Подвижные игры для средних групп в детском саду

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

https://youtube.com/watch?v=SY6HvQVXWdc

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

Цель: формирование прыжка в высоту.

Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.

Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.

Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.

Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм

Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период

Цель: формирование навыка бега.

Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.

Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Подвижные игры в помещении

Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.

Организация малоподвижных игр в помещении

Цель: формирование сильного ротового выдоха.

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Цель: развитие ловкости, быстроты движения.

Развлечение с подвижными играми в средней группе детского сада

Развлечение является формой проведения досуга в детском саду. С помощью организованной деятельности педагога, а в некоторых случаях и родителей, детьми осуществляется отработка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе образовательной деятельности. Если говорить о подвижных играх, то в концентрированном виде, то есть в большом количестве и видовом разнообразии, они представлены на физкультурных развлечениях.

Разработка сценария

По закону жанра развлечение строится на основе единой сюжетной зарисовки, в ход которой вовлекаются дети. При этом развитие идёт по общей модели сценария, включающей в себя такие этапы:

  1. Введение (момент завязки сюжетной линии) — 2–3 минуты.
  2. Основной этап, на котором происходит развитие сюжета, то есть вовлечение ребят в игры — до 20 минут.
  3. Подведение итогов или завершение сюжетной линии, выводы — 2–3 минуты.

Для среднего дошкольного возраста продолжительность развлечения с подвижными играми составляет около 25 минут. За этот временной отрезок проводится до 5 игр.

Развлечения на основе подвижных игр проводятся в любое время года и в помещении, и на улице

Таблица: пример сценария физкультурного развлечения в средней группе (фрагмент)

АвторОбердерфер И. Ф., инструктор по физической культуре КГКП я/с «Салтанат», г. Шахтинск, Казахстан.
Название«В стране «Весёлых мячей»
ВведениеВедущий: Далеко ли, близко ли, по правде ли, понарошку ли, говорят люди, что есть на свете страна «Весёлых мячей». Правит ею строгий, но справедливый король Мяч Мячикович. И живут там самые разные мячи: от самых маленьких до самых больших-пребольших. В этой стране немного шумно, потому что мячи постоянно прыгают, катаются, но и очень весело. Не хотели бы вы, ребята, попасть в эту страну? (Ответы детей). Ну, тогда нам пора в путь! Дорога нам предстоит трудная и дальняя. Становитесь друг за другом и не отставайте.
Основной этап«Весёлые мячики»: подпрыгивание и бег.Ведущий: А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи, легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.Игра «Летит мяч».Ведущий: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребёнок с мячом выходит.Ведущий: Ох, устали же мы! Но всё-таки добрались до страны «Весёлых мячей». Но кто же нам откроет ворота? Подождите, подождите, здесь какое-то письмо, давайте его откроем. Ребята, тут загаданы загадки, нам их срочно надо отгадать. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:

Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет, что это?…>

<… Звучит музыка, появляется король.Король: Здравствуйте, ребята! Я король Мяч Мячикович и правлю страной «Весёлых мячей». Посмотрите, какие разные мячи живут в моей стране. Все они очень любят играть. А вы любите играть с мячом? А чтобы поиграть с ними, надо рассказать стихотворения про мячи. Расскажете?…><… Король: Вам, ребята, повезло, сейчас мы с вами организуем игры с мячами.Игра «Здравствуйте!».Король: Давайте возьмём в руки мяч и покажем, как нужно здороваться. Выходите на середину, найдите себе пару, поднимите мячи вверх и соедините их: «Здравствуйте!». Только здороваться нужно будет каждый раз с другим мячиком!Все дети передвигаются по залу врассыпную, а когда музыка останавливается, мячики «здороваются»…><… Игра «Горячий мяч».Дети стоят в кругу перекатывают дуг другу мяч, не задерживая его в руках…>

Подведение итоговКороль: Ребята, какие вы молодцы! Я хочу вас поблагодарить от имени всех моих мячей за то, что вы были такими ловкими, сильными. Надеюсь, что вы ещё придёте к нам в гости в страну «Весёлых мячей». До свидания! Счастливого пути!…>
Цит. по: https://infourok.ru/fizkulturnoe-razvlechenie-v-strane-veselih-myachey-srednyaya-gruppa-1890558.html

Подвижные игры занимают важное место в образовательно-воспитательном процессе в детском саду. Такой вид деятельности способствует физическому, познавательному, эмоциональному и волевому развитию малышей

Учитывая, что в среднем дошкольном возрасте игровой характер активности по-прежнему остаётся приоритетным, важно, чтобы педагог методически оправданно подходил к выбору и проведению подвижных игр, стимулируя ребят на активное участие в них. И не менее существенным этапом работы является проведение мониторинга, а также подготовка развлечений по подвижной игровой деятельности воспитанников.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности. Выделяются:. Выделяются:

Выделяются:

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

  • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
  • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
  • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
  • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
  • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
  • Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам. Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Ход игры:

Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Подвижные игры по ПДД

1 игра «Автомобили»

Правила игры: Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

2 игра «Светофорчики»

Правила игры: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

3 игра «Слушай команду»

Правила игры:Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

4 игра «Цветные автомобили»

Правила игры: Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

5 игра «Воробушки и автомобиль»

Правила игры: Дети – “воробушки” сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто – то из детей – “автомобиль”. Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя “автомобиль” или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

6 игра «Сигналы светофора»

Правила игры:Воспитатель показывает сигналы светофора,дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – ходим, прыгаем, бегаем.

7 игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Правила игры:(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса.

Роль подвижных игр

Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире, познавать его и себя, как часть этого мира.  Наилучший эффект достигается когда детки выходят на свежий воздух в сад или во двор и там играют. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.

 Но, пожалуй, наиболее важную роль игра в жизни ребенка играет как процесс обучения. В игре он начинает учиться общаться  со сверстниками, старшими и младшими, познавать законы и правила окружающего мира. Особенности поведения ребенка в игре можно корректировать, усиливая и развивая положительные качества, стараясь подавить и объяснить ребенку плохие стороны его поступков.

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Составление и реализация временного плана игры

Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.

Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя

При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:

  • Мотивация. На этом этапе педагог рассказывает о том, во что о ни будут играть, поясняет предысторию игры.
  • Организация. Педагог рассказывает воспитанникам правила игры, напоминает о безопасном поведении в помещении/на улице, призывает к соблюдению правил, распределяет роли, раздает атрибуты.
  • Непосредственно игровая деятельность. Педагог наблюдает за выполнением правил игры и безопасностью детей.
  • Усложнение (дополнительный этап). Воспитатель делегирует роль водящего другому ребенку. Данный этап возможно пропустить если уровень овладения игровыми навыками у детей низок.
  • Итог. Воспитатель анализирует игру, благодарит детей за игру, организует рефлексию.

Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.

Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.

Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности. План анализа педагогической деятельности:

План анализа педагогической деятельности:

  1. Наличие/отсутствие конспекта занятия с включением описания подвижной игры
  2. Организация деятельности в соответствии с возрастными и физическими особенностями детей. Адаптация правил и условий игры под детей с ограниченными возможностями здоровья, малышей раннего возраста.
  3. Соответствие условий санитарным правилам. Здесь анализируются условия помещения или погодные условия, если игра проводится на улице. Также временные рамки с обязательной сменой вида деятельности. После подвижной игры дети должны заняться спокойной деятельностью.
  4. Соответствие целей и задач ожидаемым результатам, теме недели.
  5. Оценка оборудования и игровой атрибутики.
  6. Понятность и доступность правил для воспитанников среднего дошкольного возраста.
  7. Анализ итогов: похвала детей, рефлексия.

Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.

  • Акт категорирования объекта антитеррористической защищенности образец 2021 школа

      

  • Назовите не менее трех положений раскрывающих содержание опричной политики ивана грозного кратко

      

  • Философские школы поздней античности на примере одной школы

      

  • Производство по административным делам о вынесении судебного приказа кратко

      

  • Маленький принц сценарий для школьного театра

Cюжетные игры в детском саду

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта –все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

Играя в ЛОШАДКУ, малыши бегают, высоко поднимая колени, как лошадки.

Игра заключается в следующем: один из детей становится лошадкой (обычно выбирают самого подвижного мальчика). Ему за плечи привязывают длинные ленточки. Двое-трое ребятишек сразу будут изображать повозку. Они берут в руки по ленточке и с криками «Но-Но!!!» заставляют лошадку бежать по кругу. Все остальные дети становятся в круг. Возница останавливается около каждого ребенка, а очередной пассажир громко проговаривает, куда он хочет ехать: к бабушке, к маме на работу, в детский садик. Когда повозка с пассажиром отправляется в очередной круг, то все дети стараются бежать синхронно, высоко поднимая ноги. А лошадка, при этом, еще может и взбрыкивать. Эта игра вырабатывает «чувство локтя», так как повозка должна ехать ровно; дети не должны повторять цель поездки, а каждый раз придумывать новые. Если кто-то из пассажиров или возниц сбивается с ритма, то воспитатель может снять такого ребенка с игры, придумав, например, что у повозки сломалось колесо. Игра заканчивается, когда все дети прокатятся.

Повторяя движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре ЗАЙЦЫ И ВОЛК, дети прыгают, как зайчики и прячутся где можно.

Игра вырабатывает у детей быструю реакцию. В начале все дети-зайчики прыгают и резвятся на опушке леса. Опушка леса –это середина игровой площадки в игровой комнате, которая обставлена стульями.. Но, воспитатель сразу предупреждает , что где-то рядом бродит по лесу страшный и голодный серый волк. И ребятишки должны быть все время начеку. Через определенное время воспитатель кричит: — Серый волк!. Все дети должны успеть спрятаться за стульчики. Кто не успевает, того серый волк схватывает и импровизированно утаскивает в свое логово — соседнюю комнату. Этот ребенок автоматически выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы.

Взаимодействия детей очень тесны. Изображая поезд, в игре ПАРОВОЗИК, дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик.

Дети – это паровоз и вагончики. Все ребятишки становятся друг за дружкой, берутся за талию и начинают синхронно передвигаться. Воспитатель предварительно поставит стульчики, которые будут обозначать местность: станции, лес, мостик, домик. Паравозик должен плавно обогнуть все препятствия и благополучно добраться до конечной станции. Вагончики при этом должны двигаться синхронно, заранее замедлять ход на станции. По ходу поезда дети–вагончики должны стараться не наталкиваться на впереди идущий вагончик. Иначе воспитатель объявит о произошедшей аварии. В этой игре могут принимать участие все дети группы. Так же, как и в игре ЛОШАДКА, можно оставлять часть вагончиков на проходящих станциях. А дети должны придумать, почему вагончики отцепляются от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины. Хорошо еще расставить дорожные знаки, касающиеся железной дороги. Дети сразу будут учиться правилам поведения на железнодорожных путях.

В игре СВЕТОФОР, дети-автомобили тормозят и останавливаются на красный свет, когда «светофор» взмахивает красным флажком. При словах воспитателя — Дождик, дождик — птички-детишки быстро разлетаются по своим гнездышкам.

Эту игру просто обязательно проводить почаще, чтобы ребятишки изучали правила перехода улиц. Одного из ребят выбирают светофором. Ему в руки дают три кружочка: желтый, зеленый, красный. Поднимая кружочки, ребенок изображает светофор. Остальные дети подразделяются на: транспорт, пешеходов и милиционеров. Все участники игры должны двигаться по перекрестку по установленным правилам. Мальчики могут изображать автомобили, при этом каждый должен придумать себе марку, цвет и своеобразно «гудеть». Девочки могут перевозить коляски с куклами. Милиционер стоять на посту и наказывать нарушителей. Кто нарушил правила, тот выбывает из игры.

Суть понятий: разбираемся с терминологией

Во многих методических источниках понятия спортивная игра и спортивное упражнение отождествляются. Между тем это не одно и то же. Спортивные игры — это отдельные виды спорта, которые предполагают командное или индивидуальное противоборство, определённое конкретными правилами (футбол, хоккей, волейбол). Спортивные упражнения — это способы решения определённых двигательных задач (например, катание на велосипеде по прямой или по кругу во второй младшей группе или скольжение, стоя или присев, по ледяной дорожке в подготовительной группе). Поскольку в дошкольном детском учреждении практикуются не только игры и упражнения, но и упражнения игрового характера (например, бросать мяч в корзину двумя руками от груди в средней группе), то имеет смысл говорить о понятии, включающем все эти элементы, – спортивных играх и упражнениях.

Обычно малыши с большим удовольствием включаются в спортивные виды деятельности

Цели и задачи проведения спортивных игр и упражнений

Миссия проведения спортивных игр и упражнений состоит в создании условий для:

  • физического развития (спорт укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, тренирует ловкость, выносливость, темп и ритм движений);
  • умственного развития (дети учатся ориентироваться в пространстве и времени, а за счёт необходимости выполнять игровые задачи в определённый хронометраж, происходит активизация процессов мышления, стимулируется сообразительность);
  • коммуникативного развития (во время участия в спортивных играх ребята учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в коллективе);
  • нравственно-духовного воспитания (в ходе участия в спортивной деятельности у малышей воспитывается самодисциплина, воля, честность, самообладание и т.д.).

Для реализации этих целей при организации игр и упражнений спортивного характера предполагается решение таких задач, как:

  • получение начальных представлений о различных видах спорта;
  • обогащение опыта движений (к примеру, в средней группе дети учатся отбивать мяч ногой в футболе или перебрасывать его через сетку в волейболе и пр.);
  • обучение техническим нюансам выполнения элементов спортивных упражнений и игр (так, например, в старшей группе для более сильного и направленного удара по воротам в хоккее, игроки учатся держать клюшку двумя руками);
  • развитие устойчивого интереса к спортивной деятельности игрового и неигрового характера (к примеру, в младшем дошкольном возрасте это достигается заданиями развлекательного характера — прокати куклу на санках и пр.);
  • воспитание самостоятельности (если вначале, в младших группах, педагог показывает игры и упражнения, то впоследствии дети сами проявляют инициативность в выборе игр);
  • развитие стремления к здоровому образу жизни;
  • формирование эстетических и этических представлений о мире вокруг и взаимодействии людей.

Спортивные упражнения и игры проводятся на улице или в помещении, воспитателем или инструктором по физкультуре

Анализ подвижной игры в средней группе ДОУ

Все элементы учебно-воспитательного процесса в ДОУ, и подвижные игры в том числе, обязательно анализируются методическим советом педагогов детского сада, а также самим воспитателем. В первом случае мониторинг необходим для оценки уровня педагогического мастерства воспитателя, во втором — для выявления и определения направлений коррекции недоработок в организации подвижной игровой деятельности. При этом схема анализа в обоих случаях одинакова.

Алгоритм разбора:

  1. Время старта игры.
  2. Количество ребят, принимавших участие.
  3. Насколько целевые компоненты и задачи реализации конкретного вида игровой деятельности соответствуют возрасту воспитанников.
  4. Кем была инициирована игра: детьми или педагогом. В средней группе, в отличие от младших, в этой роли могут выступать уже сами ребята.
  5. Мотивационные приёмы, используемые в начале игры.
  6. Оценка логичности изложения условий, правил игры, своевременного и полного перечня атрибутов, разъяснение расположения каждого из игроков.
  7. Понятность и доступность правил. В случае нарушений нужно указать причины.
  8. Оценка атрибутов: достаточное количество, пригодное состояние. Если какие-то из них были выполнены вручную, обязательно указать.
  9. Порядок распределения ролей в игре (с помощью считалочек, назначение со стороны педагога или самими детьми и т. д.).
  10. Оценка готовности детей сотрудничать: оказывать помощь друг другу, быть терпимыми и пр.
  11. Уровень развития ловкости, быстроты реакции, выносливости.
  12. Оценка роли воспитателя, то есть всегда ли он был логичен, часто ли уходил в позицию наблюдателя.
  13. Есть ли традиции подведения итогов: похвала детей, выделение отличившихся.
  14. Продолжительность игры и количество её повторов.

Анализ игровой деятельности помогает увидеть и исправить методические недоработки

Игры высокой подвижности

К играм высокой подвижности относятся те, в ходе которых участвует большая группа детей. Они построены на таких движениях, как бег и прыжки.

Морозко

Цель: учить бегать уворачиваясь, сохранять неподвижность, выручать товарищей; развивать ловкость, скоростные характеристики; воспитывать чувство взаимопомощи.

Среди детей выбирается водящий. Его задание поймать как можно большее количество участников игры и «заморозить». После того, как водящий догонит игрока и прикоснется к нему, тот должен остановиться и замереть на месте. При этом нужно раскинуть руки в стороны, давая понять, что ему нужна помощь.

Остальные игроки пытаются, минуя водящего, подбежать к «замороженным» товарищам и освободить их своим прикосновением. Тогда они снова возвращаются в игру.

Цель игры — «заморозить» всех участников игры. Тем ни менее, если этого не происходит в течение 5-7 минут, то нужно поменять водящего и продолжить игру. Воспитатель должен следить, чтобы каждый из «замороженных» детей включался в игру только после помощи своих товарищей.

Совушка

Цель: учить детей быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать скорость, ловкость, сообразительность; расширить знания детей о сове, ее образе жизни; воспитывать внимательность, дух соперничества.

Среди детей выбирается один ребенок на роль совушки

Воспитатель рассказывает детям о совах и обращает их внимание на то, что эти птицы днем малоподвижны, а на охоту вылетают в ночное время

Остальные участники будут мышками. Для них перед началом игры делают норки. В качестве норок можно использовать обручи, разложив их по кругу, на некотором расстоянии друг от друга. Совушка располагается в центре этого круга.

Воспитатель дает команду «День!». При этом совушка приседает (засыпает), а мышки без опаски играют и бегают вокруг нее. После того, как прозвучит команда «Ночь!», сова просыпается и пытается догнать кого-то из мышек. Мышки должны успеть разбежаться по норкам, чтобы спрятаться там от совы. Пойманные игроки выходят из круга и временно не участвуют в дальнейшей игре.

Игра продолжается до тех пор, пока сова не переловит всех мышек. После этого выбирается новая совушка и игра начинается заново.

Часики

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

На охоте

Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.

Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.

Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.

Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.

Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.

Ход игры. У стены на корточках сидит «зайка».

«Охотники» (10—12 человек) расположились группой у противоположной стены.Участвующие в игре дети говорят:Сидит, сидит зайка, («Зайка» поворачивает голову из стороны в сторону и замирает, прислушиваясь.)

Сидит зайка серый Под кустом, под кустом. Охотнички едут, («Охотнички» скачут галопом по кругу и задерживаются на том месте, где их застанет речь «зайки».)Едут, скачут в поле Во пустом, во пустом. «Бы, охотнички, скачите, (Говорит один «зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.)На мой хвостик поглядите: (Делает прыжок, еще прыжок и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.)

Я не ваш,Я ушел!»«Зайка»убегает: «Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Выбегать из-под рук «охотников» «зайка» не имеет права, если круг замкнулся— он пойман. На роль зайца назначают другого ребенка, и игра повторяется

Где постучали?

Материал. Небольшая палочка, косынка (белый бумажный колпак).

Ход игры. Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга, и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть очень тихо. Воспитатель бесшумно проходит позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих и стучит палочкой о спинку стула, а затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно.Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!»Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребенка, у которого была палочка, а тот становится водящим. Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть еще тише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий и игра продолжается.

Указание к игре. Под косынку, которой завязывают глаза детям, надо каждый раз подкладывать кусочек белой бумаги или вместо повязки надевать водящему бумажный колпак.

Лучинки

Материал. Набор из 30-40 лучинок длиной 10-15 см, окрашенных в 3—4 цвета. При усложнении игры добавить лучинки разного размера — от 5 до 15 см, по нескольку штук каждого размера.

Ход игры. Группе детей (3—4 человека, сидящих за столом, воспитатель показывает, какие узоры можно выложить из лучинок. Дети берут из коробки лучинки и выкладывают узоры по образцу. Затем воспитатель предлагает детям самим придумать, что можно выложить из лучинок; напоминает, лучинки какого цвета лучше

Цель подвижных игр

Ни для кого не секрет, что хорошее настроение способствует более полноценному развитию и функционированию всего организма, в том числе и развивающегося растущего ребенка.  Активное движение позволяет малышу расходовать свою неограниченную энергию, приобретать необходимые двигательные навыки. Цель подвижных игр  — это:

Давать выход запасам энергии ребенка.

Развитие  координации движений.

Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье.

Развитие навыков общения.

Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Развивать быстроту реакции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий