Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме “Весна”

Познавательное занятие «Полюбуйся, весна наступает»

Материалы и оборудование:

  • глобус,
  • шапочки с изображением насекомых, птиц, зверей, деревьев,
  • запись музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок».

Воспитатель. Ребята вы любите весну?

Дети. Она красивая, с запахами листьев и цветов, звонкими песнями птиц, журчанием ручьев.

Дети читают стихи.

1. Родина нас окружила

Дивной своей красотой.

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной.

2. Солнце все выше и выше,

Все меньше и меньше мороз.

Ветер весенний, погожий

Холод с собой унес.

3. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу, на земле, прорастала

Молодая трава – мурава.

Воспитатель. Весна – это такое время года, когда события быстро меняются. Только сойдет снег, уже и трава видна, а там птицы да насекомые появляются, выводят потомство.

Инсценировка.

(Раздается стук, появляется Лесовичок взрослый в костюме).

Лесовичок. Шел я по весеннему лесу и подслушал такой разговор…

Бабочка. Пусти, Муха, меня погреться на бревнышке!

Муха. Кто ты такая?

Бабочка. Я – крапивница, на небе, Мухе, чета.

Муха. Ну и лети к себе в крапиву.

Бабочка. Нет, это мое место, я всю зиму здесь проспала.

Муха. И я тоже. Ну так и быть, садись, будем греться вместе!

Лесовичок. Какие чудеса! А вот другой разговор…

Филин. Зяблик, я тебя спросить хочу, почему песни мои никто не любит?

Зяблик. А какая у тебя песенка?

Филин. Замечательная, самая весенняя: «Угу-гу-гу, угу-угу-гу-гу!»

(Зяблик пугается такого «пения» и улетает)

Филин. Стой, Зяблик! И этот удрал… И чем мои песни не нравятся…

Лесовичок. Не переживай, Филин, я тебя буду слушать. Весна – время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, прилета птиц.

Выходят дети с макетами скворечников, читают стихи. 

1. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера,

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

2. Наконец – то из – за леса мчится по небу отряд,

Наконец – то из – за леса птицы быстрые летят.

3. Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

4. Сидит скворец и полон счастья,

Что вновь на родине живет,

Поет о крае нашем вольном,

О мире, о весне поет.

Лесовичок. У скворцов весной три заботы: первая – найти дом. Вторая – настелить в доме мягкую постель, третья – собирать побольше червячков, мошек, чтобы самим прокормиться и птенцов прокормить. У зверей не меньше заботы. Посмотрите, что произошло с медведем…

Ребенок. Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму, дор весны,

И наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет…

Медведь. Вот беда!

Ребенок. В темноте пошарил лапой

И вскочил!

Медведь. Кругом вода!

Ребенок. Заспешил медведь наружу…

Медведь. Заливает – не до сна!

Ребенок. Вылез он и видит лужи.

Медведь. Тает снег, пришла весна!

Лесовичок. Не один медведь, наверное, промок. Кто еще, как вы думаете?

Дети. Барсуки, ежи, хорьки…

Лесовичок. Да, все звери, которые зимой спали в своих домиках, теперь просыпаются. Мне в лесу хорошо, столько всего интересного увижу и услышу: утром скворцы кричат, жаворонки поют свои песенки…

(Звучит запись песни жаворонка и музыка М. Глинки «Жаворонок»)

Воспитатель. Весна – это не только пение птиц, это первые грозы, шум дождей.

Ребенок. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвятся и играя,

Грохочет в небе голубом…

Ф. Тютчев

Лесовичок. Это правда, хорошему, теплому дождю рады и деревья, и травы. После дождя вылетают комары, квакают лягушки, летают пчелы и бабочки с цветка на цветок. Птицы поют особенно звонко. Вот такие чудеса весной.

Игра «Дождик»

Лесовичок. Совсем с вами заигрался, поспешу скорее в лес. (Уходит)

Воспитатель. Лесовичок! Ты свою корзину забыл…

Лесовичок. Это вам, гостинцы из леса.

(Угощаются фруктами).

Творческое задание.

Воспитатель. Дети, Лесовичку было интересно с вами, вы много знаете. Давайте и мы с вами сделаем ему подарок. Нарисуйте дома его портрет. У каждого из вас получится свой Лесовичок. Мы соберем все портреты и отправим ему бандероль в лес. Вот обрадуется! Глядишь, и еще в гости к нам зайдет. На этом познавательное занятие по окружающему миру «Полюбуйся, весна наступает» завершается.

| Комментариев к новости “Конспект НОД по окружающему миру. Полюбуйся, весна наступает” уже 0:

Консультация для родителей

Для работы с детьми необходимо, чтобы мероприятия, проводимые в детском саду получили поддержку родителей.

Далее рассказано, что они могут сделать для проведения тематической недели «Весна».

Идеи для поделок на тему «Весна» для выставки в рамках тематической недели

Одним из важных моментов при планировании и проведении тематической недели является выставка поделок, изготовленных детьми. Вот идеи того, что именно они могут сделать.

Композиция «Весеннее очарование»

Для презентации используются пластиковые бутылки зеленого и желтого цветов, старый резиновый мяч, зеленая самоклеющаяся пленка, пять бамбуковых шампуров, плотная бумага зеленого цвета, ленточка из атласа. Также потребуются ножницы, канцелярский нож и клей.

Теперь нужно приступить к изготовлению в соответствии с планом:

  1. Из мяча надо вырезать лепестки и сердцевинки цветов.
  2. Теперь нужно использовать зеленую бутылку, вырезав из нее пластиковые листья.
  3. Из пленки-самоклейки нужно вырезать круг, который по размеру соответствует дну круглой коробки и наклеить его сверху.
  4. На зеленой бумаге нарезать полосок и накрутить их.
  5. Бумагу полосками вверх и наружу надо наклеить на борта круглой коробки.
  6. Бамбуковые палочки красят в синий цвет. На них нанизывают: резиновый цветок, сделанный из пластиковой бутылки, затем сердцевину.
  7. В зеленых листьях делают проколы и продевают проволоку. Затем делают проколы в дне коробки и закрепляют в них проволоку с листьями.

После того, как композиция создана, на каждый цветочный стебель повязывают атласную ленточку.

Выставка детских поделок

Скворечник для птицы

Для изготовления поделки нужно приготовить коробку пластилина, набор цветного картона, один контейнер для киндер-сюрприза.

Для того, чтобы создать поделку, надо делать следующее:

  1. Нужно взять лист цветного картона и отогнуть полоску с одной стороны.
  2. Из черного пластилина делают небольшой кружок и располагают его в центре листа. С его помощью обозначен вход в скворечник.
  3. Теперь нужно сделать жердочку. Ее изготавливают из коричневого пластилина и прикрепляют на картон ниже входа в скворечник.
  4. Основой для птички будет коробка от киндер-сюрприза. Ей добавляют из пластилина клюв, крылья, глазки и другие детали.
  5. При помощи пластилина украшается скворечник.

Теперь птичку прикрепляют ко входу скворечника и на этом композиция закончена.

Подвижные игры

Стихи и песни о весне для заучивания наизусть

Для изучения стихов о весне можно использовать такие стихи:

  1. «Жаворонок» (В.А. Жуковский).
  2. «Сельская песня» (В.Н. Плещеев).
  3. «Первый гром» (С.Д. Дрожжин).
  4. «Ужверба вся пушистая…» (А.А. Фет).

Вот песни на эту тему:

  1. «Дождь пойдет по улице». Песня из мультфильма «Речка, которая течет на юг». Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского.
  2. «Если улыбаются веснушки». Слова М. Пляцковского, музыка Е.Птичкина. Песня изфильма «Происшествие».

Существует также большое количество других произведений, которые можно включать в проект «Весна» в старшей группе детского сада.

Выставка рисунков птиц

Подготовка к конкурсам

Во время тематической недели могут проводиться различные конкурсы для малышей. Например, это может быть чтение стихов или выполнение тематических аппликаций.

Родители, помогая ребенку подготовиться к участию в конкурсе окажут своему ребенку помощь, которая усилит развивающий эффект от проводимых в детском саду мероприятий.

Весеннее время дает много интересного и полезного материала для развития детей. Проводимые с ними занятия помогут им не только лучше узнать, что такое весна, но и получить больше знаний о мире и полезных навыков.

https://youtube.com/watch?v=C7QIIuK8BQs

№ 1843 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Весна. Сезонные изменения в природе.” (с презентацией)

Опубликовано 08.01.2017

Щербакова Валентина ИльиничнаМБДОУ ДС № 4 город СтавропольВоспитательКонспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Весна. Сезонные изменения в природе.” (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе».

Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в приро­де, которые происходят весной. Развивать логическое мышление детей, учить строить при­чинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность.

Развивающая среда:  Картины и фотоиллюстрации с изображением весенней при­роды.

Презентация « Весна. Сезонные изменения» 

Ход занятия

Часть 1 Введение

Воспитатель:

— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь

Пра­вильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

Часть2.

 Показ презентации: « Весна. Сезонные изменения»

Вопросы к беседе

• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?

• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?

• Отчего тает снег весной?

• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потеп­ление), и таяние снега.

• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?

• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назва­ли «кучевые»?

• Расскажи, почему весной начинается активный рост рас­тений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?

• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?

• Какие первые весенние цветы ты знаешь?

• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные пти­цы, улетевшие осенью в теплые края?

• Какие насекомые появляются первыми весной? А где на­секомые были зимой?

Часть3 Рефлексия. По окончании работы воспитатель  спрашивает, что нового дети узнали  из занятия.

Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Прово­дим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоми­наем с ребятами названия весенних месяцев и запоминаем клю­чевое «весеннее» .

Ход занятия

Воспитатель: Встали на лужок – сделаем кружок. Ребята, сейчас я вам загадаю загадгу, а вы отгадав её узнаете о чём мы сегодня будем говорить.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь… в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.  

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинках?

(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).

Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май – их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли.

На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

Как называется первый весенний цветок? (ответы детей).

Воспитатель: А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

ФИЗ МИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру  «Назови признаки».

 Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей)

Воспитатель: А где они плавают? (Ответ детей) 

Воспитатель: Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. (Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы)

Воспитатель:  Весна предлагает нам поиграть в кораблики. («Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца)Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.  

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

 Воспитатель: Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

Воспитатель:  Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

 Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Воспитатель:В конце нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

Ход наблюдения

Что выше леса, Без него плачемся,

Краше света, А как появится —

Без огня горит? От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На-чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность Расчистить дорожки ото льда – Цель: закреплять навыки работы с лопатой

Подвижные игры «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту»– Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений – Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Познавательно-исследовательская деятельность

Измерение количества осадков дождемером»Цель: закрепить умение детей определять количество осадков с помощью условной мерки, сравнить с осенними измерениями.

Работа перед сном

Чтение.

Самообслужив. и эл. быт труд Чтение А. Толстого «Сорока»Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого; продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, её мораль.

Вечер: Двигат.

Коммукативная

Трудовая Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Тематические викторина «Птицы – наши друзья»

Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

Хороводная игра «Грачи летят».

Цель: Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмор Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель:Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Ситуативный разговор «Как помочь природе».Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка».Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.Внести:строительный материал: «Детский парк».

Цель: Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; шапочки для хороводной игры «Грачи летят».

Программное содержание Оборудование и материалы

ФР 3. ФИЗО № 54* Пензулаева Л. И. стр. 81

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге в чередовании; ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом кругом, по середине. Кубики для ОРУ, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 – 10 шт., обручи 3-4.

Прогулка Д. И П. И,игровая Наблюдение: признаки весны.Цель: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

П. И. «Птички и клетка».Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу

Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание

Календарно-тематическое планирование занятий в старшей группе

Такое календарное планирование можно выполнить в форме таблицы. В ней должны быть представлены графы:

  1. Дата.
  2. Вид деятельности.
  3. Перечень образовательных областей, в которых происходит развитие детей.
  4. Указывается возможность привлечь к участию родителей.
  5. Указано, как проводить групповую и индивидуальную деятельность.

Занятие с детьми

При этом рассказывается о том, какие занятия в соответствии с ФГОС проводятся в течение каждого дня, когда проводятся прогулки и физкультминутки.

Важно! В работе необходимо не только проводить коллективные занятия, но и работать с малышами для закрепления полученных знаний и навыков. При проведении мероприятий проводится консультация для родителей (средняя группа) — весна и конкурсы, поделки с ней связанные. Она поможет сделать воздействие на детей более эффективным

Она поможет сделать воздействие на детей более эффективным

При проведении мероприятий проводится консультация для родителей (средняя группа) — весна и конкурсы, поделки с ней связанные. Она поможет сделать воздействие на детей более эффективным.

Ход НОД

Воспитатель:

Стихотворение о весне:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

В-ль: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В-ль: Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

2. Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В-ль: Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

– Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

(Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – (поглаживание).

Дождик еще холодный – (постукивание подушечками пальцев).

По утрам еще иногда пощипывает морозец – (пощипывание)

А все- таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание).

И весне мы улыбнулись-(улыбаемся).

В-ль: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Веснаподарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.

В-ль: давайте послушаем стихи о первоцветах

Л. Акиншина

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега – и цветут!

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.

В-ль: А какие запахи вы ощутили?

Дети: (запах свежести, запах тепла)

В-ль : Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Дети : Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

В-ль :. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их.

Дидактическая игра : «Скажи, какая веточка?»

Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины – осиновая;

Ветка ивы – ивовая;

Ветка клена – кленовая;

Ветка дуба – дубовая.

Поднимите березовые ветки, дубовые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимание на почки – они опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, вот какие стали. В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети : Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного»

На столах картинки с животными (дети берут в руки по одной картинке с животным- медведь, заяц, барсук, белка, волк).

– Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

– А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько их стало? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

В-ль: Чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасывают снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашут землю, готовятся к посеву.

Заключение.

Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий