Ребенок не хочет ходить в детский сад: причины и решения

Шаг 8. Купируйте истерику

Если ребенок – мастер устраивать истерики на входе в группу, учимся мягко приводить его в чувство. Лучше всего помогают крепкие, суперкрепкие объятия. Это ощущение очень хорошо успокаивает на бессознательном уровне. Как следует обняв плачущего малыша, полезно проговорить его страхи вслух: «Ты плачешь потому, что не хочешь оставаться и боишься, что я не приду, так?» А затем убедите его в обратном. Очень помогает при этом громко и глубоко дышать, помогая малышу подстроиться под другой, спокойный ритм.

Если ребенок совсем потерял над собой контроль, нужно сделать что-то неожиданное: сильно подуть в лицо, хлопнуть в ладоши, если есть возможность – побрызгать водой или умыть. Полезно взять его за запястья и с силой (но без боли!) потянуть вниз, заземляя таким образом (любой человек при истерике словно «улетает», и ему надо помочь вернуться обратно в тело). Можно надавить ладонями на плечи или бедра.

Вторая проблема и ее решение

Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  1. Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними  произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  2. Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.

Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

В каком возрасте начинать ходить в сад?

Детский психолог Екатерина Ильичева советует отдавать ребенка в садик в возрасте до 2,5 лет или после 3,5. Дело в том, что ребенок переживает кризис трех лет, и случается он, как правило, в промежутке от 2,5 до 3,5 лет. Кризис сопровождается истериками, упрямством, резкой сменой настроения. Приучение к детскому саду и так большой стресс для ребенка, поэтому нежелательно сочетать эти два непростых периода.

Воспитатели советуют водить ребенка в группу короткого дня, на три-четыре часа, потому что впоследствии ребенок намного легче и быстрее привыкает к нахождению в саду в течение всего дня.

Вторая проблема и ее решение

Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  1. Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними  произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  2. Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.

Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

Нелюбимая воспитательница

Это серьезная проблема, и в идеале ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят, жмутся к маме.

Выход

Для начала выясните, почему ваш малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.

Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях характера.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием

Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют

Развиваем детский потенциал

Когда же проблема заключена в закомплексованности ребенка, для которого детский сад является враждебной территорией, хорошим решением станет применить метод «взрослого разговора». В принципе, можно попросту забрать ребенка из сада и разрешить ему проводить время дома, но это не всегда реально из-за занятости на работе родителей или по другим причинам. Итак, понимая, почему ребенок отказывается идти в детский сад, можно мотивировать его к обратному действию подчеркиванием его взрослости. Расскажите ему или ей о том, что каждый в семье трудится и работает для того, чтобы заботиться друг о друге, а затем сообщите, что времяпровождение в саду – это его помощь семье. Иными словами, необходимо подчеркнуть значимость ребенка в семье, что подкрепляется его времяпровождением в саду.

Нет сомнений том, что понимая свою важность в глазах родителей, если он/она будет ходить в детский сад, с течением короткого времени ребенок просто привыкнет к обстановке в группе, заведет новые знакомства и будет просить вас, когда вы придете его забирать, поиграть «ну еще чуть-чуть». Читать далее:. Читать далее:

Читать далее:

Ребенок не хочет идти в детский сад

Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.

На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?

  • Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
  • Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
  • Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: – «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
  • Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
  • Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
  • Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.

Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.

Ошибки, которые допускать не нужно

Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?

Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо

Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.

Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком

Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.

Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.

Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.

Недетсадовский ребенок

Казалось бы, что адаптационный период должен давно закончиться. Проходит несколько месяцев – полгода и больше – а ребенок не хочет идти в детский сад, воспринимая путь туда, как на каторгу. В лучшем случае он тихо плачет, в худшем – устраивает истерику. Родители не знают что делать, ведь каждый день сборы ребенка превращаются в пытку, а сердце разрывается от жалости к нему.

Есть дети, которые крайне тяжело адаптируются к жизни в дошкольном учреждении. Из этой категории можно выделить случаи, в которых малыши так и не привыкают к детскому саду, сколько бы времени не прошло. Психологи дали термин такому поведению – “недетсадовские” дети.

Ребенок попадает в категорию “недетсадовских детей”, если по прошествии полугода все еще не может привыкнуть к казенной обстановке и отказывается выполнять режимные требования. Проблема может лежать глубже. Малыш вроде бы смирился с новыми правилами, не плачет и покорно выполняет указания педагогов, но замкнут в себе и постоянно обособляется от других ребят.

Все случаи недетсадовского поведения требуют консультации квалифицированного психолога. Он поможет выявить психологическую проблему и проработать ее, пока она не переросла в серьезный комплекс

У некоторых детей могут обнаружиться аутические наклонности, и это – особые случаи, которые должны находиться под неусыпным вниманием психологов и родителей

Решение возникающих трудностей

Когда ваш ребенок не хочет идти в сад, это может сопровождаться различными проблемами

Важно найти решение для каждой из них, чтобы помочь ребенку преодолеть свои страхи и сопротивление

1

Обеспечьте удобную адаптацию: При определении причины нежелания ребенка идти в сад, обратите внимание на его адаптацию к новой среде. Может быть полезно провести несколько дополнительных дней адаптационного периода, чтобы помочь ребенку привыкнуть к новому окружению и избежать более серьезных проблем

2

Установите позитивные связи: Особое внимание следует уделить строительству позитивных связей ребенка с другими детьми и воспитателями в саду. Возможно, проведение дополнительного времени на игровых площадках или в групповых занятиях поможет ребенку почувствовать себя более комфортно и уверенно

3. Поговорите с педагогами: Обратитесь к педагогам или администрации сада, чтобы обсудить вашу ситуацию и получить конкретные рекомендации

Важно узнать, какие действия и стратегии они рекомендуют, чтобы помочь ребенку адаптироваться и справиться со своими эмоциями

4. Поддерживайте домашний комфорт: Время проведенное за пределами сада также является важным для комфорта ребенка. Поддерживайте ежедневные ритуалы дома, обсуждайте с ребенком его чувства и ожидания, чтобы помочь ему чувствовать себя безопасно и уверенно.

5

Установите четкую рутину: Важно установить четкую рутину, которая поможет ребенку адаптироваться к новой среде и режиму сада. Создайте расписание для утренней подготовки, завтрака и прогулки, чтобы ребенок знал, что ожидать и чувствовал себя более уверенно

Активное родительское сопровождение

Важным аспектом решения проблемы, когда ваш ребенок не хочет идти в сад, является активное родительское сопровождение. Рассмотрим несколько практических шагов:

  1. Установление открытой коммуникации. Поговорите с ребенком и выясните, почему он не хочет идти в сад. Проявите понимание и дайте ему возможность высказаться без осуждения. Так вы сможете понять причины его сопротивления.
  2. Поиск компромиссов. Если причины сопротивления ребенка связаны с какими-то конкретными проблемами или страхами, попробуйте найти компромиссы. Например, предложите ему провести больше времени на улице, если он согласится пойти в сад.
  3. Создание позитивного настроения. Покажите своему ребенку, что ходить в садик – это весело и интересно. Расскажите ему о друзьях, с которыми он сможет поиграть, о разных играх и занятиях, которые проводятся в саду. Создайте атмосферу, в которой ребенку будет интересно участвовать.

Принятие решений вместе с ребенком также имеет большое значение. Попытайтесь вместе найти пути решения проблемы. Спросите у ребенка, что ему было бы комфортно делать в саду, и постепенно внедряйте новые идеи.

Важно помнить, что негативные эмоции со стороны родителей могут усугубить ситуацию. Поддержка и понимание с вашей стороны помогут ребенку преодолеть страх или проблемы и с удовольствием ходить в садик

Как подготовить ребенка к детскому саду

Чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел спокойно и не вызвал стресса, ребенок должен быть готов к переменам как физически, так и психологически. Во-первых, малыш должен обладать простейшими навыками, необходимыми для детского сада:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • пользоваться горшком, спокойно и внятно говорить взрослым о своих физиологических потребностях – не плакать или терпеть, а словами говорить, когда он хочет в туалет, когда голоден, когда у него что-то болит или ему холодно, жарко;
  • самостоятельно питаться, убирать за собой;
  • спокойно оставаться без родителей на 2 часа и более.

Чтобы подготовить ребенка к садику, нужно приучать его к режиму: есть по часам, рано вставать, уходить на дневной сон. Также нужно всячески «рекламировать» садик, рассказывая, какое это хорошее место, хвалить воспитателей, говорить, как там много игрушек, как ребенку будет интересно.

Индивидуальный подход

Если ваш ребенок не хочет идти в сад, важно применять индивидуальный подход к разрешению этой проблемы. Каждый ребенок уникален и может иметь свои собственные причины отказа от посещения сада

Постарайтесь выяснить, что именно вызывает сопротивление у вашего ребенка и приспособить подход под его потребности.

Обратите внимание на симптомы тревоги или стресса, которые могут сопровождать уход в сад. Ребенок может испытывать страх отделения от вас или быть неуверенным в новой обстановке

В таком случае, попробуйте провести больше времени рядом с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности и новым людям.

Используйте игры и медиа-материалы для поддержки и стимулирования интереса ребенка к саду. Можно вместе смотреть анимационные фильмы или читать книги о детях, которые хорошо проводят время в саду. Знакомство с положительными историями из жизни других детей поможет ребенку понять, что посещение сада может быть веселым и интересным.

Создайте режим дня, который будет предусматривать время для игры, отдыха и самостоятельной занятости. Установите правила и предложите ребенку четкую структуру, которая поможет ему чувствовать себя безопасно и уверенно в новой среде. Также, обсудите с воспитателями и педагогами возможность применения индивидуального подхода к вашему ребенку во время его адаптации в саду.

Не забывайте, что процесс адаптации в саду может занять некоторое время. Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка на протяжении всего этапа приспособления

Для вашего ребенка очень важно знать, что вы поддерживаете его и готовы помочь в преодолении всяких трудностей

Советы психологов

Среди специалистов тема привыкания к саду является распространённой. Советы и рекомендации психологов:

  • Начинать водить в садик с двух или трёх лет.
  • Не ругать дошкольника за плач в садике.
  • До поступления в детское учреждение познакомить малыша с группой, воспитателем и другими детьми.

Можно рассказать ребёнку, как весело бывает в садике, заинтересовать его. Адаптация пройдёт лучше, если отводить его туда будет другой член семьи, к которому малыш привязан не так сильно — например, бабушка или папа. Нужно сделать так, чтобы привыкание проходило спокойно и не нарушило детскую психику.

Originally posted 2018-04-17 11:01:11.

Лайфхаки от психолога

Вот советы от Екатерины, как психологически облегчить для ребенка период адаптации.

  • Дать «кусочек мамы». Это какой-либо предмет от мамы, чтобы ребенку было не так тоскливо: например, платочек, пахнущей ее духами, или другая безопасная для малышей вещь.
  • Ввести ритуалы встреч и прощания. Это может быть общий жест или волшебная фраза, особое рукопожатие или объятие. Главное — договориться с ребенком, что отныне вы будете так встречаться и прощаться. Такие вещи помогают детям переключаться.
  • Оставить игрушку на ночь в саду. А утром сказать: в садике нас ждет зайчик, ему, наверное, грустно без нас, пойдем его заберем.

Работа с эмоциями

Когда ребенок не хочет идти в сад, это может быть связано с сильными эмоциями, которые ему трудно контролировать

Важно помочь ребенку разобраться в своих чувствах и научить его выражать их адекватно. Для этого можно использовать различные техники работы с эмоциями

Осознание эмоций: Попросите ребенка рассказать, какие эмоции он испытывает, когда ему нужно идти в сад. Поддержите его и покажите, что его чувства важны и понятны. Помогите ребенку дать названия своим эмоциям, чтобы он мог лучше понять, что происходит внутри него.

Использование символов: Для работы с эмоциями можно использовать различные символы, которые помогут ребенку лучше понять и выразить свои чувства. Например, можно использовать карточки с изображениями различных эмоций и попросить ребенка выбрать ту, которую он чувствует в данный момент.

Учение управлять эмоциями: Ребенку важно научиться управлять своими эмоциями. Разработайте с ним план действий, когда он испытывает негативные эмоции

Например, предложите ему делать глубокие вдохи и выдохи, сосчитать до десяти, чтобы успокоиться. Показывайте примеры того, как можно адекватно реагировать на различные ситуации.

Поддержка от окружающих: Важно обеспечить ребенка поддержкой со стороны близких людей. Поговорите с педагогами сада и попросите их помочь вашему ребенку

Возможно, имеется возможность проводить дополнительные занятия по работе с эмоциями или организовать группу поддержки для детей, столкнувшихся с подобной проблемой.

Причины такого состояния

Давайте все таки выясним, что чаще всего вызывает отказ от посещения детсадовской группы.

  1. Еда, к которой ребенок не привык. Даже я до сих пор вспоминаю с ужасом суп и молочную кашу с пенкой, кисель с комочками. У ребенка может возникать протест из-за того, что дома еда не такая, она вкуснее.
  2. Малыш чувствует себя лишним в коллективе одногруппников. Возможно, он просто не может адаптироваться, возникают трудности общения со сверстниками, а может это первый симптом замкнутости вашего карапуза, не исключено, что малыш аутист и к нему нужен специальный подход и уход, тогда вам стоит обратиться к психологу.
  3. Адаптационный период. Всегда нужно быть готовым, что какое-то время уйдет на привыкание и притирку в детском коллективе. Не расстраивайтесь, если у Маши Петечка через день бежал с удовольствием в сад, а ваша Настенька уже неделю не может привыкнуть.
  4. Недостаток родительского внимания. Возможно, вашему карапузу вас катастрофически не хватает и ребенку вдвойне сложнее осознанно отправится в сад и тем самым лишится возможности получать заботу в течении дня.
  5. В группе возник конфликт. Ваш карапуз не поделил с другим ребенком игрушку или у него забрали любимую машинку, которую он принес из дома. А, возможно, кто-то и вовсе распускает руки.
  6. У ребенка плохой воспитатель, который постоянно кричит и срывается, не проявляет чувство удовольствия от общения с детьми, вымещает на них свою злость.
  7. Смена обстановки пугает ребенка, тут нет его любимого стульчика или стола, за которым он привык кушать.
  8. Над малышом могут насмехаться сверстники, показывать свою неприязнь из-за того, что он так или иначе от них отличается. Это могут быть и внешние отличия, а могут и особенности характера.
  9. Не исключено, что ваш карапуз просто психологически еще не созрел для посещения дошкольного учреждения.
  10. Смена детского сада нередко является причиной отказа туда ходить. Ранее у ребенка уже были сформировавшиеся отношения и любимый воспитатель, а теперь он попал в уже сформированный коллектив, к незнакомым ребятам.
  11. Вполне может быть, что нежелание идти в сад основано на напряженной психологической обстановке в семье ребенка. Малыш переживает серьезную травму, дома постоянные скандалы. Карапуз подсознательно пытается исправить сложившеюся ситуацию.

https://youtube.com/watch?v=BxQ4eKlcZhM

Когда нужно идти в детский сад

Чьи-то родители скажут, что 1,5 годовалую крошку уже можно отправлять в сад, другие будут тянуть до 6-летнего возраста. Мы уже выяснили, что детский садик – хорошее дело, но когда всё-таки его надо начинать посещать? Тут многое зависит от настроения ребенка, нравится ли ему там, или он идет туда, как на «аркане».

Нужно ли двухгодовалого ребенка отправлять в сад? Я отвечу – «Да», но только если в этом имеется явная необходимость. Родители бывают разные, одни готовы посидеть дома и отдохнуть от работы, другие же напротив, терпеть не могут домашний быт.

Адаптироваться в двухлетнем возрасте достаточно сложно. Как уговорить ребенка пойти в детский сад в таком возрасте? Наверняка многим знакомы крики с утра «Не хочу в садик». В течение первого года дети болеют намного чаще, при приеме на работу нужно не забывать говорить об этом с работодателем.

В трехлетнем возрасте у дитя начинается кризисный период развития. Конечно, трехлетки быстрее привыкают к садику, но адаптироваться также сложно из-за «кризиса трех лет». Тем не менее, трехлетний возраст – это нормальное время для того, чтобы ребенок пошёл в сад.

Оптимальным возрастом, многие называют, 4 года. На это есть несколько причин. В это время ребенок уже многое понимает, пытается рассказывать, прислушивается, выражает свои чувства. К тому же четырехлетние дети эмоционально стабильны и уравновешены, они легче адаптируются. Стоит отметить, что дети в возрасте от 4 до 5 лет активно усваивают правила, связанные с тем, как себя нужно вести. Еще одна весомая причина состоит в том, что 4-летние дети начинают многим интересоваться, активно общаются со сверстниками. В возрасте 5-6 лет пойти в садик немного сложнее.

Как уговорить ребенка пойти в детский сад

Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.

Какие же методы можно попробовать?

1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.

Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:

  • в садике много новых игрушек;
  • там можно найти новых друзей;
  • добрые воспитатели помогут, если будет трудно.

2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.

3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.

4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.

Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.

Тематика: Детская психология, Для родителей, Отношения, Развитие детей

Чего делать нельзя

  • Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.
  • Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.
  • Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Инесса Смык

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий