Чтение сказок в средних группах детских садов – список подходящих

Организация картотеки сказок в детском саду

Для создания картотеки сказок можно использовать различные подходы. Один из вариантов — это использование карточек с названиями и описаниями сказок. На каждой карточке указывается название сказки, автор, краткое описание содержания и возрастная категория, для которой она подходит. Карточки можно разделить на разные категории по жанру или тематике.

Другим вариантом организации картотеки может быть использование списков. В списке указывается название сказки, автор и возрастная категория. Если необходимо, можно добавить краткое описание содержания. Этот подход позволяет быстро просмотреть список и выбрать подходящую сказку.

Организация картотеки может быть удобной и понятной для педагога, поэтому важно принять решение, какой подход будет наиболее эффективным и удобным для работы в конкретном детском саду. Кроме того, картотеку следует периодически обновлять и дополнять новыми сказками, чтобы разнообразить работу с детьми и удовлетворить их интересы

Важно также хранить картотеку в удобном и доступном месте, где она будет всегда под рукой у педагога. Например, ее можно поместить на специальную полку или полку в шкафу, чтобы можно было легко и быстро найти нужные карточки или списки сказок

Также можно создать электронную версию картотеки, чтобы она была доступна на компьютере или планшете.

Поиск и подбор сказок для средней группы

Выбор и организация сказок для средней группы детского сада требует внимательного и тщательного подхода. Для того чтобы подобрать подходящий материал, необходимо учитывать возрастные особенности детей, их интересы и развивать их воображение и логическое мышление.

Всем известно, что дети в этом возрасте любят сказки, в которых герои попадают в интересные и захватывающие приключения. Поэтому при поиске сказок для средней группы можно ориентироваться на такие критерии:

  • Возрастная категория: Средняя группа детского сада включает детей в возрасте 4-5 лет, поэтому материал должен быть подобран с учетом их возможностей и интересов.
  • Сюжет: Сказки с интересным и захватывающим сюжетом, которые будут стимулировать воображение и развивать логическое мышление у детей, могут быть идеальным выбором.
  • Язык и стиль: Сказки должны быть написаны ясным и понятным языком, а также быть простыми для понимания детей.
  • Нравственные принципы: Сказки могут быть использованы для формирования нравственных ценностей у детей. Поэтому при выборе сказок следует учитывать их учебно-воспитательный потенциал.

Рекомендуется составить список потенциальных сказок, которые соответствуют этим критериям, а затем провести анализ каждой их них. Отметьте сказки, которые наиболее подходят для средней группы детского сада. Это поможет организовать и упорядочить материалы в картотеке сказок.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Роль сказок для детей в средней группе

Сказки дарят детям разнообразие, хорошие и добрые эмоции. Главный вид деятельности у детей в таком возрасте это игра. Сказки помогают создать сюжет для ролевой игры. Дети учатся драматизировать, находить проблему и решать её. Именно с их помощью ребята начинают понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

К тому же именно с их помощью у детей развиваются мораль и фантазия. Плюс этого жанра в том, что личность малыша развивается одновременно с грамотной речью. Сказка направлена на умение регулировать свои эмоции и правильно отображать их при общении.

Сказки в средней группе детского сада

Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: — Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? — Ничего я не брал, — ответил брат. Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала. — Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились искать очки — нет очков. — Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену? И закричала на мальчика.

— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику: — Говори, где мои очки? — На крыше! — сказал мальчик. Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату: — Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка. И помирились с братом. Бабушка сказала: — Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Занятие по художественной литературе для младших дошкольников (дети 3-4 лет) «В гостях у сказки»

Цель: Умение узнавать знакомые сказки.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки.
  2. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы по содержанию сказок, связную речь.
  3. Развиваем мелкую моторику рук, артикуляционную моторику.
  4. Использование в комплексе здоровьесберегающие технологии, формировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
  5. Закрепить основные цвета. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события сказок, выражать свое отношение к героям сказок, интерес к народному творчеству.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе, предлагает со всеми поздороваться. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: — Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие по сказкам на нашем сказочном паровозике ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).

1 Остановка «Цветочная»

(Звучит музыка «Аленький цветок».) Музыкотерапия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветочки, какой герой сказки их мог забыть? Цветы красивые и очень вкусно пахнут. Предлагает детям понюхать цветы. (Ароматерапия.)

Предлагает детям найти героя сказки. Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Маша и медведь». (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Что случилось с Машей, как она попала к медведю в дом? Что ей сказал медведь? Как Маша обманула медведя? Что медведь сделал?

Правильно, медведь помог Маше вернуться к бабушке и дедушке домой.

Маша свои цветочки потеряла давайте поможем ей, соберем для нее цветочки.

Предлагает детям сесть за стол.

№ 1 Задание:

Занятие по художественной литературе для дошкольников

Дети на карточках собирают цветы, по силуэту из крышек. (Или игра «Подбери цветок по цвету горшочка».)

Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.

2 Остановка «Дождливая»

( Звучит музыка «Дождя») музыкотерапия

Воспитатель: Дети прослушайте это песенка дождя. Покажите, как дождик капает? ( дети по ладошкам стучат пальчиками) Пальчиковая гимнастика.

Давайте спрячемся под зонтик ( дети встают под зонтик).

Дождь закончился, вокруг много луж, как же мы попадем в следующую сказку?

Смотрите, мостик. Давайте пойдем по мостику, чтоб не намочить наши ножки (Гимнастика для ног ( хождение по ребристой дорожке).

Художественная литература для детей 3-4 лет

Воспитатель подводит детей мольберту с картиной к сказке «Курочка Ряба» (картина закрыта на половину), воспитатель предлагает узнать какая здесь изображена сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Кто был у деда с бабой? Какое яичко курочка снесла? Что случилось с яичком?

Правильно, мышка проказница разбила яичко. Посмотрите ребята, мышка на столе перемешала все крупы. Давайте бабушке и дедушке поможем, разобрать крупы в разные чашки.

№ 2 Задание:

Дети разбирают крупы (горох и фасоль) в разные чашки.

Художественная литература для младших дошкольников

Дети выполнили задание, воспитатель предлагает продолжить путешествие на сказочном паровозике.

3 Остановка «Лесная»

(Звучит музыка «Голоса птиц») музыкотерапия

Воспитатель:Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу. Где же они спрятались? Давайте посмотрим глазками вверх, есть там птичка? А теперь вправо, влево. (гимнастика для глаз)

Подводит детей к мольберту с картиной к сказке «Колобок». Давайте отгадаем что это за сказка. Ответы детей.

Беседа по картине:

Кто это изображен? Кто испек колобка? Куда колобок покатился? Кого он встретил в лесу? Какую он песенку пел? (Ребенок поет песенку в шапочке колобка) Кто Колобка съел?

Давайте у нашей сказки будет хороший конец.

Мы Колобку поможем, сделаем ему дорожку чтоб он смог вернуться к деду с бабой.

№3 Задание: Пластилинотерапия.

Дети из пластилина выполняют дорожку. ( предлагает детям сесть на стульчики, звучит музыка «Паровозик из Букашкино»).

Молодцы.

Предварительный просмотр:

Список
литературы для чтения детям

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел…»-; «Зайчишка-трусишка…»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси…»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел…», «Сегодня день целый…», «Барашеньки…», «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…».

Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и
бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки.
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки.
«Три
поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш.
Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия
.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по
ветру кружат…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет…» (из лихотворения
«
В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает…»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»
(из
поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е.
Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза.
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из
книги «Рассказы о Белочке и
Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки.
М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К.
Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В.
Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни.
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…», «Хотела галка пить…».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки.
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«
Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Стимулирование творческого мышления

Чтение и анализ сказок помогает развить у детей воображение, фантазию и творческое мышление. Распознавание и интерпретация различных символов в сказках учит детей аналитическому мышлению и способствует развитию интеллекта. Разные истории и характеры персонажей помогают детям видеть мир из разных точек зрения, анализировать их действия и делать выводы.

Кроме того, работа с картотекой сказок включает в себя разнообразные творческие задания, такие как рисование и раскрашивание иллюстраций, создание своих собственных историй и сказок, драматизация и интерпретация сказочных сюжетов. Это помогает детям выражать себя через творческий процесс, развивает их воображение и способность к самовыражению.

Таким образом, работа с картотекой сказок в средней группе по ФГОС активно стимулирует творческое мышление детей и способствует их развитию в различных аспектах.

Методика подготовки к занятиям по сказкам

Для того, чтобы правильно составить занятие, лучше вести его конспект. Каждое занятие по сказке должно делиться на несколько этапов:

  1. Вхождение в сказку. По-другому это можно назвать знакомством. Воспитатель может спросить, знает ли малыш такую сказку. Или же по названию можно попробовать угадать сюжет.
  2. Просмотр или чтение сказки. В этом этапе детки смотрят или слушают сказку от воспитателя. Воспитатель может прочитать текст детям, но не стоит это делать каждый раз. Ключевым моментом является то, что сразу же после этого должен обсуждаться сюжет и мораль данного произведения. Лишь так дитё сможет лучше запомнить, что же там происходило.
  3. Игры по сюжету. В данном случае игры помогут не только развить речевые навыки, но и закрепить материал по самой сказке. Нужно помнить, что каждая игра должна быть нацелена на что-то конкретное. Это может быть тренировка памяти или развитие речи. Каждая игра должна формировать ребёнка, его мировоззрение и характер. Кроме того, в подобных играх должен присутствовать элемент драматизации.

Весёлый урок.

Нужно помнить о том, что все слова в произведении должны быть понятны детям. По сюжету не должно возникать никаких вопросов. К каждой сказке стоит подготовить сюжетные картинки. Они будут помогать чаду в трудных ситуациях. Также малыш будет чувствовать себя более уверенно при ответе. Для подобных уроков можно сделать маски героев сказок.

Таким образом будет развиваться фантазия. А если дети будут сами делать эти маски, то это поможет развитию мелкой моторики рук. Кроме того, маски повышают настроение и создают огромное количество положительных эмоций. А каждая маска будет дорога ребёнку, так как она создана его руками. Кроме того, такая вещь послужит элементом театрализации на занятии. Можно придумать различные проекты для ребят.

Сложно переоценить важность игр по различным произведениям в детском саду. Ведь именно тогда закладывается понимание морали. Ребёнок сможет сравнивать свои действия с тем, что делают герои

Однако подобные уроки должны быть качественно подготовлены и интересны детям. С каждого из таких уроков ребёнок должен уходить только с хорошими эмоциями, чтобы ждать продолжение

Ребёнок сможет сравнивать свои действия с тем, что делают герои. Однако подобные уроки должны быть качественно подготовлены и интересны детям. С каждого из таких уроков ребёнок должен уходить только с хорошими эмоциями, чтобы ждать продолжение.

Чему учит сказка Лиса и журавль

Эта сказка учит быть внимательным к окружающим, ибо это залог крепкой дружбы! Она показывает недолгую дружбу между хитрой лисой и мудрым журавлем. Пригласила как-то плутовка в гости пернатого друга, да и выставила угощение на плоской тарелке, чтобы тот только клювом смог постучать. Журавль за такое гостеприимство отплатил подруге тем же, предложив рыжей гостье угощение в узком кувшине…

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.

Развитие интереса детей к развивающим играм.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Чему учит сказка Лиса и журавль

Эта сказка учит быть внимательным к окружающим, ибо это залог крепкой дружбы! Она показывает недолгую дружбу между хитрой лисой и мудрым журавлем. Пригласила как-то плутовка в гости пернатого друга, да и выставила угощение на плоской тарелке, чтобы тот только клювом смог постучать. Журавль за такое гостеприимство отплатил подруге тем же, предложив рыжей гостье угощение в узком кувшине…

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем! — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Источник

Картотека игр по сказкам

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию».

Цель игры: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий