Для детей 4-6 лет
Море волнуется раз
Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.
Танцевальная игра для детей «Зоопарк»
Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке
Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе
Учим ребенка распознавать звук [р] на слух и формируем привычку к нему
Теперь поработаем над распознаванием звука на слух.
⠀
Наиболее часто дети заменяют звук на , , , , . И прежде чем заниматься постановкой , нужно научить ребенка распознавать его в словах.
⠀
Для этого используйте игры на развитие фонематического слуха. Например, просите ребенка хлопать в ладошки, когда он слышит звук в слове. Таким образом, он запомнит правильный звук и привыкнет к нему.
Пробуем ставить звук «Р»
Теперь, когда язычок ребенка хорошо натренирован, можно пробовать поставить . В этом поможет еще одна веселая игра.
«Барабанчик-ракета»
Сначала попробуйте сами. Дотроньтесь языком до бугорков на нёбе и постучите в одну точку, издавая звук «д-д-д-д». При этом подбородок должен оставаться неподвижным, работает только язык. Получилось?
⠀
Отлично! Теперь оставьте язык вверху и сделайте резкий сильный выдох, чтобы кончик языка задребезжал, имитируя приглушенный звук .
⠀
Теперь зовите ребенка играть.
⠀
Скажите: «Давай поиграем с язычком в барабанчик. А потом выпустим из ротика ракету».
Уделяйте этой игре по несколько минут в день и увидите, как с каждым «запуском ракеты» у ребенка все лучше и лучше начнет получаться звук .
⠀
А когда он уже уверенно «зарррычит», переходите к следующему и самому веселому этапу – автоматизации (закреплению).
Автоматизируем звук [Р]
На этом этапе можно придумать очень много веселых игр. Начинайте с самых простых. Вот вам в пример некоторые из них.
«Попугайчик»
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Откуда здесь гоРА?
Ты не знаешь?
Ну, тогда повторяй за мной слова:
УРА! Какая большая гоРА!
УРА! Летняя поРА!
УРА! Какая жаРА!
Сначала проговаривайте каждую строчку сами, а затем просите ребенка повторить. Это игра автоматизирует произношение звука и расширяет словарный запас.
Используйте загадки, где отгадкой будет слово со звуком
Например:
Необязательно предлагать эти упражнения и игры ребенку сразу в один день. Он может устать и потерять интерес. Лучше каждый день уделяйте по 5 –10 минут и пробуйте новые упражнения, так и ребенку не надоест и результат не заставит себя долго ждать.
Танцевальные игры для детей от 6-7 лет
Веревочка
На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…
Зеркало
У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:
Магазин игрушек
Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех, «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.
Запрещенное движение
Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.
Танец с препятствием
Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.
Сценарий танцевального развлечения.
Ведущий: Предлагаю с помощью веселого танцевального развлечения, продемонстрировать, как вчера проходили мальчишник и девичник. Был мальчишник? А девичник? (Гости отвечают, если отвечают, что был, ведущая предлагает продемонстрировать всем гостям, а главное, противоположному полу, что это было круто. Если отвечают, что не было…) Не было мальчишника и девичника!? Тогда, самое время это устроить! Все девушки, которые любят невесту, встают с этой стороны. Все юноши и мужчины, уважающие нашего жениха, строятся напротив. Как бы стенку на стенку. Проходить будет в форме перетанцовки: когда звучит композиция для девушек, они, танцуя, подходят к мальчикам, красиво разворачиваемся и, танцуя, уходят на место. Затем также поступает мужская команда: под музыку, пританцовывая, подходят к дамам, красуется, разворачивается и, танцуя, возвращается на прежнюю позицию, но под свою композицию. Это танцевальное дефиле, демонстрируем друг другу, кто лучше погулял. Композиции будут включаться по очереди, начинают мужчины.
Итак, мальчики, мужчины, друзья – к жениху. Кто хочет на мальчишнике побывать дружнее, у вас последний шанс. Девочки – красавицы, вместе с невестой бегом сюда – покажите, что девичник это круто! Начали:
1. Мальчики на мальчишник пошли трезвыми – звучит 01.м. Утята.
2.Девочки тоже пришли скромненько – звучит 1.ж. Енька.
3. После третьей рюмки мальчики лихо вышли на танцпол – звучит 02. м. Лезгинка
4. Девочки тоже после пары бокалов немного осмелели – звучит 2. ж. Восток.
5. Позже мальчики сделали еще один заход – звучит 03.м. Хафанана.
6. Девчонки не отставали и начали зажигать – звучит 3. ж н. Кан-кан.
7. Ребята решили выпить еще по рюмочке и тут все пошло гораздо веселее – звучит 04. м. Лебединский.
8. Девчонки тоже решили добавить куража – звучит 4. ж. Кухарская.
9. А после седьмой душа у мальчиков развернулась – звучит 05. м. Пан-американо.
10. Девочки и вовсе почувствовали себя звездами танцпола – звучит 5. ж. Львица.
11. У ребят уже и до стриптиза недалеко – звучит 06. м. Супермен.
12. Девочки не отстают, им тоже захотелось погоречее – звучит 6. ж. Секс бомб
13. Пацаны выпили еще за друга, раз пять станцевали – звучит 07. м. Гангнам стайл
14. Девочки заказали еще шампанское, всплакнули и вновь заказали ди-джею любимую – звучит 7. ж. Одиночество.
15. И тут все поняли, что и мальчишник, и девичник прошел на славу и пора танцевать общий танец – звучит общая. Пресли.
Автор Надежда Худяшова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Движения для повторения
Наиболее популярные танцевальные игры для детей представлены ниже.
Новогодний танец-игра «Снежинки»
Самый простой вариант для небольших деток — «Снежинки»:
«С неба падали снежинки,
Белоснежные пушинки, (руки на талии, ноги на ширине плеч, пружинить на месте)
Они вертелись, они кружились (поворот на месте)
И в сугробы превратились (присесть и встать)
Вот такие вот высокие, (поднять руки вверх)
Вот такие вот широкие, (развести руки в стороны)
Вот такие вот глубокие, (наклонить руки и корпус вниз)
Вот такие белобокие (погладить себя по бокам)»
Танец-игра «Почесали ручкой ушко»
Запоминающаяся и веселая песня «Ручки-ручки» прекрасно подходит для детской игры.
Обратите внимание! В танце можно использовать как более простые движения, так и сложнее
Песня | Движения |
Помахали ручкой маме, Пусть на ужин нас не ждет. Мы в поход идем с друзьями, Кто боится не пойдет!” Припев: Ручки, ручки, Ножки, ножки. Побежали по дорожке, Развернулись на опушке, Почесали ручкой ушки. Постучали кулачками И захлопали глазами Прыг на месте, скок обратно, Ускоряем дружно шаг. Припев Завертелись как волчок, Наклонились на бочок. Постучали по макушке, Улыбнулись подружке. Почесали чью-то спину И присели отдохнуть. Распрямились как пружина, Побежали снова в путь. Припев | Дети и воспитатель водят хоровод, при этом активно махая правой рукой. Похлопать дважды в ладоши; Потопать дважды ногами; Имитация бега на месте; Поворот на месте навправо; Почесать уши обеими руками. Постучать кулаками в воображаемую стену; Закрыть и открыть глаза ладошками; Прыгнуть и присесть; Встать и прошагать на месте. Повторение припева. Поворот направо; Положить руки на талию и качаться справа-налево; Изобразить стук по голове; Повернуться через одного направо, налево и наоборот; Все смотрят вправо и «чешут» спину тому, кто спереди; Присесть; Выпрыгнуть; Имитация бега на месте. Повтор припева. В идеале расставить всех детей в последовательности мальчик-девочка. Во время проигрышей дети берутся за руки и водят хоровод. |
Танец маленьких утят
Любимый всеми «танец маленьких утят» появился в 1950-х годах и до сих пор не теряет актуальности. Под неё танцуют все: и дети, и взрослые.
Танец маленьких утят
Все движения смогут повторить как дети 6-7 лет, так и малыши. Они несложные, их всего четыре.
- Показать «клювики». Для этого танцоры поднимают согнутые в локтях руки вверх до плеч. Затем четыре раза подряд сжимают и разжимают ладони.
- Показать «утиные крылышки». Из предыдущего положения, руки прижимаются к телу по 4 раза. Движение напоминает взмахи крыльями.
- «Вертеть хвостом». Это движение походит на твист. Вертя воображаемым хвостиком танцоры приседают и встают.
- В ровном положении тела четыре хлопка в ладоши. Далее все повторяется каждый куплет.
Что касается припева и проигрыша, все участники берутся за руки и ходят по кругу, 3-4 раза меняя направление.
Танцы с ускорением ритма
Танцы и игры с ускорением ритма отлично занимают ребенка. Они способствуют развитию двигательных навыков, памяти и скорости восприятия. Также это увлекательное развлечение на любой праздник.
Хороший вариант детского танца-повторялки — это песня «Мы пойдем налево». Песня не только задорная, но и обучающая.
«Мы пойдем налево. Раз, два, три» — сделать три шага влево и трижды хлопнуть в ладоши.
«Мы пойдем направо. Раз, два, три» — прошагать вправо, трижды хлопнуть в ладоши.
«Два раза повернемся» — повернуться два раза.
«Потянемся, проснемся» — потянуть сначала правую руку вверх, а левую вниз, затем наоборот.
«Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе» — пропрыгать 4 раза, сделать шаг вперед с правой ноги.
«Обратно, как пингвины, покатимся со льдины» — сделать 4 маленьких шага назад, прижимая руки в туловищу, и присесть.
«И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем» — поднимать и опускать руки.
«Да, и друга обнимем!» — объединится по двое и обняться.
Картинка 6 Детские танцевальные занятия в группе
Танец природы
Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании — группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).
Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.
4. Ручеек
Детки берутся за руки, а затем все, кроме первого в линии закрывают глаза. Задача каждого человека в линии — повторить и передать следующему движения первого. Если первый поднимает руку, то и второй должен поднять руку, передавая движение третьему. Так – до самого последнего человека в линии. В итоге должен получиться настоящий ручеек из движений.
Затем можно будет начать передавать движения с шагами и передвижением всего ручейка. После нескольких заданных движений первый человек меняется, уходя в конец линии, а ведущим становится следующий за ним.
Новые танцевальные игры
Арам-зам-зам
Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.
Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.
Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами )
Ведущий показывает движения: «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором; «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами. «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево. Все движения объединяем и повторяем.
Слова:
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам, Арафи Арафи Гули гули гули гули рам зам зам, Арафи Арафи Гули гули гули гули рам зам зам
Муха справа, муха слева
Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.
Муха справа Муха справа Муха слева Улетела.
Муха справа Муха сверху Муха слева Не поймали.
Плюсы танцевальных игр несомненны:
- Способ самовыражения,
- Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
- Способ организации досуга,
- Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.
Игры с предметами
Важная часть развития до года — взаимодействие с предметами. Ребенок учится разглядывать их, удерживать в руках, различать. Чем больше вокруг него будет разнообразных предметов, тем лучше.
Для развития на занятиях можно использовать любые безопасные предметы, о которые кроха не сможет пораниться или случайно их проглотить. Это могут быть:
пластмассовая посуда;
деревянные ложки;
кастрюльки с металлическими крышками;
пустые баночки и бутылочки (можно наполнить их водой или песком);
ленточки с разной фактурой;
мячики и другие небольшие игрушки;
любые коробочки, как с крышками, так и без них;
одноразовые стаканчики;
деревянные или пластиковые кубики, пирамидки.
Дома и на улице используйте природные материалы. Пусть ребенок подержит в руках, ощупает, рассмотрит веточки, листочки, цветы, камушки. Возьмите с собой формочки, дайте ему засыпать в них песок, мелкие камни. Можно использовать немного крупы с разной фактурой: гречку, рис, манку, овсянку. Пусть кроха пересыпает их из одной формочки или коробочки в другую, учится различать тактильно. Если погода жаркая, ребенку в возрасте около года понравится играть с водой: переливать ее, мочить ручки или ножки.
Пристально наблюдайте за ребенком во время игры мелкими предметами: любопытные крохи очень любят помещать их в нос, рот или уши, что опасно для здоровья и жизни.
Перед тем как дать малышу что-то в руки, убедитесь, что у этой вещи нет острых краев или отверстий, куда могут попасть любопытные пальчики, а также что она не разбирается на мелкие части.
С самого рождения развитие должно быть постепенным, соответствующим возрасту. Правильные игры и занятия помогут детям заниматься и развиваться с удовольствием.
Как научиться танцевать уличные танцы
Хип-хоп существует всего около 50 лет. Но за это время успело появиться множество направлений и стилей, с разными элементами, пластикой, особыми фишками.
Кроме того, современный хип-хоп нередко дополняется движениями из других танцевальных направлений, что обеспечивает ещё более богатую лексику и оригинальные комбинации.
Но прежде чем придумывать свои связки, нужно освоить базу. В плейлисте ниже вы найдёте базовые движения, шаги и множество комбинаций. Объясняют всё доступно. Если не успеваете, снижайте скорость видео.
В роликах следующего большого плейлиста объясняются понятия инерции, манипуляции и изоляции в хип-хопе. Также тут есть рассказ об импровизации, поведении в батле, если вы уже готовы к этому, и несколько вариантов партерных хип-хоп-движений (на полу), чтобы разнообразить ваши комбинации.
Брейк-данс состоит из разных элементов: трюков и силовых движений на полу, волн, фиксаций, а также смены уровней, на которых исполняется танец.
Вот на этом канале есть обучение разным стилям: Waving, King Tut, Robot, – разбор техники силовых элементов и базовых движений на разных уровнях.
Ниже – ролик с подробным разбором элемента «6 шагов» из Footwork.
А вот здесь можно посмотреть, как выполняется «черепаха».
Вот объёмный плейлист, в котором довольно много элементов брейк-данса с подробным разбором техники танцевальных и силовых элементов.
Сексуальный танец, в котором нужно активно работать ягодицами, бёдрами, животом и руками. В этом плейлисте вы найдёте несколько уроков с разбором движений тверка.
Обучающие игры
Два года – это тот возраст, когда можно подключать к игровой деятельности элементы обучения. Ребёнок уже готов к базовым знаниям. Если вы уделите время обучению сейчас, в будущем малышу будет проще справляться с большими объёмами информации.
Учим цифры
Угощение зверятам
Воспользуйтесь плюшевыми игрушками, которых у вас наверняка в изобилии. Посадите зверей за импровизированный стол, пересчитав их. Называйте цифры громко, чётко, не спеша. Так малышу будет проще повторить и запомнить. Дальше перед каждой игрушкой поставьте по тарелке. Угостите зверят конфетами, не забывая считать.
Один – много
Понадобятся мячики. Положите их в корзину и спросите ребёнка, сколько их. В два года дети уже оперируют понятием «много». Потом раздайте мячи по одному игрушкам. Возьмите себе, дайте малышу. Спрашивайте, сколько предметов у вас сейчас в руках. Верните мячи в корзину и спросите, сколько их там. Нет мячиков? Не проблема. Считайте яблоки, мандарины, конфеты.
Бабочки
Запоминать цифры проще, если перед глазами есть наглядный пример. Подготовьте пять картонных ромашек и столько же бабочек. Разложите цветки перед собой и посчитайте их вместе с ребёнком. Посадите на каждую ромашку по бабочке и посчитайте насекомых. Придумывайте разные комбинации. Сажайте на один цветок по две или три бабочки. Проговаривайте вслух, как меняются числа.
Учим цвета
Игра с мячиками
Возьмите разноцветные шарики. По одному показывайте их ребёнку и называйте цвет. Пусть двухлетка повторяет за вами. Вместе рассортируйте мячики по группам. Найдите в комнате другие предметы изученных цветов. Не торопитесь сразу выучить весь спектр. Начните с 2-3 оттенков – самых сочных и ярких.
Найди пару
Для этой игры нужно заранее подготовиться. Вырежьте из цветного картона несколько домиков разных цветов. Отдельно сделайте для них крыши. Разложите детали и предложите ребёнку по оттенкам собрать целые здания. Другой вариант – сами соберите домики, но с ошибками. Пусть малыш исправит неточности.
Курочки и яйца
Вырежьте из картона курочек разных цветов. Из бумаги тех же оттенков сделайте кружочки – яйца. Ребёнок будет соотносить оттенки. Начинайте с 3-4 цветов. Дождитесь, когда они будут освоены и расширяйте палитру. Чем больше цветов, тем сложнее и интереснее.
Подвижные игры
Лучшее место для активных игр – улица, но что делать в плохую погоду? Совсем не обязательно оставлять двухлетку без движения. Можно организовать игры в условиях городской квартиры. Воспользуйтесь нашими советами. И ребёнок будет доволен, и мебель в доме не пострадает.
2 года – оптимальный возраст для подвижных игр. Ребёнок уже хорошо координирует тело, без труда ориентируется в пространстве. Он контролирует действия, любит подражать взрослым и учится быть самостоятельным. Задача родителей – быть примером для малыша и показывать все движения.
Кто как ходит
Игра поможет укрепить тело, а ещё подарит хорошее настроение и ребёнку, и взрослым. Сложных правил нет. Просто называйте разных животных и старайтесь изобразить их. Копируйте походку и звуки. А двухлетка пусть повторяет за вами. Или чуть усложните задачу. Пусть ребёнок пробует угадывать животных, которых вы показываете.
Прятки с игрушкой
Обычные прятки сложно организовать в квартире, особенно если места мало. Зато вариант с игрушкой точно понравится малышу 2-х лет. Возьмите плюшевого зверька или куклу. Объясните ребёнку, что его задача – поиски игрушки. Прячьте её сначала на видное место, затем усложняйте задачу. Будьте активными. Хлопайте в ладоши, громко считайте, пока малыш ждёт с закрытыми глазами, комментируете его действия, радуйтесь найденной игрушке вместе.
Кто первый
Чем занимать ребёнка, у которого энергии через край? Если прогулка отменяется, можно организовать активные развлечения дома. Прекрасная идея – устроить мини-соревнования. Придумывайте задачи: добежать до противоположной стены, допрыгать до шкафа, доползти до четвереньках до двери. Победа будет вдвойне приятнее, если вы заранее подготовите небольшие призы.
Как научиться танцевать современные танцы
Из этого направления мы выбрали три вида, которые часто можно встретить в расписаниях фитнес-клубов и танцевальных школ. И первое – пластичное и безумно красивое контемпорари.
Контемпорари смешал в себе элементы джаз-модерна, йоги и восточных единоборств, приправленных импровизациями и вниманием к дыханию. Это свобода и пластика – естественная красота движения
Вот ролик с комбинацией в стиле контемпорари. Попробуйте, только не забудьте хорошенько разогреться и растянуться перед тем, как учить.
А вот вторая часть:
Кстати, о разминке. В ролике ниже – полный урок с разминкой, растяжкой и разбором комбинации. На английском, но всё понятно и без перевода.
Если не успеваете повторять или рассмотреть, как делается какое-то движение, ставьте скорость 0,25.
Если вам понравились комбинации, но вы пока не можете их повторить, вот ещё несколько роликов с рутинными занятиями по контемпорари.
Скорее всего, это же придётся делать и в школе танцев, прежде чем у вас получится выполнить красивые комбинации.
Многие путают занятия на пилоне и стрип-пластику. Второе – просто чувственный танец, который можно исполнять и без шеста.
Занимаясь стрип-пластикой, вы не будете стоять у станка и тянуть носочек. Здесь всё основано на естественной сексуальности женского тела. Конечно, многие преподаватели разнообразят стрип-пластику элементами контемпорари или модерна, латиноамериканских танцев и других направлений, но тут уже всё зависит от учителя.
Насколько красиво будет выглядеть ваш танец, зависит опять же от того, как хорошо вы умеете управлять своим телом, насколько подвижны ваши суставы и мышцы и сухожилия.
В ролике ниже есть разбор комбинации. Не слишком простой, но очень чувственной и красивой. И вам не придётся делать движения на полу, так что колени не пострадают.
А вот плейлист с уроками стрип-пластики от разных танцевальных школ. Здесь есть и отдельные движения, и комбинации.
И ещё одна, более простая комбинация. Попробуйте, если не получилась первая.
Это чувственный и красивый танец, который, ко всему прочему, помогает развить пластичность и даже избавиться от некоторых проблем со здоровьем.
На YouTube уроков беллиданса великое множество. Ниже представлены некоторые из них.
Здесь очень доступно объясняют основные движения:
И вторая часть:
Ниже – плейлист с пятью уроками для начинающих от другого преподавателя.