дети крутят ручками перед собой, замедляя и ускоряя движение

«Машинка»Мы водителями стали,Начинаем авторалли.На сиденье быстро сядем,Ноги на педали ставим.Вот водитель за рулём,Мы машину поведём!

Дети сели на пол, ноги расставлены

Левой ножкой жми на газ —Пусть везёт машина нас.Остановка впереди –Правой ты на тормоз жми!Снова газ – летим вперёд,Тормоз – пешеход нас ждёт.

Поочерёдно выдвигают вперёд левую и правую ногу, передвигаясь по полу

«Велосипед»Едут наши детиНа велосипеде.Крутим все педалиБодро, не устали!А поехали быстрей!Кто гоняет всех скорей?Кто на горку лихо въедетИ с горы, как мастер, съедет?А теперь легонькоКрутим мы тихонько.Едем тихо, не спеша,Вот прогулка хороша!

Лежа на спине, крутят приподнятыми ногами в разных темпах

Диагностика проведения утренней гимнастики

Проведение мониторинга (анализа, диагностики) любого вида деятельности в детском саду призвано показать динамику физического, эмоционального, психологического развития детей, а также помогает оценить действенность выбранных педагогом методических приёмов. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух вариантах:

  • для определения уровня методической грамотности педагога (как правило, такой вид мониторинга организуется в рамках аттестационной кампании или конкурса педмастерства и проводится методистами, коллегами);
  • для выявления ошибок в организации и выборе методических приёмов (проводится самим педагогом).

При этом схема проведения диагностики будет общей (!).

Диагностика утренней гимнастики позволяет сделать вывод об уровне общей физической подготовке детей

Алгоритм проведения мониторинга

  1. Сведения о воспитанниках группы (название, количество детей, число присутствовавших в этот конкретный день).
  2. Оценка уровня подготовки помещения (была ли проведена предварительная уборка, проветривание), формы одежды детей и педагога.
  3. Соответствие хронометража зарядки установленным нормам.
  4. Сколько этапов было проработано (вводный, основной, заключительный).
  5. Кратная информация по каждому из этапов: цели, задачи (с указанием того, были ли они достигнуты), а также отметка о соблюдении или не соблюдении временных рамок.
  6. Насколько действенным было участие педагога (на уровне объяснения, демонстрации или оказания индивидуальной помощи).
  7. Общее эмоциональное впечатление.
  8. Итог в оценочном выражении: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Утренняя зарядка в старшей группе продолжает начатую в предыдущих группах традицию проведения организованного начала дня. При этом основное отличие в работе над утренними упражнениями с детьми 5–6 лет по сравнению со средней группой состоит в минимизации ролевой модели воспитателя для повторения движений: дети сами показывают, как нужно выполнять то или иное задание. Но это отнюдь не уменьшает требование к качественной методической подготовки зарядки со стороны педагога, оценить которую можно в том числе и в процессе открытого показа утренней гимнастики.

Занятия в декабре

Комплекс утренней гимнастики может включать бег с набиванием мяча о пол или другие упражнения на координацию.

  • ходим с разным положением ступни, подниманием колен и бежим широкими прыжками,
  • учимся свертывать язычек трубочкой,
  • с прямым туловищем поворачиваем голову, смотря, что сзади,
  • наклоняемся, закрывая рукой вверху ладонью вниз голову, словно зонтиком,
  • показываем, как растем — сидя на пятках, поднимаемся на колени и тянем руки вверх,
  • лечь на спину с прямыми руками на полу за головой, поднимаем прямые ноги по диагонали вверх,
  • прыгаем, ставя одну ногу вперед, другую назад и чередуя их, словно ножницы.

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.

Гимнастика после сна в старшей группе

Поддерживать здоровый дух в здоровом теле ребенка и взбадривать его помогает воспитателям небольшая по продолжительности гимнастика после дневного сна. Она бережно и плавно помогает детям проснуться, наполниться силой и бодростью.

Бодрящая гимнастика после сна

Что это такое и для чего нужно

Гимнастика после сна в старшей группе — это комплекс упражнений, помогающий детям постепенно перейти от состояния покоя к бодрствованию. На выполнения упражнений после пробуждения старшим дошкольникам отводится в среднем после пробуждения от 5 до 8 минут.

Гимнастика необходима для следующего:

  • эффективного пробуждения;
  • улучшения настроения и эмоционального состояния;
  • укрепления здоровья;
  • профилактики простудных заболеваний;
  • повышения тонуса мышц;
  • предотвращения развития нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, сколиоза и плоскостопия;
  • формирования привычки ведения здорового образа жизни.

Важно! За выполнением упражнений воспитатель должен пристально следить и объяснять воспитанникам, что они должны выполняться плавно, без резких движений. В противном случае не исключены растяжения мышц и появление головокружения

Основной целью упражнений после дневного сна является предотвращение у дошкольников раздражительности (если они еще хотят спать), тревожности и формирование благоприятного эмоционального фона в группе, а также совершенствование и развитие координации движений у детей.

Чтобы от комплекса упражнений добиться желаемых результатов, очень важно их проводить правильно. Конспект занятий рекомендуется составлять с учетом тех, которые предшествовали до этого

Сразу после пробуждения воспитатель должен настроить воспитанников на выполнение упражнений. При их выполнении в помещении должна поддерживаться температура от 16 до 18 градусов. Если некоторые воспитанники просыпаются раньше остальных, то для них рекомендуется придумать дополнительные занятия, которые они смогут выполнять. Детям не рекомендуется ходить босиком в период вспышек ОРВИ.

Комплекс 6

Разминка

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.

ОРУ

  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.

Завершение

  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Утренняя гимнастика в старшей группе

Почти всегда главной задачей зарядки является удовлетворение детской потребности в двигательной активности. Именно поэтому приоритет отдается на более «энергозатратные» комплексы, наподобие бега и прыжков.

Зарядка в ДОУ

Но при этом, с точки зрения психологии, зарядка имеет другую, образовательную задачу. Физические нагрузки, проведенные в игровой форме, отлично влияют на ребенка. Благодаря исследованиям можно утверждать, что дети, имеющие физическую нагрузку с утра, лучше обучаются, чем «лентяи».

Утренняя гимнастика не только укрепляет здоровье и физическую форму, она способствует избавлению от сонливости, приливу серотонина (гормона счастья), что вследствие является залогом успешного начала рабочего дня. На самом деле уровень детской продуктивности напрямую зависит от выполнения или невыполнения комплекса утренней гимнастики.

Обратите внимание! Утренняя гимнастика не только развивает ребенка, но и повышает его работоспособность в течение дня. Наличие игровой формы необходимо. Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика

Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику

Именно поэтому врачи и педагоги считают, что роль физической нагрузки в игровой форме очень велика. Она позволяет ребенку сильнее сконцентрироваться во время учебных занятий, не травмируя при этом детскую психику.

Приемы, используемые при проведении утренней зарядки

Существует несколько разных приемов:

  • практические зарядки для физического развития;
  • наглядные приемы для улучшения восприятия;
  • словесные для фонетического развития.

Примеры словесных:

  • произнесение наименования занятия;
  • выдача указаний, исполнение распоряжений, изучение команд;
  • диалог с детьми о составе комплекса;
  • вопросительная беседа;
  • объяснение правильности выполнения;
  • рассказ, беседа.

Примеры наглядных приемов:

  • показ;
  • имитация;
  • применение наглядных объяснений;
  • использование зрительных ориентиров;
  • развитие восприятия звуковых сигналов.

Прыжки на скакалке

Примеры практических приемов:

  • повтор движений без изменений;
  • то же самое, но с изменениями;
  • обучение в игровой форме по Пензулаевой Л. И.;
  • обучение в форме соревновательной игры.

Игры, повышающие детскую производительность во время утренней гимнастики:

  • «Здравствуй, сосед!». Ребенок, к которому обращается ведущий, отвечает «Привет!» и скачет за ним. Когда получится цепочка из детей за воспитателем — конец игры. Дети повторяют движения ведущего. Ребенок, выполняющий движения не точно, выбывает из игры. Еще одно обязательное правило игры — разнообразие движений. Например, прыжки боком, на одной, потом другой ноге, прыжки на двух ногах, подгибая их, и другие.
  • «Кошка и мышки». Дети бегают врассыпную по залу. По команде «Кошка», дети убегают и садятся на скамейку. Игра повторяется 3 раза.
  • «Мышеловка». Дети делятся на 2 неравные команды. Большая образует круг — «мышеловку», остальные — «мыши». Идет музыкальная вставка, во время которой «мыши» должны выбежать из «мышеловки». По окончании музыки дети соединяют руки, оставшиеся в кругу «мыши» пойманы. Дети, которых поймали, должны примкнуть к «мышеловке». Игра повторяется 3 раза.

Чаще всего игры применяют на заключительном этапе утренней гимнастики, чтобы дать детям передышку от выполнения упражнений. Игры как образовательный метод развивают хитрость, смекалку и способность к командной работе. Также игра является неотъемлемым атрибутом в воспитании интереса к спорту, потому что именно благодаря такому методу, как игры, ребенок получает информацию не только в виде знаний из учебника, но и в виде личного опыта.

«Кошка и мышки»

С точки зрения психологии, детское обучение через игру одно из самых эффективных, потому что мозг ребенка считает, что он отдыхает, а как известно, воспринимать информацию во время отдыха гораздо проще. Во время игровой паузы ребенок также не чувствует стресса как такового. Благодаря всем этим факторам обучение через игру доказывает свою эффективность на примере изучения учеников детских садов.

Обратите внимание! Другим хорошим приемом является смена ролей педагога и ребенка. Такой метод способствует формированию лидерских навыков и чувства ответственности у «педагога-ребенка», уважению сверстников у детей, повторяющих за ним. Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению

Так у детей формируется дружный коллектив

Лучше всего этот прием работает, когда вызывается несколько человек за зарядку, по 1 упражнению. Так у детей формируется дружный коллектив.

Текстовый материал для утренней гимнастики в ДОУ

Как и любому виду детской активности, зарядке сопутствует словесное творчество. Детский фольклор существует в подвижных играх и утренней гимнастике в форме коротких ритмичных текстов. С их помощью дошкольники зазывают товарищей на зарядку, подбадривают к продуктивной работе, сопровождают маршевую ходьбу, приветствуют друг друга и прощаются.

Утренняя зарядка, к сожалению, существует как активность, организованная взрослым. Стишки и девизы передаются не от ребёнка к ребёнку, а от педагога или родителя — младшему поколению. Поэтому в детском саду воспитатель побуждает ребят к заучиванию и повторению текстов, чтобы однажды они смогли их использовать в проведении гимнастики со своими детьми.

Речёвки для зарядки могут быть использованы в оформлении спортивного уголка в группе

Примеры речёвок для утренней гимнастики в детском саду:

  • Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься надо нам.

  • Приучай себя к порядку,Делай каждый день зарядку.Смейся-смейся веселей,Будешь-будешь здоровей.

  • Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.

  • Пусть летят к нам в комнатуВсе снежинки белые!Нам совсем не холодно —Мы зарядку сделали.

  • Малыши-крепыши вышли площадку.Малыши-крепыши сделали зарядку.

  • Зарядка всем полезна,Зарядка всем нужна.От лени и болезниСпасает нас она.

  • Зарядку делай каждый день:Пройдёт усталость, вялость, лень.

  • Если кто-то от зарядкиУбегает без оглядки,Он не станет нипочёмНастоящим силачом!

Дети любят речёвки. Проговорить или прокричать девиз хором — это весело, как минимум

А главное, ощущается чувство сплочённости группы, благодаря не только произнесённой всеми вместе фразой, но и работе над общей важной целью — поддержанием здоровья

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Зарядка в ДОУ

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма. Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение

Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников

Диагностика проведения утренней гимнастики

Проведение мониторинга (анализа, диагностики) любого вида деятельности в детском саду призвано показать динамику физического, эмоционального, психологического развития детей, а также помогает оценить действенность выбранных педагогом методических приёмов. Анализ утренней гимнастики может проводиться в двух вариантах:

  • для определения уровня методической грамотности педагога (как правило, такой вид мониторинга организуется в рамках аттестационной кампании или конкурса педмастерства и проводится методистами, коллегами);
  • для выявления ошибок в организации и выборе методических приёмов (проводится самим педагогом).

При этом схема проведения диагностики будет общей (!).

Диагностика утренней гимнастики позволяет сделать вывод об уровне общей физической подготовке детей

Алгоритм проведения мониторинга

  1. Сведения о воспитанниках группы (название, количество детей, число присутствовавших в этот конкретный день).
  2. Оценка уровня подготовки помещения (была ли проведена предварительная уборка, проветривание), формы одежды детей и педагога.
  3. Соответствие хронометража зарядки установленным нормам.
  4. Сколько этапов было проработано (вводный, основной, заключительный).
  5. Кратная информация по каждому из этапов: цели, задачи (с указанием того, были ли они достигнуты), а также отметка о соблюдении или не соблюдении временных рамок.
  6. Насколько действенным было участие педагога (на уровне объяснения, демонстрации или оказания индивидуальной помощи).
  7. Общее эмоциональное впечатление.
  8. Итог в оценочном выражении: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Утренняя зарядка в старшей группе продолжает начатую в предыдущих группах традицию проведения организованного начала дня. При этом основное отличие в работе над утренними упражнениями с детьми 5–6 лет по сравнению со средней группой состоит в минимизации ролевой модели воспитателя для повторения движений: дети сами показывают, как нужно выполнять то или иное задание. Но это отнюдь не уменьшает требование к качественной методической подготовки зарядки со стороны педагога, оценить которую можно в том числе и в процессе открытого показа утренней гимнастики.

Занятия в октябре

Комплекс утренней гимнастики для занятий в октябре должен включать бег, возможно в виде небольшой эстафеты.

  • ходим на носках, пятках, в полуприсяди,
  • держа руки на поясе, резко поднимаем правое и левое колено, словно танцуя,
  • поднимаем руки в стороны и вверх, делаем другие движения регулировщика на дороге,
  • руки на поясе — поворачиваемся по сторонам, смотря головой назад,
  • лечь на спину, поднимаем поочередно ноги и смотрим на ступни,
  • лечь на живот, поднимаем верхнюю часть туловища при вытянутых в стороны руках и ногах, словно взлетает самолет.

https://youtube.com/watch?v=Vgo8pJG-6MU

Зарядка в ДОУ

Для тех кто не знает что такое доу. Это дошкольное образование усреднение, а иными словами детский сад. 

В дошкольных учреждениях физкультминутка проводится каждый день. Поэтому если ваш ребенок ходит в садик вы можете не выполнять зарядку дома. Однако в выходные дни, или каникулы вы можете продолжать делать упражнения. 

Какие упражнения делаются в детском саду? Независимо от того, в какой группе ваш ребенок, упражнения всегда одинаковые

Не важно в средней группе или старшей. . Общеразвивающие. Сначала они разминают шею, плечи, руки

После таз, колени, голеностоп. Выполняются круговые вращения. 

Сначала они разминают шею, плечи, руки. После таз, колени, голеностоп. Выполняются круговые вращения. 

Общеразвивающие. Сначала они разминают шею, плечи, руки. После таз, колени, голеностоп. Выполняются круговые вращения. 

Затем мы марширует на месте. Приседаем, прыгаем ноги вместе и прыгаем на одной ноге. 

Упражнение мельница. Повороты туловища в стороны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий