Почему «Гарри Поттер» вернул детям желание читать?

Как все начиналось

Как известно, сначала на свет появились книги. Во время написания первой Джоан Роулинг испытывала кризис за кризисом:

  • смерть любимой матери;
  • неудачное замужество и развод;
  • потеря работы.

На руках женщины оказалась маленькая дочка. Она жила на пособие и в свободное время писала свой роман. Это было единственное, в чем Джоан находила утешение — создание волшебного мира, населенного волшебниками. Книга никому не известного автора отклонялась многими издательствами, но одно из них решило рискнуть. Неожиданно для всех история про Гарри Поттера стала прекрасно продаваться. Причем совершенно без рекламы, благодаря «сарафанному радио». Публикация состоялась в конце июня 1997 г . С тех пор дела бедной домохозяйки быстро пошли в гору. Романы начали выходить один за другим, были выпущены также и дополнения.

Взросление

Взросление у Роулинг — это расставание с иллюзиями о других людях, самых дорогих и близких. Как и все самые важные переживания, это тоже приходится на долю Гарри Поттера, который сначала вынужден признать то, что его отец не был безупречен, а потом и то, что всезнающим, мудрым, безупречным не был и его наставник и ментор Альбус Дамблдор. Любой, кто помнит, как выяснил, что его мама и папа — это не всемогущие добрые волшебники, которые делают мир хорошим, уютным и безопасным и никогда не ошибаются, узнает себя в этих эпизодах. Но Роулинг показывает, что это разочарование на самом деле расширяет твое представление о мире и людях. Через него приходит умение принимать другого человека таким, какой он есть, прощать и любить его во всей его противоречивости и даже быть более сопричастным ему.

В заключение еще раз скажу, что меня книжка о юном волшебнике очень порадовала, я ее с удовольствием перечитываю (в основном, последние 3 части) и считаю, что детям ее можно смело читать, когда они подрастут.

Дэниел Рэдклифф и Гэри Олдман были так же близки, как Гарри и Сириус

Когда Дэн впервые узнал о том, что Гэри Олдман присоединился к Гарри Поттеру, он сразу посоветовал Эмме «постараться как следует, потому что Гэри Олдман — большое дело», выразив свой энтузиазм по этому поводу.

Гэри говорит, что у него было «естественное отцовское отношение» к Дэну, которому было 14 во времени Гарри Поттера и Узника Азкабана, когда Сириус Блэк впервые появился.

Более того, режиссер «Гарри Поттера» Альфонсо Куарон вспоминает, как Гэри включил Дэна в актерский процесс, сразу же сформировав с ним связь.

Поскольку третий фильм о Гарри Поттере — это, по сути, фильм о взрослении, в котором Гарри, Рон и Гермиона постепенно становятся зрелыми и принимают опасную жизнь, Сириус является ключевой покровительственной фигурой для Гарри, как и Гэри для Дэна.

Хелена Бонэм Картер украла много реквизита

Хелена встречает Тома в гостиной Слизерина и вспоминает о краже довольно большого количества вещей со съемочной площадки, включая ужасные зубы Беллатрикс Лестрейндж.

Том отвечает, что он хотел бы, чтобы она рассказала ему об этом в то время, поскольку он пытался украсть палочку Драко, но не смог (боялся, что потеряет ее).

Хелене Бонэм Картер была предоставлена большая творческая свобода в исполнении роли своего зловещего персонажа, поскольку Беллатрикс была игривой и злой.

Ей доставляло удовольствие стрелять, даже если это временами раздражало Джейсона Айзекса, и, возможно, именно эта игривость заставила ее украсть свой любимый реквизит со съемочной площадки.

Чему может научить серия книг о Гарри Поттере

Толерантность

Контрольная группа читала отрывки, не связанные с предрассудками, включая сцену, где Гарри покупает свою первую волшебную палочку. Через неделю после последнего занятия исследователи снова оценили отношение детей к чужим группам. Среди тех, кто идентифицировал себя с персонажем «Гарри Поттера», было обнаружено, что отношение к иммигрантам значительно улучшилось. Отношение тех, кто читал нейтральные отрывки, не изменилось.

Есть много факторов, которые формируют отношение к другим и влияют на уровень толерантности. Тем не менее работа Веццали указывает на положительное литературное воздействие на мировоззрение личности.

Построение доверительных отношений

В книгах о Гарри Поттере раскрываются темы семьи, дружбы, товарищества. Семья Рона, друга Гарри, принимает его как своего собственного сына и любит его не меньше. Контрастирует с ними другая семья, в которой Гарри считается приемным и подвергается многочисленным оскорблениям и психологическому насилию

Стоит обратить внимание и на то, что главного героя по-прежнему защищает от темных сил любовь погибшей матери, приходящей к нему в самые сложные периоды. В данном случае раскрывается и тема памяти об ушедших близких

Борьба со страхами

Джоан Роулинг создала дементоров на основе того периода своей жизни, когда она сама боролась с депрессией после смерти матери. Образ дементоров — это образ страхов, угнетения, депрессии — всего, что забирает жизненные силы. Герои постоянно борются с ними, но побеждают далеко не всегда. Тем не менее появление этих фантастических существ не является случайным и всегда сопряжено с внутренними переживаниями персонажей.

Принятие факта смерти

Юный Гарри стоит лицом к лицу к смерти и видит, как погибают важные для него люди. Тема потери и ее принятия позволяет изменить отношение к смерти и посмотреть на нее как на один из законов устройства мира. Одной из интересных сцен является Кубок трех волшебников. Гарри преступает через все правила и стремится спасти своего соперника Седрика, однако это не удается сделать. Потеря становится для Гарри потрясением, и ему снова приходится смириться с тем, что Темный Лорд убивает еще одного невинного волшебника.

Изучение политического устройства

Хогвартс — не просто учебное заведение для волшебников. Это своего рода модель политического устройства со своими внутренними правилами, уставами, руководителями, а также соперничающими друг с другом факультетами. В каждом из них есть свои нормы и ценности, которые нередко контрастируют с нормами других.

Кроме того, стоит обратить внимание на эпизоды суда, где Министерство магии рассматривает нарушение Гарри Поттером незыблемого правила — запрета на использование магии в мире не волшебников. Сам процесс правосудия можно проанализировать с точки зрения существующих в действительности норм

Джейсон Айзекс первоначально пробовался на роль Локхарта

Удивительно, но Джейсон Айзекс изначально хотел получить роль Гилдероя Локхарта, которая в конечном итоге досталась Кеннету Бране.

Затем Коламбус сказал Джейсону: «Это было здорово. Не могли бы вы прочитать другую часть?». Поначалу Джейсон был раздражен тем, что не получил роль Локхарта, и, поскольку он собирался сыграть капитана Крюка в Питере Пэне (еще одного злодея), он отклонил предложение сыграть того, кто теперь стал одним из величайших (и наиболее искусно изображенных) злодеев «Гарри Поттера».

Джейсон убежден, что получил роль, потому что, по иронии судьбы, он этого не хотел. Он проходил прослушивание «стиснув зубы», и, конечно же, это помогло ему получить роль Люциуса Малфоя.

И Джейсон Айзекс, и Том Фелтон (Драко Малфой) объясняют, что Люциус был отличным способом объяснить, почему Драко является копией своих родителей: хулиганом-садистом, который в конечном итоге был вынужден стать Пожирателем смерти.

Том также признается, что был впечатлен тем, как Джейсон сразу превратился в «самого недружелюбного и ужасного человека», как только услышал команду. Однако он стал милым защитником Тома, как только закончил произносить свои реплики.

Цитаты из «Гарри Поттер и Дары Смерти»

8 Words are, in my not-so-humble opinion, our most inexhaustible source of magic. Capable of both inflicting injury, and remedying it. — Albus Dumbledore 

Слова, по моему отнюдь не скромному мнению, — наш самый неиссякаемый источник магии, способный одновременно причинить боль и вылечить её. — Альбус Дамблдор

9 Of course it is happening inside your head… but why on earth should that mean that it is not real? — Albus Dumbledore

Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри. Вот только почему это не может быть правдой? — Альбус Дамблдор

10 It is the quality of one’s convictions that determines success, not the number of followers. — Remus Lupin

Лишь качество чьих-либо убеждений определяет успех, а не число последователей. — Римус Люпин

11 Do not pity the dead, Harry. Pity the living and above all, those who live without love. — Albus Dumbledore

Не жалей умерших. Жалей живых, и в особенности тех, кто живет без любви. — Альбус Дамблдор

12  Легендарная цитата, как напоминание о том, что любовь живёт в нас вечно.

— After all this time? — Always…

— После стольких лет? — Всегда…

Цитаты из «Гарри Поттер и узник Азкабана»

1 Happiness can be found, even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light. — Albus Dumbledore

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету. — Альбус Дамблдор

2 What you fear most of all is — fear. Very wise.. — Professor Lupin

Выходит, больше всего на свете ты боишься страха. Это похвально! — Римус Люпин

3 The ones that love us never really leave us. And you can always find them in here.. — Sirius Black

Те, кто любят нас, всегда с нами, ты можешь их найти вот здесь! (В сердце) — Сириус Блэк

4 Mysterious thing, time. Powerful, and when meddled with, dangerous. — Albus Dumbledore

Удивительная вещь время… Могущественная, а когда в него вмешиваются — опасная. — Альбус Дамблдор

5 When in doubt… I find retracing my steps to be a wise place to begin. — Albus Dumbledore

Если я в чём-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу. — Альбус Дамблдор

Отец Снейпа Гарри?

Хотя было бы забавным сценарием представить Арагога настоящим отцом Гарри. О Северусе Снейпе как отце Гарри Поттера написано во многих фанфиках, и это могло бы стать отличным поворотом для франшизы, но мой ответ — нет. Северус Снейп не настоящий отец Гарри Поттера.

Почему Бузинная палочка принадлежит Гарри? Ну, потому что Бузинная палочка изначально принадлежала Дамблдор через его победу над Геллерт Гриндельвальд. Драко обезоруживает Дамблдора. Этот акт переключает верность палочки на Драко с Дамблдора. В Дарах смерти Гарри выхватывает палочку у Драко, и, таким образом, истинным владельцем палочки становится Гарри.

Почему Дамблдор надел кольцо? Дамблдор не мог устоять перед искушением использовать Камень. Он надел кольцо потому что он думал, что камень даст ему шанс снова увидеть свою мертвую мать и сестру (ДХ33,ДХ35).

Как Тонкс нашла Гарри в поезде? В Хогвартс-экспрессе Гарри пойман Драко Малфоем при попытке подслушать. Драко обездвиживает его и, сломав ему нос, оставляет его в поезде, возвращающемся в Лондон. Тонкс, забравшись в поезд до того, как он полностью уехал, освобождает его и возвращает на платформу.

Супер-эго, инстинкты и табу

Супер-эго (высшая моральная инстанция) формируется у ребенка в результате взаимодействия с родителями. Супер-эго иногда называют внутренним Родителем. Ребенок усваивает правила, запреты, законы и ценности родителей, а затем использует их как социальный ориентир поведения. К примеру, если в семье наложено табу на проявление гнева, то Супер-эго ребенка будет функционировать с установкой на подавление этого запретного чувства.

Гермиона практически не контактирует со своей инстинктивной жизнью и полностью подчиняет Эго – Супер-эго.

Гарри, хотя и ориентируется на Супер-эго, находится при этом в конфликте с импульсами бессознательного. Отсюда и дилемма, возникшая у распределяющей шляпы: Гарри может идеально подойти как для факультета Слизерин, так и для факультета Гриффиндор

(обратите внимание, что гостиная Слизерин находится в Подземелье Слизерина – это символ бессознательного, а его гостиная Гриффиндор находится в Гриффиндорской Башне – символ Супер-эго). В случае с Гермионой никакой дилеммы не возникало: она сразу была определена в Гриффиндор

В случае с Гермионой никакой дилеммы не возникало: она сразу была определена в Гриффиндор.

Отношения с тенью

Отношения героев с их тенью, бессознательным, показаны в эпизоде, где профессор Люпин обучает студентов защите от боггарта .

Гермиона вновь демонстрирует окружающим, что она знает то, чего они еще не изучали.

Перед Гарри боггарт принимает образ дементора. Слово «дементор» соотносится с термином деменция, который переводится с латыни как «безумие».

После экзекуции, известной как «поцелуй дементора», человек перестает существовать как разумное существо. Образ дементоров явно указывает на их связь с тенью, с бессознательным и темным. Страх Гарри перед дементором – это страх перед собственной тенью, внутренней тьмой, с которой ему приходится постоянно бороться.

Главный страх Гермионы в этом эпизоде не был показан. Однако, из книги мы узнаём, что ее страх принял образ профессора Макгонагалл, которая сообщила Гермионе, что она завалила все экзамены. Этот страх ошибки и провала и является причиной ее паталогического стремления к перфекционизму: желания сделать всё идеально.

Таким образом, если Гарри боится своей неуправляемой инстинктивной природы, то Гермиона боится несовершенства.

Инстинкты

Супер-эго Гермионы требует от нее действовать исключительно правильно. Запрет на проявление инстинктов она распространяет не только на себя, но и на окружающих.

К примеру, Гермиона переживает, что министерство решило казнить гипогрифа :

Далее они видят Малфоя с одноклассниками.

Малфой злорадствует, выражая отсутствие эмпатии и моральный садизм (это проявляется в получении удовольствия от страданий других). Именно в Гермионе это активирует воинствующую добродетель, направленную на искоренение всего низменного: то есть всего, что с точки зрения ее Супер-эго считается грязным.

Обратите внимание на ее слова: «мерзкий», «грязный» и «отвратительный». Грязь у обсессивно-компульсивных людей связана с анальной стадией психосексуального развития по Фрейду

На этом этапе ребенок получает первый социальный навык – чистоплотность. Слишком строгое приучение к чистоте является субстратом формирования обсессивно-компульсивной динамики. Отсюда жесткое и подчас воинственное отношение ко всему, что связано с грязью, нечистотами.

Гермиона не применяет палочку против Малфоя, а бьет его кулаком. По сути, это своего рода плевок в лицо, поскольку в магическом мире существуют правила поединка на волшебных палочках. То есть Гермиона низводит Малфоя до грязи, чем он и является для ее Супер-эго: ведь Малфой подвержен низменному – инстинктам.

Гарри, хотя и в меньшей степени, также подвержен проявлению инстинктов – особенно проявлению гнева. К примеру, в сцене прибытия в школу .  

Или применение против Белатрисы мучающего заклинания из списка непростительных .

Или применение режущего заклинания против Снегга .

Или гнев при попытке уничтожить крестраж .

Вторая причина невозможности Гермионы и Гарри быть вместе. Для системы ценностей Гермионы проявления, которые позволяет себе Гарри, неприемлемы. Если Гарри умеет уживаться со своей тенью (совокупностью инстинктов), то Гермиона практически полностью тень подавила и стремится подавлять ее проявления в окружающем мире, в том числе и в других людях.

Поцелуй Рона и Гермионы привел в ужас Эмму Уотсон

Эмма говорит своим коллегам по съемкам: «наши поцелуи были самым ужасным из того, через что нам приходилось проходить».

Конечно, ее заявление нужно рассматривать в контексте. Гермиона и Рон встречаются, когда им 11 лет.

Рон постоянно ест, а Гермиона — всезнайка, которая впечатляет, но раздражает Рона.

Их роман укрепляется за счет усиления напряженности между двумя людьми, которые отказываются признавать, что любят друг друга, вплоть до событий «Гарри Поттера и Даров смерти».

В «Возвращении в Хогвартс» есть кадры, на которых Эмма находится в растерянности, когда режиссер Дэвид Йейтс говорит ей, что на этой неделе они должны снять сцену поцелуя Рона и Гермионы.

Эту сцену было особенно сложно снимать Эмме и Руперту. Они не могли воспринимать это всерьез, потому что выросли вместе и видели друг друга как брат и сестра, без каких-либо романтических чувств.

Амбиции

Оба героя наделены амбициями в плане достижений, но движущие силы этих амбиций у них разные.

Амбиции Гермионы основаны на комплексе неполноценности, вызванном вопросами чистоты крови. Родители Гермионы – маглы. Поэтому отсутствие идентичности с потомственными магами компенсируется у нее перфекционизмом типа: я должна всё знать и уметь. Отсюда синдром отличницы и всезнайки.

Амбиции Гарри не носят тотального характера. При распределении на факультеты шляпа сообщает:

То есть, Гарри нацелен на реализацию своего потенциала, а не на компенсацию своей идентичности. Из-за этого его достижения будут носить сугубо узкий характер и обладать более высоким результатом.

В итоге Гарри становится гораздо более успешным волшебником, чем Гермиона: он достиг мастерства в квидиче, возглавлял отряд Дамблдора, обучал студентов практическому применению заклинаний и вошел в историю как первый волшебник, сумевший победить Темного Лорда.

Итак, первая причина, почему Гарри и Гермиона не подходят друг другу. Гермиона, одержимая достижениями, попросту не смогла бы жить в тени Гарри.

Видит ли Дамблдор сквозь плащ?

Первоначальный ответ: Может ли Альбус Дамблдор смотреть сквозь мантию-невидимку? Нет, не может, потому что это Святыня. и никакое заклинание не может позволить кому-то увидеть сквозь него, даже Смерть не может увидеть то, что скрывает плащ.

Вернет ли Гарри мантию-невидимку? Во время первой книги Дамблдор делает Гарри Поттера невидимым плащ, совсем как Смерть в басне. … В подарке была записка: «Ваш отец оставил это мне, когда умер. Пора вернуть его вам. Используйте это правильно».

Сможет ли Волдеморт вернуться?

Да, Волан-де-Морта можно было вернуть., это то, что ПРОИСХОДИТ в Восьмой части, т.е. в Гарри Поттере и проклятом ребенке. Здесь *СЛУЧАЕТСЯ означает НАЧИНА СЛУЧИТЬСЯ, поскольку процесс возвращения Темного Лорда остановлен из-за сообразительности второго Сына Гарри, Альбуса Северуса Поттера.

Знал ли Гарри Поттер, что выживет? да. Альбус Дамблдор знал, что Гарри Поттер выживет. Альбус сказал Северусу Снейпу, что Гарри Поттер — это крестраж. … Дамблдор позаботился о выживании Гарри, подарив ему золотой снитч, записанный в его воспоминаниях.

Самореализация

Самореализация Гермионы находится в интеллектуальной сфере. Она – ходячая энциклопедия и знает даже то, чему их еще не учили.

В противоположность этому, самореализация Гарри находится в сфере практических достижений. Он достигает высот в спорте, став лучшим ловцом в квидиче, и в совершенстве овладевает рядом практических заклинаний.

Уже на уроке полетов метла Гарри мгновенно слушается его команды.

(Обратите внимание на реакцию Гермионы, вызванную успехом Гарри.)

Аналогичную ситуацию можно видеть в эпизоде создания зелья. Гарри хитростью удается создать идеальное зелье и получить похвалу профессора Слизнорта.

И вновь посмотрим на реакцию Гермионы . Более высокие результаты Гарри неизбежно бьют по ее самооценке, в то время как самого Гарри чужая удача не задевает.

Имена раскрывают истинную природу персонажей

Имена некоторых персонажей дают читателям подсказку об их скрытых мотивах и чувствах. Роулинг владеет французским языком, и некоторых героев она назвала именно французскими словами. В частности, Драко Малфоя и Волдеморта. В переводе с французского «mal foi» означает «недобросовестность». Это отлично характеризует персонажа Малфоя. Имя Волдеморта происходит от французского слова «vol de mort», или «бегство от смерти». Тёмный Лорд действительно боится умирать и делает всё возможное, чтобы обрести бессмертие.

Забавный факт: в соответствии с французским произношением последняя Т в имени «Волдеморт» не должна озвучиваться. Это означает, что мы называли главного злодея неправильно все эти годы.

История взросления? Не только

Любая книга, прочитанная ребенку или ребенком, должна готовить его к восприятию более сложных вещей.

Читающий ребенок, подросток подсознательно воспринимает роулинговскую эпопею как ступеньку к большой литературе — потому что и она выросла из большой литературы. Потому что “Гарри Поттер” был бы невозможен без, условно говоря, романа Джейн Остин “Гордость и предубеждение”. Только такой и может быть хорошая детская книга — связанной тысячами нитей со взрослыми книгами.

“Гарри Поттер” наследует и всей детской британской литературе, и всей взрослой — при этом, вобрав опыт Джейн Остин и Милна, “поттериана” привносит свое и написана языком, понятным детям. Не примитивным — понятным. Не зря для американских читателей Роулинг переводили с английского на английский — чтобы ничто не смущало даже в мелочах. А что непонятно само по себе, но понятно из контекста — усвоится само по ходу чтения.

Почему мама Малфоя спасла Гарри?

Малфои хотят, чтобы битва прекратилась, чтобы узнать, что случилось с их сыном Драко. Нарцисса солгала, потому что хочет, чтобы война закончилась, и она знает, что только Гарри может ее закончить. Таким образом, она спасает Гарри от Волдеморта, потому что Гарри сказал, что Драко в замке, это как благодарность за Гарри.

Почему 2 мая – день Гарри Поттера?

Международный день Гарри Поттера – 2 мая. приносит веселье Поттерхедам по всему миру. Тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил этот день официальным международным праздником в честь литературного творчества Джоан Роулинг.

Был ли отец Гарри хулиганом? Все поклонники Поттера знают эту историю: Гарри мельком видит «Худшее воспоминание» Снейпа на пятом курсе и обнаруживает, что его отец не был таким замечательным парнем, каким предпочел бы представить себе любой осиротевший ребенок. Его отец был ужасным хулиганом кто мучил одноклассников и имел высокое эго, чтобы соответствовать.

Кому принадлежит бузинная палочка? Мы знаем, что Бузинная палочка связана с Драко Малфой, который обезоружил, а не убил Альбуса Дамблдора. Позже он переключил свою лояльность на Гарри Поттера во время его побега из поместья Малфоев. Хотя смертельные случаи действительно имели место в обеих ситуациях (Дамблдор и Добби соответственно), ни Драко, ни Гарри не совершали этого действия.

О чем фильм

В фильме показана история мальчика по имени Гарри Поттер, который в свои 11 лет вдруг узнает, что наделен магическими способностями и что он «избранный». Это невероятно, ведь он сам был уверен, что ничего собой не представляет. Эту мысль ему годами вбивали в голову дядя Вернон и тетя Петуния, у которых он жил после гибели родителей. Издевался над мальчиком и сын его опекунов Дадли, что также не добавляло Гарри уверенности в себе.

Гарри Поттер получил письмо о зачислении в Хогвартс. Кадр из фильма.

Начало истории сразу же притягивает внимание, будоражит душу, заставляет читать дальше. Миллионы подростков (да что там, и взрослых тоже), считающих себя «белыми воронами», прониклись такой подачей сюжета

И когда Гарри Поттер — нелепый, забитый очкарик — стал главным воспитанником школы волшебства, знаменитостью, это воодушевило зрителей и вселило веру в справедливость. Когда Гарри нашел в Хогвартсе друзей, он стал по-настоящему счастливым и свободным.

В школе магии юный волшебник стал раскрывать в себе все новые черты, находить скрытый смысл вещей и событий. Его верные спутники Рон Уизли и Гермиона Грейнджер не побоялись ввязаться в борьбу с Темным Лордом, показывая пример настоящей дружбы.

Шесть раз Мальчик-Который-Выжил вступал в битву с Волан-де-Мортом и в финале победил его. Пройдя через несправедливость и боль утраты родителей, несмотря на козни злобного Драко Малфоя и его приспешников, он смог бросить вызов Смерти и остаться в живых.

Джоан Роулинг дала настолько четкое описание деталей в своих романах, что режиссерам оставалось только перенести их на экран. Каждая из книг послужила сценарием к отдельному фильму. Содержание последнего романа было разбито на две части. Вот полный список всех фильмов, их восемь:

  • Гарри Поттер и философский камень — 2001 год;
  • Гарри Поттер и тайная комната — 2002 год;
  • Гарри Поттер и узник Азкабана — 2004 год;
  • Гарри Поттер и Кубок огня — 2005 год;
  • Гарри Поттер и Орден Феникса — 2007 год;
  • Гарри Поттер и Принц-полукровка — 2009 год;
  • Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 — 2010 год;
  • Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 — 2011 год.

В 2026 году планируется снять фильм «Гарри Поттер и проклятое дитя» о детях главных героев.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.

Немного альтернативной истории

Кстати, сама школа, точнее ее помещение вызвало у меня кое-какие вопросы. То, что там куча комнат и уйма лестниц, которые меняют свое направление, это одно. Тут все понятно, школа-то магическая. А вот тот факт, что здание буквально замерзло зимой лично я объяснить никак не могу. В чем дело, неужто маги и волшебники не могли обогреть помещение? Видимо, про способности волшебников Роулинг банально забыла…

Во-вторых, зачем строить здание, если зимой во многих залах и кабинетах невозможно находить по причине дикого холода? Это что, летняя резиденция? И снова меня понесло в альтернативную историю. Кое-кто из альтернативщиков высказывает мысль, что еще не так давно зимы, во всяком случае, настолько холодной, не было вообще. В этом случае становится понятно, почему же сейчас в замке настолько холодно.

Мы нашли ответы на 12 вопросов, которые до сих мучают фанатов «Гарри Поттера»

Джоан Роулинг доказала, что победа визуального контента над текстом и клиповое мышление современных подростков — это миф. Оказывается, дети могут часами просиживать над многостраничными романами, главное — их заинтересовать. Многие поколенческие теории о миллениалах, «зетах» и «альфах» разбиваются о Гарри Поттера — мальчика, который выжил и пережил не одно десятилетие бешеной популярности.

Как с точки зрения генетики у маглов рождаются маги?

По идее, для рождения волшебника в семье обычных людей, без сверхспособностей, необходимо, чтобы в этой семье был магический ген. Есть предположение, что этот ген передался через сквибов — детей, рожденных в семьях колдунов, но лишенных магического дара (таковым был, например, Аргус Филч — завхоз Хогвартса). Многие сквибы связывали себя браком с маглами, и информация об их истинном происхождении постепенно забывалась потомками. Исходя из этой теории, Гермиона Грейнджер вполне могла иметь магическое происхождение, сама об этом не зная.

Альбус Дамблдор — личность, измученная угрызениями совести

В начале истории о Гарри Поттере еще можно поверить, что Альбус Дамблдор — мудрый старик, который точно знает, что делает, и живет в ладу с собой и жизнью. Но чем глубже вы погружаетесь в повествование, тем лучше понимаете, что Альбус Дамблдор потому и придает такое значение силе любви, что ему в любви никогда не везло — и результатом этого стало глубочайшее чувство вины в смерти сестры.

В молодости Альбус был сорвиголовой, который думал лишь о собственном удовольствии и мало внимания уделял нуждам своей семьи. Он предпочитал проводить время со своим возлюбленным, волшебником Грин-де-Вальдом. Гомосексуальность Дамблдора никогда не упоминалась в книгах открыто, но автор книги признала ее в одном из интервью. Сложные отношения с Грин-де-Вальдом, который, очевидно, был его единственной любовью (никакие позднейшие увлечения Дамблдора не упоминаются), навсегда изменили и травмировали Альбуса. Рассказать обо всем этом открыто Альбус не может — и, возможно, из-за этого горя, спрятанного глубоко в душе, он разучился говорить и о других важных вещах. Он предпочитает изъясняться загадками и прописными истинами, и они создают вокруг него ореол неуязвимого, мудрого человека, за которым невозможно рассмотреть его травмированную душу.

Возникает вопрос: чего боится Дамблдор? Того, что ему перестанут доверять, когда узнают, что и он может ошибаться? Или потери контроля и невозможности что-либо сделать в случае столкновения с самыми болезненными воспоминаниями прошлого? Его давняя травма не изжита: он не может смириться со смертью сестры и до сих пор не смог по-настоящему помириться с братом

Все действительно важное для него он потерял по своей вине

Возможно, именно поэтому он так осторожно делится информацией с Гарри: вероятно, боится вновь все испортить, если немедленно откроет ему все свои знания. А может быть, хочет, чтобы Гарри постепенно узнавал все сам и таким образом становился более зрелым

Но это наши предположения

А может быть, хочет, чтобы Гарри постепенно узнавал все сам и таким образом становился более зрелым. Но это наши предположения.

Чего действительно хочет Дамблдор, мы так и не узнаем. Неясно и то, какое влияние он оказал на Волан-де-Морта в его детские годы. Дамблдор привез его в Хогвартс ребенком. Он провалил воспитание Тома Реддла? Должен ли он был понять, что происходит с растерянным ребенком? К сожалению, об отношениях между Дамблдором и будущим Темным Лордом известно мало. Не способствовал ли директор невольно, из-за присущих ему недостатков, превращению юноши в черного мага? Не это ли еще одна причина терзающей его вины? Подождем и посмотрим, что обнаружат исследователи позже.

Ясно одно: Дамблдор страдает от сильного чувства вины, которое разъедает его изнутри и мешает нам почувствовать его настоящего. Он прикрывается образом доброжелательного мудрого наставника, но, находясь в плену у своих страхов, не способен поддерживать Гарри в те моменты, когда это особенно нужно мальчику. В итоге в качестве искупления он даже подстраивает собственную смерть, чтобы защитить душу Драко Малфоя и прикрыть двойную игру Снегга. (На самом деле убить Дамблдора поручили Драко. Но чтобы спасти ученика, Дамблдор попросил Снегга убить его

Таким образом была бы подтверждена мнимая преданность Снегга Волан-де-Морту, и, что ни говори о Волан-де-Морте, но так хитро все обставить, как Дамблдор, он не сумел бы.) Дамблдору не важно, как это тяжелое переживание повлияет на его воспитанника Гарри, и, пожалуй, даже Снегг проявляет к мальчику больше сочувствия, обвиняя в том, что он просто растит мальчика как свинью на убой

С другой стороны, благодаря блестящему уму Дамблдор сумел просчитать развитие событий и после своей смерти, искупить свою вину и оставить о себе светлую память. Хотя в целом он как минимум не меньший травматик, чем Снегг.

Отношение к своему и приемному сыну

И тут сразу вопрос: почему же Дадли вырос таким противным? Может потому, что родители потакали ему во всем и исполняли любой каприз? Кроме того, они явно возвеличили его эго на фоне дурного обращения к Поттеру. Увы, потакание детям это совсем не любовь, это делает их лишь хуже.

Есть в книге очень интересный момент. По какой-то причине у Гарри очень быстро росли волосы. Роулинг в курсе, что волосы являются связующим звеном меж человеком и космосом? Может быть, рост волос является визуальным показателем принадлежности к магической расе:

И да, почему же Дурсли так не любили Поттера? Неужто они были настолько злыми? Думаю, все дело в магии, которая периодически проявлялась против воли Гарри. Волшебство их пугало. Кроме того, у самой тетушки Петунья была веская причина сильно недолюбливать все, что связано с магией. Ведь в отличии от своей сестры волшебницы, она родилась самой обычной. И кстати, если хорошо подумать, то у Гарри были неплохие шансы стать обскуром.

Смерть

Смерть – это тема, которая сквозной нитью проходит через все произведение. Автор говорит о смерти как о данности, которая предстоит каждому из нас, и как о потере любимых людей. Это несомненное зло, но абсолютное ли? Окончательное ли это поражение жизни? Вот, пожалуй, главный вопрос, который задает в своей книге Роулинг и на который дает два альтернативных ответа. Если это абсолютное зло, то против него нужно бороться любыми средствами, включая убийство других людей. Победил тот, кто выжил. Проиграл тот, кто умер. Эту философию исповедуют главный злодей саги лорд Вольдеморт и его сторонники.

Гарри Поттер, его друзья и наставники интуитивно, не имея полной уверенности, как бы «сквозь тусклое стекло» приходят к другому ответу: смерть – это страшная данность, причиняющая очень много горя всем живущим, но не устранимая своими собственными усилиями, тем более посредством причинения зла другим. Более того, можно и нужно самому принять смерть, если это единственное условие спасения других людей. И именно этот ответ торжествует в книге и оказывается путем к иной, вечной жизни.

Обсессивно-компульсивный тип

Как это ни странно, Гарри и Гермиона относятся к одному психотипу, который называется обсессивно-компульсивным или ананкастным.

Понятие ананкаст происходит от имени древнегреческого божества предопределения и судьбы Ананке. В античной философии термин «ананке» означает принуждение, определяющее поведение людей.

Обсессия с латинского переводится как «осада» и означает появление навязчивых мыслей. Компульсия переводится как «принуждение» означает появление навязчивых действий.

Обсессивный человек будет думать. Компульсивный – действовать.

Обсессивные люди – теоретики. Компульсивные – практики.

Обсессивный изобретет формулу заклинания. Компульсивный идеально его освоит.

Черты обсессивно-компульсивного характера проявляются по-разному, в зависимости от динамического вектора конкретной личности. Одна личность будет более обсессивной и менее компульсивной, а другая – наоборот – более компульсивной и менее обсессивной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий