Рождественский гном — маленький помощник Санты
Вернемся к новогодней теме. Согласно легенде, маленькие помощники Санта-Клауса живут на Севере и помогают ему делать подарки для деток, а потом — развозить их по домам. Это нелегкая, но очень веселая работа. Так что разобраться, как нарисовать рождественского гнома, будет очень здорово и интересно.
Начнем с наброска. Пока что это будут базовые фигуры — кружочки, прямоугольники со сглаженными углами и т.д.
Потом прорисуем линию бороды, сжатые в кулачки руки, брови, нос и сапоги.
Затем займемся его остроконечной шапкой, бровями, туловищем. В одной руке у нашего героя будет палка с шарообразным набалдашником.
Осталось сделать глаза, линию рта, добавить складок и отдельных волосинок на бороде и волосах.
На следующем этапе необходимо стереть все лишние линии и хорошенько навести основные.
Добавим красок. На заднем плане будут кружиться снежинки, гном будет наряжен в синий костюмчик, коричневые сапоги и красную шапку. Его длинная борода будет седой, а на щеках будет играть румянец.
На этом рисунок окончен — можно помещать его в рамку и любоваться своей работой.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»
Поделки ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА (109 простых идей).
Всем привет! Я здесь, вы здесь. И я знаю, кто вы. Вы родители деток дошкольного возраста. И вы пришли на эту страницу, чтобы найти подходящую поделку для детского сада. Видимо перед вами поставили задачу, обязательно принести в детский сад, поделку, сделанную дома вместе с детьми. Если поделки нужно нести на заданную тему, например, «Осень», то могу сразу перенаправить вас в подборку лучших идей из листьев, шишек и другого природного материала. Я знаю, что именно вы ищете. Вам нужна поделка, которая не потребует много времени и много материала (в т.ч. денег), которую не стыдно будет показать. То есть ваша простая поделка в садик должна смотреться как серьезная работа, а не о. У вас цель: показать себя как творческого родителя и успеть все сделать за 1 вечер. Если это так – то вы пришли на правильный сайт. В этой статье я поделила все поделки для садика на темы по материалу, из которого они сделаны:
Самое главное – здесь будут только ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ с четкими инструкциями, то есть я расскажу как надо, и как не надо их делать. В каком месте, можно допустить ошибку, и как ее не допустить – чтобы в результате у вас получилась идеальная поделка с первого раза.
Насыпные поделки для детского сада.
У вас в доме есть крупа. Открываем ящик, смотрим: коричневая(гречка), белая (рис). Серая (овсянка), светло-желтая (манка), желтая (пшенка), красная (чечевица), зеленая (горох). Также отлично подходят молотый кофе, чайная заварка, накрошенные в мелкую труху кукурузные хлопья. Все, что крошится – ГОДИТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ. Чего не хватит для полета фантазии можно докупить в магазине. А вот вам идеи для насыпных быстрых поделок для детского сада.
Март
Занятие 61. Рисование «Расцвели красивые цветы»
Программное содержание.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.
Занятие 62. Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)
(Вариант. Декоративная аппликация на квадрате)
Занятие 63. Лепка «Мисочка»
Программное содержание.
Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.
Занятие 64. Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
(Вариант. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»)
Занятие 65. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице»
Программное содержание.
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Занятие 66. Лепка «Козленочек»
Программное содержание.
Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Занятие 67. Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
Программное содержание.
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Занятие 68. Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
Программное содержание
. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Занятие 69. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“»
Программное содержание.
Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
Занятие 70. Лепка «Слепи то, что тебе нравится»
Программное содержание.
Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.
Людмила Гуляганова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
Образовательные области
: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи занятия
:
Учить детей передавать в рисунке образ маленького
человечка – лесного гномика
, составляя изображение из простых частей;
Закреплять умение рисовать красками и кистью
;
Подводить к образной оценке готовых работ.
Материалы к занятию
:
– гномик
, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;
Геометрический фигуры-трафареты для обведения (окружность, конус, треугольник, узкий прямоугольник, половина овала)
;
Бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
.
Предварительная работа
: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек.
Рисуем бальное платье
Любая девочка мечтает побывать на балу, как в сказке, про Золушку, и оказаться в прекрасном бальном платье. Эту мечту осуществляют выпускницы учебных заведений.
Они, по традиции, отправляются на торжества, посвященные окончанию школы, в нарядных платьях с различными украшениями и элементами декора.
Самое главное создать образ.
- Рисуем лиф. Он может быть на бретелях и без них. При наличии у модели бретелей, их вырисовывают в виде вертикальных овальных полосок.
- Без бретелей платье удерживает корсет. В этом случае проводим короткий горизонтальный отрезок. Это будет задняя часть лифа.
- От крайних точек отрезка вниз ведем по диагонали две полосы и соединяем их в одну точку.
- Делаем таким же образом еще две полосы, но с меньшим углом наклона. Отрезки между собой не пересекаются, а сходятся на будущей талии модели.
- У бальных платьев пояса съемные, поэтому далее выполняем рисунок юбки. Делаем полукруг вокруг предполагаемых бедер и расширяем юбку книзу. Широкий подол бального платья удерживается, как правило, на кольцах. Его изображаем волнистой линией.
- Детально прорисовываем лиф и юбку. В область талии пририсовываем брошь, со спускающимися от нее вниз двумя лентами из атласа. Это и есть съемный пояс.
- К волнистому низу юбки направляем несколько линий, которые имитируют складки ткани.
- Декорируем и раскрашиваем бальное платье.
Объяснить, как нарисовать девушку в бальном платье таким способом можно даже ребенку. Основные наброски достаточно просты, а приложив немного фантазии можно разнообразить рисунок новыми деталями, аксессуарами и украшениями.
Поскольку юбка длинного бального наряда будет закрывать практически всю фигуру, изображать ее нет необходимости. Для основы достаточно линии роста, головы и верхней части туловища.
В первую очередь прорисовывается лицо.
Затем очередь одежды. Придав форму верхней части — лифу, рукавам и перчаткам – можно приступать к низу. Завершающим этапом наброска станет проработка складок, оборок нижней юбки и туфелек. После чего готовое изображение можно заполнить цветом.
Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»
Цели:
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много».
Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.
Оборудование:
Игрушка «Гном».
Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера.
Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».
Мотивирующее начало занятия
При работе с детьми пятого года жизни большое значение имеет мотивация к творческой деятельности. Нужно, чтобы малыши искренне захотели выполнить ту или иную композицию. На помощь придут, в первую очередь, игровые персонажи. Возможны такие варианты:
- Игрушечный Зайка громко плачет. Педагог декламирует знакомое детям стихотворение А. Барто, где герой «весь до ниточки промок». У него намок и его свитер, краски на нём побледнели, и все узоры стёрлись. Задача детей — украсить его новым орнаментом, используя краски по своему вкусу.
- В группе появляется кукла Катя с пустым шаблоном свитера. Она жалуется, что её одежда некрасивая, без узоров. А на улице холодно, и Катя хочет носить тёплый и красивый свитер.
- Воспитатель приглашает малышей в импровизированный магазин. Там продаются свитера для кукол (бумажные шаблоны), но они однотонные, без узоров. Нужно сделать их красивыми.
- Неожиданная идея — украсить свитер для сказочного героя Кощея Бессмертного. Воспитателю звонит Баба Яга, она сообщает, что помирилась с Кощеем и хочет подарить ему красивый свитер на зиму.
В качествее мотивации можно обыграть стихотворение про Зайку А. Барто, где он «весь до ниточки промок»
Как вариант можно начать разговор о гендерных различиях в одежде. Воспитатель беседует с детьми об одежде для мальчиков и девочек. Выясняется, что свитера носят и те, и другие. Вот только цвета такой одежды могут различаться, равно как и узоры. Например, свитер для девочки могут украшать сердечки, бабочки. После этого ребята наверняка захотят украсить орнаментом свой эксклюзивный свитер согласно своей половой принадлежности.
Стоит рассказать малышам, что простая вещь, украшенная каким-либо узором или аппликацией, сразу выглядит нарядной. Для убедительности ребятам необходима наглядность: для этого можно продемонстрировать фрагменты видеоролика (хотя он и предназначен для взрослых).
Видео: обновляем старый голубой свитер
Смотрите это видео на YouTube
Как и на любом занятии по изобразительному искусству педагог обязательно продумывает динамическую паузу, подходящую по теме. Это дополнительно стимулирует интерес малышей. Подойдёт любой вариант, касающийся одежды или же связанный с игровым персонажем, используемым на занятии.
Таблица: физкультминутка на тему «Одежды»
Слова | Движения |
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! | Ходьба на месте |
У тебя ленивы руки | Дети хлопают в ладоши |
Под столом ремень и брюки, | Приседают |
Не в шкафу рубаха, | Рисуют» четырёхугольник |
Николай — неряха. | Грозят пальчиком и качают головой |
Техника рисования
- Наметьте контуры будущего изделия. Треугольник – это будущая юбочка, а прямоугольник, слегка расширяющийся кверху – элемент кофты.
- Теперь можете начать прорисовку деталей платья.
- Рукава изобразите в виде пары кружочков по обе стороны прямоугольника, складочки изобразите в виде волн по нижнему краю треугольника.
- Дополните их линиями, а также добавьте для красоты воротник, не обойтись и без изображения красивого ремешка.
- Рукава изобразите более детально, придав им форму, и сделайте их складчатыми.
Можно изображать самого персонажа, дорисовав голову, ручки и ножки. Теперь раскрасьте изображение – можно использовать для этого цветные карандаши, ручки, а также фломастеры. Ваш шедевр готов! Теперь юный художник может создавать свою коллекцию платьев.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Позовите гостя»
Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»
Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»
Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.
Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.
Дидактическая игра «Сколько карандашей?»
Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках?
Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»
Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.
Рисование «Проведи гномов домой»
Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам.
Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки – ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.
Конструирование «Дом для гнома»
На лесной опушке – домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном –
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка – гном.
Давайте построим гному дом. Берите детали и прикладывайте их в нужное место.
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты –
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Потирание каждого пальца)
Аппликация «Одень гнома»
Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.
А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.
Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»
Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Три гнома. Гномы одинаковые или разные? Разные. Расставьте гномов по росту – сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?
Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»
Дети отбивают ритм на металлофонах.
Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»
Если в наших краях Деда Мороза сопровождает внучка — Снегурочка, то у Санты есть целая «армия» маленьких помощников, эльфов или гномов. Они в западных странах традиционно ассоциируются с зимними праздниками — Новым годом и Рождеством. Так что если вы хотите как следует проникнуться праздничной атмосферой, будет интересно научиться тому, как нарисовать новогоднего гнома.
Бумажные куклы малыши с одеждой для вырезания
Очаровательные куколки-малышки понравятся маленьким девочкам в возрасте 2-3 лет. Такие куколки повторяют черты лица малышей, а их гардероб составлен из множества интересных аксессуаров.
Шаблоны кукол-малышей и одежды для вырезания:
Бумажные куклы-малышки для вырезания
Бумажные куклы-малышки для вырезания
Бумажные куклы для вырезания и раскрашивания черно-белые с набором одежды
Черно-белые куклы обычно рисуются в купальниках, к ним прилагается набор одежды для разукрашивания.
Преимущество черно-белых кукол для вырезания в том, что их одежду юная модница может разукрасить по своему усмотрению, что полностью окунет девочку в мир творчества
Такое занятие развивает мелкую моторику, внимание и усидчивость.
Для девочки, увлеченной творчеством, такая черно-белая кукла с набором одежды станет прекрасным подарком! Можно вырезать готовые шаблоны черно-белых кукол и разукрашивать их, а можно придумать и нарисовать куклу самостоятельно.. Шаблоны кукол-раскрасок и одежды для вырезания:. Шаблоны кукол-раскрасок и одежды для вырезания:
Шаблоны кукол-раскрасок и одежды для вырезания:
Бумажные куклы-раскраски с набором одежды для вырезания
Как нарисовать платье шаг за шагом для начинающих
Итак, чтобы правильно нарисовать платье, возьмите карандаш и, используя очень легкие, слегка видимые линии, нарисуйте такую трапециевидную геометрическую фигуру.
Теперь идите немного выше и обведите верх платья, которое выглядит как майка. Мы рисуем платье с короткими рукавами, но вы, конечно, можете нарисовать платье с рукавами до локтей или до запястий.
Давайте добавим несколько деталей. Нарисуйте широкий пояс на талии и длинные вертикальные складки в нижней части платья. Кроме того, вы можете добавить больше деталей к рисунку вашего платья, например, узоры или складки.
Давайте дадим законченный взгляд нашему рисунку платья. Используя четкие и красивые линии, обведите рисунок, стирая ненужные и лишние линии. Добавьте несколько складок и штриховок, как в нашем примере, это сделает рисунок более реалистичным.
Детальная инструкция по созданию платья №2
- В данном случае нам необходимо начинать с рисования штемпеля, на котором будет висеть наш наряд. Штемпель представляет собой вешалку с небольшим утолщением посередине. Эскиз обычно наносят простым карандашом, а обводят чёрной ручкой. Прорисовываем более толстые линии вверху и более тонкие по краям. В середине обязательно должен располагаться крючок.
- Затем рисуем тонкие бретельки с обеих сторон и фигуристый вырез лифа. Для придания объема обозначаем спину модели слегка изогнутой линией.
- Формируем талию. Для этого рисуем два штриха, сужающиеся к линии пояса.
- От талии изображаем бальную юбку в форме колокольчика.
- Чтобы подчеркнуть красоту платья, подрисуем завершающую кривую. Следует добавить дополнительные складки и обозначить внутреннюю сторону.
- Теперь можно начинать закрашивать шикарный вечерний наряд для девушки. Основной тон выбирают более спокойный (например, небесно-голубой или светло-фиолетовый). Обычно художники закрашивают полностью все платье, а позже делают акцент на ярких деталях. Не стоит сильно нажимать на карандаш, рисуйте плавно.
- Остальные элементы рисуют яркими, обводя цветными ручками.
- Хорошая идея — добавлять бусины или сеточку, пояс и другие дополнительные элементы. Бусинки можно раскидать по всему наряду: рисуйте кружки разного размера.
- Теперь платье готово. Включите вашу фантазию и у Вас получится красивый наряд для невесты, дня рождения или любого другого торжества. Меняя цветовую палитру, фурнитуру, декорирование и внешний вид, художник сможет развить свои творческие качества.
Рисование с помощью трафаретов в детском саду для детей старшей — подготовительной группы
Описание. В старшем дошкольном возрасте дети, могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у него не получается изобразить нужный объект. Как помочь не умеющему хорошо рисовать ребенку воплотить свой замысел в рисунке и повысить уверенность в себе? Этот мастер класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также, заботливым родителям. Цели: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ИЗО деятельности. Задачи: 1
Развитие психических процессов (внимание, память, воображение, мышление). 2. Развитие фантазии и художественного вкуса
3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Формирование навыков работы с трафаретом
Развитие фантазии и художественного вкуса. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Формирование навыков работы с трафаретом.
В процессе занятия, можно реализовывать и другие задачи, важные для творчества ребенка. Например, формирование привычки доводить начатое дело до конца и формирование умения следовать устным инструкциям педагога.
Учитывая особенности дошкольного возраста, рисовать «Зимнюю сказку» с группой дошкольников лучше в несколько этапов, поскольку процесс длительный, а возможности и интересы у детей различны.
Подготовительный этап. 1. Подбираем красочные иллюстрации к зимним сказкам. В целях эффективности занятия, выбираю рисунки с 1 – 2 видами животных, саней, елей, главных героев. Я выбрала оленей. При этом, одни и те же герои на выбранных картинках, расположены по-разному. На первой -упряжка оленей, парящих в небе, везущих Дедушку Мороза к детям. На второй — два оленя, стоящих на земле возле своего хозяина. На третьей — одинокий олень, стоящий на крыше дома, который дарит людям драгоценные камни. В дальнейшем, мой выбор поможет детям проявить фантазию при выборе собственного замысла сюжета. Предоставить Вашему вниманию используемые мной на занятиях картинки не могу, чтобы не нарушать условия конкурса. Предлагаю подобные по смыслу рисунки.
1. Обсуждаем с детьми какие зимние сказки им известны, выясняем любимые, называем несколько неизвестных детям сказок. В работе с детьми используем много красочных иллюстраций к сказкам, обогащая их память зрительными образами.
2. Знакомим детей с темой и процессом занятия. И предлагаем им выбрать для рисунка главного героя и дополнительные объекты (я предлагала детям лошадь, оленя, по два вида елок и саней, сидящего Деда Мороза, сидящую девочку).
3. Предлагаем детям пофантазировать и поиграть фигурками, укладывая их на альбомном листе разными способами, выбирая наиболее удачный вариант. Выясняем, каким образом можно изобразить упряжку оленей или лошадей (обвести несколько раз оленя, размещая трафарет рядом с нарисованным). Как могут передвигаться сказочные олени (лошади)? Что или кто может находиться в санях с Дедом Морозом (подарки в мешке или в коробках – дорисовывают дети самостоятельно, если нужно по их замыслу)
Чтобы понять как сделать, Шаблон платье для рисования в детском саду, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Необходимые материалы
Для того чтобы нарисовать красивые платья карандашом, вам потребуются следующие материалы:
- Карандаши. Необходимы хорошо наточенные карандаши разной твердости.
- Ластик. Не пожалейте денег и приобретите качественный инструмент, чтобы он вытирал карандашные линии, а не размазывал их.
- Бумага. Лучше использовать среднезернистую бумагу — работа с ней в удовольствие, она приятная на ощупь.
- Тонкая палочка или скрученный из бумаги небольшой конус. Эти предметы необходимы для растирания штрихов в процессе достижения необходимого монотонного цвета.
- Разноцветные карандаши. Если захотите изобразить модель в цвете, запаситесь этими инструментами.