Практическая часть занятия
Она состоит из трех этапов.
Набросок букета
Воспитатель раздаёт альбомные листы, предлагает положить их вертикально перед собой и начать делать набросок цветов для мамы. У тюльпана продолговатый бутон, поэтому нужно нарисовать три неровных овала простым карандашом в верхней части листа. Если малышу трудно это сделать, можно предложить ему обвести готовый шаблон. Потом вверху бутона прорисовать лепестки, лишние линии аккуратно стереть резинкой, чтобы не повредить бумагу.
Роль семейного театра в развитии творческого начала у детей
Педагог помогает ребятам провести линии карандашом для стеблей от бутонов вниз так, чтобы они пересеклись внизу, и получился букет. После нужно добавить длинные листья к каждому стеблю, наметив карандашом вытянутые дуги сбоку.
Важно! Воспитателю следует проверить каждый детский рисунок на правильность, убедиться, что цветы расположены в верхней части, стебли пересекаются в одной точке, листья вытянутые, и если нужно, внести правки своей рукой, чтобы набросок выглядел композиционно правильно
Рисование букета
Воспитатель проговаривает с детьми правила работы с красками, как держать кисть, удалять лишнюю воду. Он должен напомнить, что тюльпаны бывают красных оттенков. Ученика стоит научить набирать на кисточку красную краску или малиновую и аккуратно закрашивать растение, не выходя за контур. Средний тюльпан нужно выделить другим тоном краски. Можно взять более темный бардовый цвет и нарисовать лепестки цветка.
Рисование тюльпана
Потом следует прополоскать кисточку и взять темно-зелёный цвет, провести среднюю линию стебля и закрасить на каждом вытянутый листик. Краску набирать нужно густую, водой сильно не размывать, следить, чтобы не растекалась. Воспитатель должен наблюдать за правильным выполнением работы, помогать преодолеть возникающие трудности, использовать салфетки, если много воды на рисунке.
Обратите внимание! Нужно следить, чтобы ребёнок прикасался к бумаге ворсом кисти, а не деревянной палочкой, и отжимал кисть от воды об край баночки. Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы
Когда букет готов, можно украсить его с помощью лент, цифр и добавления мимозы.
Украшение букета
Как вариант можно красиво перевязать ленточкой букет тюльпанов. Цвет будущего банта дети могут выбрать сами. Нужно внизу, в месте пересечения стеблей нарисовать неровный квадратик, а возле него справа и слева изобразить два треугольника, закруглив края. Таким образом получится красивый бантик. Снизу нужно провести кисточкой две изогнутые линии, похожие на ленточки.
Рисование банта
Если дети хотят добавить в букет веточку мимозы, то можно взять ватную палочку, намочить её в воде, обмакнуть в желтую краску и поставить несколько круглых отпечатков возле каждого тюльпана вверху. Такие маленькие жёлтые кружочки будут напоминать цветы мимозы.
Занимательная математика в играх дошкольникам
Если рисунок готовят к празднику 8 марта, то можно нарисовать красивую восьмёрку и обвести её краской или заранее приготовить шаблон с соответствующей цифрой, чтобы приложить в нужное место на листе и обвести.
Дорисовка мимозы
Важно! Все работы следует собрать и устроить из них выставку рисунков. Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью
Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка
Воспитатель по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов, оказывает помощь в виде рекомендаций и практических движений кистью. Он следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась или вышла за контур рисунка.
Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»
Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.
А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.
— кисточка плоская №30;
2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.
3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.
4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Красивые цветы. Люпины»
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Красивые цветы. Люпины» Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области” Кудрявцева Оксана Викторовна Цель. Формирование интереса к нетрадиционным методам рисования: пальцами. Задачи. Закреплять и обогащать представления детей о цветах. Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы. Предварительная работа. Раскрашивание цветов, беседа о цветах, рассматривание иллюстраций «Красивые цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Оборудование.Картинки с цветами, живые цветы люпины. Раздаточный материал. Палитры с пальчиковыми красками розового и фиолетового цвета, салфетки влажные, листы бумаги белого цвета. Ход. Мотивационно-ориентировочный. Группа украшена иллюстрациями цветов, на столах живые цветы – люпины. — Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в нашей группе. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. Когда расцветают цветы в природе? А какие вы знаете цветы? Давайте мы с вами рассмотрим их. Иллюстрации на мольберте. — Ребята, я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, Белые реснички. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. — А этот цветок мы забыли это красавиц люпин. Давайте рассмотрим его. Какого цвета цветки у люпина? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какие? Поисковый — Как мы можем сделать цветы? Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, цветы! Прежде чем начать рисовать букет цветов, давайте мы с вами разомнемся. Физкуль 1,2,3 Выросли цветы! К солнцу потянулись – Солнцу улыбнулись К солнышку листочки Повернут цветочки. Развернут бутоны, В солнышке утонут. — А сейчас присаживайтесь за столы. Приступим к рисованию люпина? Показ способа действий. — Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? — Посмотрите на стол, для каждого я приготовила палитры с красками, стаканчик с водой, салфетки, альбомные листы, на которых изображена простым карандашом веточки люпина. Сначала ребята, мы будем рисовать веточки люпина, для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску зеленого цвета и обводим, потом рисуем листья, подушечкой пальца. Практический. А теперь пусть наши веточки и листочки высыхают.И прежде чем начать рисовать цветы на нашей веточке, давайте мы с вами разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Наши нежные цветки. Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. — Далее мы будем рисовать с вами цветки люпина, берем пальчик, слегка намочили и макаем в краску розового и фиолетового цвета и рисуем цветочки вдоль каждой веточки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наш букет. Познавательно-исследовательская. Дети рассаживаются за столы. Повторение выполнение рисунка. Дети рисуют веточки и листья. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. Рефлексивно-оценочный. Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались. Давайте устроим с вами настоящую клумбу. Литература. 1. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития – Академия холдинг, 2004. 2. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Всероссийская АКЦИЯ — КОНЦЕРТВсероссийская Акция-концерт
Материалы, необходимые для работы
В зависимости от целей занятия по обучению детей рисованию, используют различные материалы. Но лучше, если их будет много, тогда группа лучше сможет изучить цветовую композицию рисунка, свойства используемых средств. При рисовании красивых цветов часто используют различные приему и техники рисования.
Карандаши
Работая с ними, ребенок ощущает сопротивление. Разная степень нажима выдает различную интенсивность цвета, а многократное закрашивание хорошо влияет на мелкую моторику.
Кисти
Мягкая кисточка снимает напряжение. Детям намного проще работать с этим материалом, так как здесь не требуется точности, резкости, мазки получаются плавными, легкими.
Краски гуашь
Очень удобный материал в использовании. Этими красками рисуют на протяжении всех лет пребывания в детском садике. Цвета не смешиваются, а накладываются друг на друга.
Акварель
Этот вид краски уже более подходит для средней и старшей групп, так как ее надо учиться разбавлять водой.
При рисовании цветов важно показать эти цветы детям, поэтому на столы лучше разложить готовые картинки с изображениями. Рисунок должен быть прост, легок в повторении, так как ребята, скорее всего, будут его копировать. Также можно выбрать самый красивый живой цветок в группе, попробовать нарисовать его
Также можно выбрать самый красивый живой цветок в группе, попробовать нарисовать его.
Обратите внимание! Если это первое занятие, то образец очень важен. Ребенок лучше ориентируется, а в дальнейшем научится придумывать сам
Дети рисуют цветы
Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.
Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.
Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
- Практическая работа — 13–15 минут.
- Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе
В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:
Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.
Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
Автор
Хатько С. С.
Задачи
Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.
Развивающие:
Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование
Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.
Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток
Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит
по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html
Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)
В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.
В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Осенние листьяАкварельные краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью |
Плюшевый мишкаТычок жесткой полусухой кистью | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью» | |
ЯблочкоМонотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере яблока). Развивать пространственное мышление. | |
По замыслу | ||
Октябрь | БоровичокРисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
ВареньеКляксография | Познакомить с техникой кляксография. Развивать чувство композиции. | |
БлюдечкоПластилинография | Совершенствовать умения и навыки в рисовании пластилином. | |
КреслоНабрызг | Познакомить с техникой набрызг. Развивать чувство композиции. | |
Ноябрь | ПылесосГраттаж | Познакомить с техникой граттаж. Учить обводить шаблоны простой формы. |
СамокатРисование ватными палочками | Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции | |
По замыслуРазличные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
ПароходПластилинопластика | Закрепить умение рисовать пластилином. Развивать чувство композиции. |
Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.
Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.
Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога – пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.
Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).
Цветными карандашами
Нарисовать треугольник и круг.
Закрасить ствол.
Нарисовать волшебные плоды на кроне.
Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.
Можно закрашивать несколькими цветами.
Рисунок готов.
Красками
Нарисовать контур ствола — прямоугольник.
Закрасить ствол.
Нарисовать контур кроны — круг.
Мазками закрашивать крону.
Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.
Рисуем тонкими мазками травку.
Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.
Фотогалерея: примеры работ
Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.
Задачи урока
Проведение занятия по рисованию цветов и наклеиванию их на большой лист бумаги предназначено для решения нескольких задач, которые относятся к различным воспитательным сферам.
Развивающие и воспитательные
Занятие проводится для решения таких задач:
- Развитие творческих качеств.
- Дети должны развивать воображение, решать с его помощью поставленные задачи.
- Ребенка учат задумывать, каким должно быть изображение цветка. Улучшается способность правильно выбирать цветовую гамму изображения.
- Обучение техническим навыкам рисования акварелью.
- В процессе создания панно детям напоминают о том, что такое цветы и какова их роль в жизни человека и животных.
- Проводится работа по воспитанию бережного отношения к цветам. Детей учат правильно заботиться о них.
- При составлении аппликаций происходит обучение приемам работы с ножницами.
- На материале выполняемой работы происходит увеличение словарного запаса малышей.
- Развивается мелкая моторика движений рук. Совершенствуется зрительно-двигательная координация у малышей.
- Развитие у детей чувственно-эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление
В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика
– Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов: ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.
Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты. Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.
Проводится Физкультминутка.
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)
Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют
Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. 4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности
— Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?
(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы. Какой ты внимательный (наблюдательный) !
Я и не сомневалась в вашем ответе!
Отлично!
Верно.
Правильно.
Молодцы!
Замечательно!
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
Здорово! Интересно!
Как необычно!
Вот это да! Отличная мысль!
Думаю у вас получится здорово!
Что это будет за цветок?
Необычно!
Мне очень нравится!
Молодец!
В случае если дети будут недовольны результатом:Какие необычные цветы!
Ни у кого таких нет!
Замечательно!
Молодцы!