Методика проведения физкультминутки во второй младшей группе
Динамические паузы на занятиях с детьми 3–4 лет проводятся по тем же методическим рекомендациям, что и с детьми раннего возраста. Особыми указаниями к организации физкультминуток во второй младшей группе являются:
- усложнение движений,
- использование в упражнениях нескольких образов-имитаций,
- предварительное проговаривание текстов для физминутки совместно с детьми.
Во второй младшей группе дети учатся изображать стихотворение при помощи движений
Таблица: картотека тем для физкультминуток
Общая тема занятий | Названия физкультминуток | Комплекс упражнений |
«Животный мир» | «Зайчики на опушке» |
|
«Цапля» |
| |
«Лягушки» |
| |
«Профессии и занятия людей» | «Музыканты»/«Театр» |
|
«Если хочется тебе, то делай так…» | ||
«Сажаем репку» | ||
«Одежда и обувь» | «Сапожки» («Я умею обуваться») |
|
«Идём на прогулку» | ||
«В понедельник я кроила» | ||
«Природа» | «Ветер» |
|
«Грибы» |
|
Фотогалерея: примеры карточек с динамическими паузами для детей 3–4 лет
Физкультминутка «Грибы» традиционно проводится в начале учебного года при изучении темы «Осень»
Физкультминутка «Лягушка» проводится во второй половине года (в ней много движений)
Физкультминутка «Ветер» помогает расслабить и потянуть мышцы
Физкультминутку «Если хочется тебе, то делай так…» можно дополнять названиями различных профессий
Физкультминутка «Репка» может быть проведения после изучения одноимённой народной сказки
Физкультминутка «Идём на прогулку» проводится на занятиях в зимнее время
Этап | Длительность |
Сигнал к динамической паузе, объяснение задания. | 30 секунд |
Выполнение упражнений для кистей рук и пальцев. | 30–40 секунд |
Повторение. | 30–40 секунд |
Во второй младшей группе в структуре занятия могут присутствовать две физкультминутки. Это занятия, предполагающие интенсивную мыслительную деятельность или усидчивость в выполнении практического задания. Например, в течение занятия «Мостик через речку» проводится две физкультминутки: 1) «Вышли мыши как-то раз» — после изучения иллюстраций и познавательной беседы, 2) «Долго, долго мы лепили» — в середине процесса лепки пластилинового мостика.
Таблица: пример конспекта физкультминутки во второй младшей группе
Тема занятия | «В гости к Ёжику» |
Ход физкультминутки | <,…М.р.: Ребята, Ёжик говорит, что хочет с вами поиграть, а помогут ему его друзья — цветные массажные мячики. (Дети берут из корзинки массажные мячики.)Катится колючий ёжик,Нет ни головы, ни ножек.(Делают круговые движения мячиком по ладони и пыхтят, как ёжик: «Уф-уф-уф».)По дорожке он бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит.Он по пальчикам бежит,(Прокатывают мячик от основания до кончиков пальчиков и пыхтят.)И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Катится туда-сюда.Вам щекотно?Дети: Да-да-да!Повторяют на другой ладошке…>, |
Цит. по: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-v-gosti-k-yozhiku.html |
Использование массажных шариков во время физкультминутки дополнительно стимулирует активные точки на ладонях и пальцах
Физкультминутки являются неотъемлемой частью занятий в детском саду. Для малышей эти паузы — отдых и развлечение. Благодаря физкультминуткам младшие дошкольники приобретают мотивацию к образовательной деятельности — в садике занимаются без указания сидеть неподвижно. Воспитатель предоставляет детям возможность подвигаться для восстановления сил и эмоционального равновесия.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.
— Поедем?
— Да!
— Но сначала отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
— Посмотрите, ребята, кто это?
— Шофер, водитель.
— Чем управляет шофер?
— Машинами, автобусом, грузовиком.
— Ребята, кого возит водитель автобуса?
— Людей, детей.
— А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)
— Продукты, песок, мебель.
— Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.
— Садимся все в автобус.
Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»
— Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.
Останавливаются.
Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!
— Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?
Нас тут еще кто-то ждет.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (повар?
— Кто же это, ребята?
— Повар.
— Почему вы так решили?
— Он держит поварешку.
— На кухне.
— А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)
— Кастрюли
— А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Что для чего?»
(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)
— Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.
— Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).
— В компот
— Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться знает (врач)
— Кто это, ребята?
-Врач, доктор.
— Почему вы так решили?
— Потому что у него трубочка.
— Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)
— В больнице.
— Врач – нужная профессия
И с этой важной профессией мы познакомились
— Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).
Воспитатель читает письмо:
— Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?
Игра: «Кому – что?»
(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).
— Что это?
— Руль
Кому для работы нужен руль?
(И т. д. все предметы)
— Водителю.
— Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.
— Да, очень!
— А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!