Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Подробное содержание

Стоит учитывать, что информацию пожарного уголка должны изучить все сотрудники заблаговременно, так как в ином случае от него не будет пользы. Стандартное содержание выглядит следующим образом:

  1. Правила эвакуации при возникновении нештатных ситуаций.
  2. Схема здания с указанием мест для выхода, а также местом расположения различного пожарного оборудования.
  3. Номер телефона, который можно использовать для вызова экстренных служб. Несмотря на то, что их знают многие, на момент паники могут забыть.
  4. Инструкция, касающаяся использования огнетушителей и некоторых других средств пожаротушения.
  5. Инструкция по применению средств индивидуальной защиты. При сильном задымлении помещения в некоторых помещениях могут применяться средства индивидуальной защиты. Встречается их довольно много, все отличаются инструкцией по эксплуатации.
  6. Рекомендации по оказанию первой медицинской помощи. На момент эвакуации могут возникнуть ситуации, которые приводят к появлению травм. Своевременно оказанная помощь позволяет избежать довольно серьезных последствий.
  7. Инструкция по поддержанию противопожарного режима на предприятии.

Стоит учитывать, что самостоятельно составлять инструкции и рекомендации не рекомендуется. Однако, некоторая информация может быть сокращена или выброшена, сложные тезисы заменены.

Рекомендации по оформлению

Чем младше аудитория, тем меньше на стендах и плакатах должно быть слов и больше картинок

Основной принцип оформления уголка безопасности: яркость и краткость

Что касается первого условия, то оно наиболее важно для создания уголка в младшей школе. Поэтому рекомендуется:

  • все надписи делать крупными буквами и красным цветом (психологи установили, что информация, представленная этим цветом, наиболее прочно усваивается малышами);
  • использовать больше картинок (маленькие дети лучше воспринимают образы, чем абстрактные понятия);
  • создавать сюжетные композиции (так, если вы делаете несколько плакатов, посвящённых правилам дорожного движения, то хорошо бы сделать это от лица каких-то вымышленных персонажей, чтобы у детей сложилась целостная картинка);

Для среднего и старшего звена, как уже говорилось, больше подходят буклеты. Для оформления такого вида наглядности не стоит слишком увлекаться яркими картинками — это будет отвлекать от информации. Но при этом чёрно-серые цвета совершенно не заинтересуют ребёнка

Лучше выбрать спокойные оттенки для иллюстраций, а текстовую часть предварить какими-то интересными фактами, из серии: «Знаете ли вы..» или «Только представьте…» Таким способом вы привлечёте внимание школьников. В целом же, для любой категории деток уголок нужно:

красочно оформить, используя красный, синий, оранжевый цвета;
избегать избыточности текста и картинок;
использовать разные шрифты (лучше делать все буквы заглавными) для выделения наиболее важных моментов;
подбирать краткие, но привлекательные заголовки (например, «Ребёнок должен помнить!», «Осторожно — это может угрожать детям!», «Следуй правилам — сохранишь здоровье!» и т.д.)

Требования к уголку безопасности в детском саду

Главной задачей воспитателей и родителей является безопасность детей. Но ребенка необходимо не только оберегать, но и научить вести себя в чрезвычайных ситуациях. Для этого в детсадах для дошкольников и в средних и начальных школах рекомендуют оформлять уголки по основам безопасности коллектива.

Оформление стенда по пожарной безопасности

(общие правила)

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.

Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты.

Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?

Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности

Стенд по пожарной безопасности на предприятиях

Рекомендуется придерживаться следующего содержания:

  • схема здания и указание расположения аварийных выходов;
  • способы эвакуации в случаи ЧС;
  • телефоны служб чрезвычайного реагирования;
  • порядок действия при извещении о возникновении пожара;
  • правила пользования самоспасателями;
  • описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
  • рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
  • схема расположения средств пожаротушения;
  • профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).

Стенд по пожарной безопасности в детском саду (ДОУ)

У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.

Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи

Детская шалость с огнем: причина пожара и последствия

На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду.

Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей. Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы

Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы. Такой информационный противопожарный уголок помогает:

Такой информационный противопожарный уголок помогает:

  • в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
  • не паниковать в случае возгорания;
  • усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.

Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.

Зачем нужен уголок безопасности?

Дети с раннего возраста должны знакомиться с правилами безопасности в различных ситуациях

Как известно, маленькие дети абсолютно не чувствуют опасности, именно поэтому ни одному малышу не избежать синяков и ссадин. Однако с возрастом определённый жизненный опыт помогает избежать тех или иных неприятностей. И задача родителей и учителей обогащать юных школьников знаниями о правильном поведении в ситуациях, которые могут угрожать здоровью и жизни:

  • при пожаре;
  • на дороге;
  • во время наводнения;
  • при лавинах (если речь идёт о горных областях проживания);
  • во время таяния снега;
  • в случае теракта;
  • при работе с электроприборами и химикатами и т.д.

Постоянно обращаясь к наглядности такого уголка, взрослые помогают малышам:

  • усваивать алгоритмы поведения в опасных ситуациях;
  • узнавать о видах нестандартных обстоятельств;
  • научиться правильно ориентировать себя и окружающих в момент угрозы здоровью;
  • не поддаваться панике.

Стандарты по оформлению

После изготовления самого стенда уделяется внимание общим правилам оформления содержания. Примером назовем нижеприведенную информацию:

Размер основной части. Размеры стандартизированы, они составляют 490 на 770 мм. При необходимости можно провести изменение размеров в зависимости от того, какая информация содержится

Главное правил – все должно хорошо читаться.
Содержание и материалы являются важной частью. При их составлении могут использоваться распоряжения МЧС, а также выписки из закона

Если рассмотреть наиболее распространенные варианты исполнения, то они представлены сочетанием графической и текстовой информации. Для оформления, как правило, используется красный цвет.

Стандартный вариант исполнения представлен сочетанием различной информации. Обязательно включается номер телефона, схема эвакуации, правила поведения в тех или иных ситуациях.

Виды наглядности

Ребятам очень нравятся сюжетные стенды, на которых изображены такие же мальчишки и девчонки

Уголок безопасности — это алгоритм поведения, который может быть представлен в виде:

  • буклетов;
  • стендов;
  • плакатов;
  • панели с кармашками для книжек-раскладушек.

Книжки-раскладушки или буклеты удобны тем, что дети могут лучше рассмотреть картинки и внимательно вчитаться в полезную информацию. Такая форма будет особенно интересна учащимся среднего и старшего звена, так как в буклеты можно добавлять интересные факты, статистические данные, то есть давать развёрнутую информацию по вопросу безопасности. К тому же подростки в силу психологической перестройки предпочитают индивидуальные формы работы групповым, а раскладушки как раз таки и удовлетворяют этому требованию.

Стенды часто используются в кабинетах химии, физики, труда для того, чтобы перед глазами ребят всегда были правила поведения при работе с реактивами, электричеством и различной техникой.

Плакаты же предпочтительнее для деток младшего возраста

Дело в том, что их размер (в отличие от небольших буклетов) привлекает внимание малышей, но при этом такое оформление не статично (чего не скажешь о стендах), а значит, учитель может менять плакаты, снимать или вешать их на стену, доску

Требования к содержанию

Информация на плакатах и стендах должна касаться в том числе и бытовых ситуаций, например, поведения в школе

Наглядные материалы уголка безопасности могут быть представлены на разные темы. Но следует запомнить, что в одном расположении не должно быть более двух тем. То есть если вы вешаете плакаты о правилах дорожного движения, то не стоит там же располагать и алгоритм действия при пожаре или теракте. Лучше подробно рассмотреть поведение пешеходов и автомобилистов на дороге, а также добавить информацию о правилах для велосипедистов. Учтите, что алгоритм формулируется простыми предложениями без сложных оборотов речи. И все слова должны быть в прямом значении.

Кроме правил, материалы могут содержать:

какие-то исторические факты (например, дата появления первого автомобиля);
статистические данные (к примеру, ежегодное количество жертв от неосторожного обращения с огнём);
вопросы по правилам поведения в нестандартных жизненных ситуациях (не более 3–5 вопросов из серии «Как правильно…»).

 Для создания уголка безопасности можно использовать любые материалы, отличающиеся прочностью:

  • картон;
  • листы А3, А4 (чтобы сделать их ещё более долговечными, заламинируйте готовые плакаты);
  • двухслойный пластик (для панели с отделениями под буклеты, например);
  • листы фанеры и т.д.

Информационное наполнение уголка пожарной безопасности

Пожар, как и любая другая экстренная ситуация, прежде всего провоцирует панику. В таких условиях ребёнку сложно сориентироваться, как себя вести, чтобы сохранить здоровье и жизнь. Поэтому наглядные материалы должны содержать:

перечень причин возникновения огня (игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами и т.д.);
телефон экстренного вызова службы пожарной безопасности;
план эвакуации из горящего помещения;
информацию о том, что запрещено делать в задымлённом здании (передвигаться, не глядя под ноги, дышать ртом и т.д.);
алгоритм действия в условиях невозможности покинуть место возгорания (открыть кран с водой, открыть окна и позвать на помощь и т.д).

Как составить наглядные материалы по правилам поведения на дороге?

Маленькие пешеходы, ступая на проезжую часть, становятся полноценными участниками движения, поэтому очень важно знать не только то, как вести себя на дороге, но также права и обязанности водителей. Поэтому включите в уголок безопасности:

  • расшифровку действий водителя и пешехода на светофоре;
  • основные дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, информационные и др.);
  • правила пересечения дороги по пешеходному переходу (посмотреть налево-направо, не разговаривать по телефону и т.д.);
  • информацию о безопасном передвижении на велосипеде (ездить по участку дороги, отведённому для велосипедистов, правила отношений с другими участниками движения и т.д).

Стенды по безопасности школьника

Для создания стендов и плакатов по безопасности детей в случае угрозы теракта важно учесть следующие моменты:

  • порядок действий при обнаружении подозрительного предмета на улице или в помещении (не трогать руками, сообщить окружающим о находке, вызвать службу спасения и т.д.);
  • как себя вести, если вы оказались в заложниках (сохранять спокойствие, не делать резких движений и т.д.);
  • правила поведения во время операции по освобождению (лечь на пол, накрыв голову руками, чётко выполнять указания сотрудников спецслужб).

Требования к изготовлению стенда

Важной частью практически любого пожарного уголка можно назвать стенд. Законом не предусмотрены четкие требования к виду и содержанию информационных стендов, однако рекомендуется соблюдать некоторые распространенные рекомендации. Примером назовем нижеприведенные моменты:

Примером назовем нижеприведенные моменты:

  1. При использовании основы применяются материалы, которые характеризуются высокой устойчивостью к воздействию тепла. Как правило, при изготовлении применяется листовой пвх-пластин, а крепления создают из металла. В некоторых случаях используется оргстекло, которое также характеризуется высокой устойчивостью к воздействию огня.
  2. Стенд не должен выполняться с острыми углами. Это связано с тем, что при эвакуации и сильном задымлении люди могут получить травму.
  3. Все используемые материалы должны обладать высокой износоустойчивостью. За счет этого обеспечивается длительный срок службы изделия.
  4. Информация на стенде должна хорошо читаться. Для этого применяются яркие цвета, а также специальные шрифты. Рекомендуется использовать единый стиль, так как пользователь не должен путаться в информации.
  5. При выборе наиболее подходящего дизайна учитывается тот момент, что текстовая информация должна читаться хорошо. Не рекомендуется использовать длинные технические выражения и предложения, так как это может усложнить задачу по чтению информации.
  6. Дополнительным элементом стендов становятся накладные элементы, которые предназначены для фиксации различных листовок и брошюр.

Защитить информацию от воздействия окружающей среды можно при помощи виниловой пленки. Также может создаваться экран из плексигласа, который характеризуется прозрачностью, высокой надежностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Разделы классного уголка

Классный стенд можно разделить на несколько разделов, что зависит от целей и задач учителя.

Что обязательно должно быть в этом месте притяжения внимания школьников? К стандартным разделам относятся следующие:

  • список учащихся,
  • график дежурств в классном кабинете,
  • расписание уроков и звонков,
  • девиз учащихся,
  • расписание классных и школьных мероприятий.

Однако следует подойти к оформлению стенда творчески, включив информацию, которая представляла бы живой интерес для учащихся.

Можно стенды для зрительной или текстовой информации изобразить в форме разного рода фигур, животных, графических узоров и тому подобное.

Кроме этого, можно поманипулировать с материалами иногда правильный выбор исходника уже дает новые контуры.

Материал для классного уголка в начальной школе можно представить в виде следующих вариантов:

  • достижения и успехи учеников,
  • гимн класса, эмблема,
  • поздравительные пожелания именинникам на дни рождения,
  • фотографии детей,
  • творческие отчеты,
  • правила поведения в классе и с друзьями,
  • техника безопасности.

Внимание! Можно оформить раздел, где учащиеся будут делиться своими впечатлениями о прошедшем школьном дне или мероприятии

Оформление

Под противопожарным стендом понимается специальная конструкция, на которой размещены текстовые, графические или фотоматериалы о пожарной безопасности. Стандартный размер − 490 × 770 мм, может изменяться в зависимости от объема материала.

Оформление различно: графики, брошюры, яркие иллюстрации, плакаты. Однако вся информация должна иметь отношение к пожарной безопасности, и не противоречить действующим на данный момент законодательным актам РФ и предписаниям МЧС России. Все важные данные должны быть написаны крупно и разборчиво.

О чем можно сообщать на стенде, и какая информация будет не лишней?

Образец стенда (уголка) по пожарной безопасности

На предприятии

Рекомендуется придерживаться следующего содержания:

  • схема здания и указание расположения аварийных выходов;
  • способы эвакуации в случаи ЧС;
  • телефоны служб чрезвычайного реагирования;
  • порядок действия работников и персонала при извещении о возникновении пожара;
  • правила пользования самоспасателями;
  • описание огнетушителей: какие типы бывают, особенности их работы, и как правильно ими пользоваться;
  • рекомендации об оказании первичной помощи пострадавшим;
  • схема расположения средств пожаротушения;
  • профилактические мероприятия по предупреждения огнеопасной ситуации.

Стенд пожарной безопасности на предприятиях, которые отличаются повышенным уровнем пожарной опасности, может содержать информацию об особенностях производства, дополнительных мерах безопасности (автоматические установки по ликвидации возгорания, оповещатели, вспомогательное оборудование). Кроме того, в дополнительных ячейках располагаются брошюры для самостоятельного изучения.

На сегодняшний день существуют 2 вида информационных стендов. Это напольные и настенные. По желанию, они могут быть стационарными или мобильными (передвижными).

В детском саду (ДОУ)

У детей представление об опасности размыто. Именно поэтому они так любят лазить по деревьям, экспериментировать с огнем и создавать самодельные бомбочки.

Поэтому крайне важно с малых лет информировать ребенка о том, какие возможны ситуации, угрожающие жизни и здоровью. Следует сообщать о трагических последствиях баловства с огнем, как действовать в условиях опасности, кому звонить, и как обезопасить себя до получения помощи

На практике эти вопросы хорошо решаются с помощью установки стенда пожарной безопасности в детском саду

Яркие картинки с изображением таких же ребят привлекают внимание малышей. Взрослые должны постоянно обращать внимание детей к стенду, объяснять, что там нарисовано, отвечать на вопросы

Такой информационный противопожарный уголок помогает:

  • в игровой форме формировать нормы безопасного поведения;
  • не паниковать в случае возгорания;
  • усваивать алгоритм действий по защите себя в условиях опасной ситуации.

Эффективной является форма книжек-раскладушек. Их можно взять с собой, повнимательнее рассмотреть рисунки, поделиться информацией с друзьями. Для дошколят на одном стенде желательно не размещать более 5 изображений.

В школе

Может включать интересные факты, таблицы, статистику. Для школьников можно давать более объемную информацию. Места с важным текстом следует выделять ярким цветом или обрамлять в рамку.

Пример стенда (уголка) по пожарной безопасности в школе

На таком стенде должна быть информация следующего содержания:

  • список основных причин возникновения бытового пожара;
  • телефон пожарной службы;
  • правила поведения во время возгорания;
  • причины гибели людей при пожаре (паника, отравление дымом или продуктами горения) и как этого избежать;
  • меры безопасности при эксплуатации электроприборов (плиты, духовки, обогреватели);
  • что делать, если невозможно выбраться из горящего здания;
  • план с указанием путей эвакуации и аварийных выходов.

Стенд «пожарная безопасность» в школе обычно располагают возле столовой, актового зала или около раздевалки. Именно здесь с ними может ознакомиться большая часть учащихся.

В некоторых учебных заведениях создают уголки безопасности в кабинетах по ОБЖ. В младших классах лучше всего поместить настенный стенд в учебной комнате возле доски. В таком случае эта информация будет постоянно перед глазами, и школьник зрительно будет ее запоминать. Кроме того, при необходимости ее можно перевешать или использовать на уроках по безопасному поведению.

Оформление средней группы.

Светлана Юрьева

Оформление средней группы.

Летом этого года мы переехали в новую группу. После предшествующей, где мы жили 2 года, эта группа казалась неродной, не уютной и после недолгих раздумий, наши родители решили своими силами устроить субботник, который,правда, длился 3 дня. Не жалея своих выходных, родители пришли к нам на помощь.

Собирали кухонный гарнитур

Отмывали группу после покраски

Команда подобралась-что надо!

Дальше дело за малым-сделать группу не только чистой,светлой и просторной, но и интересной для детей. Поэтому я создала развивающие центры:

Изобразительный,который пополнялся различными средствами изображения

Улицы нашего города по ПДД

Музыкальная и театральная зоны

Уголок Почемучек — эксперементальная зона

Центр юного математика

Детки в садик идут с удовольствием,каждому найдется занятие по душе.

Оформление детского сада Файл «/upload/blogs/aa327c36105f8186cd0df59e99c44fa3. pg.jpg» не найден. Предметно-развивающая среда группы (средний дошкольный возраст). .

www.maam.ru

Оформление тематических зон в детском саду

Показаны публикации 1-10 из 4579 . Все разделы | Уголки и центры в группах

Образовательная среда. Интересные уголки в нашей группе

Уважаемые коллеги приглашаю вас на мини экскурсию в нашу группу. Начинается наша экскурсия с приемной для детей и родителей. Старалась сделать ее интересной для детей и родителей, зайдя в раздевалку можно увидеть стенд «Для мам и пап о жизни их ребят». На данном стенде имеется.

Бизиборд — развивающий class=»aligncenter» width=»399″ height=»675″

Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой располагаются различные застежка, дверцы, кнопочки и т. д. Этот развивающий центр называется бизиборд. Изобрела его Мария Монтесори. Бизиборд.

Источники

  1. Виктор Михайлович Корякин Арбитражный процесс в схемах. Учебное пособие; Проспект — М., 2000. — 370 c.
  2. Смирнова 100 золотых правил. Уход за комнатными растениями / Смирнова, Мария. — М.: Фитон+, 2008. — 160 c.
  3. Сборник Vox Juris. Глас права / Сборник статей. — М.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2022. — 919 c.
  4. Александр, Васильевич Демин «Мягкое право» в эпоху перемен: опыт компаративного исследования. Монография / Александр Васильевич Демин. — М.: Проспект, 2014. — 182 c.
  5. Право и экономика №08/2010; Юстицинформ — М., 2010. — 839 c.

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

  • Стенды с информацией для родителей о возможных травматических ситуациях.
  • Аналитические справки по чрезвычайным происшествиям с детьми.
  • Наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых.
  • Дидактические игры («Дорожные знаки», «Добрый и злой огонь», «Умный светофор», «Основы безопасности» и так далее) фабричного изготовления и созданные своими руками.
  • Макеты пожарной техники, скорой помощи, пожарного щита — для лучшего ознакомления детей со службами по чрезвычайным ситуациям.
  • Макеты предметов для личной безопасности: отражатели, пожарный извещатель, огнетушитель, телефоны службы спасения.
  • Игрушки для организации сюжетно-ролевых игр: куклы-пожарные, спасатели, полицейские; детская экипировка работников ГБДД и службы спасения.
  • Напольное покрытие для конструирования дорожного движения при изучении ПДД.

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

  • В статье «Уголок безопасности» представлен материал для размещения на стенде по всем направлениям работы.
  • Статья «Безопасность жизнедеятельности детей» содержит много иллюстраций и стихов для уголка безопасности.
  • Вероника Парфёнова в своей работе «Уголок безопасности в младшей группе» рассказывает, как она оформила такой уголок. Есть много фотографий.

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Паспорт уголка безопасности входит в паспорт группы. При его оформлении указываются цели и задачи его создания и перечисляются материалы, входящие в состав этого уголка. К ним относятся:

  • Крупногабаритные макеты и игрушки: светофоры, ростовые куклы, дорожные знаки, макеты городских улиц, разметка пешеходного перехода, пожарный щит и макеты огнетушителей.
  • Экипировка детей.
  • Плакаты и методический материал.
  • Стенды по пожарной безопасности, ПДД и другие.
  • Игрушки, дидактические игры, книги и другое оборудование, имеющееся в наличии.

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

  • Школа безопасности.
  • Дорожная азбука.
  • Юные спасатели.
  • Островок безопасности.
  • Безопасный детский сад.
  • Расту счастливым.
  • Безопасность каждый день.
  • Формула безопасности.

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Пожарный стенд картинки

Противопожарные стенды должны располагаться в школе в общедоступных местах, где наиболее часто собирается большое количество учащихся, например, возле входа в столовую, актовый зал. Это необходимо для регулярного информирования, а также агитации учеников мерам пожарной безопасности. Благодаря грамотно составленному и понятному информационному блоку на стенде, все посетители школы будут осведомлены правилами поведения, которые предупреждают пожар. А благодаря инструкциям на стенде, в случае ЧС все будут действовать при пожаре.

Что должно быть размещено на стенде в образовательном учреждении:

  • Факторы, провоцирующие пожары.
  • Номера служб спасения.
  • Правила поведения в случае пожара в школе.
  • Опасные последствия пожаров.
  • Схематический план и действия во время эвакуации.

Шаблоны плакатов для пожарного стенда:

Картинки для наполнения пожарного стенда:

Что должно быть в уголке пожарной безопасности

Уголок должен включать плакат с тематической графической и текстовой информацией, игрушки и игрушечные средства пожаротушения для разыгрывания с детьми сценок тушения огня и электроприборов.

Схема действий при пожаре

Схема действий должна иллюстрировать безопасные способы выхода из помещения в условиях ЧС.

Обозначения:

  • стрелками показано направление движения к выходам;
  • эвакуационные выходы;
  • основные и запасные пути;
  • отмечены места расположения средств противопожарной защиты, аптечки, кнопки пожарной сигнализации, пункты обесточивания.

Обозначения выхода

Плакат о первичных средствах пожаротушения

На плакате, посвященном первичным средствам тушения пожара, следует поместить их изображения:

  • пожарный щит и его содержимое;
  • огнетушители, их разновидности и правила использования;
  • ящик с песком + лопата;
  • емкость с водой и ведра;
  • стеклоткань для тушения незначительных очагов возгорания;
  • шланг для подсоединения к крану.

Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Правила работы с огнетушителем

Огнетушитель предназначен для устранения небольших очагов возгорания, когда пожар только что начался.

Уголок пожарной безопасности должен включать:

  • плакат, посвященный правилам использования этого прибора;
  • изображение огнетушителя, его составных частей с подписями каждого элемента;
  • правила расположения прибора;
  • подготовку к использованию и применение.

Каждый этап должен быть проиллюстрирован и сопровождаться текстовой информацией.

К сведению! Для начала работы устройства нужно сорвать пломбу и дернуть чеку. Затем расположить распылитель в направлении очага возгорания и нажать на рычаг.

Использование:

  • тушить следует с наветренной стороны;
  • на открытой поверхности направлять струю следует к основанию пламени, а в нишах — вверх;
  • наиболее эффективно работать в группе и использовать несколько огнетушителей;
  • нельзя перегибать шланг;
  • при тушении электроустановки не нужно приближать порошковый прибор ближе, чем на 1 м к источнику горения;
  • тушить рекомендуется с временным интервалом 5 сек.;
  • при работе с углекислым огнетушителем нельзя прикасаться к раструбу из-за опасности обморожения рук.

Огнетушитель и его использование

План эвакуации ДОУ

План эвакуации детсада должен быть представлен на плакате в виде схемы всех помещений садика. В нижней части стенда следует указать номера служб спасения и сведения, которые следует сообщить пожарным (адрес учреждения, место возгорания, свою фамилию). Все условные обозначения и их значение должны быть в виде иконок.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

  • обучающие и развивающие занятия;
  • выполнение практических и творческих работ;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • основы трудовой деятельности;
  • занятия физической культурой;
  • уроки музыки и хореографии.

Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • организация взаимодействия с педагогами;
  • общение со сверстниками;
  • отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Мероприятия по безопасности в ДОУ для детей

Составление мероприятий по безопасности жизнедеятельности проводится до начала учебного года. Его составляет ответственный педагог при участии заместителя директора по воспитательной работе.

План мероприятий по безопасности в ДОУ

План мероприятий по безопасности в детских образовательных учреждениях обычно формируется на год, однако иногда создаются планы на неделю, например, при проведении тематических мероприятий.

Мероприятия разбиты на три категории: методическая работа и работа с родителями, и воспитательно-образовательная работа с детьми.

Методическая часть включает в себя следующее:

  • Реализацию программы по ОБЖ для детей с помощью пособий и презентаций на протяжении года.
  • Контроль по осуществлению СанПиН требований, осмотр территории и зданий детского сада, анализ и профилактика заболеваемости детей.
  • Оформление и создание предметов и ресурсов для обучения: наглядные материалы, пособия, игры и литература.
  • Составление плана ОБЖ для всех возрастных групп.
  • Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья.
  • Проведение учебных эвакуаций с имитацией различных чрезвычайных ситуаций.
  • Проведение тренинга по действиям руководящего состава при возникновении ЧС.

Полезно приглашать пожарных на беседу в ДОУ

Воспитательная и образовательная часть включают в себя следующее:

  • Изучение, анализ и обсуждение литературных произведений на тематику ОБЖ.
  • Образовательная деятельность в младших группах.
  • Проведение активных и дидактических игр на тематику ОБЖ.
  • Организация сюжетных игр по ОБЖ.
  • Тематические беседы и экскурсии с воспитанниками.

https://youtube.com/watch?v=UR1NlkdvP-I

Блок по работе с родителями включает в себя следующее:

  • Консультации со специалистами.
  • Групповые родительские собрания и профилактические беседы.
  • Оформление раздаточного материала и просвещение с его помощью родителей о воспитании безопасного образа жизни в семье.

Создание информативного уголка безопасности — ответственный шаг для образовательного учреждения, и отнестись к нему необходимо серьезно. Изучить основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста — это важный этап развития, помогающий избежать многих проблем во взрослой жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий