Недоросль проблема отцов и детей аргументы

Тема образования и воспитания

На протяжении всей нашей жизни, в социальном обществе происходит стычка между поколением старым и новым. Это всегда было есть и будет. Ф.И. Фонвизин, на примере героев своей пьесы, очень хорошо показывает эту проблему поколений. Противостояние между давно устаревшими устоями и совершенно новыми идеями просвещения.

Скотин и Простаков непосредственные приверженцы старого, так как такой «фундамент воспитания» в них заложен родителями. Их система моральных координат кардинально сбита: насилие по отношение к крепостным, неактуальность обучения, ужасное отношение даже к своим родителям, а также ценность денег, стоящая превыше всего остального. Все эти «замечательные» качества, впитал Митрофан от своей матери – госпоже Простаковой.

За свои шестнадцать лет существования, Митрофанушка не научился ни чему полезному. Учителя, нанятые заботливой мамой, были лишь в качестве массовки. Просто так было заведено государством. Простакова чрезмерно любит своего сына и готова пойти на абсолютно любые действия, ради своего чада. Эта любовь и является одной из проблем воспитания. Взращиваясь в среде постоянных поощрений, но без наказаний, Митрофан не видит ценности в тех вещах, которые делает для него мать. Он принимает все как должное.

Отец парня – господин Простаков. Самый настоящий подкаблучник, во всем потакающий своей супруги. Он не имеет даже малейшего мнения при тех или иных решениях, а ведь когда-то глава семейства был хорошим мужиком. Но его брак полностью перестроил его сформировавшийся уклад. Данную черту, как губка, впитал в себя Митрофанушка. Теперь он тоже человек без собственного «я».

А как можно получить качественное воспитание, когда тебя окружают жестокие, не признающие прелестей образования, жадные до ужаса невежды? Он тривиален. Мальчуган просто впитал в себя все эти качества и теперь он полноценный Простаков.

У медали всегда две стороны. Софья диаметрально противоположный человек. Она имеет хорошее образование, любит литературу и поэзию, стремиться к добродетели. Девушка очень уважительно относится к мнению Стародума, а он в свою очередь относится к ней как к равному.

Произведение прозрачно демонстрирует своему читателю две стороны воспитания человека. Эта проблема актуальна во все времена. Данной пьесой Д.И. Фонвизин жирно подчеркнул проблему воспитания подрастающих, идущих на смену своим родителям, детей

Комедия «Недоросль» позволяет сделать конечный вывод: очень важно правильно воспитать ребенка с самого раннего его периода жизни. Заложить положительные черты и верную систему ценностей

Проблема воспитания молодых дворян

Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.

Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.

Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук. За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.

Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.

Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.

Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.

Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.

Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость. Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей. Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.

Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.

Вариант 7

«Недоросль» — комедия М.Т.Фонвизина, которая описывает жизнь недалекой барыни Простаковой и ее сына Митрофана, который вырос в ленивого, глупого и капризного юношу. Кроме того, в пьесе описывается романтическая история между Софьей и Милоном, которая становится противостоянием между барыней Простаковой и Милоном. В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием произведения, выразить своё отношение к главным персонажам и поднятым проблемам, а также использовать художественные обороты.

По моему мнению, «Недоросль» — это комедия, которая отображает жизнь двух разных семей, их взаимоотношения и судьбы главных героев. Пьеса показывает, что бездумная опека со стороны родителей может привести к формированию негативных качеств у детей. В данном случае, барыня Простакова, идеализируя своего сына, не позволяет ему самостоятельно сталкиваться с жизненными проблемами, в результате чего Митрофан вырастает в неудачника. Также в пьесе поднимается проблема брака по расчету и готовности родителей пожертвовать счастьем своих детей ради собственных интересов.

Моя симпатия в «Недоросле» лежит на стороне Софьи и Милона. Они настоящие герои, которые добиваются своей любви, несмотря на препятствия, создаваемые барыней Простаковой. Я считаю, что они являются образцом настоящей любви и преданности, которые преодолевают все препятствия на своем пути. С другой стороны, барыня Простакова и ее сын Митрофан вызывают у меня негативное отношение, так как они жертвуют своими собственными интересами ради денежной выгоды.

Как результат, пьеса Фонвизина «Недоросль» является примером социальной сатиры, в которой автор высмеивает недостатки общества своего времени, такие как отсутствие образования, лицемерие и жадность. Главным героем произведения становится Митрофан, который является отражением проблемы низкой культуры и образования. Хотя барыня Простакова и хочет лучшего для своего сына, ее подход, защищающий его от жизненных трудностей и трудов, в конечном итоге ведет к его безнадежной неудаче.

Мое отношение к главным персонажам в произведении смешанное. Я сожалею о том, что Митрофан вырос в таких условиях, и понимаю, что виной тому была не только его матерь, но и общество, которое не придавало должного значения образованию и развитию личности. Однако, я также не могу одобрять поступки Простаковой, которые являются крайним выражением ее желания обеспечить своему сыну комфортную жизнь.

Поднимаемая проблема в произведении — это проблема недостатка образования и культуры в обществе. Фонвизин использует сатиру и юмор, чтобы подчеркнуть необходимость образования и знаний для достижения успеха и счастья в жизни.

Пример из литературного текста, который подчеркивает эту проблему, можно увидеть в персонаже Митрофана. Он не имеет никакого образования и не может справиться с жизненными проблемами, которые встречаются ему на пути. Он полагается на свою матерь, которая делает все за него, и в результате вырастает ленивым и беспомощным.

Пример из жизни, который подчеркивает эту проблему, может быть отсутствие возможностей для получения образования в некоторых регионах и странах. Например, в некоторых частях мира, дети вынуждены работать на фабриках или в полях вместо того, чтобы ходить в школу.

Итак, необходимо всегда помнить о важности образования и развития, так как это помогает не только самореализоваться, но и улучшить качество жизни. Недоросль Митрофан является отличным примером того, что леность и нежелание учиться только вредят человеку и не дают возможности достичь успеха

Поэтому, чтобы избежать тех же ошибок, стоит учиться, развиваться и стремиться к лучшему. Ведь только тогда можно быть уверенным в своих силах и способности достичь поставленных целей.

Мне нравится571Не нравится298

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Ошибки отцов печально отражаются на их детях. Ярким примером этому есть героиня романа Достоевского «Преступление и наказание» – Соня Мармеладова.

Ее отец, потеряв работу, не смог больше исполнять роль главы семьи, в результате чего просто спился. Слабость этого «маленького человека» вынуждает дочь пожертвовать своим телом и честью ради семьи. Кроме него, «на шее» у героини находятся новая жена отца и ее дети. Мармеладов пытался помочь этой женщине и с жалости женился, но в результате не справился с грузом ответственности и запил. Что же может быть проще? Сложно его судить, но ведь дочь смогла найти другой, пусть и не самый лучший путь? Эта чистая от природы душа пожертвовала своими принципами ради выживания семьи. А что отец? Он продолжал пить, выливая незнакомцам свою печаль о том, как он несчастен. Мармеладов пил на деньги своей дочери, но продолжал считать себя жертвой.

Главный герой Раскольников, узнав историю семьи Мармеладовых, винит в этой и подобных ситуациях «кровопийц» на теле общества, которые приводят людей к нищете. И отчасти это верно, но не только в этом причина беды. Причина и в грехах отцов, отвечать за которые приходится их детям.

Во многих книгах авторы показывают, что дети – это подражатели своих родителей. Но не всегда это так. Например, Соня Мармеладова скорее антипод своему отцу. Она оказалась достаточно зрелой, чтобы понять, что отец показывает не лучший пример, поддавшись слабости. Девушка продает свое тело, чтобы прокормить семью, но сохраняет чистоту души. А ее родитель сломался, поддавшись душевной слабости. Это подтверждает то, что новое поколение способно осознать и исправить ошибки старого. Образ Сонечки, конечно, идеализированный, но служит хорошим примером. Опустившись на самое дно общества, она смогла выжить сама, еще и помочь другим спастись. Она помогает не только своей семье, но и Раскольникову, который запутался в своих сложных «великих» теориях. Ее взгляд на жизнь намного проще и правильнее: надо жить, помогая другим людям. Соня помогает герою осознать ошибку и стать на правильный путь.

Проблема семьи

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин в своём романе «Господа Головлёвы» ярко показал, как специфика воспитания внутри семьи отражается на будущей жизни уже повзрослевших детей. Арина Петровна Головлёва — мать, она делит детей на постылых и любимчиков, даёт им прозвища, которые в итоге вытесняют их имена. Дети живут впроголодь, хотя имение достаточно богатое. Никто из детей Арины Петровны не вырос в таких условиях в порядочного человека: Степан, старший сын, прокутил своё состояние и вернулся в Головлёво в возрасте сорока лет, дочь Анна сбежала с гусаром, который вскоре исчез, оставив девушку с двумя детьми, Павел выпивает, Порфирий (Иудушка) вырастает  жестоким, мелочным человеком. Никто не стал счастливым, так как не было счастья и любви с самого детства.
  2. Французский писатель Франсуа Мориак в повести «Мартышка» показывает, как жестоко взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребёнка. Героиня ненавидит своего мужа, это чувство она перекладывает на дитя из-за своих несбывшихся надежд. Маленький Гийу, которого мать называет «Мартышка» растёт в атмосфере постоянных скандалов, истерик, жестокостей. Он понимает, что мешает матери, он не нужен здесь. И ребёнок заканчивает жизнь самоубийством. В семье аристократического рода де Серне не заботились о мальчике, он был «яблоком раздора», причиной конфликтов, и поэтому финал повести столь трагичен.

Конфликты в произведении

В произведении «Недоросль» проблема воспитания раскрыта не только через насмешку автора над глупым семейством Простаковых, но и через открытый конфликт героев из-за Софьи. Госпоже Простаковой нечем привлечь девушку. Все что она может — применить силу.

Но, конечно, ее затея потерпела крах. Софья выдают за того, с кем она равна по уму и достоинству — Милона. Автор показал на примере: конечный итог невежества и грубости — отверженность обществом.

Но конфликт из-за Софьи второстепенный. Основной — противопоставление идей старого общества и идеализм Стародума и Правдина. Эти 2 героя — представители более просвещенного и гуманного дворянства.

Итоговое сочинение ЕГЭ на данную тему

Проблема «отцов» и «детей» называется вечной, потому что это проблема всех времен и народов. Еще великий Гесиод, примерно за 2000 лет до нашей эры утверждал, что «мир достиг критической стадии»: «Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец света уже недалек». Апокалипсис так и не наступил, но проблема осталась, волнуя каждое поколение своей остротой и необыкновенной живучестью.

Старшее поколение доверяет испытанным и заслужившим доверие методам, тогда как молодежь стремится попробовать что-то новое и неизведанное. Молодых людей раздражает авторитарность старшего поколения, навязывание своего мнения в обязательном порядке, привычка действовать машинально, по накатанной дорожке. Старшие, в свою очередь, желая уберечь молодежь от ошибок, нередко сильно этим злоупотребляют. Они уже не просто советуют, как поступить в той или иной ситуации, а требуют беспрекословного подчинения, вынуждая младших делать так, как хочется им, не считаясь с их мнением. Это, естественно, вызывает протест и эмоции.

Примеры вышесказанному можно найти на страницах художественной литературы.

В произведении И.С. Тургенева, романе «Отцы и дети», представлена проблема «отцов» и «детей». Урожденный аристократ, Павел Петрович Кирсанов, имеет собственные принципы и идеи и не спешит от них отказываться. При этом он не просто выражает свою точку зрения, а вступает в жесточайшую полемику с представителем молодого поколения – нигилистом Евгением Базаровым.

Он всеми силами пытается «утопить» своего оппонента, задавить его авторитетом, намекнуть на его недалекость и низкое происхождение. К слову, нигилист в диалогах с Кирсановым также учтивостью не блещет, однако, если б взрослый собеседник проявил больше благоразумия и такта, то и Базаров бы, с большей долею вероятности, умерил свою резкость. Каждый их разговор превращается в стычку, отравляя отдых другим и никому не давая покоя.

В произведении А.Н. Островского, драме «Гроза», автор показывает проблему «отцов» и «детей» на примере молодой купчихи Катерины и ее старой свекрови Марфы Игнатьевны Кабановой. Пожилая женщина «поедом ест» свою сноху, придираясь к ней по любому поводу. Ей кажется, что ее сноха недостаточно учтива, ничего не умеет, в том числе и то, как себя вести. Катерине нельзя прощаться с мужем, обнимая его: ей надлежит «выть» и «голосить» по-старинке да в ноги ему кланяться.

Вступая в диалог с престарелой странницей Феклушей, она охотно соглашается, что молодые люди – богохульники, а все их открытия – от нечистого. Изобретение поезда они обе считают делом темным и признаются, что ни за что бы не сели в эту адскую машину, представляющуюся им чудовищем.

Таким образом, проблему «отцов» и «детей» можно назвать вечной, поскольку она актуальна для любого поколения. Во все времена есть немало пожилых людей, относящихся к юным несколько предвзято, навязывающих собственную идеологию и не считающихся с мнением младших.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий