Психологи придумали, как уравнять богатых и бедных детей

Герман Роршах (1884-1922)

Швейцарский психолог, психиатр, автор теста исследования личности «Пятна Роршаха».

Талантливый художник, Роршах все-таки выбрал своей профессией медицину, а именно психиатрию. Изучал галлюцинации и родственные им явления, психоанализ, что в итоге привело к возникновению теории психодиагностики. В 1921 году вышел в свет знаменитый тест с таблицами в виде чернильных пятен.

Роршах считал психодиагностику ключом к познанию как личности, так и ее возможностей, серьезно работал в направлении объединения таких наук, как история, религия, психопатология и социология. Но ранняя смерть не позволила ему закончить целый ряд начатых научных разработок.

Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить

В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.

К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери

С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.

Запомнить:

прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.

Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению

С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.

Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.

Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.

С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»

Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.

Запомнить:

разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.

Важность игры

Выготский отмечал, что игра для ребёнка — не просто развлечение, а непосредственный источник развития. Игры помогают изучить свойства предметов, тренировать логическое мышление, память и фантазию. Чтобы обучение было эффективным и интересным, оно должно напоминать игру. 

Сейчас много говорят о геймификации обучения. Создаются интернет-ресурсы с развивающими играми для детей. В новых школьных программах домашние задания стараются сделать похожими на интерактивный квест. Всё это стало возможным благодаря смелым идеям молодого учёного, высказанным около 100 лет назад.  

<<Форма демодоступа>>

Влияние компьютерных игр на мозг

Еще в середине 90-х годов медики предупреждали, что видеоигры способны  стимулировать только отделы мозга, отвечающие за движение и зрение. Увы, поэтому отделы, которые отвечают за обучение, поведение и эмоции, могут быть недоразвитыми. 

Китайские ученые набрали две группы студентов. Первые ежедневно проводили онлайн не менее 10 часов, играя в игры наподобие World of Warcraft. И вторая группа, в которой студенты работали за компьютером не более 2-х часов в день. С помощью МРТ они наблюдали за деятельностью их мозга. Исследования показали, что в мозгу геймеров было меньше серого вещества. 

В Чехии игра “Майнкрафт” чрезвычайно популярна. Многие дети становятся не просто фанатами, а фанатиками данной игры. Так, по результатам исследования, которое длилось 3 месяца, выявлено 24 % детей, играющих в “Майнкрафт” более 11 часов в неделю. 14 % играют больше 16 часов и почти 50 % делают это каждый день, включая выходные и праздники.

Также исследование подтвердило, что “Майнкрафт” вызывает у детей поведенческую зависимость. 28 % заявило, что теряет счет времени, у 22 % наблюдается жжение в глазах и столько же игроков испытывают дискомфорт и боль в спине.
Пять причин, по которым ваш ребенок не должен играть в “Майнкрафт”:

Отсутствует мышление богатого человека

Почему одни богатые, а другие бедные? Обеспеченные люди мыслят не так, как все. У них другие цели, установки, приоритеты. Богатый человек думает о саморазвитии, стремится меняться, узнавать новое. Бедный стоит на месте. У него примитивные интересы – непременно отдохнуть в пятницу, прийти домой и посмотреть телевизор, обсудить последние сплетни. Бедные работают по строгому графику, не любят переработки. Богатый имеет ненормированный рабочий день, часто занят по выходным.

Бедный довольствуется малым, он не будет делать больше, чем от него требуют. Богатый разрабатывает разные варианты решения проблемы. Он постоянно находится в движении, разрабатывает стратегии. Бедный часто остается на уровне своих мечтаний. В то время как богатый сразу же воплощает эти мечты в жизнь, и никакие трудности не могут его остановить.
Страх провала, неудачи, потери является одной из основных причин, почему люди не достигают успеха в бизнесе и не становятся богатыми. Любая серьезная деятельность связана с риском, просчитать все невозможно. Однако богатого это не останавливает, наоборот, риск является стимулом. Неудачи присутствуют в любой деятельности, периодически кризис испытывает каждый бизнесмен, и к этому надо быть готовым, в первую очередь психологически.

Наталья Cевастьянова, тренер, коуч «Академии лайф-менеджмента», рассказывает: «Если вам кажется, что вы хотите стать богатым, поговорите с собой откровенно: зачем вам это нужно, какую жизнь вы хотите, поживите несколько дней этой жизнью хотя бы в мыслях

Очень важно, чтобы это была ваша мечта, а не навязанный стереотип из рекламы. Возможно, вам не захочется заморачиваться, где будет стоять ваш самолет, как вы будете нанимать пилота и так далее

И вы решите, что на самом деле вам нужно просто покупать билеты бизнес вместо эконом класса и с удовольствием летать на обычных рейсах».

Психология в эпоху Ренессанса

Большое влияние на развитие психологии как науки, оказали прогрессивные идеи гуманизма, появившегося в эпоху Возрождения. Его последователи отвергали веру в божественность как источник человеческого сознания, утверждая, что люди обладают самосознанием и самоопределением. Такая концепция стимулировала интерес ученых к анатомическим и психологическим исследованиям: изобретатель Леонардо да Винчи и другие начали проводить эксперименты, чтобы понять, как рассуждают люди.

В эпоху Ренессанса было много ученых, которые внесли вклад в становление современной психологической науки, однако ключевыми фигурами стали:

Рене Декарт

Французский математик и философ Декарт полагал, что тело и разум – две отдельные сущности, которые оказывают взаимное влияние друг на друга. Эта концепция получила название «картезианский дуализм». Декарт считал тело физической структурой, подобной машине, которая поддается изучению и измерению, в то время как разум – это сущность, не относящаяся к материальному миру, но являющаяся источником идей и мыслей.

Философ был одновременно и нативистом, и рационалистом: он верил, что некоторые человеческие знания врожденны, а познать истину можно через опыт и деятельность разума. Ему принадлежит высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую».

Томас Гоббс

Томаса Гоббса можно назвать первым социальным психологом, поскольку он считал, что понимание психологии людей необходимо для эффективного управления государством. Гоббс пришел к выводу, что личные интересы определяют человеческое поведение, например, жажда удовольствия стимулирует движение к желаемому объекту, а боязнь боли или отвращение приводят к избеганию объекта. Теперь доктрина Гоббса известна как психологический гедонизм.

Джон Локк

В отличие от Декарта, философ Локк придерживался мнения, что разум – это чистый лист, лишенный каких-либо идей, а все знания являются следствием опыта. Он различал только два его источника: ощущение и отражение. Ощущая, человек обращает свои чувства к миру и пассивно получает информацию в виде образов, звуков, запахов и прикосновений. Это приводит к рождению таких идей как «желтый», «кислый» или «мягкий». Во втором случае размышляя, человек обращает свой ум на себя и вновь пассивно получает такие идеи как «мысль», «вера», «сомнение», «воля».

Джордж Беркли

Отчасти взгляды британского философа Беркли совпадали с идеей Локка о том, что знание есть результат чувственного опыта. Однако развивая свою теорию, Беркли пришел к захватывающему дух выводу: мира физических объектов не существует, есть только мир идей. Т.е. представление о том, что материальные предметы существуют, а взаимодействуя с ними, человек переживает некие ощущения, – это всего лишь акт веры, игра разума.

Дэвид Юм

Будучи ярым эмпириком, шотландский философ Юм считал, что все знания происходят из чувственного опыта, поэтому идея о врожденном знании так же, как и метафизические концепции – это всего лишь софизмы. Он ставил под сомнение научные, религиозные и моральные тезисы, поскольку все они полагались на предположения, выходящие за рамки опыта, и, следовательно, могли быть ошибочными. Скептицизм Юма привел его к выводу, что поскольку «я» нельзя наблюдать, оно является своего рода психологической химерой.

Что ж, мы говорим «спасибо» Ренессансу, ставшему важной вехой в истории становления психологии, и переходим к следующему этапу

Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно

В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.

Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.

За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.

Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.

В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим

Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху

Запомнить:

не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.

Получение информации богатыми и бедными

В принципы богатых людей входит получение информации только из надежных и проверенных источников. Ведь они отлично понимают, что «кто владеет информацией — тот владеет миром» и всегда активно стараются использовать это правило для достижения собственных целей, в своей работе. Богатые люди всегда отсеивают т.н. «информационный мусор». Они читают только полезные книги, которые несут ценную информацию для саморазвития (кстати, уделяя чтению не менее 20 минут в день), практически не смотрят телевизор, не читают «желтую прессу», не посещают развлекательные сайты.

Бедные люди привыкли получать информацию из телевизора, новостных сайтов и соцсетей. Некоторые вообще «зависают» там постоянно и чувствуют себя неуютно, если по какой-то причине пропустили вечерний выпуск новостей. Они любят смотреть развлекательные ток-шоу, художественные фильмы, читать детективы и «мыльные оперы», а затем обсуждать все это с друзьями и коллегами. Отдых от работы проходит именно за этим занятием.

Бедные люди всё знают, а богатые постоянно учатся.

Бедные люди, как правило, очень самоуверенны. Они часто ведут себя, как профессиональные эксперты в любой области, — будь то политика, спорт, люди, которых они даже не знают, общество или правительство.

Буквально всё вокруг вызывает у них отрицание и негатив. Вместо того, чтобы объективно оценить свои знания и учиться, они упрямо считают, что «всё знают».

Богатые люди учатся всю свою жизнь. Они спрашивают, слушают, читают книги, ходят на лекции. Они никогда не жалеют денег на образовательные курсы, потому что уверены, что это — самая лучшая инвестиция.

Приведу пример: я постоянно выслушиваю, как критикуют политику и власти. При этом эти взрослые люди рассуждают, словно младенцы — это даже смешно.

«О, этот человек идиот, они должны выгнать его, а взять того… А тот — чёртов дурак, и вот если бы я был при власти, то сделал бы совсем иначе… Да они вообще не соображают, что делают…»

Я бы хотел видеть, что бы ответили эти люди, если бы любой политик посмотрел им в глаза и спросил: «Когда вы в последний раз управляли страной? Если уверены, что так хороши, почему бы вам не баллотироваться на следующих выборах? Когда в последний раз вам приходилось вести за собой 10, 1 000, 100 000, 1 000 000 человек? Чёрт! Вы, вероятно, не можете толком даже вести собственное хозяйство, не говоря уже о целой стране!»

Нездоровый образ жизни

Большинство родителей успешных миллионеров заботились о том, чтобы их дети правильно питались и занимались спортом. Они ограничили суточное потребление вредной еды до 300 ккал, приучали отпрысков 20-30 минут в день уделять физическим нагрузкам (зарядке, бегу трусцой, приседаниям, отжиманиям).

Необычно, без конкурентов: стоит ли заниматься производством декоративного камня

Что делать, если вами руководит «призрачный босс»

Здоровый образ жизни действительно способствует повышению IQ: во время тренировок увеличивается кровоток, поэтому мозг получает больше питательных веществ и лучше функционирует. Если же родители не следят за здоровьем ребенка, это может привести не только к серьезным болезням (ожирению, сахарному диабету и т. д.), но и к снижению умственных способностей.

Воспитание и обучение неразделимы

Выготский утверждал, что личность — это не врождённое, а социальное понятие, она формируется в результате культурного развития человека. Он выделял две линии развития:

  • Первая — саморазвитие: оно происходит естественным путём по мере созревания физиологии и психики. 
  • Вторая — овладение культурой: языком, системой счисления, нормами поведения и морали.

Учась читать и писать, дети учатся мыслить. Взаимодействуя с другими детьми и взрослыми, ребёнок совершенствуется в коммуникации, эмпатии и становится личностью. 

Ребёнок учится чему-то у каждого человека из своего окружения, и не всегда сознательно

Поэтому очень важно, как в семье общаются с ним и между собой, как относятся к ребёнку учителя, какие ровесники его окружают. Гуманная педагогика Амонашвили, которая основывается на этом утверждении, едва ли могла бы существовать без открытия Выготского

Изучайте движение финансовых потоков и приобретайте Активы

Такой важный урок дал Роберту Богатый Папа.
При этом очень важно понимать, чем отличаются Активы от Пассивов. Люди не могут разбогатеть, потому что путают понятия Активов и Пассивов

Например, многие считают дом, в котором они живут, Активом и удачным вложением капитала. Но на самом деле это Пассив, поскольку не приносит вам дохода, а только увеличивает расход (налоги, выплаты страховок, выплата процентов, содержание).

Также Пассивом являются кредитные карты, машины и прочее, что требует постоянных трат и падает в цене (в момент, когда вы выезжаете на новой машине из автосалона, она дешевеет почти на четверть).
Активы — это ценные бумаги, недвижимость, гонорары за интеллектуальную собственность, работающий независимо от вас бизнес.

Переизбыток информации приводит к тому, что люди часто усложняют вещи настолько, что уже и сами не в состоянии в них разобраться. Богатый Папа постарался максимально доступно при помощи простых схем объяснить мальчикам, как работают деньги и денежные потоки.

Люди не могут разбогатеть, потому что путают понятия Активов и Пассивов. Например, многие считают дом, в котором они живут, Активом и удачным вложением капитала. Но на самом деле это Пассив, поскольку не приносит вам дохода, а только увеличивает расход (налоги, выплаты страховок, выплата процентов, содержание).

Также Пассивом являются кредитные карты, машины и прочее, что требует постоянных трат и падает в цене (в момент, когда вы выезжаете на новой машине из автосалона, она дешевеет почти на четверть).
Активы — это ценные бумаги, недвижимость, гонорары за интеллектуальную собственность, работающий независимо от вас бизнес.

Переизбыток информации приводит к тому, что люди часто усложняют вещи настолько, что уже и сами не в состоянии в них разобраться. Богатый Папа постарался максимально доступно при помощи простых схем объяснить мальчикам, как работают деньги и денежные потоки.

4.1 Движение денег у бедных людей (Зарплата — Расходы).

Доходы (зарплата) Активы
Расходы
(еда, налоги, коммунальные услуги, отдых и проч.)
Пассивы

Когда у бедных людей растут Доходы, обычно автоматически начинают расти и Расходы. Они начинают тратить больше денег на отдых, питание, одежду.

4.2 Движение денег у среднего класса (Зарплата — Пассивы — Расходы).

Доходы (зарплата – Работодатель) Активы
Расходы (налоги – Государство, еда, кредиты, одежда, отдых и проч.) Пассивы (квартира или дом, в котором живете, машина, кредиты и кредитные карты – Банк)

Люди, у которых появляется больше денег, приобретают дом, обставляют его, покупают машины, берут кредиты. Вместе с приобретенными Пассивами растут и Расходы: появляются новые налоги на собственность, выплачиваются проценты по кредиту, оплачиваются страховки на машину, тратятся деньги на содержание собственности, которая может падать в цене. А значит, надо еще больше зарабатывать — добро пожаловать на новый круг «крысиных бегов».

4.3 Движение денег у богатого человека (Активы — Доходы).

Доходы (прибыль от акций, банковские проценты и проч.) Активы (ценные бумаги, недвижимость в аренду, не требующий вашего присутствия бизнес и проч.)
Расходы Пассивы

Богатые люди сокращают Пассивы и Расходы, наращивая Активы. Именно Активы являются статьей их доходов, а не зарплата. В этом причина их финансовой независимости. Богатые люди сначала обеспечивают себя Активами, а только затем приобретают машину своей мечты или роскошный дом. Бедные люди делают наоборот — они сразу влезают в долги и покупают дорогую машину, которая еще больше увеличивает их расходы.

Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»

Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.

Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:

Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.

Запомнить:

  • «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
  • изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
  • отдыхать, отдыхать и отдыхать.

Карго-культ или имитация «престижного» уровня потребления

Эта привычка похожа на предыдущую. Но в данном случае приобретаются
и выставляются напоказ не дорогие брендовые товары, а их дешевые подделки. Китайская
20-и долларовая реплика супердорогих швейцарских часов. Сумочка или туфли «как у Анджелины Джоли», купленные на вещевом рынке (где «этих “Версачей” за 100 рублей пучок»). Костюм «как у Илона Маска»
турецкого пошива, который надевает бедный студент, мечтающий «быть как Илон Маск» (вместо того, чтобы работать по 20 часов в сутки как Илон Маск).

Все это — элементы т.н. магического мышления или карго-культа. Подобные тому, как туземные племена в далекой Полинезии строят из пальмовых ветвей, навоза и соломы «точные копии»
самолетов «белых людей» — в надежде, что те поднимутся в небо и привезут им богатые дары и еду.

Попытки имитировать внешние атрибуты богатства и успеха без понимания их внутреннего содержания очень распространены среди бедняков.

Такое поведение не избавляет от бедности, а наоборот — только закрепляет ее. Не тратьте время и усилия на создание дешевых иллюзий. Они выглядят смешно. Лучше воплотите свои мечты о богатстве в реальность. Нужно быть, а не казаться.

Игнорирование книг

63 % опрошенных миллионеров признались, что в детстве родители заставляли их читать книги: и не просто увлекательные рассказы, а полезную литературу, которая прибавляет знания и расширяет кругозор. В числе таких книг оказались:

200 тысяч за минуту выступления Макаревича: райдер “Машины времени”

Страсть может завести в тупик: почему превращение хобби в работу мешает карьере

Окупаемо, конкурентно: стоит ли заниматься производством деревянных игрушек

  • биографии успешных людей;
  • классические произведения;
  • научная литература;
  • исторические книги;
  • книги по философии.

После прочтения взрослые обязательно обсуждали с ребенком произведение. Дети не могли избежать ответственности, потому что знали, что мама или папа спросят их о книгах, которые они читали. Накопленные знания позволили даже выходцам из бедных семей стать богатыми и успешными. Вывод: если родители не заставляют ребенка читать, они не дают ему возможности развиваться.

Нарушитель границ

Вы идете на еженедельные встречи к психологине, как к старой доброй подруге, чтобы перемыть все косточки вашим бывшим. Или старательно наряжаетесь для встречи с симпатичным психотерапевтом, потому что немного в него влюблены (кажется, он отвечает взаимностью: иначе к чему эти двусмысленные замечания?) — ну а почему бы и не совместить полезное с приятным?

Знаете что? Все эти замечательные люди — неважные профессионалы, если допускают подобное. За десятилетия практики профессиональное сообщество выработало этические нормы, которые четко регламентируют общение между клиентом и консультантом во время приема и вне его.

В России принят этический кодекс психолога. Работу психотерапевтов регулируют профессиональные ассоциации, в которых они состоят или проходили обучение: например, Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии или Европейская ассоциация гештальт-терапии.

В деталях этические кодексы терапевтов разных направлений могут различаться, например, в психоанализе терапевт — это нейтральный наблюдатель, а в гуманистическом подходе он всегда на стороне клиента. Но есть и универсальные правила:

Недопустимо дружеское общение за пределами консультаций.

Прикосновения возможны в исключительных случаях.

Секс с клиентом — табу. Хотя такие истории случаются сплошь и рядом. Как должен вести себя профессионал, когда клиентка откровенно пытается его соблазнить, отлично показано в сериале «В терапии» (спойлер: абсолютно невозмутимо и при этом эмпатично).

Недопустимо, если психолог/психотерапевт — друг члена семьи и консультирует «по знакомству». Хотя на практике это тоже часто случается. Более того, если один из членов семьи уже ходит к специалисту, он не может параллельно консультировать кого-то еще из той же семьи (во избежание предвзятости). Исключение — семейная терапия, в которой семья рассматривается как единая система.
Этический кодекс считает подобные случаи «конфликтом интересов» или «использованием профессиональных отношений в личных целях». У консультанта или терапевта особая роль, и терапия перестает работать, если она подменяется какой-то другой ролью: друга, учителя, любовника. Задумайтесь, станете ли вы платить 5000 рублей в час за советы подруги?

  • Нарушение этики происходит, если психолог много и увлеченно говорит о самом себе. В гуманистическом направлении допустимо самораскрытие, но в очень умеренных дозах и с конкретной целью — например, поддержать клиента в его переживаниях. Рассказы о собственных страданиях психолога не должны забирать у клиента время.
  • Фривольное отношение к конфиденциальности — еще один вариант нарушения границ. Разглашение личных данных с позиции закона — преступление. Без согласия клиента недопустимо делиться информацией о нем даже с его родными. Многие психологи/терапевты ведут блоги, где делятся подробностями своей работы, — это тоже должно происходить с согласия клиента и без указания личных деталей, по которым его могут узнать (например, имени, места работы).

На грубое нарушения этических норм можно пожаловаться в профессиональную ассоциацию, в которой состоит ваш специалист. Она может приостановить его членство, а в самых серьезных случаях — инициировать судебное разбирательство.

Внимание

Богатым людям обычно приходится большую часть своего времени тратить на поддержание и повышение материального и социального статуса. Ведь это только иллюзия, что с деньгами возрастает свобода, чаще всего приходится наблюдать совершенно обратное,. Заработав деньги, люди становятся их рабами, нарастает тревога и страх расстаться с деньгами, возрастает жадность, появляется навязчивое стремление во что бы то ни было преувеличить, приумножить богатство на что уходит очень много времени, сил, энергии. Поэтому времени и энергии на общение со своими детьми у них остается очень и очень мало, а именно в этом в первую очередь нуждается растущий малыш. Парадокс заключается еще в том, что в глубине души родители думают, что все это они делают ради блага своих чад, ради их безбедного будущего.. Однако нет никакого будущего без настоящего. Каждый прожитый день без родительского внимания – это горькие семена, которые в будущем дадут свои тяжкие плоды. Ребенку нужно не обеспеченное будущее, а живое настоящее. Слово «настоящее» говорит само за себя.

Именно поэтому со стороны ребенка начинается борьба за внимание, которое может проявляться в виде капризов, хронических болезней, плохого, вычурного поведения. Неосознанно своим поведением ребенок говорит – ни так, так эдак, но вы обратите на меня внимание

Вот почему дети многих богатых родителей становятся проблемными детьми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий