Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД «Перелетные птицы»

 
Дети
заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.
 
Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая,
волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».
 
Посмотри,
мой юный друг,
Что находится вокруг.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
И поэтому все мы,
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лугов, полей и рек,
Жить не может человек.
 
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для
чего он нужен людям?
Дети: лес – это дом для зверей и птиц. Лес
выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 
Воспитатель: Правильно, лес – это дом для зверей
и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как
они живут, какую пользу приносят людям.

Беседа
о птицах
 
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные.
Воспитатель: назовите зимующих птиц.
Дети: воробей, ворона, синица, дятел, голубь
и т. д.
Воспитатель: Много разных птиц живёт и в
наших местах: дятлы и синицы.  Каждая
птица живёт по-своему. 
Воспитатель: Расскажите, как вы помогали
зимующим птицам выжить в зимние холода. 
Дети: сделали для птиц кормушки, кормили
птиц.
(ребенок
читает свое сочинение на тему «Птичья столовая» А. Яшин)
 
Покормите
птиц зимой,
Пусть
со всех концов
К
вам слетятся, как домой,
Стайки
на крыльцо.
Не
богаты их корма,
Горсть
одна – и не страшна
Будет
им зима.
Сколько
гибнет их – не счесть,
Видеть
тяжело.
 
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую
пользу приносят людям птицы? (ответы детей: уничтожают
вредителей – насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 
 
Воспитатель: Ребята, давайте представим,
будто мы оказались в весеннем лесу.
(дети
исполняют песню «Про весну» слова и музыка А. Воинов) 
Воспитатель: Молодцы, а пока мы встречаем
весну, в наши родные края возвращаются пернатые друзья.
 
Физическая
минутка «Птички летают» 
 
Птицы
высоко летали (дети бегают),
Птицы
крыльями махали (дети машут руками),
А
теперь они спустились (приседают),
У
них крылышки сложились (прячут руки за спину).
 
Воспитатель:
что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети:
люди делают скворечники и развешивают их на деревья.
Воспитатель:
Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц – грачей. А
каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран?
Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки,
гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. д.
Воспитатель:
прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают
делать другие птицы?  
Дети:птицы начинают вить гнезда.
 
Рассказы ребят о перелетных птицах.
 
Соловей.
 
Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой
птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами,
разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные
ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. 
 
Зарянка.
 
Зарянка — один из представителей семейства
дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив
человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: “Что это
вы тут делаете?”
 
Кукушка.
 
Трудно представить лес без кукушки. Кукушка –
птица осторожная и скрытная. Кукушка – перелетная птица. Питаются кукушки
различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах.
Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.
 
Загадки о птицах
 
Воспитатель:
некоторые ребята приготовили для вас загадки о пернатых. Давайте послушаем и
попробуем отгадать.
(дети загадывают загадки)

Рисование перелётных птиц на фоне приятной
музыки

Итог занятия
 
1. Выставка
рисунков, которые нарисовали дети.
2. Подведение
итогов в форме вопросов.
3. Плакаты
о бережном отношении к птицам.
 
На этом НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет завершается. 

Помазкина Наталья Геннадьевна
| Комментариев к новости “Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»” уже 0:

Краткий конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ

Подобное занятие в подготовительной группе ДОУ доставляет детям радость и удовольствие. Основная задача — это поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Конспект интегрированного занятия

В ходе выполнения действий педагог старается сделать самоанализ, закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей. Кроме этого формируется умение ориентироваться на листе бумаги;

Обратите внимание! Ребята учатся составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков, а также делить слова на слоги

Сценарий

Приветствие гостей!

Воспитатель говорит ребятам, что найдено письмо, которое нужно зачитать.

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг „Читай — Решай“. Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры, сюрпризы. Поэтому приглашаю вас в путешествие знаний».

Педагог спрашивает у детей, согласны ли они показать свои знания и отправиться в путешествие? Нужно встать в круг, собрать свои знания и силы. То есть происходит психологический настрой детей. Дети хором произносят:

«Мы спокойны, мы спокойны.»

Фразу следует произносить всегда красиво, четко и неторопливо.

Название игры  «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что больше час или минута?

https://youtube.com/watch?v=qLOv4v_zzhs

Методические приемы

На практике рассматриваются следующие методы и приемы:

  • наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация);
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
  • практические (игровые).

В первом варианте педагог демонстрирует различных сказочных героев, животных, насекомых. Малыши внимательно рассматривают иллюстрации, изучают их.

Методический прием на практике

К словесному относится рассказ стихотворения либо интересной истории. Ребенок может поделиться впечатлениями или рассказать о любимом герое из мультфильма.

Практические задания помогают детям развивать активность. Они могут выполнять упражнения в игровой форме.

Обратите внимание! Если возникает проблемная ситуация в группе, тогда воспитатель проводит беседу с ребятами. Далее готовится музыкальная презентация

В конце подводятся итоги выполненной работы.

Совместная деятельность педагога и детей

В совместной деятельности мною были реализованы следующие задачи:

  • обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в совместной деятельности обеспечивает психолого-педагогические условия.

Для успешной реализации совместной деятельности обеспечены следующие психолого-педагогические условия, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.

Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Обратите внимание! Характер общения между взрослыми и детьми должен был доверительным, партнёрским, основан на активном взаимодействии, а стиль общения, эмоциональным, демократическим

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог готовит интересное игровое упражнение, которое называется «Закончи предложение».

  • когда наступает осень, птицы улетают, а весной (прилетают);
  • с дерева кошка слезает, а на дерево (залезает);
  • лось через канаву перепрыгивает, а через реку (переплывает);
  • змея под камень заползает, а из-под камня (выползает);
  • воробьи дорогу перелетают, а змеи (переползают).

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме “Перелетные птицы”

Министерство
образования Иркутской области

Областное
государственное образовательное учреждение

среднего
профессионального образования

Братский
педагогический колледж №1

Конспект

Занятие по развитию
речи в подготовительной группе по теме “Перелетные птицы”

2010

2. Развивать активный и
пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

3. Воспитывать бережное
отношение к природе, птицам.

Активизация словаря:
стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие,
длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Оборудование:
иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением
различных видов птиц, животных, рыб, насекомых.

Ход занятия:

1.
Вводная
часть.

Расставляю перед детьми
иллюстрации с различными видами перелетных птиц.

– Сегодня мы с вами
поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют?
Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это
происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

2.
Основная
часть.

– А вы знаете, каким
образом птицы летят до нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей,
поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

Раньше всех нас
покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят
насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос,
стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только
исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки,
дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы
(реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В
слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите –
водоплавающие.

Весной, когда трактор
пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок
майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях,
где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.

Ласточка.

Часами носятся ласточки
в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают,
чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные,
грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под
крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком
гнезде как в чашке.

Скворец.

Перья у скворца
чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике,
хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много
душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых,
гусениц.

Игра “У кого какое
тело?”

– Посмотрите, это скворец.
Какой у него хвост? (Короткий). Значит скворец какой? – Короткохвостый.

– Это ласточка, у нее
длинный хвост. Значит какая ласточка? – Длиннохвостая.

– Это грач, у него
острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

– У него чёрное крыло?
– Чернокрылый.

Молодцы, ребята,
правильно.

Физминутка “Скворечник”.

Из скворечника торчат

Клювы маленьких
скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Игра “Птицы,
животные, рыбы, насекомые”.

– Посмотрите, у нас
есть такие картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые. Сейчас
мы их с вами перемешаем. Каждый себе должен взять по одной карточке. Я буду
называть группу и те ребята, у кого есть кто то из этой группы, должны быстро
выложить их на стол.

В ходе проговариваем
названия групп, животных, обсуждаем, правильная ли получилась группа

Обращаю
внимание на ошибки, поощряю за правильные ответы, высказывания

3.
Итог
занятия.

Вы сегодня очень хорошо
занимались, молодцы. Можете быт свободны, занятие окончено.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Автор-составитель:
Учитель-логопед I квалификационной категории
Калашникова Н. А.
Ставропольский край, г. Изобильный
МКДОУ «детский сад комбинированного вида № 17»

Цели коррекционные:

  • Закрепить употребление в речи предлогов: НА, ПОД.
  • Учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, правильно согласовывая слова в словосочетаниях.
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Цели развивающие:

  • Развивать связную выразительную речь.
  • Уточнить представлений детей о птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимую­щие
  • Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мыш­ления.
  • Формировать правильную осанку; развивать координацию речи с движениями; совершенст­вовать мелкую моторику пальцев рук.

Цели воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
  • Повторить правила поведения в лесу.
  • Предшествующая работа:
  • Наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов: «Ласточка», «Птицы весной», «Лесные домишки» и т.д. Заучивание стихов, считалок, зага­док о птицах; знакомство с правилами поведения в лесу. Выполнение инструкций с предлогами: НА, ПОД, В; деление слов на слоги.

Словарная работа:  зимующие, перелётные.

Индивидуальная работа: дифференциация сонорных звуков с Ромой, Сашей.

Оборудование: загадки о птицах; шапочки с изображением зимующих птиц; костюм птицы; магнитофон, запись голосов птиц, предмет­ные картинки по теме, магнитная доска, зерно для птиц.

Ход нод.

1.Организационный момент.

— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: Мывернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

 2. Беседа по теме.

— Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

— А вы хотите туда пойти?

— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…)

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем от­правляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

3. Релаксации. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу

Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мости­ку через ручей, останавливаются полюбоваться птицами (артикуляционная гимнастика). Уви­дели птицу — широко улыбнулись (упражнение “Улыбочка”)

Спряталась птица — огорчились, вытянули губы трубочкой (упражнение “Трубочка”). Проголодались, решили перекусить (уп­ражнение “Вкусное варенье”). Услышали, как дятел стучит по дереву (упражнение “Дятел”)…

— Ребята, а кто это нас здесь ждёт?. Юля, загадай загадку.

— Отгадывают загадку, и появляется птица «ласточка» (воспитатель в костюме птицы).

4. Работа над пересказом текста.

— Ребята, мы знакомы с этой птицей, вспомните, что мы о ней читали.

По очереди вспоминают и пересказывают рассказ: «Ласточка».

5. Дидактические игры и упражнения.

«Ласточка» хвалит детей и даёт им игры-задания. (Благодарят ласточку, отдают ей угощения и она уходит).

Игра  «Угадай по описанию»  (Дети отгадывают загадки и надевают шапочку с изображением той птицы, которую отгадали).

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,

Червякам враг.                                             (Ворона).

Жёлтое брюшко у маленькой птички.

А зовут её… (синичка).

Верещунья, белобока,

А зовут её …  (сорока).

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.                       (Дятел).

Маленький воришка в сереньком пальтишке.

По дворам шныряет, крошки собирает.            (Воробей).

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает.                (Кукушка).

Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар”                   (Ворона).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?  Кто же это?                       (Соловей).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко.  (Ласточка).

( Ребёнок, назвавший ласточку проводит пальчиковую гимнастику  «Ласточка»)

6   Пальчиковая игра «Ласточка».

7.  Подвижная игра  «Улетает — не улетает».

Дети в шапочках птиц «разлетаются» на две подгруппы: перелётные и зимующие и выполняют

 8. Упражнение  «Прохлопай слово»: си-ни-ца,  дя-тел,  лас-точ-ка и т.д

Выполняют задание индивидуально. При затруднении задание выполняется хором.

— Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

9. Игра «Кого не стало?»  На доску выставлено 5 картинок с изображением пере­лётных птиц. Затем игра повторяется на материале зимующих птиц.

Шапочки можно снять, если разделите название вашей птички на слоги.

10. Итог нод.

— Молодцы. Все задания вы выполнили очень хорошо. Я думаю, что птицы остались довольны!

Занятие наше закончено.

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные:

Воспитательные:

• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);

Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия:

— Ребята, вы уже выросли и многому научились. Вы готовитесь пойти в школу. Сегодня я предлагаю вам сделать лепбук и оставить его на память в группе, для других дошкольников.

— Как он будет называться, вы узнаете, когда соберёте слово на обложке нашего лэпбука.

— Возьмите каждый карточку, найдите букву и поставьте на своё место. Прочитайте.

(Игра «Буквоград» по типу морской бой.

Дети собирают слово ПЕРВОКЛАССНИК).

— А кто такой первоклассник?

(Рассуждения детей)

— А какой должен быть первоклассник? Кто правильно ответит, получит картинку.

не молчаливый, а…. разговорчивый

не рассеянный, а…внимательный

не неряшливый, а….аккуратный

не грязный, а…чистый

не больной, а…здоровый

не медленный, а…. быстрый

не глупый, а…умный

не грубый, а…вежливый

не трусливый, а…. смелый

не ленивый, а…. трудолюбивый

не скупой, а…. щедрый

не грустный, а…. весёлый

(у детей на груди бейджики, называя слова они получают картинку с словом)

— Обложка к лепбуку готова. Чтобы дальше продолжить вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на свои бейджики, прочитайте слово и найдите своему слову рифму.

(дети находят пару: мак-рак; мука-рука; нога-рога; кот-рот; коса-роса; хобот-робот)

— Посмотрите на следующую страницу, нам нужно её заполнить. Как вы думаете, что нужно сделать?

(объяснение детьми задания)

— Правильно нужно распределить предметы по кармнам. Но для начала вам нужно найти нужный предмет, он зашифрован.

— Назовите свои слова, какой звук есть во всех этих словах?

(дети расшифровывают слова РЧК; КРНДШ; ТТРДЬ; ФЛМСТР; КРСК; РКЗК; находят картинку и кладут в карман: звук –р- находится в начале слова, середине слова, в конце слова)

— Вы молодцы! Обратите внимание, здесь ещё есть интересные цветы с зелёными и синими лепестками, как вы думаете, что нужно сделать с оставшимися картинками?

(объяснение детьми задания)

— Правильно определить какой звук находится в слове: –р- или –рь- Вам нужно вырезать картинку, взять нужный лепесток наклеить картинку и собрать цветы.

(Дети работают парами. Картинки: ребёнок, рябина, редис, репа, рюкзак, ремень, рис, рак, рубашка, радуга, робот, рыба)

-Ещё одна страничка готова! Пора и отдохнуть. Мы с вами выучили много скороговорок со звуком –р-. Предлагаю вам рассказать их нашим гостям.

(дети берут свой рисунок к скороговорке, подходят к гостям и предлагают послушать их)

— Посмотрите на следующей страничке есть альбом, мы вставим ваши рисунки, для других ребят, чтобы они тоже учили скороговорки.

— Внимательно посмотрите на следующее задание, как вы думаете, что нужно будет сделать?

(объяснение детей)

-Правильно подобрать нужное слово к словосочетанию. Возьмите слово и подберите, куда оно подходит.

(тетрадь под…кроватью; книга без….страниц; учебник с …. кляксой; ранец с…. рисунком; играть на…. компьютере; опоздал на …. урок)

-Молодцы. Ребята, мне кажется я знаю о ком идёт речь. ОПОЗДАЛ НА УРОК — давайте посмотрим.

(выставляется первая сюжетная картинка)

-Я хочу вам представить, это первоклассник Рома. Кого вы ещё видите на картинке?

(Дети сидят за партой; учительница стоит с указкой)

— Где всё происходит? Почему Рома такой удивлённый, расстроенный? Как вы думаете, почему Рома опоздал на урок?

(Высказывание детей)

-А на самом деле было так…

(выставляются остальные сюжетные картинки)

— Каким был Рома первоклассником? Чем занимался после школы? Когда ложился Рома спать? Подумайте, вспомните и расскажите про первоклассника Рому.

(Рассказ детей)

— А мы с вами на прошлом занятии составляли режим дня первоклассника давайте расскажем.

(Рассказ детей)

— И эту страницу добавим в лэпбук. Я думаю, что вы достойные первоклассники и вас можно смело отпускать в школу.

Задачи занятия

Планирование создания нового задания, происходит с определением следующих задач:

  1. Развивается связная речь, навыки речевого общения. Педагог добивается полных ответов на вопросы.
  2. Закрепляются и обобщаются знания детей об антонимах. Дошкольники могут называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
  3. Прививаются такие качества, как самостоятельность, активность, культура общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Задачи занятий в детском саду

Развитие связной речи и навыков речевого общения

Дети дошкольного возраста должны самостоятельно составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять сложносочиненные предложения, пользоваться прямой речью, обращениями.

Важно! Чаще всего рассказы малышей бывают не интересны по содержанию. Они не могут правильно передать смысл и описать образ героя

Ребята часто повторяют слова, используют личные местоимения («он сказал», «они пошли»).

Закрепление и обобщение знаний детей

Под термином закрепление, обобщение знаний детей понимается составление предложений, рассказ по картинке. Малыш учится ориентироваться во времени, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Обучение в детском саду происходит подбором соответствующей методики. Например, проводится беседа о домашних и диких животных, рассматриваются иллюстрации о птицах, ребята рисуют птичек или животных, читают познавательную литературу «Скажи наоборот», «Что лишнее».

Воспитание самостоятельности и активности

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Поэтому федеральный государственный образовательный центр выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Ребёнок младшего возраста не имеет навыков и способностей самостоятельности, поэтому воспитание легче проходит в большой группе, когда дети начинают подражать друг другу. К старшему дошкольному возрасту у детей уже вырабатываются основы самостоятельности.

Обратите внимание! Дошкольники в старших группах уже более ответственно относятся к результатам своей деятельности

Создание положительного эмоционального фона

Организованная педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в детский сад может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Чтобы создать положительный эмоциональный фон, педагог подбирает увлекательные игры.

Проводятся занятия с играми с песком и водой. Детям раздают емкости с водой, ложки, воронки, сита. Они начинают выливать воду из одной посуды в другую.

Далее следует выполнить задание, где нужно сжимать кисти рук. Для этого можно использовать резиновую игрушку. Можно нарисовать фломастерами и цветными карандашами любимых героев из мультфильмов или животных.

Дети вместе и весело произносят названия домашних животных, деревьев и др. Игровая мотивация создает благоприятный фон для дальнейшей работы. Как правило, решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу детского сада.

Обратите внимание! Воспитатель должен знать как создать атмосферу тепла, любви и уюта

Какие занятия называются интегрированными

Интегрированное занятие строится на междисциплинарной связи понятий. Рассмотрение объекта под разными углами даёт возможность сформировать полученные знания в единую систему, учит ребёнка осмысленному отношению к окружающему миру, развивает фантазию, творчество, повышает мотивацию детей к познанию нового.

Целью интегрированного занятия является раскрытие сущности изучаемой темы с помощью её разностороннего анализа. Приведём пример рассмотрения понятия «лето» для занятия в подготовительной группе. С детьми можно обсудить:

  • лето как одно из времён года и месяцы, из которых оно состоит;
  • положение Земли и Солнца в летние дни;
  • особенности жизненного цикла растений и животных;
  • выращивание урожая;
  • отдых и его виды;
  • отражение темы лета в художественной литературе, живописи и музыке.

Задача воспитателя — помочь структурировать знания детей по конкретной теме

Избранная тема должна являться основой для объединения заданий из разных видов деятельности. Следует помнить о том, что у детей должны быть задействованы разные системы восприятия информации (зрительная, звуковая, тактильная). Кроме этого, между отобранными упражнениями должна прослеживаться логическая связь.

Интегрированное занятие «Лето красное» может включать следующие виды деятельности:

  • беседу «Почему лето называют красным?»;
  • демонстрацию движения Земли вокруг Солнца;
  • чтение сказки «Грибное лето» Эдуарда Успенского;
  • подбор загадок на тему «Какие птицы гостят у нас летом»;
  • физкультминутку: весёлую зарядку под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»;
  • рассказы детей «Как моя семья отдыхает летом»;
  • грамматический анализ слов «Что выросло на огороде»;
  • творческую работу «Нарисуй лето»;
  • решение простых арифметических задач: «За лето в одной семье скворцов выросло два птенца, а во второй три. На сколько скворцов стало больше?».
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий