Психологическая зрелость: как распознать мужчину-младенца

Минусы инфантилизма. Почему нужно взрослеть?

Некоторых людей полностью устраивает инфантильная позиция и те преимущества, которые она дарит. Это их выбор.

Но, к сожалению, плюсы незрелости – обоюдоострый меч. Они могут играть против человека и превращаться в недостатки.

Частые психологические проблемы

Жизнь «в вихре чувств и иллюзий» далеко не всегда приносит удовольствие. Она часто вызывает негативные эмоции: грусть, обиду, разочарования, раздражение, непонимание, недовольство собой.

Социальные и карьерные проблемы

С инфантильным человеком тяжело общаться:

· Он непоследовательный, эмоционально нестабильный, в любой момент может «взорваться» эмоциями или исчезнуть

· На него тяжело положиться, ему трудно что-то доверить – он не может отвечать даже за себя

· Неясно, каковы его мотивы и цели – по пути ли вам с ним?

· Непонятно, чего он хочет и как себя с ним вести

Все эти нюансы мешают незрелой личности полноценно жить в социуме – добиваться признания и уважения, выстраивать доверительные отношения и крепкие контакты с людьми, общаться с коллегами.

А неумение принимать решения и страх перед ответственностью мешают инфантилу реализовывать собственные желания, планы и цели, развивать карьеру или увлечение – особенно, если работа связана с долгосрочным планированием или управлением другими людьми.

Зависимость от опекуна

И главная проблема инфантилизма – тотальная зависимость от человека, который выполняет функцию родителя.

Финансовая зависимость. Опекун обычно решает все экономические вопросы и становится главным – или вовсе единственным – добытчиком ресурсов в отношениях. Нередко опекун превращается в абъюзера и пользуется своим положением, применяя к незрелой личности психологическое или физическое насилие. И если инфантил решает изменить ситуацию или уйти от партнера, ему крайне тяжело это сделать:

Они сказали, что мне не нужно работать, и теперь у меня нет опыта и необходимых навыков, связей!

Как я от него уйду, ведь у меня ни гроша? Чем я буду заниматься?

Бытовая зависимость. Незрелая личность привыкает к тому, что опекун решает множество мелких жизненных задач – от вопросов с жильем, документами и техникой до выбора места для поездки на отдых или блюда на ужин. Во-первых, это чревато частыми конфликтами интересов – и инфантилу приходится регулярно соглашаться на те варианты, которые он на самом деле не одобряет – вплоть до ситуации, когда опекун решает полностью изменить общее место проживания или окружение. Во-вторых, при исчезновении опекуна на незрелую личность опускается целая лавина непривычных проблем и задач.

Психологическая зависимость. Незрелая личность вынуждена постоянно подстраиваться под настроение, взгляды, мнения и позиции опекуна. Более того, самооценка и самоощущение становятся неотделимы от мнения «родителя».

Эта статья была написана по вашим пожеланиям

Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас! А если было интересно – подписывайтесь на канал

И будьте здоровы!

Презерватив и падение полового члена при надевании

Остановимся еще на такой форме психологической эректильной дисфункции, как невозможность совершения полового акта с презервативом. Политика некоторых фармацевтических компаний, подкрепленная влиянием средств массовой информации, опасность заражения инфекциями, передаваемыми половым путем, приводит многих молодых людей к твердому убеждению, что секс без презерватива совершенно неприемлем. Между тем, по ряду психологических причин, надевание презерватива на половой член является для мужчины определенным стрессом, который зачастую совершенно не совместим с нормальной эрекцией. Иногда замена презерватива другим методом контрацепции решает эту проблему.

Паразитирование на окружающих

Еще одна неприятная черта незрелых людей – привычка использовать своих близких в качестве жизненного ресурса. А также требование, чтобы о них заботились, вели их дела, поддерживали морально и материально, обеспечивали их бытовые нужды. Все вокруг должны входить в их положение, беречь их психику, уступать в споре, принимать их слабости и прощать. Но к себе они подобных требований не выдвигают. В поведении инфантилов отчетливо прослеживается поиск родительской фигуры, на которую можно будет возложить ответственность за собственные проблемы и эмоциональную неустойчивость. Часто имеют любовников и любовниц на стороне в качестве «запасного варианта», если первый партнер устанет, выгорит, откажет в поддержке или сбежит.

Сенсорная чувствительность

Как заявляют сами аспергеры, их мир намного громче, чем у обычного человека. Это связано с повышенной чувствительностью к любым раздражителям, будь то запахи, прикосновения, звуки, или зрительные образы. Установлено, что подобное явление встречается примерно у 40% людей с СА. Реакцию сверхчувствительности может вызвать что угодно: температура воздуха, яркий свет, еда, одежда, например, колючая шерсть или этикетки на изнаночной стороне, прикосновения других людей либо их большие скопления.

Например, при езде в общественном транспорте (метро, поезде, автобусе), аспи, бывает, используют беруши или наушники, в которых звучит любимая музыка. Масса людей, духота и шум вызывают у них раздражение, выводят из равновесия и приводят к стрессовым состояниям. Музыка помогает отвлечься и успокоиться. Когда же обстановка становится крайне напряженной, им приходится покинуть ее, сойти с маршрута, чтобы постоять в одиночестве и насладиться тишиной, а затем продолжить свое движение пешком.

Есть специальные виды терапии, позволяющие справиться с сенсорными проблемами. Одна из них – сенсорная интеграционная терапия. Ее суть заключается в намеренном контакте с неприятными стимулами, происходящим постепенно и дозировано. Таким образом человек начинает привыкать к таким столкновениям, уже не ощущая раздражительности и паники. 

Для аспергеров очень важно определить для себя метод или стратегию нейтрализации неприятных импульсов. Для некоторых таким решением становится небольшая доза алкоголя

Он, по мнению аспи, приглушает все навязчивые ощущения, помогает снизить уровень стресса. Кому-то требуется уединиться на некоторое время, побродить по пустым улицам, кто-то раскачивается на качелях.

Мальчик видит в женщинах объект для самоутверждения, мужчина ищет надёжного партнёра

Мальчик рассматривает женщину по большей части как сексуальный объект, а также как способ удовлетворения других потребностей, например, доминирования. Для мужчины секс тоже важен, но он не стоит на первом месте. Прежде всего, мужчина ищет надёжного партнёра, с которым можно поделиться сокровенными мыслями, с кем можно бок о бок пройти самые трудные моменты.

Мужчина рассматривает женщину как равного партнёра, не пытаясь подавить в ней личность. Мальчик будет навязывать свою точку зрения исходя из классических гендерных ролей.

По той же причине мальчик будет оставаться с нелюбимой женщиной просто потому, что она красивая и хороша в постели, даже если между ними нет ничего общего. Он также будет изменять своей партнёрше для удовлетворения сиюминутного желания, не задумываясь о долгосрочных последствиях. И он может идти на глупые поступки ради женщин.

Мужчина контролирует свою сексуальную активность и может побороть инстинкты

Он мыслит более широко, нежели понятиями «красивая» и «сексуальная», хотя понимает важность этих ценностей. Проще говоря, мужчина думает головой, а не тем, что у него в штанах

Зрелость возраста и зрелость личности — в чем разница?

Возраст и зрелость не всегда являются синонимичными понятиями.

У акмеологов идентификация этих определений также вызывает определенные трудности: не любой взрослый человек является зрелой личностью и наоборот.

«Взрослость» отражает степень физического, умственного и социального развития. Этот этап относится к достижению человеком совершеннолетия, когда он уже сформирован физически и получает ряд прав и обязанностей как гражданин своего государства и член общества.

То есть формируются определенные ожидания от личности, как в профессиональном, так и в личном отношении. Успешность реализации этих ожиданий уже исходит из другого понятия — зрелости.

Зрелая личность характеризуется здоровьем психики, способностью к адаптации, самостоятельным решениям и ответственности за них.

Ей присущи качества, которые характеризуют ее как самобытную, самостоятельную.

Эти качества могут развиться в человеке раньше его социальной и физической зрелости, а могут и позже. Незрелую взрослую личность будут характеризовать инфантильность, резонерство, эмоциональная неустойчивость.

О таких людях часто говорят «не дорос», имея ввиду вовсе не возраст, а личную зрелость. В нормальных условиях эта зрелость наступает вместе с возрастом, с которым меняются условия и появляются новые задачи и цели.

В случае сложных жизненных ситуаций и богатого опыта зрелость может наступить «раньше календаря».

В отсутствие таких перемен и постоянной заботе окружающих зрелость как правило запаздывает, что рождает проблемы в будущем для взрослого человека.

Контакт папы и новорожденного

Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.

Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама

Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота.

Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:

  • Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку;
  • Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди;
  • Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.

Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.

Раннее детство

Оно продолжается с 1 года до 3 лет. В качестве ведущей выступает манипулятивно-предметная деятельность. Ребенок обнаруживает вокруг себя множество предметов и стремится их как можно скорее исследовать – попробовать на вкус, сломать и пр. Он узнает их названия и делает первые попытки принять участие в разговоре взрослых.

Психические новообразования – это речь и наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы чему-то научиться, ему нужно увидеть, как это действие выполняет кто-то из старших. Примечательно, что поначалу самостоятельно, без участия мамы или папы, ребенок играть не станет.

Особенности этапа раннего детства:

  1. постижение названий и назначения предметов, освоение правильной манипуляцией конкретного предмета;
  2. освоение установленных правил;
  3. начало осознания собственного «Я»;
  4. начало формирования самооценки;
  5. постепенное отделение своих действий от действий взрослых и потребность в самостоятельности.

Раннее детство нередко завершается так называемым кризисом 3 лет, когда ребенок видит удовольствие в непослушании, становится упрямым, буквально бунтует против установленных правил, все чаще появляются резкие негативные реакции и т. д.

Как понять, в каком возрасте находится ребенок внутри человека?

Психологи связывают возраст внутреннего ребенка с временем получения самой сильной эмоциональной детской травмы или же, наоборот, с наиболее радостным событием. При посещении психотерапевта человек находит этот момент в своей памяти при помощи специалиста. Если же определить возраст нужно самостоятельно, то следует не погружаться в воспоминания, а наблюдать за собственным поведением и реакциями.

Проще всего выяснить вопрос о возрасте тем людям, которые растят собственных детей. Если при достижении малышом определенного количества лет у взрослого «начинает сносить крышу», то именно в этом возрасте и находится внутренний ребенок. Что это означает? Потерю взрослым человеком адекватности и демонстрацию совершенно несвойственного прежде поведения.

Например, взрослый может внезапно начать проявлять излишнюю требовательность и даже агрессию. Причем хвататься за ремень, ставить в угол, принципиально выключать ночник, хотя малыш и просит не делать этого, отказывать в подарках и вкусных мелочах одинаково свойственно как мужчинам, так и женщинам. Взрослые не в состоянии себя контролировать, им кажется, что они начинают ненавидеть собственного ребенка. Потом людей мучает раскаяние, стыд, их преследует чувство вины. Однако даже попросить прощения они не могут у малыша, словно в голове при виде ребенка переключается тумблер. Как правило, подобное поведение проходит примерно за год, но малыш о нем не забывает. А когда он вырастет, его собственный внутренний ребенок окажется именно в этом возрасте.

Таким образом ведут себя те, чье эго-состояние «больно» и требует исцеления. Иными словами, подобные реакции свидетельствуют о сильной психологической травме, полученной в детстве, которая навсегда осталась в подсознании в качестве компонента субличности. И когда настоящий собственный ребенок достигает такого же возраста, он фактически «срывает кольцо с гранаты». Самостоятельно справиться с данным состоянием практически невозможно. Поэтому есть смысл посетить психотерапевта, а не калечить душу своего малыша, делая из его будущего внутреннего ребенка копию своего.

Если же внутренний мир человека состоит из позитивного опыта, а не основывается на душевных травмах, то поведение его тоже становится неадекватным, но только со знаком «+». Иными словами, взрослый начинает баловать своего малыша, заваливать его подарками, водить на аттракционы, постоянно приобретать ребенку всевозможные лакомства и обновки.

Как быть тем людям, у которых нет детей? Нужно внимательно прислушиваться к собственным чувствам, возникающим при столкновении с детьми на улицах, в транспорте или в магазине. К примеру, если дети в сидячих колясках вызывают не объяснимое ничем раздражение, бешенство, злость, значит, именно в таком возрасте человек и получил травму. Разумеется, и такие чувства, как умиление, восторг, тоже говорят о возрасте внутреннего эго-состояния.

Также нужно очень внимательно относиться к сновидениям, которые повторяются, а в сюжете присутствуют дети. Как правило, такие сны являются проявлением подавленных воспоминаний, картинками из забытого прошлого. Во всяком случае, именно так считал доктор Зигмунд Фрейд.

Нарушения полового созревания

Возрастающая двигательная и нервно-психическая активность подростков ведет к увеличению напряженности в обмене веществ, эндокринной системе, нервной системе. Процессы общего возбуждения усиливаются, стабилизация условных рефлексов затрудняется, несколько ухудшается кровоснабжение головного мозга, в связи с чем легче развивается утомляемость и фазовые состояния. Часто наблюдаются расстройства со стороны нервной системы, психоневрозы, неврастения, депрессия, навязчивый невроз, вегетососудистая дистония. Усиливается лабильность функции вегетативной нервной системы, часто возникающие колющие боли в области сердца, сердцебиение, кардионевроз. Возможны психопатические проявления. Период полового созревания педиатры, терапевты, эндокринологи, рефлексологи, рефлексотерапевты нередко именуют переходным, так как к началу его дети еще не становятся взрослыми, но уже перестают чувствовать себя детьми. Особенно сложен этот период в психологическом отношении. Психика подростка отличается большой ранимостью. Для профилактики патологических отклонений в психическом и физическом развитии подростка важны профилактические походы к психологу. Могут наблюдаться нарушения полового созревания (отставание, задержка, замедление, раннее, преждевременное развитие).

Уровни психологической зрелости

У каждого человека различная степень социализации: количество контактов, уровень взаимодействия, жизненные ценности, на основе которых строится общение. Это позволяет ученым выделять уровни зрелости: низкий, высокий и средний. Среди основных критериев выделяют внешние и внутренние. К первым относится степень овладения социальными компетенциями, перечисленными в статье.

Ко вторым можно отнести черты, характеризующие личность: эмпатию, общительность, адекватную самооценку, ответственность, внимательность, толерантность и т. д.

Чем выше у человека стремление к самопознанию и саморазвитию, чем более быстрыми темпами он осваивает жизненные уроки, развивая ответственность и толерантность, тем более высоким уровнем зрелости он обладает.

Кризис новорожденности

Процесс рождения – тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи
называют этот период – кризис новорожденности.
Причины кризиса новорожденности:
– Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери.
Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная
среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).
– Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой
набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые
часы его жизни).
Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный? Это, прежде всего
дыхательный и сосательный рефлексы, защитные и ориентировочные рефлексы.
Некоторые рефлексы являются атавистическими (“цеплятельный”)
– они получены от предков-животных, бесполезны для ребенка и вскоре
исчезают. Основную часть времени ребенок спит.

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека

Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими

Привязанность создается постепенно.

  • Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз;
  • Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама);
  • Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение;
  • Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Неумение просить, выражать эмоции

В каком-то смысле незрелая личность не слышит и не понимает своих чувств. Стыд, зависть, любовь, страх – все это подавляется, прикрывается с помощью психологических защит (обесценивания, отрицания, рационализации, регрессии, проекции на других). «Ничего я не злюсь, ты все выдумываешь!» «Ну не взяли на работу, не очень-то и хотелось». Из таких людей сложно вытащить истинные желания. Они считают слабостью говорить о своих чувствах, напрямую что-то просить. Чтобы добиться желаемого, прибегают к манипуляциям – играют на чувстве совести, вины, обидах или ультиматумах. Не получив своего, легко становятся агрессивными, начинают кричать, унижать, лезть в драку. А еще они никогда не просят прощения, потому что не умеют признавать своих ошибок.

Роль мамы и папы в воспитании ребенка

С раннего возраста у детей начинает формироваться представление о социальных ролях женщин и мужчин, а также о модели семейных взаимоотношений. Видя с малых лет, что мама и папа ладят друг с другом, в самостоятельной жизни выросшие дети будут строить свои семьи по достойному образцу семейной модели родительских взаимоотношений. 

На примере мамы и папы малыш учится пониманию различий в физической и психологической природе полов, расстановке сил внутри семьи и общества в целом.

Как бы ни менялась современная жизнь, какие бы требования к гендерным ролям она ни предъявляла, все же обычно мама является хранительницей очага. Женщина отвечает за внутрисемейную психологическую атмосферу, комфорт и уют, учит детей сосуществовать со всем вокруг в гармонии и ненасилии. Мама для ребенка является жизненным гарантом, она дает пищу, безусловную любовь, демонстрирует принятие и заботу.

Мужчина оберегает семью от враждебных влияний внешней среды, защищая ее от финансовых невзгод и социального давления, учит детей решительности, благородству, великодушию. Папа, не менее мамы любящий и заботливый, помогает малышу расти целеустремленным, настойчивым, смелым, не сдаваться. Подрастая, сын будет все больше походить на своего отца, особенно если его пример оказался удачным, а сам папа — социально успешным. Дочь бессознательно будет искать себе в пару такого же мужчину, как ее отец.

Стадии психологической зрелости

Процесс становления зрелой личности весьма длителен и проходит несколько этапов, которые у нормально развивающегося человека соответствуют конкретным периодам физиологического и психического развития.

В некоторых случаях степень зрелости может замереть в своем формировании и даже остаться на всю жизнь, так и не приведя к финальной цели.

На сегодняшний день психологи определили следующие 4 стадии «созревания» личности:

  • Инфантильная. Данная стадия присуща людям с детской моделью поведения. Такой человек не стесняется себя и своих особенностей и без страха демонстрирует себя окружающим. Он открыто воспринимает мир и себя, не обращая внимания на негативные стороны. Как и маленькие дети, инфантильные личности испытывают острую потребность в любви и заботе и не готовы брать на себя ответственность за что-либо. Внешне они представляются этакими легкими на подъем оптимистами, не имеющими особых привязанностей. Но стоит им столкнуться с первой же жизненной трудностью и весь оптимизм уходит на задний план, а все силы направляются на поиск того, кто возьмет на себя урегулирование проблем.
  • Адаптационная. В случае адекватного развития личности данная стадия соответствует подростковому периоду взросления. В это время человек изо всех сил стремится познать окружающий мир и найти свое в нем место. Все силы направлены на самоутверждение и попытки доказать собственную значимость. Одной из самых явных потребностей можно считать тягу к самостоятельному принятию решений, несмотря на несформировавшуюся ответственность. Такую личность отличает эмоциональная нестабильность и склонность к максимализму, отсутствие терпения к себе и другим людям. Взрослый человек, находящийся на этой стадии развития, вполне способен организовать свой бизнес, но не сможет долго держаться на плаву и не строит романтические или дружеские отношения.
  • Исследовательская. Данная стадия характерна юношам и девушкам, находящимся в активном поиске себя. Человек зачастую оспаривает общепризнанные идеалы и ищет собственные. Помимо этого, идет бурное становление эмоциональной сферы, развивается склонность к эмпатии, формируется личная ответственность за родных и близких. Некий максимализм еще сохранился, но все чаще проскальзывает явная терпимость к чужому несовершенству.
  • Взрослая. Стадия характеризуется всеми признаками зрелой личности. Приходит осознание и принятие реальности окружающей действительности, своей роли в реальной картине мира, достигается внутренняя гармония и появляется потребность в создании условий для ее поддержания.

Трудности с установлением контакта

Несмотря на все усилия будущих родителей, иногда установление первого контакта может быть отсрочено по разным причинам. Что это за причины?

Образ реального ребенка не совпал с образом ангелочка из ваших фантазий, сформировавшимся во время томительного ожидания малыша. Он не розовощекий, совсем не похож ни на одного из вас, у него вытянутая голова, и он вовсе не так мил. Родители, терпение! После жизни в водной среде и путешествия по родовым путям малыш действительно может не обладать ангельской внешностью, но щеки — дело наживное, а родные черты будут узнаваться, когда кроха начнет улыбаться или хмуриться в ответ на ваше к нему обращение;
У мамы гормональная буря или послеродовая депрессия. Уход за ребенком, прикладывание его к груди, совместное пребывание помогут привести эмоциональный фон в порядок;
Процесс родов отнял у мамы огромное количество сил и энергии. Ей нужно отдохнуть, хорошо, если на это время заботу о малыше возьмет на себя папа

Важно, тем не менее, чтобы ребенку был обеспечен телесный контакт с мамой и прикладывание к груди. Последнее необходимо для слаженной работы гормонов, способствующих лактации и установлению крепкой эмоциональной связи;
Новорожденному потребовался специальный медицинский уход, и он находится в палате интенсивной терапии

Ничего важнее родительской поддержки для него сейчас нет, поэтому старайтесь как можно больше находиться рядом с малышом, гладьте его, берите на руки, разговаривайте с ним, смотрите на него: это успокоит младенца и сделает ваш контакт более близким.

Какова бы ни была причина, важно поскорее определить проблему и устранить ее. Обратитесь за помощью к родственникам, медицинскому персоналу в роддоме или другим специалистам — неонатологу и психологу

Поддержка и добрый совет помогут вам наладить связь с вашим ребенком.

Младший школьный возраст

Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль.

Что это значит?

  • Он способен сосредоточиться в течение длительного времени на конкретном занятии: высидеть спокойно за партой урок и слушать объяснения учителя.
  • Умеет планировать, выполнять задачи в определенной последовательности, например, когда делает домашнее задание.
  • Он определяет границы своих знаний и выявляет причину, почему, допустим, он не может решить задачу, чего именно для этого не хватает.
  • Ребенок учится контролировать свои действия, например, сначала сделать уроки, потом пойти гулять.
  • Он испытывает дискомфорт от того, что взрослый человек (учитель) не может уделить то количество внимания, в котором он привык получать его дома.

Младший школьник может более-менее точно оценить произошедшие изменения с его личностью: что умел раньше и что умеет сейчас, учится выстраивать отношения в коллективе, подчиняться школьной дисциплине.

Главная задача родителей в этот период: эмоционально поддержать ребенка, внимательно следить за его настроением, чувствами, помочь найти новых друзей среди одноклассников.

Мальчик злоупотребляет своим телом, мужчина знает ему цену

Как хорошо, что молодое тело может перенести любые издевательства. Это мысли мальчика, который заливает в себя литры алкоголя, приправляет их сигаретами или кальяном, а может, и чем посерьёзнее, уделяет сну минимум времени, питается фастфудом и не занимается спортом или, наоборот, переусердствует с травмоопасными развлечениями и упражнениями.

Мужчина знает цену своему телу и понимает, что здоровье, наряду с интеллектом – самые важные активы. Он относится к телу как к сосуду, от наполнения которого зависят его возможности, то, чего он сможет добиться в жизни

Поэтому мужчина уделяет внимание качественному сну, правильному питанию, избегает вредных привычек и занимается спортом

Подводя итоги

В заключение хочется подвести черту и сказать, что люди с синдромом Аспергера, как никто другой, способны удивить вас. В них сочетаются разные полюса, положительные и отрицательные, социального существования.

К сильным чертам аспергеров следует относить:

  • одаренность в определенной области;
  • детализированный анализ;
  • независимость от мнения окружающих;
  • логика мышления;
  • энциклопедические знания в интересующей области;
  • высокий уровень интеллекта;
  • красноречие;
  • говорят, то, что думают, без тени лукавства;
  • честность.

Проблемные стороны проявляются в непонимании неписаных правил межличностного взаимодействия и неспособности оценивать чувства собеседника, сопереживать и поддерживать его. Им сложно выделить главное из общего и трудно обобщать понятия, чтобы увидеть полную картину. Образное мышление у них отсутствует, поэтому все сказанное такие люди понимают буквально. 

У них обостряется чувственное восприятие мира. Стрессам они подвержены больше, чем другие люди. У аспергеров затруднено планирование отсроченных целей, а чрезмерная прямолинейность и честность порой переходят границы.

Жизнь с синдромом Аспергера становится для его обладателей особым испытанием. Определенные трудности, сопровождающие человека-аспи, могут разобщить его личностную целостность и выстроить преграды на пути к его нормальному существованию.

Но, с того момента, как человек начнет сотрудничать со своим расстройством, примет его со всеми нюансами, для него откроется возможность жить и функционировать в обществе без явных осечек и перестать страдать от своего «особенного» статуса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий