Сообщение особые потребности людей с ограниченными возможностями

В классе и дома

Задание 1

«Перед тобой закрыты только те двери, которые ты считаешь закрытыми», — написал современный писатель Сергей Федин. Какой смысл, по-твоему, заложен в этой фразе? Отвечая на вопрос, используй информацию из параграфа.

Ответ:

Смысл фразы «Перед тобой закрыты только те двери, которые ты считаешь закрытыми» означает то, что зачастую человек сам ограничивает и тормозит себя в достижении какой-нибудь цели. Самое главное – это вера в себя.

Задание 2

3 декабря – Международный день людей с ограниченными возможностями, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. Он отмечается во многих школах и многих семьях. Внеси свои предложения о проведении этого дня в твоей школе или семье.

Ответ:

Если в школе есть такие дети, то можно регулярно помогать им, например, называть такие дни Днями Помощи. А если даже нет таких детей, то можно проводить викторины, квесты или проводить познавательные уроки знакомства с такими людьми.

Задание 3

Узнай с помощью родителей о государственной и общественной работе российских политиков Валерия Селезнёва, Михаила Терентьева, Александра Ломакина-Румянцева, Олега Смолина. Как их жизнь и работа связаны с темой этого урока?

Ответ:

Все эти люди общественные деятели с ограниченными возможностями. У Валерия Селезнёва нет правой руки, Михаил Терентьев парализован ниже пояса, У Александра Ломакина-Румянцева есть травма позвоночника, Олег Смолин почти лишён зрения с рождения. Все они занимаются вопросами, связанные с людьми с ограниченными возможностями, они делают жизнь таких людей более доступной.

Задание 4

Новая сцена Мариинского театра в Санкт-Петербурге оснащена удобным входом, пандусами, лифтами. Как в связи с этим изменится состав зрителей Мариинского театра?

Ответ:

Теперь Мариинский театр смогут посещать инвалиды. Так как лифты и пандусы помогают проехать людям на инвалидных колясках.

Задание 5

В ряде городов России проходят фестивали «Ограниченные возможности – неограниченные способности». В творческих конкурсах, мастер-классах, спортивных турнирах, презентациях своих стихов и многих других мероприятиях этих фестивалей участвуют тысячи людей с ограниченными возможностями. Хотелось бы тебе, чтобы подобные мероприятия проходили в твоём городе, посёлке? Почему?

Ответ:

Да, я бы хотел(а) чтобы такие мероприятия проводились в моём городе. Так как эти мероприятия делаю людей с ограниченными возможностями счастливее, они понимают, что нужны обществу. Такие люди обретаю на таких мероприятиях новые знакомства и демонстрируют свои способности. Обычным людям такие мероприятиям дают возможность познакомиться с людьми с ограниченными возможностями и возможно даже поменять мнение о них.

Задание 6

В Алтайском крае было израсходовано более 65 млн рублей на переоборудование 18 школ, где учатся дети с ограниченными возможностями. Были установлены пандусы и поручни для передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расширены дверные проёмы. Продуманы многие «бытовые» моменты. Найди в Интернете другие примеры, говорящие о том, что делается в нашей стране для обучения в обычной школе детей с ограниченными возможностями.

Ответ:

Для детей с ограниченными возможностями в обычных школах вводят новую специальность – тьютор (воспитатель), этот человек сопровождает ребёнка с ограниченными возможностями во время обучения и помогает ему. В школах устанавливаются пандусы, создаётся новая учебная программа для таких детей. В классах устанавливают акустические приборы и выдают наушники.

Задание 7

Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стан мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

Ответ:

Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры. Людвиг писал сочинения для хоров, музыку для драматических спектаклей и опер. Самыми значимыми его произведениями считают концерты и сонаты для скрипки, виолончели, фортепиано.

Стр 40
Стр 50

Вернуться к содержанию: Обществознание 6 класс учебник Боголюбов

Характеристика основных проблем инвалидов

В современном обществе инвалиды сталкиваются с множеством проблем, среди которых можно выделить несколько проблем, отличающихся особой остротой. К числу таких проблем относятся:

  • во-первых, проблемы социально-бытового характера;
  • во-вторых, проблемы психологического характера;
  • в-третьих, проблемы получения образования;
  • в-четвертых, проблемы трудоустройства.

К числу проблем социально-бытового характера у инвалидов относятся проблемы, обусловленные сложностями адаптации их к условиям жизнедеятельности общества. В составе этих проблем можно выделить:

  • во-первых, ограниченные возможности самообслуживания. Многие инвалиды не в состоянии выполнять обычные действия, к примеру, самостоятельно одеваться, осуществлять прием пищи, передвигаться, вставать или садиться и так далее. Выполнение этих действий требует постоянной помощи, которую не всегда могут оказывать близкие. Для решения проблемы используется помощь социальных работников, помещение инвалидов в стационарные учреждения, центр социальной реабилитации;
  • во-вторых, ограничение выполнения социальных ролей, доступных при наступлении инвалидности. Многие инвалиды испытывают проблемы с созданием семьи, поиском работы, возможностью осуществления социальных контактов.

Проблемы психологического характера возникают при инвалидности на постоянной основе. Это обусловлено наличием психологической травмы по результатам получения определенного увечья. Инвалидность всегда сказывается на человеческой психике, приводит к замыканию в себе, злости на окружающих, неудовлетворенности жизнью. Решение проблем психологического характера инвалидов требует формирования механизма психологической защиты, выражающейся в адекватной самооценке, способности к правильному определению своей и чужой ответственности, реалистичности уровня притязаний и так далее.

Образование выступает одним из факторов, обеспечивающим возможность полноценного включения инвалидов в современное общество. Инвалиды испытывают проблемы с получением образования вследствие таких ограничений как возможность передвижения, доступность информации, низкий уровень инфраструктуры, не позволяющий использовать ее людям с ограниченными возможностями здоровья, и так далее. Российское законодательство предоставляет инвалидам преимущественное внеконкурсное право на поступление в государственные ВУЗы в случае получения положительных оценок на вступительных экзаменах. Однако основные проблемы получения образования связаны не с возможностью поступления, а с возможностью полноценного посещения образовательных учреждений и последующего трудоустройства.

В настоящее время государство активно вырабатывает возможности решения проблем получения образования, в том числе за счет развития системы дополнительного образования. Дополнительное образование призвано обеспечить развитие личности за пределами основных программ обучения. Образование для инвалидов выступает эффективным средством социализации, обеспечения экономической и социокультурной мобильности.

Проблемы трудоустройства инвалидов обусловлены как наличием физических ограничений, так и проблемами получения образования. В рамках рыночной экономики трудоустройство инвалидов ограниченно наличием у них усеченной возможности трудиться по сравнению со здоровыми людьми. Это отрицательно влияет на конкурентоспособность инвалидов при трудоустройстве. Проблема трудоустройства инвалидов подсвечивает проблему их реабилитации и возможности полноценной интеграции в современное общество. На сегодняшний день решение проблемы трудоустройства инвалидов обеспечивается введением определенных квот для хозяйствующих субъектов.

Однако необходимо отметить, что попытки властей и иных лиц решить проблемы инвалидов не всегда наталкивается на адекватное восприятие. Некоторые инвалиды не стремятся к получению образования, поиску работы. Это требует проведения психологической работы с такими инвалидами.

Характеристика инвалидности как социального явления

Инвалидность в качестве социального явления рассматривается современным обществом как одна из актуальных проблем его развития. Возникновение этой проблемы обусловлено существованием такой категории граждан как инвалиды, то есть люди, имеющие ограниченные возможности здоровья. Ограниченность инвалидов выражается в наличии частичной или полной утраты возможностей и способностей к нормальной жизнедеятельности.

Статья: Проблемы инвалидов в современном обществе

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Инвалиды наряду с остальными людьми имеют потребности, однако в силу специфичности своего статуса наряду с общими потребностями инвалиды испытывают особые потребности, обусловленные наличием той или иной болезни.

В качестве особых потребностей инвалидов, обусловленных ограничениями их жизнедеятельности, можно обозначить:

  • потребность в социальной реабилитации, требующей восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к осуществлению определенных видов деятельности;
  • потребность в обеспечении возможности перемещения;
  • потребность в осуществлении общения с другими людьми;
  • потребность в свободном доступе к объектам культурного, социально-бытового и иного назначения;
  • потребность в получении знаний и образования;
  • потребность в получении возможности трудоустройства;
  • потребность в комфортных бытовых условиях;
  • потребность в социально-психологической адаптации;
  • потребность в материальной поддержке.

Следствием невозможности удовлетворения тех или иных потребностей инвалидов являются различные проблемы.

Рэй Чарльз

Следующий в нашем списке – человек-легенда, выдающийся музыкант и один из наиболее прославленных джазовых исполнителей. Рэй Чарльз начал страдать от слепоты еще в 7-летнем возрасте. Предположительно, к этому привела халатность врачей, в частности неправильное лечение глаукомы.

В последующем Рэй начал развивать свои творческие задатки. Нежелание сдаваться позволило нашему герою стать наиболее известным слепым музыкантом современности. В свое время этот выдающийся человек был удостоен номинации на целых 12 премий «Грэмми». Его имя навсегда вписано в зал славы джаза, рок-н-ролла, блюза и кантри. В 2004 году Чарльз вошел в десятку наиболее талантливых артистов всех времен и народов по версии авторитетного издания Rolling Stone.

Стивен Хокинг

Хокинг появился на свет абсолютно здоровым человеком. Однако в юности ему был поставлен страшный диагноз. Врачи выявили у Стивена редкую патологию – амиотрофический склероз, который также известен как болезнь Шарко.

Симптомы недуга быстро набирали обороты. Ближе к достижению совершеннолетия наш герой стал практически полностью парализован. Молодой человек был вынужден перемещаться на инвалидном кресле. Частичная подвижность сохранилась лишь в некоторых мимических мышцах лица и отдельных пальцах. Чтобы облегчить собственное существование, Стивен согласился провести операцию на горле. Однако решение принесло лишь вред, и парень лишился возможности воспроизводить звуки. С этого момента общаться он мог лишь благодаря электронному синтезатору речи.

Впрочем, все это не помешало Хокингу войти в список людей с ограниченными возможностями, которые добились успеха. Нашему герою удалось заслужить статус одного из величайших ученых. Этого человека считают настоящим мудрецом и личностью, которая способна воплотить в реальность самые смелые, фантастические идеи.

В наши дни Стивен Хокинг занимается активной научной деятельностью в собственной резиденции вдали от людей. Он посвятил жизнь написанию книг, просвещению населения, популяризации науки. Несмотря на физический недостаток, этот выдающийся человек состоит в браке и имеет детей.

Эрик Вайхенмайер

Этот выдающийся человек является единственным скалолазом в истории, которому удалось покорить Эверест, будучи абсолютно незрячим. Слепота у Эрика наступила в 13-летнем возрасте. Однако благодаря своей врожденной направленности на достижение высоких успехов, Вайхенмайер сначала получил качественное образование, работал преподавателем, профессионально занимался борьбой, а затем посвятил свою жизнь покорению горных вершин.

О высоких достижениях этого спортсмена с ограниченными возможностями была снята художественная картина, которая получила название «Коснуться вершины мира». Помимо Эвереста, герой взобрался на семь наиболее высоких пиков планеты. В частности, Вайхенмайеру покорились такие устрашающие горы, как Эльбрус и Килиманджаро.

Почему инвалиды не являются успешными людьми?

Зачастую низкий статус в обществе, занимаемый инвалидами, легко находит объяснение отсутствием должной психологической реабилитации. В частности, это касается не только лиц, получивших увечья уже в зрелом возрасте, но и инвалидов детства. Как следствие, такие люди не преследуют чёткие жизненные цели, не имеют конкретных установок из-за отсутствующих профессиональных навыков, знаний и умений.

Значительно усугубляется сложившаяся ситуация тем, что большинство предпринимателей, мягко говоря, не готовы обеспечить инвалидов должностями. Работодатели неохотно берут на работу таких людей, поскольку предоставление им оборудованных под их потребности рабочих мест, полного пакета льготных условий крайне невыгодно. Ведь придётся сократить рабочее время и требования к производительности в соответствии с российским законодательством, а это чревато убытками для бизнесменов. Несмотря на большое количество действующих нормативно-правовых актов, регулирующих квоты рабочих мест на предприятиях, и механизм трудоустройства, нынешние руководители фирм, организаций, компаний, как правило, находят веские причины, чтобы отказать в принятии на работу инвалидов. В целом можно выделить единую систему, состоящую из нескольких факторов, которыми определена специфика трудоустройства лиц с физическими ограничениями.

Отсутствие условий труда для инвалидов

Анализ статистических данных самых востребованных и популярных вакансий для лиц с ограниченными физическими возможностями продемонстрировал, что таким людям в основном предлагают работу, не требующую высококвалифицированного подхода. Такие должности предусматривают невысокую заработную плату, несложный монотонный рабочий процесс (вахтёры, операторы, сборщики, швеи и т. д.). Между тем нельзя категорически заявлять о том, что это положение дел обуславливается только лишь ограниченностью лиц с особыми нуждами.

Весомую роль играет неразвитость рынка труда в создании необходимых условий для деятельности инвалидов.

Алексей Петрович Маресьев

В разгар Второй мировой войны этот бесстрашный человек защищал страну от захватчиков, будучи военным летчиком. В одном из сражений самолет Алексея Маресьева был уничтожен. Чудесным образом герою удалось остаться в живых. Однако тяжелые ранения вынудили его согласиться на ампутацию обеих нижних конечностей.

Впрочем, получение инвалидности нисколько не смутило выдающегося пилота. Лишь покинув военный госпиталь, он стал добиваться права на возвращение в авиацию. Армия остро нуждалась в талантливых летчиках. Поэтому вскоре Алексею Маресьеву были предложены протезы. Таким образом, он совершил еще немало боевых вылетов. За проявленное мужество и военные подвиги пилот удостоился звания Героя Советского Союза.

Директор Департамента Григорий Лекарев в интервью Московскому комсомольцу рассказал о создании доступной среды для инвалидов

— В первую очередь, начало меняться отношение к людям с инвалидностью. Так говорят сами инвалиды

Мы каждый год проводим социологические замеры – нам крайне важно знать, как сами инвалиды оценивают изменение отношения их родственников, соседей, сослуживцев к человеку с инвалидностью. Раньше этот показатель был не очень высоким, а теперь количество людей, которые дружелюбно относятся к инвалидам, составило 41% от опрошенных

Это люди, которые с точки зрения самих инвалидов не только понимают их проблемы, но и своими силами стараются помочь в преодолении барьеров. Пожалуй, это самый важный результат госпрограммы.

— Да. Это одно из условий программы. Если регион участвует в «Доступной среде», он не может ограничиться только установкой пандусов или закупкой низкопольного общественного транспорта. Все элементы должны быть реализованы в комплексе. Это меры в области образования, здравоохранения, связи и информации, транспорта. Минтруд эти мероприятия софинансирует после согласования с общественными организациями инвалидов. То есть деньги из бюджета идут только на то, в чем инвалиды действительно нуждаются.

Как правильно говорить об инвалидности

1. Когда Вы разговариваете
с человеком с инвалидностью
, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, — все Ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком
, который плохо или совсем не видит
, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда Вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).

Как правильно называть инвалидов

В магазинах представлены инвалидные кресла-коляски, как в более дорогом сегменте, так и более доступные и экономичные, от более простых моделей, до много функциональных: многофункциональные инвалидные коляски, коляски для дома и улицы, облегченные инвалидные коляски, для полных пациентов, инвалидные коляски с электроприводом, с санитарным оснащением, детские инвалидные коляски, а так же коляски активного типа. Коляски импортного производства зачастую практичнее, комфортнее и удобнее, они выполнены с исключительной тщательностью и продуманностью и производятся на цельнолитых дисках, при этом стоимость ненамного отличается от отечественных, если учесть тот факт, что прослужат они Вам гораздо больше времени, то это оправданный выбор.

Все кресло-коляски изготавливаются из современных легких, и в то же время прочных и износостойких материалов, что помогает увеличить их срок службы не смотря на то, что их приходится часто спускать по лестницам, эксплуатировать на неровных дорогах. Материалы не токсичны и абсолютно безопасны для здоровья. Инвалидные кресла-коляски имеют все необходимые лицензии от заводов производителей и поставщиков: сертификаты ГОСТ Р., санитарно-эпидемиологические заключения, они производятся по современным нормативным стандартам. На все инвалидные кресла предоставляется гарантия от 1 до 5 лет.

Эстер Вергеер

Девушка имеет статус сильнейшей теннисистки планеты, которая добыла свои титулы сидя в инвалидной коляске. В юности Эстер потребовалась операция на спинном мозге. К сожалению, хирургическое вмешательство лишь усугубило ситуацию. У девушки отняло ноги, лишив возможности самостоятельно передвигаться.

Однажды, находясь в инвалидной коляске, Вергеер решила попробовать сыграть в теннис. Случай положил начало ее необыкновенно успешной карьере в профессиональном спорте. Девушка 7 раз удостаивалась звания чемпионки мира, неоднократно одерживала громкие победы на Олимпийских играх, завоевывала призы в серии турниров Большого Шлема. Более того, Эстер принадлежит необычный рекорд. Начиная с 2003 года, ей удается не проигрывать ни одного сета в ходе соревнований. На данный момент таковых насчитывается более двух сотен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий