У детей
Последствия этих ужасных отношений и нужды детей с их родителями можно увидеть во всех сферах жизни детей.
С вашими опекунами ваше поведение будет варьироваться от полного избегания до попыток привлечь их внимание любыми возможными способами, несмотря на ваш страх за них. Что касается остальных сфер жизни детей, неорганизованная привязанность часто вызывает всевозможные проблемы
Таким образом, у детей с таким типом взаимоотношений с родителями часто не хватает самооценки, мало социальных навыков и возникают трудности при выполнении своих задач
Что касается остальных сфер жизни детей, неорганизованная привязанность часто вызывает всевозможные проблемы. Таким образом, у детей с таким типом взаимоотношений с родителями часто не хватает самооценки, мало социальных навыков и возникают трудности при выполнении своих задач.
В школе дети с неорганизованной привязанностью склонны перенимать два возможных типа поведения с другими. Либо они изо всех сил стараются заставить других принять их, забывая о собственных потребностях, либо становятся агрессивными, холодными и отстраненными. Кроме того, они часто переключаются между двумя типами поведения.
Как жить и действовать из Любви? От Страха к Любви за 3 простых шага.
Первый шаг. Признать свой страх. Признать, что вами движет страх. Он реален и именно он определяет вашу реальность. Все, что вы думаете и делаете, чтобы защитить себя от него и организовать свою безопасность, приводит в итоге к “страшному” будущему, в котором происходит ровно то, чего вы боитесь.
Второй шаг. Узнать свой страх. Честно ответьте себе на вопрос: “Чего я боюсь?” Выделите себе время, чтобы составить список своих страхов. Чем конкретнее страх, тем проще избавиться от него.
Третий шаг. Осознайте свой страх. Посмотрите ему в глаза. Страх, выведенный из области бессознательного в сознание, теряет свою энергию и перестает формировать события, ведущие к воплощению страха в жизни. Чтобы вывести страх в осознанность. нужно его прожить. Представьте, что это уже произошло. Что будет в вашей жизни, когда случится то, чего вы боитесь? Что вы будете делать? Как будете себя вести?
Эти три шага кажутся слишком простыми, чтобы быть эффективными. Но при всей простоте, требуется смелость и мужество, чтобы пройти их. Человеку страшно погружаться в страх сознательно. Поэтому многим нужна поддержка. Это может быть близкий человек или психолог.
Ниже я приведу список страхов, с которыми люди встречаются чаще всего. Он поможет вам пройти второй шаг. Далее приведу несколько техник, чтобы вы могли бережно и самостоятельно выполнить шаг 3 и сознательно прожить свой страх.
Шаг номер один — это ваше решение. Сделать выбор “пройти сквозь свои страхи и начать жить из Любви” можете только вы. Самостоятельно.
Работа с подсознанием и исполнение желаний
Что может дать работа с подсознанием? Да практически всё. Коррекцию самочувствия и работы внутренних органов. Налаживание работы тела в целом. Причём, не только себе. Матери, чьи дети не достигли возраста ментального открепления – до двенадцати лет – могут так же путём преобразований в себе, корректировать здоровье своих детей. Успех в этом случае весьма высок если конечно обучиться.
На своем курсе Обучение эзотерике онлайн я помогаю понять себя. Большая часть моих учеников начинают по правде творить чудеса. Улучшают здоровье свое, своим близким. Решают в кратчайшие сроки проблемы, которые годами не решались. Отзыв можете почитать в интернет или в рубрике из писем клиентов.
Трансформация возможна с каждым
Так же возможны преобразования сложных жизненных ситуаций путём понимания их причин и скрытых учебных посылов. Возможен благостный настрой на любое грядущее событие, который приведёт к его свершению в лучшей степени из возможных. Работа с подсознанием может дать ощутимый вектор на пути духовного развития, ощущения присутствия Источника, получение ответов на интересующие вопросы.
Эффективная работа с подсознанием
В этой статье вы узнаете:
Уже более десяти лет набирает обороты тенденция, согласно которой взгляд на вопрос работы с подсознанием сдвигается в сторону самого носителя этого подсознания.
Говоря по-другому, человеку самому ближе разглядеть, разобраться и скорректировать то, что является камнем преткновения в достижении чего либо желаемого для него. Будь то здоровье, устранение неприятной ситуации или памяти о ней. Либо просто осознание и понимание ответа на какой либо давно волнующий вопрос.
Это стало особенно доступным в последние годы. Когда происходит ускорение времени. Сейчас стали более эффективны и легки в исполнении любые техники. Которые предназначены для связи со своим «высшим Я». Просто по причине того, что пространство стало более проницаемым.
Как зарождаются небезопасные стили отношений
Фото автора cottonbro: Pexels
Маленькие дети подсознательно полагают, что успехи и неудачи родителей связаны с ними, потому что близкие являются богоподобными фигурами. Дети запрограммированы боготворить их в течение первых лет жизни, потому что вынуждены полагаться на них для выживания.
Вот почему малыши часто винят себя в страданиях, проблемах, которые на самом деле не имеют к ним отношения. Не все воспитатели понимают, что физического присутствия недостаточно. Ребенку необходима любовь – искреннее сердце, добрая душа, мудрый совет. Когда авторитетный человек подтверждает, что малыш достойный и хороший, это становится частью его реальности.
Противоположные утверждения формируют низкую самооценку, что приводит к непреднамеренному выбору – чрезмерной зависимости от людей. Поиск любви, но без надежных индикаторов того, что значит быть любимым, делает человека уязвимым для грязных решений, которые в конечном итоге ухудшают положение.
Например, некоторые яростно ищут любви, а затем страдают, когда привязанность становится интенсивной.
Эмоционально зависимые люди стремятся подключиться к тем, кто дает чувство защиты, комфорта, позитива, признания. Привязанность становится токсичной, если субъект сильно полагается на других в удовлетворении потребностей. Он утрачивает ощущение контроля над собственной жизнью.
Избыточная привязанность приводит к развитию депрессивных и тревожных расстройств, злоупотреблению психоактивными веществами. Ключ к психическому здоровью – понимать собственные эмоциональные потребности, найти здоровые способы их удовлетворения, обрести адекватную самооценку.
Почему важно научиться принятию
Не принимая, человек тем самым тратит много сил, энергии и времени сопротивляясь обстоятельствам. Если человек не может принять обстоятельства, он постоянно прокручивает произошедшее в мыслях, и каждый раз переживает по этому поводу. Поступая таким образом, человек себя только разрушает и эмоционально и физически.
Так же важно понимать, что в вашей жизни не станет меньше неприятных ситуаций и разочарований, но научившись принимать, вы тем самым начнете действовать не во вред себе. В первую очередь умение принимать нужно вам лично, а не участникам неприятных для вас событий. Не важно какие события происходят во внешнем мире, важно, как вы на эти события реагируете. Непринятие можно сравнить с ядовитым напитком, который вы пьете сами, но ожидаете, что вред будет причинен “плохому” человеку. То есть принять, это прежде всего позаботиться о Себе. Научившись принятию, человек становиться более гармоничной личностью
Становится сильнее, спокойней, уравновешенней, свободным от догм и мнений. Таким человеком сложно манипулировать
Непринятие можно сравнить с ядовитым напитком, который вы пьете сами, но ожидаете, что вред будет причинен “плохому” человеку. То есть принять, это прежде всего позаботиться о Себе. Научившись принятию, человек становиться более гармоничной личностью. Становится сильнее, спокойней, уравновешенней, свободным от догм и мнений. Таким человеком сложно манипулировать.
Эвристическая привязанность и принятие решений
Эвристическая привязанность — это умственный путь, который позволяет людям принимать решения и решать проблемы быстро и эффективно. Это также означает, что эмоции (страх, удовольствие, удивление и т. д.) играют важную роль в принятии решений.
Это процесс, который действует ниже сознания и сокращает время принятия решений, позволяя людям функционировать без необходимости постоянно искать в мозге соответствующую информацию. Такой подход быстро и непреднамеренно происходит в ответ на стимул.
Эвристическая привязанность обычно возникает, когда мы оцениваем риски и преимущества чего-либо, в зависимости от положительных или отрицательных чувств, которые мы связываем со стимулом. Это эквивалентно действию, основанному на том, что говорит вам ваше сердце.
Формы выражения самостоятельности
Фото автора Marlon Schmeiski: Pexels
Самостоятельность выражается в трех основных формах:
- свободе воли;
- отсутствии чувства вины за свою свободу;
- ответственности.
Самостоятельный человек обладает свободой воли. Он решает, как ему жить, где работать, с кем встречаться, когда заводить семью и заводить ли ее вообще. Рожать детей или строить карьеру, или делать и то, и другое. Заниматься спортом или не заниматься. То есть ты сама решаешь, как тебе жить, сама строишь свою жизнь.
Вторая форма проявления самостоятельности – ты не чувствуешь вину за свой образ жизни. Ты осознаешь свое моральное и социальное право жить так, как хочешь.
Многие взрослые люди, даже позволяя себе жить так, как они хотят, постоянно сталкиваются с чувством вины. Например, женщина, которая пошла на встречу с подругами, может чувствовать вину перед мужем. Или девушка, которая решила стать фрилансером, а не учительницей в школе, может чувствовать вину перед родителями, которые ожидали что она пойдет по их стопам.
Неприспособленный к жизни, несамостоятельный: зависимое расстройство личности
Ты даже можешь чувствовать вину за то, что целый день ленилась и ничего не делала, хотя осознаешь, что имеешь на это полное право. А от вины избавиться никак не можешь. Это происходит потому, что внутри нас сохраняются установки, нарушая которые нам кажется, что мы поступаем неправильно. Эти установки ограничивают нашу подлинную самостоятельность.
Ответственность – главная характерная особенность самостоятельности. Одно без другого невозможно. Именно страх перед ответственностью мешает человеку стать самостоятельным.
Делая тот или иной выбор, мы сталкивается с последствиями этого выбора. А они могут быть далеко не всегда приятными. Любой выбор может повлечь за собой проблемы, которые должен решать тот человек, который этот выбор сделал.
Почему мы так легко принимаем решения, находясь в группе? Мы разделяем ответственность со всеми ее участниками и у нас есть, порой мнимое, представление, что и с последствиями принятого решения мы будем разбираться все вместе. Но так бывает далеко не всегда.
Подлинная самостоятельность выражается в готовности брать ответственность за себя, свою жизнь, свою работу, каждое из своих решений.
Какие бывают решения
«Правильного» или «неправильного» выбора не существует. Но бывают решения, которые принимаются в определенных условиях: при отсутствии времени на раздумья, при маленьком количестве информации, при сильном стрессе. Давайте коротко рассмотрим классификацию решений.
Эмоциональные
Как правильно, такие решения основаны на сильных эмоциях под влиянием ситуации, которая происходит. Такие решения принимают некоторые трейдеры в момент сильного падения фондового рынка – они действуют исходя из чувств жадности и страха разорения. При принятии решений необходима пауза – она позволяет мыслить более рационально.
Рациональные
Рациональные решения принимаются в спокойном состоянии. Они обдуманны. Аргументы «за» и «против» записаны на бумагу. Заданы дополнительные вопросы, помогающие сделать выбор – то есть, решение принимается взвешенное. Иногда рациональное решение дополняет интуиция – способность предвидеть возможные последствия.
Интуитивные
Если во время принятия рациональных решений человек делает выбор на основе фактов, цифр, анализа, то интуиция опирается на жизненный опыт. Подсознание начинает предлагать ситуации, которые уже случались и варианты более удачного выбора. Порой, именно интуитивное решение оказывается счастливым выбором человека. Даже когда все факты кричат об обратном.
Волевые
Волевое решение основано на силе воли. Это, как правило, непростой выбор для человека. А порой и невыносимо сложный, но необходимый. Отключить от аппарата жизнеобеспечения близкого человека или не отключать – это волевое решение. Запретить ребенку гулять с друзьями из-за невыполненных обязанностей – это тоже волевое решение. Сказать «нет» в ответ на предложение руки и сердца человеку, который однажды обидел – волевой выбор. Иногда люди вынуждены принимать такие непопулярные решения и для этого нужно быть сильным и уверенным в себе человеком.
Привязанность во взрослой жизни
Из-за серьезной психологической травмы тип привязанности может измениться. Например, после абьюзивных отношений человек может закрыться и не будет никому доверять. Но если с ребенком не произошло ничего страшного, он не пережил насилие и не переходил из детского дома в приемную семью, то этот ребенок переносит свою привязанность во взрослую жизнь.
Получается, взрослые типы привязанности соответствуют детским моделям поведения из исследования Мэри Эйнсворт:
Надежный. Человек способен ценить себя и своего партнера, не попадает в зависимость от других людей и остается самодостаточным. Мужчины и женщины с надежным типом привязанности не склонны ревновать, если для этого нет причин, умеют договариваться и строят равноправные отношения.
Тревожный. Люди, которые склонны к созависимым отношениям, недооценивают свою значимость и превозносят значимость партнера. Чаще всего с этим типом привязанности человек жертвует собой ради любви.
Избегающе-отвергающий. Человек считает себя самодостаточным и независимым, но боится близости и старается избегать искренних отношений. С партнером старается держаться на дистанции, а в случае проблем старается первым сказать «мы расстаемся», чтобы не испытывать боль и разочарование.
Тревожно-избегающий. Встречается у людей, которые пережили травматичный опыт: сексуальное насилие, моральные истязания, побои. С одной стороны, им хочется найти близкого человека, которому можно доверять. С другой, они боятся быть отвергнутыми и считают, что недостойны хорошего отношения.
Психодиагностические методики
- Опросник «Опыт близких отношений» К. Бреннан и Р.К. Фрейли;
- Тест эмоционального интеллекта Дмитрия Люсина;
- Индивидуально-типологический опросник Л.Н. Собчик;
- Самоактуализационный тест (САМОАЛ).
Результаты, полученные в ходе исследования, мы проанализировали с количественной и качественной стороны, прибегнув к корреляционному анализу данных.
Исследуя типы привязанности взрослых людей, мы выявили, что надежный тип привязанности имеют 27% испытуемых. Этот показатель является низким и свидетельствует о том, что менее чем 1/3 часть наших испытуемых в детстве имела надежные и теплые взаимоотношения со значимыми близкими, способствующие созданию доверительных отношений во взрослой жизни, открытости, способности к эмоциональной близости. 28% испытуемых имеют тревожный тип привязанности, что характеризует их как людей, имеющих заниженную самооценку и неуверенность в себе. В связи с чем у этих людей формируется зависимость от партнера, ревность, тревога по поводу нестабильности отношений. Такие люди постоянно нуждаются в подтверждении своих чувств от партнера. 9% имеют избегающе-отвергающий тип привязанности, характеризующий их как независимых самодостаточных людей, имеющих позитивный внутренний образ, но негативный образ других людей. В отношениях они показывают отчужденность, стараются скрыть свои чувства. 6% респондентов имеют тревожно-избегающий тип привязанности, характеризующий их как людей, глубоко травмированных в отношениях, а также, возможно, пострадавших от насилия. Люди с тревожно-избегающим типом привязанности имеют негативный внутренний образ, в связи с чем они стремятся к близости. В то же время, они имеют негативный образ других людей, не доверяют им, боятся быть отвергнутыми ими. Им сложно быть открытыми и показывать свои чувства, не испытывая при этом страха близости.
А также в нашей выборке была выделена еще одна группа, которую мы назвали группой «смешанного типа». В неё вошли 30% респондентов. Оценивая опыт своих отношений, респонденты данной группы отличились неопределенностью, поэтому их невозможно отнести ни к одной вышеперечисленной группе. Люди данного типа привязанности имеют свои личностные особенности, отличающиеся от особенностей людей, имеющих другие типы привязанности. О них речь пойдет ниже в психологических портретах.
Анализируя результаты опросника Бренана и Фрейли «Опыт близких отношений», стоит обратить внимание на тревожность испытуемых: 33% имеют высокий уровень тревожности, что характеризует их, как эмоционально незрелых, зависимых, напряженных людей, обладающих высоким уровнем сензитивности и эмпатии. У 29% опрошенных наблюдается средний уровень тревожности в отношениях, и у 38% опрошенных уровень тревожности низкий, что может свидетельствовать о заторможенности реакций при необходимости, излишней доверчивости
Результаты индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, показывают, что умеренная выраженная акцентуаций присуща небольшому количеству испытуемых, в то время как преобладает неумеренная акцентуация личностных черт, что говорит свидетельствует о тенденции личностной дисгармонии среди испытуемых. Результаты исследования эмоционального интеллекта показали, что только 1/3 часть испытуемых обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта, способна распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и контролировать их выраженность, остальные испытуемые имеют сложности в этих аспектах. Общие результаты теста на самоактуализацию говорят о том, что только 24% общего числа испытуемых имеют высокий уровень, у остальных испытуемых он средний и низкий.
Сравнительный анализ средних значений исследуемых параметров со стилем привязанности по методике «Опыт близких отношений» К. Бреннан и Р.К. Фрейли (Brennan, Fraly, 2000; адаптация Т.В.Казанцевой, 2011), мы выяснили, что самый высокий уровень тревожности у людей с тревожным типом привязанности и тревожно-избегающим типом привязанности, самый низкий показатель тревожности у людей со смешанным типом привязанности.
Как изменить подсознание?
Разумеется, никак. Но можно, воссоединяясь с ним, понять и скорректировать свои взгляды. Свои реакции на те или иные вопросы. А уже это, в свою очередь, изменит сознательное проявление. Следствием этого всего станут неминуемые перемены в событийном плане.
Единственное необходимое условие, без которого никакая личная инициатива в этом вопросе не имеет смысла – это наличие осознанности.
Осознанность ключ отрывающий многие двери
Осознанность же предполагает твёрдое непреложное знание. Знание о том, что всё вокруг связано со всем. И что каждый человек на сто процентов создаёт до мельчайших подробностей ту реальность, в которой он существует.
Другими словами – всё вокруг создал я сам. Именно исходя из этой точки «Я – творец», самостоятельная работа с подсознанием проявит себя как нельзя более эффективно.
Признаки тревожного типа привязанности
Обнаружить тревожную привязанность и у детей, и у взрослых несложно. Многие признаки указывают на то, что у ребенка или взрослого возникла тревожная привязанность. Есть много общих признаков тревожной привязанности, характерных как для взрослых, так и для детей.
Однако есть определенные признаки, которые особенно характерны для взрослых и детей.
Общие признаки тревожной привязанности
- Тоска по близости
- Низкая уверенность и самооценка
- Страх быть оставленным
- Чрезмерное мышление или негативное мышление
- Манипулятивные действия для привлечения внимания
- Постоянная потребность в заверениях в том, что тебя любят.
Исследования эффективности терапии принятия и ответственности
Согласно американской ассоциации клинической психологии, АСТ рекомендуется как подход с подтвержденной эффективностью для следующих проблем:
- Депрессия (16 РКИ)
- Смешанная тревожность (18 РКИ)
- Обсессивно-компульсивное расстройство (1 РКИ)
- Хронические боли (19 РКИ)
- Стресс (13 РКИ)
- Психозы (3 РКИ)
*РКИ — количество рандомизированных-контролируемых исследований
Список всех исследований АСТ можно увидеть здесь
Вот несколько из них:
КПТ против АСТ против листа ожидания при социальной тревожности
По сравнению с КПТ, эффективность, в итоге и в целом, одинаковая.
Вокруг этого много споров, сторонники АСТ говорят, что исследования КПТ больше спонсируются, а сторонники КПТ говорят, что АСТ слишком мягко оценивается, с меньшим отсевом.
Вообще, КПТ за почти полувековую историю не улучшила свою эффективность, несмотря на усложнение, новые методы, кучу школ и техник. АСТ старается решить эту проблему через процесс-ориентированную модель. Дизайн метода таков, что задаёт фундамент, который позволяет проще исследовать конкретные терапевтические процессы/компоненты и определять какие из них работают лучше, а какие нет.
Вот пример того, как исследуются разные компоненты психотерапии: принятие, расцепление, ценности, контакт с настоящим, майндфулнесс и их отдельная эффективность
Возможно ли что к улучшению качества жизни могут вести разные пути?
Может быть победа в войне против ваших переживаний и не является обязательным условием, чтобы двигаться дальше?
Что если самым простым способом двинуться в сторону улучшения качества жизни могло бы быть прекращение этой войны?
Тревожный тип
Люди с тревожным типом привязанности требуют много внимания. Кажется, что им этого внимания всегда мало, они всегда хотят еще, ими движет разрушительный страх того, что они недостаточно хорошие люди. Они часто сравнивают себя с другими и стремятся к совершенству, которое должно их освободить от ощущения собственной посредственности. Они хотят больше, чем кто-либо может дать и обижаются, что вы не умеете читать их мысли. Они могут быть пессимистично настроены в вопросах успеха и склонны закатывать истерики. Они любят спорить и не готовы просто так уступать.
Люди с тревожным типом привязанности не могут никому доверять полностью, поэтому с любовью и дружбой у них беда. Они часто подозрительны, боятся, что их предадут, они имеют привычку вмешиваются в дела других людей. Если вы не ответите на их смс в течение часа или двух, они будут думать, что они вас чем-то обидели, что вы что-то против них имеете.
Таким образом «тревожные» люди постоянно на грани разрыва, но никогда не пойдут на него первыми, потому что боятся остаться одни. У почти четверти людей именно такой тип привязанности, вероятно, у вас тоже есть такой знакомый.
Свежие новости
- Мережа магазинів «Антошка» проводить благодійний проєкт у підтримку вихованців дитячих будинків «Станьте чарівником!»
- «Будинок зі скалок»: фільм про дітей Донбасу увійшов в шортлист «Оскара»
- Нова Президентка Словенії склала присягу
- Любов Черепаха здобула золото чемпіонату Європи та поставила світовий рекорд
- Нобелівська лауреатка Олександра Матвійчук: «У міжнародному трибуналі мають почути голос кожного постраждалого українця чи українки»
Новости на главной
Стадия №4. Депрессия
Стадия депрессии считается одной из самых сложных и затяжных, а наступает она резко, буквально в одну секунду. Люди в депрессии ведут себя по-разному, одни могут замыкаться в себе, не выходить на улицу и не следить за собой, а другие наоборот – активно общаются с людьми, работают, но при этом страдают.
Опасность депрессии в том, что из-за неё человек негативно смотрит на весь окружающий мир. Он может быть финансово обеспеченным, постоянно путешествовать, иметь много друзей, но воспринимать все в негативе и не получать позитивных эмоций. По данным ВОЗ за 2018 год, от депрессии страдают около 264 миллионов человек во всем мире.
Еще одна опасность депрессии – активация всех зависимостей. Человек начинает курить, употреблять алкоголь, заедать горе, постоянно играть в игры. Таким образом он ищет занятие, которое поможет ему хотя бы на время забыться. Кроме того, во время депрессии люди часто сталкиваются с полным эмоциональным и профессиональным выгоранием.
Стадия депрессии часто заметна и в рабочей обстановке. Сотрудники, которые переживают депрессию, крайне демотивированы и часто отсутствуют: берут больничные, отпуска.
Как помочь человеку пройти стадию депрессии?
На этапе депрессии лучше всего поможет психолог, поскольку это уже психологическая проблема. Как HR-специалист, вы можете провести с сотрудником 1:1, поговорить с его руководителем, возможно, предложить отпуск или же оплату психолога. Помните, что человеку в депрессии нужна поддержка команды и его близких людей.