Ребенок 3 года не слушается

Как родителям вести себя, когда ребёнок психует и не слушается

Ребёнок познаёт значение эмоций через близких взрослых, и родители малыша выступают как зеркало, которое показывает, что происходит. Поэтому во время эмоциональной вспышки у малыша первый этап — не требовать спокойствия от него

Важно увидеть, что ребёнок испытывает дискомфорт, расстроен и нуждается в поддержке.

Второй этап — проговорить эмоцию. Например, сказать: «Ты очень сердишься», «Тебе грустно» и т. п. Можно выразить искреннее сожаление, что у малыша что-то не получилось. Нужно дать ребёнку полноценно почувствовать, что его понимают и его переживания важны.

Иногда родители прибегают к тактике подмены: «Да, у тебя не получилось, но это ерунда, ничего страшного, пойдём лучше котика погладим». Кажется, что это хорошая идея, но она обесценивает чувства. Родитель старается как можно скорее сгладить ситуацию и вернуться к нормальному быту. Отвлечь, переключить ребёнка – здоровая тактика, но только после того, как был использован ресурс понимающего родителя.

Следующий этап — сказать, что такие эмоции не делают его нелюбимым ребёнком. Его ценят в любом случае.

В дошкольном возрасте дети учатся определять границы дозволенного, проверяют на прочность своих родителей. Они учатся жить в этом несовершенном мире, где просто так ни мороженое, ни, тем более, новенькую железную дорогу тебе никто не купит. Одно хорошо — есть проверенные способы, как остановить у ребёнка истерику.

Когда наблюдается затянувшийся кризис 3-х лет

Кризисный период может длиться всего нескольких недель, но также может охватывать жизненный отрезок дольше года. Кризис затягивается при неблагоприятном стечении обстоятельств.

Возрастная перестройка коснется каждого ребенка. Но в то время как малыш, у которого тип нервной системы отличается низкой возбудимостью, проявляет считанные протестные реакции, темпераментные дети склонны устраивать бури, выводящие взрослых из себя.

В первом случае переломный возрастной этап ребенка пройдет почти незаметно для родителей. В другом, – если взрослые отнесутся без должного понимания к состоянию малыша, – действия окружающих могут подогревать детское упрямство и строптивость.

Ребенок не в состоянии посмотреть на себя со стороны до 6 лет. Поэтому он не может оценить свое поведение. Младший дошкольник ведет себя так, как он чувствует себя в данный момент. Понимание, что он поступает плохо по отношению к другому, или что его поведение комично, в принципе не доступно для такого возраста.

Следовательно, причинами затянувшегося кризиса могут стать физиологические и социальные особенности, оказывающие прямое влияние на развитие ребенка:

  1. Возбудимость нервной системы малыша.
  2. Импульсивный характер родителей, мешающий терпеливо и с пониманием отнестись к негативным всплескам в поведении ребенка.
  3. Авторитарность взрослых, подавляющих детскую инициативу и стремление к самостоятельности.
  4. Нарочитое поведение взрослых, подстрекающее к продолжению симптоматичного поведения (насмешки над ребенком, полное игнорирование его истерик и упрямства).
  5. Объективные стрессовые обстоятельства (семейные ссоры, расставание ребенка с близким человеком, переезд и пр.).

Впрочем, перечисленные причины оказывают влияние на протекание всех возрастных кризисов, которые преодолеваются в детстве: в 3-летнем возрасте, кризис 7 лет и кризис подросткового возраста. Как пройдет переход на новый этап развития у детей, в первую очередь зависит от окружающих взрослых.

Что делать, чтобы трехлетний ребенок начал слушаться

Дети – существа маленькие, но очень хитрые и даже коварные. Они весьма быстро соображают, что нужно делать, чтобы добиваться своего. Стоит только раз пойти у них на поводу – все, вы пропали. Поэтому ваша задача – научиться их переигрывать. Ваша хитрость должна победить, и тогда у вас есть перспектива на спокойное будущее без ущерба для нервной системы. Вот несколько простых правил, которых советуют придерживаться опытные педагоги и психологи:

Не допускать никакой вседозволенности. Четко определяем разумные границы того, что можно, и того, что нельзя. «Разумные» – ключевое слово, потому что если нельзя будет всё, то негативные эмоции ребенка будут лишь накапливаться, а это равносильно бомбе замедленного действия.
Не поддаваться на провокации, чтобы маленький деспот усвоил: криками и истериками он ничего не добьется. В противном случае он будет их вам устраивать где и когда угодно. Поэтому запасаемся терпением и выдержкой и каждый раз объясняем ребенку, почему нужно сделать не так, как он хочет, а так, как нужно. На каждое ваше «нельзя» должно быть свое аргументированное «потому что».
Не кричать, не унижать и не применять физическое наказание в случае приступов непослушания. Мало того, что таким образом можно еще больше разозлить свое несговорчивое дитя, так оно еще возьмет такую манеру поведения как образец для подражания.
Жестко соблюдать режим дня, чтобы некоторые действия отточить до ритуала – утренние сборы в садик, подготовка ко сну и прочее. Проводим предварительную психологическую подготовку перед каждым мероприятием, будь то поход в магазин или обед: «Сейчас мы будем делать то-то и то-то. А завтра нас ждет вот это. А пока мы попробуем вот что». Чем меньше неожиданностей, тем лучше.
Выработать одинаковые для всех родных и близких правила воспитания ребенка. Недопустимо, когда мама говорит одно, папа – другое, а бабушка с дедушкой – третье. «Нельзя» должно быть одно на всех. Одинаковыми должны быть поощрения и наказания.
Наступить на горло собственным страхам на тему «он же еще такой маленький» и давать ребенку больше свободы. Чаще спрашивайте, чего он хочет

Пусть знает, что его мнение тоже важно для вас. А еще – хитрите сами: «Мы пойдем домой сейчас или через 10 минут?»

Чем не выбор? Не пойдет и через 10 – объясните, чем это чревато (не успеем на мультики, не смогу приготовить для тебя пирог и т.д.) и так до бесконечности, пока ребенок сам себя не заведет в тупик и не поймет, что непослушание невыгодно для него самого.
Самим следить за своими словами, эмоциями и поступками, чтобы у ребенка не было ни малейшего повода скопировать ваше негативное поведение.
Обыгрывать спорные ситуации. Пусть отношения между собой выясняют не мама с сыном, а мишка с зайкой. Спрятавшись за игрушками, ребенку проще быть искренним, а вам – легче донести до него свои мысли.
Не сдаваться и гнуть свою линию вопреки всему и несмотря ни на что. Успокаивайте себя тем, что сейчас вы закладываете основу на будущее.

А еще – немного подождите. Кризис трехлетнего возраста – явление временное. Правда, расслабляться все равно не стоит, ведь впереди вас с ребенком ждут кризисы других возрастов.

Дата: 17.03.2016.

Фото:pixabay.com

Как разговорить ребёнка в 3 года?

Для коррекции нарушений используют разные методы, исходя из причины и степени тяжести патологии. Успех лечения во многом зависит от родителей, поскольку специальные логопедические упражнения, гимнастика, другие рекомендации врача нужно выполнять самостоятельно и регулярно. При лечении тяжелых форм не ждите быстрых результатов.

Медикаментозное лечение

Эффективные препараты – Энцефабол, Пантогам, ноотропы улучшают микроциркуляцию крови и питательных веществ в тканях, восстанавливают функции мозга. Дополнительно назначают средства с йодом, глицином.

Усилить действие лекарственных средств помогают физиопроцедуры – магнитотерапия, электростимуляция, лечебный массаж.

Развитие мелкой моторики

Чтобы помочь малышу, который плохо разговаривает, уже в полгода начинайте развивать мелкую моторику – она неразрывно связана с речевым центром и координацией, занятия актуальны для деток в любом возрасте.

Как научить правильно говорить – полезные занятия:

  • рисование;
  • лепка;
  • собирание мозаики, пазлов, конструктора с мелкими деталями;
  • пересыпание руками крупы, макаронных изделий, можно спрятать небольшую игрушку в ёмкости с разными крупами;
  • нанизывание бусин, завязывание лент и шнурков, застёгивание пуговиц;
  • пальчиковый, теневой театр.

Как заставить говорить ребёнка – простые упражнения

Гаджеты, телевизор, современные игрушки нередко отодвигают нормальное человеческое общение на второй план, а если добавить к этому постоянную загруженность родителей, то становится понятным, почему всё чаще у детей возникают речевые отклонения.

Трёхлетний ребенок плохо говорит – что делать:

  1. Классическая музыка улучшает способность воспринимать мир звуков, благотворно влияет на работу головного мозга, развитие речи.
  2. Описывайте всё, что видите вокруг, называйте все предметы, их цвет, размер, для чего они нужны, животных и звуки которые они произносят, продукты, комментируйте все действия ребёнка.
  3. Не просите сказать какое-то слово, повторять за вами.
  4. Делайте утреннюю гимнастику в сопровождении весёлых и простых песен.
  5. Чаще обращайтесь к детям с разными просьбами, задавайте вопросы.
  6. Учите скороговорки, небольшие стихотворения – никогда не смейтесь, грубо не одёргивайте детей, если они запинаются, говорят неправильно, исправляйте ошибки спокойно, наберитесь терпения.
  7. Развивайте фонематический слух – учите детей отличать звучание музыкальных инструментов, предметов из разных материалов.
  8. Совершенствуйте зрительную память – переставляйте предметы, убирайте одну игрушку из ряда.

Надувайте шарики, задувайте свечи, дуйте на одуванчики – дыхательная гимнастика учить вырабатывать воздушную струю определённой силы и мощности.

Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика

Часто невнятная речь вызвана неправильной постановкой языка и губ во время произношения слов, причину выявит логопед, задача родителей – заниматься каждый день не менее 7–10 минут.

Логопедический массаж – специалист воздействует на активные точки на мочках ушей, поверхности языка, губ и щёк

Коррекционные занятия

В специализированных детских садах или группах проблемы с речью устраняет логопед, дополнительно используют эффективные методики – арт-терапия, лечение цветом, звуком.

Логоритмика – пение, проговаривание стихов под музыку, при этом дети совершают определённые действия руками. Этот метод терапии позволит решить сразу несколько проблем – улучшить координацию и артикуляцию, развить фонематический и музыкальный слух, чувство ритма.

Как воспитывать мальчика 4 лет?

Несмотря на то, что мальчик достиг 4-летнего возраста и старается быть самостоятельным, он продолжает оставаться ребенком, который нуждается в любви родителей.

Поэтому первое, что нужно делать взрослым – это любить своего сына.

  1. Наказывать не больше, чем хвалить. В противном случае может развиться низкая самооценка или агрессивное поведение.
  2. Позволять малышу проявлять эмоции. Он еще является ребенком, который ярко испытывает все внутренние переживания. Следует позволять их проявлять, несмотря на то, что мужчины не плачут».
  3. Расширять свободное пространство малыша. Пусть его круг обязанностей становится больше, как и круг развлечений.
  4. Продолжать развивать положительное отношение к тому, какого пола родился малыш. Следует делать это так, чтобы не возникло пренебрежения к противоположному полу. Оба пола важны, и ребенка следует этому обучать.

Неочевидные просьбы

Порой наши просьбы больше напоминают квест, многоходовку с которой не так-то легко выйти победителем. Мы озадачиваем малыша вопросами, на которые он не в состоянии ответить. Например: «ты думаешь, учительнице понравится, если мы опоздаем в школу?», «ты решил на своих руках вырастить колонию микробов?»…

Чтобы понять, ребенку придется:

  • провести логические цепочки,
  • выстроить связь между примером и тем, что он знает,
  • подумать, какой ответ мы хотим услышать.

А в итоге он может и не дойти до действий. Мы же увидим картинку так: ребенок нас не слушает.

Совет! Говорите прямо, что нужно сделать.

Если хотите малышу задать наводящие вопросы, тогда вы должны учесть несколько моментов:

  • С крохой стоит разговаривать на понятном ему языке. Это касается любых сведений и примеров. Если маленький чего-то не знает, тогда или пример нужно поменять, либо объяснить его.
  • При помощи примеров/вопросов объяснение будет дольше. Будьте готовы не к моментальному результату, а к беседе на 10-200 минут.
  • Приводите многоступенчатые доводы. Никому не хочется воспитывать малыша командами для собаки: «лежать, сидеть, фу». Мы хотим, чтобы дитя научилось самостоятельно принимать правильные решения. Этого можно добиться, если научить размышлять кроху. Как это сделать:
  • подготовьтесь к беседе заранее;
  • продумайте, что в его возрасте интересно;
  • постройте беседу от простого/понятного к сложному на основе интереса крохи
  • Избегайте вопросов с двойственными ответами.

Рост понимания строится не на одном разговоре. Но вы справитесь!

Причины:

1) Недостаток внимания

Обеспечить кроху необходимыми вещами: удобной одеждой, полезным питанием, красивыми игрушками – это еще не все, что ей нужно. Общение – такой же момент для детей всех возрастов, а особенно в четыре года. Ведь это то время, когда малыши задают тысячи вопросов каждый день.

2) Слишком строгий контроль

Если Вы слишком сильно опекаете и контролируете малыша, это может вызвать у него протест в виде непослушного поведения, криков и даже истерики. В четырехлетнем возрасте у детей происходит развитие самостоятельного мышления. Им все хочется делать самим. Поэтому нужно предоставлять крохе возможность попробовать свои силы, а не ограничивать любое действие.

3) Частая критика и сравнение с другими детьми

Если Вы унижаете малыша, сравнивая его с другими, говорите, что он в чем-то хуже или все делает не так, то естественно у него выработается неверие в себя и мысли, что он какой-то не такой, как все нормальные дети. Своим непослушанием кроха пытается соответствовать ярлыку, которому на него навесили.

Критика в любом возрасте – не самый лучший метод воспитания. А тем более для четырехлетней малютки. В этом возрасте необходимо относиться к малышу с любовью и говорить ему об этом каждый день. Обнимайте и целуйте малыша как можно чаще (не менее 3 раз в день). Тогда он будет ощущать Ваши любовь и ласку, и ни за что не захочет Вас расстраивать плохим поведением.

4) Обида

Если случилось так, что вы чем-то обидели сильно ребенка, то это большой повод для плохого поведения. Тем более если наказание было несправедливым. Кроха начинает мстить Вам таким образом, делать все назло.

5) Малыш не понимает, почему мама сердится

Кроха слушает, но ей ничего не понятно. Появляются мысли, если мама кричит, значит не любит. А это вызывает страх и обиду. Не может понять что нужно сделать, чтобы родители перестали злиться. Малыш в смущении и смятении. Ведь то, что он не хочет есть овсянку, не повод чтобы от него отказывались?

6) Не хотят общения в приказном тоне

Если малыш с раннего детства обладает лидерскими качествами, то он никогда не будет слушаться Ваших повелительных приказов. В этом случае нужно научиться договариваться с ним и разговаривать на равных. Даже если нужно что-то объяснить используйте дружественный стиль общения, а не поучительный.

Случай из практики:

На консультацию обратилась мама пятилетнего Коли. Она была сильно обеспокоена его поведением: Коля совсем отбился от рук. Когда к нему обращаются, он просто не слышит. Но слух мы проверяли, оказалось все в порядке. Даже когда обращаюсь к нему на повышенных тонах и строго он, не реагирует а продолжает свое занятие. Обычно он не проявляет радости или страха. Может он не здоров? Или это умственная отсталость?

Пообщавшись с Колей, мы выяснили, что мальчик наоборот имеет высокий интеллект и живой характер. Он с удовольствием рассказывал о своих интересах, проявлял активность в беседе. За час разговора ни сколько не устал, и его интерес становился только больше. Проблема непослушания была в высоком не по годам интеллекте. Мальчик концентрировался на решении сложных задач.

Такие дети испытывают скуку, когда их нагружают рутинными просьбами. Они не один час могут думать над задачей, которую и родители не всегда могут решить. Часто они хотят занимать особое положение в семье. Что так и раздражает родителей, так как не удовлетворяет принципу равенства. Они не испытывают страх, когда родители говорят на повышенных тонах, потому что понимают что причина этого – давление.

100% послушным поведением обычно обладают дети со слабой нервной системой. Они не умеют принимать решения самостоятельно, не любят быть ответственными. Поэтому всегда следуют за личностью с характером более сильным. Они легко управляемы и ведомы, но и рассчитывать на них особо нельзя. Даже во взрослой жизни постоянно попадают в неприятные ситуации, поэтому им нужен контроль и поддержка.

Советы психолога.

Если решили наказать ребенка, то следует лишить его чего-то хорошего и приятного, а не делать больно и обидно. Не стоит пугать ребенка чем-либо, как это привыкли делать многие родители. Это не сделает его более послушным. Вместо фразы: «Пока все не съешь не выйдешь из-за стола» лучше будет сказать: «После ужина у тебя не будет возможности больше поесть, поэтому лучше тебе хорошо поесть сейчас». В воспитании нужно соблюдать 2 важных принципа: последовательность и твердость. То есть нельзя, например, сегодня разрешать то, что было запрещено вчера. Дети уже в таком возрасте хорошо запоминают, что им можно делать, а что нельзя. Довольно часто маленькие дети любят показывать свои капризы в людных местах, например, в магазине. Не нужно кричать и срываться на ребенка

Именно это нужно малышу – привлечь к себе внимание, пусть даже негативное. Лучше будет отвлечь его небольшой хитростью и попросить: « Помоги мне в поиске, на какой полке находится твой любимый сок?»

Если найти подход и общий язык с малышом 4-5 лет, то его послушное поведение можно считать гарантированным. Когда ребенок будет чувствовать себя любимым, нужным, если родители будут без раздражения отвечать на его многочисленные вопросы и учитывать его мнение, то еще и значимым, как благодарность вы получите послушного малыша. Помочь создать теплые доверительные отношения с крохой может психолог на индивидуальной консультации.

Советы психолога

Если ребенок в 3 года постоянно не слушается родителей, дерется, грубит, истерит, кричит, балуется или вообще совсем игнорирует маму и отца, вам необходимо знать, почему он никого не хочет слушать и узнать советы, которые дает не только Комаровский, но и другие психологи.  И все специалисты утверждают одно: главное для родителя — помнить, что малыш делает все это не специально, чтобы позлить, а все его поведение связано именно с процессом сепарации. А когда вы усвоите эту главную истину, то supermams ru рекомендует прислушаться к следующим советам.

Остановиться самостоятельно ваш малыш не способен. И он совершенно не способен воспринимать ваши фразы «остановись», «успокойся» и тому подобные. Он реагирует только на тембр голоса, ваш тон и настроение. Поэтому чтобы успокоить кроху, вы сами должны быть очень спокойными и излучать уверенность.

В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому они не способны замечать беспорядок и бороться с ним – это ваша и только ваша функция. Поэтому не ругайте за разбросанные вещи и игрушки, лучше в форме игры вместе уберите их. Также вы можете справиться с конфликтом – через игру, даже если это прибавит беспорядка в вещах.

Нельзя все время запрещать ребенку делать разные вещи. Иногда бунт возникает только из-за того, что вы постоянно произносите «нет», «нельзя», «не ходи туда» и подобные фразы. Кроха даже не будет реагировать на ваши слова, так как уже понимает, что ему сейчас в очередной раз что-то запретят. Он не видит нормального взаимодействия и бунтует через непослушание. Психологи советуют на каждое «нет», говорить три «да». То есть при запрете чего-либо сразу же разрешить что-то другое. У ребенка будет альтернатива и не появится ощущения вечного запрета.

Убедитесь, что непослушание и плохое поведение происходят не из-за физиологических потребностей. Возможно, ваш малыш просто устал, голоден или хочет пить. Обнимите его, скажите, что понимаете его состояние и постараетесь как можно скорее исправить ситуацию.

Иногда истерики возникают из-за того, что у крохи что-то не получается. Например, покушать самому или налить себе воды. Ваша цель или помочь ему, слегка облегчив ситуацию или разделив большую задачу на небольшие подзадачи. Или, если он жаждет самостоятельности, позволить ему самому набираться опыта, просто наблюдая со стороны и подстраховывая. Чаще всего такая ситуация возникает во время сборов на прогулку, когда ему хочется самому надеть штаны, завязать шнурки, застегнуть пуговицы и так далее. Вы понимаете, что вы все это сделаете намного быстрее и лучше, но не нужно помогать. Пусть медленно и не всегда правильно, зато он сделает это сам. И каждый следующий раз дело будет идти быстрее.

Каждый раз, когда вы будете разговаривать с малышом, который не слушается и капризничает, постарайтесь спуститься на уровень его глаз, чтобы установить зрительный контакт. Также будет неплохо обнять его, чтобы он почувствовал ваше спокойствие и любовь.

Разговаривайте с ребенком о его чувствах. Например, «я знаю, тебе это не нравится» и предложите варианты решения проблемы.

Уберите из поля видимости малыша предмет, который стал причиной конфликта

Если это произошло в магазине, то выйдите на улицу, если дома, то можно уйти в другую комнату и отвлечь внимание.

Если ребенок истерит в магазине, на людях

Наверное, многие из вас наблюдали картину, что в магазине ребенок в 3 года совсем не слушается, балуется и кричит. Порой, даже свидетелям этой картины становится не по себе, а уж что говорить про родителей, которым необходимо справиться с этой ситуацией.

Истерика в магазине — страшный сон для родителей

Существует несколько проверенных способов, как существенно снизить риск появления истерики, ведь гораздо проще не допустить ее, чем потом успокаивать своего малыша.

  1. Не допускайте пустых рук, которые тут же потянутся к ярким игрушкам или сладостям. Перед походом в магазин возьмите с собой любимую или новую игрушку, чтобы малыш был ей увлечен и не тянул руки в разные стороны.
  2. Если вы все равно планировали что-то ему купить, то пусть он выберет сам из доступных вариантов. Но не предлагайте ему больше двух позиций на выбор, в таком возрасте тяжело выбирать даже из трех вещей.
  3. Если же эти способы не помогают, то необходимо просто вывести ребенка из магазина, а не ругаться на него или пытаться успокоить. Спокойно приобнимите его и выведите на свежий воздух. Уже на улице дайте ему время успокоиться, попить воды и спокойным голосом расскажите, как вам неприятно такое поведение. Что вы хотели купить в магазине продуктов, но теперь придется в следующий раз. Не обвиняйте его, просто расскажите все это.

Если четко каждый раз придерживаться одной и той же линии поведения, то малыш быстро поймет, что его истерики не приводят к нужному результату и он не получает того, что мог бы получить при спокойном поведении. Чаще всего уже на третий или четвертый раз вы сможете спокойно сходить в магазин без плача и истерик.

На что не стоит реагировать родителям.

Никогда не нужно обращать внимание на реплики и замечания посторонних людей или родных. Во время того, как вы пытаетесь разобраться с вашим бушующим ребенком, вы можете услышать: “Ужасное поведение

Как так можно было допустить это?” или “Ну конечно, ничего удивительного, ты же так балуешь его.”

Во время того, как вы пытаетесь разобраться с вашим бушующим ребенком, вы можете услышать: “Ужасное поведение. Как так можно было допустить это?” или “Ну конечно, ничего удивительного, ты же так балуешь его.”

Помните! Так могут говорить только те люди, которые не только не имеют ни малейшего представления о возрастных изменениях и не интересуются этим. Они не понимают, что это нормально. Либо те люди, у кого нет собственных детей.

Три года: почему ребёнок закатывает истерики

Большинство исследователей сходятся в том, что, пока не созреют отделы головного мозга, отвечающие за эмоции и произвольное поведение, ребёнок лишь частично способен контролировать свои поступки. Возможность сдерживаться и спокойно реагировать формируется на протяжении всего детства человека и является продуктом научения. Общаясь с окружающими, ребёнок видит разные формы поведения и присваивает их. Кроме того, количество и качество эмоциональных проявлений напрямую зависит от темперамента ребёнка, т. е. от соотношения процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Психика ребёнка переживает период активного созревания в возрасте 3–7 лет. Дети ещё неспособны управлять своим поведением, не могут сдерживаться и быть терпеливыми. Регулярный детский плач и взрывы эмоций в это время — одна из сторон родительства. Это нормально и связано с тем, что малыш растёт.

Чем младше ребёнок, тем чаще он ноет и истерит. Дело в том, он всё время сталкивается с огорчающими его обстоятельствами, но практически не может их изменить. Ему предстоит научиться принимать действительность, в которой не всегда получаешь то, что хочешь. Дети особенно болезненно переживают отказы, потому что сталкиваются с ними впервые. Так возникает крик из-за того, что на обед не та котлета, а мама подвинула любимую игрушку на миллиметр.

Три в одном

Порой мы сами выдаем столько информации, что побольше списка дел в выходные дни. С той лишь разницей, что мы понимаем, некоторые дела мы рискуем забыть, поэтому записываем. Так чего же мы удивляемся, когда «список» забывает малыш?

Наши просьбы и ЦУ должны быть простыми и понятными, без лишних подробностей, которые зачастую можно оставить на усмотрение ребенка. Всеми такими деталями можно завуалировать инфу и сделать ее непонятной для карапуза.

Представьте! Если бы инструкция (любая, например, рецепт) содержала не только указания, что с чем мешать, как варить или запекать, но еще кучу подробностей. Как получают муку, сколько и как выращивать пшеницу, где изготавливали гайки для комбайна, что собирает урожай. И так по каждому ингредиенту. Скажите, что бы вы поняли?

Вот и дети не поймут, если много им говорить. «Многословие убивает мысль».

Совет! «Облегчайте» слова и просьбы, если хотите, чтобы они долетели до цели. Одна просьба – одно действие!

Фраза Не правильная : «убери в комнате, одень пижаму, почисти зубы и ложись в кровать». Правильно: «Убери игрушки с пола». Ребенок убрал, отчитался. Вы: «Молодец! Почисти зубы». И т.д.

Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

<<Форма демодоступа>>

Наказание ребенка 3 года

Мнения по поводу возможного наказания ребенка такого возраста разнятся. Некоторые методы воспитания вообще не предусматривают возможности наказания. Однако в русскоговорящих странах такие методы обычно не приживаются, так как многих в детстве наказывали, и они не видят в этом трагедии. Большинство психологов склоняются к мнению, что наказывать можно, но делать это не во всех ситуациях и максимально правильно.

Когда нельзя наказывать?
Выделяют три основных вещи: любопытство, случайность и неспособность что-то сделать. То есть если ребенок сделал что-то не незнанию, неумению или не специально, то нужно просто провести с ним беседу с разъяснениями или демонстрацией, а наказания быть не должно.

А вот за нарушения установленных правил или недопустимое поведение, при условии, что малыш понимает, что делает наказывать можно. Но как это сделать правильно? Ведь каждый человек уникален, и что будет наказание для одного, на другого не возымеет никакого воздействия. Можно выбрать подходящий способ наказания из перечисленных.

  1. Строгое выражение лица и серьезный жесткий голос.
  2. Прекращение общения не некоторое время.
  3. Лишение его чего-то принадлежавшего ему, например, игрушки.

Все эти наказания создают волнение и неприятные ощущения, мотивируя тем самым не совершать плохих поступков в дальнейшем.

Что делать с истериками?

Истерика случается практически с каждым малышом.

Она проявляется:

  • громким плачем, иногда взахлеб;
  • отрицанием (на любой вопрос или просьбу малыш говорит «нет»);
  • принятием необычного положения (он садится или ложится на пол или землю, катается по полу);
  • попытками нанести себе или взрослому травму (малыш царапается, кусается или дерется).

Очень часто такое случается в общественном месте или при посторонних людях в ответ на запрет или отказ что-либо купить или дать

Что в таком случае следует предпринять родителям? В первую очередь, важно сохранять спокойствие. Физическое наказание или крики не уместны и вредны, поскольку спровоцируют новые приступы истерики

Чтобы ребенок успокоился, можно попробовать 3 способа поведения:

Переключить внимание. Это самый действенный и быстрый способ успокоить кроху

Например, малыш капризничает в магазине, требуя новую игрушку. Попробуйте указать ему на какой-то объект – животных, качели за окном. Можно достать телефон и включить ему интересное видео или песенку. Действовать следует в зависимости от ситуации. Поговорить. Иногда крохе достаточно спокойным тоном объяснить, что такая вещь у него уже есть или эту игрушку ему привезет бабушка, и он успокаивается. Игнорировать. Если никакие действия и разговоры не помогают, маме следует попробовать игнорировать истерику. Если кроха видит, что его крики никак не действуют, то успокоится сам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий