Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Как сделать мимозу из бумаги с детьми: пошаговое описание

Шаг 1. Вырезаем из бумаги листья.

Отрезать полоску зеленой бумаги шириной 2 – 2,5 см на всю длину листа цветной бумаги, согнуть её пополам по длине. Разрезать согнутую полоску на отрезки разной длины (6 -8 см. Вырезать из зеленой бумаги листочки произвольной формы.

Шаг 2. Оформляем листья мимозы.

— Простым карандашом от сгиба листочка наметить линию, до которой будут делаться разрезы на листочках мимозы.

— Сделать мелкие косые разрезы по всей длине, отступая один от другого на 1 — 2 мм, начиная работу с вершины листочка (в этом пункте нужно быть особо внимательными, чтобы разрезы делать только до линии и не перерезать листочек).

— Развернуть листочки.

Вот что у Вас получится!

Шаг 3. Делаем ветку мимозы.

На заготовку открытки из белого картона выполнить предварительную раскладку листочков, образующих ветку мимозы. Смазать середины листочков с тыльной стороны клеем ПВА. Приклеить бумажные листочки мимозы на заготовку открытки.

Шаг 4. Делаем цветы мимозы из гофрированной бумаги желтого цвета.

Нарезать креповую бумагу желтого цвета на небольшие кусочки размером приблизительно 2,5 – 3 см (они могут быть разного размера, как и цветы в природе). Скомкать комочки из нарезанных кусочков бумаги. Это могут сделать сами даже самые маленькие дети, помогая старшим братьям и сестрам делать открытку. Данное упражнение очень полезно для развития мелкой моторики малышей.

Шаг 5. Приклеиваем цветы мимозы на открытку.

Приклеить хаотично полученные комочки между зелеными листочками. Таким образом получаем веточку цветущей мимозы.

Открытка готова! Ее можно оформить в двух вариантах:

  • А) Можно её оставить в таком виде, как у нас получилось в шаге 5.
  • Б) А можно листочкам придать большую беспорядочность — как будто на ветку мимозы дует ветер. Для этого разрезы по краям листочков нужно приподнять или примять.

А как бы вы изобразили мимозу, используя бумагу? Подумайте и сделайте свою открытку. Успехов в творчестве! С наступающей весной вас!

А в заключении этой статьи — еще одна идея о том, как сделать мимозу из бумаги вместе с детьми в другой технике. У Вас получится не аппликация, а объемная веточка мимозы, которую можно поставить в вазу.

Еще мастер-классы по изготовлению весенних поделок с детьми и цветочных букетов из бумаги Вы найдете в статьях:

Давайте попробуем узнать как рисовать мимозу поэтапно. Это странное растение, внешне напоминающие одуванчик скрещенный с ромашкой. На самом деле это цветок из семьи бобовых, который принято дарить на 8 марта девушкам, бабушкам, мамам и тетям. Растет мимоза везде, так что можно пройтись по парку и насобирать много букетов для любимых дам. А те, кто боится пустить деньги мимо кассы, могут приобрести уже готовые букетики. Разницы нет никакой, но так мужчина может почувствовать себя богатым и крутым. Не уверен оценят ли такие жесты девушки

Как по мне им все равно откуда взялся букет, главное это внимание

Оттиск поролоном

Ещё один простой материал для нетрадиционного рисования — поролон. Им можно не только тонировать листы бумаги, но и создавать различные образы.

Суть метода в том, что губка окунается в акварель, немного разбавленную водой, и прикладывается к основе. Таким способом получается расплывчатое изображение, с разводами и штрихами. Оно идеально подходит для создания определённых образов, например, животных с их мохнатой шкуркой. Для этого педагог предлагает малышам готовые силуэты, которые нужно раскрасить поролоном.

Поролоном хорошо изображать мохнатую шкуру животных

Кроме того, данным способом можно создать красивый образ заснеженных деревьев: воспитатель обозначает ствол, а дети дополняют его кроной.

Поролоном делаются белые оттиски на тёмной основе

Также можно (наподобие штампиков) обозначить окошки у домика: внимание здесь акцентируется на их ровное расположение — примерно на одной линии и друг под другом

Задача дошкольника — красиво расположить окошки по высоте и ширине

Польза изучения разных техник рисования

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации.

Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.

Таблица: фрагменты конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе воспитателя А. Шакирзяновой «Зимнее чудо — снежинка»

Этап занятия
Вводная частьВоспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:С неба опускаютсяБелые красавицы,Кружатся, летают,А в руке растают.
Основная частьКак вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? (Ответы детей: белая, пушистая, лёгкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберём. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)Физкультминутка «Снежинки»На поляну, на лужок, тихо падает снежок,Кружатся снежинки, лёгкие пушинки.Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,Тихо спят снежинки, белые пушинки.Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,Кружатся снежинки, белые пушинки.
Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка тёплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.На эту снежинку подуем немножко.Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.Подули сильнее — снежинка летит. Дуют сильно.Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? (Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? (Ответы детей: они лёгкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.Воспитатель: Наши гостьи снежинки-волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А ещё, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)
Заключительная частьРебята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
Источникhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-netradicionoe-risovanie-vatnymi-palochkami-zimne-chudo-snezhinka-metod-tychka.html

Нетрадиционные техники превращают занятие рисованием в увлекательную игру

Это очень важно для воспитанников младшей группы, многие из которых ещё находятся в процессе адаптации к детскому саду. В такой деятельности важным является сам процесс творчества: ребёнок искренне удивляется, получает удовольствие от своей работы, начинает верить в свои силы

Кляксография

Кляксография – нетрадиционная методика рисования, где в качестве основы для рисунка используется расплескивание брызгами краски кисточкой или тонкой пластиковой трубочкой (разведенными водой акварельными красками). Далее, применяя фантазию, малыши думают, на что похожа та или иная клякса и добавляют подробности с помощью кисти. аналогична использованию жидкой акварели.

Применяя эту методику, можно поэтапно наносить на рисунок брызги нескольких оттенков, закрашивать полученные через трафарет контуры и придавать цвет аппликациям из белой крупы. Простая техника рисования пятнами доступна для самых маленьких художников и легко адаптируется под тот или иной творческий проект.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №9

Конспект занятия в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование поролоном «Колобки»

Пахорукова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Рисование поролоном «Колобки».

Тема: Рисование поролоном «Колобки»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Развивающие: создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей

Оборудование: 1/2 альбомного листа, набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

Воспитатель : Жили- были старик со старухой. Захотелось им чего-нибудь вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остудить у окошка. А колобок оттуда прыгнул и покатился. А почему он покатился? ( Ответы детей )

Воспитатель : Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. Кого Колобок встретил в лесу?

Воспитатель : А ещё кого?

Воспитатель : А ещё кого?

Воспитатель : А почему он ушел от них? ( Ответы детей : они все съесть его хотели )

Воспитатель : Да, ребята, они все хотели его съесть. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем! ». Колобку грустно и скучно одному. Ему хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Колобок очень хочет найти себя друга. Ребята, давайте скатаем из пластилина Колобка. Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобками.

Музыкальная физкуль

1.Рассмотреть колобка, определить форму, относительную величину, расположение, цвет.

2.Объяснение воспитателем нового способа изображения-рисование губкой.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашего колобка. Сегодня мы постараемся изобразить его на бумаге необычным способом: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (желтого), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.

3.Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот колобку.

4.По желанию сделать яркий фон вокруг колобка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

Работы вывешиваются на выставку и дети вместе с воспитателем любуются выполненной работой.

Источник

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

Нетрадиционный способ рисования — это в первую очередь художественная эффектность и непредсказуемость результата. Техника включает необычные приемы при выполнении работы, не требующие особых умений. Такой вариант может напомнить увлекательное занятие, которое позволит малышам раскрыть творческий потенциал за минимальный срок времени. Этот метод предлагает начинающим художникам свободу творчества.

Нетрадиционный метод рисования для детей младшей группы

Например, если ребенок измажет палец в краске, и будет им рисовать, или оставит свой отпечаток ладони на рисунке, педагог его не накажет. Процесс завершается лишь дополнением элементов для получения желаемого результата. Рисование превращается в настоящее развлечение.

Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам

Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле.

Обратите внимание! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности

Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует:

Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует:

  • развитию творческих способностей;
  • формированию нетривиального взгляда на окружающий мир;
  • воспитанию самостоятельности.

Значение занятий

Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение. Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал (листья, песок, соль).

Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение:

  • Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов.
  • Развитие абстрактного мышления.
  • Формирование целостного восприятия предмета.
  • Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность.
  • Знакомство малышей со свойствами различных материалов.
  • Развитие тактильных ощущений.

Описание техники ниткография

Рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы –абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.

Интересно и доступно технику описывает следующая сказка-история:

«Жила-была ниточка. Она была совсем одинешенька. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!»

Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Рассмотрим каждую отдельно.

Рисование нитками

Техника рисования «волшебная ниточка» полностью оправдывает свое название. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство?

Суть метода заключается в использовании нити вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем:

  1. Шерстяную нитку окунают в емкость с краской.
  2. Когда нить наберет цвет, ее помещают меж двух листов бумаги. Картинки будут интереснее, если уложить веревку зигзагом.
  3. Дальше, слегка придавив бумагу, нить вытягивают наружу. Она оставляет замысловатый след, который можно дополнить или вырезать и использовать в качестве аппликации.

Примеры картинок, нарисованных с помощью ниток и красок:

Рисование штампами

Применение ниток в нетрадиционных техниках рисования достаточно обширное. Еще один способ получить изображение – окунуть штампик из ниток в краску и приложить к листу бумаги.

Для занятия понадобится:

  • основа для штампа – деревянный или пенопластовый брусок, квадрат из пластилина, плотный картон;
  • шерстяные нитки (толстая пряжа);
  • клей ПВА;
  • кисточка и краски.

На основу наносится ПВА клей согласно задуманному узору (звезда, спираль, фигурка животного). По намеченной линии аккуратно выкладывается нить. Как только штампик просохнет, нить пропитывается краской.

Можно обойтись и без клея, просто намотав веревки на брус, или делать отпечатки сразу пропитанным в краске клубком. Чтоб получить оттиск, печать прикладывается к листу бумаги.

Наглядные примеры:

Аппликации из ниток

Еще один вид ниткографии – ниточная аппликация. Чтобы получилась картинка, нитки разных цветов приклеиваются на плотную бумагу. Техника:

  1. Распечатать схему или нарисовать контур рисунка простым карандашом.
  2. Нанести кисточкой клей ПВА по линиям.
  3. Приклеить нитку нужного цвета. Излишек аккуратно обрезать ножницами.
  4. Когда контур готов, следует заполнить цветными нитками сердцевину. Для этого на бумагу снова наносится клей. В серединке нитка выкладывается по периметру от краев к центру.

Примеры детских работ:

Схемы ниткографии для творческих занятий для детей 4–6 лет:

Детские нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно,результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

Нетрадиционный способ рисования — это в первую очередь художественная эффектность и непредсказуемость результата. Техника включает необычные приемы при выполнении работы, не требующие особых умений. Такой вариант может напомнить увлекательное занятие, которое позволит малышам раскрыть творческий потенциал за минимальный срок времени. Этот метод предлагает начинающим художникам свободу творчества.

Нетрадиционный метод рисования для детей младшей группы

Например, если ребенок измажет палец в краске, и будет им рисовать, или оставит свой отпечаток ладони на рисунке, педагог его не накажет. Процесс завершается лишь дополнением элементов для получения желаемого результата. Рисование превращается в настоящее развлечение.

Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам

Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле.

Обратите внимание! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности

Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует:

Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует:

  • развитию творческих способностей;
  • формированию нетривиального взгляда на окружающий мир;
  • воспитанию самостоятельности.

Значение занятий

Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение. Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал (листья, песок, соль).

Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение:

  • Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов.
  • Развитие абстрактного мышления.
  • Формирование целостного восприятия предмета.
  • Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность.
  • Знакомство малышей со свойствами различных материалов.
  • Развитие тактильных ощущений.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рисование зонтиков для зайки в нетрадиционной технике рисования тычком»

Цель: учить детей украшать предметы повседневного обихода, познакомить с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных особенностях осеней погоды; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком, при помощи ватной палочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать желание помогать ближнему, проявлять сочувствие, сострадание; формировать умение аккуратно наносить тычок на бумагу, продолжить знакомить с цветом (красный, синий, зеленый, желтый).

Предварительная работа: наблюдение за природой в дождливую погоду, беседа с детьми, о том, как нужно одеваться в осенний период, и что нужно с собой брать, если пошел дождь.

Материал: картинки с изображением природы осенью, во время дождя, гуашь синего, зеленого, красного, желтого цвета, ватные палочки по количеству детей, листы с изображением зонта на каждого ребенка, игрушка зайца, тряпочки для вытирания рук, баночки под воду.

Ход НОД:

Педагог показывает детям картинки с явлениями в природе, когда идет дождь, пасмурная погода, сыро.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Скажите пожалуйста, в какое время года чаще идет дождь, становиться пасмурно и сыро? А как нам укрыться от дождя? Что нас может защитить, под чем мы можем спрятаться? Верно под зонтиком.

Педагог совместно с детьми рассматривает разные виды зонтов.

Включается музыка с звуками дождя и чьим-то плачем.

В: Ой ребята, кому же так грустно? (Педагог подходит к двери и возвращается с зайчиком)

В: Взгляните, кто пришел к нам в гости?  Скажи заинька, почему ты плачешь и весь промок?

В: Все ясно, заинька бегал по лужайке, но пошел дождь, и он намок.

В: А кто поможет мне высушить зайку, чем мы вытираемся, если мокрые? Саша подойди, давай высушим заиньку. Ну вот, теперь наш заинька сухой.

В: Ой, ой, ой… зайка мне сказал, что теперь он не знает, как вернуться домой, потому что на улице дождик. Что нужно было взять с собой заиньке, чтобы не промокнуть во время дождя?  Правильно, зонт! Ах, но заинька говорит, что у него нет зонта, не расстраивайся зайчонок, мы тебе поможем!

В: Но сначала, зайка поиграй с нами в игру, чтобы тебе стало веселее.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сначала дождик капал очень маленький (бьем одним пальчиком по ладошке),

Затем дождик стал капать сильнее (два пальчика)

Теперь на нашей ладошке уже три капельки, четыре…

А теперь идет ливень (хлопаем в ладоши, затем игра идет на замедление).

В: Ребята, вам понравилась игра? Посмотрите, и нашему зайке стало веселее.

В: А, давайте поможем нашему заиньке, сделаем для него зонтики. Я принесла для вас вот такие зонтики, но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить? Украсим зонтики для зайки? Тогда садитесь на свои места, за столами.

Воспитатель показывает наглядно последовательность и способы рисования: украшать зонтики мы будем палочками, они помогут нам в работе, чтобы палочки стали волшебными, давайте подуем на них. (Дети в6 дуют на палочку).

В: Вот так мы с вами будем украшать наши зонтики: лист бумаги придерживаем рукой помощницей. Аккуратно макаем палочку в краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна и еще. (спрашиваю каждого ребенка, что я сделала, какой цвет взяла при выполнении работы).

В: А, теперь и ваши волшебные палочки сделают так же. Ребята, вы помните, что краску нужно наносить аккуратно, капельки воды на палочке «отжимать» о баночку. Помогаю детям, у которых не получается самостоятельно выполнить задание.

Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы

Занятий, разработанные традиционной программой по рисованию, явно недостаточно для формирования у дошкольников умений и навыков рисования. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования:

Большинство данных техник предполагают свободу творчества. Малыш не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование похоже на весёлую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым.
Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо

Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.

Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий