Современные проблемы социального воспитания

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Семейные разногласия

Говоря о семейных спорах в целом, нужно сказать, что конфликт — это эмоциональная агрессия, сильное столкновение и «болевой синдром отношений», а, как известно, боль в теле свидетельствует о наличии болезни. Таким образом, конфликт не может возникнуть внезапно, а является сигналом о наличии определенного типа проблемы.

Далее необходимо рассмотреть общие варианты разрешения семейных конфликтов. Радугин А. А. выделяет предпосылки рациональных условий взаимоотношений между родителями. Во-первых, это разумная организация семьи. Для благоприятного развития отношений между родителями и детьми необходимы общие цели и интересы, совместные действия и решения, наличие определенных семейных традиций, распределение трудовых обязанностей.

Следует также отметить, что дети ждут от родителей интереса к их внутреннему миру, их переживаниям и желаниям

Важно подчеркнуть, что молодые люди хотят, чтобы учитывались их возраст и индивидуальные особенности. Под возрастной спецификой понимаются анатомо-физиологические и психологические особенности, характерные для определенного возрастного периода, а под индивидуальностью — специфика основных характеристик и качеств

Возрастные особенности детей должны учитываться родителями при определении подхода к воспитанию. Родители не должны игнорировать заявление ребенка о том, что он «уже не маленький и не взрослый».

Существенным фактором является и педагогический такт, учитывающий эмоциональное состояние и жизненный опыт ребенка, анализ мотивов и целей его поступков. Ребенок не должен чувствовать, что он является объектом воспитания. Родители должны иметь возможность замаскировать прямое воспитательное воздействие. Поэтому решением проблемы является участие родителей вместе с детьми в интересных занятиях, т.е. родители должны разделять увлечения детей, вовлекаться в их деятельность. Это дает им эффективный инструмент обучения.

Дети — это отражение своих родителей. Кроме того, семьи могут устраивать различные турниры, проводить семейные чтения, ходить в походы и проводить время вместе в поездках. Таким образом, каждая семья может построить многоуровневую систему для укрепления и создания прочной связи между родителями и детьми. Говоря о воспитании полноценной личности ребенка, стоит обратиться к выдающемуся представителю педагогики XIX-XX веков. П.Ф. Лесгафта.

Ученый выделил условия, при которых любой ребенок может стать «идеальным нормальным человеком». Первое условие включает в себя атмосферу любви и взаимного уважения. Человек, который не чувствует любви со стороны своих близких, никогда не сможет уважать их и вообще делать добро другим. Однако отсутствие такой атмосферы противопоставляется чрезмерной материнской заботе, что иногда приводит к развитию в ребенке безнравственности и честолюбия. Кроме того, необходим высокоморальный воспитатель, который учит ребенка думать и следит за тем, чтобы слово подкреплялось делом. Часто эту функцию выполняет мать, но это может быть и воспитатель, который работает не более чем с 6-7 детьми. Современные психологи пришли к выводу о количестве детей, находящихся на попечении воспитателя, отметив, что он способен поддерживать эмоциональный контакт только с этим количеством детей. Третье условие — регулярный радостный, общественно полезный труд в присутствии ребенка.

Наблюдая за деятельностью родителей, ребенок пытается подражать им в игре и постепенно сам включается в трудовой процесс. Пока ребенок маленький, трудно сказать, каким он будет в будущем. Пробуя себя в разных областях, он может обнаружить свой особый талант и со временем определить свое призвание. Принцип постепенности и последовательности важен для воспитания ребенка.

Разновидности воспитания и роль в формировании личности

Первоочередная задача воспитания — выявление склонностей или дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, по способностям и возможностям. Выделяют несколько форм воспитания, каждая со своей спецификой взаимодействия.

Умственная

  • Добиться усвоения полученных знаний;
  • Заложить основу научного мировоззрения;
  • Стимулировать умственные силы, способности и дарования;
  • Сформировать активную тягу к познанию новых интересов;
  • Вызвать интерес к повышению уровня подготовки.

Физическая

Входит в основу всех воспитательных систем. Способствует выработке у молодежи физической подготовки, выносливости, терпению, стремлению к победе. Все это оказывает существенную помощь на формирование новых черт характера и позиционирует силу воли для достижения успеха в любом начатом деле.

Трудовая

Отвечает за формирование трудовых действий и азов производственных отношений за счет изучения орудий труда и способов их применения. Именно труд считается главным фактором, который мотивирует развитие личности.

Политехническая

Направлено на знакомство с основным принципом отдельного производства. Позволяет добиться усвоения нового материала о производственном процессе и отношениях.

Ставит перед собой задачу:

  1. Выработать интереса к производственной деятельности;
  2. Развить технические способности, новое экономическое мышление;
  3. Дает возможность проявить изобретательность;
  4. Позволяет выявить склонность к предпринимательству.

Важно
Правильная организация политехнического образования ведет к трудолюбию, дисциплинированности, ответственности и позволяет осознанно выбрать будущую профессию.

Нравственная

Формирует у подрастающего поколения основы социальных норм общества за счет понимания нравственности, суждений, чувств, убеждений, навыков, привычек поведения. Определяет постановку:

  1. Общечеловеческих ценностей;
  2. Непреходящих моральных исторически сложившихся норм на фоне эволюционной картины развития общества;
  3. Новых принципов и норм, которые стали результатом современного этапа развития общественного мировоззрения

Эстетическая

Подразумевает основу основ воспитательной системы, с учетом грамотной, комплексной подачи и дальнейшего развития эстетических идеалов, потребностей или вкуса, которые отвечают за познание индивидуальности человека.

Как правильно воспитать успешного ребенка

В воспитании детей нет четкого единого алгоритма или сборника правил, которому можно следовать, чтобы воспитать успешного и послушного ребенка. У всех детей разные характеры, свои взаимоотношения с окружающим миром. Детские психологи могут дать лишь рекомендации родителям, которые хотят избежать ошибок в воспитании своих детей.

  • Каждый ребенок — это личность, у которой есть свой характер, таланты и желания. Необходимо это учитывать, давать больше самостоятельности в принятии решений.
  • Все дети способны к диалогу — в том числе, самые капризные и крикливые. Почти все проблемы воспитания можно решить спокойным и доверительным разговором, главное, говорить с детьми искренне.
  • У ребенка должна быть возможность доверять своим родителям. Дети должны знать, что с любой проблемой могут обратиться к маме или папе, и те обязательно помогут.

Если вы испытываете какие-то сложности в воспитании ребенка, проанализируйте семейную ситуацию, учитывая возраст ребенка и события, происходящие вокруг него. Вполне вероятно, что проблема не в ваших действиях, а в реакции детской психики на внешние обстоятельства и связанные с ними внутренние переживания. Для детей, особенно подростков, в норме – переживать кризисы, страдать из-за жизненных трудностей, тяжело адаптироваться к новым условиям.

Родителям важно найти какое-то решение в таком случае. Курсовой прием препарата Тенотен детский может выступить как один из способов борьбы с детской тревожностью и избыточной эмоциональностью

Лекарство содержит аффинно очищенные антитела к мозгоспецифическому белку S-100, который участвует в реализации высших функций головного мозга — обучении, познавании окружающего мира, речь, умении анализировать поступающую информацию и применять ее в своих целях.

Препарат Тенотен детский нормализует активность белка S-100, улучшая переносимость нагрузок на психику и оказывая выраженное противотревожное действие. Препарат может помочь ребенку стать более эмоционально стабильным, быстрее и эффективнее воспринимать и запоминать информацию.

Специалисты рекомендуют принимать детский Тенотен при наличии у ребенка:

  • повышенной тревожности;
  • чрезмерной раздражительности;
  • проблем c адаптацией к стрессовым событиям (поход в школу, детский сад);
  • проблем в учебе.

Тенотен детский разрешен к применению с трехлетнего возраста, имеет удобную форму выпуска — таблетки для рассасывания. Согласно инструкции по применению таблетку нужно держать во рту до полного растворения. Малышам можно растворить таблетку в чайной ложке воды.

Схема приема: как противотревожный препарат и как средство при расстройствах учебных навыков – по 1 таблетке от 1 до 3 раз в сутки, курс лечения – 1-3 месяца. При необходимости курс можно продлить до 6 месяцев или повторить через 1–2 месяца.

Список литературы:

Пути коррекции социальных проблем семейного воспитания

Трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются социальные службы для решения проблем семейного неблагополучия, безусловно масштабны. И решить их в максимально сжатые сроки практически невозможно. Но, несмотря на это принимать меры для решения задач такого типа можно и нужно.

Типы работы с неблагополучными семьми

Среди возможных путей коррекции:

  1. Развитие сферы профилактики и ранней диагностики жестокого обращения с детьми и других форм семейного неблагополучия
  2. Расширение сети Телефонов доверия, повышение психологической культуры населения.
  3. Расширение сетей социально-реабилитационных центров, а также центров помощи и поддержки неблагополучным семьям и семьям группы риска
  4. Организация курсов приемных и патронатных семей, где кандидаты на усыновление или опекунство могли бы приобрести необходимые навыки для взаимодействия с приемным ребенком
  5. Система мероприятий по профилактике социального сиротства, беспризорности и безнадзорности

Работа с семьями группы риска, безусловно, требует комплексного подхода, учитывающего все обстоятельства, в которой она находится. Но какой бы сложной не казалась ситуация, в которой оказался ребенок, правильно построенная стратегия взаимодействия и вера в его лучшие качества позволит ему вернуть радость жизни. И возможность смотреть с улыбкой в будущее, где не найдется места насилию и жестокости.

Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Поведение ребенка отражает поведение его родителей, особенно это актуально в дошкольном возрасте. Малыш не знает, как действовать в той или иной ситуации — поэтому он смотрит, как поступают его родители или другие взрослые. Важная проблема воспитания в этом возрасте — необходимость объяснять малышу, что взрослый человек не всегда ведет себя правильно, и равняться нужно только на тех людей, которые совершают хорошие поступки. При этом родители должны понимать, что именно они являются непререкаемым авторитетом для детей, поэтому должны следить и за своим поведением.

Вторая проблема дошкольного возраста — активное познание малышом окружающего мира, так называемый этап «я сам». В это время родители должны удерживать баланс между строгими запретами и абсолютной вседозволенностью, иначе ребенок вырастет неуверенным в себе или чересчур избалованным.

Социальные проблемы семейного воспитания

Постоянный рост тотальных проблем преобладает во всех областях существования общества, что объясняет повышение интереса к воспитанию детей в сфере педагогического воздействия. Целью и результатом семейного социального воспитания считается социальное развитие личности.

Это сложный структурированный процесс, обусловленный особенностями, условиями, степенью развития общества, характером ценностных установок, целей, с одной стороны, с другой – реальным состоянием индивидуальных характеристик детей. Согласно Д.И. Фельдштейну, закономерность социального развития может предопределять:

  1. Уровень освоения основ базиса социализации;
  2. Степень адаптации с учетом проявления новых качеств характера – независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности, отсутствие комплексов;
  3. Принципы взаимодействия человека и общества.

В связи с использованием интернета, телевидения и других информационных или мультимедийных средств, у ребёнка складывается виртуальное восприятие мира. Это особенно отражается на психическом развитии детей школьного возраста: нарушаются основы развития детского мировосприятия, культуры, психики

Поэтому родителям так важно с раннего возраста правильно организовать досуг, вовремя обнаружить и развить таланты своих чад

Изучение и анализ факторов организованной или стихийной среды влияния на ребёнка со стороны таких средств, характеризуется, правильной постановкой задач социального воспитания учащихся средних учебных заведений.

Изобилие благ

Современные дети растут в комфортных условиях. Вкусная еда, красивая одежда, новейшие гаджеты – родители, познавшие времена дефицита, хотят максимально дать все лучшее своим чадам. Ребенку достается все легко, не за какие-либо заслуги, а просто так. Поэтому он не может оценить по достоинству усилия, которые прилагают взрослые, чтобы его порадовать.

Также обстоят дела и с нематериальными потребностями ребенка – зачастую его желания исполняются сиюминутно и по первому требованию. Мы берем детей на руки на прогулке, хотя они не могли устать за пять минут медленной ходьбы, чуть ли не бежим домой, если ребенок сказал, что немного проголодался. Это приводит к тому, что дети привыкают к повышенному комфорту, им трудно перенести малейшую стрессовую ситуацию.

Способность отложить свои потребности на второй план очень важна во взрослой жизни. Без нее сложно представить себе успешного человека.

Социально-педагогические проблемы

• Условий жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками;

• Общественного статуса, позиции, положения в коллективе. Подростку начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

– Со сверстниками — потребность в общении с целью самоутверждения.

• Стремится к независимости и самостоятельности, протестует против желания взрослых “учить” его;

• Выбирает для себя кумира, которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения. Внешность для подростка имеет очень большое значение.

• Стремление к общению со сверстниками;

• Потребность в дружбе на основе общих интересов и увлечений;

• Процесс формирования умения самообладания, самоуправления своими мыслями и поступками;

• Развитие настойчивости, упорства, выдержки, терпения, выносливости и других волевых качеств;

• Изменение интересов, которые могут быть неустойчивы;

• Любознательность, стремление к творческой деятельности.

Социальный интерес

Социальный контроль

Социальный конфликт

Социальный критерий

Социальный объект

2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов

разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты

Наказания и поощрения

Проблемы семейного воспитания в истории педагогики рассматривались в разное время как основополагающие (если нет общественных образовательных и воспитательных систем) или не имеющие большого значения (при формализованной системе воспитания в общественных учреждениях). Резкая смена приоритетов приводит к преобладанию излишне мягкого воспитательного процесса или чрезмерной жесткости мер.

В данное время физические наказания не считаются действенным способом воспитания. Педагоги полагают: нельзя воздействовать на детей болевыми методами, лишать еды, общения или внимания. Допустимыми мерами считается ограничение развлечений, отказ от поощрений и воспитание на личном примере.

При общей разумности подхода важно помнить: индивидуальность каждой семьи требует адаптации воспитательных методов. Пример: для ребенка, привыкшего к постоянному общению с родителями и другими родственниками, временная изоляция будет большим наказанием, чем запрет на сладости или просмотр видео

Для малыша из малообеспеченной семьи заперт на желанные, но редко покупаемые продукты или вещи более значим, чем временный игнор взрослых или стояние в углу.

Принципы семейного воспитания

Каковы особенности семейного воспитания, учет которых обязателен для любой семьи, заинтересованной в воспитании достойного человека?

Первое и, пожалуй, главное условие успешного семейного воспитания – абсолютная и безусловная любовь к ребенку.


На чем базируется семейное воспитание

Родительскому дому суждено стать в жизни ребенка той территорией, где он не только будет чувствовать себя защищенным и в безопасности, но рассчитывать на понимание и заботу, что бы не случилось

Причем, очень важно чтобы ребенок понимал, что его любят вне зависимости от его успехов и личных достижений. И принимают таким, каков он есть на самом деле. Несмотря на то, что на первый взгляд это условие воспитания может показаться наивным и очевидным, оно несет в себе важный смыл

Ребенок, понимающий, что мера родительской любви зависит от того, насколько хорошо он учится, радует близких спортивными и другими достижениями, растет неуверенным в себе, тревожным

Несмотря на то, что на первый взгляд это условие воспитания может показаться наивным и очевидным, оно несет в себе важный смыл. Ребенок, понимающий, что мера родительской любви зависит от того, насколько хорошо он учится, радует близких спортивными и другими достижениями, растет неуверенным в себе, тревожным.


Задачи и цели семейного воспитания

В том случае, если привлечь к себе внимание хорошими поступками не удается, ребенок выбирает принципиально иную стратегию. И начинает упрямиться, хулиганить, демонстрируя беспричинный на первый взгляд негативизм. Родители чаще всего не понимают причины подобного поведения ребенка, списывая все на недостаток воспитанности и чаще всего «нагружают» его еще сильнее, отдаляя тем самым от себя и провоцируя на еще более неадекватные поведенческие реакции

Получается замкнутый круг

Родители чаще всего не понимают причины подобного поведения ребенка, списывая все на недостаток воспитанности и чаще всего «нагружают» его еще сильнее, отдаляя тем самым от себя и провоцируя на еще более неадекватные поведенческие реакции. Получается замкнутый круг.

Понимание и принятие чувств и эмоций, которые испытывает ребенок, готовность продемонстрировать самое живое и непосредственное участие в жизни ребенка – вот, что должно стать основой семейного воспитания.


Потакание капризам – воспитание будущего эгоиста и тирана

Конечно же, безусловную любовь нельзя путать с потаканием малейшим капризам ребенка. Грань, отделяющая дозволенное от запретного в семье должна быть одновременно четкой для полноценного формирования в сознании ребенка представление о запретном и дозволенном, и достаточно гибкой чтобы приспосабливаться под меняющиеся потребности ребенка. Но, большинство родителей, доверяя интуиции и зная своего ребенка, как правило, сами способны понять, какая именно мера свободы нужна ему на том или ином этапе

И именно любящие родители как никто другой знают, как важно подготовить ребенка к разумной самодисциплине, саморазвитию, работе над собой

Усвоение ребенком представлений об окружающей среде, формирование картины мира – вот еще одна, не менее важная задача семейного воспитания.

Он в ненавязчивой форме узнает о правилах, действующих в том обществе, в котором он живет. И со временем начинает понимать, как лучше вести себя в той или иной ситуации, а как поступать не следует. Семейное воспитание учит ребенка самым простым навыкам взаимодействия с людьми, которые его окружают. Позже он будет переносить свои привычки и использовать полученные навыки, играя со сверстниками, а после – общаясь с соседями, учителями и т.д.


Семья – место общения представителей разных поколений

Со временем он начинает понимать, что с представителями старшего поколения нужно общаться совсем не так, как с ровесниками. И что существуют отдельные правила этикета, регулирующие взаимодействие с мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами и т.д. Семья становится «уменьшенной копией» общества, в котором он будет жить.

Теории нравственного воспитания школьников

by web administrator

УДК 004: ББК 74.58:73

Мурюкина Е. В., Бубнова Ю. А.

В статье рассмотрены основные теории нравственного воспитания, представленные как в отечественной, так и в западной науке; уровни и компоненты нравственного развития; факторы, влияющие на эффективность нравственного воспитания школьников. Мы изучили известную теорию морально-нравственного развития, разработанную Л. Кольбергом. В. А. Сухомлинский полагал, что главная цель педагогического процесса ‒ всестороннее развитие личности ученика, где развитие нравственной сферы ‒ первостепенный и системообразующий фактор. Нравственное воспитание, по мнению И. Ф. Харламова, наиболее эффективно при включении ученика в разнообразные виды деятельности.

Ключевые слова: нравственное развитие; теории; Л. Кольберг; И. Ф Харламов; В. А. Сухомлинский; уровни; школьники; нравственные качества.

Скачать (144,9 kB)

Изучение компонента «здоровье» в семейном укладе

Констатирующий и формирующий эксперимент были проведены в общеобразовательных школах Вологодской области. Рассмотрим данный процесс подробно на примере школы № 3 города Тотьмы. В 1998-1999 учебном году в школе обучалось 613 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 51 человека: директор, четырех заместителей директора по учебно-методической, воспитательной, научной работе, начальному образованию; 44 учителя, психолог, социальный педагог, руководители кружков. Средний возраст учителей составляет 34 года. Из них высшая квалификационная категория у 3-х человек, первая — у 12, вторая — у 12 человек. Высшее образование имеют 41 педагог, незаконченное высшее — 3 человека, среднее специальное — 7 человек. Присвоено звание “Отличник народного просвещения” — 11 педагогам. Проводилась диагностика уровня здоровья учащихся, которая показала, что в 1997-1998 годах произошла стабилизация в состоянии физического здоровья. В школе были созданы удовлетворительные санитарно-гигиенические условия. Однако, 65-78 процентов поступающих в школу детей имели отклонения в состоянии здоровья. Уровень дезадаптации учащихся был достаточно высок, о чем свидетельствовал низкий уровень фактической обученности на фоне достаточно высокого интеллекта у некоторой части учащихся (до 18 процентов) — результат педагогической запущенности. В школе наблюдалось наличие вредных привычек у учащихся. Констатировался рост количества совершенных правонарушений и преступлений, прогрессировало бродяжничество среди учащихся 5-8 классов. По мнению директора школы Н.Н.Новиковой, причины данных негативных явлений следующие: 1. Процесс обучения и воспитания сопровождается истощением адаптационных резервов школьника, возникает хроническое переутомление. что провоцирует рост заболеваний: а) перегрузка учащихся учебными занятиями в школе и дома (большой объем домашних заданий, занятия проводятся без учета индивидуальных особенностей учащихся, большая нагрузка за счет подготовки в ВУЗы); б) отсутствие у 38 процентов педагогов навыков использования валеологических технологий (различная форма контроля, зачетная система обучения), жесткая организация учебного процесса, которая держит ребенка в состоянии постоянного стресса; в) жесткая сориентированность учителей на достижение обязательных результатов обучения, низкая мотивация их деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья учащихся. 2. Низкая двигательная активность учащихся. Всего 33 процента учащихся школы занимаются в ДЮСШ, в спортивных секциях. 3. Несформированность у большинства учащихся креативности. 4.Социально-экономические проблемы общества (малообеспеченность, обнищание, неблагополучие семей, несбалансированность питания, недостатки в системе здравоохранения и др.). 5. Отсутствие полного соответствия условий обучения в школе требованиям гигиены и возрастной физиологии (приспособленные здания, старая мебель). 6. Отсутствие компьютерного и программного обеспечения, позволяющего создать комплексную базу данных по всем учащимся школы, которая позволила бы обосновать индивидуализацию и дифференциацию обучения. Для развития умственных способностей учащихся в школе работали предметные кружки, были введены спецкурсы в 10-11 классах. Количество учащихся в них являлось стабильным в течение трех лет.

Социально-педагогические проблемы.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

– проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб – детей инвалидов, детей- сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;

– проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.

Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Многообразные школьные трудности имеют различные причины. Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).

К числу внешних факторов относятся условия, в которых растет и развивается ребенок и которые отличаются широким спектром как положительного, так и отрицательного плана. Эти условия могут зависеть от социальной депривации, при которой дети не просто страдают от отсутствия контактов, ласки, взаимопонимания, но и существенно отстают в функциональном и психическом развитии. Так же к внешним факторам, отрицательно влияющим на развитие ребенка относятся: экологические условия, недостаточная квалификация педагогов, отсутствие необходимых знаний у родителей и т.д.

К числу эндогенных факторов относятся отклонения в физическом развитии ребенка, нарушения состояния здоровья.

Учитывая комплексность проблемы, необходимо ясно понимать, что успешность и эффективность ее решения зависят от степени интеграции усилий медиков, психологов, педагогов и других специалистов в разработке теоретических основ.

Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание в основном на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению. Исходя из проблематики современной российской школы можно определить следующие проблемы социально-педагогической работы в школе:

– устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

– устранение и преодоление специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоев общества;

-проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.

– проблема работы с неблагополучными семьями

– проблема работы с семьями риска

– проблема работы с детьми с девиантным поведением

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

Конечно же, необходимо еще раз подчеркнуть, что данная работа проводится совместно с психологической службой школы, так как только посредством кооперации специалистов обеих профессиональных групп можно адекватно реагировать на комплексность конкретных проблем, представленных в школе. Устранять данные проблемы можно посредством форм и методов социальной работы в школе:

– групповая работа со школьниками вне занятий;

– предложения по организации занятий (игровые уроки, социальные опытные тренинги в процессе занятий);

– соучастие и творческое представление в социальной жизни школы (поездки и экскурсии с участием всего класса, праздники, отдых в загородных лагерях);

– работа с родителями, представление интересов родителей;

– профессиональная подготовка, профессиональная ориентация, помощь в смене профессии;

– работа с организациями, планирование работы, сотрудничество в вопросах школьной политики;

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий