Нервный, потому что креативный

День отдыха

Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.

  • Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.

  • Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.

  • Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.

  • Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.

Как убивают творческие способности

Креативность начинают убивать в тот момент, когда 30 детям в группе предлагают нарисовать картинку одинаковым образом. Педагог-психолог Марина Осипова в своей книге «О детском рисовании» собрала огромное количество примеров того, как дети разучиваются рисовать. Вспомните, сколько раз вы сами рисовали солнце с лучиками, а домик — с трубой, хотя если посмотреть вокруг, такого дома не найдется.

В лучших творческих институтах мира учат смотреть на объекты своими глазами и рисовать буквально то, что ты сам видишь. При таком рисовании не будет ни одного одинакового рисунка. Творчество — это наблюдение, а не копирование. Там, где ребенок мог бы придумать свой рисунок, он повторяет шаблонный образец. Много раз я встречала истории, когда люди, закончившие известные творческие вузы, чувствовали себя беспомощными, когда нужно было придумать тему для собственного высказывания или понять, как сделать свою работу востребованной.

Даже в кружках по программированию и изобретательству дети жалуются, что все, что им дают сделать, — это просто собрать что-то по образцу. Нет ни одной возможности придумать что-то самому. Креативность убивается, когда ребенок, даже оказываясь в творческой среде, вынужден действовать шаблонно. 

Фундаментальное отличие западного творческого образования — школы кино, музыки и других искусств — в том, что вначале человека вынуждают придумывать свое, формулировать свою творческую задачу, а потом помогают добрать все необходимые «твердые» профессиональные навыки для ее решения. Фотографию, фильм или музыку нужно вначале придумать, сформулировать на уровне концепции и творческой задачи. Только затем можно потратить время на изучение технических аспектов, анатомии, гармонии. Можно сказать, что по такому же пути пошел Илон Маск, когда вначале задался целью найти недорогой способ попасть в космос, а потом добрал необходимые знания.

Креативность нужна представителям разных профессий, а не только художникам и другим творческим людям. Например, юрист должен придумывать аргументы, почему то или иное право должно толковаться в деле определенным образом (ведь на самом деле нет заданных заранее правильных смыслов), выбирать стратегию ведения дела в судах. 

Творческие люди часто ориентированы на процесс, а не на результат

Собственно, кто вообще сказал, что любая идея должна быть реализована, а роман – дописан?

Творческие люди не всегда заканчивают свои произведения и проекты по одной простой причине – результат, как окончание процесса, их не интересует. Иногда важнее выразить себя через слово, чем опубликовать книгу.

Джером Сэлинджер, автор «Над пропастью во ржи», после оглушительного успеха книги, перестал публиковаться, избрал жизнь затворника и писал исключительно «для себя», видя в этом своего рода «терапию» и духовную практику. И это не сделало его менее творческим человеком.

Не быть ориентированным на результат – это психологически нормально. Правда, вряд ли эта особенность будет востребована при попытке устроиться на работу в сфере бизнеса.

Фото Pexels

Творческое начало – не просто интересная особенность личности. Это ещё и в некотором смысле слова выбор.

Возможно, вы не выбирали, быть творческим человеком или не быть, но именно вы выбираете – принимать свои особенности или же пытаться их «исправить», чтобы получить что-то другое.

Принять свои особенности (вместе с их теневыми сторонами) – всегда выгодное решение! Ведь лучше всего удаётся раскрыть и развить то, что «ваше», родное, естественное, а не присвоенное.

Креативность по Дж. Гилфорду и Э. Торренсу

Джой Пол Гилфорд – известный американский исследователь, психолог XX века, занимался изучением структуры интеллекта посредством исследования темперамента, внимания, мышления и, конечно же, творчества.

Главным результатом научной работы Гилфорда явилось выделение двух типов мышления:

  • конвергентное мышление (схождение) – решение задачи со множеством условий, сводящееся к одному результату, единственному правильному варианту;
  • дивергентное мышление (расхождение) – решение одной проблемы или задачи различными путями, приводящее иногда к неожиданным направлениям и выводам.

Именно дивергентное мышление было взято за основу творческого мышления, потому что творчество – это всегда поиск чего-то нового, поиск нестандартных подходов при решении одной проблемы. А это прерогатива дивергенции.

Джой Гилфорд известен также тем, что разработал целую систему тестирования, по которой можно определить, является ли человек креативным. В основу этих тестов были положены некоторые параметры, среди которых:

  • оригинальность (способность приходить к необычным выводам);
  • семантическая гибкость (выявление главного предназначения объекта и его смена);
  • образная адаптивная гибкость (изменение формы стимула и поиск новых возможностей его применения);
  • семантическая спонтанная гибкость (генерация идей при неожиданных, нерегламентированных ситуациях) .

Сам же тест представляет собой совокупность подтестов (всего их 14), в частности, тест легкости словоупотребления («Перечислите слова, содержащие сочетание букв «пр» и т.п.), тест на применение предмета («Для каких целей можно использовать подушку? Дайте как можно больше вариантов» и т.п.), тест на рисование (при этом дается линия или геометрическая фигура; ее нужно оформить в стройное изображение) и т.д. Таким образом, ученому удалось создать систему оценивания людей (в большей степени старшеклассников) на предмет дивергентного мышления.

Элис Пол Торренс на базе исследований Джоя Гилфорда создал свою систему тестирования. Этот американский психолог рассматривал креативность не с точки зрения характеристики, а с точки зрения процесса, включающего следующие этапы:

  1. Выявление проблемы.
  2. Выдвижение нескольких гипотез по решению проблемы.
  3. Формулирование решения и фиксация результата.

Каждый этап характеризуется определенным эмоциональным состоянием (радость, удивление, напряжение, стресс, разочарование, отчаяние, терпение и т.д.), но в итоге сильная концентрация приводит к поиску выхода. Так называемая батарея тестов Торренса направлена именно на оценку указанных этапов креативного процесса, состоит из 12 тестов, объединенных в три группы: вербальные, звуковые и изобразительные. Таким образом, оценивается потенциал дивергентного мышления в этих трех сферах .

Концепция Гилфорда и Торренса считается классической теорией креативности, т.к. она легла в основу многих методик тестирования, хотя и не раз подвергалась критике из-за своей привязки к беглости, гибкости, оригинальности, в сущности не описывающих креативность как таковую .

А перед тем, как подвести итог, предлагаем вам проверить, удалось ли усвоить материал статьи должным образом:

Статусы про нервы со смыслом

Часто бывает так что все накапливается… Ты держишь в себе, а потом из-за какой-то мелочи срываешься…
Было бы здорово выкинуть его из головы, не трепать себе нервы, не думать, не мечтать, не вспоминать...
Игра на нервах как игра на барабанах. Громко, сильно и раздирающе!
Любовь можешь оставить себе, а нервы... нервы верни, пожалуйста.
Убитые нервы в молодости, перевоплощаются в болезни к старости. 
Судьба от скуки играет человеком, а человек в отместку играет на чужих нервах. Нервам играть не во что, и они отыгрываются на настроении.
Есть два вида тёплых отношений: когда друг другу согревают душу и когда друг другу кипятят нервы.
Длительное нервное напряжение вызывает повышение уровня сахара крови, что может привести к развитию диабета. Не позволяйте стрессу взять над вами верх, учитесь расслабляться.
Бывает терпишь терпишь, а потом срываешься на человеке, который вообще ни в чём не виноват.
Если предал, даже в мыслях — тебе нечего делать в моей жизни. Ведь если любят сердцем верны, а не испытывают нервы!
Как только нервы натягиваются до предела - всегда находятся желающие на них поиграть.
Даже железные нервы накроются медным тазом, столкнувшись со стальным упрямством глупого человека.
Каждый из нас создает свою музыку. Мы играем на чувствах и нервах. Каждый из нас — немножко музыкант.
Виртуозы игры на нервах нередко получают профессиональные травмы: ушибы чуть пониже поясницы и синяки в области лица.
Со стороны это может выглядеть так, будто я навязываюсь, а, на самом деле, я просто проверяю, насколько у людей нервы крепкие…
Когда у тебя на душе скребут кошки, вид чужого счастья особенно действует на нервы.

Особенности нервных тиков у взрослых

В зрелом возрасте нервный тик может иметь несколько причин возникновения. Обычно это:

  • травмы головы;
  • пережитый стресс, сильный испуг или потрясение;
  • побочный эффект после перенесенного инсульта;
  • результат как доброкачественных, так и раковых опухолей головного мозга;
  • последствия таких вирусных или инфекционных заболеваний, как менингит, тонзиллит, грипп и т.п.;
  • отравления токсическими веществами, оказывающими влияние на работу центральной нервной системы.

С другой стороны, нервный тикможет быть предшественником эпилептического приступа или того же инсульта. Среди взрослого населения нервные тики различной направленности чаще наблюдаются у представителей мужского пола, хотя в детском возрасте разделение по половому признаку происходит примерно одинаково. Причины этого до конца не изучены.

Еще одна интересная особенность – во время сна гиперкинезы не проявляются. То есть, какими бы тяжелыми ни были симптомы при бодрствовании, стоит человеку заснуть, как они пропадают, но, к сожалению, после пробуждения вновь возобновляются.

Прикольные статусы про нервы

Валерьянка действительно прекрасно успокаивает, проверено на себе: всего 5 капель на стакан водки - и нервы, как канаты.
Нервные клетки не восстанавливаются у тех, кто вовремя не останавливается.
Совет тем, кто хочет сберечь нервы — будьте покладистей.. Кладите на всё и будьте счастливы!
А характер-то у меня хороший, это просто нервы у всех какие-то слабые.
Исчерпала свои запасы хорошего настроения и теперь перехожу на запасы ваших нервов!
Можно дополнительную порцию нервных клеток?? А то я те потратила уже…
Экземпляр с довольно своеобразным чувством юмора. Профессионально играет на нервах. Дорого.
Не делитесь с друзьями своими радостями, берегите их нервы!
План занятий на вечер: 1) успокоить нервы; 2) поговорить с женой; 3) успокоить нервы.
Нервные клетки оттого и нервные, что знают: если что — им не восстановиться.
Hе нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
Не знаю, как у вас, но мои нервные клетки не только восстанавливаются, но ещё и пытаются отомстить виновным в их гибели!))
Если нервничаете, возьмите себя в руки... или отдайте в хорошие.
Если женщине перестают ласково щекотать душу, она начинает изрядно щекотать нервы.
Слова «не надо нервничать» хорошо помогают привести человека в нормальное состояние бешенства.
Налью себе пахучий сладкий кофе... И капельку добавлю коньячку... Достану из заначки шоколадку... И тихо себе нервы подлечу...
Я не умею притворятся, что мне все равно! Дергающийся глаз и пена изо рта выдают с потрохами…
Самое испытанное средство от скуки — это испытывать нервы других. К тому же бег укрепляет здоровье.
Люди, берегите мои нервы. Когда вы бережете мои нервы — вы бережете себя. Помните это!
Мне врач сказал, что нельзя нервничать… Теперь я только нервирую!
Мотаю нервы по заказу! Первый клубочек бесплатно…
Нервы у меня не очень. Частенько на людях срываюсь. Зато бегаю очень быстро.

Опасен ли компьютер для беременных?

Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось. И это не удивительно. Ведь “компьютерная эпоха” продолжается всего-то чуть больше двух десятилетий – такого срока наблюдений явно недостаточно для серьезных выводов. Кроме того, компьютеры, на которых мы работаем сейчас, разительно отличаются от тех, которые были 10-15 лет назад.
С одной стороны, нет достоверных данных о том, что компьютер увеличивает угрозу выкидыша или повышает частоту пороков развития плода. Монитор не является источником радиоактивного, ионизирующего излучения, которое, безусловно, вредно. Монитор – источник электромагнитных и электростатических полей, которые не приводят к повреждению генетического аппарата и мутациям в человеческих клетках. Во всяком случае, пока учеными такого влияния не обнаружено и вполне возможно, что никогда обнаружено и не будет.
С другой стороны, беременность – состояние организма, требующее от женщины мобилизации всех сил, физических и моральных, и в этих условиях все негативные аспекты влияния компьютера на здоровье усиливаются.

          

Врач-гинеколог Ярочкина Марина ИгоревнаПрежде всего, с самых первых дней беременности женщине необходимо наблюдаться в женской консультации. Квалифицированный и опытный врач сумеет вовремя распознать любые негативные изменения в ее состоянии и дать необходимые рекомендации.
Во-вторых, действующее законодательство обязывает работодателей переводить беременных женщин на более легкую работу с сохранением прежнего среднего заработка и всех льгот, полагающихся ей согласно трудовому законодательству

А если все-таки беременной женщине необходимо продолжать работать на компьютере, ей особенно важно строго выполнять все профилактические меры по безопасной работе на компьютере. Постарайтесь ограничить до минимума время пребывания у компьютера

Каждый час делайте 15-минутные перерывы в работе, во время этих перерывов обязательно встаньте, потянитесь, походите, выполните несколько легких физических упражнений (наклоны и повороты головы, упражнения для кистей рук, потягивания). Если позволяет обстановка, выполните специальный комплекс упражнений для беременных. Очень полезно во время перерыва выйти из помещения, подышать свежим воздухом. А во время работы как можно чаще меняйте позу, двигайте плечами, ногами, головой.
И всегда старайтесь сохранять хорошее настроение и душевное спокойствие. Помните, что главное для вас сейчас – благополучно выносить и родить здорового малыша. Все остальное имеет куда меньшее значение.

Последствия тикозного гиперкинеза

Если заболевание невозможно вылечить полностью, нужно научиться жить с ним. Нервный тик,за исключением генерализованных форм или синдрома Туретта, никоим образом не воздействует на сознание человека, уровень мышления или интеллектуальные способности. Пациент пребывает, как говорится, в здравом уме, а гиперкинезы можно списать на особенности поведения.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может развиваться вследствие прогрессирующих нервных тиков. Он характеризуется нарушением памяти, внимания, восприятия информации. Речь становится либо слишком быстрой и непонятной, либо замедленной. Снижается уровень социальной адаптации.     

Кто поможет при энурезе?

При энурезе поможет, психоневролог. Дополнительно нужно обследоваться, чтобы исключить порок развития мочевого тракта и позвоночника, сахарный диабет, заболевания центральной нервной системы. Понадобятся консультации педиатра, эндокринолога, лабораторные исследования, ультразвуковое исследование почек и мочевого пузыря (УЗИ), ЭЭГ (электроэнцефалография).

Лечение энуреза – комплексное. Медикаментозное лечение (психофармакотерапия) направлено на устранение тревоги и страхов, стабилизацию настроения. Психотерапия – на устранение эмоциональных расстройств и изменение поведения, в частности соблюдение распорядка дня, пищевого и питьевого режима – ограничение жидкости, употребление продуктов только с малым содержанием жидкости. Другие немедикаментозные методы воздействия – иглорефлексотерапия, мануальная терапия.

О связи креативности, творчества и интеллекта. Родственные, но разные понятия

Креативность нередко путают с творчеством. Это не синонимы. Под первым имеется в виду особая черта личности, можно даже говорить об особом способе мышления, складе личности и характера человека. Творчество же представляет собой процесс и конечный продукт

То есть результат реализации этого важного качества личности. Не всегда творчество имеет продуктивный характер, не всегда достигаются конкретные цели

Потому речь идет, в том числе о процессе как таковом. Путаница возникает из-за перевода термина creativity которое как раз и переводится как творчество. В русском же языке эти термина давно стали различны по значению.

Различия между креативностью и творчество можно представить связкой «потенциал/деятельность».

Интеллект — это другая сторона вопроса. «Creativity» также не является синонимом к слову интеллект. Под интеллектуальными способностями понимают умственные качества, способности реализовать эти качества на практике. Сюда относят скорость мышления, его продуктивность, гибкость, память, способность анализировать то или иное явление, объект, систематизировать определенные моменты

Интеллект является важной составной частью, фундаментом для творческой деятельности

Таким образом, необходимо отграничивать три схожих понятия.

Не придумывайте проблем

Многим людям свойственно раздувать из простого препятствия целую груду непреодолимых проблем. В результате даже для самых простых решений они ищут советов и помощи. От этого страдает развитие самооценки и самостоятельности. Такие люди не умеют ни ставить целей, ни идти к ним. Инертные и пассивные, для них жизнь становится тусклой и унылой.

Не нужно стараться найти дополнительные подвохи в любой ситуации. Излишнее размышление приводит к тому, что мозг начинает выдавать вам самый негативный сценарий развития ситуации. В результате вы принимаете его за действительность и уже заранее настроены на провал.

Панические атаки симптомы

Люди с паническим расстройством очень часто в течение долгого времени не обращаются к врачу и не говорят своим близким о существующей проблеме. Как правило, человек либо думает, что проблемы нет, и он сам сможет справиться со своим плохим самочувствием, насильно преодолевая все признаки панической атаки, либо он стесняется своей «слабости», либо вовсе боится, что его «отправят в психушку». В этом совершенно нет необходимости. Однако лечить внезапный и регулярный панический страх – необходимо.

«Когда у меня впервые случилась паническая атака, мне пришлось вызвать скорую. Мне просто дали глицин и больше ничего не сказали. После этого я прошел весь кардиологический центр и сдал все анализы. Мне сказали, что я абсолютно здоров. Домашние и друзья считали, что я притворяюсь. Я старался не обращать внимания на приступы, успокаивал себя тем, что, когда приду домой, все будет нормально. Иной раз загонял себя специально в автомобильную пробку, чтобы преодолеть свой страх. Творился такой кошмар, что хоть бросай машину и уходи. Иногда я так и делал. Бросал машину у метро, а на следующий день приезжал и забирал. Хотя до этой болезни вообще спокойно переносил пробки», — пациент, Павел (41 год).

Для начала рассмотрим симптомы, с которыми Вы наверняка сможете прийти к доктору и сказать: «Доктор, у меня панические атаки. Что делать?»

Психоэмоциональный компонент панической атаки. Симптомы и признаки:

— Внезапные безосновательные приступы страха/тревоги/паники, длящиеся от нескольких минут до нескольких часов

— Ожидание внезапной смерти, ожидание приступа

— Навязчивые мысли (обычно связаны со смертью)

— Помутнение сознания

— Чувство дереализации («я отдельно, мир отдельно», «мир через целофан», «как в аквариуме»)

— Постоянное чувство тревоги

— Различные фобии (агорафобия, социофобия и др.)

— Бессонница, «кошмарные» сновидения

— Сниженный фон настроения, плаксивость

— Раздражительность, агрессивность

«Летом 2014 года я поняла, что регулярно не могу заснуть до 5-6 часов утра. Душное лето усугубляло мое состояние, я постоянно испытывала чувство нехватки воздуха, у меня учащалось сердцебиение, в голове возникали навязчивые мысли: «А вдруг я умираю?», — паника нарастала, но двигаться или вызывать скорую не было сил. Так я лежала до утра, когда от усталости и постоянного напряжения глаза сами закрывались. Такое случалось несколько раз в неделю», — пациент, Елена (28 лет, менеджер).

Физиологический компонент панической атаки. Симптомы и признаки:

— Головокружение, головная боль, тяжесть в голове, шум в голове/в ушах

— Нехватка воздуха, удушье, одышка

— Учащенное сердцебиение, ощущение перебоев в работе сердца, боль в сердце

— Тошнота, дискомфорт в животе

— Озноб, жар, потливость

— Дрожь в руках, в ногах, в теле

— Напряжение в мышцах, онемение конечностей

— Расстройство желудочно-кишечного тракта

— Чувство усталости, слабость, упадок сил

«5 лет назад я неудачно пролечился антибиотиками и после этого у меня начались с проблемы с желудком. Все эти годы мучала постоянная диарея. Я обращался к паразитологу, гастроэнтерологу, иммунологу и другим специалистам. Никаких заболеваний анализы и клинические исследования не выявляли. Пробовал лечиться пробиотиками-пребиотиками, но все безрезультатно. Начали беспокоить и другие симптомы: тяжесть в голове, напряжение в спине и шее, тревога без всякой причины, страх за свое здоровье, иногда бешено колотилось сердце, утром после сна возникало легкое головокружение и еще, конечно, преследовали постоянная усталость и разбитость», — пациент, Андрей (31 год).

Важными симптомами панических атак также являются их систематичность и регулярность. Интервал между приступами панического страха может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней или месяцев, однако их регулярное проявление свидетельствует о том, что Вы страдаете от панического расстройства.

Неадекватные решения

В психологической практике нередко встречаются так называемые иллюзионные решения. Придерживаются этих методов многие родители, уповающие на исправление ребёнка и собственное терпение.

Исправление ребёнка

Родители убеждены, что перестанут раздражаться, как только ребёнок сможет овладеть важными умениями: гигиенические навыки, вежливость, самостоятельное выполнение домашнего задания, уборка детской комнаты.

К психологам же матери и отцы обращаются с единственной просьбой – исправить детское поведение. Безусловно, если поместить маму в идеальные условия, когда её чадо перестанет баловаться и шалить, то она, скорее всего, перестанет повышать голос.

Однако проблема заключается в том, что такие условия создаются исключительно родителями, да и послушание ребёнка ещё необходимо «взрастить». Но в семье используются методы воспитания, которые не способствуют хорошему поведению.

Таким образом, желание отдать ребёнка на «перевоспитание» специалистам достаточно характерно для некоторых мам и пап. Такие родители не совсем осознают, в чём заключается их вклад в воспитание и какова их ответственность. Однако глупо требовать изменений от ребёнка, если взрослые сами не меняются.

Родительское терпение

Это решение можно описать, как стремление родителей сдерживать всеми способами собственную раздражительность. В результате семейная ситуация практически никак не изменяется, просто мама или отец сдерживаются, чтобы не нанести ребёнку психологической травмы.

Итогом такой родительской тактики становится неожиданный эмоциональный «взрыв», поскольку негативным эмоциям свойственно накапливаться и выливаться в определённый момент.

Специалисты убеждены, что чем дольше взрослые прячут своё раздражение, злость, агрессивность, тем сильнее эти отрицательные чувства «сдетонируют». В таких случаях нередки не только крики, но и физические меры воздействия.

Безусловно, когда родители сталкиваются с конфликтом интересов (а разногласие с ребёнком – всегда конфликтная ситуация), им необходимо что-то делать. Естественно, нужно учиться спокойно общаться с детьми, говорить не громко, а строго. Осталось лишь понять, как правильно это делать.

ЧЕМ ОПАСЕН КРИК?

Часто в порыве злости родители совершенно не думают о том, как воспринимает подобное обращение ребенок. Особенно, когда речь идет о малышах. Родители удовлетворяются тем, что все их требования выполнены, но не думают о том, какую цену за это придется заплатить.

Частое использование в своем общении с ребенком эмоциональных всплесков может стать причиной замкнутости ребенка, неуверенности в себе, развитию комплексов и страхов. Ребенок начинает бояться родителей, бояться сделать что-то не так.

Многие дети начинают обманывать и скрывать свои поступки, чтобы не получить очередную порцию агрессии. В дальнейшей жизни такие дети будут бояться действовать по своему усмотрению, всегда будут подчиняться более сильным морально людям, не добьются видимого успеха.

С появлением собственных детей, такой ребенок, по всей вероятности, также предпочтет использовать подобную модель воспитания. Ведь он не видел другого отношения. Когда вы задумываетесь, как перестать кричать на ребенка, думайте о том, что своей невыдержанностью вы калечите психику своего чада. Тем более крик опасен и в вопросе воспитания подростков. Они могут замкнуться в себе или стать очень агрессивными к родителям.

Прекратить обращаться в подобном духе с ребенком не так уж и просто. Родителям придется значительно поработать над собой и понять как перестать кричать на ребенка.

Да, сегодняшний темп жизни очень быстрый и достаточно агрессивный. Все люди постоянно испытывают стресс. Бывает очень тяжело держать себя в руках, особенно после сложного рабочего дня.

Но для полноценного развития вашего ребенка и счастья в семье, Вам просто необходимо перестать кричать на ребенка. От этого все только выигрывают. Дети растут уравновешенными, а родители живут спокойно.

Успехов вам в ваших начинаниях и воспитании детей. Учитесь контролировать свои эмоции. Будьте счастливы. Почаще говорите себе – Я КРАСИВАЯ!

Это интересно: Как научиться влиять на людей?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий