Планирование занятий по сказкам в младшей группе
Задача воспитателей заключается в знакомстве детей с народным творчеством и произведениями детских писателей. Развить интерес к чтению и сюжету произведения.
Во время занятий должна проводится совместная работа воспитателей и детей. Родители дома так же должны принимать участие в развитии ребенка. План занятий педагогом расписывается на неделю.
Во время чтения дети развиваются, познавая окружающий мир
После утренней зарядки дети просматривают иллюстрации к книге. Закрепляют знания с помощью рисунков на альбоме. Во время прогулки дети изучают происходящее на улице, наблюдают за живой и неживой природой. Обсуждают, увиденное с ребятами из своей группы. Играют в подвижные игры. Чтение сказки перед сном. Гимнастика. Изучение новых сказок. Веселые игры. Наблюдение за природой. Работ над развитием новых навыков.
Во время занятий дети должны осваивать речь, учиться пересказывать, думать и делать выводы. Для этого воспитатели проводят игры-викторины по прочитанным сказкам, ставят сценки из изученных произведений, лепят из пластилина героев, рисуют их на бумаге и делают аппликации.
Важно! После изучения одной сказки подводится итог и выставка детского творчества. Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями
Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию
В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят
Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят
Все занятия должны проводится по ФГОС и сопровождаться красочными иллюстрациями. Дети в раннем возрасте так лучше воспринимают информацию. В конце года проводится итоговый смотр сказки, на который приглашают родителей, чтобы оценить успехи ребят.
Занятие в младшей группе
НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС
Главная задача воспитателя в детском саду — научить детей отвечать на поставленные вопросы. Изначально проводится анализ со стороны воспитателя, подбирается соответствующее задание, происходит знакомство с материалом.
Как происходит развитие речи в средней группе по ФГОС
НОД по развитию связной речи в средней группе способствует обогащению знаний о жизни диких животных. Посещая детский сад, уже на четвертый год дети должны знать, как себя ведут животные, когда наступает осень, зима, весна или лето. Цель занятия — это прежде всего формирование познавательного интереса к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.
Обратите внимание! Педагог воспитывает бережное отношение, любовь к животному, а также растительному миру
Формирование звуковой культуры речи
Занятие по звуковой речи — это составная часть общей речевой культуры. Подобный программный комплекс охватывает все стороны звукового оформления слов или звучащей речи:
- правильное произношение звуков,
- правильное произношение слов,
- громкость и скорость речевого высказывания,
- ритм,
- логическое ударение,
- нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
- наличие полноценной окружающей речевой среды.
Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий в работе над звуковой культурой речи. Эта работа должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным работником, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи
Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи
Планирование развития интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Особое влияние должна оказать семья и воспитатель детского сада.
Интонационная выразительность и эмоциональность речи
Обратите внимание! Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей
Учимся воспринимать поэтическую речь
Развитый ребенок может выразить интерес к художественной литературе с раннего детства. При правильном подходе, каждый родитель может раскрыть таланты ребенка на раннем этапе. Поэтому нужно выполнять следующее:
обращать внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения);
проявлять чуткость к поэтическому слову;
видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Задачи по развитию речи в средней группе по ФГОС
Основные задачи по развитию речевой деятельности:
Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;
Учить составлять описательные рассказы об овощах или фруктах;
Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
Воспитывать уважение к людям, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.
Какие задачи ставят педагоги по развитию речи в средней группе по ФГОС
Словесные игры в средней группе детского сада
Поскольку мышление детей пятого года жизни от наглядно-действенного переходит к наглядно-образному, то есть для лучшего усвоения информации малышам ещё нужна опора на изображение предметов, ситуаций, чисто словесных игр, в которых используют только слова и действия, в этом возрасте применяют меньше, чем в старшем дошкольном. Но всё же есть лёгкие словесные игры, они быстро становятся понятны и любимы детворой. Такие игры очень удобны и популярны, потому что их можно применять на прогулке, в транспорте, очереди в поликлинику или магазин, чтобы занять непоседу.
Словесные игры могут стать прекрасным поводом для общения и дома, в кругу семьи
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Чудо дерево»
Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь.
Задачи:
Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными зрительными ощущениями и графическими образами.
Упражнять в составлении рассказов (сказок) по схемам и изображении их.
Развивать воображение
Внимание, умение понимать поставленную цель, способы её достижения.
Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, оценивать их работы и свои.. Предшествующая работа: дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй фигуру», составление рассказов по схемам, моделям,
Предшествующая работа: дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй фигуру», составление рассказов по схемам, моделям,
Материал: «Чудо-дерево», условные знаки-модели (упакованные как сюрпризы). Карточки с готовыми схемами-моделями, сюрпризы на каждого ребёнка, видеокассета.
Ход НОД
Воспитатель: Как у наших у ворот чудо-дерево растёт Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное! И листочки на нём. И цветочки на нём, А ещё растут сюрпризы интересные! А вам хотелось бы иметь чудо дерево? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Тогда предлагаю его нарисовать, но не так, как мы делали это обычно: карандашами, фломастерами, красками, т. е. руками. Давайте нарисуем чудо дерево глазами!Проводится гимнастика для глаз — глазами дети рисуют ствол, ветки, крону, плоды.Воспитатель: А сейчас сильно-сильно зажмурьте глаза, сосчитайте до 5!Дети считают, воспитатель выдвигает чудо дерево, на котором развешаны сюрпризы)Воспитатель: Вот какие у вас волшебные глаза! Хотите узнать, что же за сюрпризы приготовило для вас чудо-дерево? Снимает с дерева первый сюрприз, читает. Жили-были знаки, не боялись драки. Жили-были дружно. Вам придумать нужно, Как зовётся каждый знак, может этак? Может так?(Дети придумывают названия знаков. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.)Воспитатель снимает с дерева следующий сюрприз, читает Молодцы, старались и не испугались. А теперь уж без подсказки Вы должны придумать сказки, Вот вам схемы раз, два, три сказку быстро сочини! (Дети по «цепочке» придумывают сказки по заданным моделям ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.)
Проводится физминутка по отрывку К. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…» Дети изображают животных, о которых говорится в отрывке.
Воспитатель: Получите сюрпризы, ребятки, Разложите значки по порядку И придумайте сказку такую: красную, оранжевую, голубую.
Воспитатель снимает с дерева и раздаёт всем детям по одному сюрпризику (пакетики разных цветов с наборами знаков-символов). Дети самостоятельно придумывают с их помощью сказки, рассказы. Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать свой вариант придуманного.Пальчиковая гимнастика «Птички» — дети поочерёдно соединяют большой палец с другими пальцами.Воспитатель: Нарисуйте ваши сказки. Нарисуйте без подсказки. Им потом дадим названье. Приготовились! Вниманье!Дети рисуют сюжеты по своим придуманным сказкам. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Воспитатель предлагает 2-3 детям показать свои рисунки и дать им название и назвать свои сказки. Дети анализируют работы товарищей.Воспитатель: Всех вас очень я люблю, От души благодарю. Хорошо вы потрудились, сказки ваши получились. Вновь дарю сюрприз я вам, чтоб смотреть по вечерам. Сказки спрятались в кассете. Любят сказки наши дети!Воспитатель вручает детям кассету или диск с мультфильмами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Картинка 1. Развитие речи дошкольников
Картинка 2. Развитие речи дошкольников
Картинка 3. Развитие речи дошкольников
Названия, придуманные детьми для предложенных знаков:
- Девочка, мама, бабушка, фея, тётя, крёстная, соседка, колдунья, сестра.
- Дядя, мальчик, отец, брат, колдун, дед.
- Собака, кот, волк, тигр, лошадь.
- Спутник, солнце, рыбка.
- Медведь, лягушка, тигр.
- Весёлый человечек, колобок. Арбуз, снеговик.
- Ворота, радуга, норка, горка, сено.
- Облако, лужа, пирог, комочек, огонь.
- Лес, деревья. Ёлки.
- Хрустальный мост, корона, ёжик, царство.
- Мышка, рыбка, воздушный змей.
- Дом, избущка, дворец.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Знаки 1. Развитие речи дошкольников
Знаки 2. Развитие речи дошкольников
Знаки 3. Развитие речи дошкольников
Знаки 4. Развитие речи дошкольников
Знаки 5. Развитие речи дошкольников
Знаки 6. Развитие речи дошкольников
Знаки 7. Развитие речи дошкольников
Знаки 8. Развитие речи дошкольников
Знаки 9. Развитие речи дошкольников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Рисунок ребенка по сказке
Литературный материал для проведения открытых уроков
Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — эффективная форма организации методической работы. Федеральный государственный комитет выделяет открытые и обычные занятия, порой они не имеют особой разницы в подготовке и проведении. При этом следует учитывать, что открытое занятие, в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные стандарты воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии проводится аттестация.
Обратите внимание! Профессия педагога позволяет демонстрировать коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование)
Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).
Литературный материал для проведения открытого урока
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель мероприятия — формирование отношения к здоровому образу жизни. Закрепляются знания детей о закаливании организма. Применяется следующее оборудование: презентация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мультфильм «Мойдодыр», полотенца, фрукты и конфеты для игры, воздушные шары, тазы с водой, брызгалки, 2 ведра, 2 обруча, игрушка в качестве мяча, а также кегли.
«Добрым быть совсем не просто»
Цели: способствовать воспитанию доброты, вежливости, милосердия, выявлению правильного или ошибочного представления о добрых делах. На классной доске написано крупными буквами: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
«Весенняя полянка»
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в живой природе на тему «Весна». Закрепить знание признаков весны (тает снег, становится теплее, прилетают из теплых краев птицы); учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые), закрепить знания о птицах, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в ИЗО, видеть половину изображения, наносить его на одну часть листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.
Обратите внимание! Комплексные занятия по развитию речи могут состоять из различных приемов, но ключевое место занимают — рассказы, пересказы и сказки. Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д
Главное – найти к каждому ребенку правильный подход
Дошкольники упражняются выражать свои мысли, подбирать глаголы и прилагательные к существительным, знакомятся с новыми словами и т. д. Главное – найти к каждому ребенку правильный подход.
Какие сказки читать с детьми?
Подготовительная группа (6-7 лет)
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
- «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» – С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» – П. Ершов;
- «Спящая царевна» – В. Жуковский;
- «Господин Ау» – Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
- «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
- «Слоненок» – Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» – А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
- «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
- «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
- «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
- «Бодливая корова» – К. Ушинский;
- «Журка» – М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
- «Телефон» – К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» – С. Козлова;
- «Федорино горе» – К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» – братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
- «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» – С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
Словесные игры с использованием картинок и предметов
На занятиях и в индивидуальной работе с детьми средней группы некоторые словесные игры можно подкрепить наглядностью, предметными или сюжетными картинками, чтобы повысить заинтересованность малышей, сделать игру более яркой, насыщенной, понятной. Когда дети в достаточной мере овладеют необходимыми для игры навыками, наглядные пособия перестают использовать.
Среди таких словесных игр можно отметить:
- «Сравнения». Игра помогает развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы и существ по определённому признаку, знакомит детей со словами-помощниками, которые ничего не обозначают, но служат для связи слов в предложении.
- Воспитатель рассказывает детям, что существуют маленькие слова, которые не имеют собственного значения, но помогают объединять слова в предложения, играть с ними. К примеру, слово «А» помогает сравнивать предметы, овощи, животных, транспорт и др. На доске или мольберте размещают пары картинок, вставив между ними печатную большую букву «А», которая в средней группе знакома практически всем детям.
- Воспитатель чётко озвучивает несколько пар картинок, составляя предложения на сравнение: «Слон большой, а мышка маленькая», «Машина едет, а самолёт летит», «Лиса рыжая, а волк серый».
Далее детям предлагают послушать начало предложения и завершить его, ориентируясь на первую часть: «Морковь оранжевая, а помидор? Кот пушистый, а ёжик? Стол деревянный, а стакан?»
- «Куклы в магазине». Игра служит отработке навыка определять первый звук в слове и находить слова, которые начинаются на такой же звук. Проводят её со второй половины учебного года (январь — май) и в старшей группе.
- Воспитатель подбирает комплект картинок Названия изображённых на них предметов начинаются на мягкий и твёрдый парные звуки, к примеру, и : носки, ножницы, нитки, неваляшка. К ним добавляют картинки, в которых названия начинаются на другой звук: пирамидку, апельсин, тарелку. К детям приходят куклы по имени Наташа и Нина, просят помочь купить в магазине предметы, которые начинаются на тот же звук, что и их имена. Что купит Наташа? Нина?
- При повторном использовании игры меняют кукол, имена и предметные картинки. Кукла Валя купит ванночку, волчок, кукла Вика — веник, виноград, Маша — матрёшку, мыло, Мила — мишку, мелки. Количество вариантов зависит от креативности и творческого подхода воспитателя.
«Мотылёк». Учит детей определять и описывать положение и передвижение предмета в пространстве, закрепляет знания названия окружающих вещей, активизирует использование в речи наречий и предлогов. Для игры нужно простейшее пособие, мотылёк на тростинке или шпажке. Воспитатель руководит движениями мотылька, заставляя его двигаться, садиться на предметы, одновременно задавая вопросы, на которые детям необходимо ответить: «Куда полетел мотылёк? (Вверх, вправо, вперёд). Куда сел мотылёк? (На полку, на фикус, на домик). Куда спрятался? (За мольберт, под стол). К кому подлетел? (К Оле, Серёже).
Применение словесных игр в средней группе позволяет воспитателю и родителям удовлетворить ведущие потребности возраста в общении и познании. Главное, сам взрослый должен относиться к этой деятельности с увлечением, творчески и с отдачей, чтобы малыш видел его заинтересованность и мог почерпнуть для себя много нового и полезного.
Видеоматериалы по конструированию из бумаги
Конструирование маски животного из бумажных тарелок
Конструирование из бумаги подготавливает в ребёнке основу для развития технических способностей. Развивается зрительная наблюдательность: ребёнок различает в постройке различные геометрические формы. Активизируется пространственное и конструктивное мышление: ребёнок продумывает композицию работы, учится взаиморасполагать элементы для создания зрительного образа. Изготовление поделок, имеющих практическое назначение, воспитывает в ребятах бережное и тёплое отношение к близким людям («Открытка для мамы», «Самолётик для папы», «Подарок бабушке») и природе («Кормушка для птиц», «Домик для синички»). Дошкольники учатся активному и позитивному взаимодействию с воспитателем, одногруппниками и родителями. Особое значение приобретает коллективная проектная деятельность и краткосрочные проекты, привлекающие к участию родителей. На занятиях по конструирования ребёнок не только приобретает качества будущего изобретателя или конструктора, он развивается всесторонне.
Критерии развития речи по ФГОС
Работа по развитию речи включается во все этапы образовательного процесса
С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. В частности
- воспитателя (для включения программных компонентов развития речи в каждодневные занятия);
- логопеда (для коррекции дефектов, связанных с произнесением звуков);
- психолога (для диагностики и устранения внешних трудностей овладения речью, например, если малыш замкнут, отстранён от других детей и взрослых).
Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются в
- расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного (то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением) словаря;
- выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать и быть понятым;
- отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования, чтобы понимать не только смысл слов, но и эмоциональную окраску целых высказываний, то есть всё тонкости речи;
- совершенствовании навыка воспринимать информацию на слух (это помогает выстраивать причинно-следственные связи в полученной информации, а также развивает логику и образное мышление);
- развитии связной монологической и диалогической речи.
Эти требования реализуются в наборе специальных приёмов обучения, которые предполагают живое общение детей между собой, а также с воспитателем (родителями):
- пересказ прочитанного;
- заучивание стихотворений;
- обсуждение картинок по разным темам (например, животные в разные времена года);
- ролевые игры (например, «У врача», «Дочки -матери») и т.д;
- театрализация (постановки утренников, сказок и пр.);
- подготовка проектов, стенгазет в группе и т.д.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»
Тамендарова Йолдыз Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русские народные сказки»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Составила:воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С.
Цели: Закрепить знания о русских народных сказках
Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Музыка»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный,пальчиковые игры,просмотр иллстраций, поощрения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.
Сказки из шкатулки
Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.
Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.
Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы
Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история
НОД по развитию речи в средней группе по ФГОС
Главная задача воспитателя в детском саду — научить детей отвечать на поставленные вопросы. Изначально проводится анализ со стороны воспитателя, подбирается соответствующее задание, происходит знакомство с материалом.
Как происходит развитие речи в средней группе по ФГОС
НОД по развитию связной речи в средней группе способствует обогащению знаний о жизни диких животных. Посещая детский сад, уже на четвертый год дети должны знать, как себя ведут животные, когда наступает осень, зима, весна или лето. Цель занятия — это прежде всего формирование познавательного интереса к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы.
Обратите внимание! Педагог воспитывает бережное отношение, любовь к животному, а также растительному миру
Формирование звуковой культуры речи
Занятие по звуковой речи — это составная часть общей речевой культуры. Подобный программный комплекс охватывает все стороны звукового оформления слов или звучащей речи:
- правильное произношение звуков,
- правильное произношение слов,
- громкость и скорость речевого высказывания,
- ритм,
- логическое ударение,
- нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
- наличие полноценной окружающей речевой среды.
Особое внимание следует обратить на возможность использования музыкальных занятий в работе над звуковой культурой речи. Эта работа должна проводиться согласованно воспитателем и музыкальным работником, так как отдельные элементы музыкального занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи
Работа над интонационной выразительностью и эмоциональностью речи
Планирование развития интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. В норме интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения с взрослыми. Особое влияние должна оказать семья и воспитатель детского сада.
Интонационная выразительность и эмоциональность речи
Обратите внимание! Недостаточная интонационная выразительность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, создавая трудности во взаимопонимании, и ограничивая коммуникативные возможности детей
Учимся воспринимать поэтическую речь
Развитый ребенок может выразить интерес к художественной литературе с раннего детства. При правильном подходе, каждый родитель может раскрыть таланты ребенка на раннем этапе. Поэтому нужно выполнять следующее:
обращать внимание на выразительные средства (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения);
проявлять чуткость к поэтическому слову;
видеть основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Задачи по развитию речи в средней группе по ФГОС
Основные задачи по развитию речевой деятельности:
Учить составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогической речи;
Учить составлять описательные рассказы об овощах или фруктах;
Упражнять в классификации овощей и фруктов, образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Формировать этические нормы поведения: доброжелательное отношение друг к другу в повседневной жизни, во время игры;
Развивать внимание, мышление, память, воображение, грамматический строй речи, тактильную чувствительность, интонационную сторону речи, связную речь;
Обогащать словарный запас;
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход;
Воспитывать уважение к людям, дружелюбное отношение в игре, на занятиях.
Какие задачи ставят педагоги по развитию речи в средней группе по ФГОС