«Ноль» Тори Ру
Героев этой книги воспитывали в разных семьях в атмосфере страха и взаимной ненависти. Но это не помешало возникнуть чувствам между ними. Однако у судьбы в планах не было свести их навечно.
«Возможно, когда-нибудь он захочет вновь появиться в моей жизни и разделить со мной страхи, горе и радости, и мы, смеясь, пробежимся по темному парку, помечтаем на моей “Луне”, глядя в грозные загадочные небеса, забудемся в странном танце в толпе яркой счастливой молодежи, и, глядя другу в глаза, провалимся в любовь, растворимся в ней, держась за руки… Но даже если этого не случится, он останется в моем сердце самым ярким, самым живым, самым болезненным воспоминанием, раной, которая никогда не превратится в шрам…».
Список литературы
1. Ананичев А., Звонарёва Л. …А у нас
мастер-класс. А у вас?.. //Детская литература. 2003, №3, С. 28
2. В комнате за сценой. Литературный альманах. М.,
2003. – 224 с. – С.4
3. Гиппиус З. Дневники. Кн.1, М., 1999. – С.239
4. Датнова Е. Возвращение на кухню… // Пролог. –
М.: «Вагриус», 2002, 432 с. – С. 336
5. Детская литература и воспитание // Сб. тр.
международной научной конференции. – Тверь: ТвГУ, 2004
6. Детская литература и воспитание // Сборник
научных трудов Международной научной конференции. Вып. 2. – Тверь: ТвГУ, 2005
7. Звонарёва Л. Принципиальная смена нравственных
ориентиров: заметки о современной детской литературе и периодике. //Польско-российский
литературный семинар, Варшава – Хлевиска, 13-16 марта 2002г. – «Grant»,
Warszawa, 2002, с.92
8. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени:
Заметки о современной детской литературе и периодике // Детская литература. –
2002. – N 3. – с. 10-14
9. Звонарева Л. Почувствовать нерв времени:
Заметки о современной детской литературе и периодике: Часть II // Детская
литература. – 2002. – N 4. – с. 16-21
10. Кутейникова Н.Е. «К вопросу о современных
книгах для детей», “Русская словесность”, 2001, №4
11. Полозова Т.Д. Русская литература для детей:
Учеб. Пособие.-М.: Academia, 1997. С.23–38
12. Современные проблемы детского чтения и
книгоиздания для детей: наш взгляд. – Книжная палата, 2003
13. Сборник материалов Второго Форума молодых
писателей России.- Книжная палата, 2002
14. Чудинова В.П. Итоги круглого стола «Детская
пресса: государственная политика, реалии, перспективы» на выставке «ПРЕССА –
2006»
15. Чудинова В.П. Дети, взрослые и периодика:
взгляд из библиотеки //Портал печатных СМИ Witrina.Ru, 2005
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://revolution.allbest.ru
«Бал безумцев» Виктория Мас
Юная Луиза попадает в психиатрическую лечебницу после того, как над ней надругался муж ее тети. Девушка нуждалась в понимании и поддержке своей родственницы, но вместо этого именно её выставили виновной в случившемся. Жертва насилия не смогла справиться с психологическим давлением в одиночку, в следствии чего у Луизы начались припадки. Так она оказалась жертвой главного врача Шарко психиатрической больницы, который не гнушается проводить публичные сеансы гипноза. Обычным делом здесь являются светские приемы и достопочтенная публика получает незабываемые впечатления, наблюдая как девушка бьется в конвульсиях от манипуляций «врача».
Особенности взаимоотношения друг с другом
Слово «милосердие» вызывает недоумение у многих из класса «Е».
Начало повести. В класс входит Клавдия Николаевна:
« – Дети, сегодня я прошу вспомнить о таком понятии, как милосердие!
В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала. Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась» И было отчего. Слово «милосердие» прозвучало впервые за семь лет, проведённых в школе. Может, и не задумывались эти дети над смыслом слова, но ведут они себя по отношению друг к другу порядочно, по-человечески.
Пашка Зорин предложил инвалиду Юре место рядом с собой. Наверное, он первый если не понял, то почувствовал беду человека. Опыт у него был. У его предыдущего соседа Эдика прямо на уроках случались эпилептические припадки. Он взял над Юрой шефство, катал его на коляске по коридору на переменах, оберегал от чужих шуток. В классе над инвалидом «никто не гмыкал, не ржал, не свистел, не показывал пальцем, не отпускал идиотских шуточек». Юра не ругался матом и переживал, когда ругались при нём. Пашка «потребовал, чтобы в Юркином присутствии не матерились». Это он-то, который без бранных слов обойтись не мог. («Я пробовать буду»).
Так получилось, что с Юрой все в классе подружились. Антон сказал: «Сочувствовать чужим несчастьям – просто. Особенно если у самого в это время всё более-менее нормально. Искренне радоваться чужим удачам или успехам почти невозможноЗа Юру я радовался по-настоящему»
Когда Антон заболел, Мишаня принёс ему тетради с конспектами по физике, биологии, географии. Искренне хотел помочь.
После того, как пропала Митькина мама, Мишаня, Пашка, Витька и Лёха ухаживали за маленькой Милкой, кормили её, заботились о ней.
Хоть Антон и говорит, что «жалеть людей нельзя, никому от этого пользы нет», однако Пашку ему жалко, да и в квартире инвалида Юры он не может понять: зачем в ванной портрет Шварценеггера?
Суровая реальность хорошо известна этим ребятам. Пашка говорит о Стеше: «Всё равно ей пропадать, если не поправится». Однако вместе со всеми он бросается спасать её. Разве можно после этого поверить словам Клавдии Николаевны о том, что в «Гарлеме» атрофируются все человеческие потребности, кроме самых простых и примитивных? Есть, правда, и такие как Дима Димура, лидер «дэшек». «Садист. Кошек мучает и убивает для удовольствия. Деньги всегда есть Отец у него сидит за убийство Учителя его не трогают». Он не способен к сочувствию, помощи. Но к остальным проникаешься настоящим уважением.
7 сочинение ЕГЭ
Чем взгляд ребенка на мир отличается от взрослого? Вот проблема, которую Д. М. Утенков ставит в своем тексте.
Рассуждая над этим вопросом, во-первых, повествователь говорит, что «дети видят мир не так, как взрослые», которые при восхищении закатом, птичками или кошками испытывают « замыленные восторги». А вот «дети сливаются со всей этой красотой». Сливаются потому, что «они не вне, а внутри неё». Во-вторых, малыши, в отличие от родителей и воспитателей, замечают «усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки…» И все оттого, что обладают «микроскопными» свойствами», позволяющими ребенку подмечать все малое в силу развития у них остроты взгляда.
Позицию автора определить не сложно: Д. М. Утенко считает, что «острота и незамыленность детского восприятия играют важную роль»: дети обладают такими качествами, которые позволяют им замечать самые мелкие детали, поэтому и не перестают удивляться красоте этого мира.
Я разделяю позицию писателя, так как считаю, что малыши имеют богатое воображение, благодаря которому испытывают счастье от жизни чаще, чем взрослые.
Таким образом, взгляд ребенка на мир отличается от взрослого тем, что он лишен замыленных восторгов и наделен остротой восприятия прекрасного в природе.
3 сочинение ЕГЭ с аргументами
В тексте, предложенном для анализа, автор поднимает проблему детского восприятия мира.
Д.С. Утенков убеждён в том, что дети видят мир не так, как взрослые. Их взгляд острый и незамыленный, способный замечать то, что не видит взрослый человек. Дети находятся, по мнению художника, не вне красоты окружающего мира, а внутри неё, поэтому в рисунках их сквозь детскую наивность всегда проглядывает живая реальность. Автор считает, что родители должны помогать ребёнку, как можно дольше не расставаться с этим целостным восприятием окружающего. Художник предлагает свои рецепты на примере воспитания своего сына Серёжи. С младенчества «миром» ребёнка был естественный мир природы, а не яркие пластмассовые погремушки и телепузики с черепашками-ниндзя. Поэтому в своих детских рисунках Серёжа изображал то, что было частью этого мира – кошек, сорок, снежинки.
Авторская позиция заключается в том, что у ребёнка своё особенное восприятие мира, цельное и незамутнённое, проникнутое ощущением слияния с природой и окружающей средой. Я согласна с мнением автора.
Мне кажется, что дети живут чувствами и именно через них познают окружающий мир. В замечательной философской сказке «Маленький принц» французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери противопоставляет два мира В мире взрослых самыми важными ценностями являются власть, тщеславие, богатство. Душа Маленького принца, представляющая детский мир, жаждет красоты, дружбы, взаимопонимания и любви. Именно этому герою принадлежит фраза: «Зорко одно только сердце». Маленький принц не в силах понять обитателей планет, на которых ему довелось побывать. «Странный народ эти взрослые!» — восклицает он. Но ему удаётся найти и среди взрослых близкого по мироощущению человека – лётчика, потерпевшего крушение в пустыне. Они одинаково читают рисунок, в котором за контурами шляпы можно увидеть удава, проглотившего слона.
Сохранять в себе зоркость сердца значит сохранять восторженный, не переставающий удивляться детский взгляд на жизнь. Эта мысль звучит в сказке-притче Сент-Экзюпери и в тексте художника Дмитрия Максимовича Утенкова.
Вариант 2
«Недоросль» — комедия-сатира Александра Фонвизина, которая высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века. Роман рассказывает историю Недоросля, который вырос в надменной и бедной семье, где его оберегали от всех проблем, что привело к тому, что он стал ленивым, глупым и капризным. В ходе событий, Недоросль пытается жениться на богатой наследнице Софье, но его планы нарушает отважный офицер Милон, который спасает Софью и делает ей предложение.
Митрофан Недоросль — главный герой романа, который вырос в надменной семье и стал ленивым, глупым и капризным. Его характер вызывает неприязнь у многих персонажей в романе, но у его матери — барыни Простаковой, он является центром всего ее внимания.
Софья — юная девушка, наследница большого состояния. Она влюблена в Милона и не хочет жениться на Недоросле, несмотря на то, что он преследует ее
Милон — офицер, который влюблен в Софью и отважно спасает ее от похищения
Одной из основных проблем, которые поднимает Фонвизин в «Недоросле», является проблема воспитания и образования. Фонвизин показывает, что плохое воспитание может привести к тому, что даже богатый наследник может стать ничтожеством. Кроме того, Фонвизин высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века, такие как надменность и желание обогатиться за счет других.
В романе приводится множество примеров, показывающих, что недостаток образования может привести к плачевным результатам. Например, когда Недоросль хочет жениться на Софье, он не понимает, что она не хочет выйти за него замуж
Проблема недостаточного воспитания детей и родительской опеки, которая приводит к негативным последствиям, является актуальной и важной как в литературе, так и в жизни
Пример из литературного текста — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, где автор показывает, как недостаток внимания и заботы со стороны родителей приводит к тому, что маленький принц остается одиноким и несчастным на своей маленькой планете.
Пример из жизни — история известного американского криминального авторитета Аль Капоне, который с детства был разбалован своей матерью и получал всё, что хотел. Такое воспитание привело к тому, что он вырос в жестокого и безжалостного гангстера, совершающего преступления без колебаний.
Короче говоря, пьеса «Недоросль» Фонвизина рассказывает о том, как некоторые родители могут ограничивать жизненный опыт и развитие своих детей, что приводит к негативным последствиям. Проблема, поднимаемая в произведении, актуальна и сегодня, когда многие родители излишне защищают своих детей от трудностей и не дают им возможности расти и развиваться самостоятельно
В то же время, пьеса учит нас, что важно находить баланс между защитой и свободой, которую нужно давать детям, чтобы они стали независимыми и сильными личностями
Мне нравится1.7 k.Не нравится837
«Фурии» Лоуэ Кэти
После страшной аварии главная героиня Вайолет перебирается на окраину маленького городка на берегу моря и поступает в частную школу для девочек. Казалось бы — всё позади: страхи и переживания, тяжелые воспоминания. Но и здесь девушку ждут сюрпризы: например, урок, на котором изучают кельтские легенды, истории процессов над ведьмами и древние ритуалы. Оказывается, основательницу этой школы сожгли на костре за колдовство!
Несмотря на строгие запреты преподавателя девушка со своими подругами не может отказать себе попробовать колдовские эксперименты на практике. И, кажется, это не сулит им ничего хорошего.
“Король Лир” пьеса В. Шекспира
К проблеме поколений прибегали и зарубежные авторы. Герой пьесы король Лир опьянен властью и требует от окружающих не любви к нему, а покорности. Две из трех его дочерей пытаются такой покорностью обманом получить большую долю денег отца. Он верит этой наигранной покорности и любви и не слышит предупреждения младшей дочери Корделии. Лир оказывается на улице, в полной нищете, но рядом с ним – Корделия, которая не променяла любовь на деньги.
Рис. 6. Корделия. Картина Уильяма Ф. Йимза. 1888 годТолько после того, как дочери обманули короля Лира, он понимает, что властью и деньгами не купить семью.
Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?
Скачать сочинение |
Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времён. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всём невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня? Копировать привычки старшего поколения и в итоге выбрать жизненный путь подобный родительскому – это был бы максимум того, чего родители могли бы ожидать от своих чад. Казалось бы, как можно повторить такое грубое поведение Базарова? Но, очевидно, многие его черты, как положительные, так и отрицательные, прослеживаются в нас. В романе перед нами встаёт конфликт поколений. «Отцы» – представители аристократизма. Они консервативны, более спокойны и романтичны. «Дети» – приверженцы новых веяний, прогресса, все чувства любви к окружающему у них спрятаны глубоко в душе. То же самое происходит и в наши дни. Родители с трепетом и заботой относятся к своему ребёнку, да вот не часто можно наблюдать взаимообратный процесс. Но это не говорит о том, что «дети» в целом лишены каких-либо чувств. Проблема эта заключается совсем в другом. К кому-то желание устроиться на работу и создать семью приходит довольно быстро, в раннем возрасте, а кто-то продолжает жаждать того, что не перспективно, будучи довольно взрослым. Так и в романе «Отцы и дети» к Аркадию рациональное понимание необходимости чувств любви пришло раньше, чем Базарову. Такие периоды, в течение которых человеком происходит правильное осмысление жизни на земле, существовали и будут существовать на протяжении жизни народов. Ещё одна из деталей, которая может навеять ложные представления любви детей к родителям, – это то, что любой из нас выражает чувства по-разному. Один может при встрече расцеловать, а другой хладнокровно поздоровается. Этот факт может говорить лишь о типе характера человека, но не о симпатии. Любовь к «отцам» есть в каждом из нас. Евгений Базаров питал нежные чувства к своим родителям, но просто не показывал отношение к ним в той мере, что многие привыкли видеть. Очень часто не хватает уважения к старшим, и, соответственно, бывает наоборот. Советы родителей часто звучат как наставления, которым нельзя перечить. Все знают, что по мере взросления человек хочет быть всё более независимым. Поэтому происходит столкновение двух сторон. Родители обижаются на детей за грубость, а дети на родителей за частое неуважение их мнения. В романе Тургенева старшие Базаровы ведут себя так, что их сын чувствовал себя раскованным и ни в чём не ущемлённым. Но ведь бывают и другие моменты. Часто «отцы» забывают о том, что у «детей» есть собственные взгляды на жизнь, давая им свои наставления. А ведь если бы обе стороны перестали критиковать друг друга и попытались понять суть той или иной проблемы, то это было бы гораздо продуктивней всех обидных слов и надоевших советов. Самое трудное для родителей – это принять своё чадо таким, какое оно есть, со всеми недостатками, неверными поступками, возможно, вспыльчивостью и многими другими качествами, что могут проявляться в человеке. А осознание того, что ребёнок уходит во взрослую жизнь, может быть очень сильным ударом для «отцов» во все времена. Прогресс не может стоять на месте, но при всех модернизациях основные проблемы остаются. Заканчивается проблема «отцов» и «детей» тогда, когда те и другие становятся на две равные ступени мировоззрения и взаимного понимания. Жизнь на то и есть, чтобы находить себя. Как бы то ни было, искоренить всю суть этого конфликта невозможно. Как я уже сказал выше, финишной чертой проблемы поколений является уважение близких и постижение чуждого. Но каждый из нас должен помнить, что окончательного финала этому жизненному преткновению не будет, наверное, никогда. Оно лишь уходит на покой, чтобы потом снова вернуться, но уже к тем «детям», которые стали «отцами».
91651 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Вариант 5
«Недоросль» — это пьеса, написанная Фонвизиным в XVIII веке. Она рассказывает о жизни недалекой барыни Простаковой и её единственном сыне Митрофане. Проблемой, поднимаемой в произведении, является воспитание детей и их зависимость от родителей.
Мое отношение к главным персонажам разное. С одной стороны, я чувствую симпатию к Софье и Милону, которые нашли друг друга, несмотря на все препятствия. С другой стороны, мне не нравится Митрофан, который вырос ленивым и безразличным к окружающей его жизни.
В произведении использованы различные художественные обороты, такие как метафоры, сравнения, эпитеты и др. Например, описание Митрофана как «недоросля» является метафорой, которая отражает его недостаточное воспитание и неумение справляться с жизненными трудностями. Сравнение «как крот в нору» также характеризует Митрофана как человека, который не умеет жить в обществе и отстаивать свои интересы.
Примером из русской литературы, который подтверждает проблему зависимости детей от родителей, можно привести роман «Отцы и дети» Тургенева. Главный герой Базаров, который вырос в свободной среде, отвергает традиционные ценности, которые привил ему его отец. Это приводит к конфликту между отцом и сыном и к их разрыву.
Примером из жизни может быть зависимость молодых людей от родителей в выборе профессии или жизненного пути. Иногда родители могут оказывать на них слишком большое влияние, и это может привести к неудачам или недовольству в жизни.
Выводом можно сказать, что пьеса «Недоросль» является актуальной и по сей день. Она показывает, что недостаточное воспитание и зависимость от родителей могут привести к негативным последствиям. Кроме того, данная проблема не только актуальна для общества того времени, но и остается актуальной и по сей день. Из жизненных примеров можно привести ситуации, когда родители перестарались в опеке над детьми, что приводит к их нежеланию самостоятельно решать проблемы и жить настоящей жизнью.
Как следствие, такие дети не умеют справляться со сложностями, а также не развивают свои личностные качества. Примером из русской литературы может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети», где автор также критикует родительское влияние на детей и необходимость их свободы в выборе жизненного пути.
В целом, пьеса Фонвизина «Недоросль» является важным произведением, которое поднимает важную проблему воспитания и развития личности, а также влияния общества на индивида.
Мне нравится680Не нравится398
Проблема средств существования. Бедность. Нищета
Один из главных героев, рассказчик Антон говорит: «Я всегда хочу есть Столько, сколько себя помню» Он быстро растёт. «Голые запястья торчат из рукавов куртки. Куртка снова мала. Мать снова будет ругаться». Ему необходимо нормальное питание. Но где взять, если мать работает на двух работах, а он бы и рад устроиться на работу курьером, да не берут, пока паспорта нет. А подрабатывать приходится почти всем в классе, «если это, конечно, можно так назвать; по горькому замечанию Антона: « У Пантелея свой «бизнес». Ванька с братьями иномарки «раздевает», а потом сбывает добычу на Варшавском рынке
Таракан с Игорем на проспекте с тряпками суетятся Пашка на рынке что-то таскает, Маринка как-то сезон проработала «Красной Шапочкой» Я конечно, тоже работаю – за мать по утрам газеты разношу»
Понятно, что добыть средства к существованию – это жизненно важная для этих ребят проблема. Все они живут в бедности, а то и в нищете. Неудивительно, что в гостях у Юры они удивлялись, как всё может быть устроено. Обои на стенах, бельё на кроватях, скатерть на столе, салфеточки, картины на стенах» Да и того, что было на столе у Юры, многие ребята не видели: «три бутылки дорогой пепси-колы, клюквенный морс, салат оливье, бутерброды с сыром и колбасой, солёные огурцы, маринованные грибы, селёдка «под шубой» и какой-то рыбный салат с рисом. Потом ещё подали горячую картошку и мясные рулетики». Это был один из немногих счастливых дней в жизни героев повести, когда всем было тепло, уютно и сытно.
Проблема семьи
- М.Е. Салтыков-Щедрин в своём романе «Господа Головлёвы» ярко показал, как специфика воспитания внутри семьи отражается на будущей жизни уже повзрослевших детей. Арина Петровна Головлёва — мать, она делит детей на постылых и любимчиков, даёт им прозвища, которые в итоге вытесняют их имена. Дети живут впроголодь, хотя имение достаточно богатое. Никто из детей Арины Петровны не вырос в таких условиях в порядочного человека: Степан, старший сын, прокутил своё состояние и вернулся в Головлёво в возрасте сорока лет, дочь Анна сбежала с гусаром, который вскоре исчез, оставив девушку с двумя детьми, Павел выпивает, Порфирий (Иудушка) вырастает жестоким, мелочным человеком. Никто не стал счастливым, так как не было счастья и любви с самого детства.
- Французский писатель Франсуа Мориак в повести «Мартышка» показывает, как жестоко взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребёнка. Героиня ненавидит своего мужа, это чувство она перекладывает на дитя из-за своих несбывшихся надежд. Маленький Гийу, которого мать называет «Мартышка» растёт в атмосфере постоянных скандалов, истерик, жестокостей. Он понимает, что мешает матери, он не нужен здесь. И ребёнок заканчивает жизнь самоубийством. В семье аристократического рода де Серне не заботились о мальчике, он был «яблоком раздора», причиной конфликтов, и поэтому финал повести столь трагичен.
Рекомендуемый объём-350 слов. Время написания — 3 часа 55 минут.
- Разрешается пользоваться орфографическим словарём.
- Максимальный балл за сочинение при поступлении в вуз-10 баллов.
- Сочинение проверяется в течение 7 календарных дней.
Отцы и дети — это вечная проблема человеческого бытия, связанная с неизбежностью смены поколений, с их гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями. Как сохранить добрые отношения между старшими и младшими? Это очень трудный вопрос. Многие произведения литературы затрагивают эту серьёзную тему, актуальную во все времена.
Так, в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» мы видим два поколения — это представители разных взглядов и разных идей.Евгений Базаров, приехавший к другу Аркадию в гости, внёс в тихую и безмятежную жизнь старшего поколения Кирсановых беспокойство и раздражение.
Проблема дисгармонии между поколениями отцов и детей в романе раскрывается в спорах между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Читая роман «Отцы и дети», мы убеждаемся, что старшим свойственны пережитки прошлого, а молодым не хватает понимания и уважения к родителям. И. С.
Павел Петрович опасается Базарова, так как видит в нём сильного противника. Вот почему и возникает полная дисгармония в их отношениях. А в драме Александра Николаевича Островского «Гроза» мы встречаемся с Кабанихой и Диким.
Они живут по старинным порядкам, требуют от молодых полного подчинения. Внешний гнёт, тяжесть обстановки, давящей человека,- вот главное у них в доме.
Кабаниха очень жестока и бессердечна, она страшно притесняет всех домашних. Держит в страхе своих детей. Уважение в семье полностью отсутствует. Мать угнетает собственных детей и невестку, лишает их свободы, разрушает личность.
Сын Тихон из-за таких требований матери запил, дочь Варвара становится лживой, притворяется, проявляет равнодушие. Между матерью и детьми существует пропасть. А невестка Катерина просто задыхается от такой жестокой жизни в доме свекрови. Тяжёлая рука Кабанихи налегла и на Катерину.
Мать ругает сына, что жена его не боится. Заставляет невестку соблюдать все этикеты старины, ест её, «как ржа железо». Заявляет, что на молодых смешно смотреть. В доме Кабановой полный разлад, здесь просто невозможно жить, так как нет никакого взаимопонимания и поддержки.
Результатом такого отношения Кабанихи к ближним является полная дисгармония.А Дикой всячески притесняет и унижает своего племянника Бориса, приехавшего из Москвы. Дикой и Кабаниха обладают властью. Именно это даёт им возможность диктовать всем собственные правила. А это просто ужасно.
В наше время проблема отцов и детей стоит особенно остро. Понимание между поколениями существует лишь в идеале. А в жизни между отцами и детьми происходят постоянные конфликты.Что же может помочь нам, современникам, ликвидировать такой разлад?
6 сочинение ЕГЭ
В чём секрет творчества? В умении увидеть красоту мира и перенести её на бумагу, холст или нотные строки. А всё начинается с детства. Д.М. Утенкова волнует проблема приобщения ребёнка к творчеству.
Размышляя над этим вопросом, автор пишет о том, как он учил своего сына воспринимать окружающий мир. Ещё с его младенческих лет отец развешивал над кроваткой листья, цветы и шишки. И в дальнейшем художник всё более успешно развивал в своём ребёнке воображение, умение присматриваться к мелочам и видеть красоту природы
Д.Утенков акцентирует внимание на том, что «гениальное мировосприятие – проникновение в сущность вещей»
Автор приводит пример, в котором следствием такого проникновения стало то, что его сын научился видеть «незамыленным взглядом» даже самые мелкие, самые обычные вещи. Мальчик стал много рисовать: ему хотелось запечатлеть всё то удивительное и прекрасное, что он видел вокруг. Художник подчёркивает, что мир в изображении ребёнка был добрым, светлым. Д.Утенков считает, что родители должны с первых дней жизни ребёнка учить его видеть многообразие мира, а затем с возрастом уметь творчески изображать его.
Не могу не согласиться с позицией автора в том, что творческие способности надо развивать с ранних лет. Примером этому может послужить повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант», в которой повествуется, что благодаря усилиям любящей матери её сын, родившийся слепым, нашёл путь к творчеству. Дядя знакомит мальчика с народными музыкантами, он учится у них игре на разных инструментах. Но для восприимчивого ребёнка стали потрясением звуки фортепиано. С годами Пётр приумножает своё мастерство и становится известным музыкантом.
В заключении сочинения хочется отметить, что только благодаря взрослым ребёнок замечает уникальность и богатство окружающего мира, учится восхищаться красотой, а затем начинает воплощать её в своём творчестве.
Проблема ответственности родителей за судьбу детей
- Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
- А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.
Пример сочинения ЕГЭ по тексту
В чём заключается различие детского мировосприятия от взрослого? Именно над этим сложным вопросом размышляет Д. М. Утенков, автор предложенного нам текста.
Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращает внимание на Серёжу. Отец воспитал в ребёнке любовь к природе
В детстве у Серёжи вместо пластиковых игрушек были листья деревьев, цветочки, шишки, именно поэтому ребёнок в своих рисунках часто изображалкотят, сорок, а не черепашек-ниндзя, динозавров.
Также в своё творчество Серёжа добавлял что-то необычное. В его рисунках кошки шли на двух ногах, держась за руки, а не за лапы. «Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками». Этот пример доказывает, что дети обладают неимоверной фантазией, которая проявляется в творчестве. Они с детства изучают все, что находится вокруг них и впитывают это в себя.
Далее автор знакомит нас с письмом Флоренского дочери, который писал, что секрет гениальности заключается «в сохранении детства, детской конституции на всю жизнь…». Ведь дети видят мир по-другому, не так, как взрослые. И именно поэтому гениальность деятелей искусства заключается в их детском мировосприятии. Данный пример доказывает, что, воспринимая мир во всем его многообразии, человек сможет сделать что-то гениальное и неповторимое.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что детское мировосприятие во многом отличается от взрослого. Дети способные замечать самые маленькие детали, которые не увидели бы люди постарше.
Так автор убеждает нас в том, что ребёнок видит мир не так, как взрослые. Дети сливаются вместе с природой и существуют внутри неё
Нужно всегда оставаться ребёнком, чтобы замечать всю красоту окружающего мира, обращать внимание на детали, которые взрослый может посчитать неважными
Трудно не согласиться с мнением автор. Действительно, мировосприятие, мировоззрение ребёнка во многом отличается от взрослого. Дети видят мир во всех его красках, получают удовольствие от любой мелочи.
Так, в начале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед нами предстает Наташа, тринадцатилетняя девочка. Она полна чувств и эмоций и стремится всюду успеть: вот она утешает Соню или наивно, по-детски, неумело объясняется в любви Борису, через минуту поет романс в дуэте с Николаем или танцует с Пьером. Наташа Ростова еще совсем ребенок, её взгляд полон радости, света, любви к окружающему миру и людям. И такой она осталась, даже повзрослев.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что детское мировосприятие намного ярче, красочней и богаче, чем у взрослого человека. Ребёнок видит счастье, радость в любых мелочах, он смотрит на мир по-другому. Детское восприятие мира — это гениальное восприятие. Ведь дети умеют радоваться яркому солнцу, дождю, просто хорошей погоде. Всё гениальные люди в какой-то мере имеют детское восприятие, и это замечательно.
Правильное и неправильное воспитание
- Л.Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» рисует несколько семей. Одной из образцовых может считаться семья Ростовых. Мать Ростова воспитывает в детях чувства добра, справедливости. Они вырастают порядочными людьми, готовыми на подвиг, самопожертвование. В семье Курагиных в воспитание потомства вкладывались абсолютно другие ценности, поэтому и Элен, и Анатоль – безнравственные обитатели высшего света. Так, Элен выходит замуж за Пьера лишь ради его денег. Таким образом, от того, какие ценности вкладываются в воспитание детей, зависит то, какими людьми они вырастут.
- В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина отец завещает сыну Петру Гринёву беречь честь смолоду. Эти слова становятся ориентиром для Петра. Каждый свой шаг он проверяет по этому главному завету отца. Именно поэтому он дарит заячий тулуп незнакомцу, не преклоняет колен перед Пугачёвым, оставаясь верным себе до конца, за что бунтовщик и уважает Гринёва, оставляя его в живых. Так, благодаря правильному воспитанию герой смог остаться высоконравственным и порядочным человеком во времена страшного крестьянского бунта.