Измеряем пяди во лбу: детский вариант теста Векслера

Интеллектуальные тесты Дж. Айзенка

Помимо тестов Векслера на определение уровня интеллектуального развития, существует множество диагностических подходов к изучению умственных способностей человека. Система тестирования оценки интеллекта была разработана известным психологом Дж. Айзенком.

Тесты Айзенка являются авторскими методиками, которые позволяют диагностировать уровень IQ, определить темперамент и самооценку. На сегодняшний день тесты Айзенка – один из самых популярных способов измерения коэффициента интеллекта. Тестовые задания предназначены для людей в возрасте 18-60 лет.

Методика английского психолога включает в себя 8 различных тестов. Для того, чтобы получить максимально точный результат имеет смысл пройти все 8 опросников и желательно несколько раз.

Условно все тесты Айзенка делятся на две большие группы. Первая группа  состоит из 5 тестов и называется «сборные» тесты. Каждый отдельный тест содержит в себе 40 вопросов, которые постепенно усложняются к концу опросника. 

Время проведения занимает 30 минут. Основная цель прохождения опросника – оценить общий уровень развития интеллекта. Все задачи имеют разную направленность – графическую, словесную, математическую.

Тест покажет, в каком направлении будет наилучший результат. Обработка 5 опросников выявит средний показатель и основную «характеристику» ума – гуманитарий, визуал, логик и пр.

Важно помнить о том, что «сборный» тест предназначается для людей с образованием (как минимум средним). Кроме 5 опросников, Айзенк дополнительно разработал три специализированных теста

 Особенность данных опросников состоит в том, что в ходе выполнения теста испытуемый получает информацию об уровне развития некоторых способностей различной направленности – словесной (вербальной), математической (числовой), геометрической (пространственной)

Кроме 5 опросников, Айзенк дополнительно разработал три специализированных теста.  Особенность данных опросников состоит в том, что в ходе выполнения теста испытуемый получает информацию об уровне развития некоторых способностей различной направленности – словесной (вербальной), математической (числовой), геометрической (пространственной).

Опросники  состоят из 50 вопросов каждый. Индивидуальные результаты выявляют тип, глубину, характеристику мышления, внимания, способ общения. Качественное прохождение теста дает ценную информацию о человеке, которая во многих странах, в частности США, учитывается при приеме на работу, поступлении в учебные заведения.

Интерпретация результатов

В интерпретации результатов следует опираться на следующие показатели:

  • самый низкий – меньше 80 баллов
  • низкий  – 80-90 баллов
  • средний – 90-100 баллов
  • высокий – 110-120 баллов
  • очень высокий – больше 120 баллов

В процентном соотношении и всеобщем охвате  самым низким уровнем обладает 20% населения земли, низким – 30%, средним – 50%, высоким – 12% и очень высоким – всего 8 %. Максимальное количество баллов, которые можно набрать в тесте, равняется 160. Впрочем, о людях, получивших такой «результат по-настоящему» науке ничего неизвестно.

Не стоит расстраиваться, если результат теста тебе очень неприятен. Коэффициент интеллекта по тесту Айзенка – показатель весьма относительный. Главное, что прохождение теста помогает отследить свой уровень и предрасположенность к какой-либо сфере деятельности.

Чтобы выявить динамику роста или замедления развития интеллекта, важно периодически проходить тест, например, хотя бы раз в год

Из истории

Тест Векслера был разработан в конце 30-х годов прошлого века, до его появления у специалистов не было других аналогичных способов определения уровня интеллектуального развития взрослого человека. Сам Векслер неоднократно подвергал критике шкалу Стэнфорд-Бине, поскольку она имела исключительно вербальное направление, именно поэтому в его тест было включено такое значительное количество заданий невербального типа.

Одна из основных сложностей заключалась в стандартизации новой школы, для получения объективных показателей использовались очень большие выборки среди взрослых людей без каких-либо отклонений в интеллектуальном развитии. При этом необходимо было строго контролировать профессиональный статус и образование у исследуемых людей, критерии неоднократно менялись. Для проведения итоговых исследований был откорректирован и возрастной диапазон, поскольку обследовались лица от 10 до 60 лет.

Окончательный отбор субтестов, которые были включены в созданную Векслером концепцию проведения исследований, был сформирован под воздействием следующих факторов:

  • достаточно высокий уровень связи с иными способами исследования интеллекта;
  • значительные различия в функциях, которые выполняют отдельные субтесты, что позволяло исключить субъективность конечного результата из-за слишком высокой степени внимания к определенным способностям или пробелам в знаниях у конкретного человека;
  • возможность анализировать результаты всех субтестов, что позволяет делать необходимые заключения.

Тест Векслера неоднократно подвергался коррекциям, его окончательная редакция была принята только в конце 40-х годов прошлого века. В первоначальных исследованиях приняло участие более 2000 человек, проживающих в разных регионах США, а также различающихся по возрасту, условиям жизни, цвету кожи и некоторым иными критериям.

Переводы

WISC был переведен или адаптирован для многих языков, и нормы были установлены для ряда стран, включая испанский, португальский (Бразилия и Португалия), арабский, исландский, норвежский, Шведский, финский, чешский, хорватский, французский (Франция и Канада), немецкий (Германия, Австрия и Швейцария), английский (США, Канада, Великобритания, Австралия), валлийский, голландский, японский, китайский (Гонконг), корейский (Южная Корея), греческий, румынский, индонезийский, словенский и итальянский. С каждым переводом устанавливаются отдельные нормы. (Норвегия использует шведские нормы). Индия использует шкалу интеллекта Малин для индийских детей (MISIC), адаптированную версию WISC Артура Дж. Малина. Однако нормы MISIC устарели (не обновлялись уже 50 лет), и многие клинические психологи не используют этот тест в своей практике из-за возможных ошибок в измеренных IQ из-за эффекта Флинна. Будучи из развивающейся страны, индийские дети претерпели многочисленные изменения в своих интеллектуальных способностях за последние 5 десятилетий, что делает применение MISIC излишним, хотя некоторые психометры предполагают, что такие изменения незначительны, поэтому тест все еще применим. Вместо MISIC четвертое издание WISC, адаптированное и стандартизованное для Индии в 2012 году, более широко применяется и используется клиницистами. Являясь наиболее широко используемым тестом для оценки интеллекта в Индии, MISIC по-прежнему имеет своих сторонников и будет продолжать использоваться клиницистами по всей стране, в связи с чем его нормы должны быть обновлены. Японская версия WISC-IV была разработана японскими психологами Кадзухико Уэно, Казухиро Фудзита, Хисао Маэкава, Тошинори Исикума, Хитоши Дайроку и Осаму Мацуда.

Диагностика темперамента

Тест на определение темперамента имеет собственное название «Личностный опросник EPI». Свою методику Айзенк разрабатывал в течение 20 лет. Впоследствии ученый-психолог создал три версии опросника. Последняя версия была доработана современными учеными и широко используется для прохождения.

Методика оценивает характер с точки зрения «врожденных» показателей (как считал сам Айзенк) – инверсия, экстраверсия, нейротизм:

  • экстраверсия/интроверсия показывает, зависит ли деятельность личности, способ мышления и принятие решение от внешних факторов, деталей, мнения окружающих или нет.
  • нейротизм –  выявляет скорость протекания психических процессов.

На основе данных показателей выделяется четыре психологических типа темперамента – меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик.

Самооценка

Тест на самооценку предлагает определить свое состояние психики. Оценивание состояние происходит по нескольким шкалам – Тревожность, Фрустрация, Агрессивность, Ригидность.

К предложенными вопросам, описывающим состояние человеческой психики, необходимо подобрать соответствующий вариант ответа – Никогда, Часто, Редко. Всего тест включает 40 заданий.

Все тесты Айзенка можно пройти в форме онлайн-тестирования, где автоматически подсчитываются баллы и прилагается подробная шифровка.

В случае возникновения значительного расхождения результата и собственных ощущений, непонимания некоторых вопросов и интерпретации результатов, следует обратиться к опытному специалисту-психологу.

История

Первоначальный WISC (Wechsler, 1949) представлял собой адаптацию нескольких субтестов, которые составляли шкалу интеллекта Wechsler – Bellevue (Wechsler, 1939), но также содержал несколько субтестов, разработанных специально для этого. Субтесты были разделены на вербальную шкалу и шкалу производительности и давали оценки для вербального IQ (VIQ), Performance IQ (PIQ) и полной шкалы IQ (FSIQ).

Каждое последующее издание пересматривало норму теста, чтобы компенсировать эффект Флинна, гарантируя не только то, что нормы не устареют, что, как предполагается, приводит к завышению оценок по показателям интеллекта, но что они являются репрезентативными для нынешнего населения (Flynn, 1984, 1987, 1999; Matarazzo, 1972). Дополнительные обновления и уточнения включают изменения вопросов, чтобы сделать их менее предвзятыми в отношении меньшинств и женщин, и обновленные материалы, чтобы сделать их более полезными при проведении теста. Пересмотренное издание было опубликовано в 1974 году как WISC-R (Wechsler, 1974), в котором были представлены те же субтесты. Однако возрастной диапазон был изменен с 5–15 на 6–16 лет.

Третье издание было опубликовано в 1991 году (WISC-III; Wechsler, 1991) и принесло с собой новый субтест для измерения скорости обработки. В дополнение к традиционным оценкам VIQ, PIQ и FSIQ были введены четыре новых индексных показателя для представления более узких областей когнитивной функции: индекс вербального понимания (VCI), индекс перцепционной организации (POI), индекс свободы от отвлекаемости ( FDI) и индекс скорости обработки (PSI).

WISC-IV был выпущен в 2003 году. WISC-V был опубликован в 2014 году. WISC-V состоит всего из 21 подтеста. Он дает 15 составных баллов.

Формат теста

WISC – это тест из набора шкал интеллекта Векслера. Испытуемые в возрасте 16 лет и старше тестируются с помощью шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS), а дети в возрасте от двух лет и шести месяцев до семи лет и семи месяцев тестируются с помощью дошкольной и начальной шкалы интеллекта Векслера. (WPPSI). Тесты частично пересекаются: дети в возрасте от 6 лет 0 месяцев до 7 лет 7 месяцев могут пройти WPPSI или WISC; дети в возрасте 16 лет могут заполнить WISC-V или WAIS-IV. Разные эффект пола и эффект потолка можно получить с помощью различных тестов, что позволяет лучше понять способности или недостатки ребенка. Это означает, что 16-летний подросток с умственной отсталостью может быть протестирован с помощью WISC-V, чтобы врач мог видеть уровень своих знаний (самый низкий уровень).

Существует пять основных показателей индекса: индекс вербального понимания (VCI ), визуально-пространственный индекс (VSI ), индекс гибкого мышления (FRI ), Индекс рабочей памяти (WMI ) и индекс скорости обработки (PSI ). Для получения каждого балла по первичному индексу необходимо провести два подтеста; таким образом, всего 10 субтестов являются первичными. Полномасштабный IQ рассчитывается на основе 7 из 10 основных субтестов: обоих субтестов на вербальное понимание, одного субтеста «Визуальное пространственное восприятие», двух субтестов «Плавное мышление», одного субтеста «Рабочая память» и одного субтеста «Скорость обработки»

Вербальное понимание и плавное рассуждение имеют больший вес в полномасштабном IQ, чтобы отразить важность кристаллизованных и подвижных способностей в современных моделях интеллекта (Wechsler, 2014)

VCI получен из субтестов «Сходства и словарный запас». Ниже описаны субтесты шкалы вербального понимания:

  • Сходства – (первичный, FSIQ), спрашивающий, насколько два слова похожи / похожи.
  • Словарь – (первичный, FSIQ) экзаменуемого просят определить заданное слово
  • Информация (вторичный) – общие знания вопросы.
  • Понимание – (вторичные) вопросы о социальных ситуациях или общих концепциях.

VCI – это общий показатель вербального формирование понятий (способность ребенка к вербальному мышлению) и находится под влиянием семантических знаний.

VSI получен на основе подтестов блочного дизайна и визуальных головоломок. Это следующие подтесты:

Что позволяет определить тест Векслера

Тест Векслера – одна из наиболее распространенных комплексных методик исследования интеллекта. Тест Векслера применяется для определения интеллектуального развития ребенка. Его результаты позволяют подтвердить или исключить диагнозы, связанные с нарушениями мышления. Тест применяется при диагностике состояний ребенка, связанных с нарушениями речевого развития, трудностями обучения, проявлениями гипер- и гипоактивности.

Тест Векслера является комплексным тестом с субтестами:

  • на вербальную (речевую)
  • и невербальную части.

Сравнительный анализ вербального и невербального интеллекта позволяет сделать выводы об общем уровне развития ребенка, нарушениях частного характера и определить направления коррекционной работы.

Результаты тестирования по методике Векслера позволяют:

  • оценить уровень развития умственных способностей, общей эрудиции;
  • выявить умственную отсталость и задержки в психическом развитии;
  • определить преобладающую форму мышления;
  • оценить объём памяти;
  • особенности познавательных процессов ребенка;
  • оценить возможные причин неуспеваемости у школьников;
  • спрогнозировать трудности в обучении.

В тесте Векслера не производится проверка навыков письма, чтения и счета, что отличает его от тестов IQ Айзенка.

Общие правила проведения тестирования

Несмотря на активное развитие исследований интеллекта в 20 веке, вплоть до 1930-х годов не было хорошо стандартизированных методов оценки интеллекта для взрослых. Это и послужило толчком Векслеру к созданию собственных шкал. Психолог разработал тест как «бальную шкалу», которая включала в себя вербальные, и невербальные составляющие.

Изначально тест Векслера предназначался для лиц старше 16 лет. Позже для обследования детей в возрасте 6,5 – 16,5 лет был создан специальный вариант, стандартизированный и адаптированный в 1973 году А.Ю. Панасюком. Он состоит из 11 субтестов, которые соответствуют взрослому варианту, но представлены в более облегченной форме + двенадцатый «Лабиринты» (во взрослом варианте его нет).

Тест помогает решать педагогические и психологические задачи:

  • Выявлять не только уровень развития умственных способностей, но и эрудиции;
  • Оценка памяти, типа мышления;
  • Определение причин плохой успеваемости ребенка;
  • Профилактика трудностей при обучении, определение проблемных зон;
  • Возможность обнаружить нарушения психического развития.

Вербальные показатели связаны с критериями общей культуры и успеваемостью. Тем самым результаты могут быть чувствительны к национальным различиям. Отражают способность к умозаключениям и обобщениям, словарный запас, осведомленность, объем памяти.

Субтесты для определения уровня вербального интеллекта:

  • «Общая осведомленность» — диагностирует уровень общей образованности.
  • «Понятливость» — определяет способность моделировать поведение в социуме. Могут выявляться признаки социальной дезадаптации, конформности.
  • «Арифметический» — оценивает легкость оперирования цифрами.
  • «Сходство» — определяет, на каком уровне развития находится абстрактно-логическое мышление.
  • «Словарный» — определяет уровень культуры речи и мышления. Может указывать на особенность личностных черт (например, импульсивность).
  • «Повторение цифр» — оцениваются особенности внимания.

Невербальные показатели отражают уровень общего интеллекта, связанный с различными навыками, а также с сенсомоторными, психофизическими и перцептивными особенностями и характеристиками.

Субтесты для определения уровня невербального интеллекта:

  • «Недостающие детали» — отражает уровень зрительной внимательности/наблюдательности и умения выделять основные признаки, что отражает уровень развития мышления.
  • «Последовательные картинки» — выявляет умение планировать и понимать социальные действия. Определяет уровень социальной активности и адаптации.
  • «Кубики Косса» — определяет уровень пространственного анализа и синтеза.
  • «Складывание фигур» — показывает способность составлять целое из частей.
  • «Шифровка» — диагностируется зрительная и моторная скорость.
  • «Лабиринт».

В СССР Метод Векслера был адаптирован научными работниками Ленинградского психо-неврологического института им. В.М. Бехтерева.

Правила проведения тестирования

Убедиться в желании испытуемого выполнять задания. Замотивировать, вызвать интерес.
Не должно создаваться ощущение, что испытуемого проверяют

Для ребенка важно почувствовать, как будто с ним хотят поиграть.
Точная формулировка при постановке вопроса.
Ответ, если он не отрицательный, следует поощрять, подбадривая ребенка словами: «правильно», «молодец» и т.п.
Когда испытуемый говорит «не знаю», необходимо поддержать.
В случае, когда ребенок молчит, нужно мотивировать к ответу. Важно не подсказывать и не подталкивать к определенному ответу.
Не давать следующее задание, если не выполнено предыдущее.
Если дается 2 непротиворечивых ответа, выбрать наиболее подходящий из них.
Если противоречивых, то подтолкнуть ребенка к выбору одного из вариантов.
Если на вопрос не получен ответ в течение 10-15 секунд, повторить в первоначальном виде (кроме 6 и 3 субтестов).

Дополнительные ответы учитываются, когда не получается оценить первоначальный вариант в 0 или 1 балл.
Если ответ оказывается между 1 и 2 баллами, то ставится 1 балл.
При неправильно выполненном задании, если установленное время еще не истекло, экспериментатору следует притвориться, что он ничего не заметил.
С основными определениями приводятся альтернативные выражения или слова, представленные в скобках, которые оцениваются в тот же балл.
Ответ после цифры «0» считается неудовлетворительным.
После знака «?» необходим дополнительный вопрос

Если качество ответа не меняется, то ставится «0» баллов.

Общие правила тестирования

Перед использованием рассматриваемой медики необходимо изучить общие рекомендации правила по проведению тестирования.

  1. Приступать к тестированию допускается только при наличии уверенности, что испытуемый обладает подобным желанием на текущий момент. Возможно, потребуется искусственное повышение его настроения.
  2. Исследование должно быть начато незаметно для испытуемого и напоминать обычную беседу или игру, у него не должно выработаться впечатление присутствия на экзамене.
  3. Специалисту необходимо следить за четкостью собственной дикции и соблюдением точности формулировок фраз.
  4. Все положительные ответы испытуемого должны поощряться.
  5. Ситуации, во время которых наблюдается неспособность испытуемого дать ответ на поставленный вопрос, должны сглаживаться, чтобы не вызывать у него дискомфорт или чувство раздражения.
  6. При отсутствии со стороны испытуемого хоть каких-либо ответов должна происходить стимуляция общения, при этом не допускается подводить его к даче конкретного ответа путем подсказок. Без получения ответа также не допускается осуществление перехода к новому заданию.
  7. В случае получения нескольких ответов на один вопрос, если они не противоречат друг другу, специалист должен самостоятельно выбрать наиболее положительный из них. При возникновении противоречия требуется задать уточняющий вопрос.
  8. При отсутствии ответа на протяжении 10-15 секунд требуется повторение вопроса, формулировка должна быть прежней. Исключение допускается только для субтеста под названием «Повторение цифр». Частичное исключение делается для «Арифметического субтеста»: повторение осуществляется только при наличии просьбы со стороны испытуемого, но при этом отсчет времени не подлежит обнулению.
  9. Дополнительные вопросы допускается задавать в ситуациях, когда данный ответ нельзя оценить в 0 или 1 балл.
  10. При исследовании ребенка могут возникнуть ситуации, когда задание выполнено с ошибкой, но время еще не истекло. Специалисту в таком случае требуется имитировать занятость иными процессами и предложить испытуемому еще некоторое время позаниматься своими делами.

WISC

Тест, предназначенный для тестирования исключительно детей, впервые был выпущен в 1950 году, а редакция WISC-R вышла только спустя 24 года.

Субтесты, включенные в него, соответствуют аналогам из WAIS, но они дополнены более легкими вопросами, отличающимися своей однотипностью, поскольку исследование рассчитано на детский возраст.

С учетом этой особенности был добавлен дополнительный субтест, предназначенный для прохождения лабиринтов.

К тому же по желанию специалиста субтесты «Понимание» и «Лабиринт» могут заменяться «Кодированием» и «Запоминанием цифр», но их показатели не будут учитываться во время подсчитывания IQ.

О тесте

Тест разработан американским психологом, психиатром и психодиагностом Дэвидом Векслером. Включает в себя 11 субтестов, которые можно разделить на две группы: вербальный и невербальный интеллект.

Каждый из 6 вербальных и 5 невербальных субтестов состоит из 10-30 вопросов с нарастающей сложностью.

Субтесты были отобраны по следующим критериям:

  • высокие корреляции с другими тестами, измеряющими уровень интеллекта;
  • высокий уровень дифференциации: отдельная особенно хорошо или особенно плохо развитая способность не искажает общие результаты;
  • результаты субтестов помогают в постановке диагноза (определённые нарушения соответствуют определённым патологиям).

Результат прохождения каждого субтеста оценивается баллами, которые позже переводят в унифицированные шкалы. Это позволяет сравнивать результаты по разным субтестам и анализировать их разброс.

Тест Векслера помогает определить:

  • уровень вербального и невербального интеллекта в отдельности;
  • соотношение развития вербального и невербального интеллекта;
  • коэффициент интеллекта (IQ) на основе двух шкал;
  • интеллектуальные способности, которые развиты хуже остальных и требуют компенсации.

Используются 3 модификации теста:

  • WAIS – для подростков старше 16 лет и взрослых;
  • WISC – для тестирования детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет;
  • WPPSI – для детей от 4 до 6 лет.

Русскоязычные адаптации есть только для первых двух модификаций.

Также стоит отметить, что модификации после своего появления дополнялись как самим Векслером, так и другими учёными. Добавлялись новые субтесты, немного менялась структура. Например, WPPSI был разработан в 1967 и в дальнейшем пересматривался в 1989, 2002, 2003 и 2012 годах. Поэтому один и тот же тест также может иметь несколько подвидов (более и менее современных).

Не будем рассматривать каждый из них, остановимся только на 11 оригинальных субтестах, предложенных Векслером.

Как подготовится к прохождению теста с дошкольником

Ребенок должен приходить на тестирование на пике интеллектуальной активности:

  • быть здоровым и отдохнувшим. Лучше не приходить на тестирование после школы, посещения бассейна, занятий в секции или с репетитором;
  • лучший день для прохождения тестирования – суббота или первые дни каникул. С одной стороны, сохраняется работоспособность, а с другой – отсутствует школьная нагрузка;
  • по времени для «жаворонков» лучше первая половина дня, для «сов» сразу после обеда.

Если школьники уже обычно готовы к прохождению тестирования и им психологическая подготовка не требуется, то для дошкольника, особенно если он первый раз участвует в подобном мероприятии, следует учесть следующие факторы:

  • перед тестированием постараться исключить эмоциональную и физическую активность;
  • предупредите, что с ним сначала поговорят, а потом будут работать с кубиками и картинками;
  • постарайтесь объяснить, что будут простые и интересные задания, которые должны будут ему понравиться.

Вместо заключения

Заключение про уровень интеллектуального развития конкретного ребенка необходимо делать корректно. Полученные данные по невербальному интеллекту могут указывать на зону ближайшего развития или возможности интеллекта в целом. В детском возрасте показатели весьма изменчивы в связи с условиями жизни, обучения и воспитания ребенка.

Важно осознавать, что стандартизированная методика не может максимально полно оценивать индивидуальные особенности интеллектуального развития. Высокие баллы IQ не всегда являются определяющими признаками гениальности

Успешность во многом зависит от таких составляющих, как целеустремленность, внимательность, креативность, усидчивость и т.д.

Невербальная часть теста Векслера

Это менее зависимые от культурного контекста тесты, некоторые из которых можно применять даже на племенах, оторванных от культуры цивилизации, и такие эксперименты часто проводились в прошлом веке.

«Шифровка цифр»

Изучается степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Необходимо соотнести цифры и символы за ограниченное время.

«Нахождение недостающих деталей»

Исследуется способность человека отличать отдельные детали картинки. Необходимо за 20 секунд назвать недостающую делать или несоответствие.

«Кубик Коса»

Этот тест часто используют как отдельное самостоятельное задание. Испытуемому дают изображения, которые ему необходимо повторить из разноцветных деревянных кубиков.

«Последовательность картинок»

Исследуется способность к организации отдельных кусочков в целое и предвосхищение событий. Испытуемому надо как в детской игре расположить картинки в хронологическом порядке.


Фото автора cottonbro: Pexels

«Составление фигур»

Исследуется способность синтезировать цельный объект из отдельных частей. Испытуемый составляет единую картинку из предложенных кусочков.

WPPSI

Тест Векслера, рассчитанный на детей самого младшего возраста, был впервые опубликован в 1967 году. Он включает в себя 10 основных и 1 дополнительный субтест, при этом 8 из них носят облегченный характер.

При проведении исследований рекомендуется чередовать вербальные и невербальные тестирования, процедуру можно реализовать в два захода, чтобы не утомлять ребенка. Принципиально новыми являются субтесты под названием «Геометрические схемы», «Предложения» и «Дом животного».

Субтест «Предложения» может быть использован в качестве дополнения либо замены «Запоминание цифр».

Субтест «Дом животного» подразумевает демонстрацию ребенку карточек, на которых изображена кошка, собака, рыба и цыпленок, после чего он должен соотнести животное с подходящим для него домиком.

Для выполнения тестирования «Геометрические схемы» ребенку дается 10 карточек с чертежами, которые он должен скопировать, воспользовавшись цветным карандашом.

Вербальная часть теста Векслера

Вербальный тест связан со словесной частью нашего мышления. Так как язык – это культурное понятие, эта часть теста различается для разных народов.

Какие субтесты входят:

29 вопросов, которые помогают узнать запах простых знаний и сведений.

«Общая понятливость»

Тест на понимание человеком общих понятий и норм, смысл высказываний и способность с собственным суждениям. Испытуемый выбирает среди предлагаемых ответов тот, который характеризует его действия в описанной ситуации.

«Арифметический тест»

Оценка концентрации внимания и сложности работы с числовыми материалами. Испытуемый решает ряд задачек, подсчитывается не только количество правильных ответов, но и затраченное время.

«Тест сходства»

Оценка способности упорядочивать, сравнивать, классифицировать и составлять понятия. Человек должен установить и дать понятие общности между парой понятий.


Giphy

«Повторение числовых рядов»

Человеку предлагается запомнить и повторить ряд чисел в прямом и обратном порядке

Исследуется оперативная память и внимание

«Словарный тест»

Исследуется способность понимать значения слов. Испытуемый дает определения представленным словам, чем дальше – тем слова реже используются в жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий