Тренинг на развитие коммуникативных навыков у взрослых

Практикуйте активное слушание

В общении почти всегда участвуют два или более человека

Поэтому для эффективного общения умение слушать не менее важно, чем умение говорить. Как ни странно, иногда слушать и слышать бывает сложнее, чем кажется

Во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек. Цель активного слушания состоит в том, чтобы вы не только услышали слова собеседника, но и все его сообщение, то есть четко и недвусмысленно уловили суть его сообщения. Эти советы помогут вам включить активное слушание в ваше общение:

Уделите другому человеку все свое внимание Устраните отвлекающие факторы, суждения и контраргументы Не перегружайте другого человека своими мыслями Демонстрируйте открытый, позитивный язык тела Когда вы отвечаете, перефразируйте или перескажите, что вы слышите тихий открытый вопрос, чтобы получить больше информации

Поддерживайте визуальный контакт

Общение глазами прописано глубоко в наших генах. Двухдневные новорождённые предпочитают смотреть на лица, а не на игрушки или потолок . Мозг 4-месячных детей работает активней, если ребёнок смотрит кому-то в глаза .

Когда собеседник избегает визуального контакта, люди думают что он неискренний и менее сознательный . И наоборот, мы больше верим тому, кто смотрит в глаза .

Но не перегните палку. Люди считают слишком длительный взгляд признаком агрессивности и даже психопатии. Учёные определили, что смотреть в глаза нужно не больше трёх секунд.

А ещё на доверие влияет степень расширения зрачков – чем они шире, тем больше близости вы чувствуете с собеседником. Вы не способны управлять глазными мышцами сознательно. Но вы можете назначить встречу в затемнённом помещении, и тогда зрачки расширятся автоматически.

3

Развитие коммуникабельности, социализации и познания дошкольников

С раннего возраста социализация, коммуникативные навыки развиваются с помощью игровой деятельности. Это обусловлено тем, что игра – основной метод детского познания. 

Самой простой игрой для развития коммуникативных навыков является беседа от имени куклы или игрушки, можно домашнего животного. Такая методика позволяет привыкнуть к разговорам, что в дальнейшем поспособствует более свободному общению с людьми. Можно включить в диалог домашнее животное. Начать игру можно с вопроса, например, какой возраст котят, щенка или попугая.

Развитию коммуникабельности способствуют и коллективные игры. В процессе такой коллективной деятельности у крох появляется возможность живого общения друг с другом в игровой деятельности. 

Развитие коммуникативных навыков может происходить в комплексе с тренировкой и других способностей, например, памяти. Для этого разработана игра «Знакомство». Для организации такой игровой деятельности всех участвующих необходимо посадить в круг. Затем каждый по очереди начинает представляться и коротко рассказывать о своих интересах. Каждый следующий игрок должен сначала повторить речь предыдущего малыша, а затем произнести свою собственную. Подобные игры развивают коммуникативные навыки за счет организации пространства, в котором каждый может в спокойной обстановке рассказать о себе, а также выслушать других ребят. 

Детская коммуникабельность: как определить?

В определенном возрастном периоде кроха должен владеть определенными коммуникабельными навыками. Поэтому для определения степени коммуникабельности, родителям требуется сравнить свое дитя и представленные ниже обобщенные характеристики.В возрасте от  2 до 3 лет коммуникабельные признаки появляются в следующем:

  1. способность привлечения внимания людей;
  2. инициирование социального взаимодействия со сверстниками в устной и физической форме;
  3. способность выслушивания речи другого человека;
  4. ведение беседы при наступлении своей очереди;
  5. реагирование смехом на нелепые объекты или явления.
  6. 3-4-хгодовалые ребята должны:
  7. четко соблюдать очередность в процессе игры;
  8. воспринимать игрушки или куклы как живое существо;
  9. быть инициаторами вербального взаимодействия.
  10. В возрасте 4-5 лет крохи чаще всего:
  11. умеют контактировать с другими ребятами;
  12. применяют прямые требования в общении, к примеру, «Перестань»;
  13. подают себя в роли родителей в ходе игровой деятельности;
  14. начинают сплетничать и ябедничать.

Признаки коммуникабельности у детей старше 5 лет

В возрасте 5-6 лет коммуникабельные личности проявляются с помощью:

  1. способности развития стратегического подхода к разговорам;
  2. участия в соревновательных играх, основанных на конкуренции;
  3. введения в игровую деятельность понятия «честная игра»;
  4. осознания собственного поведения, применения слов «извините», «спасибо», «пожалуйста»;
  5. доставления радости собственным друзьям.

Ребята, возрастом от 6 до 7 лет:

  1. учатся сочувствовать и сопереживать окружающим людям;
  2. чаще делятся с окружающими своими переживаниями, при этом они используют не только слова, но и жесты, позы;
  3. четко ожидают своей очереди;
  4. прислушиваются к чужому мнению, а затем анализирует свою солидарность с ним;
  5. умеют заканчивать разговор;
  6. больше шутят, учатся проигрывать и радоваться за победителя.

Стоит учесть, что до возраста 7 лет малыши плохо различают разницу между хорошим и плохим, вследствие чего они зачастую не способны определить самостоятельно правильное направление или принять правильное решение. Поэтому родители обязаны не только развивать коммуникативные навыки в своем чаде, но и объяснять ему, как поступать хорошо, а как плохо. Только при таком комплексном подходе ребенок сможет вырасти социализированной коммуникабельной личностью.

В этом видео приведены рассуждения о том, как развивать ребенка с рождения и нужно ли? Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье. 

Главный стереотип

Есть мнение, что программисты очень закрытые люди — интроверты, так как много времени проводят за компьютером и общаются «исключительно» в сети. Хочу сразу подчеркнуть, что термин «интроверсия» не имеет ничего общего с застенчивостью и нежеланием выходить на «люди». Интроверты, в отличие от полной противоположности (экстравертов), больше погружены в себя, а не в окружающий мир.

быть интровертом — это не то же самое, что быть программистом

И несмотря на то, что общение не является основной работой программиста, в течение дня ему приходится общаться (и очень много). И обсуждение мандата, и уточнение сроков, и беседы с заказчиками и командой. Кроме того, это важный soft skills

Давайте узнаем, с кем общается программист и почему это так важно

Будьте ясны и лаконичны

Эффективное и убедительное общение требует четкого, лаконичного и понятного языка. Общение – это прежде всего выбор слов. Здесь хорошо работает принцип «меньше да лучше». Прежде чем начинать какую-либо форму коммуникации, определите свои цели и свою целевую аудиторию. Решите, что вы хотите донести до аудитории и почему. Это поможет вам включить всю необходимую информацию и исключить несущественные детали

Избегайте лишних слов и слишком цветистых формулировок, будьте осторожны с повторами, используйте их осторожно и экономно. Избегайте использования жаргона или технических терминов без необходимости

Игры

Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.

Как играть:

  1. Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
  2. Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
  3. Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
  4. Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.

Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.

Основные модули программы

  • Создание набора коммуникативных ситуаций из практики участников для «отработки» на тренинге.
  • Основы эффективной коммуникации.
  • Формирование коммуникационных навыков:

— Почему происходят ошибки в коммуникации и как их предупредить.— Какие фазы проходит деловая беседа.— О чем важно помнить на каждом этапе для достижения наилучшего результата

  • Как эффективно взаимодействовать с разными людьми.
  • Стили коммуникаций.
  • Развитие коммуникационных навыков:

— Что обеспечивает хороший контакт с партнером и как его наладить. Техники установления и поддержания контакта. Влияние установок «я, ты – ок» на процесс и результат общения— Стили коммуникаций партнеров по общению, методы их определения. Как знание стиля коммуникации собеседника помогает налаживать с ним контакт и выстраивать успешную коммуникацию

Прием и передача сообщений, информации.

— Выяснение информации от партнера по общению— Особенности передачи и получения информации— Техника ясного сообщения— Получение обратной связи от партнера по общению как важный инструмент ясной коммуникации— Как услышать то, о чем говорит и умалчивает партнер по общению. Как выяснить всю необходимую информацию, мотивы партнера. Методы пассивного и активного слушания

Умение снижать эмоциональное напряжение, восстанавливать контакт с партнером в ситуации негатива.

— Как решать рабочие вопросы максимально эффективно и недорого: учет рациональной и эмоциональной составляющей общения— Приемы снижения эмоционального напряжения у партнера по общению— Психологическая природа и возможности возражений— 3 шага для нейтрализации возражения

Совещания. Проведение обсуждений с сотрудниками компании.

— Что повышает и снижает эффективность совещаний и вовлеченность сотрудников в них— Правила проведения обсуждений

На что и как руководителю важно влиять в процессе дискуссий. Умение убеждать, качественно аргументировать

Умение убеждать, качественно аргументировать.

— Техники аргументации и контраргументации: метод двусторонней аргументации, перелицовки аргументов, развертывания аргументации, разделения аргументов

Игры, направленные на организацию командной работы с задачами

6.  Собрать  карты

Пожалуй, самая сильная игра на постановку задач, которую мне приходилось встречать в тренингах по коммуникациям.  Если Вам попадались более эффективные, расскажите, пожалуйста.

Задача сама по себе простая и с ней справятся все, вопрос за сколько итераций 

Данная игра направлена как на четкую постановку задачи руководителем верхнего уровня, так и на способность организовать работу руководителями подразделений, а также навыки коммуникаций между подразделениями. Необходимо достаточно большое количество участников (желательно кратное количеству карт, без учета руководителей, лучше использовать колоду 54 карты). Например, пусть у нас 4 отдела по 3 сотрудника, итого 12 человек. Если раздать им по 4 карты, получится 48, оставшиеся можно раздать как угодно. У руководителей карт нет.

Главное условие – разговаривать нельзя. Никому нельзя. Все общение только письменно. Директор ставит задачу руководителям отдела. Руководители отдела ставят задачу своим сотрудникам.

Для организации коммуникаций потребуется бумага. Я рекомендую использовать  цветную бумагу для записей (которая квадратными блоками). Еще стоит раздать по пачке скрепок.  Удачно, если у каждого отдела свой цвет – потом можно посчитать количеств итераций.

Цель: выполнить задачу, поставленную  директором  наиболее эффективным образом (т.е. за меньшее количество коммуникаций).

Директор ставит задачу руководителям (конечно же, письменно). Задача заключается в сборе одинаковых по некоторому признаку карт. Например, все карты одной масти (все пики), все карты одного значения (все десятки)  и пр. У каждого руководителя отдела своя задача. В простейшем случае задачи не конфликтны, т.е. каждый может выполнить задачу, не нарушая интересов другого отдела. В случае посложнее, задачи могут пересекаться. Например, если одному отделу надо собрать все крести, то второй отдел не сможет собрать всех королей. Комбинации могут быть разными, что делает игру интереснее – можно регулировать сложность. Разнообразить игру  можно и изъятием нужной карты (никто из участников знать не должен).

 Цепочка коммуникаций такая:

  • Директор общается только с руководителями отделов
  • Руководители отдела могут общаться только с сотрудниками своего отдела  или руководителями других отделов.  Соответственно, сотрудник может обращаться только к своему  руководителю.  Если ему надо обратиться в другой отдел, делает это через своего  начальника

Все запросы выполняются только на бумаге. Помним, что говорить нельзя. Скрепки используются для скрепления связанных запросов (вопрос-ответ), а также прикрепления карты к запросу.

По результату считается количество итераций, которые пришлось сделать каждому отделу. Но это не все. Стоит  проанализировать и  некоторые способы решения. Например, как поступили руководители, обнаружив, что они не смогут выполнить свои задачи одновременно? Кто-то попытается «потянуть одеяло на себя», кто-то решит помочь другому, а кто-то предложит принять решение директору.

Игра весьма забавная, даже для наблюдающих. Чтобы это прочувствовать, надо попробовать. Особенно интересно, когда интересы отделов пересекаются. Думаю, будет, что обсудить.

7. Пазлы

Новогоднее повествование об играх на коммуникации завершу простой игрой «пазлы». Несмотря на простоту, она тоже интересна. Идея в том, что пазлы должны собираться коллективно, а сама игра направлена на самоорганизацию команды, т.е. руководителя тут нет.

Суть такая: картинку видит только ведущий. Он рассказывает, что видит, отвечает на вопросы, если их задают участники. Команда собирает картинку.

Цель:  собрать как можно быстрее.

Желательно, чтобы элементов пазл было достаточно много, а то коллективно будет неудобно.

Команда должна сама решить, как они будут собирать пазл. Встречаются различные варианты:

  • Начинает собирать один, все ему только помогают.
  • Разделяют задачу по объектам картины между разными людьми, потом  быстро состыковывают вместе.
  • Возможны и другие сценарии, это зависит от команды, наличия лидера в команде и ее слаженности.

Совет: не используйте сильно распространённые известные картинки. Бывают  случаи, когда пазл собирается одним человеком мгновенно просто потому, что он его со своим ребенком уже 50 раз собирал :).  Так просто не интересно получится.

Завал в IT-компании и как с ним бороться

Работа в режиме завала и в режиме нарастающего завала.

Для простоты изложения возьмем конвейерное производство. Конвейер традиционно делится на участки (на множество участков). На каждом участке конвейера есть сотрудник, который выполняет определенный процесс или занимает позицию «наблюдателя» – стандартный руководитель. Представим картину: на таком производстве в середине смены, кто-то упустил определенный момент и все, что находится на конвейере падает на пол. Вот тут и начинается: “Все бегают, суетятся и проклинают виновника и в экстренном порядке пытаются придумать «что-то»”.

4

6 советов, как развить коммуникативные навыки у взрослого

В книге «Разговор: интимная наука общения в близких отношениях» автор доктор Джеральд Гудман исследует набор коммуникативных навыков, необходимых для улучшения общения, преобразования отношений и развития межличностных отношений. Он утверждает, что изменение шести разговорных привычек изменит каждый аспект вашей жизни.

Вот некоторые предложения:

Раскрытие: Раскрытие — это суть хороших отношений, трансформация общения. Открытия создают большую близость, если все сделано правильно. Содействие надлежащему раскрытию информации в разговорном общении включает в себя постепенный процесс повышения степени рискованного раскрытия информации с течением времени, включая менее строгий контроль, большее доверие и уязвимость.

Проще говоря, не говорите слишком много слишком рано.

Отражение: Отражение менее известно о коммуникативных навыках общения. Эта ситуация проста и вполне естественна. Здесь нет никакого прагматизма, а просто проявляются симпатия и радушие. Это достигается повторением наиболее важных чувств, мыслей говорящего. Как говорится: Незаменим и эффективен.

Интерпретации: это то, что многие из нас делают в разговоре — слишком рано, слишком быстро, слишком неэффективно. Когда интерпретации эффективны, они придают новый смысл. Если они терпят неудачу, они оказываются оскорбительными предположениями. Избегайте повседневных интерпретаций, которые «интерпретируют» образ себя или личность другого человека. Вместо этого придерживайтесь пословиц или обобщений, которые являются самыми невинными и безопасными интерпретациями.


Является ли развитие хороших коммуникативных навыков основой психологического успеха?

Рекомендации: все есть в заголовке. Рекомендации, которыми можно легко злоупотребить, должны быть тщательно вплетены во все содержание разговора, всегда с уважением к самоопределению «другого» в разговоре. При правильном использовании они представляют собой уважительные предложения, уважающие автономию другого человека.

Вопросы являются основными строительными блоками всех разговоров, всех отношений. Это вопросы, которые позволяют обоим «познакомиться» или не отставать друг от друга. Используйте вопросы в отношениях, проверьте свои мотивы, как развить коммуникативные навыки у взрослого. Убедитесь, что вы пытаетесь собрать информацию; не давая тайных советов, не толкуя и не раскрывая ничего о себе слишком рано.

Молчание: самый простой способ говорить; привычка, коммуникативный навык общения, используется гораздо реже. Молчание, также называемое «разрешением на разговор», прокладывает путь, регулируя всемогущие механизмы мышления, чувства через паузы, разрешаемые компонентами развития хороших коммуникативных навыков у взрослого во время разговора, связанных с умением слушать.

Упражнения

Вы также можете развить свои коммуникативные навыки с помощью специальных упражнений

Большинство из них требуют присутствия одного или нескольких собеседников, что очень важно при совершенствовании способности к общению. Их рекомендуется выполнять каждый день

Сначала это может показаться трудным, потому что Развитие коммуникативных навыков чрезвычайно сложно. Особенно это касается взрослых, которые давно смирились со своей необщительностью.

Какие упражнения следует использовать:

Визуализация. Суть упражнения будет заключаться в том, чтобы мысленно представить общение с другим человеком

Собеседник должен быть реальным знакомым, а не выдуманным персонажем, что важно учитывать. Во время представленного диалога нужно внимательно следить за своими движениями, выделять особенности тембра и скорости речи в разные моменты, а также выявлять сильные и слабые стороны данного разговора.
Связь с зеркалом

Очень простая техника для развития навыков общения с обаянием, которую используют многие успешные люди. Через несколько недель тренировок вы сможете более правильно передавать свои чувства и мысли, а также красиво говорить. Для выполнения упражнения нужно просто встать перед зеркалом и поочередно показывать разные эмоции, а также разговаривать с собой.
Исполнение желаний. Такое упражнение можно выполнять только в паре с другим человеком, причем делать это желательно в обе стороны. Один человек пишет свое желание на листе бумаги и, не говоря об этом, пытается объяснить другому участнику, чего именно он хочет. Желание рекомендуется выбирать так, чтобы партнер нуждался в какой-либо форме активного действия для его исполнения.
Поющая беседа. Для обучения необходимо разделиться на 2 равные команды от 1 до 5 человек. Суть упражнения заключается в том, что первая группа задает вопрос, представляющий собой строчку из песни, а вторая отвечает на него в составе какой-либо музыкальной композиции. Вы должны сделать это один за другим, и вам дается не более 30 секунд, чтобы подумать над ответом.
Выйдите из круга. Один человек стоит в центре круга, состоящего из других участников. Он должен оставаться там, и цель других людей будет состоять в том, чтобы выманить его каким-либо убеждением. При этом рекомендуется все заснять на видео, а затем проанализировать поведение основного участника.
Разговор о чистоте. Вы можете выполнять упражнение в составе целой группы участников. Желательно, чтобы у всех были неразвитые коммуникативные навыки. Суть метода заключается в написании портрета на листе бумаги. Нужно констатировать преимущества и недостатки с точки зрения коммуникабельности, а затем сделать такой же анализ других участников. Когда все портреты готовы, нужно сравнить свой личный взгляд на себя с мнением всех остальных участников.
Завершение предложений. Занятия такого типа можно проводить регулярно, для этого требуется лишь присутствие нескольких человек. Четыре человека будут стоять бок о бок, и их целью будет создание истории. Каждое предложение начинает первый участник, обрывает через пару слов, а остальные трое поочередно добавляют к нему еще фразы, завершая его. В итоге должна получиться интересная история, которую рекомендуется обсудить вместе.

Есть и другие упражнения, которые помогают улучшить коммуникативные навыки. Их очень часто используют в группах, созданных для того, чтобы незнакомые люди могли встречаться и практиковаться в приятной атмосфере, совершенствуя свои способности. Иногда достаточно пары таких занятий, чтобы раскрыть себя и избавиться от скованности.

Игры, развивающие общительность.

соместные игры детейРазвивать коммуникабельность в детях, можно начать с самого раннего возраста, когда малыш уже способен выражать ответную реакцию происходящему. В этом могут помочь самые простые игры, а любимые игрушки: мишки, зайчики – станут отличными помощниками в развитии коммуникабельности у ребенка. Самое простое это беседовать с ребенком от имени куклы. Привыкнув к таким разговорам, малыш не будет сторониться общения.Если есть возможность поиграть в коллективные игры, то это будет отличным стимулом развить раскрепощенность и как следствие коммуникабельность. На таких занятиях у детей есть возможность общаться друг с другом в игровой форме. Игра «Знакомство»Участники садятся в круг и по очереди начинают представлять себя, при этом каждый следующий сначала повторяет то, что сказал предыдущий, добавляя следом собственное представление.Например:– Я Катя, у меня есть любимая кошка Муся, мне нравится с ней играть.– У Кати есть любимая кошка Муся, она любит с ней играть. А меня зовут Дима, мне нравятся машинки и трансформеры, мы с папой играем вместе.– У Кати живет кошка Муся, и она с ней играет. Дима любит играть в машинки и с папой. Я Аня, мы с мамой ходили в зоопарк, больше всего мне понравился бегемот.Такая игра способствует развитию не только коммуникабельности, но и тренирует память.

игры с ребенком

Ход игры

Инструкция: конечно, разговаривать о ком—то за спиной – признак как минимум дурного тона. Но в нашей игре тот, о ком будет вестись разговор, сам будет присутствовать при этом. Происходить игра будет так: любой желающий выходит из круга и садится спиной к группе неподалеку, чтобы было достаточно хорошо слышно обсуждение.

Ведущий предложит группе поговорить о личности нашего добровольца в третьем лице, как будто он не находится в комнате во время обсуждения…

– Как вы думаете, Гена – уверенный в себе человек?

– Что вы можете сказать о Володе как о товарище?

– Кажется ли вам, что на Лену можно положиться в трудную минуту?

Этап 2. Расширение круга общения

Как бы странно это ни звучало, чтобы стать более общительным, нужно больше общаться. Есть несколько простых приемов, которые могут двигаться в этом направлении.

Меняйте рутинные привычки

Ходите в другие магазины, добирайтесь до работы новыми маршрутами, питайтесь в разных кафе. Даже в рабочее время, когда вы идете в туалет, вы можете подняться на другой этаж или пройти в противоположный конец коридора. Каждый день вы будете видеть новые лица и это отличная возможность для знакомства и общения.

Используйте социальные сети

Многие недооценивают социальные сети и не подозревают, как часто виртуальное общение приводит к весьма перспективным реальным знакомствам. Главное не стесняться приглашать людей на встречи, можно даже предложить встретиться небольшой компанией (если это группа, связанная общими интересами).

Не скупитесь на слова

Часто мы ограничиваемся простым «Пожалуйста!» когда помогли коллеге или «Спасибо!» Когда нам помогли. Но гораздо лучше сказать: «Пожалуйста! Я уверен, что вы мне тоже поможете!» или «Спасибо! Обращайтесь, если понадобится помощь!» Такие фразы ломают барьеры и объединяют людей.

Совмещайте приятное с полезным

Интересное и увлекательное занятие вполне может послужить катализатором для новых дружеских отношений. Вы можете записаться на курсы или тренинги, где будут люди со схожими интересами. Совместные мероприятия – отличная возможность познакомиться друг с другом и начать общение. Также существуют специальные клубы, в которые может вступить каждый, например мафиозный клуб есть почти в каждом городе.

Приглашайте и принимайте приглашения

Как в фильме «Всегда говори да!». Не отклоняйте приглашения, когда вам кто-то звонит, и попробуйте пригласить кого-нибудь сами. Это отличный способ стать более общительным, не доставляя себе дискомфорта. Вы можете выбрать, как вы проводите свое время. В лучшем случае это будет приятное свидание или дружеская беседа; в худшем — это будет лишь ценный опыт общения.

Не бойтесь услышать «Нет»

Мы так устроены, что все услышали «Нет!» сжигая нас. Поэтому взрослые испытывают панический страх перед неудачей и упускают многие возможности в жизни. Но не нужно бояться слова «нет». Начните ломать привычные модели поведения. Если вы видите симпатичного незнакомца (или незнакомцев) на автобусной остановке, скажите об этом. Даже если знакомство не получится, вы ничего не потеряете, а только приобретете ценный опыт.

Как улучшить свои навыки

Развить свои коммуникативные навыки поможет прохождение специализированного тренинга, где отработка моделей жизненных ситуаций, даже в случае ошибки, не повлечет за собой непоправимых последствий, как это бывает в жизни. Профессиональные наставники помогут научиться сглаживать конфликты, развить убедительную речь, приобрести навыки эффективной самопрезентации и повысить доверие к вашим словам.

В группе единомышленников есть возможность творчески подходить к решению коммуникативных задач, апробировать различные способы влияния на собеседника, использовать различные роли и проигрывать необходимые ситуации. Обучающий курс дает спектр методик и упражнений, которые можно применять в конкретных ситуациях.

Когда вы получите первые результаты от методов в реальной жизни, переходите к более сложным и изощренным вариантам коммуникаций. Для достижения большей эффективности, упражняться в умении строить коммуникацию можно в компании друзей и близких.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий