Половое неравенство. Найдите три отличия

Средний класс как основа стабильности общества

В современном мире, чтобы решить проблему социального неравенства, проводится система мер государственной поддержки незащищенных слоев населения. Безработным выплачивают пособия, для бедных семей существует ряд льгот, различных компенсаций. Но единственный способ установления справедливости в обществе – увеличение численности среднего класса.

Когда основу общества составляет средний класс (не бедные, достаточно зажиточные люди), в нем не будет потрясений, волнений, общество обретет стабильность.

Принадлежность к среднему классу в современном российском обществе можно определить по следующим показателям:

  • По уровню образования. К среднему классу в основном относят людей получивших высшее образование;
  • По среднемесячной заработной плате, она должна быть не ниже 55 000- 60 000 рублей в месяц;
  • По возможности раз в год отдыхать за границей;
  • По способности человека приобрести раз в 10 лет недвижимость (квартиру) или движимое имущество (машину)за наличные деньги или в кредит.

Последствия углубления социального неравенства для общества:

  1. Революции. Когда за чертой бедности оказывается большая часть общества, вспыхивает бунт, который может закончиться свержением существующей власти, правительства;
  2. Рост общественного недовольства;
  3. Замедление развития экономики.

К положительным последствиям социального неравенства относится повышение трудоспособности, мотивации у тех, кто хочет занять более высокое социальное положение.

Фактчек

  • Метод интервалов позволяет упростить решение любого  неравенства, а также экономит время, которое ограничено на экзамене. 
  • Чтобы решить неравенство с помощью метода интервалов необходимо найти нули функции, расставить их на числовой прямой, а после определить знак каждого полученного интервала. 
  • Нули функции на прямой обозначаются точками, при этом закрашенные точки включают граничные значения в итоговый промежуток, а незакрашенные, напротив, исключают их из промежутка. 
  • Для определения знака на каждом интервале необходимо подставить любое значение из этого интервала в функцию. 
  • Для упрощения расстановки знаков можно пользоваться правилами чередования, определив знак только на одном интервале, а дальше менять знаки на каждом следующем. При этом если корень встречается в функции нечетное количество раз, то знак при переходе через эту точку на следующий интервал меняется, а если корень встречается четное количество раз, то знак на следующем интервале не меняется. 

Тонкость седьмая: манера общения

У мальчиков:

Мужчинам важнее информация как результат общения, а социальная связь — скорее, побочный эффект получения информации. Они значительно менее эмоциональны в словесном общении и предпочитают обдумывать проблемы в одиночестве, позже выдавая решение.

У девочек:

Для женщины сама по себе социальная связь может являться целью. Они гораздо больше разговаривают, чем мужчины, выражая эмоции и раздумывая над проблемами и их решениями.

Как доказано: В 2005 году Саймон Барон-Коэн, британский психофизиолог из Кембриджа, обнаружил, что уже в первые месяцы жизни младенцы женского пола проявляют больший интерес к лицам людей, а мужского — к игрушкам и предметам, в дальнейшем же девочки значительно быстрее учатся говорить.

Что говорит врач:

Да, пожалуй, мужчины действительно конкретнее и «строже» в общении, чем женщины. Поэтому беседы с пациентками более продолжительны и чаще отклоняются в сторону бытовых проблем, и надо держать ухо востро, чтобы вовремя вернуть ее в нужное русло.

Примеры решения неравенств

В заключение кратко разберем два нестрогих неравенства. И если в первой задаче еще есть какие-то пояснения, то вторая задача будет оформлена именно так, как и надо оформлять настоящее решение.

Как обычно, приравниваем все к нулю:

Теперь рассматриваем функцию, которая находится в левой части неравенства:

Подставим в эту функцию бесконечность — получим выражение вида:

Чертим координатную ось, отмечаем корни и расставляем знаки:

Поскольку мы решаем неравенство ( + 8)( − 3) ≤ 0 или, что то же самое, () ≤ 0, осталось записать ответ:

  1. Тест по методу интервалов для строгих неравенств
  2. Метод интервалов
  3. Комбинированные задачи B12
  4. Работа с формулами в задаче B12
  5. Координаты вершин правильного тетраэдра
  6. Задача B4: Скачать файл на разной скорости

Критерии неравенства в трудах классиков социологии

Критерии неравенства также определяются по-разному у разных исследователей. Например, согласно марксистской школе социологии, в основе неравенства лежать отношения собственности, характер и степень владения определенными материальными средствами и ресурсами.

Функционалисты (К. Дэвис, У

Мур) определяют неравенство в зависимости от важности профессиональной деятельности индивидов и их вклада в общественное устройство

Сторонники теории обмена (например, Дж. Хоманс) считают, что социальное неравенство возникает по причине неравного (неэквивалентного) обмена результатами человеческой деятельности.

Почему бесконечности всегда стоят в круглых скобках

У внимательного читателя наверняка возник вопрос: почему бесконечности отмечаются круглыми скобками даже в нестрогих неравенствах? Например, почему в последней задаче мы пишем не ∪ ,а (−∞; −3] ∪ [5; +∞)?

Что ж, это не опечатка. Бесконечность действительно обозначается круглой скобкой, даже если неравенство — нестрогое. Чтобы понять, почему так происходит, достаточно вспомнить определение бесконечности.

Бесконечность — это гипотетическое число, которое больше любого другого числа, участвующего в решении.

Трудность заключается в том, что нельзя работать с бесконечностью напрямую. Мы можем лишь приблизиться к ней, подставляя такие зверские числа, как 1 000 000 и даже 1 000 000 000. Но добраться до самой бесконечности все равно нельзя.

Именно поэтому бесконечность обозначают круглыми скобками. Ведь хотя бесконечность и ограничивает всю числовую прямую, сама она не принадлежит этой прямой.

Ситуация точь-в-точь такая же, как с границами интервалов. Рассмотрим все числа из интервала:

Эта запись означает, что число = 0 не принадлежит интервалу, однако любое число, которое больше нуля и меньше единицы — принадлежит. В частности, этому интервалу принадлежат следующие числа:

Попробуем отметить эти числа на координатной прямой. Поскольку каждое следующее число вдвое меньше предыдущего, нам придется несколько раз менять масштаб. Получим что-то вроде этого:

Что дает нам этот график? Оказывается, при достаточно крупном масштабе можно отметить любое число, сколь угодно близкое к нулю. При этом сам ноль никуда не денется — он остается недостижимой границей. Именно это и подразумевается, когда речь заходит о концах интервала.

То же самое происходит и с бесконечностью. Разница лишь в том, что масштаб надо не увеличивать, а уменьшать:

Мы можем сколь угодно долго идти к бесконечности, но так и не достигнем ее. Вот почему бесконечности обозначают круглыми скобками, подобно границам интервала.

Как развивалась гендерная психология

Историю становления гендерной психологии на пять этапов. Каждый из них связан с новаторскими идеями и теориями, которые шокировали современников и вызвали общественный резонанс. Некоторые из них удивляют и сегодня.

1. Период философов

Большую часть истории у людей не было необходимости придумывать теорию о биологическом происхождении мужских и женских качеств. По мнению современного историка Томаса Лакера, во многих европейских культурах до начала XVIII века существовала однополая модель человека, описанная древнеримским медиком Галеном. Женщины и мужчины рассматривались как две формы одного пола. Считалось, что репродуктивные системы у них одинаковые, просто женские гениталии находятся не снаружи, а внутри тела.

Многие античные философы объясняли разницу между мужчинами и женщинами не биологией, а с помощью религии. Например, Аристотель в своем трактате «Политика» утверждал, что женщина — инертная материя, не имеющая души, а мужчина — активная и творческая форма, высшая жизненная сила.

Взгляды Платона были во многом схожи с идеями современной гендерной психологии. В своем диалоге «Государство» он размышляет о том, что именно общество формирует модели поведения людей.

В диалоге «Пир» он рассказывает миф об андрогинах — существах, соединяющих в себе признаки мужчин и женщин. Андрогины обладали невероятной силой и посягали на власть богов, за что и были наказаны Зевсом: он разрезал их пополам молниями и рассеял по всему свету.

Источник

В эпоху Ренессанса многие философы тоже высказывали мысли о гендерном равенстве. Например, в книге «Утопия» Томас Мор описал идеальное государство, в котором нет разделения гендерных ролей: люди вне зависимости от пола имеют равные права и возможности во всех сферах жизни, включая религию, службу в армии, политику.

В начале XVIII века на смену однополой модели человека пришла двуполая.

Между биологическим полом и особенностями людей стали искать прочную связь. Врачи, писатели, философы в своих работах противопоставляли женщин и мужчин во всех физических и моральных аспектах.

Томас Лакер считает, что причиной появления двуполой модели было не только развитие науки, но и политика. В обществе появлялось всё больше образованных и амбициозных женщин. Власть мужчин оказалась под угрозой, срочно нужны были доказательства превосходства мужского над женским! Так была создана бинарная гендерная система, которая во многих культурах существует и сегодня.

Свойства неравенств

Согласно тому, как мы ввели понятие неравенства, можно описать основные свойства неравенств. Понятно, что объект не может быть не равен самому себе. В этом состоит первое свойство неравенств. Второе свойство не менее очевидно: если первый объект не равен второму, то второй не равен первому.

Введенные на некотором множестве понятия «меньше» и «больше» задают на исходном множестве так называемые отношения «меньше» и «больше». Это же относится и к отношениям «меньше или равно» и «больше или равно». Они также обладают характерными свойствами.

Начнем со свойств отношений, которым соответствуют знаки < и >. Перечислим их, после чего дадим необходимые комментарии для пояснения:

  • антирефлексивность;
  • антисимметричность;
  • транзитивность.

Свойство антирефлексивности с помощью букв можно записать так: для любого объекта a неравенства a>a и a<a – являются неверными. Свойство антисимметричности утверждает, что если первый объект больше (меньше) второго, то второй объект соответственно меньше (больше) первого. В формальной записи, если a>b, то b<a, а также, если a<b, то b>a. Наконец, свойство транзитивности состоит в том, что из a<b и b<c следует, что a<c, а также, из a>b и b>c следует, что a>c. Это свойство также воспринимается достаточно естественно: если первый объект меньше (больше) второго, а второй меньше (больше) третьего, то понятно, что первый объект подавно меньше (больше) третьего.

В свою очередь отношениям «меньше или равно» и «больше или равно» присущи следующие свойства:

  • рефлексивности: имеют место неравенства a≤a и a≥a (так как они включают в себя случай a=a);
  • антисимметричности: если a≤b, то b≥a, и если a≥b, то b≤a;
  • транзитивности: из a≤b и b≤c следует, что a≤c, а из a≥b и b≥c следует, что a≥c.

Половое неравенство в возможностях

Так как HDI оценивает только средние успехи, он скрывает половые различия в человеческом развитии. Чтобы открыть эти различия, в 1995 г. введён связанный с полом индекс развития (GDI), корректирующий HDI для неравенств в достижениях для мужчин и женщин. В этом году GDI оценён для 146 стран .

При половом равенстве в человеческом развитии GDI и HDI одинаковы. Но для всех стран GDI ниже HDI, что показывает существование полового неравенства повсюду. Мера неравенства, однако, значительно варьируется. Например, при том, что во многих странах уровни грамотности мужчин и женщин близки, в 43 странах — включая Индию, Мозамбик и Йемен — уровень грамотности мужчин по меньшей мере на 15% выше, чем женщин. И при том, что достигнут хороший прогресс в устранении женского неравенства в первичном и вторичном приёме в образовательные учреждения — отношение девочек к мальчикам в развивающихся странах составило в 1997 г. на первичном уровне 89% и на вторичном 82% — в 27 странах чистый приём девочек уменьшился на вторичном уровне с середины 1980-х до 1997 г. .

Мера половой полномочности (GEM), также введенная в 1995 г., помогает оценить половое неравенство в экономических и политических возможностях. В этом году она оценена для 64 стран . Некоторые
наблюдения:

  • Значения GEM выстроены от менее 0.300 до более 0.800, показывая большое разнообразие по миру в полномочности женщин.
  • Только три из 64 стран — Исландия, Норвегия и Швеция — имеют GEM больше 0.800. 25 стран имеют GEM меньше 0.500. Так что многим странам ещё много предстоит расширять экономические и политические возможности для женщин.
  • Некоторые развивающиеся страны превосходят много более богатые индустриальные страны. Багамы и Тринидад и Тобаго опережают Италию и Японию. Барбадос имеет GEM на 30% более высокую, чем Греция. Вывод: высокий доход — не предпосылка создания возможностей для женщин.
  • Дизагрегирование GEM в национальных отчётах о человеческом развитии показывает, что различия внутри страны также могут быть велики. Например, GEM для дистрикта Путталам на Шри Ланке в 1994 г. был менее чем 8% от такового для Нувара Элийа .

Существует многое для улучшения экономических и политических возможностей женщины. Женская доля оплачиваемой занятости в промышленности и сфере обслуживания увеличилась во многих странах, в 1997 г. работающие в этих секторах женщины всё ещё обычно зарабатывали 78% от мужского заработка. Только в восьми странах женщины имеют 30% или больше мест в парламенте. И только в четырёх — Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции — имеют одновременные достижения в отношении вторичного приёма женщин в образовательные учреждения (до 95% и выше), доле в оплачиваемой занятости в промышленности и сфере обслуживания (до ок. 50%) и в их доле мест в парламенте (до 30% и более).

Human Development Report 2001
Published for the United Nations Development Programme (UNDP)
Источник любезно предоставлен И. Костиковой

О пространственном воображении

Работ, демонстрирующих, что способности мужчин и женщин в областях, которые можно связать с абстрактным мышлением, отличаются, существует довольно много. Вопреки данным TIMSS о примерном равенстве результатов тестирования у школьников обоих полов, есть опыты, которые показывают, что у мужчин лучше развито пространственное воображение (зато, по другим исследованиям, у женщин выше способность к multitasking — одновременному выполнению нескольких задач).

Здесь очень важно внимательно отнестись к двум вопросам. Во-первых, насколько отличия в способностях являются свойствами физиологии, то есть заложены природой? И во-вторых, даже если исследователи утверждают, что определили врожденное превосходство одного пола над другим, насколько состоятельны их методы?. Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что если не все, то большинство факторов дисбаланса результатов мужчин и женщин в математических тестах являются следствием социальных и культурных факторов

Наиболее силен здесь эффект обратной связи: будучи воспитанными в культуре, где принято считать, что математика и другие науки даются мужчинам лучше, женщины сами начинают в это верить и показывают худшие результаты просто от чувства обреченности

Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что если не все, то большинство факторов дисбаланса результатов мужчин и женщин в математических тестах являются следствием социальных и культурных факторов. Наиболее силен здесь эффект обратной связи: будучи воспитанными в культуре, где принято считать, что математика и другие науки даются мужчинам лучше, женщины сами начинают в это верить и показывают худшие результаты просто от чувства обреченности.

Причины социальных различий

Общество – сложный социально-биологический организм, в котором каждому человеку отведена своя роль. Как в человеческом организме ноги не могут выполнять функцию головы, а желудок не может заменить сердце, так и в обществе у каждого своя задача и возможности для ее реализации.

Из-за разных функций, выполняемых отдельными группами людей, сформировались основные отличия в их имущественном и социальном положении.

Другие причины социального неравенства:

  • Разница во врожденных качествах и способностях людей (умственные способности, физические данные, таланты);
  • Наличие силы воли, целеустремленности у одних, пассивность и лень у других;
  • Владение частной собственностью;
  • Неравный доступ к власти.

Таким образом становится ясно, что причины неравенства как природные, так и социальные.

Кроме того, возможность занять определенное положение в обществе зависит от уровня образования, квалификации человека. Представитель популярной востребованной профессии, первоклассный профессионал имеет больше возможностей занять высокое положение в обществе, чем неквалифицированный рабочий.

Так кто же умнее?

Теперь настал черед главного — разобраться, кто умнее. Что касается современного человека, в обществе давно прописался стереотип, что мужчина умнее женщины, основанный на физиологии — мужской мозг грамм на 100 больше. Но вес мозга на самом деле не свидетельствует об умственных способностях. Просто мужчина крупнее во всех частях тела.

Надо учитывать, что размер мозга более-менее значим в эволюционном масштабе. Действительно, со времен австралопитеков произошло его увеличение в три раза. Это привело к совершенно другой жизни, развитию культуры.

Но во внутривидовом масштабе явных отличий и связи нет. У современных людей от размера мозга интеллект, таланты и способности почти никак не зависят. А в масштабе конкретной популяции есть много других превосходящих факторов: питание, воспитание, традиции.

Наука подтверждает, что люди, у которых мозг весил 900 грамм, могли быть интеллектуалами, а те, у которых мозг был весом два килограмма, — умственно неразвитыми. Но есть и прямо противоположные примеры.

Идеальная форма и цвет половых губ: потребуется зеркальце

Идеальная форма и цвет половых губ

Если вы внимательно посмотрите на интимные органы в зеркало, вы увидите, что половые губы не совсем одинаковы. Точно так же, как не являются полностью симметричным лицо, груди и даже ноги. Половые губы также отличаются друг от друга, и иногда очень значительно.

Исследование 2005 года показало, что примерно у половины женщин внутренние половые губы длиннее, чем наружные. Конечно, это не красиво, но такое строение половых губ нельзя назвать критичным дефектом. Хотя многих женщин это огорчает, особенно, если малые половые губы значительно свисают, и ещё и неравномерно.

К сожалению, такую проблему нельзя замаскировать никакими средствами. Поэтому гинекологи предлагают «убрать лишнее» методом лабиопластики.

Лабиопластика

Что касается цвета, то здесь все проще. Хотя большие половые губы состоят из нормальной ткани и покрыты обычной кожей, они могут немного отличаться по цвету от остальной части тела. Например, они могут быть слегка фиолетовыми, розовыми или коричневыми. Все это совершенно нормально. И так же, как внутренняя часть губ имеет другой цвет, малые половые губы отличаются по цвету от более крупных.

Беспокоиться в этом случае нужно, только тогда, когда половые губы краснеют, чешутся или болят.

Понятие полового размножения и полового процесса

Как вы уже знаете из § 29—1, половое размножение протекает с участием половых клеток (гамет). Оно обеспечивает наследственное разнообразие потомства и повышает его приспособленность к условиям среды обитания.

Половой процесс — биологическое явление, приводящее к обмену наследственным материалом между особями одного вида или к его объединению, что создает условия для возникновения разнообразия наследственной информации.

Половой процесс представляет собой начало полового размножения, происходящего с участием гамет. Но эти два явления нельзя отождествлять, так как половой процесс не всегда приводит к увеличению числа особей. Иногда половой процесс отождествляют с оплодотворением, т. е. слиянием женской и мужской гамет. Этого тоже делать нельзя, поскольку половой процесс может протекать и без участия гамет (водоросли, инфузории). 

Формами полового процесса являются конъюгация и копуляция.

Конъюгация—особая форма полового процесса, при которой происходит контакт одноклеточных организмов или соматических клеток многоклеточных организмов с образованием цитоплазматических мостиков для перехода ядер или всего содержимого клеток. Конъюгация у одноклеточных организмов (инфузории) несколько отличается от таковой у многоклеточных водорослей (спирогира). У инфузорий (например, инфузории туфельки) во время коньюгации две особи вступают в контакт с помощью цитоплазматического мостика, через который обмениваются подвижными малыми ядрами. Большие ядра у них погибают и в половом процессе не участвуют. При этом не происходит увеличения числа особей, но обеспечивается перекомбинация наследственного материала.

При конъюгации у многоклеточных водорослей (спирогира) отдельные гаплоидные клетки параллельно лежащих нитевидных талломов попарно образуют навстречу друг другу выросты, которые соединяются и формируют цитоплазматический мостик. Через этот мостик содержимое одной из клеток перетекает в другую и соединяется с ее содержимым. При этом происходит направленный перенос наследственной информации из одной вегетативной клетки в другую, которая превращается в диплоидную клетку. Последняя делится на две дочерние клетки, дающие начало двум новым гаплоидным особям. При этом количество особей будет увеличиваться, так как в конъюгации могут участвовать многие клетки многоклеточных нитей водоросли.

Копуляция (гаметогамия) — форма полового процесса, при которой у многоклеточных и одноклеточных организмов две различающиеся по полу клетки (гаметы) сливаются и образуют зиготу, содержащую одно ядро с новым набором наследственного материала. Из зиготы развивается новый организм.

*Различают следующие основные формы гаметогамии:

  • изогамиягаметы не отличаются друг от друга по размерам, подвижны, имеют жгутики, однако физиологически они разделяются на «мужскую» и «женскую». Изогамия встречается у некоторых протистов и многих водорослей;
  • анизогамия (гетерогамия)гаметы отличаются друг от друга морфологически (одна крупнее другой) и физиологически, но оба типа гамет подвижны и имеют жгутики. Такой тип полового процесса характерен для некоторых водорослей;
  • оогамия (овогамия) — в данном случае гаметы сильно отличаются друг от друга и разделяются на женские — яйцеклетки и мужские — сперматозоиды. Яйцеклетки крупные и неподвижные, а сперматозоиды мелкие и подвижные. У семенных растений мужские гаметы неподвижны и называются спермиями. Они доставляются к яйцеклетке с помощью пыльцевой трубки. Оогамия характерна для животных, растений и многих грибов.

Копуляция как форма полового процесса эволюционировала в следующем направлении:

Тонкость третья: память

У девочек:

Женщины куда лучше запоминают такие вещи, как имена и даты. Причем пожилые женщины запоминают такие детали лучше, чем молодые мужчины.

Как доказано: В 2013 году доктор медицинских наук Йостейн Холмен из Норвежского университета науки и технологии проверял, насколько забывчивы его сооте-чественники. Эксперимент, в котором участвовало почти пятьдесят тысяч человек, был частью масштабной проверки здоровья норвежцев. Людям предлагали ответить на девять простых вопросов, связанных с запоминанием таких вещей, как даты, имена, детали разговоров, события прошедших лет. Сюрпризом для самого исследователя стал тот факт, что зависимость памяти от пола оказалась сильнее возрастных изменений — женщины пожилого возраста справлялись с заданием лучше молодых мужчин.

Что говорит врач:

По моим наблюдениям, с именами и особенно датами дело обстоит именно так — женщины лучше их запоминают. Поэтому полезно проверять подобного рода информацию, полученную от мужчин. Но вот назначения по возможности надо максимально расписывать всем без исключения. Ибо все, что может быть воспринято неправильно, будет воспринято неправильно, без всяких гендерных различий.

Что такое социальное неравенство

В положении различных людей в обществе можно заметить яркие различия: по занимаемой ими должности, по уровню дохода, доступу к власти, образованности. Таким образом, разные группы людей имеют неравные возможности и доступ к материальным благам. Это и есть социальное неравенство.

Социальные различия проявляются в жизни сельского и городского населения, представителей власти и подконтрольного им народа, между работниками различных профессий. Людей, с приблизительно одинаковыми возможностями, уровнем дохода, доступом к социальным благам, относят к отдельным социальным группам – классам (слоям).

Каждый класс занимает свое место в обществе. Условно, принято разделять общество на 3 главных слоя:

  1. Высший класс – самые богатые и влиятельные люди, управляющие обществом, обладающие большими привилегиями;
  2. Средний класс общества – небедные, но и не сильно богатые, зажиточные люди;
  3. Низший класс- бедняки.

Важно! Справедливым можно назвать общество, в котором социальное неравенство выраженно незначительно, и средний класс составляет более 60% от остального населения.  

Определение квадратного неравенства

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, <, >, ≤, ≥.

Числовое неравенство — это такое неравенство, в записи которого по обе стороны от знака находятся числа или числовые выражения.

Решение — значение переменной, при котором неравенство становится верным.

Решить неравенство значит найти множество, для которых оно выполняется.

Квадратное неравенство выглядит так:

где x — переменная,

a, b, c — числа,

при этом а ≠ 0.

Квадратное неравенство можно решить двумя способами:

  • графический метод;
  • метод интервалов.

Демоурок по математике
Узнайте, какие темы у вас «хромают», а после — разбирайте их без зубрежки формул и скучных лекций.
Пройти урок

Экскурс в историю

Если заглянуть в далекое прошлое, то история подскажет, что среди приматов существовали самые разные варианты взаимодействия полов. Давайте разберемся, чем отличались самцы и самки у различных видов обезьян.

Лемуры

Есть такие виды приматов, где расхождений довольно мало. Например, у лемуров самка от самца практически не отличается. Их на глаз невозможно отличить по внешним признакам. Более того, самки проявляют агрессивность на одном уровне с самцами.

Саки

Биологами описаны группы, в которых наблюдается резкий половой диморфизм. Например, у южноамериканских обезьян рода саки самцы обладают очень черным цветом кожи, белым лицом, внешне напоминающим сову, а самки меньше по размеру и обладают серым цветом кожи. В поведении может также наблюдаться основательная разница.

Среди павианов хорошо прослеживается иерархическая власть одного самца над самкой и над другими самцами.

Гориллы

Человекообразные обезьяны тоже проявляют противоположность качеств. В среде горилл построена система с доминированием самца.

Шимпанзе

У шимпанзе более свободная система, где самки могут переходить из группы в группу, перенося какие-то культурные инновации. Самцы имеют иерархию, но не очень строгую. Она может меняться в связи с новыми интеллектуальными достижениями самца или самки. Самка, кстати, может занять более высокий ранг, но на первые роли никогда не пробьется.

Двойные, тройные неравенства и т.д.

Свойство транзитивности, которое мы затронули в предыдущем пункте, позволяет составлять так называемые двойные, тройные и т.д. неравенства, представляющие собой цепочки неравенств. Для примера приведем двойное неравенство a<b<c и тройное неравенство q1≥q2≥q3≥q4.

Теперь разберем, как понимать такие записи. Их следует трактовать в согласии со смыслом содержащихся в них знаков. Например, двойное неравенство a<b<c по сути представляет собой краткую запись трех неравенств a<b, b<c и a<c, причем третье из них как бы излишне, так как следует из первых двух по свойству транзитивности. Аналогично, указанное выше тройное неравенство q1≥q2≥q3≥q4 можно рассматривать как три основных неравенства q1≥q2, q2≥q3, q3≥q4 и следующих из них неравенств вида q1≥q3, q1≥q4, q2≥q4.

В заключение заметим, что иногда удобно использовать записи в виде цепочек, содержащих одновременно как знаки равно, не равно, так и знаки строгих и нестрогих неравенств. Например, x=2<y≤z<17.

Список литературы.

  • Моро М. И.. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1. (Первое полугодие) / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.: ил.+Прил. (2 отд. л. ил.). – ISBN 5-09-014951-8.
  • Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил. ISBN 5-346-00699-0.

Подведем итоги

Уровень бедности на 2020 год в России оставляет желать лучшего. Благодаря Индексу Джини, который рассчитывается для всех стран мира, мы можем сказать, что у нас не на столько всё печально

Но важно понимать, что подобные индексы могут не охватывать реальную ситуацию в стране. Вы сами прекрасно знаете как здесь могут подсчитываться различные статистики, политические голоса и так далее

Со стороны госслужащих одно враньё, доверия к ним не осталось. Чего только стоит ситуация с коронавирусом, видимо число заболевших сильно занижали, чтобы обманным путём присвоить себе заслуги. Это доказывает взлетевшая в несколько раз заболеваемость от пневмонии, значительно возросшее количество смертей и резкое сокращение числа пенсионеров в стране…

Социальное неравенство не должно процветать и с ним нужно бороться. Точнее, бороться нужно не с ним, а с несправедливостью, когда одни слои общества ущемляют права других. Чтобы снизить уровень несправедливости можно и нужно прокачивать общественное сознание: увеличивать пособия, повышать финансовую грамотность, вводить прогрессивную шкалу налогообложения, привлекать богатых людей решать социальные проблемы, поощрять малый бизнес и тем самым создавать дополнительные рабочие места.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий