Подготовка детской руки к письму
Формировать навык письма у ребенка можно в рамках дошкольного обучения. Первокласснику, который владеет базовыми навыками чтениям и письма, будет намного проще адаптироваться в школе. Рабочие листы на разные темы с графическими упражнениями вызовут интерес у малыша и помогут сформировать двигательные навыки. Регулярные занятия закладывают основы почерка, но не стоит забывать, что ребенку в 5-6 лет сложно дается написание букв и цифр. Чтобы скоординировать движения и снять напряжение с руки в рамках развития ребенка дома необходимо систематически выполнять развивающие упражнения.
Английский алфавит
Рисуем по клеточкам
Нарисуй линии
Простые упражнения для подготовки детей 3-4 лет к письму:
- игры с крупами;
- мозаика и лепка;
- гимнастика для пальчиков.
Оптимальный возраст для подготовки руки к письму – 3 года. С этого возраста можно тренировать навыки мелкой моторики с помощью специальных игрушек и заполнять рабочие листы для детей 3 лет, которые научат малыша работать с линиями и обводить контуры изображений. Рабочие листы 5-6 лет знакомят ребенка с буквами, числами и цифрами.
Прописи с цифрами
Учимся писать цифры
Рыбки
Упражнения для подготовки к письму для детей 4-6 лет:
- раскрашивание и штриховка;
- вырезание фигур и аппликации;
- написание цифр и букв пальчиками на песке;
- рисование мелками;
- графический диктант.
Задача родителей разнообразить письменные задания для дошкольников, что позволит проработать мышцы рук и не даст малышу заскучать. Рабочие листы для дошкольников составлены профессиональными педагогами и адаптированы к возрастной группе детей. По каждому предмету можно найти и скачать практические задания для дошкольников. Рабочие листы по математике познакомят детей с цифрами, числами и научат их совершать простые математические действия. Прописи для малышей способствуют тренировки моторики рук и развитию речи.
Тени животных
Подбери по форме
Рисуем фигуры
Развивающие задания, упражнения, игры для детей старшего дошкольного возраста
Интересные задания помогут детям развивать гибкость ума, пополнить словарный запас, расширить кругозор, потренировать мелкую моторику.
№1. Найди закономерность и нарисуй в рамке нужную картинку.
№2. Реши примеры.
№3. Выполни графические диктанты.
1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо и т.д. (продолжите узор самостоятельно).
1 клетка вправо, 1вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо и т.д. (продолжите узор самостоятельно).
1 клетка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо и т.д. (продолжите узор самостоятельно).
№4. Помоги рыбке доплыть до жемчужины.
№5. Догадайся, какая ракета с какой планеты.
№6. Какие пчёлки смогут долететь до цветка? Проведи линии, не касаясь стенок лабиринта.
№7. «Пришей» пуговицы – дорисуй чёрточки по образцу. Пуговицы одинаковой формы раскрась одним цветом.
№8. Обведи по точкам. Раскрась узор, который у тебя получился.
№9. Помоги собачке найти угощение – проведи линию. Собери буквы, впиши их по порядку в клеточки и прочти, как зовут собаку.
№10. Обведи по точкам.
№11. Соедини линиями картинки и слоги, с которых начинаются названия животных.
№12. Помоги крошке еноту найти полянку с цветами – проведи его по «солнечной» дорожке.
№13. В этих портретах спрятано по 9 цифр. Сможешь их найти?
№14. Переложи 3 спички так, чтобы получилась рыбка.
№15. Впиши пропущенные числа так, чтобы число в нижнем квадрате было равно сумме чисел в двух верных квадратах.
№16. Найди 2 одинаковых смайлика.
№17. Как ты думаешь, можно ли из фрагментов, нарисованных справа, составить целую фигуру, нарисованную слева?
№18. Какая бабочка сможет долететь до цветка? Раскрась её.
№19. Преврати ворону в корову – впиши слово, отличающееся от слов – соседей одной буквой.
№20. Найти все «спрятавшиеся» цифры.
№21. Помоги зверушкам попасть домой. Медведя проведи по ягодной тропинке, барсука – по грибной, а зайчика – по цветной.
№22. Помоги цыплятам встретиться с мамой.
№23. Помоги медвежонку отыскать горшочек мёда.
№24. Сделай так, чтобы все четыре квадраты стали одинаковыми, — дорисуй нужные картинки.
№25. Помоги птичке долететь до цветка.
№26. Сосчитай, сколько здесь дельфинов. Один из них отличается от остальных. Найди его.
№27. Составь из букв названия цветов.
№28. Впиши правильно первые буквы каждого слова, и по вертикали ты сможешь прочитать названия животных.
Обучение чтению. Звук и буква М
Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.
Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.
Педагог предлагает детям описать звук м.
Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.
Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки “гудят”, звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.
Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.
Педагог выдает рабочие листы.
Затем дети обводят букву М на рабочих листах.
Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, “растягивая” гласный звук
Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними
Дети читают столбики слогов сверху вниз.
Также можно предложить почитать и строчками.
Подготовка к школе
Ранняя подготовка к школе является фундаментом дальнейшего успешного обучения
В этот период важно дать малышу базовые знания и навыки, а также обеспечить развитие речи и научить его контактировать не только со сверстниками, но и взрослыми. Как показывает практика, чем шире кругозор ребенка, идущего в первый класс, тем проще ему проявить себя в новом коллективе
Развивающие игры для детей 6 лет
Развивающие игры для детей 6 лет
Современные школы устроены таким образом, что плохо подготовленный ребенок считается «белой вороной». Тем детям, которые посещают детский сад, развивающие центры или же с которыми занимаются родители, сравнительно проще адаптироваться к непривычным и новым условиям и справиться с учебной нагрузкой.
При самостоятельной подготовке к школе рекомендуется учитывать следующие рекомендации специалистов:
- Развивающие занятия для детей 6 лет следует проводить в игровой форме. Ни в коем случае нельзя заставлять их что-то делать, тем более кричать или бить за отказ от обучения. Основной задачей любого родителя является построить процесс обучения так, чтобы будущий школьник сам заинтересовался и проявил желание. Следует попытаться объяснить ему, что образованные люди пользуются уважением и достигают успеха в жизни.
- Одно занятие должно длиться не более 15 минут.
- Между занятиями обязательно нужно делать 20-ти минутный перерыв, во время которого дети будут отдыхать и разминаться.
- Так как длительное умственное напряжение негативным образом сказывается на растущем организме, специалисты рекомендуют чередовать занятия.
- Сложность материала нужно увеличивать постепенно. Не рекомендуется слишком спешить с новыми заданиями. Пусть малыш крепко усвоит пройденный материал и только после этого можно приступать к новому.
- Учебные пособия лучше всего использовать с крупными и яркими иллюстрациями. Отдавать предпочтение интересным текстам, в которых описываются явления природы, животные и птицы.
- В детях нужно воспитывать доброту и уважение к окружающим. В этом прекрасно помогают добрые рассказы и сказки.
Обратите внимание! Избежать перегрузок и поспособствовать быстрому усвоению материала сможет обучение в непринуждённом и приемлемом темпе. Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника
На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание
На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание
Перед тем как приступить к обучению, нужно проверить уровень развития будущего школьника
На основании этого будет легче составить план обучения и определиться, на что стоит обратить внимание
Как подготовиться к школе
Советы родителям будущих первоклассников:
Чтобы родителям было легче подготовить ребенка к школе, воспитатели и психологи дают советы по подготовке их чада.
советы психолога
Первые месяцы первоклассника в школе станут периодом адаптации к новому раскладу жизни. Чтобы ребенок полноценно пережил психологическую перестройку, и получил позитивный настрой к учебе, психологи советуют следующее:
Делитесь с ребенком своими воспоминаниями о школьных годах. Расскажите о дружбе с одноклассниками, пролистайте школьный фотоальбом.
Помогите ребенку запомнить важную информацию, которая не позволит ему потеряться. Ребенок, который знает свой адрес, контактный телефон родителей, фамилию в школе будет чувствовать себя увереннее.Приучите ребенка к порядку. Сделайте личное пространство ― уголок с партой и школьными принадлежностями. Объясните, что это его рабочее место и там нужно поддерживать порядок. Это повысит самоорганизацию.
Никогда не пугайте ребенка трудностями в школе. Это приведет к снижению самооценки и неудачам в будущем.
Научите ребенка дружить. Не все дети от рождения общительные. Если ваш ребенок трудно вступает в контакт с другими детьми, помогите ему. Предложите детям на игровой площадке командную игру и поддержите ребенка, или предложите ребенку пригласить на день рождения других детей и придумайте сценарий с командными играми.
Сделайте акцент на манеры. Ребенок в школе должен уметь себя вести. В игровой форме повторите манеры за столом, во время урока.
Помогите ребенку бороться с неудачами. Разочарования и неудачи неизбежны, но принять их нелегко. Подбадривайте ребенка в минуты поражения, хвалите за успехи.
Воспитывайте в ребенке самостоятельность. Позволяйте ему самому принимать решения и нести за них ответственность. Например, разрешайте составить воскресное меню, или выбрать какое мероприятие посетить на выходные.
Поощряйте любознательность
Обращайте внимание на весенние цветы, их аромат, насекомых в траве, форму облаков. Учите ребенка чувствовать. Это поможет первокласснику легче понимать и запоминать новую информацию в школе.
Это поможет первокласснику легче понимать и запоминать новую информацию в школе.
советы логопеда
Подготовка ребенка к школе ― это не только покупка ранца и формы. Это и развитие мелкой моторики, произношение звуков и речь. Заниматься такой подготовкой нужно за год-два до школы, а то и раньше.
Логопеды советуют:
- Научите ребенка схематично рисовать базовые предметы: деревья, солнце, домики. Покажите, как штриховать геометрические фигуры. Это сделает движения ребенка аккуратными и уверенными, поэтому в школе ему будет легче писать буквы.
- Разговаривайте с ребенком четкой и грамотной речью. Исключите сюсюканье и неправильное произношение звуков. Лишь красивая речь родителей будет способствовать правильной речи у ребенка.
- Приучите ребенка к настольным играм. Они развивают не только усидчивость, но и способность классифицировать предметы, думать логически, анализировать. Кроме того, они лишают страха отвечать публично.
- Учите песенки с четкой артикуляцией. Подойдут песни с переходом А—У, У—И, И—У. Для развития мышц ротового аппарата можно тренироваться в произношении М—Б―П, Н―Д―Т. Если вы замечаете, что ребенок плохо произносит много звуков, обращайтесь к логопеду, иначе в школе возникнут проблемы с написанием слов.
- Для развития речи и тренировки памяти просите ребенка пересказывать сказки и учить стишки.
- Развивайте моторику, чтобы ребенку было проще учиться писать. Можно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, плести из ниток.
советы от учителя
Краткие рекомендации педагогов:
- Дидактические игры: используя картинки, предлагайте ребенку обобщать предметы, находить лишний предмет, анализировать общие черты. Это развивает мыслительные операции.
- Учение стихов и воспроизведение прочитанного. Это развивает слуховую речь.
- Игры на запоминание последовательности. Предлагайте ребенку запомнить последовательность 5-8 картинок. Это развивает зрительную память.
- Знакомство с информацией о школе. Просмотр фильмов, чтение историй о школьных приключениях сформирует позитивную картину о школе.
- Графические диктанты, штрихование, раскрашивание с определенной последовательностью. Такие занятия развивают моторику рук.
- Загадки. Регулярно задавайте ребенку загадки, чтобы развить у него мышление.
- Беседы. Обсуждайте с ребенком просмотренную телепередачу или прочитанную сказку, чтобы понять, понимает ли ребенок, какие поступки правильные, а какие нет.
Учимся считать
Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.
Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?
Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.
Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду. Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?
Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.
Задания для будущих первоклассников подготовка
Для всестороннего развития ребенка требуется комплексная подготовка к школе. Базовые задания должны решать следующие задачи:
- развитие устой речи (составление рассказа, описание предмета, придумывание сюжета по картинкам);
- тренировка внимания (задания на определение лишнего предмета, нахождение различий);
- развитие моторики рук (лепка, шнуровка, составление фигур из конструктора по рисунку);
- творческое мышление (рисование, аппликация);
- улучшение памяти (заучивание стихов, игры с запоминанием картинок);
- тренировка логики (логические тесты и задачи);
- чтение, письмо, счет (тренажеры, прописи, математические тесты).
Задания по математике
Минимальный набор знаний к первому классу:
- счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
- сложение и вычитание в пределах десяти;
- основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
- копирование образца, например продолжение узора;
- понимание количества: «один — много»;
- базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.
Прогуляемся не зря
Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.
Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.
<<Форма демодоступа>>
Раскраски
Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.
Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.
Найди фигуру
Что тренирует: знание фигур.
Ребёнку нужно найти и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.
Один и много
Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».
Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.
Посчитай
Что тренирует: знания чисел и умение считать.
Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.
Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.
<<Перелинковка2>>
Подготовка ребенка к школе задания распечатать
ОРИЕНТИР В ПРОСТРАНСТВЕ
- Уметь описать предметы в пространстве от себя (впереди дверь, слева окно, справа шкаф, сзади стул, вверху потолок, внизу пол)
- Ориентировка на листе бумаги: разделить квадрат на 9 частей, в центре нарисовать звезду. Слева от звезды нарисовать круг, справа — квадрат. Над — треугольник, под — овал. Дорисуй в пустые места другие геометрические фигуры.
- Ориентироваться по плану и уметь двигаться в заданном гаправлении: пройти 3 клетки вниз, 2 вправо, 4 вверх, 5 влево.
- Перед (впереди) — за (сзади).
- Что было сначало, что произошло потом.
- Вчера — сегодня — завтра.
- Что происходит с деревом летом, осенью, зимой, весной.
- Ближе — дальше
- Вреред — назад
Занятия подготовка к школе 6 лет
- Счет до 20.
- Прямой счет. Уметь считать единицами до 20.
- Уметь считать десятками до 100.
- Вычитать и прибавлять к числу по 1. Прибавлять к числу по 1 в пределах 10. Вычитать из числа по 1 в пределах 10.
- Порядковый счет. Знать порядковый счет в пределах 20.
- Обратный счет. Знать обратный счет в пределах 20.
- Расставлять числа в правильной последовательности.
- Находить и вставлять пропущенные числа.
- Состав числа до 20. Знать состав чисел до 20.
- Уметь отличить количественный счет от порядкового счета.
- Отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- Величины. Сравнивать предметы по величине. Использовать в измерении условную меру величины предметов, а также объем сыпучих и жидких тел.
- Геометрические фигуры. Различать предметы по форме. Иметь понятие о геометрических фигурах. Знакомить с понятием четырехугольник.
- Прописи цифры. Правильно писать цифры используя прописи по математике.
- Раскладывать числа на меньшие (5 состоит из 3 и 2).
- Уравнивать количество предметов в группе. (Усложненный уровень).
- Четные и нечетные числа. Различать четные и нечетные числа.
- Вписывать промежуточные цифры в пределах 10.
- Сравнение чисел. Уметь сравнивать целые числа до 20.
- Задачи на сложение. Задачи на сложение до 20.
- Задачи на вычитание. Задачи на вычитание до 20.
- Сложение в пределах 20. Примеры на сложение в пределах 20.
- Вычитание в пределах 20. Примеры на вычитание в пределах 20.
- Решать примеры на сложение и вычитание (усложненный уровень).
- Решать задачи на сложение и вычитание (усложненный уровень).
- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.
Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
– Сколько яблок на яблоне?
– Сколько птиц на картинке?
– Сколько облаков в небе?
– Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.
Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.
№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.
№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.
Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.
№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.
Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание
№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.
Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.
№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.
№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.
Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание
№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.
№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.
№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.
№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.
№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.
1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.
№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.
№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.
№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.
№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.
№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки
№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.
№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.
❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.
❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.
№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.
1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.
№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.
№23. Нарисуй на картинке:
3 облака на небе,
5 цветочков на поляне,
7 яблок на дереве,
2 рога и 1 хвост корове,
4 пятнышка на корове.
Раскрась картинку.
№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.
№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.
№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.
№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.
№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.
№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу
Прием дошкольников в общеобразовательный класс схож с настоящим экзаменом. В процессе небольшого собеседования с педагогом-психологом определяются: уровень развития ребенка, умение пересказывать текст, навыки чтения и письма, математические познания и умение логически мыслить.
Подготовка дошкольников к школе
Развитие внимания и памяти
К семи годам ребенку важно сформировать «произвольное» внимание. Его особенность в том, что дошкольник может сконцентрироваться на объекте действия, а не желания, и выполнять то, что нужно, вместо того, что хочется
Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:
Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:
Чтобы продемонстрировать готовность к школе, малыш должен знать:
- Свое полное имя (с фамилией и отчеством), имена родителей, место проживания (название страны, города, улицы, дома и квартиры).
- Основных домашних и диких животных, птиц;
- Растения, праздники, распространенные профессии и виды спорта;
- Фигуры и цвета;
- Различия величин (меньший и больший), звуков (гласный, согласный), сторон (право и лево).
В числе контрольных задач также встречаются:
- «Найти отличия» (от 3 до 5);
- «Назвать одним словом» (банан, яблоко, груша – фрукты);
- «Найти лишний предмет» (картошка, морковь, яблоко, огурец).
- Рассказать, в чем отличие (весны от осени).
- Назвать настоящее время года и объяснить его особенности.
Важно! Развитие внимания и памяти проверяется также на умении ребенка пересказывать услышанный материал и восстанавливать события в верной последовательности
Чтение и грамота
Дети старшего дошкольного возраста должны слушать, понимать и выполнять требования воспитателя, знать буквы и уметь составлять их в слоги и короткие слова, уметь выполнять упражнения обводки и штриховки, изображать в полном объеме печатные буквы и некоторые элементы письменных.
Обучение ребенка чтению
В детском саду малышей обучают:
- Выделять определенный звук из разных слов.– Хлопни в ладоши, когда я назову звук «С»: мак, коса, дом, сок.
- Находить позицию звука в одном слове (находится в начале, середине или конце).– Где находится звук «С»? Сом (в начале).
- Определять последовательность звуков в коротком слове.– Назови первый звук в слове «сок» – «с». Назови второй звук – «о». Третий – «к».
- Разделять короткие слова на слоги.– Па-па, ма-ма, ра-ма.
- Находить различия между твердыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, согласными и гласными.
В родном языке дошкольник должен уметь:
- Образовывать единственное и множественное число существительных;
- Употреблять предлоги и притяжательные местоимения в верном контексте;
- Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и притяжательную форму прилагательных;
- Правильно согласовывать числительные и существительные.
Устный счет
Немаловажно развитие математического мышления у будущего первоклассника. К началу школьного образования ребенок должен уметь:
- Считать в пределах двух десятков;
- Называть числа в обратном порядке (от 10 до 1);
- Знать соседей чисел первого десятка;
- Находить место определенного числа в ряду;
- Вести счет предметам, как на слух, так и на ощупь;
- Раскладывать большие числа на два меньших, и, наоборот, из двух меньших складывать одно большее;
- Уметь складывать и вычитать в пределах первого десятка, а также справляться с простейшим упражнением, построенным на основе данных математических действий.
Первоклассник у доски
Важно! Часто по результатам «интервью» с дошколенком выявляемый уровень развития оказывается гораздо более низким, чем он есть на самом деле. Это может быть связано с волнением перед незнакомым взрослым человеком, боязнью повторить вопрос или особенностями нервной системы и психики ребенка
Чтобы предотвратить подобную ситуацию с заданиями для дошкольников, при подготовке к школе малыша следует обучать:
Чтобы предотвратить подобную ситуацию с заданиями для дошкольников, при подготовке к школе малыша следует обучать:
- общению с взрослыми, а не только со своими сверстниками;
- отвечать на вопросы различной тематики и также задавать их;
- преодолевать стеснение и робость.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе