Занятия по сказкам в старших группах ДОУ по ФГОС

Как привить любовь к сказкам для детей в старшей группе ДОУ

Доказав, что сказки имеют огромное влияние на формирование ребёнка, стоит подумать о том, как привить любовь к ним?

Сделать это не сложно, но достаточно хлопотно. Дело в том, что, согласно мнению психологов, дети от рождения любопытные. В период воспитания нужно развивать это любопытство. А чтобы ребёнку нравились сказки, нужно обучение сделать достаточно доступным и интересным. Дети любят подвижные игры. Можно также устроить инсценировку по сюжету какой-либо истории. Детям нравится и чтение по ролям. Тогда они лучше воспринимают эмоции главных героев. Иногда стоит устраивать уроки из серии «В гостях у сказки», на которых дети будут развивать свою фантазию, придумывая различных литературных героев, новые сценарии.

Квест по сказкам

Летом можно устраивать уличные квесты, связанные с героями сказок. Там ведущие задают вопросы по разным произведениям. Также можно организовывать экскурсии в места, связанные со сказаниями и былинами. Такие события разнообразят детский досуг.

Кроме инсценировок и новогодних утренников, хорошо помогут различные сказочные проекты. Вообще проектная деятельность очень эффективна для обучения детей любого возраста. Такой вид деятельности даёт детям шанс удовлетворить их природное любопытство и исследовать окружающий их мир.

Кроме того, можно вырезать или слепить свою собственную сказку и рассказать её. Задача такого задания заключается в том, чтобы спровоцировать детей на постановку монолога, развитие фантазии и речевых навыков.

Роль сказки очень велика. Этот жанр преследует детей до самого конца и постоянно учит житейской мудрости. Без него мировоззрение малышей не смогло бы сформироваться. Кроме того, понимание добра и зла, любви, дружбы и других чувств стало искажённым. Именно поэтому сказка важна в жизни каждого, а её влияние ощущает даже старик.

Какие сказки читать с детьми?

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» –  Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

 Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с –  пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять»  (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа  (3-4 года)

  • «Волк и козлята»  (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики»  (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях»  (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка»  (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок»  (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница»  (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.

Роль сказок в нравственном воспитании старших дошкольников

Сказка успешно используется как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в практике детских садиков. Через героев дети обучаются добру, пониманию и нравственности. Это средство морального и нравственного развития ребёнка. С её помощью дитя познаёт не только разницу между добром и злом, а также различные социальные эмоции. Это поможет скорректировать девиантное поведение.

Сказки для старшей группы

Малыш, полюбивший сказочный мир, может стать добрым человеком с правильными жизненными приоритетами и ценностями. Во многих историях герои сталкиваются с различными трудностями. Дети могут сравнить сказочную ситуацию и свою и найти правильное решение жизненных проблем.

Важно. Таким образом они учатся правильному поведению, самостоятельному решению проблем и начинают узнавать, что такое последствия

Сказки для старшей группы достаточно уникальны. Они будут интересны как более младшим детям, так и школьникам. Также они могут использоваться в виде сюжета на различных праздниках.

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке

Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам

Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Сказки народов мира

Карельская народная сказка “Сума, дай ума!” 1986 Г.“Маленький Мук” Рис. В.Власова 1966 г.Сказка “Ослиная шкура” Шарль Перро Рис. А.РейпольскогоСказки зарубежных писателей. Братья Гримм,Шарль Перро.Золушка Ш.ПероКот в сапогах“Спящая красавица.” шарль Перро Рис. Э.Булатова и О.Васильева (1989 г.)СалаточкаГоршочек каши. Сказка братьев ГриммБременские музыканты. Сказка братьев ГриммХрабрый портняжка.Братья ГриммБелоснежка и Краснозорька (Беляночка и Розочка). Сказка братьев ГриммСемеро храбрецов Братья Гримм рисунки В.КонашевичаБелоснежка и семь гномовТителитури Сказка Братья ГриммВолшебный котелок Датский фольклор“Что муж ни сделает, то и хорошо” Г.Х. Андерсен Рис. А.В.КокоринаГанс Христиан Андерсен ОгнивоСтойкий оловянный солдатик. Г.Х. АндерсенГанс Христиан Андерсен ДюймовочкаСказка “Свинопас” Г.Х. Андерсен Рис. А. Кокорин (1973 г.)“Снежная королева” Г.Х.Андерсен Худ. Н.А.Ращектаев Изд. 1980 Г.Джордж и драконФанта Гиро Итальянская сказка с картинкамиФея из ракушки (китайская сказка с картинками)Горбатая принцесса (Испанская сказка)Маугли Сказка с картинкамиПринц-самозванец. Сказка в картинках.Волшебная лампа Аладина.Сказка с картинками.Али-Баба и сорoк разбойников.Сказка в картинках.Арабская сказка “Синдбад-мореход” Рис. Р.СтоляроваКазахская сказка “Хан и табунщик” В.Важдаев рис. Р.Вольского 1977 г.“Холодное сердце” – Вильгельм Гауф Рис- Ю.Молоканова Изд. 1970 г.

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы “Смех, да веселье”

Конспект Математической игры-развлечения “Лесной переполох” или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)

Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»

Конспект занятия по математике «Целое и части»

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»

Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе

Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»

Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий»

Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе

Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»

Морозко — русская волшебная сказка

Сказка начинается с того, что девушка-сирота, по имени Настя, отправляется в лес за припасами в холодную зимнюю ночь. На ее пути встречается старичок Морозко — хозяин морозов и морозильных ящиков. Он предлагает девушке помочь ему в хозяйстве и выполнять его поручения.

Настя соглашается и становится служанкой Морозка. Она терпеливо и с любовью заботится о доме и саде волшебника. С каждым днем ее работа приносит все большую радость и удовлетворение.

В один морозный день Морозко дает Насте задание полить деревья в саду водой из морозильного ящика и не разбить ни одного стакана. Настя выполняет задание, но на последнем дереве она случайно роняет стакан и он разбивается.

Настя испугалась наказания и просит Морозко прощения. Вместо наказания, Морозко похвалил ее за трудолюбие и доброту, и вознаградил ее золотым дождем, который закладывает в ее половицу.

Настя, вернувшись домой, рассказывает своей мачехе и сводным сестрам о своем приключении и показывает золотую половицу. Они, завистливые и жадные, пытаются повторить ее успех, но безуспешно.

Сказка «Морозко» учит нас, что доброта, трудолюбие и справедливость всегда вознаграждаются, а зависть и жадность никогда не приведут к счастью и успеху.

Стихи, рассказы, сказки

“Аленушкины сказки” Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.КокоринаПушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.“Сказка о попе и о работнике его Балде” Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключикГолубая змейка (сказка)Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинкамиВот какой рассеянный Самуил МаршакПочта С.МаршакПлывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.КанашевичаВолга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.Про гонцов-молодцов М.ЛибинАйболит (Добрый доктор Айболит). Корней ЧуковскийТелефон Корней ЧуковскийМойдодыр. Корней ЧуковскийТараканище. Корней Иванович ЧуковскийФедорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.Плывет кораблик в гости СтихиПро правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. BoлкoвПро правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. BoлкoвСказка-беседа “Как вести себя за столом” (Папка передвижка)Вот когда я взрослым стану… Владимир ПриходькоЧудаки Юрий ВладимировМы ищем кляксу.В.Сутеев“Времена года” В.Сутеев“Ёлка” В.Сутеев (1961) СказкаА.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.С.Михалков “Басни” иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)“Всех угостил” Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.Рассказы о Суворове “Суворовские сапоги” – С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 гСтихи “Мы с Тамарой ходим парой” – А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.

Таблица: фрагмент конспекта занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Убушеевой Надежды Сергеевны

Этап НОДСодержание этапа
Организационная частьВведение игрового момента.Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда, я вам загадаю загадку. Если вы правильно ответите, то узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

Итак, занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие по морю. Ребята, скажите, кто командует на пароходе? (капитан) Какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (сильные, честные, отважные).А теперь давайте почитаем рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа быть капитаном на корабле?

Основная частьЧтение рассказа.Беседа по его содержанию:

  • Что купила мама? (сливы).
  • Как вёл себя Ваня? (ходил вокруг слив и всё их нюхал).
  • Почему они интересовали Ваню?(он никогда не ел слив).
  • Как повёл себя Ваня, когда остался один в комнате?(схватил одну сливу и съел).
  • Кто заметил, что одной сливы не стало? (мама).
  • Признался ли Ваня в своём поступке? (Ваня сказал, что он не ел слив).
  • Почему беспокоился папа? (он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу – это нехорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрёт).
  • Что ответил Ваня? (что косточку он выбросил в окошко).
  • Почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно за свой поступок).
  • Как бы вы поступили на месте Вани? (подождал, когда мама сама даст слив, признался бы сам).
  • Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы её понимаете?(нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что всё равно узнают об этом).

Физминутка «Море волнуется»

Ребята, мы с вами находимся в открытом море, я предлагаю немного отдохнуть.Море волнуется – раз! (шагаем на месте)Море волнуется – два! (наклоны туловища влево – вправо)Море волнуется – три (повороты туловища влево – вправо)Морская фигура замри! (присели)

Словарная работаВ рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?Дети: От стыда стал красного цвета, как варёный рак.Воспитатель: А что такое горница?Дети: Светлая, красивая комната.Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?Дети: Посчитала.Воспитатель: Проглотил?Дети: Быстро съел.Воспитатель: Побледнел?Дети: Стал белым, бледным от испуга.

  • Как вы думаете, сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться?
  • Почему вы так думаете?
  • К какому жанру можно отнести рассказ? (сказка, стих, быль)
  • Это быль, в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.
  • Почему Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?
  • Чему он хотел научить нас (быть терпеливым, честным, иметь силу воли).

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я – дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Колобок — народная сказка русского народа

Сказка о Колобке оказывается очень увлекательной и учебной

Она помогает детям развить логическое мышление, улучшить память и внимание. Также она учит детей быть осторожными и находить выход из трудных ситуаций

Герои сказкиСобственностиХарактеристики
КолобокНетЛовкий, быстрый, говорит
ЗаяцЛужа, лисаБыстрый, неумный
ВолкКуст, деревоГолодный, хитрый
МедведьЛес, грибыГолодный, сильный
ЛисаУлов, корзинаХитрая, обманщица

Сказка о Колобке является одной из первых сказок, которую должен знать каждый ребенок. Она уже давно стала настоящим классиком и популярна не только среди детей, но и у взрослых. Ведь она передает важные жизненные уроки, которые актуальны в любом возрасте.

Том I

1. Лисичка-сестричка и волк (читать)

2. За лапоток – курочку, за курочку – гусочку (читать)

3. Лиса-повитуха (читать)

4. Лиса, заяц и петух (читать)

5. Лиса-исповедница (читать)

6. Лиса-лекарка (читать)

7. Старик лезет на небо (читать)

8. Старик на нёбе (читать)

9. Лиса-плачея (читать)

10. Мужик, медведь и лиса (читать)

11. Старая хлеб-соль забывается (читать)

12. Овца, лиса и волк (читать)

13. Звери в яме (читать)

14. Лиса и тетерев (читать)

15. Лиса и дятел (читать)

16. Лиса и журавль (читать)

17. Снегурушка и лиса (читать)

18. Лиса и рак (читать)

19. Колобок (читать)

20. Кот, петух и лиса (читать)

21. Кот и лиса (читать)

22. Напуганные медведь и волки (читать)

23. Медведь, лиса, слепень и мужик (читать)

24. Волк (читать)

25. Свинья и волк (читать)

26. Волк и коза (читать)

27. Волк-дурень (читать)

28. Медведь (читать)

29. Медведь, собака и кошка (читать)

30. Коза (читать)

31. Сказка о козе лупленой (читать)

32. Сказка про одного однобокого барана (читать)

33. Зимовье зверей (читать)

34. Медведь и петух (читать)

35. Собака и дятел (читать)

36. Кочет и курица (читать)

37. Смерть петушка (читать)

38. Курочка (читать)

39. Журавль и цапля (читать)

40. Ворона и рак (читать)

41. Орел и ворона (читать)

42. Золотая рыбка (читать)

43. Жадная старуха (читать)

44. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове (читать)

45. Байка о щуке зубастой (читать)

46. Терем мухи (читать)

47. Мизгирь (читать)

48. Пузырь, соломинка и лапоть (читать)

49. Репка (читать)

50. Грибы (читать)

51. Мороз, Солнце и Ветер (читать)

52. Солнце, Месяц и Ворон Воронович (читать)

53. Ведьма и Солнцева сестра (читать)

54. Вазуза и Волга (читать)

55. Морозко (читать)

56. Старуха-говоруха (читать)

57. Дочь и падчерица (читать)

58. Кобиляча голова (читать)

59. Крошечка-Хаврошечка (читать)

60. Буренушка (читать)

61. Баба-яга (читать)

62. Василиса Прекрасная (читать)

63. Баба-яга и Заморышек (читать)

64. Баба-яга и жихарь (читать)

65. Ивашко и ведьма (читать)

66. Терешечка (читать)

67. Гуси-лебеди (читать)

68. Князь Данила-Говорила (читать)

69. Правда и Кривда (читать)

70. Королевич и его дядька (читать)

71. Иван-царевич и Марфа-царевна (читать)

72. Масенжны дзядок (читать)

73. Купеческая дочь и служанка (читать)

74. Три царства – медное, серебряное и золотое (читать)

75. Фролка-сидень (читать)

76. Норка-зверь (читать)

77. Покатигорошек (читать)

78. Иван Попялов (читать)

79. Буря-богатырь Иван коровий сын (читать)

80. Иван Быкович (читать)

81. Иван крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст (читать)

82. Иван Сученко и Белый Полянин (читать)

83. Зорька. Вечорка и Полуночка (читать)

84. Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри (читать)

85. Надзей папов унук (читать)

86. Летучий корабль (читать)

87. Семь Семионов (читать)

88. Никита Кожемяка (читать)

89. Змей и цыган (читать)

90. Батрак (читать)

91. Шабарша (читать)

92. Иванко Медведко (читать)

93. Солдат избавляет царевну (читать)

94. Беглый солдат и черт (читать)

95. Два Ивана солдатских сына (читать)

96. Кощей Бессмертный (читать)

97. Марья Моревна (читать)

98. Федор Тугарин и Анастасия Прекрасная (читать)

99. Иван-царевич и Белый Полянин (читать)

100. Хрустальная гора (читать)

101. Бухтан Бухтанович (читать)

102. Козьма Скоробогатый (читать)

103. Емеля-дурак (читать)

104. По щучьему веленью (читать)

105. Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке (читать)

106. Жар-птица и Василиса-царевна (читать)

107. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде (читать)

Подведение итогов работы с детьми

Грамотно проведённая итоговая беседа по произведению не менее полезна, чем вступительная. Она позволяет детям закрепить и систематизировать знания, полученные в процессе чтения, развивает память, умение выделить главное из услышанного.

Иногда после прочтения произведения достаточно нескольких вопросов, но они должны быть содержательными и направлять детей на выделение главной мысли. Так, итоговые вопросы к рассказу Н. Н. Носова «Фантазёры» могут быть примерно такими:

  • Чем вам понравилась эта история?
  • Кто такие фантазёры?
  • Почему автор так назвал свой рассказ?
  • Кого из героев рассказа вы бы назвали фантазёрами и почему?
  • Как отличить ложь от выдуманной истории?
  • Почему после истории, которую рассказал Игорь, мальчики не захотели дружить с ним?
  • Чем отличалась его история от рассказов других ребят?

Также можно провести итоговую часть в форме беседы-повтора, помогающей вспомнить и закрепить представления о структуре сказки Например, беседа по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек» может быть такого содержания.

Звучит фрагмент музыкального произведения. Воспитатель задаёт вопросы:

  • Ребята, какое настроение создаёт эта музыка? (Волшебное, чудесное, таинственное)
  • С какой сказкой вы познакомились?
  • Как понять, что это сказка, а не стихотворение или рассказ? (Сказка начинается и заканчивается определёнными словами, например, «Жили-были старик со старухою…», «И стали они жить-поживать да добра наживать…»)
  • Какие чудесные изменения происходят с героями в сказках? (Лягушка превращается в прекрасную царевну, чудище заморское в молодого принца)
  • Какие волшебные предметы помогают добру одержать победу? (Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, блюдечко с яблочком, волшебное зеркало и т. д.)
  • Сколько дочерей было у отца в сказке «Аленький цветочек»?
  • Какой была младшая дочка?
  • Что дочери попросили отца привезти из далёкого путешествия?
  • Как относилась младшая дочка к чудищу?
  • Что заставило её вернуться к отцу и сёстрам?
  • Какой поступок совершили сёстры? Почему? Хотели ли они помочь своей младшей сестре?
  • Что вы думаете о характере чудища?
  • Что с ним произошло, когда обещание, данное ему младшей дочкой, было нарушено?
  • Как всё закончилось?

Поскольку занятия чтением проводятся не единственно ради выработки навыка слушать и запоминать текст, а по большей части в воспитательных целях, основное внимание следует уделять морально-этической стороне произведений и формированию у детей положительных качеств и моделей поведения. Воспитатель должен высказывать и собственную оценку произведения и происходящих в нём событий, своё отношение к персонажам и их поступкам, давая тем самым детям нравственные ориентиры

Видео: занятие «Путешествие в страну сказок»

Дошкольника можно назвать читателем условно, он скорее внимательный и активный слушатель. Его знакомство с миром книги целиком зависит от литературного вкуса и предпочтений взрослого, будь то родителя или воспитателя. Именно окружающие малыша взрослые определяют круг художественных произведений, помогают истолковать сложные тексты, пробуждают интерес к восприятию книги. Во многом от воспитателей будет зависеть и то, станет ли малыш в будущем грамотным, глубоко мыслящим и чувствующим ценителем книги, или его знакомство с миром литературы останется поверхностным, проходным эпизодом его жизни. Увлечённый своим делом педагог сможет подарить ребёнку праздник общения с книгой, откроет для него богатый мир, в котором он никогда не почувствует себя одиноким.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий