Урок по ИЗО на тему «Мимоза» в 1 и 2 младших группах ДОУ

Пуантилизм для дошкольников

В работе с дошкольниками стоит уделить внимание и рассказу о самой технике пуантилизм. Необходимо дать минимальную информацию о том, что рисунок создают при помощи отдельных мазков или точек разных цветов. Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес

Желательно подготовить несколько картин, созданных в технике пуантилизм, показать их ребенку, чтобы вызвать более глубокий интерес.

Важно, что при краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу. При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами

При желании в дальнейшем необязательно использовать краски для рисования картин в технике пуантилизм, можно ватные палочки заменить маркерами, ручками или фломастерами.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веточка мимозы для мамочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Мимоза
  • Мимоза. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022

ми.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;

Научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек;

Задачи:

Расширять представления детей о растениях

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый)

Развивать умение ритмично наносить пятна нетрадиционным способом, развивая мелкую моторику пальцев рук;

Развивать творчество, воображение

Учить сопереживать персонажу, стремление сделать подарок!

Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку

Оборудование:

Плюшевый медвежонок, ветка мимозы, лист бумаги с зеленой веточкой, гуашь желтого цвета, вода в баночке, ватные палочки

Предварительная работа: обучение нетрадиционным техникам рисования.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веточка мимозы»

Организация: ГБДОУ детский сад №44 Колпинского района Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург, г. Колпино

Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками; научить рисовать цветы при помощи ватных палочек.

Задачи:

Обучающие:

– формировать умение использовать в рисовании ватные палочки, познакомить с методом тычка;

– формировать умение изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.

– формировать умение работать по образцу, проявлять самостоятельность.

Развивающие:

– способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики;

– способствовать развитию словаря.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа: беседа о мимозе; рассматривание картинки с изображением веточки мимозы.

Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета размером А4 с прорисованной зелёной веточкой без цветков; клеенка, гуашь жёлтого цвета; ватные палочки; влажные салфетки, игрушка Медвежонок.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная и подгрупповая работа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А вот что, вы сейчас узнаете!

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мимозы и читает стихотворение о мимозе Натальи Зубаревой.

Меня зовут мимоза,

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь

Такую красоту!

Я южное растенье,

Я холода боюсь,

Скорей закройте двери,

А то я простужусь!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется игрушка Медвежонок.

– Здравствуйте ребята! Долго спал я зимой и вот проснулся. А тут уже солнышко пригревает, травка появляется. Никак весна наступила?

– Да, Медвежонок, весна наступила! Вот мы с детками готовим подарки к весеннему празднику 8 марта для мам и бабушек.

  1. Основная часть.

Беседа о мимозе.

Рассказ воспитателя о мимозе.

– Сегодня я покажу вам веточку с маленькими жёлтыми цветочками. (Дети внимательно рассматривают).

– Мимоза – это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. А называется она на самом деле – акация серебристая. Именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.

Воспитатель читает стихотворение:

Закончились морозы,

И расцвела мимоза.

Её густые ветки

Завязаны в букеты.

Вся солнечного цвета,

Она пушком одета.

А аромат мимозы

Для нас весны примета!

– Ребята, посмотрите, как много цветочков на веточке. Они такие радостные, как маленькие солнышки! Пушистые, как жёлтые цыплята!

Медвежонок:

– Ой, а я и забыл что скоро праздник. Ребята, помогите мне с подарком, пожалуйста. Я очень хочу порадовать свою маму.

– Медвежонок, мы с ребятами будем рисовать веточку мимозы и тебя обязательно научим.

  1. Практическая часть.

– Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Мы старались, рисовали

Наши пальчики устали.

Ну – ка сложим их в «замочек»

Он открылся – стал цветочек.

А цветочек – распустился

И в ладошки превратился.

Покажите мне ладошки

Порисуем все немножко?

– Молодцы, хорошо размяли пальчики.

– Вот теперь мы можем приступить к работе.

Уточнение последовательности рисования «Веточка мимозы».

Работа за столами.

– Ребята перед вами лист с нарисованными веточками мимозы. Вам необходимо взять ватные палочки, обмакнуть их в гуашь желтого цвета и оставлять отпечаток на листе (веточке). Воспитатель показывает, как необходимо выполнить работу.

Рефлексия.

– Ребята, посмотри, сколько красивых веточек мимозы у вас получилось. Вы очень старались! Молодцы!

Медвежонок:

– Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора в лес к своей маме. До свидания!

Дети прощаются с Медвежонком.

Опубликовано: 01.04.2022

Добавление листьев и веточек на рисунок

Когда ваш рисунок мимозы с цветком и стеблем готов, вы можете приступить к добавлению листьев и веточек, чтобы придать ему больше реалистичности.

Для начала возьмите зеленую акриловую краску и небольшую плоскую кисть. Нанесите небольшое количество краски на кончик кисти и начните создавать листья и веточки.

Разместите кисть вверх, чтобы точка касания краски была широкой. Приложите кисть к бумаге и быстрым движением проведите линию вверх или вниз — это будет стеблем. Затем сделайте несколько небольших отростков — это будут веточки.

Совет:

Чтобы листья были более реалистичными, придайте им некоторую форму. Для этого можно попробовать наносить краску не только в виде прямых линий, но и в виде капель или изгибов.

Повторяйте эти движения с кистью, создавая рядом с основным стеблем дополнительные стебли с веточками и листьями. Располагайте их случайным образом, чтобы придать естественность вашему рисунку.

Не стесняйтесь экспериментировать с цветами и оттенками зеленой краски. Добавьте глубину и объемность, смешав несколько оттенков зеленого в цветовой палитре.

После того, как вы закончите добавлять листья и веточки на рисунок, дайте краске полностью высохнуть. А затем вы можете наслаждаться своей готовой картиной мимозы с ватными палочками!

Изображение ветки мимозы

Шаг 1: Возьмите лист бумаги и определите, где будет находиться ствол ветки. Нарисуйте вертикальную линию, сделав ее немного изогнутой.

Шаг 2: Смочите ватный тампон в желтой акварельной краске и нанесите ею круглые очертания будущих цветов на ветке.

Шаг 3: Смешайте зеленую и желтую акварельную краску на палитре, чтобы получить цвет для листьев мимозы. Нанесите этот цвет на круглые очертания, которые нарисованы в предыдущем шаге.

Шаг 4: Используйте ватные палочки, чтобы размазать краску внутри очертаний цветов и листьев, чтобы создать плавные переходы.

Шаг 5: Дайте краске полностью высохнуть. Затем добавьте детали, например, тонкие веточки и листочки, с помощью черного фломастера или тонкой кисточки с чёрной акварелью.

Шаг 6: Добро пожаловать на финишную прямую – вы почти закончили рисунок ветки мимозы!

Чтобы придать картине больше реализма, использование нескольких оттенков зеленой краски для листьев может оказаться полезным. Наносите краску не слишком густо и дайте ей частично смешаться с другими оттенками.

Шаг 7: Не забудьте добавить отдельные мелкие детали, такие как несомненные ромашки и лилии в акведуке.

И вот ваша веточка мимозы готова! Главное – наслаждайтесь творческим процессом и не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Удачи вам в рисовании мимозы!

Упражнения на растяжку

Для растяжки можно использовать упражнение «Снеговик», при котором ребенок представляет себя сначала слепленной снежной фигурой, а затем начинает «таять», причем сначала растает и повиснет голова, затем опустятся плечи, расслабятся руки. Финал тренировки – ученик мягко опускается на пол – теперь он стал талой водой.

Исходное положение упражнения «Дерево» – на корточках, обхватив руками ноги и наклонив к ним колени. Это – семя, которое должно постепенно прорасти и стать деревом. Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, вытягивает вверх руки.

В тренировке «Сорви яблоки» ребенок должен срывать воображаемые яблоки, которые расположены прямо над ним, а также справа или слева вверху. Нужно потянуться рукой в нужную сторону, сделать резкий вдох, сорвать яблоко, нагнуться и положить его на пол, а затем медленно выдохнуть.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Мимоза для мамочки» (вторая младшая группа)

Ольга Николаенко

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Мимоза для мамочки» (вторая младшая группа)

Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.

• Учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочкой;

• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;

• Развивать творчество, художественный вкус;

• Познакомить с цветком «Мимоза»

, его строением;

. Расширять представления детей о растениях и животных весной;

• Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;

• Закреплять в речи слова обозначающие цвет (желтый, зеленый)

• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку

• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Интеграция образовательных областей:

«Образовательная область»

,«Познавательное развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие» ,«Речевое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие» Материал и оборудование:

Плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах, влажные салфетки, музыка «Весенняя»

Беседа о приближающемся празднике 8 марта, рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов о маме, пение (слушание)

песен о маме.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе

Наталия Корнилова

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы для мамы» во второй ранней группе

онспект занятия по изобразительной деятельности нетрадиционным методом рисования «Веточка мимозы для мамы»

вовторой ранней группе. • Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.

• Учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочки;

• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке, рядом, густо, но четко, чтобы каждый цветок был виден;

• Развивать творчество, художественный вкус;

• Развивать мышление, воображение, речь, внимание;

• Воспитывать умение слушать речь педагогов

• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку.

Оборудование: кукла Катя, ваза с веточками мимозы, листы для рисования, гуашь, влажные салфетки,ватные палочки.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, показ иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихов о весне.

Интеграция образовательных областей:

Ход работы:

Под музыку П. Чайковского дети встречают воспитателя с букетом мимозы
.

Дыхательная гимнастика.

Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза

Посмотрите на мимозу
, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она? (Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая)

Возьмите веточку мимозы
, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза
»
).

Вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила «Ах, какая душистая мимоза
»
. Давайте попробуем сделать это вместе.

Экспериментирование.

Воспитатель
: – Дети, какое время года наступило?

Дети
: – Наступила весна.

Воспитатель
: – Что происходит в это время?

Дети
: – Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.

Воспитатель
: – Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?

Дети
: – Подснежники, одуванчики, мимоза
.

Давайте ещё рассмотрим букет мимозы
.

Какого цвета цветки у мимозы
?

А какой формы цветки
? А листики какие?

Воспитатель
: – Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы
. Листья у мимозы красивые
, резные, зелёного цвета, а цветки яркие
, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много – много.

Воспитатель
: – Красивый букет?

Вы любите своих мам?

Дети
: – Да

Воспитатель
: – И мамы любят вас. Вы для мам самые красивые цветочки.

Хотите быть цветами?

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы
. А рисовать
мы будем не только кисточками, но и ватными палочками
. (Показ воспитателем приема рисования ватными палочками
). Самостоятельная работа детей.

Мы трудились, рисовали
, пусть наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Мимоза
»
.

Жёлтые пушистые комочки Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели
. Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. Зажмурить глаза и открыть.

Сравниваем настоящую ветку мимозы и нарисованную
.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Жёлтые пушистики – весело сидят, Жёлтые пушистики – дружненько глядят; Как её Величие – подарила свет: Умиления и радости,теплоту свою;.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: – учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; – развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Мимоза чётко ассоциируется с весенним праздником, международным женским днём. В наше время дарить веточку мимозы на 8 Марта уже не так актуально. А ведь когда-то это растение привозили во все крупные города в невообразимых количествах. Вообще, мимоза — это один из сортов акации. Всего насчитывают около 1200 видов. В основном, они произрастают в Африке, Южной Америке и Австралии. Африканские сорта имеют колючки. Отсюда и пошло их название Akis (гр.) – означает «остриё». Кстати, во Франции в конце февраля каждый год проходит фестиваль в честь мимозы. Она была завезена в XIX веке, с тех пор встречается по всему югу этой страны. Многие считают, что акация серебристая — кустарник. Это не всегда так.

Иногда акация достигает 25 метров в высоту. Кора у нее гладкая, тёмно-серого цвета. Дерево раскидистое и вечнозелёное. Покрыто ярко-жёлтыми пушистыми шариками, а под ними маленькие серебристо-зелёные листочки. Один из доступных способов полюбоваться на пушистое дерево – изобразить его на бумаге. О том, как нарисовать мимозу, и пойдёт речь. Рассмотрим несколько способов, которые позволят каждому человеку (и малышу, и его родителям) почувствовать себя настоящим художником.

Публикация «Пластилинография «Мимоза для бабушки»»

Подробнее… Пластилинография: «Мимоза для бабушки». Пластилинография – это такая техника работы с пластилином, которая заключается в создании какой-либо картины на плоской…

Фотоотчет «Мимоза» С наступлением весны появляются новые вдохновения для творчества в моей жизни. После завершения новогодних праздников у меня в волшебном сундучке появились небольшие…

Коллективная работа в младшей группе «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет) Коллективная работа в младшей группе с использованием элементов пластилинографии. Тема «Мимоза в вазе для любимой мамочки» (фотоотчет). Цель: Выполнение цветов…

Статья ««Праздничная мимоза». Детский мастер-класс»

Далее… Предлагаю Вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта. Нам понадобятся следующие материалы: цветной картон формата А4(цвета выбирали…

Аппликация в средней группе «Открытки к 8 Марта. Мимоза» Цель: изготовление открытки в подарок маме. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение, мелкую моторику. Продолжать учить детей правильно располагать…

Яблочный Спас не пройдет мимо нас! Фотоотчет. Часть вторая. Доброго времени суток, друзья-маамовцы! Вашему вниманию предлагаю вторую часть фотоотчета с праздника Яблочный Спас, который проходил у нас в детском саду. Заканчивается…

Мимоза из салфеток. Открытка для мамы Мимоза является символом прихода весны. Именно эти маленькие веточки с желтоватыми бусинками дарят дамам в праздник весны. И мы с малышами (первая младшая группа)…

Подготовка материалов

Для создания рисунка ветки мимозы вам потребуются следующие материалы:

1. Ватные палочки.

2. Акварельная краска или краска для рисования. Выберите яркие цвета, которые схожи с мимозой.

3. Белый лист бумаги или картон. Он будет служить основой для вашего рисунка.

4. Вода и палочка для смешивания красок.

5. Салфетки или тряпочка для вытирания лишней краски.

6. Палитра или пластиковые тарелочки для смешивания красок.

7. Кисти различных размеров для нанесения красок на рисунок.

8. Губка для создания эффекта текстуры.

9. Поднос или лист бумаги для защиты поверхности от попадания краски.

Ход НОД: Организационный момент на ковре:

Собрались мы вместе в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро Всем!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснется ну реветь,

Как зовут его….

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это медведь!

Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

В дремучем лесу, под столетней сосной

Живу я с мамой,

А проснулся я пораньше

Ведь весна уже скоро будет на дворе,

А у меня нет даже подарка,

Чтобы поздравить мамочку

с пробуждением весны

Я бы хотел подарить ей цветы

Мамуля очень любит мимозу

Где же мне ее взять, я не знаю?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я тоже очень люблю мимозу!

Я предлагаю ее нарисовать

Медвежонок: Я не умею

Воспитатель: Ребята, а давайте его научить

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку.

А. Сбежнева

Привезли в наш город

свежие мимозы.

На зелёных ветках

кисточки-листочки,

На цыплят похожи

жёлтые цветочки.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик, состоящими из пушистых шариков. Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны.

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы – маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель: Ребята, каким цветом листочки? (зеленым)

Каким цветом цветок? (желтым)

А на что похоже соцветие мимозы?

Дети: На пушистый шарик, на цыплят….

Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы, у вас на столах лежат листочки бумаги, на которых нарисована веточка мимозы, но чего то не хватает?

Дети: Цветочков

Сегодня будем рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками и пальчиками, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами,

А рисовать ею просто : палочку нужно приложить—убрать.

Воспитатель: Покажите, как вы будете брать ватные палочки!

Молодцы, все правильно сделали!

Мы будем опускать ватную палочку в воду, потом в желтую краску, кончик ватной палочки и начинаем рисовать, приложить и убрать

Затем дети приступают к самостоятельной работе

Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку

Воспитатель: Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим, какие замечательные цветы у вас получились!

Медвежонок: Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада.

Медвежонок: Я хочу вас за это поблагодарить и провести с вами физминутку «Три медведя»

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка.

Расслабляющая тренировка

В упражнении «Дирижер» ребенок представляет себя дирижером симфонического оркестра, но он не только двигает руками в такт звучащей музыки, но также «пропускает сквозь себя» энергию, наполняется силой.

Можно также расслабляться используя практику «Полет на облаке», представляя себя в удобной позе на большом пушистом, как огромная подушка, облаке. Ребенок мысленно поднимается в небо и отправляется в путешествие к месту, где ему будет хорошо. Позже облако аккуратно спустит своего пассажира на землю. Похожее упражнение – «Ковер-самолет», при котором ребенок совершает воображаемое путешествие на этом сказочном транспортном средстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарки к 8 Марта. Мимоза.

Номинация «Мастерская подарков»
Работа выполнена в Power Point 2003
Учитель начальных классов: Клеймёнова Ирина Юрьевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдель…

Подарок к 8 Марта. Мимоза. 2 класс

В презентации представлено описание технологии изготовления подарков к празднику 8 Марта из бумаги, картона и салфеток с демонстрацией практических приёмов выполнения работы.
Технология изготовления…

Бисероплетение. Мимоза для мамы.

Мимоза photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол…

Занятие «Мимоза для мамы»
7.03.2014 г.

Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Развивать эстетические чувства

Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким. Развивать чувство композиции.

Демонстрационный материал:

Изображение букета мимозы, образец выполненный воспитателем.

Раздаточный материал:

Гуашь (желтая, зелёная), кисточки, лист бумаги, ватные палочки.

Предшествующая работа:

Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; рассматривание картинок о весне.

Ход занятия:

Предварительная беседа.

Зима не даром злиться,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Наступил первый месяц весны – март. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. В марте отмечают праздник. Вы знаете какой?

Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.

Какой самый лучший подарок?

Какие самые первые цветы появляются весной?

А еще с юга к нам приходит красавица мимоза.

Март настал. Весенний месяц.

Расцвела уже мимоза,

Мы кому букет подарим?

От души кого поздравим?

Ну конечно нашу маму!

Милую, хорошую, добрую,

Пригожую!

Давайте рассмотрим букет мимозы.

Какого цвета цветки у мимозы?

А какой формы цветки? А листочки какие?

Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.

Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.

У меня тоже есть мама. Я нарисовала для нее вот такой букет. Я очень старалась, аккуратно рисовала, потому что очень люблю свою маму и хочу ее порадовать.

А хотите я расскажу как надо рисовать?

Тогда слушайте внимательно.

Сначала надо нарисовать зеленые, резные листочки.

Затем посредине, ватной палочкой надо нарисовать цветки мимозы желтым цветом.

Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы. И стала мимоза еще красивей, веселей.

Запомнили? Поворачивайтесь к столу, садитесь поудобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящая картина, вот мамы обрадуются вашему подарку.

/
Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю.
/

Ребята, кто нарисовал, несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий