Невыносимая легкость апокалипсиса

Болезненные отношения

В силу особенностей своего мировоззрения Томаш начинает изменять девушке. При этом он не допускает сентиментальностей со стороны своих любовниц. С бывшей супругой и сыном его также связывают непонятные отношения. При этом Томаш продолжает заботиться о поселившейся у него девушке. Постепенно Тереза начинает догадываться, кем в действительности является Томаш, и, конечно, это причиняет ей душевную боль. Хотя Томаш и понимает, что причиняет ей страдания, но справляться со своей похотью он не намерен. Проходит два года, и Томаш берет Терезу в жены – все это, чтобы загладить свою вину перед ней. Он дарит ей собаку, которая, несмотря на то, что является сукой, получает кличку Каренин.

Объяснение концовки: Хави Гутьеррес похитил Марию Дельгадо? Чем закончится?

Нику нужно больше времени, чтобы найти Марию в крепости Хави. Он постоянно получал информацию от двух агентов ЦРУ, Вивана и Мартина. Он пытался нарушить границы и найти Марию. Итак, чтобы выиграть время, он сказал Хави на вечеринке по случаю своего дня рождения, что, хотя он и хочет быть частью фильма, существующий сценарий нужно отбросить и создать новое подлинное произведение искусства, вложив совокупный творческий потенциал два. Таким образом, он получит больше времени на острове и, в свою очередь, даст себе возможность присматривать за Марией.

Хави создал музей, в котором хранил все артефакты из фильмов Кейджа, купленные им на разных аукционах. Его выбор в кино был очень похож на выбор Кейджа, и ему удалось убедить Кейджа в том, что «Паддингтон 2» действительно шедевр. Хави чувствует, что Николя где-то несет вину за то, что его не было рядом с дочерью. Он считал себя неудавшимся отцом, что, в свою очередь, блокировало его творчество. Чтобы снять творческий блок, он подумал, что было бы полезно вызвать на остров дочь и бывшую жену Ника Кейджа. Теперь Ник увидел в этом угрозу, так как в глубине души у него был целый заговор из-за информации, предоставленной ЦРУ. Двоюродный брат Хави, Лукас, позвал его, чтобы поговорить и обсудить важный вопрос. Именно тогда мы узнали, что на самом деле Лукас похитил Марию.

Хави Гутьеррес действительно принадлежал к семье, которая управляла картелем, но он был только его лицом. Он был художником и не вмешивался в семейные дела. Лукас занимался бизнесом и отвечал за незаконную деятельность. У Хави есть веселая сцена конфронтации с Ником, где он во всем признается. Он обещает охранять семью Ника и любой ценой вывезти их с острова живыми. Над Хави всегда доминировал его двоюродный брат Лукас. Он знал, что для того, чтобы остановить его, он должен выступить против него. Он так и сделал и даже получил пулю за своего любимого актера, который теперь тоже был его лучшим другом.

Ник сбегает с острова со своей семьей и похищенной Марией Дельгадо. Хави заканчивает сценарий, и Ник, наконец, снимается в фильме после перерыва, на который его вынудили взять. Желания исполняются, а стремления превращаются в реальность, когда Хави посещает вечеринку успеха фильма, а Кейдж пропускает ее, чтобы провести время со своей семьей и посмотреть вместе с ними «Паддингтон 2».

«Снайперские» юбилеи: вчера и сегодня

. Предшествующий  «личному юбилею» год оказался ознаменован «четверть вековой датой» творческой деятельности в составе «Ночных снайперов». По поводу 25-летия коллектива состоялся грандиозный концерт в «Олимпийском», преподнесший поклонникам группы много сюрпризов. Впервые за много лет вместе на одной сцене выступили две «вчерашние подруги» основательницы «Снайперов» — Диана Арбенина и Светлана Сурганова. В интервью Диана неоднократно развеивала мифы и слухи об их ссоре, говоря о том, что в один прекрасный момент исполнительницы просто пошли разными путями. И закономерно неся слушателям один и тот же посыл, финишировали в разных точках музыкальной культуры. Их совместное выступление на концерте в «Олимпийском», насквозь пронизанное опытом прошедших лет, показало, что «Ночные снайперы» вряд ли могли бы дойти до нас сегодня в том виде, в котором мы знали эту группу как дуэт.  

С момента «полураспада» группы прошло уже без 15 лет. В истории российской музыки эти годы стали временем рассвета и наибольшей популярности рок культуры, когда каждое лето страна жила духом «Нашествия» и других «дочерних» и похожих по формату фестивалей. На сценах этих фестивалей и Арбенина, и Сурганова были желанными гостями и выступали на одной сцене, но в составе разных групп. Это было время, когда рок-музыка в стране достигла своего пика, и, попав в «жернова» популяризации, стремительно меняла свой облик. Рассвет закономерно сменился закатом, и сегодня система координат в музыкальной культуре стала уже совсем иной. Сопоставляя Арбенину «эпохи 31 весны» и Арбенину сегодняшнего дня, разницу можно почувствовать невооруженным глазом. Новый альбом группы «Ночные снайперы» представляется творческим продуктом, вытекающим из «логики развития творческой траектории» исполнительницы и своеобразным «мостиком» между двумя эпохами. Важную роль здесь играют не только сами песни и их чисто музыкальные характеристики, но и само позиционирование певицы, посыл, который она несет своим поздним творчеством, и место коллектива в палитре современной российской музыки.

Это фильм о настоящей дружбе

«Невыносимая тяжесть огромного таланта» — воплощение инфантильной фантазии о встрече с кумиром. Сначала тот ведет себя как заносчивый мизантроп, бухает как мразь и чуть ли не блюет на твой ковер. Но потом вы вместе, конечно же, станете лучшими друзьями и посмотрите «Паддингтона», рыдая как сучки. 

По сюжету великий, но надломленный актер Николас Кейдж (его играет Николас Кейдж) страдает от лютого творческого кризиса. В семье тоже все не очень. Развод и конфликт с дочерью (она не любит немой фильм «Кабинет доктора Калигари»!) доставляют ему дополнительные страдания. Денег, как и у всех нас, у Кейджа нет, и он соглашается выступить приглашенной звездой на ДР подозрительного миллионера с Майорки. Тот, конечно, оказывается оружейным бароном (зря, что ли, Кейдж играл в одноименном фильме). А еще он — самый безумный и полный обожания фанат Николаса Кейджа во всем мире.

После этого пролога фильм делится на 3 части. Первая — переосмысление «Кабельщика» с Джимом Керри, где бедолага Кейдж оказывается заперт на вилле с полоумным фанатом, который очень хочет подружиться и даже написать вместе идеальный сценарий. Вторая часть — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», только полайтовее. Зато отрадно, что кислотный трип в кой-то веки показали без дебильных визуалов — чисто на актерском таланте Кейджа и Педро Паскаля. Третья часть — это нарочито плохонький боевичок в стиле 90-х. С перестрелками с двух рук, дебильным злодеем, чрезмерными драматическими эмоциями (причем у всех, кроме самого Кейджа, который просто хочет, чтобы это все побыстрее закончилось). А потом — хэппи-энд и все во второй раз смотрят «Паддингтона». В общем, прекрасное кино для просмотра с другом, которого вы знаете большую часть жизни. Мы с моим сроднились еще больше, споря, кто из нас Кейдж, а кто — Хави.

Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия

Часть первая. ЛЕГКОСТЬ И ТЯЖЕСТЬ

Идея вечного возвращения загадочна, и Ницше поверг ею в замешательство прочих философов: представить только, что когда-нибудь повторится все пережитое нами и что само повторение станет повторяться до бесконечности! Что хочет поведать нам этот безумный миф?

Миф вечного возвращения per negationem говорит, что жизнь, которая исчезает однажды и навсегда, жизнь, которая не повторяется, подобна тени, она без веса, она мертва наперед и как бы ни была она страшна, прекрасна или возвышенна, этот ужас, возвышенность или красота ровно ничего не значат. Мы должны воспринимать ее не иначе, как, скажем, войну между двумя африканскими государствами в четырнадцатом столетии, ничего не изменившую в облике мира, невзирая на то, что в ней погибло в несказанных мучениях триста тысяч чернокожих.

Изменится ли что-то в войне двух африканских государств в четырнадцатом столетии, повторяйся она бессчетное число раз в вечном возвращении?

Несомненно, изменится: война превратится в вознесшийся на века монолит, и ее нелепость станет непоправимой.

Если бы Французской революции суждено было вечно повторяться, французская историография куда меньше гордилась бы Робеспьером. Но поскольку она повествует о том, что не возвращается, кровавые годы претворились в простые слова, теории, дискуссии и, став легче пуха, уже не вселяют ужаса. Есть бесконечная разница между Робеспьером, лишь однажды объявившимся в истории, и Робеспьером, который вечно возвращался бы рубить французам головы.

Итак, можно сказать: идея вечного возвращения означает определенную перспективу, из ее дали вещи предстают в ином, неведомом нам свете; предстают без облегчающего обстоятельства своей быстротечности. Это облегчающее обстоятельство и мешает нам вынести какой-либо приговор. Как можно осудить то, что канет в Лету? Зори гибели озаряют очарованием ностальгии все кругом; даже гильотину.

Недавно я поймал себя на необъяснимом ощущении: листая книгу о Гитлере, я растрогался при виде некоторых фотографий, они напомнили мне годы моего детства; я прожил его в войну; многие мои родственники погибли в гитлеровских концлагерях; но что была их смерть по сравнению с тем, что фотография Гитлера напомнила мне об ушедшем времени моей жизни, о времени, которое не повторится?

Это примирение с Гитлером вскрывает глубокую нравственную извращенность мира, по сути своей основанного на несуществовании возвращения, ибо в этом мире все наперед прощено и, стало быть, все цинично дозволено.

Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше называл идею вечного возвращения самым тяжким бременем (das schwerste Gewicht).

А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной легкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а легкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушает нас, мы гнемся под ним, оно придавливает нас к земле. Но в любовной лирике всех времен и народов женщина мечтает быть придавленной тяжестью мужского тела. Стало быть, самое тяжкое бремя суть одновременно и образ самого сочного наполнения жизни. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее.

И, напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны.

Так что же предпочтительнее: тяжесть или легкость? Этот вопрос в шестом веке до Рождества Христова задавал себе Парменид. Он видел весь мир разделенным на пары противоположностей: свет — тьма; нежность — грубость; тепло — холод; бытие — небытие.

Философия произведения

В этой книге читатель наблюдает за героями, которым опостылела их обыденная жизнь. Поведением и мыслями героев движет только лишь их половой инстинкт. Жизнь героев сосредоточена вокруг первичных проявлений интереса живого существа к окружающей среде: например, руки ребенка тянутся к предметам, чтобы их обсосать. Кундера ничего не делал для того, чтобы опорочить действующую тогда власть. Однако он своим произведением взрастил неприятие тогдашнего режима.

Некоторые читатели пишут о том, что взаимоотношения героев произведения чересчур затянуты. Например, мимолетное сожительство с Терезой, как оказалось, длилось в течение целых семи лет. Если бы главному герою было действительно невыносимо жить с Терезой, то эта связь была бы прервана уже через несколько недель. Основная философская мысль, которую Кундера использовал в своем произведении, были слова Парменида о том, что ощущение легкости – это положительное качество, а тяжести – наоборот, отрицательное. Читатели отмечают, что сам сюжет книги в большей степени обрисован для того, чтобы описать многочисленные рассуждения автора философского и психологического характера. Однако, как было указано, этот роман вызывает самые разные отклики и вполне может быть интересен многим читателям.

Авторы

  • Абдуллаева Рая (2)
  • Балацкая Анастасия (4)
  • Батанова Алина (3)
  • Безрукова Наталья (2)
  • Бердюгина Яна (2)
  • Боброва Дарья (3)
  • Бойкова Алина (2)
  • Болонева Вероника (1)
  • Боцманов Сергей (2)
  • Бочкарева Лилия (1)
  • Брованова Арина (7)
  • Букетов Кирилл (1)
  • Вальгер Альберт (4)
  • Варламова Тамара (2)
  • Васильев Артем (5)
  • Васильченко Анна (1)
  • Векшина Екатерина (1)
  • Верховинская Алина (4)
  • Ганжа Ангелина (10)
  • Ганзенко Виктория (1)
  • Голицын Илья (7)
  • Голубкина Алина (1)
  • Горбунова Алина (5)
  • Горчакова Юлия (1)
  • Горячева Елизавета (5)
  • Гунько Алена (1)
  • Гурицкая Алина (9)
  • Гусельникова Екатерина (1)
  • Давыденко Полина (2)
  • Деревнина Алёна (4)
  • Джафарова Диана (5)
  • Дмитриева Ирина (3)
  • Ермошина Анна (3)
  • Ершова Алина (4)
  • Жданов Юлий (2)
  • Жмурова Елизавета (3)
  • Жукова Алина (3)
  • Жукова Марина (4)
  • Заднепровская Диана (6)
  • Заславская Светлана (4)
  • Засыпкина Татьяна (1)
  • Зеленец Елизавета (4)
  • Зорина Анастасия (7)
  • Зюков Михаил (2)
  • Иванов Андрей (1)
  • Иванов Матвей (3)
  • Каргапольцева Екатерина (4)
  • Каур Алина (2)
  • Кащеева Екатерина (8)
  • Кеплин Ева (6)
  • Кихтенко Анастасия (4)
  • Клепикова Арина (2)
  • Климонтова Софья (1)
  • Кобозова Надежда (2)
  • Козлова Елизавета (1)
  • Козлова Мария (6)
  • Койнова Елизавета (1)
  • Колодеев Иван (1)
  • Колодина Виктория (1)
  • Колпакова Дина (5)
  • Колышкина Екатерина (1)
  • Константинова Мария (1)
  • Кочеткова Валерия (1)
  • Кошкарова Анжелика (2)
  • Кравченко Алина (7)
  • Крицкая Мария (1)
  • Кузнецов Дмитрий (1)
  • Кузнецова Александра (1)
  • Кузнецова Анастасия (6)
  • Ларина Арина (2)
  • Лемеш Сергей (1)
  • Лозовая Виталина (1)
  • Лукоянов Алексей (2)
  • Мазурова Дарья (1)
  • Макк Алина (3)
  • Малькова Виктория (6)
  • Медведев Дмитрий (6)
  • Митрикова Янжима (3)
  • Михайлина Татьяна (2)
  • Михайлова Ксения (4)
  • Михалева Елена (1)
  • Михнёва Ольга (3)
  • Муравьева Дарья (2)
  • Мурашова Ульяна (1)
  • Назарова Татьяна (4)
  • Наумович Алёна (6)
  • Нетужилова Ирина (1)
  • Никифорова Екатерина (5)
  • Ниязов Антон (6)
  • Новгородцева Екатерина (1)
  • Новикова Вероника (6)
  • Осипова Любовь (1)
  • Охотин Марк (2)
  • Паращевина Дарья (2)
  • Парфесова Екатерина (7)
  • Пикулина Софья (3)
  • Плешко Ольга (2)
  • Погодаева Елизавета (4)
  • Пономаренко Дарья (2)
  • Пугачева Александра (5)
  • Пустовалова Марьяна (2)
  • Радаева Екатерина (1)
  • Раткевич Олеся (3)
  • Резников Владислав (2)
  • Родионова Арина (2)
  • Романова Елизавета (1)
  • Руш Дарья (5)
  • Рюпина Нина (2)
  • Салехи Флоренсия (2)
  • Сафарова Александра (2)
  • Сейфулина Анастасия (4)
  • Сергей Лемеш (2)
  • Сибирцева Татьяна (5)
  • Скитович Алина (12)
  • Смаль Инна (2)
  • Смольников Евгений (7)
  • Снегур Вячеслав (1)
  • Соловьева Екатерина (3)
  • Старикова Анастасия (1)
  • Стрелец Андрей (8)
  • Сыстерова Софья (1)
  • Сюсина Екатерина (2)
  • Табачков Марк (2)
  • Тарабукин Даниил (7)
  • Трухина Виолетта (3)
  • Фёдоров Егор (15)
  • Фефелова Мария (6)
  • Филипчук Данил (4)
  • Хищенко Алина (7)
  • Хлевная Владислава (5)
  • Циплаков Олег (6)
  • Червонина Полина (3)
  • Чернова Анастасия (1)
  • Шандараева Владислава (4)
  • Шаталова Елизавета (6)
  • Шеломова Анна (3)
  • Шенфиль Сергей (9)
  • Шестакова Виктория (2)
  • Шляпужникова Полина (4)
  • Шпилева Валерия (1)
  • Шурупов Роман (5)
  • Щербакова Полина (5)
  • Юхимчук Олеся (3)
  • Ярошенко Анастасия (1)

Дихотомия концептов «рок» и «поп» в образе, творчестве и мировоззрении Дианы Арбениной

Юбилейное лето Дианы Арбениной также оказалось ознаменовано наградой «Лучший рок-исполнитель года», которую ей вручил ни кто-нибудь, а канал МУЗ-ТВ. До этого, на рубеже 18-19 годов, группа «Ночные снайперы» получила «Золотой граммофон» за песню «Разбуди меня», которая стала стартовым треком диска «Невыносимая легкость бытия». Со сцены певица призналась, что это её «первый граммофон». В эпоху «рассвета роккультуры» рокеры «арбенинского» и «предарбенинского» поколения действительно редко получали подобные награды, и стереотипное отношение «рок-дискурса» к популярной культуре вовсе не делало вручение таких премий престижным.

Вручение «волшебной тарелочки» от МУЗ-ТВ в «рокерской номинации» за 2019 год именно Арбениной – событие закономерное и тенденциозное. Из современных артистов, ассоциирующихся с рок-музыкой, именно Арбенина и её «Ночные снайперы» остаются в фокусе массовой культуры, и, конечно же, Диана Сергеевна достойна подобной премии хотя бы по совокупности заслуг. Но надо понимать, что в 2019 году рока в том понимании, к которому мы привыкли, уже нет. «Старая гвардия» варится в собственном соку, с каждым днём всё больше покрываясь нафталином, и ассоциируется скорее с прошлым, чем с будущим, а неожиданно нахлынувшую «новую волну» в лице Пошлых Молли, Гречки и Кис-Кис меломанское сообщество пока не готово воспринимать как рок-музыку. Получается, что кроме Арбениной, никого и не осталось. «Ночные снайперы» — одна из немногих групп «четвертой» и предшествующих волн русского рока, которая демонстрирует развитие и «адаптируется» к реалиям эпохи. Другой вопрос, можно ли назвать современное творчество Арбениной роком в привычном понимании. В статье о классической эстраде я уже высказывал мысль о том, что облик российской поп-музыки формируют «выходцы» из разных жанров. Сегодняшнее положение Арбениной в музыкальной культуре дает основание для того, чтобы отнести её к представителям поп-музыки, которые «родом из рок-н-ролла». Передача «Прямой эфир» Андрея Малахова, вышедшая по случаю сорокапятилетия певицы, где рассказывалось о современном образе жизни и творческих принципах певицы, показала, что, с одной стороны, Арбенина интегрировалась в поп-культуру, но, с другой, «принципы» и «мысли» у неё остались рок-н-рольные.

Став органичной частью пространства поп-культуры, Арбенина постоянно говорит о себе, как о представителе рок-н-ролла. И в данном случае нельзя сказать, что артистка лукавит. В одной из авторских передач «Живой звук» «Снайперша» искренне говорила о Янке Дягилевой как об основоположнице женского рока и о влиянии этой «андеграундной рок-певицы» на своё творчество, тем самым признавая её своей преследовательницей. В 2017 году вышла песня «ЦОЙ», в её тексте явны отсылки к творчеству «Кино», а в клипе на фоне поющей Арбениной появляются изображение ушедших от нас рок кумиров. Песня не вошла в альбом «Невыносимая легкость бытия», оставаясь в формате сингла, хотя надо признать, что данный трек неплохо бы смотрелся в пространстве альбома, дополнив его и усилив еле заметную «контрастность», которая присуща данному диску. Само название «Невыносимая легкость бытия» отсылает к роману М. Кундеры, в любви к творчеству которого Арбенина неоднократно признавалась. Однако, нельзя не заметить, что заглавие романа уже эксплуатировалось в рок-культуре Егором Летовым, который в числе прочих появляется в клипе на песню «Цой». Так, Арбенина ненавязчиво делает нам тонкие намеки, позволяющие считать её продолжательницей исконной традиции русского рока. На этом фоне  сегодняшние разговоры Арбениной о «женщине в рок-н-ролле» уже не кажутся позерством. Слушатели, скептически относящиеся к данной артистке, а таких не мало, с сожалением заметят, что это всё, что осталось от былого рок-н-ролла. Но надо заметить, что Диана Сергеевна выбрала очень правильную стратегию. Показывая свою приверженность рок-н-роллу, она в то же время не придерживается каких-то рамок и действует от собственного ощущения жизни. А это вполне себе «рок-н-рольный» подход к делу. Своеобразным переломом в её творчестве стал 2016 год и альбом «Выживут только влюбленные». Сохранив своей творческий почерк, в этом альбоме исполнительница вышла как бы на новый уровень понимания и восприятия происходящего, закономерно спев «Я пишу свою историю, собаки лают, а мне здорово». Альбом «Невыносимая легкость бытия» продолжает линию, начатую предыдущей полноформатной пластинкой.

Официальные альбомы[править]

Хотя эти альбомы и называются «студийными», их важной особенностью является то, что все они записаны Летовым у себя дома в так называемой «ГрОб-студии». Изначально это была самодельная аппаратура, постепенно у него появился и фирменный аппарат, но запись дома осталась принципиальной фишкой творчества.

Альбомы «Гражданской обороны»править

  • 1985 — Поганая молодёжь
  • 1985 — Оптимизм
  • 1986 — Игра в бисер перед свиньями (изначально не был признан автором и имел статус бутлега)
  • 1987 — Мышеловка
  • 1987 — Хорошо!!
  • 1987 — Тоталитаризм
  • 1987 — Некрофилия
  • 1987 — Красный альбом
  • 1988 — Всё идёт по плану
  • 1988 — Так закалялась сталь
  • 1988 — Боевой стимул
  • 1989 — Тошнота
  • 1989 — Песни радости и счастья
  • 1989 — Война
  • 1989 — Здорово и вечно
  • 1989 — Армагеддон-Попс
  • 1989 — Русское поле экспериментов
  • 1990 — Инструкция по выживанию
  • 1997 — Солнцеворот
  • 1997 — Невыносимая лёгкость бытия
  • 2002 — Звездопад
  • 2004 — Долгая счастливая жизнь
  • 2005 — Реанимация
  • 2005 — Лунный переворот (версия альбома «Солнцеворот»)
  • 2005 — Сносная тяжесть небытия (версия альбома «Невыносимая лёгкость бытия»)
  • 2007 — Зачем снятся сны?

Альбомы проекта «Коммунизм»править

  • На советской скорости (1988) — преимущественно стеб над соцреализмом и советским официозом.
  • Сулейман Стальский (1988) — ГрОб саркастично поет песни на верноподданнические сталинистские стихи одноименного поэта
  • Веселящий газ (1989) — бесчеловечный эксперимент Летова в области нойз-рока. Манагер не вынес.
  • Родина слышит (1989) — стеб над соцреализмом и советским официозом продолжается, теперь уже на чужую музыку
  • Солдатский сон (1989) — сборник народно-армейских песен, напетых Летовым под гитару. Многие теперь принимают за творчество Летова.
  • Чудо-музыка (1989) — попытка Летова записать классический индустриал
  • Народоведение (1989) — метасоветский индустриал-фолк
  • Сатанизм (1989) — мозговыносящий нойз, записанный где-то в аду.
  • Жизнь что сказка (1989) — Летов с Кузьмой читают упоротые стихи.
  • Лет Ит Би (1989) — оммаж советской молодежи 60-х, тому, что она слушала, и ее карго-культу хиппи и Америки. Некоторое количество песенок на самом деле принадлежат усольской группе «Флирт»
  • Игра в самолётики под кроватью (2 CD) (1989) — психоделический индастриал
  • Лениниана (1989) — Ленин и всё о нём
  • Коммунизм № 13 (1990) — черновики «Коммунизма»
  • Хроника пикирующего бомбардировщика (1990) — психоделические наброски будущих «Прыг-скок» и «Ста лет одиночества» с участием Янки, Анны Волкова, Джеффа и Селиванова

Почему роман назван именно так

Думаю, что роман в свое время вызвал очень много споров критиков и тех, кто его читал. Я обычно не читаю никаких рецензий до прочтения того или иного произведения, поэтому не могу оперировать никакими другими версиями, кроме своей.

Не претендую на истину, тем более что мой писательский талант и рядом не стоит с Кундерой, но попробую озвучить свою версию. Название романа состоит из трех слов связанных между собой. Кратко о каждом из них:

Невыносимая — каждый рождается свободным. Но что делать с этой свободой, если ты — раб? Страны, работы, отношений, привычек? Со временем жизни, человек обрастает все новыми и новыми оковами и кандалами, которые делают его тяжелым и негибким.

Лёгкость — противопоставление тяжести и сложности. Синоним слова «свобода», в данном контексте. Некая простота отношения к жизни со стороны главных героев, которые никогда ничего не усложняли специально. К чему это привело? А к чему это вообще должно было привести, кроме всем известного финала?

Бытия — Бытие — философская категория. Всякое бытие есть жизнь, но не всякая жизнь — есть бытие. И все тут)

С этой книгой читают

Вакх Сидоров Чайкин, или Рассказ его о собственном своем житье-бытье, за первую половину жизни своейДаль Владимир Иванович

Эта повесть также интересна прежде всего воспроизведением в ней различных чисто русских типов. Некоторые из них лишь намечены, характеристики их едва очерчены, но эти…

2.8
 (3)

Невыносимая жараРичард Касл

Долгожданная премьера книги по известному телесериалу «Касл».

Один из самых известных зарубежных сериалов в России!

Более 3 миллионов фанатов на «Facebook»!

Свыше…

4.1
 (4)

Бытие и времяХайдеггер Мартин

Данное издание предлагает вниманию читателей главное произведение выдающегося немецкого философа Мартина Хайдеггера “Бытие и время”. Эта работа оказала решающее влияние…

3.1
 (2)

Назад в будущее. Разгадка секретного шифра Книги БытияСитчин Захария

Более полутора веков ученые по крупицам собирают сложную мозаику истории человечества. Известный историк и лингвист Захария Ситчин, используя свои глубокие знания…

4.2
 (2)

Код БытияКейз Джон

Священные христианские реликвии… Они все еще хранят прикосновения руки Спасителя, а некоторые – даже следы Его крови…

По миру прокатилась волна загадочных убийств….

4.1
 (1)

Бытие и ничтоСартр Жан-Поль Шарль Эмар

«Бытие и ничто» — самый известный философский труд французского писателя и мыслителя-экзистенциалиста Ж-П. Сартра (1905-1980). Опубликованный в 1943, он сразу же обратил…

4.3
 (1)

Долговязый Джон Сильвер: Правдивая и захватывающая повесть о моём вольном житье-бытье как джентльмена удачи и врага человечестваЛарссон Бьёрн

Эта книга о пирате Джоне Сильвере, знакомом читателю по роману Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ». Ларссон описал жизнь этого морского волка, полную безумных страстей и…

3
 (4)

Гарем и легкость. Книга от депрессии Афанасьев Семён

Вам сейчас плохо? Одиноко и тоскливо? Есть ощущение бесперспективности и безнадеги? Вы по адресу! Эта книга — ОТ ВАШЕЙ ДЕПРЕССИИ. Какие шансы на интим с…

5
 (3)

Это первый за долгое время блокбастер с Кейджем

Кейдж разговаривает со своим нарциссичным диким альтер-эго (и даже сосется с ним!), шмаляет с двух рук, шпионит, берет штурмом крепость оружейного барона, гоняет по Майорке под ЛСД, как Джеймс Бонд. Ну, вы поняли. Делает то, что мы от него давно ждем, как бы мы ни любили дзен-буддийскую «Свинью» с ее мудрыми подтекстами и глубиной. На некоторые спецэффекты явно ушло немало денег; все глупо, но душевно  — и на том спасибо.

По-моему, лучшая мысль фильма — о том, что главное проклятие творца — его талант. Рано или поздно он превращается в железную черную клетку, внутри которой страдает личность гения, застывшая в вечном вопле: «Not the bees, not the bees!».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий