Знакомство с народными промыслами в средней группе

Ход занятия

Воспитатель: Детушки – малолетушки мои, проходите, присядьте рядком, поговорим ладком.

(Называются имена тех детей, которые есть в группе).

Дети проходят и рассаживаются на скамейки.

В нашей группе есть:

Кристина –

Раскрасавица ты наша,

И, конечно же, есть Викуша –

Она словно кукла наша.

И Милана, Дима, Юля,

Даня, Ваня и Максим,

Саша с Леной.

Не забудем и про Тиму.

Сколько в группе есть ребят!

Есть и Костя – хохотун,

Наша Оля – веселушка.

Игнат да Саша,

Озоруют просто прелесть.

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет у нас Алёнки,

Она крошечка – в пелёнке.

Нет Аринки на перинке,

Нет Степана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть!

Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить. Послушайте ещёодну потешку:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти коса – не путайся,

Маму дочка слушайся.

Эта потешка говорит о том, чтобы у дочки волосы росли длинные, заплетались в косы,очень ласково говорится в потешке: «волосоньки», «косоньки». После таких слов дочка обязательно должна слушаться свою маму. Давайте в потешку поиграем.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Все водят хоровод,приплясывают и поют:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

Лиса:Похвалялась лиса:

Всему лесу я краса,

И пушиста и хитра,

Все следы я замела.

Волк:Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк,

Но я сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Заяц:Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка,

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков.

Козёл: Похвалялся козёл:

Огород я обошел,

Всем я грядки прополол,

Да и по воду пошёл.

Жучка: Похвалялась Жучка –

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу!

Мурка: Похвалялась Мурка –

Дымчатая шкурка.

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Дед Егор: Похвалялся дед Егор –

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Баба Варвара:Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Воспитатель: Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки,но и мудрые пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь», а вот как её объяснить – послушайте.

Рыл яму злодей на дороге лесной

Чтобы ночью свалился прохожий.

Вот яма готова. Он вылез.

«Постой! Прохожий ведь вылезет тоже!»

Ещё два дня разбойник потел

Летела из ямы землица.

Попробовал вылезти, но не сумел.

Тогда усмехнулся: «Годится!»

Какие пословицы вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё есть поучительные поговорки,они точно подмечают наши действия: «Какова пряха, такова и рубаха», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка».

Какие знаете вы поговорки? (ответ детей).

Воспитатель:Я знаю смешную дразнилку:

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят

Только хвостики висят.

Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку.

А какие дразнилки известны вам? (ответ детей).

Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться,чтобы выбрать водящего:

«Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!»

Какие считалки знаете вы? (ответ детей).

Воспитатель: Мы с вами тоже знаем такие игры, давайте сейчас в одну из них и поиграем. Русская народная игра «Пень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на моё платье, оно вам нравится? Такие красивые и нарядные платья шили в старые времена русские красавицы. Платье длинное – до пят (описать своё платье, покрасоваться). В таких нарядах девушки ходили на посиделки, где они пели, веселились и выбирали себе дружков, зазывая их русскими народными песнями и закличками.

На посиделках не только пели песни, частушки, но и загадывали загадки. Кто загадает нам загадку? (дети загадывают и отгадывают загадки).

Воспитатель: (подойти вместе с детьми к книжному уголку). Посмотрите на эти книжки, они вам знакомы? Кто их написал? (ответ детей). Отгадайте, из какой сказки отрывок? (зачитать отрывки из 2-х, 3-х книжек).

А вот в этой книжке есть русские народные потешки и колыбельные песни. Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни. Прошу одну из девочек взять куколку и спеть ей колыбельную «Баю, баюшки, баю…». Пусть Аринка спит, мы не будем ей мешать.

Итог занятия:

Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

Похвалить детей за хорошие знания пословиц, поговорок, загадок и т. д.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Дружные ладошки»

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая как это можно сделать. Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладошке положили
И всем дружбу свою предложили
(соединяют руки)

Будем дружно мы играть
Чтобы добрыми, умными стать!
(поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!
Мы друг друга уважаем? Да, да, да!
(размыкают руки)

Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

2 часть: основная

Воспитатель (в русском народном костюме):

Слава нашей стороне, слава нашей старине
И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили?

Воспитатель:

Ведь преданья старины забывать мы не должны.

Воспитатель:

Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь-то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?

Все листочки как листочки,
здесь же каждый золотой,
красоту такую люди
называют …
(хохломой)

Воспитатель с детьми рассматривает хохломские изделия.

Воспитатель:

Скоро сказка сказывается…
Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду.

Воспитатель загадывает загадку:

Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпение,
Дружная звонкая …
(гжель)

Воспитатель и дети рассматриваю изделия гжельских мастеров.

Воспитатель:

Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.

Воспитатель:

Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).

Воспитатель:

Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадайте про кого я говорю.

Есть у нас одна игрушка,
Не лошадка, не петрушка,
Красавица-девица,
Каждая сестрица,
Для меньшей темница.
(матрешка)

А вы знаете, что прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная. Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново.

Возле Вятки самой Дымково поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый,
Там живут знатные мастер и мастерицы,
А село знаменито, а знаете чем?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Игрушкою своей,
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
А игрушки необычные волшебные, расписные.

Рассматривание дымковских игрушек (индюк, конь, барышня)

Что одинаковое в этих игрушках? (узоры)

Вот земля наша – земля мастеров, людей, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной и красками. Ведь человек может превратить дерево и глину в жилье, в полезные вещи, игрушку. Передается мастерство от отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам. Учат они своему ремеслу не только пользы ради, но и для красоты.

3 часть: заключительная

Что особенно было интересным для вас?
– О чем вы расскажете родителям дома?
– Какая роспись вам больше всего понравилась? Почему?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев…

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект логопедического занятия “Народные промыслы”

МБДОУ «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития

воспитанников «Солнышко»

Тема недели: Народные промыслы России

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему « В гостях у матрёшки».

Машкова Н.П.

учитель – логопед

п. Калининский

ноябрь, 2015г

Цель: Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Интеграция образовательных областей “социально-коммуникативное развитие”, “познавательное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • формировать у детей умение пользоваться различной громкостью голоса;
  • способствовать формированию грамматического строя речи;
  • расширять словарь по теме Народные промыслы»,
  • развивать умения у детей составлять рассказ- описание с опорой на картину;
  • совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, грамматического строя речи,
  • способствовать выработке самоконтроля за произношением автоматизируемых звуков.
  • способствовать развитию связной речи дошкольников,развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений;
  • способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных полных ответов на поисковые вопросы

    воспитывать любовь и уважение к народному искусству,

2. Коррекционно – развивающие:

v способствовать развитию речевого дыхания; сенсорных и моторных функций;

v способствовать развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

v развивать интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов через знакомство с матрешкой.

3. Коррекционно – воспитательные:

воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа:

существительные: матрёшка, хозяюшка, румянец, молодец, божество, токарь, художник, гжель, хохлома, жостово, городец и т.д, русские старинные имена, долото, рубанок.

прилагательные: густые, тёмные, пышные, соболиные, податливая, рдеющие (румянцем), токарный (станок), гончарный (круг) и т.д

глаголы: выточил, расписал, раскрасил, рдеть (румянцем)…

От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 1436 раз(а)

Проект «Традиции русского народа»: рассказываем об архитектуре и быте

Раньше самым доступным строительным материалом было дерево. Из бревен строили избы. В них деревянными были стены, перекрытия, стропила для крыши. На весь мир известны русские деревянные постройки, возведенные без единого гвоздя.

Какие же без пословиц традиции русского народа? Проект можно дополнить народными изречениями об избе. Попросите детей пояснить, как они понимают смысл этих пословиц. Например:

  • Не взявшись за топор, избы не срубишь.
  • Изба красна углами, а обед пирогами.
  • К пустой избе замка не надо.

При возможности избы украшали резными элементами на крыше, наличниках и т.д. Русская изба многократно упоминается в сказках. Спросите у детей, в каких. Например, баба Яга жила в избушке на курьих ножках. В «Зайкиной избе» хитрая лиса прогоняет зайца из его жилища. Вот тут есть мультик на эту тему на 6 минут.

Проект «Традиции и обычаи русского народа» (средняя группа) будет неполным без упоминания печки. Ее называли кормилицей. В печи варили еду и пекли хлеб, грели воду, она использовалась для отопления. Топили дровами, которые заранее заготавливали и сушили. На печи спали, в ней мылись. Это не шутка, дровяную печь использовали вместо бани. А тело натирали золой вместо мыла. Можно рассказать о бане.

Крестьянскую мебель обычно делали из дерева. Это были лавки и скамьи, столы, поставцы (высокие «пеналы» с полками для посуды), ткацкие станки, люльки, сундуки, полати (настилы для спанья). Посуда и утварь были глиняные и деревянные. Утварь – это коромысла, ведра, бочки, корзины, кадки, лохани, корыта, ступы.

Проект «Культура и традиции русского народа» не будет полным без упоминания церквей. Они возводились умельцами тоже из дерева. Материал легко горит и портится от погоды. Поэтому старинных сооружений из дерева осталось очень мало. Использовался и кирпич, но стоил дорого. Это был стройматериал для богатых. На картинках можно показать золотые купола церквей.

– Наблюдаем за снегом. (Ф)

Цель- расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. – Дидактическая игра (Саша, Соня К.)”Придумай предложение” — дети составляют предложения со словом “снег”, заданным в определенной форме. Цель – научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

– Подвижные игры (П)

“Дальше бросишь — ближе бежать”. Цель – упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. – “Кто сделает меньше шагов”. Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Предложить малые мячи для метания в даль.

2 ПОЛОВИНА ДНЯТеатрализация: Репетиция сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал» (Подготовка к неделе театра)Цель: Учить детей играть свою роль эмоционально, с использованием мимики и жестов. Развивать память, работать над выразительностью речи. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Пр.Упр. «Наши вещи в порядке»Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

2 ПРОГУЛКА.

– Наблюдение «Капель». (Ф)

Цель расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

– Дидактические игры

“Что бывает короткое, длинное” — дети рассуждают о величине предметов. (Степан, Саша) Цель – уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления.”Где звенит капель?” — дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова “слева”, “справа”, где она находится. (Аркаша, Юра) Цель – развить слух, умение ориентироваться в пространстве.

– Подвижные игры (П)

“Зайка серый умывается”. Цель – выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. “Попрыгунчики”. Цель – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить атрибуты для С/р игры «Магазин игрушек».

ВЕЧЕР.- Д.И.”Отгадай-ка” — дети описывают предложенный предмет. (Катя Ф., Аркаша) Цель – научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. – Д.И.”Хорошо — плохо” — дети рассуждают на заданную тему. (Кирилл, Ваня) Цель – развить логическое мышление и системный анализ. – Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» (П) Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек)

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).- Игра «Собери картинку» (Илья, Юра)Цель: развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих игрушки и их части.Чтение РНС «Рукавичка», беседа по содержанию (Ф)

Д.И. «Домино»

СРЕДА 15 февраля

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечания

НОД детей

Образовательная деятельность в режимных моментах (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

1. Двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить прокатывание мяча между предметами, упражнять в ползании на животе по скамейке. Воспитывать выдержку.Индивидуальная работа: Артем, Катя Ф.

Гимнастика для глаз

2. ПИД.Тема: «Народная игрушка»Задачи: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. Активизировать познавательную деятельность; Расширять творческое воображение и творческое мышление; Расширять представления детей о быте русского народа в старину, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением;Индивидуальная работа: Рома, Юра, Лена.

УТРО- Игра по развитию речи – «Добрые слова» . (П)- «Образцовый порядок группы» – (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).- Сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей), (П) «Магазин» (отдел игрушек).- Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». (Андрей, Ваня)- Рассматривание дымковских игрушек, знакомство с народным творчеством. (П)- Д/и «Найди и назови» (П)Цель: воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности.- Уход за растениями в уголке природы, формировать умения поливать цветы из лейки

Строительно-конструктивные игры по выбору детей.

1 ПРОГУЛКА

Планирование

Тема недели «Народная игрушка в средней группе» проходит в детском саду по плану. Это очень эффективно, т.к. дети могут погрузиться в тему глубже, больше заинтересоваться ей, получить новые знания, закрепить их. В рамках тематической недели можно провести конкурс или выставку поделок, рисунков, викторину.

Детям интересно все новое

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Целью темы недели является приобщение детей к истокам русской народной культуры.

  • Расширение кругозора, получение новых знаний, закрепление уже имеющихся.
  • Знакомство детей с культурой предков, развитие гордости за свою страну.
  • Расширение словарного запаса.
  • Отработка навыка формулировать и озвучивать свою точку зрения.
  • Развитие воображения.

За неделю малыши сильно расширят кругозор

Лексическая тема

Целью лексической темы является расширение тематического словаря, например:

  • глина;
  • барышня;
  • дымковская игрушка;
  • гжель;
  • хохлома;
  • мастер;
  • всадник;
  • резьба;
  • свистулька;
  • исток.

К сведению. Помимо этого, на занятии развивается моторика, мышление, память, речь.

Подготовительная работа

Подготовительная работа воспитателя заключается в сборе информации для беседы (о видах игрушек, местах их происхождения, технологии изготовления, истории развития), наглядного материала (поделок разных промыслов, иллюстраций, карточек с пояснениями), песен, мультфильмов, связанных с народной тематикой. А также заключается в подготовке технического оборудования (ноутбука, музыкальных колонок, проектора, доски), материалов для творчества (красок, мольбертов, бумаги, кисточек, ёмкостей для воды и т.п.).

К сведению. Можно подготовить проект, провести совместное исследование.

Работа и консультации для родителей

В рамках тематической недели среди родителей рекомендуется провести тестирование «Поделки в нашем доме». По результатам тестирования можно будет судить, какими игрушками преимущественно играет малыш, играет ли роль качество, цена, производитель. Имеются ли в доме народные поделки (матрешки, свистульки, дымковская игрушка и другие).

К сведению. Если таких нет, то родителям рекомендуется приобрести их с целью всестороннего развития малыша и знакомства его с народной тематикой.

Помощь родителей важна

Ход НОД.

Открытка приглашение…

Дорогие дети группы «Буратино», приглашаем вас на выставку картинной галереи декоративно- прикладного искусства, но чтобы вам далеко не ехать, эта выставка к вам приедет сама.

Мастера и мастерицы

Воспитатель: А вы знаете, что такое декоративно – прикладное искусство?

Дети: Это искусство изготовления красивых предметов для дома.

Воспитатель: Хорошо, а вы хотели бы побывать на такой выставке? (ответы детей)

Воспитатель:Но чтобы туда отправиться, нам необходимо вспомнить, правила поведения в картинной галереи.

Дети:

1. Не кричать.

2. Не толкаться.

3. Внимательно рассматривать экспонаты.

4. Отвечать на вопросы воспитателя.

5. Быть вежливыми.

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда в путь.

(Подходим к выставке с изображением дымковских игрушек)

– Посмотрите! Эти вот картины нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чуда-люди – мастера!

(демонстрирует дымковские картинки с игрушками)

Чем знаменито Дымково?

– Игрушкой своей

Зимними вечерами жители села Дымково расписывали разряженных щеголих, лихих всадников, важных индюков, создавая неповторимые образы. Форма игрушек плавная, а силуэт отличается легкостью и округлостью. У барышень всегда пышная прическа и нарядный головной убор. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью, яркостью в росписи.

-Знакомы вам игрушки, которые нарисованы на картинках? (ответы детей)

– Как вы думаете, Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: из глины

Воспитатель:

– Если они сделаны из глины, то какие они (глиняные)

– А если бы их вырезали из дерева, то какими они были (деревянными)

– Ребята, какую цветовую гамму для росписи игрушек используют мастера (красный, оранжевый, жёлтый, синий, коричневый)

– Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете? И что они означают?

Дети: Круг – в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.

Воспитатель: правильно дети, вот послушайте, как красиво сказано о дымковской росписи

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Физкультминутка. Подвижная игра «Подарки»

Дети встают в круг, в центре стоит водящий.Дети идут по кругу со словами:

Принесли нам всем подарки

Что захочешь, то возьмёшь

Вот вам кукла с красной лентой,

Конь, волчок и самолёт

(водящий выбирает подарок, и игра начинается сначала)

– А в сейчас ещё один сюрприз от мастеров. Эти игрушки – тоже яркие, веселые, добрые и шумные.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И не злато, серебро –

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

– Ребята, какие игрушки вы видите здесь? назовите их (дети называют козлика, лошадку, барыню, свинку)

– Вы помните стихотворение об уточке? Кто помнит помогайте.

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

– Давайте поиграем. Я буду называть игрушки в единственном числе, а вы во множественном

Д/и «Один – много» (одна барышня – много барышень, один всадник – много всадников, один козёл – много козлов, одна корова – много коров, один конь – много коней).

– А какие на этих игрушках узоры нарисовали мастера?

Дети: на игрушках нарисованы разноцветные полоски, ёлочки, солнышки.

Воспитатель: Какие основные цвета использовали мастера?

Дети: основные цвета на игрушках красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, а здесь ещё сундучок спрятан! Давайте посмотрим, что в нём.

– Здесь игрушки (две дымковские и две филимоновские)

Д/и «Третий лишний» (назовите лишнюю игрушку)

Ребята, в сундучке ещё есть силуэты игрушек и письмо о том, что мастера хотели бы, чтобы вы их расписали. Но выбирать виды росписи будете вы сами. На столах вас ждут краски, кисточки и баночки с водой. Вы можете приступать к работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий